Выступление навки в ледниковом периоде. Татьяна навка удивлена реакцией на свое выступление в ледовом шоу. — Кто больше на вас похож

В субботу, 26 ноября, на Первом канале состоялась трансляция очередного выпуска «Ледникового периода», который вызвал жаркие споры не только среди соотечественников фигуристов, но и за океаном. Дело в том, что 41-летняя Татьяна Навка и 33-летний Андрей Бурковский исполнили танец по мотивам фильма «Жизнь прекрасна», обратившись к теме Холокоста.

У «Ледникового периода», развлекательного шоу на Первом, множество поклонников, которые с удовольствием следят за тем, как их любимые знаменитости в парах с профессиональными спортсменами покоряют лёд. Несмотря на формат, в передаче время от времени затрагивают весьма серьезные темы. Так, в очередном выпуске Татьяна Навка и Андрей Бурковский исполнили танец по мотивам фильма «Жизнь прекрасна», поставленный для них Ильей Авербухом. Татьяна и Андрей вышли на лёд в полосатых робах с желтыми звездами Давида на груди (напомним, по сюжету произведения, родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить своего сына, что все происходящее всего лишь игра). Для этого номера Навка полностью отказалась от макияжа.

В своем Instagram олимпийская чемпионка опубликовала кадры выступления и написала: «Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь - даст Бог, они никогда не узнают! (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. сайт)».

Одни зрители остались в восторге от постановки - сильной, берущей за душу, а другие восприняли её в штыки. Часть интернет-пользователей раскритиковала пару и их наставника Илью Авербуха: «Про холокост надо рассказывать, а не танцевать!», «Сделали шоу из Освенцима. И не стыдно вам?».

Британский портал The Daily Mail собрал комментарии западных блогеров, осуждающих номер.«Неужели вы забыли, как ваш народ страдал во время войны?», «Вам стоит стыдиться!» - гласили они.

Илья Авербух встал на защиту своих подопечных. Корреспондентам «Комсомольской правды» наставник пояснил: «Мой дед прошел всю войну. Служил в танковом корпусе хирургом. Принимал участие в битве на Курской дуге и в битве за Кеннигсберг (Калиниград). Тема войны очень тяжелая, но я часто к ней обращался, надо чтобы люди не забывали.

История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуя ему совершенно другой мир, заставляет нас ещё больше прочувствовать трагедию. И мы об этой боли говорим. Этот номер - моя идея. В предыдущей программе у нас было потрясающее выступление Екатерины Варнавы - «Армянская колыбельная», тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка исполняла. И в этом весь ответ. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы - от безвкусия, безграмотности, необразованности».

Позицию Авербуха поддержали очень многие: «Надеюсь, хотя бы теперь люди начнут смотреть фильм «Жизнь прекрасна» и поймут, о чем этот танец», «Правильно Авербух сказал, что тут даже и обсуждать нечего, достаточно внимательно посмотреть, чтобы не писать потом всякий бред».

Опубликовано 29.11.16 10:29

Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского в шоу "Ледниковый период" с номером про Холокост вызвало неоднозначную реакцию в обществе и СМИ. Песков заявил о гордости за станцевавшую в одежде узницы концлагеря жену. А Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии вокруг танца Навки.

Навка удивилась реакции СМИ на танец про Холокост

Олимпийская чемпионка Татьяна Навка прокомментировала неоднозначную реакцию по поводу ее ледового танцевального номера с актером Андреем Бурковским, пишет "МК".

Ранее, как писал Topnews, западные СМИ раскритиковали Навку и Бурковского, которые танцевали в тюремной одежде. Однако танец был поставлен по мотивам трагикомедии Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» о Холокосте.

Навка заявила, что удивлена странной реакции СМИ. Она предположила, что критики не видели картину, музыка из которой и использовалась в номере инткббээ об узниках Освенцима.

Навка и Бурковский. Выступление на тему Холокоста. ВИДЕО

Фигуристка Татьяна Навка и актер Андрей Бурковский в шоу «Ледниковый период» на «Первом канале» исполнили танец на льду, посвященный холокосту. Спортсмены вышли на лед в костюмах евреев-узников концлагеря времен Второй мировой войны и станцевали под песню «Beautiful That Way» из известного итальянского фильма «Жизнь прекрасна».
«Посмотрите обязательно! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»!» — написала Татьяна Навка на своей странице в Instagram . «Покажите этот фильм своим детям, обязательно. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» — подчеркнула она.

