Зимние деревья рисование в подготовит группе. Занятие по рисованию "зимушка - зима". в подготовительной группе на тему «Зимний лес»

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1.Учить передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.

2.Закрепить умение рисовать деревья, животных используя разные приёмы и материалы, для создания выразительности рисунка: гуашь, восковые карандаши, тычок жесткой полусухой кистью.

3.Продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем, чтение и заучивание стихов о зиме, беседы о зимней природе.

Материал:

«Письмо от героев из мультфильма», восковые карандаши, гуашь белая и зелёная, жесткая кисть, акварель, бумага тонированная, стихи, загадки. Иллюстрации с изображением сюжетов о зиме.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от героев из Простоквашино, они пишут, что уехали отдыхать в жаркие страны, и очень скучают по русской зиме. Просят нас с вами, нарисовать им зимние пейзажи и прислать им.

А какое сейчас время года за окном? Какие признаки зимы вы можете назвать? А вы любите зиму? А в какие игры дети играют зимой? Какой лес зимой? (ответы детей) Вот послушайте, как о лесе говорит Федор Тютчев.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Зима очень красива. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Дети резвятся на улице зимой, катаются на коньках, на лыжах, на санках. А чем вы любите заниматься зимой? В какие игры играете? Что можно построить из снега? А как звери зимуют в лесу? (ответ детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете стихотворения о зиме?

Чтение стихотворений С. Есенина, И Бунина, И Сурикова.

Представьте ребята, что вы пришли в лес, и встретились с лесным зверем, который ходит между деревьями или прячется под кустиком, а какой это зверь вы решите сами. Он такой пушистый, что его хочется потрогать.

Сначала подумайте, как вы расположите деревья на листе, животное, где у вас будет. Стволы деревьев, ветки, чем будете рисовать? (восковыми карандашами, акварелью). Контур животного можно нарисовать графитным карандашом. Сильно нажимать на карандаш не надо. Зелёные иголки на ёлке изобразим жёсткой полусухой кистью. Для того чтобы показать какая шубка у зверей мягкая, пушистая. Мы выберем жёсткую полусухую кисть. Её мочить в воде не надо сразу набираете гуашь, только ворсом и ударяете по контуру животного, держа палку вертикально, пока весь контур не заполните. Дорисуете детали животного потом акварелью и тонкой кистью. Белый пушистый снег на деревьях изобразим, когда высохнет краска в последнюю очередь.

А сейчас каждый из вас нарисует свою зиму, снежную и настоящую, такую, которой любите вы её. Например, дома, покрытые снегом, разные деревья и кустарники, лесные звери и птицы, играющие дети. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.

В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.

По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали для наших друзей из мультфильма.

Составила воспитатель: Харченко Т.В.

Тема: «Зимушка – зима»
(насыпка – манная крупа +блеск декоративный)

Цель:
 Продолжать формировать представление детей о пейзаже
 Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах – используя разные технические приёмы
 Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
 Продолжать учить передавать в рисунке перспективу – линия горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем
 Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном

Оборудование:
 Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета
 клей обойный + ПВА, разведённый до консистенции сметаны
 кисти клеевые
 манка сухая + цветной блеск декоративный
 работы детей с предыдущих занятий, выполненные в различных техниках изображения.
 три мольберта с работами детей, выполненные в разных техниках

белая гуашь, «тычок»

пластилин

Ход занятия:
Дети на ковре, в кругу. Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз», дети выполняют движения, сопровождая их текстом.
Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
а побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, это зима!!! Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи в разных техниках. А кто мне скажет – что такое «пейзаж»? Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих? В группе три мольберта – на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на другом в технике «граттаж», на третьем – белой гуашью на тёмном фоне, с применением паралонового тампона «тычок». Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем. Многие поэты воспели красоту зимы в своих стихах. Вот, послушайте стихотворение С. Есенина, которое приготовила нам Даша:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно.... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем всю картинку – /воспитатель рисует на мольберте, сопровождая свой рисунок объяснением/ линию горизонта, стволы деревьев – сверху вниз, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, кроны деревьев, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег» Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!!! Я думаю – что самое время сюда позвать Зимушку – Зиму – пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём – Зимушка – Зима!!! Приходи!!!
В группу входит «Зима»
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
В-ль: Да, Зимушка – зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать – посмотри!
З. – Как красиво!!! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А это чем? А мои художники – морозы только на стекле умеют рисовать... А вы, такие молодцы! Мне очень понравились и работы пластилином, и в технике граттаж, и белой гуашью, а работы, выполненные манкой – такие красивые, настоящие! и «снег» на них никогда не растает!!! Думаю мне нужно вас угостить!!! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы!!! Угощайтесь! До новых встреч! Зимушка уходит.
На этом наше занятие заканчивается.

Подготовительная группа.

Тема занятия: «Зимний пейзаж».

Цели: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.

Задачи:

1. Продолжать учить продумывать композицию работы.

2. Развивать воображение, творчество, умение откликаться на чужую просьбу.

3. Закреплять умение передавать художественный образ через характер линии.

