Жизель либретто краткое. История создания балета адана "жизель". интересные факты, сцены из. Как создавался бессмертный шедевр

А. Адан балет «Жизель»

В основе произведения «Жизель» Адольфа Адана лежит древняя славянская легенда о виллисах - погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными. Отныне они вынуждены мстить за себя, по ночам убивая молодых мужчин, увлекая их в свои танцы.

Сам спектакль - это немного измененная и дополненная фантастическая история, над сюжетом которой трудилось три либреттиста.

Краткое содержание балета Адана «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

крестьянская девушка
Альберт граф
Ганс лесничий
Мирта королева виллис
Берта мать Жизели
Вилфрид оруженосец Альберта
Батильда леди, обрученная с Альбертом
Герцог отец Батильды


Краткое содержание «Жизели»


В сюжете балета «Жизель» показана нежная и вместе с тем мистическая история о молодой и наивной девушке, которая любит всем сердцем и уверена в ответных чувствах своего избранника Альберта. Но ее поклонник лесничий, открывает обман её возлюбленного, в результате чего она теряет рассудок и умирает, не выдержав предательства.

Теперь Жизель не простая крестьянская девушка, а мстительная и жестокая, как и все виллисы, к которым она присоединяется. Первым, кого они покарали стал Лесничий, пришедший на могилу Жизель. Следующий на это место явился граф Альберт, но душа девушки все еще нежно и преданно любящая его, защищает возлюбленного от мстительных виллис, спасая от гибели. С рассветом исчезают тени всех девушек и самой Жизель, оставляя лишь глубокий след в душе и памяти Альберта, как вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти.

Фото :





Интересные факты

  • Столь популярный спектакль, который исследовали многие деятели искусства, продолжает хранить в себе множество неясностей и недомолвок. Что означают четыре удара часов, почему Ганс и Альберт отправились на кладбище ночью, что связывало князя и мать Жизель?
  • А что вы знаете о композиторе Адольфе Адане, который написал легендарный балет? Он был жизнерадостным и разносторонне развитым человеком, исследователи любят упоминать в своих работах о том, что он дрессировал свою лягушку, живущую у него на столе в банке и задорно прыгающую под аккомпанемент.
  • Посетив Петербург и получив приглашение от императора на должность придворного композитора с шикарным жалованием, А. Адан поспешил отказаться, сочтя нашу страну варварской, наполненной «дикими традициями». А свой балет, принесший ему мировое признание, он написал всего за десять дней работы.
  • В первой постановке «Жизель» (1841) танец и мимика занимали практически одинаковые доли в представлении. Для передачи эмоций пантомимой танцорам приходилось обладать немалым актёрским мастерством. Впоследствии танцу стали отдавать ведущую роль в раскрытии сюжета.
  • Название спектакля и имя главной героини происходит от германского слова «gisil», означающего «заклад», «залог».
  • Сразу после премьеры балета прическа с пробором по центру, которую носила главная героиня, стала настоящим хитом среди парижских модниц.
  • Примечательно, что первое время знаменитый балетмейстер Жюль Перро работал с исполнительницей Жизель (своей женой) украдкой, но постепенно его стали привлекать все больше и больше для работы над спектаклем. В результате, вся главная партия была полностью разработана только им.
  • После оглушительного успеха балета во время премьеры, гонорар Карлотте Гризи, исполнительницы главной партии, был сразу же повышен.


  • На премьере балета «Жизель» имя Жюля Перро не было указано в афише, и о его огромной роли в постановке хореографии знали только некоторые люди, связанные с созданием балета.
  • Один из авторов либретто – Теофиль Готье был в родственных связях с первой исполнительницей партии Жизели – Карлоттой Гризи. Он был женат на ее старшей сестре Эрнесте.
  • Примечательно, что в начале XX века западное балетное искусство практически пришло в упадок и «Жизель» сохранился только благодаря русской сцене. Именно версия М. Петипа , которую успешно исполнили в 1910 году во время «Русских сезонов за границей», смогла возобновить интерес к балету на родине.
  • Мало где упоминается тот факт, что музыка превращения Жизели принадлежит Минкусу. Также композитор Пуни является автором женской вариации, во вставном Па-де-де.