Песков прокомментировал выступление Навки и Бурковского

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал выступление своей супруги Татьяны Навки и Андрея Бурковского в образе узников Освенцима, передает RT.

«Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля. В силу своей работы я существенно ограничен в возможности как-то это комментировать. Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать», — сказал Песков в ответ на просьбу прокомментировать реакцию мировых СМИ на выступление Навки и Бурковского.

В еврейской общине одобрили скандальный танец Навки про Холокост, а главный раввин Москвы выразил сомнение

В выступлении Татьяны Навки и Андрея Бурковского с номером про Холокост на телевизионном шоу «Ледниковый период» нет ничего оскорбительного, сообщил "Балтика ФМ" председатель еврейской общины Петербурга Марк Грубарг.

По его словам, некоторые блогеры и журналисты искусственно «раздули историю» на тему оскорбления чувств после просмотра ледового шоу. Выступление Навки и Бурковского дало лишний повод вспомнить о Холокосте и осмыслить уроки прошлого, уверен глава общины.

«Многих возмущает, что о Холокосте пытаются говорить на языке шоу. Но ведь теме Холокоста посвящено множество прекрасных фильмов. Почему фильм можно, а шоу — нет? Стоит ли навешивать ярлыки на какой-либо жанр?», — возмутился Грубарг.

Все художественные произведения без глумления и намеренного унижения того или иного сообщества имеют право на существование, утверждает председатель еврейской общины. По его мнению, соответствует ли шоу Навки и Бурковского критериям хорошего вкуса, станет понятно спустя некоторое время.

Как объяснили в организации, скандальный танец задумывался как произведение о любви, вере и победе над тяжёлой действительностью. «А всем, кто ломает копья на тему оскорбления евреев, советую прийти в синагогу, чтобы заняться серьёзным изучением иудаизма и истории Холокоста», — добавил Грубарг.

В свою очередь главный раввин Москвы, президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт не одобрил выступление супруги пресс-секретаря Дмитрия Пескова в шоу «Ледниковый период» в образе узника Освенцима.

По его мнению, Татьяне Навке и ее партнеру по танцу Андрею Бурковскому следовало посоветоваться с родственниками узников нацистского концлагеря перед постановкой танца о Холокосте.

«Многим он понравился, но многих танец и задел. Холокост и все, что с ним связано, — слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов», — цитирует раввина ТАСС .

По мнению Гольдшмидта создателям танцевального номера необходимо было позаботиться о чувствах членов семей жертв и предварительно посоветоваться с ними. Главный раввин Москвы выразил надежду на то, что постановщики хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей.

«Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм», - сказал Гольдшмидт.

Илья Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии: они перепутали Навку с Татьмяниной

Тем временем, фигурист и продюсер Илья Авербух назвал дикостью то, как иностранные СМИ подают новости о танце Татьяны Навки и актера Андрея Бурковского в образах узников Освенцима в шоу «Ледниковый период», пишет Лента.ру.

«Дикость, что это вообще может обсуждаться. Дикость во всем — в подаче, в истеричности, в непрофессионализме, который прослеживается в статьях иностранных СМИ», — считает Авербух.

В качестве примера он привел статью в британской Daily Mail, которая перепутала Навку с другой олимпийской чемпионкой по фигурному катанию — Татьяной Тотьмяниной. На опубликованном снимке Тотьмянина стоит рядом с президентом России Владимиром Путиным, а в подписи к фото говорится о Навке. Авербух назвал это «большим ляпом».

После очередного выпуска «Ледникового периода» Интернет буквально кипит от комментариев, посвященных номеру Татьяны Навки и Андрея Бурковского . В выпуске, посвященном мировому кино, пара обыграла фильм «Жизнь прекрасна». Родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить ребенка в том, что все происходящее вокруг – лишь игра. Поэтому они улыбаются, немного паясничают и всячески создают атмосферу веселья.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский Beautiful That Way . Ледниковый период.. Фрагмент выпуска от 26.11.2016. Шестой этап. Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского.

Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!.. Покажите этот фильм своим детям, обязательно… Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают! – так описала его Татьяна Навка в Instagram.

Некоторые комментаторы, даже не разобравшись, в чем дело, сразу начали возмущаться, почему Навка и Бурковский улыбаются, будучи одетыми в форму евреев - пленников концлагеря. Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Газета - крупное английское издание, например. В своей статье она даже разместила популярных блоггеров, резко осуждающих номер, и даже призыв, что Президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они «делают посмешище из Холокоста».

Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Среди них и газета Daily MailФото: Скриншот сайта

Илья Авербух , главный тренер и продюсер шоу «Ледниковый период», которому и принадлежала идея номера, решил не оставаться в стороне и прокомментировал ситуацию:

Этот номер – моя идея. Я делал очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров. В предыдущей программе у нас был потрясающий номер Екатерины Варнавы – армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка его исполняла. И в этом весь ответ. Когда живешь в стороне от этого, думаешь, что, может, наши сгущают краски, передергивают… Но Daily Mail в этой статье публикует совершенно непроверенные факты. А ведь это не какая-то газетенка, а одно из первых в стране изданий.

Тема этой программы – мировое кино. Каждая пара иллюстрировала тот или иной фильм. История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуют ему другой мир, заставляет прочувствовать трагедию еще больше, становится еще больнее. И мы об этом говорим. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы - от безвкусия, безграмотности, необразованности. Пожалуй, только такие слова приходят на ум, когда получаешь такого рода реакцию.


На съемке присутствовал в качестве члена жюри один из крупнейших российских режиссеров Карен Шахназаров, который не раз обращался к военной теме, - пояснил Илья Авербух. - И его комментарии были в абсолютно превосходных тонах. Он сказал, насколько тонко и деликатно все сделано. И эти слова гораздо важнее. А вся эта шумиха – показатель современного безумия. Я бы назвал это «белой горячкой» и помешательством.

МНЕНИЕ ЗА

Это было искренне до слез

Мария КОЛЫВАНОВА

В 1941 году было принято постановление о создании фронтовых бригад при театрах. В одной Москве их было больше семисот. Полноценных спектаклей они тогда ставить не могли. Поэтому бригады ездили на фронт, выступали прямо в окопах, стараясь поддержать боевой дух тех, кто эти окопы копает и тех, кто из них стреляет... И мне трудно представить, что в этот момент в ЦК посыпались бы письма: «Что за пир во время чумы!». И чтобы какая-нибудь западная газета написала, под какие песни, танцы и с какими улыбками русские правильно должны воевать.

Когда Юлия Липницкая на Олимпиаде в Сочи катала программу под тему из «Списка Шиндлера», судьи не обсуждали, правильное ли платье она надела и уместен ли под эту музыку тройной тулуп. Или надо было все-таки четверной...

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танцевали искренне и играли проникновенно. В основу номера был положен фильм, где родители перед своим маленьким сыном пытаются сделать вид, что концлагерь - это такая игра. Отсюда это паясничанье, деланные, натянутые улыбки, какие-то гипертрофированные и рваные движения. Фильм, который вдохновил артистов и постановщика, по жанру - трагикомедия, и все законы жанра здесь были соблюдены.

Отсюда и слезы, в которых признаются многие зрители. И я в том числе.


Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!По мотивам одного из моих любимых фильмов " Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно #ледниковыйпериод @tatiana_navka @aburkovskiy PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Танцуйте лучше водевили

Сергей ЕФИМОВ

Навка и Бурковский вляпались ровно в такую же историю, в которой до них побывал актер Александр Петров . В апреле он выступил в «Танцах со звездами» на канале «Россия 1» в образе романтического гитлеровца, который влюбился в гражданскую девушку. И истерика в Интернете была даже посильнее нынешней.

И тогда, и сейчас вопрос, в общем-то, возникал один.

Можно ли танцевать про это? Про человеческую боль? Про трагедии?

«Они бы еще расстрел в Бабьем Яру на коньках станцевали и про газовые камеры», - вот характерный отклик от рассерженных зрителей.