Материалы: Тонированные листы А4, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о зиме, разучивание песен и стихов, наблюдения в природе. Рассматривание картин великих русских художников: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Зима - чудесное, можно сказать волшебное время года, (стук в дверь - приносят письмо. Письмо приносится детям и вместе с ними распечатывается конверт и читается текст:

Здравствуйте друзья!

Сейчас мы в детском саду изучаем какой бывает зима в разных странах- у нас она зеленая. Африка по большей своей части является самым жарким континентом на планете. Мы, дети из Африки ни разу не видели снега, не знаем, что это такое.

Поэтому, мы просим ребят из группы «Солнышко» - такой же солнечной, как наша страна, рассказать о зиме в России.)

Педагог: Африканские ребята, также нарисовали рисунки, давайте их рассмотрим.

Педагог: Ребята, будем ли мы отвечать на это письмо? Поможем ли мы Африканским ребятишкам?

Дети: Да, будем.

Педагог: Тогда давайте вспомним - что же мы знаем о зиме в России.

Рассказ детей: Зима - одно из четырех времен года, между осенью и зимой. Зима отличается низкой температурой воздуха. На территории нашей страны температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, и выпадает снег. Снег состоит из ледяных кристаллов - снежинок.

В это время года люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом. Животным и птицам нелегко приходиться. Большинство животных спит, устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не могут найти себе корм зимой.

Педагог: Как мы сможем ярко и красочно рассказать о своей зиме?

Высказывание детей: Зима - любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Педагог: Ребята давайте подойдем к репродукциям картин: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина. (включить композицию «Зима» из цикла П.Чайковского «Времена года» и прочитать стихотворение Ф, Тютчева «Чародейкою зимою», соотнося его с репродукциями.)

Педагог: Ребята давайте превратимся в зимние деревья - как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться - мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. - (всё это показывается всеми).

Включается музыка

Педагог: Ребята теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок - ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы - делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг - как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.

Педагог: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.

Педагог: А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком. И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным- самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.

Педагог: Кто всё продумал - может аккуратно приступать к своей работе.

Анализ занятия:

Педагог: Дети, давайте снесем картины в одно место (показывает куда). Давайте рассмотрим их. Ребята, как вы думаете понравятся ли ваши работы Африканским детям и почему вы так думаете. Удалось ли вам передать в своих работах дух русской зимы и какие выразительные средства вы для этого использовали, что помогло вам глубже прочувствовать свою картину.

Название: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Номинация: Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе

на тему «Зимняя сказка»

Задачи:

  1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
  2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
  4. Активизация слов: снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная.

Оборудование:

гуашь, палитра, кисть беличья для красок, кисть щетина, листы бумаги, тонированные разным цветом – голубой, розовый, белый, серый, иллюстрации на соответствующую тему, запись П.И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Ход занятия

В группе расположены репродукции картин: А. Белых «Семья», Н. В. Булыгин «Солнце садится», О. Кангина «Берёзы», Гобелен «Два стога снега». Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посетить художественную галерею, на выставку картин.(Дети подходят к картинам). Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?(Зима, природа). Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?(Природа). Правильно, молодцы. Вам нравятся эти картины? А чем они вам нравятся?(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы хотите принять участие в выставке? Ответы детей (Да).

А что для этого нужно сделать? Ответы детей (Нарисовать рисунки).

Выставка называется «Зимняя сказка», как вы думаете, что должно быть изображено на этой картине? Ответы детей (Зима, снег, речка, деревья, кусты в снегу, дома).

Какими словами можно сказать о зиме? Ответы детей (снежная, вьюжная, волшебная, хрустальная, колючая, белоснежная, холодная).

С помощью чего можно передать красоту зимней природы? Ответы детей (Красками, карандашами, мелками).

Используя какие материалы можно нарисовать снег? Ответы детей (Ватные палочки, мягкие кисточки, кистью щетинной).

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и вспомните, что вы увидели, когда приоткрыли штору. Катя, что ты увидела на своей чудесной поляне?

Какой высоты деревья, высокие или низкие? Какого цвета небо, деревья, снег, елки? Ответы детей.

Что еще было на вашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте пройдем в мастерскую. Возьмите тот лис бумаги, цвет которого подойдет к вашему пейзажу. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

Тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей (Веточки деревьев, дома, елки).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разучили стихи о красоте зимней природы, давайте их вспомним. Кто хочет прочитать? Ответы детей (Читают стихотворения по очереди).

Дети:

Белый снег пушистый

Белый снег пушистый

в воздухе кружится,

и на землю тихо

падает, ложится.

И под утро снегом

поле забелело,

точно пеленою

всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

принакрылся чудной

и заснул под нею крепко,

непробудно...

И. З. Суриков.(отрывок)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Федор Тютчев (отрывок)

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей

Первый снег!

Первый снег!

На крышах всех,

На киосках,

На бульварах,

На пальто,

На тротуарах,

На машинах,

На столбах,

На провисших

Проводах!

Михаил Садовский Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

Как вы думаете, какой рисунок подходит к этому стихотворению? Ответы детей.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, мы оформим выставку.

Воспитатель:

Дети, чем мы сегодня занимались? Ответы детей (Рисованием).

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

А что было трудным для вас? Ответы детей.