Второе рождение человека автор. Третье рождение на пути к богу. Приход в физический мир

Важнейшей характеристикой культуры будет тот факт, что, несомненно, культура — это коллективное общение. В связи с этим можно привести весьма меткое суждение немецкого философа М. Хайдеггера: философия — это вопрошание, а культура — это взаимовопрошание, это диалог. Выше мы приводили также известное выражение русского писателя М. М. Пришвина: “Культура — это связь людей, а цивилизация — связь вещей”. И в том, и в другом случае отмечена социальная функция культуры.

Всем знакомо понятие “национальная культура”, оно включает в себя национальную историю, литературу, традиции. Политическая культура, экономическая культура - тоже вполне правомерные понятия. Одно из определений культуры таково: культура — это самосозидание человеческого рода. Действительно именно в культуре человек выступает как создатель и одновременно как создание культуры. Культура — это область творчества. Изучая различные науки, люди знакомятся с мировой культурой человечества. Они размышляют над творческой деятельностью человечества по преобразованию, использованию природных сил.

Важно и то, что культура — это область свободного творчества. По существу, во все времена культура была альтернативой по отношению к устоявшейся традиции. В XV в.— по отношению к религии. В наше время, возможно,— по отношению к науке. Культура во все времена была силой освобождения от любого фанатизма: религиозного или политического, национального или научно-технократического.

Рассмотрим этимологический смысл понятия. Содержание категории “культура”: возделывание; образование; духовное творчество; достаточный уровень качества материальных и духовных ценностей. В переводе с латинского языка “культура” — возделывание, обработка, уход, улучшение. Первоначально это слово означало ничто иное, как обработку почвы, ее возделывание, земледельческий труд. Такова этимология (т.е. происхождение) понятия культуры.

Можно привести несколько общепринятых определений понятия культуры.

Первое: значение культуры в широком и узком смыслах. В широком смысле слова культура — это все, что создано человеческим обществом, физическим и умственным трудом людей. В более узком смысле слова — это идейное и нравственное состояние общества, несомненно, связанное с его материальными условиями жизни. Это духовный уровень общества, который отражен и в его быте, и идеологии, и в образовании и воспитании, и в достижениях науки, искусства, литературы.

Второе определение: культура есть степень совершенства, достигнутая в овладении той или иной отраслью знания или деятельности (культура труда, культура речи и т. п.).

Третье определение: культура как сельскохозяйственная деятельность, разведение новых пород скота, возделывание, обработка, культивирование почвы и т.п.

Четвертое определение связано с научно-исследовательской практикой человека: культура микроорганизмов (выращивание т.н. культур, микроорганизмов с научно-исследовательской целью). Наконец, сходное с ним определение связано так же с экспериментально-научной деятельностью человека: культура тканей (выращивание тканей животного или растительного организма в искусственных питательных средах; применяется как экспериментальный метод в биологии и медицине).

Культура — это опредмеченная трудовая деятельность людей. С появлением такого рода деятельности в истории человечества возникла особая реальность — сфера культуры, а в ней — новые связи и отношения. Какие? Внеприродные отношения, общественные и даже трансцендентные (с Богом, Космосом и т. п.). Возникновение культуры — процесс столь же объективный, сколь и возникновение природы.

Рассмотрим некоторые, наиболее известные в научной мысли научные определения культуры.

И.-Г. Гегель рассматривал всю совокупную культуру человечества как его “вторую природу”, которая возникла независимо от индивидов. Под этой второй природой понималась культура, формирующаяся объективно. Человек и социальная группа становятся важнейшими субъектами культуры.

Немецкий мыслитель эпохи Просвещения И. Г. Гердер (1744—1803), которого вполне можно считать основоположником науки о культуре, культурологии, в произведении “Идея к философии истории человечества” определил культуру как “уровень человечности” и “второе рождение человека”. Он писал: “Если бы человек все извлекал из себя самого и развивал это без связи с внешними предметами, то правда, была бы возможна история человека, но не людей, не всего рода человеческого. Но наш специфический характер заключается именно в том, что, рожденные почти без инстинктов, мы только путем упражнения в течение всей жизни воспитываемся до уровня человечности, и на этом основывается наша способность, как к совершенствованию, так и к порче и разложению... Мы можем при желании дать этому второму рождению человека, проходящему сквозь его жизнь; название, связанное с обработкой земли,— “культура”, либо с образом света — “просвещение”.