История создания «Жизели»


В 1840 году Адольф Адан прибыл обратно в Париж из своей поездки в Санкт-Петербург. В Россию он отправился за танцовщицей Марией Тальони. Специально для нее композитор написал балет «Морской разбойник», а уже в Париже приступил к новому спектаклю «Жизель».

В его основу легла одна древняя легенда о виллисах, которую воссоздал Генрих Гейне в своей книге «О Германии». Известно, что основным автором либретто считается французский поэт Теофиль Готье. Его еще называют критиком романтической школы. Помимо увлечения литературой, его второй страстью были путешествия по всему миру. Он даже побывал в России, после чего написал «Путешествие в Россию» и «Сокровища русского искусства». Кроме того, его романтический стиль нашел применение в замечательных балетных сценариях. Исследователи его творчества замечают, что особой популярностью сюжеты по мотивам его произведений пользовались в России.

Работая над балетом «Жизель», Готье предложил изменить легенду, перенеся действия в другую страну, сменив титулы, имена и обычаи. Так, все действие теперь происходит в Тюрингии, а главный герой Альберт стал герцогом Силезским (позднее графом). Отец Батильды теперь стал князем (позже в герцогом Курляндским). Кроме Готье, над спектаклем работали еще и либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж, и Жан Коралли (балетмейстер). Примечательно, что либреттисты придумали наиболее подходящий сюжет всего за три дня. Кроме того, в работе надо балетом активно участвовал Жюль Жозеф Перро – талантливейший танцовщик. Существует версия, что он познакомился в Италии с Карлоттой Гризи, будущей звездой балета. Именно для нее он и придумал позже партию Жизели.

Постановки

Премьера спектакля успешно прошла в июне 1841 года в Королевской академии музыки. Партию Жизель исполняла Карлотта Гризи, в роли Альберта выступил Люсьен Петипа. Жан Коралли также принял участие в этой постановке, исполнив роль Илариона.

Декорации были мастерски оформлены Пьером Люк-Шарлем Сисери. Публика очень восторженно встретила спектакль. Театральные критики неустанно хвалили в своих рецензиях композитора, постановщиков, исполнителей и либреттистов. В пользу несомненного успеха спектакля говорит и тот факт, что еще целый месяц на сцене Парижской Оперы ставилась лишь «Жизель». Так, за один только год было 26 представлений. Первая редакция просуществовала на сцене 18 лет, и за это время балет был исполнен 150 раз.

Следующая постановка прошла в Великобритании, куда отправилась Карлотта Гризи вслед за супругом Жюлем Перро. Причем в этой версии, они уже выступали вместе и на афише его имя было указано, как постановщика спектакля. После этого балет неоднократно с огромным успехом ставился на различных мировых сценах: Австрия, Италия, Дания и конечно же, Россия.

Впервые русская публика оценила по достоинству этот шедевр в декабре 1842 году на сцене Большого Каменного театра, под руководством Антуана Титюса. Уже в 1943 году П. Дидье осуществил эту постановку в московском Большом театре. Еще одна замечательная редакция балета была осуществлена Мариусом Петипа в Мариинском театре. После этого многие другие хореографы обращались к этому балету и с успехом ставили в различных театрах. Интересно, что в советское время от балетмейстеров потребовали изменить сюжет. Идеологом не понравилось то, что обычная девушка воспылала чувствами к аристократу и потребовали, чтобы на его месте оказался лесничий Ганс. А некоторые деятели и вовсе требовали исключить балет из репертуара, так как это не советский балет и он пропагандирует не совсем этичные вещи. Однако несмотря на это все, спектакль удержался на сцене.


