1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld , чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом.
Как отметить?
Праздник этот замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происхдодило в вашей жизни. Оказались одни на необитаемом острове? Сразу после того, как бросили в море бутылку с запиской и выложили на берегу SOS, можно почитать вслух себе любимому. Без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в «Перископе», «Инстаграме» или «Фейсбуке». У каждого родителя есть благодарная аудитория – ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Многие библиотеки в этот день устраивают что-то интересненькое: загляните, возможно, удастся услышать кого-то впечатляющего? У вас есть семья, друзья или коллеги? Вообще прекрасно. Вместе вы – сила и сможете проявить себя, доказать любовь к чтению и организовать громкое мероприятие. Вот несколько идей.
Чтение со звездой
Всегда есть шанс затащить в вашу библиотеку, офис или ближайшее кафе специального гостя, чтобы он почитал вслух. Это может быть знакомый актёр, любимый преподаватель, компанейский начальник, общительный писатель, на которого вы подписаны в соцсетях, или партнёр по бизнесу.
Поэтический флэшмоб
Вы, наверное, не раз видели такое видео в Сети: день как день, кафе или салон автобуса, обычный с виду человек встаёт и вдруг начинает читать вслух стихи? Например, сонеты Шекспира или строки из Маяковского. А за ним встаёт ещё один и подхватывает декламацию. Всеобщее изумление, улыбки, аплодисменты. А вам слабо провернуть такой флэшмоб?
Сочиняем историю по кругу
Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.
Зачем это нужно?
Чтение задействует большинство высших зон мозга. Это отличное упражнение для его поддержания «в форме». Чтение вслух улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией. Согласно новейшим исследованиям, дети, которым читают вслух, почти на год опережают в развитии сверстников, лишённых такого удовольствия.
Как правильно читать? Самое главное – не торопясь: максимальная разрешённая скорость – 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, делая ударения и паузы. Высший пилотаж – читая, произносить текст так, будто вы излагаете собственные мысли: не «читать», а «рассказывать».
Уже готовы отмечать? Для начала обратите внимание на рейтинг лучших книг для чтения вслух , подготовленный ReadRate.
Если вы попробовали читать вслух и вам понравилось, можно продолжить. Например, записать своего ребёнка на конкурс юных чтецов «Живая классика» , а самому принять участие в чемпионате
2016 года сотрудники филиалов МБУК г. о. Самара «СМИБС», в рамках программы «Самара читающая», провели Акцию к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения». Цель мероприятия - показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.
В рамках акции были проведены разнообразные мероприятия.
Так, филиал №2 познакомил воспитанников подготовительной группы детского сада № 000 с творчеством писателя. Мероприятие прошло в форме лонгмоба: участники заранее с воспитателем прочитали сказку «Конёк-Горбунок», а во Всемирный день чтения вслух получили возможность озвучить героев мультфильма, снятого по этому произведению. На экране демонстрировались беззвучные фрагменты, дети легко вошли в роль, даже импровизировали. В завершении была проведена викторина по «Коньку-Горбунку» П. Ершова. Все ребята, проявили активность и хорошее знание сказки, за что в подарок получили сладкие призы.
В гости к воспитанникам детского сада № 000 отправились и сотрудники филиала №13. Для акции была подготовлена инсценировка сказки Бориса Заходера «Русачок». Ребята с помощью родителей сделали маски персонажей. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Инсценировка очень понравилась всем ребятам. Маленькие актеры получили призы. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.
Филиал №8 совместно с волонтерами СПК провел акцию «Давайте, почитаем!». Акция стартовала в библиотеке, в информационно-развлекательном центре. Библиотекари рассказали историю этого праздника, отметив положительные стороны традиции семейного чтения вслух, а затем ребята читали отрывки из любимых произведений. Продолжилась акция на улице, где сотрудники библиотеки и студенты - волонтеры порадовали жителей микрорайона строчками из известных произведений М. Лермонтова, С. Есенина, В. Цоя, а также других поэтов и писателей, читая произведения вслух, и предлагая прохожим присоединиться к акции - прочесть вслух отрывок произведения или любимое стихотворение.