Известный философ и культуролог прошлого века Ф. Ницше (1844-1900) в произведении “О пользе и вреде истории для жизни” определил главную черту культуры так: это "культура—решимость”.

Он писал: “Наша современная культура... имеет характер чего-то неживого... и не может вовсе считаться настоящей культурой; она не идет дальше некоторого знания о культуре... она не претворяется в культуру—решимость”. В объяснении прошлого культуры, рекомендует мыслитель, вы должны исходить из того, что составляет высшую силу современности. И если вы интересуетесь биографиями, то читайте не тех, о которых писали: “Имярек и его эпоха”, но только тех, о которых говорили: “Борец против своего времени”. “Старайтесь насытить ваши души Плутархом и имейте мужество верить в самих себя, веря в его героев. Сотня таких воспитанных не в духе времени, т. е. достигших зрелости и привычных к героическому, людей может заставить замолчать навеки все крикливое лжеобразование нашей эпохи”. Далее Ницше привел свое известное заключение о том, что “цель человечества не может лежать в конце его, а только в его совершеннейших экземплярах”.

Эту мысль Ницше подтверждал ссылкой на А. Шопенгауэра (1788-1860). В произведении “Новые паралипомены” Шопенгауэр остроумно заметил следующее. В истории культуры “один великан окликает другого через пустынные промежутки времени, и эти беседы исполинов духа продолжаются, не нарушаемые резвой суетой шумного поколения карликов, которые копошатся у их ног. Задача истории заключается в том, чтобы служить посредницей между ними и этим путем снова и снова способствовать созданию великого и давать ему силы”.

Таким образом, Ницше отделял подлинную культуру от ее копии, простой внешней декорации, и в определении культуры он подчеркивал основные ценности “настоящей культуры” . И, как мы видели, Ницше придавал огромное значение нормализующей миссии культуры (преодоление хаоса и на личностном уровне, в том числе).

Но самое известное и часто цитируемое определение культуры, данное Ницше, является, пожалуй, наиболее точным: «Культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над миром хаоса»

Теперь остановимся на наиболее важных, с нашей точки зрения, определениях культуры в современном культурологическом анализе.

Оригинальное определение понятия культуры дал американский исследователь Дж. Фейблман (1904-1998) в книге “Теория человеческой культуры” (Нью-Йорк, 1968): “Культура... не обозначает ни исключительно социальное развитие, ни интеллектуальную сторону цивилизации, эта великая дефиниция включает в себя систему ценностей именно человеческого общества”. Культура, как видим, определена здесь как система ценностей человеческого общества. Это аксиологическое (т.е. ценностное) определение культуры.

Согласно Фейблману, культура есть прикладная онтология (онтология — это учение о сущности бытия). Культуру Фейблман понимал как, в основном, прикладную науку о сущности человеческого бытия. Фейблман придавал культуре важнейшее значение. Он полагал, что в ней мы находим отражение человеческого бытия. Сущность же бытия человека проявляется, в свою очередь, в неком синтезе этоса (т.е. характера народа) и эйдоса (т.е. его здравого смысла). Культура - это отражение эмоционально-нравственных и рационально-логических факторов бытия людей. Таково одно из определений культуры, принадлежащих современному американскому культурному антропологу Дж.Фейблману.

В произведении голландского мыслителя-культуролога Й. Хейзинги (1872-1945) “Homo Ludens” представлена концепция культуры как игры. Человек культуры — это “человек играющий”. Культурный человек - это человек, соблюдающий своеобразные правила “социальной игры”. Имеются в виду различного рода договоренности экономические, юридические, политические, эстетические, религиозные. Нарушение правил означает выход за пределы "игры" и за пределы культуры, поворот к антикультуре (примером являются войны) . Это игровое определение культуры. Подробнее о нем мы поговорим отдельно.

Итак, вот наиболее характерные определения понятия культуры. В.Библер: Культура — это общение разных форм понимания, разных исторических типов этого понимания. И.Гердер: Культура — это “уровень человечности” и “второе рождение человека”. Дж. Фейблман: Культура — это система ценностей человеческого общества.