Среди оригинальных постановок выделяется работа Матса Эка в 1982 году, где в роли Жизель предстала Ана Лагуна. В этой версии все второе действие перенесено в психиатрическую лечебницу. Этот шведский хореограф давно славится именно необычными постановками классических сюжетов. Достаточно вспомнить, что в «Лебедином озере » у него еле ходят лысые птицы, а Аврора из «Спящей красавицы » и вовсе засыпает из-за злоупотребления запрещенными препаратами. В «Жизели» первый акт практически не отходит от первоначальной версии, вот только главная героиня не умирает, а начинает буянить и жители ее пытаются успокоить, прижав острыми вилами к земле. После она оказывается в психиатрической лечебнице. Получается, что эта Жизель спасает своего любимого вовсе не от виллис, а от разбуянившихся психов.


Примечательно, что этот спектакль был экранизирован в этом же году. Помимо этой версии, существует и ряд других кинолент. Так, в 1969 году балет был экранизирован американским режиссером Хьюго Ниблингом, балетмейстером выступил Дэвид Блэр. Художественный фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова», где в главной роли выступила Галина Беляева, был снят в 1983 году. Кроме того, такой интересный сюжет привлек и режиссера Гербетта Росса, создавшего ленту «Танцовщики» в 1987 году; Алексея Учителя, который является автором картины «Мания Жизели», снятой в 1996 году. В этой версии рассказывается о жизни великой танцовщицы Ольги Спесивцевой. В фильме есть небольшой отрывок из первого акта, где показана сцена сумасшествия Жизели. Также эта картина интересна тем, что в ней есть уникальные кадры датируемые 1932 годом из «Жизели» с Ольгой Спесивцевой и Антоном Долиным в главных ролях.

В октябре 2015 года публика в Израиле смогла оценить по достоинству гениальную задумку хореографа Михаила Лавровского. В его «Жизели» все происходящее на сцене было выполнено по классическому образцу, а вот сами декорации были в 3D формате, что привело весь зрительный зал в восторг. Специальная конструкция из пяти экранов позволила менять пространство, раскрыть невероятную историю на сцене и подчеркнуть ее фантастичность.

Пожалуй, к совершенно необычным постановкам можно отнести уникальный в своем роде проект Марии Соколовой. Его суть в том, что каждый желающий, который знаком с азами балетной хореографии, может поучаствовать в постановке классического спектакля. В конце 2016 года на сцене Московского театра будет показан балет «Жизель».

Этот балет уникален в своем роде. В центре спектакля оказывается повествование о большой и невероятно красивой душе крестьянской девушки, которая противопоставлена эгоистичному аристократу. Лишь позже основная идея меняется и выходит на первый план месть. При этом музыкальный текст балета нельзя назвать просто аккомпанементом к танцам. Он заметно выделяется своей одухотворенностью и характерностью. Все образы героев и их внутренний мир получили очень тонкое воплощение в романтическом танце балета. Кроме того, необычайно богатое содержание спектакля, великолепная идея и яркие образы позволили ему стать одним из самых известных и любимых балетов на протяжении вот уже более ста семидесяти лет. Предлагаем вам прямо сейчас оценить его по достоинству и посмотреть «» в великолепной постановке и отличном качестве.

Видео: смотреть балет «Жизель» Адана

Балет «Жизель» Адольфа Адама - один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах - невестах, умерших до свадьбы. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, и французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. С тех пор спектакль получил множество трактовок. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручён с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.

Акт первый
Юный Граф влюблён в Жизель. Он носит платье крестьянина, и Жизель принимает его за юношу из соседней деревни. Влюблённый в Жизель лесничий пытается убедить, что её возлюбленный не тот, за кого выдаёт себя. Но Жизель не хочет его слушать.
Лесничий проникает в домик, где переодевается в крестьянское платье юный граф, и находит его шпагу с гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и её отец. Знатная дама очарована Жизелью и дарит ей своё ожерелье.
В разгар крестьянского праздника появляется лесничий. Он обвиняет графа во лжи и в доказательство показывает его шпагу. Жизель не верит ему. Тогда лесничий трубит в рог, и перед смущённым графом предстаёт его невеста. Потрясённая обманом любимого, Жизель теряет рассудок и умирает.

