Второе имя амадео модильяни. Амедео модильяни и его тайны. Амедео Модильяни: произведения

П.Пикассо

Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо , фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

«Модильяни», фильм режиссера Мика Дэвиса, рассказывает о времени и жизни одного из самых харизматичных артистов прошлого века, Амедео Модильяни (1884 — 1920). Посмотрела я его несколько лет назад сразу после посещения замечательной выставки его работ в галерее Филлипс в Вашингтоне, в которую было включено около 100 его картин, скульптур и рисунков, прибывших в столицу из разных музеев США и зарубежных собраний. Стиль Модильяни настолько уникальный и утончённый, отличающийся воистину говорящими линейными ритмами и удлиненными очертаниями, что достаточно увидеть всего лишь несколько его работ, особенно чувственных и одухотворённых портретов, чтобы не забыть их. Имя художника, «Амедео», переводится с итальянского, как возлюбленный Богом, и Модильяни, бесспорно был награждён такими редкими дарами, как талант, красота и харизма. Но, согласно известному афоризму, те, кого боги любят, умирают молодыми. Своей жизнью и безвременной кончиной, Модильяни подтвердил грустную истину. Здоровье его было всегда слабым, и стиль его жизни отнюдь не помогал. Он умер от туберкулеза и менингита, когда ему было всего 35. Его возлюбленная, муза, и мать его дочери, 21-летняя Жанна Эбютерн, которая была беременна их вторым ребенком в момент смерти Амедео, не хотела и не смогла пережить его. На следующий день после смерти Модильяни, она бросилась из окна на пятом этаже и убила себя.. . Вы можете сказать: «Какая мелодрама», но жизнь иногда еще более драматична, чем любое произведение искусства или литературы.

Фильм «Модильяни», запомнился мне, в первую очередь тем, что он как бы состоит из двух фильмов. В течение первого часа -это было в лучшем случае, весьма посредственное зрелище, переполненное всевозможными предсказуемыми клише. Кроме всего прочего, выбор 49-летнего Энди Гарсиа на роль 35-летнего Модильяни не показался мне поначалу точным попаданием. А когда в одном из диалогов в начале фильма, Гарсиа обращается к собеседнику с фразой: «What the matter with you?» с таким бруклинско-мафиозным-денировским акцентом, мне показалось, что я смотрю не фильм о художнике Модильяни, но «Крестного отца, часть 4 1/2». На самом деле, большинство диалогов в первый час или около того были непреднамеренно смешными. У меня создалось впечатление, что режиссер пробовал по ходу съёмок разные подходы к фильму. Модильяни приехал в Париж из Италии и мы видим с повторяющийся с постоянной периодичностью парад клоунов, сопровождаемых бравурной музыкой на улицах его родного Ливорно. Клоуны вполне могли перекочевать из фильмов Федерико Феллини. Затем, в какой-то момент фильм начал двигаться по направлению к «Мулен-Руж» База Лурмана, используя песни и музыку эпох ещё не пришедших (и я тихо прошептала: «только не это, плиииз»). Затем, похоже, Дэвиса осенило, а почему бы не сравнить жизни Модильяни и другого Амадеуса, борющегося с жизненными испытаниями и внутренними демонами в Вене 18 века музыкального гения и вечного ребенка. Фильм использует тему Моцарта и Сальери, беззаботного гения и успешного, богатого коллеги -соперника. Эта линия явно провальная, во первых потому, что на роль завистника Сальери авторы фильма назначили десйтвительно выдающегося, необыкновенно талантливого гиганта от искусства Пабло Пикассо, который в рамки ординарного злодея как-то не вписывается. Ну а во-вторых, актёр, играющий Пикассо, сделал из него плохую карикатуру, которую воспринимать серьёзно (или несерьёзно) просто нельзя.

Так, в течение первого часа, фильм страдал раздвоением, а то и растроением личности, не решаясь выбрать какой-то определённый стиль и держаться его, но затем произошло что-то необычное и редкое. Создатели фильма (лучше поздно, чем никогда) поняли простую вещь. Художники, творцы интересны не только и не столько своими личными проблемами, слабостями, предпочтениями, но в первую очередь тем, что они способны творить, смотреть на мир, как никто до них не смотрел, увидеть обычное так, как никто его не видел, запечатлеть свои видения в формы и образы такой оригинальности и силы, что даже после того как они уже давно ушли, их творения заставляют наши сердца биться быстрее и прошептать: «Это красота, это поэзия, это совершенство». Сцены прекрасные и исполненные смысла, поэзии и понимания искусства стали сменять одна другую, сцены, где слов было мало или не было совсем и прекрасные образы вели беззвучный, но внятный разговор. Одна из таких сцен — это посещение Пикассо и Модильяни одного из последних титанов 19 века, Огюста Ренуара в его загородном особняке. Ренуар в фильме показан немощным стариком, прикованным к инвалидной коляске, которого сиделка кормит с ложки, но его острый ум и мудрость по-прежнему при нём. Позже, была длинная сцена, изображающая молодых художников — Хаим Сутин, Морис Утрилло, Диего Ривера, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, работающих над картинами для Grand Prix de Peinture, ежегодного конкурса искусства в знаменитом Салоне Artistes. И наконец, моя любимая сцена в фильме — открытие салона с презентацией каждой картины, и здесь уже нет соперничества и конкуренции, каждое произведение светится, и каждый художник с радостью признаёт талант и уникальность своих друзей-соперников.