Как ни различаются эти взгляды между собой, их объединяет одно: все они обосновывают преимущественно ценностный подход к понятию культуры.

При этом, известный философ-логик ХХ в. Л. Витгенштейн (1889-1951), например, подчеркивал объективную значимость подобной ценности и ее независимость от сиюминутного бытия: “Если есть ценность, имеющая ценность, то она должна лежать вне всего происходящего и вне Такого (Sо-Sein) Ибо все происходящее и Такое — случайно” . Что это значит? Культура (народа, эпохи, региона) отличается своими ценностями (нравственными, политическими религиозными). И каждая культура давала человеку вполне определенный ответ на вопрос о том, что ценно в этом мире. Это взгляд на культуру логика. Он тоже имеет аксиологический смысл.

Другой мыслитель, современный американский культуролог и антрополог Л. Уайт (1900-1975), определил культуру как "символат". Он полагал, что символы - порождение особой способности мышления человека. В культуре, считал Л.Уайт, проявляется способность человека, отличающая его от животных. Это способность придавать предметам, явлениям, действиям символическое значение. Культура и есть такая способность человека к символизированию. Предметы, созданные таким образом, есть символаты .

Л.Уайт исследовал проблемы культурной эволюции на этнографическом материале, в частности, на примере изучения американских индейцев пуэбло. Его основные труды: «Эволюция культуры», 1959; «Наука о культуре», 1949; «Концепция культурных систем», 1975 и др. Эволюционист, он ввел термин «культурология». Символаты, писал он, есть культура. А наука о символатах есть культурология. Статью с таким названием Уайт опубликовал в Нью-Йорке, в журнале «Наука», в 1958 г. Так появился термин «культурология» и вошел в науку ХХ в.

Свою точку зрения Уайт объяснял так: символов, или символатов, нет в природе, они порождаются человеческой мыслью. Например, выражение «святая вода» - символат. Воде, имеющей какие-то особые (целебные) свойства, люди придают сакральный смысл. И такая вода становится для них священной. Культурология - наука о таких культурных символах, с помощью которых человек придает природе символмческий смысл.

Австрийский культуролог К. Лоренц (1903-1989) принадлежал к этологическому направлению в культурологии. Он определял культуру как модификацию норм поведения человека, делающего его отличным от животного. Рассматривая поведение человека с точки зрения животного существа (как «слабое животное»), Лоренц определял культуру как своеобразный ритуал, модель человеческого поведения, иерархию норм и традиций, влияющих на снижение агрессивности. Культура для него - это фактор жизнеспособности человека-животного. Его определение культуры: культура - модификация человеческого поведения. Основные труды К.Лоренца: «Агрессия» и «Оборотная сторона зеркала».

Французский мыслитель, социолог и этнограф, теоретик структурализма и создатель структурной антропологии Л. Леви-Строс провел исследование первобытных систем родства, мифологии и фольклора. Его исследования получили мировую известность и оказали большое влияние на философию культуры. Свой метод исследования он назвал структурализмом.

Первый труд Леви-Строса - «Элементарные структуры родства» был написан в 1949 г., а его основная работа - «Структурная антропология» в 1958г. Другие работы ученого: «Мышление дикарей» (1962), «Путь масок» (1979), «Первобытное мышление» (1994).

Итак, в современном научном представлении о культуре можно обозначить в качестве основных определений - аксиологическое (Фейблман), символическое (Уайт), структулогическое (Леви-Строс), этологическое (Лоренц) определения культуры. Общим в этих определениях будет представление о культуре как системе ценностей (религиозных, нравственных, правовых и т.п.). Культура позволяет сформировать свои особые ценностные категории и взгляды на жизнь и человеческую деятельность, отличающую человека от животного.

Считается, что шанс пережить чудо второго рождения даруется свыше. Чтобы человек мог переосмыслить свою прежнюю жизнь, изменить ее или сделать какие-то нравственные выводы.

Медики часто отмечают у людей, побывавших в состоянии клинической смерти, изменившийся взгляд. Словно им открылось нечто такое, что недоступно пониманию обычного человека. Какое-то тайное знание, о котором не стоит говорить никому, ибо принять и понять его сможет только испытавший подобное.

