Все про театр для детей. Конспект НОД «Что такое театр? Что мы знаем о театре…

»Театр — это волшебный мир,

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей’ ‘. (Б. М. Теплов)

Театр играет особое место в воспитании ребенка. Это место, где создается атмосфера сказки. Попав туда, маленькие дети верят в происходящее, сопереживают героям. Театр любят и взрослые, и дети.

Ходите вместе с детьми в театр, рассказывайте им о театре, ведь здесь дети учатся видеть прекрасное. Посещение театра имеет много достоинств. И родители, и дети получают позитивный настрой. Просмотр спектаклей способствует интеллектуальному развитию детей — ребенок учится осмысливать происходящее, учится сравнивать происходящее на сцене с действительностью. Дети учатся вести себя в общественных местах. Посещение театра — это просто отличное времяпровождение для всей семьи.

1. Зачем детям театр?

2. С какого возраста лучше ходить в театр.

3. Какой выбрать театр?

4. Собираемся в театр — правила поведения

5. Наши посещения театра.

Дети и театр

Зачем детям театр?

Современные родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, — все это дети осваивают, будучи еще малышами.

А театр? Нужен ли он детям? Театр — это мир волшебства. Ребенок попадает в мир сказки. Красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. Малыши переживают вместе с героями спектакля, учатся у них добрым поступкам.

Когда родители вместе с ребенком посещают спектакли, это еще и сближает всех членов семьи. Ребенок наблюдает за происходящим на сцене, за реакцией взрослых. Потом дома за столом идет обсуждение спектакля, игры актеров. Такие моменты надолго остаются в памяти малыша и влияют на его воспитание.

С какого возраста лучше водить детей в театр?

Часто родители задают вопрос: с какого возраста лучше всего водить детей в театр. Совсем маленьким деткам еще сложно посещать такие мероприятия. Во-первых, большое скопление людей, во-вторых, новая обстановка, незнакомая, яркий свет, громкие звуки. Все это может напугать маленького зрителя. Специалисты рекомендуют посещать театр с детками в возрасте 3-х лет. Но если ребенок усидчив, наблюдателен, то можно немного раньше.

Выбирать спектакль для малышей лучше так, чтобы сюжет был знаком. Это могут быть спектакли »Колобок», »Репка», »Муха-Цокотуха». Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут.

Какой выбрать театр?

Когда мы покупаем ребенку книжку, то не берем первую попавшуюся. А смотрим на содержание, картинки. Так и с выбором театра и спектакля для детей.

Совсем маленьким детям лучше ходить с мамами в кукольный театр. Там маленький зал, людей немного, что не испугает ребенка. Дети любят игрушки. А тут игрушки разговаривают, поют, играют, превращаются. Это понравится малышам. В детские сады часто приезжают кукольные театры.

Что еще нужно учитывать, когда вы с малышами посещаете театр? Не покупайте билеты на первые ряды, чтобы малыш не испугался актеров или резких звуков. Ведь все, что на сцене происходит, малыш считает реальностью. И не оставляйте детей в зале одних, покупайте и себе билет. А вообще, лучше ходить на спектакли всей семьей.

Детям постарше уже можно смотреть музыкальные спектакли.

Собираемся в театр

1.Собираясь с ребенком в театр, сначала изучите репертуар, выбирайте наиболее подходящий по возрасту спектакль.

3.Расскажите ребенку о правилах поведения в театре:

  • в театре нельзя громко разговаривать, бегать, кричать:
  • нельзя вставать с места;
  • если спектакль понравился, нужно поаплодировать актерам;
  • во время спектакля нельзя есть в зале, шуршать бумажками от конфет. Если ребенок захочет пить, лучше взять с собой бутылочку с водой.

4. Собираясь в театр, наденьте ребенку чистую и красивую одежду, чтобы он чувствовал атмосферу праздника.

5. При входе в театр можно купить программку, чтобы ознакомиться с актерами. Потом ребенок будет их узнавать в других спектаклях.

6. В гардеробной нужно оставить верхнюю одежду, взять номерок. А привести себя в порядок, причесаться лучше не в холле, а в специальной туалетной комнате, где есть зеркало.

7. Когда вы пришли в театр, пусть ребенок обратит внимание на портреты актеров в коридоре, как красиво украшен театр.В зале обратите внимание на красивые люстры, высокие потолки. Если ребенок впервые в театре, ему это будет интересно.

8. В зал нужно входить немного раньше, чем начнется спектакль, чтобы потом не искать свои места и не отвлекать зрителей.

9. В театре есть буфет. Но в него можно сходить во время антракта или после спектакля. Лучше заранее покормить дома ребенка, чтобы театр не ассоциировался у него с наличием только буфета.