Вышли на улицу и сотрудники филиала №18. Для чтения вслух библиотекари выбрали произведение «Мастер и Маргарита». Участники акции, открыв произвольно страницу романа, читали отрывок вслух. И библиотекари, и прохожие получили много положительных эмоций. Завершилась акция раздачей флайеров.
Сотрудники филиала №27 провели в рамках акции флэш-моб «Да здравствует чтение!» для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья школы-интерната № 000. Каждый ребенок представил автора, произведение и зачитал интересный фрагмент, громко и с выражением. Прозвучали строчки из любимых книг: Кэрол Л. «Алиса в стране чудес», Велтистов Е. «Ресси – неуловимый друг», А. Кононов «Большое дерево», П. Трэверс «Мэри Поппинс» и др. Библиотекари прочитали ребятам рассказ из веселых историй А. Усачева «Умная собачка Соня», фрагменты из книги «Животные. 150 удивительных фактов». Все участники флэш-моба получили небольшие призы.
Филиал №13 выбрал для акции инсценировку сказки Бориса Заходера «Русачок». Для мероприятия воспитанники детского сада № 000 подготовили маски персонажей произведения. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Такой формат чтения и игры очень понравилась всем ребятам. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.
Россия-страна любящих и умеющих читать людей. И не удивительно, что в этот день в филиале №11 с большим вниманием слушали произведения, «Донские рассказы» М. Шолохова. Посетители библиотеки, ставшие участниками акции, выразили благодарность библиотекарям за наслаждение, полученное от чтения прекрасной литературы.
Филиал №14 для взрослого чтения вслух выбрал книгу В. Володина «Переправа на Волге». А дети читали сказки самарских писателей – братьев Бондаренко. И дети, и взрослые с удовольствием участвовали в акции: читали стихи, считалки, отрывки из произведений. В завершении все посмотрели мультфильм по сказке братьев Бондаренко «Про зайку Ой и зайку Ай».
Весь день в филиале №16 звучали рассказы Сергея Довлатова. Довлатов - человек–легенда, человек–анекдот, человек–миф. Самая большая мечта писателя - чтобы его печатали и читали на Родине. Посетителям филиала представилась возможность прочитать отрывок из рассказов, включенных в сборник «Марш одиноких». Читатели с удовольствием принимали участие в акции. Кто-то уже был знаком с творчеством писателя, читал его произведения, а кто-то познакомился с этим автором впервые и пожелал взять книгу для прочтения домой. Акция не оставила равнодушным никого – все внимали силе слов, делились своими эмоциями, и просто получали удовольствие.
С удовольствием подключились к мировой акции читатели и сотрудники филиала №28. Они показали, что любят и умеют читать вслух! На детском абонементе малыши выразительно читали стихи о маме, а ребята постарше - отрывки из произведений русских классиков. А сколько удовольствия и смеха было, когда библиотекари читали вслух рассказы прекрасного детского писателя Олега Кургузова! Ребята заразительно смеялись, и просили их почитать ещё и ещё. А книги, которые читали вслух в библиотеке, дети взяли читать домой.
Приняли участие в акции и читатели филиала №34 . Для чтения вслух библиотекари выбрали «Севастопольские рассказы» , которым в этом году исполняется 150 лет со дня написания. Посетители библиотеки насладились классическим литературным русским языком Льва Николаевича, так живо передавшим героическую оборону Севастополя.
Филиал №35 пригласил на «Эстафету чтения» подготовительную группу детского сада № 65. К 90-летнему юбилею стихотворений «Путаница» и «Телефон» библиотекари прочитали эти замечательные стихи. Дети с азартом путешествовали по сказкам, отгадывали загадки. В конце встречи ребята показали спектакль по стихотворению «Телефон».
Филиал №38 познакомил детей с первым кино-сказочником страны, Александром Артуровичем Роу. Киносказку «Варвара – краса, длинная коса» прочитали с огромным удовольствием.