Немногим выпадает счастливый билет второго рождения. Этот факт способен или полностью изменить мировоззрение, или не изменить в сознании ничего. Все зависит от личности человека, вернувшегося с того света или чудом избежавшего опасности.

Некоторые находят в себе силы жить по-новому: нравственно богаче и щедрее. Может быть, ни на йоту не изменив жизненных обстоятельств, но произведя существенную переоценку окружающего мира и себя в нем.

Но часто шанс второго рождения не расценивается как чрезвычайно ценный дар, и человек продолжает жить по-прежнему, погрязнув в пороках и пагубных пристрастиях.

Что можно считать вторым рождением

Бесспорно, возвращение сознания после состояния клинической смерти нужно считать вторым рождением. Обычно это заслуга врачей. Но, зачастую, сами медицинские работники говорят, что самые современные средства спасения могут не принести успеха, если не проявится чья-то могущественная воля.

Бывают случаи, когда все реанимационные мероприятия закончены, диагностирована смерть, а человек вдруг начинает дышать, приходит в себя. Объяснить эти чудесные воскрешения медицина не берётся.

Так, сенсацией, прошла информация, что на затонувшем судне найден единственный живой человек. Это был кок, который трое суток на плаву дышал воздухом, скопившимся в верхнем углу камбуза. Трое суток на дне моря, живя одной надеждой, он стучал в переборку, подавая сигнал. Он сумел дождаться помощи, был услышан и спасен. Этот человек никогда не забудет дня своего второго рождения. До конца дней будет благодарен божьему проведению, позволившему ему выжить, пришедшим вовремя спасателям и себе самому. Ведь он не сдался непреодолимым обстоятельствам, а предпринимал посильные шаги для собственного спасения.

Что говорит церковь о втором рождении

По мнению церкви, таинство крещения – это второе, духовное, рождение человека. Умирание и воскрешение к новой христианской жизни. Это означает, что отныне душа исполнится благодати, а жизнь будет проходить по божьим заповедям, с верой в сердце.

Христианская церковь также считает, что чудесное спасение и второе рождение, не связанные с обрядом крещения, даруются человеку, чтобы душа его вернулась к духовной жизни, открылась богу. Человек начал праведную жизнь и смог исполнить своё предназначение. То, ради которого душа пришла с небес и поселилась в телесной оболочке.

Дату своего второго рождения человек помнит всю свою жизнь. Он может не отмечать этот день, как праздник. Но неизменно, с чувством благодарности к спасителям и к божьей воле, в этот особенный день, задумается о суетности мира, о том, что, действительно, в нем важно и вечно.


Это произошло так тихо и так просто ,
что удивительней всего была сама простота.
Мне не важно, что со мною будет дальше,
главное, что вся моя сущность теперь в объятиях Творца.

Четверть века тому назад, когда мне было 20 лет, со мной спонтанно (самопроизвольно) произошло духовное рождение. Это событие было настолько превосходящим все земные переживания, что навсегда запомнилось в мельчайших деталях. Но видно с того времени и до 45-летнего возраста я упорно в чём-то не дорабатывал, что-то не отдавал Создателю. Не сдавался я полностью в Его руки, а упорно сохранял своё «эго». Да, какая-то духовная работа велась, но всё делалось бессознательно, эгоистично, а, следовательно, с ошибками, которые не давали свободно продвигаться к Истине. Главным двигателем моего неосознанного продвижения к Истине были любовь и покаяние, но во мне не было, как я сейчас понимаю, самого главного — смирения. Была во мне идея совершенства, но не было стяжания Божественной благодати.

С марта 2004 года, в возрасте 42 лет я стал на Путь Сознательной Эволюции и узнал, как именно нужно продвигаться по этому Пути из книг Александра Васильевича Клюева. Обо всём этом говорится и в Новом Завете, который я читал, но не узрел в нём ключевых практических моментов. Иисуса Христа я принимал Божественно совершенным, а не идущим с трудностями, свойственными каждому человеку, по Пути постижения Господа.