Акт второй
Полночь. Лесничий приходит на могилу Жизели. Вилисы поднимаются из могил, и он спасается бегством. Всех, кто появляется на кладбище, вилисы заставляют танцевать до тех пор, пока путник не падает мёртвым. Повелительница вилис вызывает из могилы тень Жизели: отныне она одна из вилис. К могиле Жизели приходит граф. Видя горе и раскаяние юноши, Жизель прощает его. Вилисы преследуют лесничего и, настигнув его, сбрасывают в озеро. Теперь такая же участь ждёт графа. Напрасно Жизель просит вилис отпустить возлюбленного, вилисы неумолимы. Издалека доносится бой часов. С восходом солнца вилисы лишаются своей власти. Граф спасён и прощён. Жизель исчезает в предрассветном тумане.

Джеральд Даулер, «Файнэншл таймс»

«Жизель» в постановке Никиты Долгушина снова в Лондоне, и неизменно прекрасна: абсолютно традиционная, с декорациями, любовно написанными «по мотивам» тех, что использовались при первой парижской постановке 1841 года. Ни в хореографической, ни в повествовательной части нет ничего лишнего: все ненужное отброшено, чтобы раскрыть суть этого балета.

Костюмы просты, особенно во втором действии с виллисами. Единственная диссонирующая нота встречается в первом действии, где охотники одеты скорее для банкета, чем для вылазки в лес. Лучше всего постановщику удался резкий контраст между солнечным, земным миром, изображенным в первом действии, и мрачным миром призраков — во втором. Мостом между двумя мирами становится сама Жизель.

Это постановка высочайшего уровня - не в последнюю очередь благодаря виллисам, душам обманутых невест, которые танцуют как один, в совершенно безупречном стиле. Редко приходится видеть такую синхронность в сочетании с такой самоотдачей. Главные роли исполняют приглашенный солист Денис Матвиенко (Альберт) и солистка Михайловского театра Ирина Перрен. Матвиенко полностью раскрыл технические возможности, которые предлагает эта роль - его соло исполнены уверенного благородства. Однако самое большое впечатление производят его сила и заботливость в качестве партнера Жизели и детально нарисованный портрет раскаявшегося подлеца. Альберт в исполнении Матвиенко сначала отталкивает нас своим неприкрытым желанием овладеть Жизелью - это вовсе не страдающий от любви юнец. Постепенно герой осознает, что его чувства гораздо глубже - и артист искусно изображает это. А во втором акте мы остро чувствуем раскаяние Альберта на могиле Жизели. Танцовщику удалось создать запоминающийся образ.

Ирина Перрен вдохновенно танцует партию Жизели. В первом действии она - до опасного наивная крестьянская девушка. Ее счастье, когда она слышит признания Альберта или принимает ожерелье в подарок от Батильды, настолько велико, что ее сердце готово разорваться. Так же ярко балерина изображает муки безумия, в которое она впадает после предательства Альберта. Тень этого предательства погружает во мрак весь мир героини и приводит к ее гибели. Ирине Перрен отлично удалось превращение Жизели: симпатичная простодушная девушка в первом действии становится горестным призраком во втором. Техника балерины прекрасно дополняет ее артистическое мастерство. Когда она замирает в арабеске, это делается не напоказ - солистка словно отрицает таким образом тяжесть земного мира. Эта постановка - настоящее достижение.

Действо начинается в крохотной деревушке, которая живет в спокойном ритме. Тут проживают обычные, наивные люди. Молодая сельская девушка Жизель наслаждается солнцем, чистым небосводом, пением птиц и сильнее остального блаженству влюбленности, наивной и девственной, озарившей её простую жизнь. Она влюблена и надеется на то, что обожаема. Любящий ее лесник тщетно стремится убедить Жизель в том, что выбранный ею Альберт - не обычный сельчанин, а переоблаченный боярин, который дурачит её.