Филиал №40 в рамках акции представил детям книги самарских писателей - братьев Бондаренко, написавших 15 сборников сказок, по которым снято 16 мультфильмов. Библиотекари почитали ребятам вслух сказки «Волшебный мешочек», «Лисий заяц», «Дети одной матери», рассмотрели поступки героев, обсудили их поведение. В завершение дети посмотрели мультфильм «Лесные сказки» по произведениям В. Бондаренко.
Филиал №41 для проведения акции «Эстафета чтения» выбрал рассказ Дины Рубиной «Медная шкатулка». Перед чтением вслух библиотекарь познакомила слушателей с биографией и творчеством Д. Рубиной. Само чтение рассказа было творческим. Повествование было разделено на части, после прочтения которых, слушатели предполагали дальнейшее развитие событий. Получился очень живой разговор. Все наслаждались художественным словом Рубиной.
К участию в «Эстафете чтения» было привлечено 185 человек. Акция еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!
Книги – источник знаний. Если вдуматься, эта расхожая фраза несет в себе глубокий смысл. Ведь именно книги учат нас буквально с первых дней жизни, рассказываю нам о том, что такое хорошо, помогают адаптироваться в социуме, помогают освоить профессию и многое, многое другое. Чтобы подчеркнуть важность первых книг, помогающих нам узнавать жизни, создан новый праздник – Неделя детской книги.
Строго говоря, Неделя детской книги – это не праздник. Это череда мероприятий, призванных привлечь внимание и усилить популярность детских книг.
Проводится Неделя весной, в дни весенних каникул, а потому и ответ на вопрос «какого числа Неделя детской книги в2018 году» зависит от даты каникул.
Расписание каникул на 2017-2018 учебный год уже известно – его составляет и утверждает школьная администрация перед началом учебы. Весенние каникулы текущего учебного года в большинстве школ приходятся на 19-25 марта 2018 г. А значит, и Неделя детской книги будет проводиться в этот период.
История появления Недели
Целью повысить популярность детской литературы задавались многие – и сами детские писатели, и госслужащие, имеющие отношение к воспитанию молодежи. Однако первые шаги на пути популяризации книг для детей и юношества сделал Лев Кассиль – советский писатель и сценарист.
В годы войны Кассиль проводил встречи и чтения в школах и на предприятиях, выступал по радио и готовил очерки для публикаций в газетах и журналах. Всецело преданный литературе, он е мог не заметить, с какой жадностью прислушивались к его словам дети, из-за тягот войны практически лишенные детства. Чтобы подарить детям радость чтения и помочь своим маленьким читателям встретиться с Книгой, Кассиль выдвинул идею проведения Книжкиных именин. Именно это мероприятие и переродилось спустя год в Неделю детской книги.
Книжкины именины
26 марта мальчики и девочки, в старых куртках и стоптанных ботинках, шли, огибая лужи, в Дом Союзов – место проведения Съездов Советов, всевозможных конференций, конгрессов, а с 1935 года – и больших Новогодних елок для детей. В этот день в Колонном зале проводились первые Книжкины именины – день встречи маленьких читателей с писателями, знакомыми всем по страницам детских книг.
Колонный зал Дома Союзов был выбран не случайно – только такое большое помещения могло вместить всех желающих принять участие в «книжкиной неделе». Казалось, здесь собрались почти все дети военной Москвы. И пусть было холодно, пусть не хватало продуктов и практически не было игрушек, но Книга – главное сокровище – звала на встречу. Разве можно было отказаться от такого?
Инициатором проведения Книжкиных именин выступил Лев Кассиль. Организатором мероприятия стал Детгиз – издательство детской книги 40-х гг. XX века. Участие в первой книжкиной неделе приняли самые популярные и известные детские писатели того (да и сегодняшнего) времени – Самуил Маршак, Агния Барто, Михаил Пришвин, Сергей Михалков. Пришедшие на встречу с любимыми писателями дети с удовольствием случали выступления своих любимцев. Сколько стихов, сколько рассказов и эссе прозвучало с импровизированной сцены Колонного зала! А сколько срок было заучено наизусть прямо во время выступления! И многие произведения, написанные к первым книжкиным именинам, звучат до сих пор.