Так моё смертельно раненое «эго», искусно замаскировавшись под личиной духовности, выжило и делало своё чёрное дело. Распознать это было чрезвычайно сложно, особенно остро его выходки стали проявляться с начала следования по Пути Сознательной Эволюции. «Эго» изощрённо подменяло смирение — терпением, а это совершенно разные вещи. Терпя — ты напряжён и ждёшь результата, жалеешь себя несчастного, возмущаешься, что все вокруг к тебе несправедливы — ты идёшь «путём любви», но никто этого не понимает, а отсюда раздражительность, жадность, ревность, страх, пустословие, осуждение и пр. Да, было именно так. Всё это мешало мне войти в Царство Божие.

И вот удары окрылённого моей глупостью «эго» стали настолько ощутимы, что их можно было или терпеть или от них уклоняться, то есть бегать от кардинального решения проблемы. Именно этим я долгое время и занимался. При этом сердце моё тихо говорило: «Смиряйся!» — но голос его долгое время был мною не слышим.

Когда воздуха Истины уже не стало хватать, «эго» будто сконцентрировалось в точке, сжатое со всех сторон чем-то предельно упругим. «Эго» корёжило меня изнутри, выворачивало наизнанку, раздирало на части… Хотелось в очередной раз выскользнуть из этой ситуации, — но не тут-то было!

7 марта 2007 года в 13 часов взвываю всем нутром — нет никаких сил!.. Звоню Александру Васильевичу и прошу его: «Если у вас есть время, можно побыть сегодня с вами, просто побыть рядом — и всё!»

В ответ — спокойное: «Ты — в точке». Как вопрос и как подтверждение.

Отвечаю: «Да, я в точке — ни вверх, ни вниз, ни назад, ни вперёд, ни влево, ни вправо — зажат!» Короткое, твёрдое, и в то же время ласковое: «Ты должен остаться один. Я с тобою. Это твоё повторное рождение в Духе. Сдавайся…» Это была бесценная подсказка в самый критический момент.

«Один на один, — стучало сердце. — Один на один»… Я со свинцовыми ногами поднимался по лестнице на второй этаж к себе в комнату. Нарыв в груди пульсировал, как пробуждающийся вулкан. Грохочущая на весь дом сатанинская музыка старшего сына не раздражала меня как прежде — теперь мне было всё равно.

Я заперся на ключ, лёг в постель и закрыл глаза. Охвативший меня ужас казался вечным. Мысли с наслаждением кишели и размножались в голове. Первая напомнила мне о прошлом духовном рождении. Вторая предрекала, что такой фонтанирующей радости, какая была тогда, мне уже не пережить. Третья поднимала меня на пьедестал, говоря, что если произойдёт второе духовное рождение, то я буду в центре внимания всех знающих меня людей. Четвёртая критически посмотрела на всё это и констатировала: «Какая низость и гниль прёт из меня…» Пятая мысль предрекала, что если рождение и состоится, то только не сейчас, а когда-то потом в каком-то другом, иллюзорном мире, а сейчас просто кошмар, который будет вечным…

Я увидел, как ментальное «эго» вытаскивает на поверхность всё моё тщеславие, уводит от реальности, судорожно ищет причины, уловки и доводы, чтобы я к ним прислушался и пожалел себя — безмерно страдающего. Но в какой-то момент безмолвная Реальность вмиг растворила светом Истины всё иллюзорное, навязанное умом.

Путь — это процесс перехода от сладких суеверий к реальным результатам.

Знай, что ты делаешь, и умей это объяснить.

Помни, философствование - пища для ленивых».

Р. Попов «Пять бесед в Москве»

Приход в физический мир

Приход Души в материальный Мир в очередной инкарнации мы называем рождением человека. И все благие пожелания в этот день - здоровья, счастья, успехов и т. п. — связаны с его развитием как земного существа. Иначе и быть не может: мы передаём другим лишь то, чем заполнено наше сознание. А ценности в нём пока определяются отождествлением с физическим телом и с личностным образом себя.

В 12-14лет - «переходный возраст», когда ребёнок бурно развивается как биологическое создание с программой продолжения рода, заложенной в нас Природой. «Найду ли я для этого партнёра?» Это тот подсознательный страх, который определяет трудности данного периода. И в это непростое для себя время подросток особенно нуждается в понимании, терпении и поддержке.

Приблизительно в 19-21 год в человеке, опять без его ведома(!) включается программа его развития, как социального существа. Это поиски своего места в обществе (специальность, работа, способ зарабатывания денег, материальный статус, круг друзей и т. д.).