Так, что же я думаю о «Модильяни» Мика Дэвиса? Мне он понравился тем, что смог заставить меня поменять мнение о нём. Он сумел превратиться из страдающей от недостатков сценария посредственности в прекрасный фильм, закончившийся на высокой ноте. Это многого стоит. Энди Гарсия покорил меня своим исполнением, тем, что я увидела в нём Моди, хотя и не ожидала этого в начале. Я всегда был заинтересована периодом истории расцвета множества направлений в искусстве вскоре окончания Первой Мировой войны, когда молодые таланты со всего мира в поиках своего пути и стиля стремились в Париж, Мекку многих поколений художников. Фильму удалось передать атмосферу эпохи, и я благодарна ему за это. Я хотела бы увидеть больше фильмов с участием актрисы Эльзы Зильберштейн, которая играла Жанну — ее меланхоличная красота, изящество и талант неоспоримы и они добавили в фильм убедительность и нежность.

P.S. По словам личного врача Пабло Пикассо, художник, который пережил Амадео Модильяни более чем на 50 лет, прошептал его имя на смертном одре.

12 июля 1884 года родился художник Амадео Модильяни. «Дилетант» рассказывает историю и интересные факты из его жизни.

Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884−1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г. Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже — в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П. Сезанна, Тулуз-Лотрека, П. Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.


Модильяни имеет родственную связь с философом Барухом Спинозой


В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.


Художник до 16 лет дважды был при смерти


С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми — Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.



В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.


По семейному преданию, в род Модильяни входил Святой Франциск Ассизский


В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.



Модильяни знал наизусть сотни строк Леопарди и Данте


В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

Интересные факты

1. Модильяни имеет родственную связь с философом Барухом Спинозой через свою прабабку Реджину Спинозу.

2. Родители Модильяни были евреями-сефардами. Эта этническая группа получила свое название после изгнания из Испании и Португалии (слово сефард в переводе с современного иврита означает «испанец»).

3. Амедео Модильяни был хорошо образован. Он отлично знал историю, литературу, мог часами читать стихи на память.

4. Сестра матери Лори очень любила маленького племянника Амедео. Она с детства брала его к себе и всячески развивала. Лори писала философские статьи для разных журналов, увлекалась спиритизмом и эротической поэзией, пропагандировала идеи Ницше и русского анархиста Кропоткина. Ее увлечения были близки Модильяни.

5. Художник до 16 лет дважды был при смерти. Сначала мальчик переболел плевритом, который запустил туберкулезный процесс, а потом — тифом.

6. В детстве во время лихорадки, вызванной тифом, Амедео в бреду сообщил матери о желании стать художником. Она написала об этом в своем дневнике.

7. Представляясь, Амедео говорил: «Модильяни. Еврей». Он переживал по поводу своей национальности, но выбрал тактику самоутверждения, а не отречения.

8. Моди, как его часто называли друзья и коллеги, фонетически совпадает с французским словом maudit, что в переводе означает «проклятый».

9. Согласно семейному преданию, в род по материнской линии входил Святой Франциск Ассизский.

10. Модильяни знал наизусть сотни строк Леопарди и Данте, поэзию Рембо, Бодлера, Верлена. Он взахлеб читал Ницше и Достоевского, обожал Габриэле Д’Аннунцио.

11. Также он читал наизусть «Так говорил Заратустра» и «Песни Мальдорора».

12. Модильяни с Ахматовой читал «Песни Мальдорора», которые, как она вспоминала, он «постоянно носил в кармане». В России творчество этого автора, Лотреамона, было в то время неизвестно.

13. Фильм «Монпарнас-19» Ахматова назвала «пошлым».

14. У Модильяни был сын, от которого тот отказался еще до рождения мальчика.

15. Как-то в канун Рождества Модильяни нарядился Санта-Клаусом и у входа в кафе «Ротонда» бесплатно раздавал пастилки с гашишем. Не подозревая об наличии «секретной начинки», посетители кафе с удовольствием глотали их. Тем вечером опьяненная богема едва не разнесла «Ротонду»: представители высших творческих кругов Парижа били лампы, обливали потолок и стены ромом.