От Книжкиных именин – к Неделе детской книги
Неожиданно идея Книжкиных именин получила широкое распространение. Успех самой первой встречи был настолько велик, что отголоски его разлетелись из Москвы по всей территории Советского Союза. И это в военные годы, когда, казалось бы, все внимание людей должно быть сосредоточено на успехах армии! Однако тягу к знаниям, любовь к чтению не могли заглушить даже трудности войны. В 1944 году было решено провести вторую встречу с детскими писателями, но на этот раз не только в Москве, но и в других городах Союза. Но одного дня такого масштабного мероприятия было явно мало. Так идея Книжкиных именин неожиданно трансформировалась в Неделю детской книги, и это название закрепилось за мероприятием на десятилетия.
Весной 1944 года на всей территории СССР прошла Всесоюзная Неделя детской книги. Встречи с писателями проводились в крупных городах, а мелких населенных пунктах при школах и библиотеках были организованы небольшие Встречи с Книгой.
В 1945 году Неделя была проведена во второй раз. Правда, открылась она осенью, в октябре, сразу после осенних каникул. Стало понятно, что для масштабных мероприятий и встреч с писателями это время не слишком удобно, и с 1946 года Неделя обрела постоянную «дату» — дни весенних каникул.
Книжные праздники
Помимо Дня детской книги, есть еще несколько праздников сходной направленности, созданные для того, чтобы вернуть или привлечь заново внимание к столь чудесному явлению как чтение.
1 января – День Ильи Муромца
Праздник в честь русского богатыря, героя былин и легенд… и не только былин: согласно последним исследованиям, Илья Муромец – реальный человек, за свои заслуги попавший в легенду.
13 января – День российской печати
Первой печатной газетой в России были «Ведомости» — в несколько ином виде здравствующие до сих пор. Создана газеты была по приказу Петра I в 1703 году, а в память об эом событии в 1991 году был учрежден праздник – День российской печати.
14 февраля – Международный день книгодарения
О ом, как чудесно дарить книги, задумывались многие. Но только школьный библиотекарь из Миннесоты, США, Эми Бродмур решила сделать из этого приятного действа праздник. По ее инициативе новый праздник появился в 2012 году, а сегодня День книгодарения отмечают уже в более чем 30 странах мира.
1 марта — День православной книги
Праздник с весьма скромным прошлым – ему еще не исполнилось и десяти лет. Учрежден в 2010 году Священным Синодом – высшим религиозным органом православной церкви. День православной книги основан в честь первой православной книги на Руси – «Апостола».
3 марта – Всемирный день писателя
Учредитель данного праздника – организация PEN International, по-русски часто называемая Пэн-клубом. PEN объединила в себе всех людей, чьей профессией стало слово – поэтов, романистов, писателей, журналистов. Появился праздник в 1986 году и ежегодно отмечается в поддержку писателей, страдающих от репрессивных режимов.
7 марта – Всемирный день чтения вслух
Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного. Именно эти причины побудили компанию LitWorld учредить в 2010 году новый праздник – День чтения вслух, ставший к сегодняшнему дню международным.
21 марта – Всемирный день поэзии
Идея посвятить отдельный праздник стихам принадлежит заслуженным членам ЮНЕСКО – международной организации при ОНН, чьей задачей поставлено сохранение культурного наследия народов мира. Отмечается праздник с 1999 года, и Россия стала одной их первых стран, присоединившихся к инициативе.
24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги
Праздник учрежден Львом Кассилем, детским писателем, в далеком 1943 году. С 1944 года решено было проводить Неделю постоянно, при каждой библиотеке и книжном магазине страны.
2 апреля – Международный день детской книги
Авторы праздника – члены IBBY, международного Совета по детской книге. Датой праздника выбран день рождения Ганса Христиана Андерсена. В этот день IBBY вручает премию лучшему детскому писателю и лучшему иллюстратору.
23 апреля – Всемирный день книги и авторского права
Праздник, призванный привлечь внимание к столь сложному и часто недооцениваемому вопросу как авторское право на литературные произведения. Учрежден ЮНЕСКО в 1969 году.