В 38-42 года, у кого раньше, у кого - позже, у многих начинается серьёзный жизненный спад. Он выражается в виде участившихся болезней, неудач, несчастных случаев, депрессии, состояния опустошённости и безысходности. На что направить энергию сейчас, когда задачи двух предыдущих этапов, успешно или нет, но в основном, решены? На детей, внуков, хобби, путешествия? Хорошо, если они есть и хоть в какой-то мере заполняют жизнь. Но они не выводят из тупика серой обыденности. А природа больше ни к чему не «подталкивает»: следующая ступень нашего развития — познание себя как Божественного существа, происходит только осознанно.

Из кризиса этого периода выводит только обретение нового смысла жизни. И он открывается на духовном пути.

Второе рождение человека

Если погрузиться в Пустоту внутри себя, в ней можно растворить то, что связано с нашим ложным «я». И в какой-то момент в нас пробуждается Божественная Сущность, которая словно вырывается из тисков физического тела. Мы возвращаемся в своё Настоящее Я. Вневременное и внепространственное, вечное и бесконечное.

Оно открывает дорогу к воссоединению со своей Душой. И это наше второе рождение. Начинается другая жизнь — наполненная Приятием и Любовью.

Но нам нужно время, чтобы закрепиться в новых частотах и идентифицировать себя с Сущностью. Поэтому наше внутреннее самоощущение ещё неустойчивое: мы отождествляемся с мыслями и эмоциями, когда на нас давят житейские проблемы, энергетические взлёты перемежаются с падениями, и мы как сознание, словно маятник, качаемся между частотами личности и Сущности.

Воспитание себя

С Душой нельзя соединиться по собственному желанию. Это Она решает, насколько мы зрелы как единицы сознания Единого, и может ли Она допустить нас к себе. И один из критериев этого - Приятие. Только на его фоне возможна безусловная Любовь, на которой Душа проявляет и изливает себя. Абсолютное и безоговорочное Приятие, с намеренным уходом от суждений, своих точек зрения и ярлыков; от расовых, национальных и религиозных противостояний; от всяческого сопротивления Тому, Что Есть. Когда сознание достигает этого уровня, Душа открывается, и нам становятся доступны все оттенки Любви, которой нельзя не делиться. Той Любви, которая и есть Дарение.

Что вызывает у меня протест, так как не соответствует моим представлениям и концепциям?

Как я отношусь к другим народам, религиям, людям из иных социально-психологических кругов?

Какие убеждения мешают мне перейти на частоту Приятия и пребывать в ней?

Ответ на эти вопросы и есть конкретная сегодняшняя задача. И её решение придаёт духовному движению ясность, целенаправленность и строгую избирательность в выборе гуру, в посещении курсов, семинаров и вебинаров, которые так щедро предлагаются нам сегодня.

К подъёму высоких вибраций, которые мы можем не только воспринять, но и удержать, мы движемся постепенно: наша энергетика и физиология должны быть к ним подготовлены. Торопливость здесь - не просто от эго. Она опасна. Доверимся мудрому Духу, и не будем давить на Пространство, чтобы «поспешив - людей не насмешить».

Но! Если Космос дарит нам высокие состояния, или во время медитаций мы их переживаем, их надо в себе поддерживать. Как? Вниманием к своему внутреннему миру.

  1. Отслеживая и очищая мысли и воззрения. Не подавляя, а трансформируя негативные эмоции, подходящим для себя способом.
  2. В состоянии спокойствия и осознанности, направляя внимание в духовный центр, углубляясь до точки Света, расширять её в ощущениях(!) до пространства.
  3. Стараться жить на своей Космической частоте Любви.

Это нетрудно, если постоянно высказывать намерение: «Я перехожу на частоту своей монады», и, прислушиваясь к этим ощущениям, как можно чаще возвращаться к ним.

Это и есть самовоспоминание, пробуждение или возвращение к себе.

Воспитание и развитие себя предполагает также умение входить в энергетический резонанс со всем, что нам встречается - с человеком, цветком, автором любого произведения, ведь всё без исключения имеет свою неповторимую вибрацию. Но это не значит, что на неё надо переходить. Мы остаёмся центром своей Вселенной. Но живём в проникновении и отзывчивости. И всё будто озаряется Светом безмолвного понимания и яснознания, единением и сопереживанием: мы ощущаем печаль и радость других существ как часть себя, и одновременно не теряем чувство принадлежности Общему Дому, в котором мы все находимся.