16. Работы Модильяни стали известны и востребованы сразу после его смерти — их начали раскупать уже во время его похорон. При жизни, в отличие от Пикассо или Шагала, он был совершенно неизвестен.

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) – итальянский живописец, скульптор, являющийся ярким представителем экспрессионизма, всемирно знаменитым художником парижской художественной школы.

Вырос Амедео в Италии, там же он занимался изучением античного искусства и увлекся живописью. Рисованию он учился во флорентийской, а затем в венецианской академии художеств. Переехав в 1906 в столицу Франции, попал под влияние работ , . Но в результате выработал собственный, уникальный стиль, отличительной чертой которого стал богатый, плотный цвет.

Осенью 1907 Амедео Модильяни познакомился с врачом Полем Александром, ставшим первым покровителем молодого художника и коллекционером его картин. В том же году состоялась первая выставка картин начинающего художника в «Осеннем салоне». Начиная с 1908 года, его выставки регулярно проходили с «Салоне независимых».

Талант Модильяни-живописца наиболее полно раскрылся в жанре портрета. Художник никогда не брал заказов на написание своих портретов и изображал только хорошо знакомых ему людей, словно воссоздавая собственный образ модели.

Во время своей жизни в Париже художник постоянно менял адреса своего проживания. Многие считают, что вечная бездомность была для него благом, создавшим почву для творческих взлетов. Некоторое время художник жил в сарайчике-мастерской, стоявшем посреди пустыря, полностью заросшего кустарником. Иногда ему приходилось даже ночевать на парижском вокзале Сен-Лазар.

Весной 1909 живописец переехал в ателье, расположенное на Монпарнасе. Годом позже он познакомился с молодой Анной Ахматовой и более года был увлечен ею. Толчком к началу развития скульптурного творчества Модильяни стало его знакомство со скульптором . В 1911 Амедео Модильяни выставил созданные им каменные голов. В 1912 г. он выставил 7 своих скульптур в «Осеннем салоне». В 1913 он решил возвратиться к живописи.

В это время у художника обострился хронический туберкулез, поэтому его не взяли на фронт в Первую мировую войну. Несколько лет он жил в Париже, где писал картины и периодически устраивал выставки. В 1917 Амедео встретил юную Жанну Эбютерн, ставшую его основной моделью. Некоторое время спустя молодые люди стали жить вместе. В 1918 году им пришлось покинуть Париж, спасаясь от войны, и отправиться на юг Франции. В ноябре 1918 у Модильяни и Эбютерн родилась дочь.

Двумя годами спустя художник умер от туберкулеза. На следующий день Жанна Эбюртен, находившаяся в то время на последнем месяце беременности, покончила с собой.

ERROR 500 - INTERNAL SERVER ERROR

Why am I seeing this page?

500 errors usually mean that the server has encountered an unexpected condition that prevented it from fulfilling the request made by the client. This is a general error class returned by a web server when it encounters a problem in which the server itself can not be more specific about the error condition in its response to the client.

In many cases this is not an indication of an actual problem with the server itself but rather a problem with the information the server has been instructed to access or return as a result of the request. This error is often caused by an issue on your site which may require additional review by your web host.

Please contact your web host for further assistance.

There are a few common causes for this error code including problems with the individual script that may be executed upon request. Some of these are easier to spot and correct than others.

File and Directory Ownership

The server you are on runs applications in a very specific way in most cases. The server generally expects files and directories be owned by your specific user cPanel user . If you have made changes to the file ownership on your own through SSH please reset the Owner and Group appropriately.

File and Directory Permissions

The server you are on runs applications in a very specific way in most cases. The server generally expects files such as HTML, Images, and other media to have a permission mode of 644 . The server also expects the permission mode on directories to be set to 755 in most cases.

(See the Section on Understanding Filesystem Permissions.)

Command Syntax Errors in .htaccess file

In the .htaccess file, you may have added lines that are conflicting with each other or that are not allowed.

If you would like to check a specific rule in your .htaccess file you can comment that specific line in the .htaccess by adding # to the beginning of the line. You should always make a backup of this file before you start making changes.

For example, if the .htaccess looks like

DirectoryIndex default.html
AddType application/x-httpd-php5 php

Then try something like this

DirectoryIndex default.html
#AddType application/x-httpd-php5 php

Note: Due to the way in which the server environments are setup you may not use php_value arguments in a .htaccess file.

Exceeded Process Limits

It is possible that this error is caused by having too many processes in the server queue for your individual account. Every account on our server may only have 25 simultaneous processes active at any point in time whether they are related to your site or other processes owned by your user such as mail.

Or type this to view a specific user"s account (be sure to replace username with the actual username):

Ps faux |grep username

Once you have the process ID ("pid"), type this to kill the specific process (be sure to replace pid with the actual process ID):

Kill pid

Your web host will be able to advise you on how to avoid this error if it is caused by process limitations. Please contact your web host. Be sure to include the steps needed to see the 500 error on your site.