Лесничий проникает в жилье Альберта, который Альберт арендует в селе, и обнаруживает там серебряный клинок с изображением герба. Тогда он понимает, что Альберт утаивает собственное благородный генезис. В деревушке после охоты остаются прославленные вельможи с роскошным сопровождением, дабы расслабиться. Жители деревни любезно и тепло принимают гостей. Альберт ошеломлен внезапным столкновением с приехавшими аристократами. Он стремится сохранить в тайне личное знакомство с ними: так как в их число входит его суженая Батильда. Но все-таки лесник демонстрирует найденный им клинок Альберта и повествует о его подлоге. Жизель сражена предательством любимого. Развален чистейший и обычный мир её убеждений, ожиданий и грез. Возлюбленная лишается ума и помирает.

Действие II

Второе действие начинается в некрополе, где посреди захоронений показываются призрачные виллисы - суженые, усопшие до женитьбы. «Облаченные в брачные наряды, увенчанные дарами флоры... неодолимо великолепные танцуют виллисы в присутствие месяца, танцуют тем жарче и стремительнее, чем более ощущают, что время, отведенное для танца, истекает, и они вновь обязаны выйти в собственные холодные, словно лед, могилы...» (Г. Гейне). Виллисы обращают внимание на лесничего.

Изведенный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. Согласно указу собственной жестокой повелительницы Мирты виллисы кутят его в иллюзорном хороводе, пока тот не валится на землю замертво. Но и Альберт никак не способен позабыть покойную Жизель.

В следующую ночь он также приходит к ней на могилу. Виллисы сразу обступают молодого человека. Ужасная судьба лесничего грозит и Альберту. Однако, возникнувшая в полумраке тень Жизель, не потерявшая свою влюбленность, выручает Альберта от гнева вилисс. С первыми лучами дух вилисс пропадает. Пропадает и тень Жизель, однако, она навсегда останется в памяти Альберта, как светлое воспоминание о девственно чистой и наивной любви.

Из всего произведения можно сделать вывод, что нельзя обманывать своих тех, кого ты любишь, потому что все это может плачевно обернуться для тебя.

Картинка или рисунок Балет Жизель

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Война и мир 1 том по частям и главам

    В первом томе читателя знакомят с главными действующими лицами: Пьером Безуховым, Андреем Болконским, семейством Ростовых, княжной Марьей. Так же читателю даётся описание первых военных действий с Францией и даётся описание исторических личностей

  • Краткое содержание Крупеничка Телешов

    Жил на свете воевода, по имени Всеслав. Супругу воеводы звали Варвара. Была у них дочь, красавица писаная, Крупеничка. Она была единственным ребенком в семье, поэтому родители хотели выдать ее замуж так

Балет в двух действиях. Либретто Т. Готье, Ж. Сен-Жоржа, Ж. Коралли (по легенде Г. Гейне). Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа. Мировая премьера: 28 июня 1841, Королевская Академия музыки, Париж

Продолжительность: 2 часа

о спектакле

Хореографическое рождение балета «Жизель» связано с именем выдающегося танцовщика и балетмейстера Жюля Перро. Он мечтал создать балет для своей жены, юной танцовщицы Карлотты Гризи, в котором бы ярко раскрылся ее артистический талант. Своими планами он поделился с поэтом- романтиком Теофилем Готье.

Теофиля Готье вдохновила легенда о виллисах – невестах, умерших перед самой свадьбой по произведению Генриха Гейне «Стихийные духи». Вместе с Жюлем-Анри Сен-Жоржем он написал либретто, в котором легенда о виллисах дополнялась историей любви крестьянской девушки Жизели. Хореография была создана балетмейстерами Жаном Коралли и Жюлем Перро. В полночь, рассказывает легенда, виллисы в свадебных платьях выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски, так жестоко прерванные смертью. Горе путнику, который встретится им – одержимые чувством мести виллисы вовлекают его в свой хоровод и кружат в танцах, пока он не падает замертво.

Музыку к балету написал французский композитор Адольф Адан, оперы и балеты которого имели большой успех. Премьера «Жизели» состоялась 28 июня 1841 года на сцене Парижской Оперы и стала событием в культурной жизни столицы. Главную партию танцевала Карлотта Гризи.