Трансформация через свою монаду

Как мы обычно поступаем, если знаем за собой некие качества, которые хотим преодолеть, так как считаем их негативными, например, критиканство, жадность или расточительство, агрессивность или неуверенность? Мы, прежде всего, начинаем рефлексировать их проявление, и, по возможности, смягчаем их остроту. Это помогает? Не очень. Потому что пока в МОНАДЕ не активизировано желанное качество, мы, в лучшем случае, действуем на волевом импульсе. А он недолгий и ненадёжный.

А нам важно не только обуздать то, что вошло в плоть и кровь и стало привычным. Часто эти черты связаны с родовыми и кармическими задачами, и если их не разрешить, вряд ли что-то изменится в жизни. Только если ложность растворится, мы перейдём на другую частоту, и у нас возникнут новые реакции, ведущие к иным отношениям с собой, с людьми, с Жизнью.

Если хочется возродить в себе какое-то качество, активизируйте желанную энергию ИЗ МОНАДЫ на энергии Любви.

(Монада - это ядро-Дух и индивидуальный узор Души с первозданными

Божественными качествами, которые «закрыты» нашей ложностью и не могут по-настоящему проявиться).

После этого уже нетрудно следовать совету буддистского мудреца: «Имитируй хорошую привычку в течение 40 дней, и Бог сделает её частью твоей природы».

Это один из путей очищения монады и постепенного возвращения к гармоничности своего Естества.

Третье рождение

Мир - Целое. Я - его крупица. И в какой-то момент, неожиданно происходит слияние с этим Целым. Это столь глубокое растворение, что исчезает даже ощущение себя как Существа. Душа, словно радуясь нашей готовности, подводит нас к Духу. И если Он (!) открывается, мы соединяемся с Бытиём. Мы становимся самой Прозрачностью. Нас охватывает Умиротворение и Благоговение.

Это наше третье рождение.

Ничего не оценивается. Неинтересными становятся мудрствования и суждения, хотя они принимаются как часть существующего. Все предметы оживают. Мир распахивается в своей величественной Красоте.

Всё очень гармонично и спокойно до безмятежности. Несмотря на происходящие вокруг конфликты и катаклизмы, возникает чувство, что мы живём в Царстве Божьем. И оно — Источник бесконечной Любви.

Любовь к себе, к близким, к тому, что дорого, становится просто всеохватывающей Любовью. Ею нельзя управлять. Ей можно лишь безоговорочно сдаться. Только чистая Душа способна на это.

Люди воспринимаются непредвзято и целостно: не в окрасе их поступков или превалирующих черт, а во всём многоцветье, как существа, в которых есть все существующие в Мире позитивные и негативные качества.

К обстоятельствам нет отношения «нравится — не нравится, хорошо — плохо»: есть То, Что Есть. Жизнь открывает смысл происходящего, и особую ценность обретает загадочное слово Осознанность. Она волшебным образом растворяет старые воззрения, упрямую категоричность ментальных суждений, и всё будто по-другому освещается, раскрывая смысл происходящего.

Видно, как всё организовано Духом, как Он ведёт нас по Жизни, как ДАРИТ свою непрестанную заботу в виде скрытого позитива, скрытого за явным негативом. Это и есть безусловная Любовь Творца к нам. И если Её ОТДАВАТЬ, она наполняет Божественной Благодатью.

Дух и Душа, Осознанность и Любовь становятся одним Целым.

Общение с Мастером

Если нам встречается человек, непрерывно (!) излучающий Свет и Любовь, значит, перед нами Мастер, осознавший в своём Третьем Рождении единство с Богом. И он живёт на этой частоте, ничего не манифестируя и не утверждая. Его нельзя ничем соблазнить: он чист Душой. Ему не надо много говорить, философствовать, объяснять и, тем более, поучать. Он может отвечать на вопросы, может молчать. Но если собеседник находится с ним в резонансе, он «поднимается» до сияния осознанности, и с ним происходят метаморфозы. Поэтому «ищущие» так стремились стать их учениками и находиться рядом с ними.

