Занятие рисование золотая осень подготовительная группа. Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе. Пейзажные композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы

Подготовительная группа.

Задачи:

1. Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени.

2. Создавать образы разных деревьев, подбирая красивые цветосочетания, смешивая краски.

3. Закреплять умение рисовать разными по ворсу кисточками(с тонким и толстым ворсом).

4. Использовать различные приемы кистью (всем ворсом и концом).

5. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

6. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, рассматривание убранства деревьев и кустов. Наблюдение на участке детского сада. Разучивание песен, стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, репродукций известных художников.

Материалы к занятию: Бумага размером в альбомный лист, гуашь, репродукции известных художников.

Чтение детям стихотворения А.С Пушкина: «Унылая пора».

Прослушав стихотворение, выяснить у детей какие впечатления возникли у них после прослушивания.

Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели.

Спросить у ребят по каким признакам осень называют золотой. Выслушав ответы детей, рассказать о желтом цвете листьев, которые похожи на золото, поэтому осень называют золотой.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин известных художников, предлагает полюбоваться изображением осеннего пейзажа, обратить внимание детей на то, что деревья неповторимы, как и люди - у каждого свой облик и характер, свое настроение. А так же художник передал свое настроение, когда писал картину.

Воспитатель предлагает ребятам стать художниками и показать свою красоту золотой осени.

Перед тем, как приняться за работу, уточнить приемы рисования кистью и смешивания краски. Подумать над композицией рисунка - положением листа бумаги, размещением изображений.

В процессе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени.

По окончанию занятия сделать выставку работ, предложить выбрать наиболее выразительные.

ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ :

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской « Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Ход:

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети : Осень .

А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Да!

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети : - Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети : -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

Воспитатель :

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ :

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

Юлия Маргунова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» , «Развитие речи»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ :

Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

Совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

СЛОВАРЬ : развесистое, опавшие, печать, пейзаж, черенок, прожилки. ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге ) ; - беседа о приметах осени .

Ход ООД:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей, садятся на стульчики)

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети : Осень .

А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя. (показываю слайды)

Посмотрите, а это какая осень ? (показ слайдов)

Правильно осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Скажите мне ребята, а как зовут художника, который нарисовал этот пейзаж ? (Левитан….

Молодцы! Дети, а вам нравиться путешествовать?

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -… Дети :-Осень Воспитатель :

Здравствуй осень ! Какая ты красивая! -Ребята знают много стихотворений про тебя, сейчас они нам расскажут : Александра : «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

Алина Ребенок читает стихотворение : ОСЕНЬ Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила : Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый . Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

Воспитатель-Осень :

Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние , На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель-Осень :

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети : -Да!

Сейчас мы отправимся в мою сказочную мастерскую. (Дети садятся за столы)

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель-Осень : -Ой ребята, мне срочно нужно посмотреть, как идут дела в моем лесу! Я скоро вернусь! (Осень уходит )

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, монотипией, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

Воспитатель :

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву . Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Входит Воспитатель – осень :

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

Соня, как бы ты хотела назвать свою картину?

1 ребенок : -Я бы назвала «Золотая осень » 2 ребенок : -У меня «Осенний лес » 3 ребенок : -А я нарисовал «Осенний листопад »

АНАЛИЗ РАБОТ :

Воспитатель-осень : - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель-Осень :

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )

Художественное творчество

Подготовила Немцова Н.А., воспитатель МБДОУ д/с№51 города Чехов Московской области.

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной. Совершенствовать навыки работы с изобразительным материалом. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений о природе.

Материал: Репродукция картины И.С. Остроухова, листы бумаги для акварели, акварель, кисти разных размеров, палитра, клеёнки, салфетки.

(Чтение стихотворения А. Толстого)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Воспитатель:

Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?

Почему именно эти строчки?

Поэты и писатели словом передают красоту осени Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками.

Как называется картина, на которой изображена природа?

Полюбуйтесь этой картиной Как бы вы её назвали?

Перед вами картина И.С. Остроухова «Золотая осень» .

Вопросы по содержанию картины:

Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?

(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю) .

Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых) .

Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.

Как вы думаете, что художник хотел этим показать?

(Осень - золотая пора) .

Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?

А почему тёмные?

(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени) .

А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?

(Листья. Они лежат разноцветным ковром) .

Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?

(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты) .

А почему сороки опустились вниз на тропинку?

(Кругом тихо, птицы никого не боятся) .

Какое настроение передает художник?

Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?

(Природа прощается с летом) .

О золотой осени А.С. Пушкин написал прекрасное стихотворение:

…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Как вы считаете, что главное в картине?

Как художник показал это главное?

Яркие листья на фоне тёмных деревьев, сырой земли, лёгкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя всё успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие…

Что для вас самое красивое на картине?

Полюбовавшись осеннем пейзажем, послушав, как пишут об осени поэты, мне захотелось передать своё осеннее настроение в рисунке, посмотрите.

Я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать осенние пейзажи. Что можно изобразить на картине?

(Самостоятельная деятельность детей) .

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах. Затем оформляется выставка на тему «Весна в лесу» .

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень».

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.

Вступительная беседа. – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?

Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, о каких красках идет речь.

Просмотр видеоролика о красках осени.

(Ярко-красная, желтая, багровая, желто-зеленая, фиолетовая, бардовая и т.д.)

А как называется предмет, на котором смешивают краски? (Палитра)

А какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое и т.д.)

Практическая работа.

В фильме говорилось о том, что осень любит смешивать краски. И мы с вами также, как и Волшебница Осень будем учиться это делать. Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)

(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)

Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.

Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.

Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).

Ход занятия:

Орг. Момент. Звучит музыка.

Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора…

Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Рассматривание репродукций.

Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на перднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень. И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». В тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

Итог занятия.