В 1842 году премьера балета состоялась в Петербурге, в 1843 году – в Москве, в Большом театре. В середине XIX века балет исчез с афиш европейских театров, но в России продолжает жить. В русской редакции спектакля к двум балетмейстерским именам прибавилось еще одно – Мариус Петипа. В 1910 году Париж снова увидел забытый балет «Жизель», который привезла на гастроли русская труппа Сергея Дягилева.

«Жизель» неизменно украшает репертуар театров и балетных трупп всех континентов. Премьера балета в Донецком театре оперы и балета состоялась 30 декабря 1955 года. История театра хранит имена лучших исполнителей партий Жизели и Альберта – Елены Горчаковой, Галины Крамаренко, Елены Зельдиной, Эльвиры Рыковой, Инны Дорофеевой, Николая Ефремова, Алексея Ковалева, Александра Бойцова, Вадима Писарева и др.

В быстротекущем времени меняются эстетические вкусы, мода, но, как и раньше, человеческие сердца волнует романтика классического шедевра, повествующего о глубоких чувствах, о любви, которая сильнее самой смерти.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Теплым осенним утром крестьянская девушка Жизель искренне радуется ласковому солнцу, пению птиц и первому чувству любви, неожиданно озарившей ее жизнь. Жизель любит Альберта и верит, что любима. Появляется лесничий Ганс и уверяет Жизель, что ее возлюбленный Альберт не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее. Ганс пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом.

В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Герцог указывает на дом Жизели и просит вызвать хозяйку. Выходят Берта и Жизель. Они предлагают гостям напитки. Альберт смущен неожиданной встречей, он пытается скрыть свое знакомство с ними, ведь среди них его невеста Батильда. Знатные гости уходят в дом, чтобы отдохнуть. Появляется Ганс, в его руках графская шпага – доказательство знатного происхождения Альберта. Жизель отказывается верить, тогда лесничий трубит в рог. Из дома выходит Батильда со свитой. Она удивлена, увидев Альберта в крестьянском платье. Альберт целует руку невесте.

Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее надежд и мечтаний. Батильда показывает ей свое обручальное кольцо – она невеста Альберта. Не в силах пережить трагедию обманутой любви, Жизель теряет рассудок и умирает.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Ночью на тихом деревенском кладбище появляются виллисы, одетые в подвенечные платья. Они страстно пляшут при свете месяца, так как чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные могилы. Измученный угрызениями совести Ганс приходит к могиле Жизели. По приказу повелительницы Мирты виллисы кружат Ганса в бесконечном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю.

Альберт не может забыть любимую Жизель. Горе и отчаяние приводят его ночью к могиле. Виллисы окружают Альберта, но появляется тень Жизели. Она заслоняет возлюбленного, не давая Мирте вынести свой грозный приговор. И Мирта отступает.

С первыми лучами солнца виллисы теряют силу. Исчезает и тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви – любви, которая сильнее смерти.

постановочная группа

Балетмейстер-постановщик - народная артистка Украины Евгения ХАСЯНОВА

Дирижеры - Юрий ПАРАМОНЕНКО, Александр ПАХОЛЕНКО

Художник-постановщик - Владимир СПЕВЯКИН

Художник по костюмам - Оксана СПЕВЯКИНА

Концертмейстеры - Ирина ГРИНЬ, Сергей ПОДЪЕЛЬНИКОВ, Ольга ЯНУШЕВСКАЯ

Педагоги-репетиторы - народная артистка Украины Галина КРАМАРЕНКО, заслуженная артистка Украины Елена ОГУРЦОВА, Ольга ДРАНОВА, Анжелика КУЛИЕВА, Эльвира РЫКОВА

Помощник режиссера - Татьяна ЛЯДСКАЯ

действующие лица и составы исполнителей

Жизель

народная артистка Донецкой Народной Республики

Ирина КОМАРЕНКО

Елена ОНИЩЕНКО

Елена СОЛОВЕЙ

Берта , мать Жизели