На мой взгляд, ответ на этот вопрос совершенно очевиден: конечно, можно. Танцы - это разновидность искусства, а искусство может говорить обо всем. Даже про Бабий Яр и газовые камеры.

Это теоретически.

На практике выражать весь спектр эмоций, стоя на коньках, дико сложно. Попробуйте достоверно изображать страдание, когда тебе еще нужно сделать дорожку шагов, поддержку и при этом желательно не оросить лед собственной кровью. Условности жанра вынуждают постановщика орудовать парой десятков штампов: посмотрел вдаль вот так - это грусть, а если так - это уже боль.

Но если фигурное катание - это театр, то театр довольно примитивный. Все ничего, пока танцуют водевильчики про любовь. Красиво, я люблю. Только поставить на льду полномасштабную трагедию вряд ли возможно. Потому что в этом синтезе спорта и искусства кривым зубом выпирает спорт, заслоняя все остальное.

Я смотрел на танцующих узников концлагеря по телевизору и никакого возмущения не почувствовал. Ну да, по фильму же. Ага, сюжет передали точно - в программе все подробно объяснили. Но что это, блин, за искусство такое, которое надо передавать словами. Оно ведь не так работает.

МЕЖДУ ТЕМ

Песков о выступлении Татьяны Навки: Я горжусь своей женой

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на критику в адрес его супруги Татьяны Навки за выступление с номером о холокосте на проекте «Ледниковый период» (

Татьяна Навка и Андрей Бурковский

instagram.com/tatiana_navka/

Очередной выпуск популярного ледового телешоу закончился международным скандалом. Татьяна Навка, танцующая в паре с актером Андреем Бурковским, представила в новом выпуске «Ледникового периода» программу, вызвавшую неоднозначную реакцию у зрителей. Передача была посвящена мировому кино. Татьяна и Андрей выбрали для своего танца знаменитый фильм «Жизнь прекрасна», рассказывающий о том, как отец и сын попадают в концлагерь. И мужчина убеждает ребенка, что все это игра, в которой нужно соблюдать правила: прятаться от солдат, не плакать и не просить есть.

Навка и Бурковский вышли на лед в полосатых одеждах, таких, как были у узников концлагерей. В своем микроблоге фигуристка опубликовала кадры этого выступления и призналась: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов „Жизнь прекрасна“! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!» (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. сайт).

Не все поклонники спортсменки оценили ее восторги. Те, кто скорее всего не смотрел фильм, начали возмущаться по поводу номера: «Танец по мотивам Холокоста??? Сплясали Холокост, жесть просто!!! Освенцим — шоу. Вот такие заголовки этого уродства… И вот благодаря таким номерам иностранцы думают, что мы в край поехавшие. Спасибо большое, Татьяна. Может у вас и была хорошая задумка, но вот только получилась дичь какая-то… как можно быт таким бес сердечным человеком!!! сколько радости и счастья в их выступлении! Это позор! Эти люди позорят Россию! Наши деды и прадеды воевали, защищали и освобождали от нацистов всех, а тут Навка так глумится над Историей. Позор! Позор!».

instagram.com/tatiana_navka/

Не оставили без внимания номер Навки и Бурковского и западные СМИ. Английские, американские и израильские издания возмутились, что в развлекательном шоу подняли тему Холокоста и призвали создателей программы извиниться за оскорбления чувств людей.

Илья Авербух, поставивший номер Навке и Бурковскому, встал на их защиту. Он заявил журналистам, что осуждают этот номер только те, кто не видел фильма. Что в шоу уже не раз поднимались и военная, и еврейская, и армянская темы. И что только Татьяна Навка своим талантом сумела привлечь внимание и не оставить никого равнодушным. По мнению прославленного фигуриста только необразованность и безграмотность могли вызвать такую негативную реакцию.