Understanding Filesystem Permissions

Symbolic Representation

The first character indicates the file type and is not related to permissions. The remaining nine characters are in three sets, each representing a class of permissions as three characters. The first set represents the user class. The second set represents the group class. The third set represents the others class.

Each of the three characters represent the read, write, and execute permissions:

  • r if reading is permitted, - if it is not.
  • w if writing is permitted, - if it is not.
  • x if execution is permitted, - if it is not.

The following are some examples of symbolic notation:

  • -rwx r-x r-x a regular file whose user class has full permissions and whose group and others classes have only the read and execute permissions.
  • crw- rw- r-- a character special file whose user and group classes have the read and write permissions and whose others class has only the read permission.
  • dr-x --- --- a directory whose user class has read and execute permissions and whose group and others classes have no permissions.

Numeric Representation

Another method for representing permissions is an octal (base-8) notation as shown. This notation consists of at least three digits. Each of the three rightmost digits represents a different component of the permissions: user , group , and others .

Each of these digits is the sum of its component bits As a result, specific bits add to the sum as it is represented by a numeral:

  • The read bit adds 4 to its total (in binary 100),
  • The write bit adds 2 to its total (in binary 010), and
  • The execute bit adds 1 to its total (in binary 001).

These values never produce ambiguous combinations. each sum represents a specific set of permissions. More technically, this is an octal representation of a bit field – each bit references a separate permission, and grouping 3 bits at a time in octal corresponds to grouping these permissions by user , group , and others .

Permission mode 07 5 5

4+2+1=7 Read, Write, eXecute 4+1=5 Read, eXecute 4+1=5 Read, eXecute

Permission mode 06 4 4

4+2=6 Read, Write 4 Read 4 Read

How to modify your .htaccess file

The .htaccess file contains directives (instructions) that tell the server how to behave in certain scenarios and directly affect how your website functions.

Redirects and rewriting URLs are two very common directives found in a .htaccess file, and many scripts such as WordPress, Drupal, Joomla and Magento add directives to the .htaccess so those scripts can function.

It is possible that you may need to edit the .htaccess file at some point, for various reasons.This section covers how to edit the file in cPanel, but not what may need to be changed.(You may need to consult other articles and resources for that information.)

There are Many Ways to Edit a .htaccess File

  • Edit the file on your computer and upload it to the server via FTP
  • Use an FTP program"s Edit Mode
  • Use SSH and a text editor

The easiest way to edit a .htaccess file for most people is through the File Manager in cPanel.

How to Edit .htaccess files in cPanel"s File Manager

Open the File Manager

  1. Log into cPanel.
  2. File Manager icon.
  3. Check the box for Document Root for
  4. Make sure Show Hidden Files (dotfiles) " is checked.
  5. Click Go
  6. Look for the .htaccess file in the list of files. You may need to scroll to find it.

To Edit the .htaccess File

  1. Right click on the .htaccess file and click Code Edit from the menu. Alternatively, you can click on the icon for the .htaccess file and then click on the Code Editor icon at the top of the page.
  2. A dialogue box may appear asking you about encoding. Just click Edit to continue. The editor will open in a new window.
  3. Edit the file as needed.
  4. Click Save Changes in the upper right hand corner when done. The changes will be saved.
  5. Once complete, you can click Close

How to modify file and directory permissions

The permissions on a file or directory tell the server how in what ways it should be able to interact with a file or directory.

This section covers how to edit the file permissions in cPanel, but not what may need to be changed.(See the section on what you can do for more information.)

There are Many Ways to Edit a File Permissions

  • Use an FTP program
  • Use SSH and a text editor
  • Use the File Manager in cPanel

The easiest way to edit file permissions for most people is through the File Manager in cPanel.

How to Edit file permissions in cPanel"s File Manager

Before you do anything, it is suggested that you backup your website so that you can revert back to a previous version if something goes wrong.

Open the File Manager

  1. Log into cPanel.
  2. In the Files section, click on the File Manager icon.
  3. Check the box for Document Root for and select the domain name you wish to access from the drop-down menu.
  4. Make sure Show Hidden Files (dotfiles) " is checked.
  5. Click Go . The File Manager will open in a new tab or window.
  6. Look for the file or directory in the list of files. You may need to scroll to find it.

To Edit the Permissions

  1. Right click on the file or directory and click Change Permissions from the menu.
  2. A dialogue box should appear allowing you to select the correct permissions or use the numerical value to set the correct permissions.
  3. Edit the file permissions as needed.
  4. Click Change Permissions in the lower left hand corner when done. The changes will be saved.
  5. Test your website to make sure your changes were successfully saved. If not, correct the error or revert back to the previous version until your site works again.
  6. Once complete, you can click Close to close the File Manager window.