Мастера есть и среди нас. Они разные: одни преобразовывают Светом своей Любви, другие - целостностью своего Разума, третьи - глубиной Проникновения. Но их объединяет одно: исцеляя тьму и невежество, они ведут людей к Пробуждению.

Пусть этот уровень сегодня доступен немногим, но завтра он может стать нормой жизни. Дарите Любовь, просто так, без цели, без ожиданий, без условий, и «стучащему, да откроется».

Страница 1

Бог создал людей, говорят американцы, с разными физическими возможностями, но господин Кольт всех уравнял. И вправду, огнестрельное оружие позволяет побеждать противника при любой физической подготовке. А в наши дни эта мысль получила новое звучание. Бог создал людей с разными интеллектуальными способностями, говорят сегодня американцы, но компьютер всех уравнял. Конечно, в этих ироничных высказываниях заключена лишь доля правды. Ведь уравнивая людей в одном отношении, технические изобретения создают почву для новых различий между ними. И стрелки, для которых не важна физическая сила, различаются меткостью, ловкостью, быстротой реакции.

Новая культурная реальность предъявляет к человеку новые требования. И при этом способности и умение человека, как правило, не извлекаются из генетического кода, как советовали делать "космисты", а формируются культурно-исторически, т.е. в процессе создания и овладения произведениями рук человеческих.

Именно такой путь формирования человека имел в виду немецкий просветитель И. Гердер, когда говорил о "втором рождении" человека, которое возможно через приобщение к миру культуры. Ученых интересует набор исходных органических потребностей и задатков, с которыми младенец выходит из утробы матери. Но это физическое рождение индивида должно обязательно перейти в его культурное "второе рождение" в качестве полноценного человека и личности. Человек, в отличие от животного, рождается как бы дважды. Первый раз в качестве физического существа только благодаря родителям, а второй раз как духовное существо - благодаря семье, школе и всему миру культуры.

Но человек отличается от животного не только своими высшими духовными способностями. Даже то, что роднит его с животным, он делает не так, как животное, а именно - в культурной форме. Так человек способен контролировать и культивировать важнейшие физиологические процессы в своем организме. Возьмем, к примеру, дыхание, которое у живых существ осуществляется спонтанно, то есть безотчетно, само собой. На первый взгляд, то же самое мы видим и у человека. Но только на первый взгляд, потому что дыхание человека можно прямо или косвенно формировать, регулировать и контролировать. Вспомним об индийских йогах, которые ещё в древности научились управлять своим дыханием, воздействуя таким образом на весь организм. Вспомним об античных стоиках, которые считали, что душа находится в легких и ввели практику самоубийств через сознательную задержку дыхания. Таким образом, по мнению стоиков, их душа напрямую соединялась с Богом.

Что касается наших дней, то контроль за дыханием осуществляют спортсмены. Через управление дыханием пытаются лечить различные болезни. Кроме того, существует множество лекарств, с помощью которых человек не прямо и непосредственно, то есть усилием воли, а опосредовано с помощью химических веществ влияет на этот важный физиологический процесс. Умный врач всегда учитывает своеобразие человеческой физиологии, которая зависит от культурных факторов. Ведь многие нарушения в нашем организме возникают в результате неприятностей социального характера и их переживания человеком. Болезни пищеварения, возникшие не из-за плохого питания, а на "нервной почве", - пример того, что физиология человека не может подчиняться чисто природным законам. Природный закон здесь трансформирован и действует под влиянием культурной реальности.

Это интересно:

Голубой период
Начало "голубого периода " принято связывать со второй поездкой художника в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в Барселону с завершенными и начатыми полотнами, написанными в совершенно иной манере,чем...

Социально-политическое развитие в эпоху эллинизма
Характерной чертой такого развития было то, что на второй план отступили национальные проблемы. Александр Македонский стремился сгладить этнические особенности, устраивал праздник массового обручения знатных македонян с персиянками, предп...

Фрейдомарксизм Э. Фромма
Учение Эриха Фромма (1900-1980) возникло на основе синтеза фрейдистских, марксистских и экзистенциалистских идей. Свои взгляды Фромм характеризовал как "радикальный гуманизм", "диалектический гуманизм", "гуманисти...