С ним согласны и подписчики микроблога Татьяны Навки. «Люди, посмотрите этот фильм. Хватит уже показывать свою глупость и невежество… Таня, я как еврейка, живущая в Израиле полностью поддерживаю вас! Танец тронул до слез! Хотелось бы конечно упомянуть, что фильм и танец все же больше о трагедии еврейского народа. Спасибо вам за такое душевное исполнение!.. Люди, ну номер-то хоть внимательно можно посмотреть, в нем же все читается, там трагизм показан гораздо больше и выше, чем если просто натянуть скорбные лица и черные одежды к примеру! Как это можно не заметить? Я уж не говорю, что фильм никто не смотрел явно, а уж на диване как там они реагируют на оценки это вообще дело десятое, да и не было ничего такого там, просто обнялись и обрадовались, что номер удался, а все что здесь пишут это просто пена по сути, тк никто из пишущих внимательно номер не посмотрел и фильм не видели, зато написать здесь сочли необходимым… Правильно Авербух сказал, что тут даже и обсуждать нечего, достаточно внимательно посмотреть, что бы не писать потом всякий бред».

Новым камнем преткновения и поводом для громких споров между Россией и Западом неожиданно стало фигурное катание. Причём речь идет не о крупных спортивных соревнованиях, а об одном номере из телевизионного проекта «Ледниковый период».

26 ноября 2016 года в очередном выпуске программы «Ледниковый период» пара Татьяна Навка — Андрей Бурковский представила номер «Beautiful That Way», в котором участники предстают в виде еврейских заключённых нацистского концлагеря. Номер получил высшие баллы от судей проекта.

На Западе данный номер привлёк неожиданное внимание прессы. Причиной в первую очередь стала партнёрша: Татьяна Навка, олимпийская чемпионка в спортивных танцах на льду, является супругой пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова.

В западных СМИ номер сочли «безвкусным» и допускающим некорректную тональность по отношению к жертвам Холокоста.

«Докатились до таких низостей ради славы»

«Жена пресс-секретаря Владимира Путина подверглась критике за танец на льду о Холокосте», — такой заголовок даёт Time.

«Татьяна Навка, жена помощника Путина, вызвала критику со своим выступлением на льду на тему Холокоста», — пишет The Huffington Post.

Телеканал CNN привёл слова директора по международным отношениям австралийского Совета по делам Израиля Джереми Джонса: «Легкомысленность, которая привела к решению поставить этот номер, сводит с ума... После того как их забудут как фигуристов, они останутся в памяти как люди, которые докатились до таких низостей ради славы».

Телеканал Russia Today опубликовал комментарий главного раввина Москвы, председателя Совета раввинов Европы, главы раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхаса Гольдшмидта: «Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей. Многим он понравился, но многих танец и задел. Потому что Холокост и всё, что с ним связано — слишком большая рана. Она заживёт ещё нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы жёлтых звезд, как на костюмах фигуристов. Нужно было позаботиться о чувствах жертв и членов их семей. Посоветоваться. Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм».

Довольно эмоционально реагировали и некоторые российские пользователи соцсетей, среди которых, правда, оказалось немало и украинских:

«Вот они на самом деле думают, что всё норм?»

«Эрнста в топку»

«В Германии точно дали бы срок»

«Время просить забор с Мордором у Деда Мороза. Больше вариантов не вижу»

«Вы только коньки обсуждать можете»

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заметил: «Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля, и в силу своей работы я существенно ограничен в возможности это комментировать. Я горжусь своей женой. Вот и всё, что я могу сказать».

Чрезвычайно эмоциональной получилась реакция официального представителя МИД России Марии Захаровой. На своей странице в Facebook она написала: «Назвала бы, но забанят....

Haaretz, Daily Mail, Huffington Post и десятки других — все написали про танцевальный номер на тему Холокоста в исполнении Татьяны Навки.

Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причём трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ.

Где вы все прячетесь, когда в Европе сносят памятники тем, кто с Холокостом боролся? 30 лет в Прибалтике унижали ветеранов Второй мировой войны, отказывая в гражданстве — вы, ..., где были? Это были вы, кто издевался над парадом победы в Москве в 2015, называя его „проявлением милитаризма“. А когда на Украине бритые парни со свастикой и факелами маршируют, вы в какую сторону отворачиваетесь? И куда разбегаетесь, когда легионеры Waffen-SS устраивают парады? А когда в Польше официальные лица заявили, что Освенцим освобождали украинцы, а не советские войка, тем самым оскорбив память солдат многих национальностей, вы почему не указали им на недопустимость политизации бессмертного подвига?