3 мая – Всемирный день свободы печати
Отсутствие цензуры, возможность выражать свое мнение в печатном виде, независимо от основного курса, выбранного государством – это и есть свобода печати. Для того чтобы усилить значимость этого социального и политического явления, ЮНЕСКО инициировало в 1991 году новый праздник – День свободы печати.
24 мая – День славянской письменности и культуры
Второе название – День Кирилла и Мефодия. Праздник, чествующий создание нового алфавита, легшего в основу современной письменности.
27 мая – Общероссийский День библиотек
Создан для того, чтобы подчеркнуть и усилить роль публичных библиотек – доступных хранилищ знаний. В 2017 году библиотеки отметили свой профессиональный праздник в 22 раз.
6 июня – Пушкинский день
Праздник имени великого поэта, день, когда проводятся самые массовые чтения произведений Пушкина.
1 сентября – День знаний
Говоря о «книжных» праздниках, нельзя не упомянуть и День знаний – праздник, когда учебники становятся книгами номер один для каждого ребенка.
8 сентября – Международный день распространения знаний
Инициатором праздника стала ЮНЕСКО, а отмечается этот день для того, чтобы привлечь внимание к труднодоступности образования для населения некоторых отдаленных уголков мира.
22 октября – Международный день школьных библиотек
Школа – место получения знаний, а книги – его главный источник. Школьные библиотеки как хранилища необходимых знаний ежегодно чествуются в четвертый понедельник октября.
14 декабря – День Наума-грамотника
На протяжении нескольких столетий сельские дети отправлялись учиться только после того, как будет собран весь урожай и закончены все работы по домашнему хозяйству. День, когда начиналась учеба в сельских школах, получил название в честь святого-покровителя из Святок – Наума. Наумов день или день Наума-грамотника отмечается и сегодня.
Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Сегодня Всемирный день чтения вслух. Как его отметить?
Куда пойти, какие книги открыть, кого позвать на чтения и зачем это вообще нужно?
1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом.
Как отметить?
Праздник этот замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происхдодило в вашей жизни. Оказались одни на необитаемом острове? Сразу после того, как бросили в море бутылку с запиской и выложили на берегу SOS, можно почитать вслух себе любимому. Без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в «Перископе», «Инстаграме» или «Фейсбуке». У каждого родителя есть благодарная аудитория – ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Многие библиотеки в этот день устраивают что-то интересненькое: загляните, возможно, удастся услышать кого-то впечатляющего? У вас есть семья, друзья или коллеги? Вообще прекрасно. Вместе вы – сила и сможете проявить себя, доказать любовь к чтению и организовать громкое мероприятие. Вот несколько идей.
Чтение со звездой
Всегда есть шанс затащить в вашу библиотеку, офис или ближайшее кафе специального гостя, чтобы он почитал вслух. Это может быть знакомый актёр, любимый преподаватель, компанейский начальник, общительный писатель, на которого вы подписаны в соцсетях, или партнёр по бизнесу.
Поэтический флэшмоб
Вы, наверное, не раз видели такое видео в Сети: день как день, кафе или салон автобуса, обычный с виду человек встаёт и вдруг начинает читать вслух стихи? Например, сонеты Шекспира или строки из Маяковского. А за ним встаёт ещё один и подхватывает декламацию. Всеобщее изумление, улыбки, аплодисменты. А вам слабо провернуть такой флэшмоб?
Сочиняем историю по кругу
Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.
Зачем это нужно?
Чтение задействует большинство высших зон мозга. Это отличное упражнение для его поддержания «в форме». Чтение вслух улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией. Согласно новейшим исследованиям, дети, которым читают вслух, почти на год опережают в развитии сверстников, лишённых такого удовольствия.
Как правильно читать? Самое главное – не торопясь: максимальная разрешённая скорость – 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, делая ударения и паузы. Высший пилотаж – читая, произносить текст так, будто вы излагаете собственные мысли: не «читать», а «рассказывать».
Уже готовы отмечать? Для начала обратите внимание на , подготовленный ReadRate.