Тогда вы все молчали. Вы только коньки обсуждать можете».

Что было на самом деле

Сама Татьяна Навка в интервью Life сказала: «В нашем проекте не первый раз поднимаются темы войны, я лично не первый раз катаю номер именно в одежде узников концлагерей. Это наше творчество, и раньше оно как-то не вызывало никакой реакции в мире. А это значит, что мы заставляем людей задумываться. Надеюсь, что многие просто не видели этот фильм, а когда сделают это, посмотрят наш чудесный номер другими глазами», — добавила она.

Идея номера, который показали Навка и Бурковский, принадлежала Илье Авербуху, вице-чемпиону Олимпиады и чемпиону мира в танцах на льду, а ныне успешному продюсеру ледовых шоу.

В проекте «Ледниковый период» он выступает в качестве тренера и продюсера.

Номер представляет собой переосмысление фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», который в 1998 году был удостоен Гран-при Каннского фестиваля кинофестиваля и двух премий «Оскар».

По сюжету фильма итальянец Гвидо, еврей по национальности, оказывается в концлагере вместе с сыном. Пытаясь оградить ребенка от ужасов, Гвидо объясняет сыну, что всё, происходящее вокруг — игра. Мальчику в ней надо набрать 1000 очков, чтобы получить главный приз: танк. Очки даются при безусловном исполнении ряда правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Ребёнок верит своему папе, несмотря на смерть, боль и кровь вокруг.

В конце фильма узники освобождены, мальчик воссоединяется с мамой, но отец гибнет от руки нациста.

Для номера Навки и Бурковского была взята музыка из фильма «Жизнь прекрасна». Как и в фильме, в номере главный герой гибнет: слышны автоматные очереди, и он исчезает в темноте.

«90% говорящих вообще не видели номера»

Илья Авербух весьма жёстко отреагировал на критику номера: «90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чём шла речь. Т для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была „мировое кино“, номер поставлен целиком по великому фильму „Жизнь прекрасна“ режиссёра Роберто Бениньи, который получил три „Оскара“. Семья попадает в концлагерь, где для того чтобы спасти своего ребенка, они разыгрывают историю на протяжении всего фильма о том, что всё это просто большая игра. Для тех, кто не смотрел кино, специально в течение 15 секунд звучал текст, прямая цитата из фильма, когда Таня и Андрей стояли действительно с лицами, полными скорби, где было сказано: „Сынок, это просто игра“. Именно для него игрался этот номер, в котором было всё: и драматическая история, и борьба, и высмеивание, и тяжесть потери, когда Андрей уходит из жизни, оставляя семью. Это исключительная цитата по фильму. Абсолютно нормальная реакция, связанная с тем, что очень хочется укусить. Есть прямая дорога: Навка — Песков — Путин. Вот и всё. Выхвачена фотография, где люди в одежде узников концлагеря улыбаются. Не задумываясь ни о чём, мы можем с таким же успехом выхватить кадр из фильма „Великий диктатор“ Чарли Чаплина, где он изображает Гитлера , это уровень точно такой же, лишь бы тявкнуть».

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин в интервью «Интерфаксу» сказал: «Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера — попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций — мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности... Все осуждающие реакции, свидетелями которых мы стали, не просто преувеличены, а катастрофически преувеличены... Говорить в 2016 году о том, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже всё равно, что спорить, нужен ли ветер. Это есть, и это часть культурного пространства».

Daily Mail «подменила» Навку Тотьмяниной

И последнее. Британская газета Daily Mail, посчитавшая недопустимыми улыбки на лицах Навки и Бурковского, поскольку они «плохо сочетаются с чудовищной темой» Холокоста, умудрилась допустить в материале грубую ошибку. В материале на сайте под фотографией с разъяснением «жена Пескова справа от Путина» разместили снимок, на котором рядом с президентом стоит не Татьяна Навка, а Татьяна Тотьмянина. Она тоже фигуристка, тоже олимпийская чемпионка, но жена не Дмитрия Пескова, а фигуриста Алексея Ягудина . Понятно, что Daily Mail мало что смыслит в русских красавицах и олимпийских чемпионках. Но, может, тогда и не стоит рассуждать о том, в чём не разбираешься?