10. После просмотра спектакля не нужно бежать сломя голову за своими вещами. Просто спокойно выйти и подождать свое очереди в гардеробной.Пусть ребенок учится вести себя правильно в общественных местах.

После посещения театра спросите, понравился ли ребенку спектакль, кому из героев он больше симпатизирует и почему. Пусть ребенок учится выражать свои мысли вслух, учится говорить.

Наши посещения театра

Мы с Юлей, моей внучкой и дочкой Ксюшей тоже очень любим посещать спектакли. У нас в городе Тирасполе всего один театр драмы и комедии имени Н. С. Аронецкой. Мы уже много спектаклей посмотрели. От посещения театра остаются только положительные эмоции, улучшается настроение. В прошлом году на новогодние каникулы мы смотрели спектакль »Cнегурочка».

Осенью мы ходили на такие спектакли: «Жили-были ». Такими словами начинаются многие русские сказки. И этот спектакль был поставлен по трем русским сказкам — »Репка,» »Теремок »и »Курочка Ряба». Юным зрителям очень понравилась игра актеров, волшебная атмосфера сказок, которые они знают. Красочные костюмы артистов сделали спектакль незабываемым.

»Жили-были»

Еще мы смотрели »Кашу из топора «, » Дюймовочку », »‘- по сказке Пушкина. Сюжетом стала сказка о купце Остолопе и его работнике Балде. Это был яркий, остроумный спектакль, задуманный как балаганное действие актеров, скоморохов.

А в этом году на новогодние каникулы мы смотрели новую премьеру, современную постановку сказки », правда эту сказку было интереснее и понятнее смотреть детям старшего возраста и взрослым.

Но перед спектаклем на сцену вышли Дед Мороз, Снегурочка и домовенок Кузя, которые поиграли с детьми, провели конкурсы, спели песни.

А потом уже начался спектакль.

Спектакль был красочный, отличные декорации, танцы. Это был музыкальный спектакль. Здесь все закончилось не как в настоящей сказке про Красную Шапочку. Волку брюхо не вспороли охотники. Здесь победила любовь!

Вот сегодня о чем я хотела с вами поговорить — дети и театр. Посещайте с детьми театр, представления. Получайте эстетическое наслаждения от просмотров спектаклей.

Напишите, на каких спектаклях в последнее время вы были, что больше всего понравилось. Жду ваших комментариев.

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Беседа 1 «Что такое театр?»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте,сейчас я вам объясню все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного.Ну,дом как дом, только понарядней других,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам,пожалуйста,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда,и места,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

У театрального служащего,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».

Давайте купим билеты на спектакль.Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.

Беседа 2 «Кто придумал театр?»

Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно,поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски,гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.

От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».

Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.

А теперь скажите мне,какого зверя называют царем всех зверей?

Правильно – льва. Игра называется «Звери,берегитесь льва!»

Игра по типу «Ловишки».Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками,затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее .

Беседа 3 « В театре»

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).

Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене,называются амфитеатром. А по бокам - ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе,то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или,если ложа большая, 6 кресел.Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.

А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского « Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).

Беседа 4. « За кулисами »

Воспитатель: Ребята , много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.

Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (по – французски – « первый раз »). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными ».

Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримуборной актёра – там он гримируется и переодевается.

А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы).

А теперь мы в гримуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения


С понятием «Театр» я столкнулась в школьные годы, где с удовольствием смотрела постановки наших ребят. Меня поражало и до сих пор удивляет как может поменяться человек на сцене, войдя в роль! Меняются его жесты, образ и даже голос становится другим. Я всегда, замечая происходящие в человеке, изменения думала: «А ведь это талант! ТАЛАНТ с большой буквы!»

Я работаю педагогом в детском саду. Часто у нас ставят театрализованные постановки. Рассказывая детям, что их ожидает театр, я наблюдаю за действием этого волшебного слова. А ведь и правда -волшебное! Почему? Да потому что я вижу, как на лицах появляются улыбки, загораются искорки веселья в их глазах. Дети могут не спросить: «Какой театр?», «Как он называется?», но всегда спросят «А когда он будет?» Но самое неповторимое - это атмосфера театра: приятно наблюдать за занавесом, как дети входят в зал, рассаживаются на стулья, рассматривают украшенную сцену и затихают в предвкушении волшебной сказки.

Никогда не отказываюсь от предложенной роли. С интересом вхожу в образ, сама додумываю мельчайшие детали. Могу сказать, театр - это мое хобби. С помощью сцены узнаю людей и их характеры, учусь разбираться в людях, с помощью сцены я учусь дарить детям то, чего в современной суетливой жизни им так не хватает - тепла, любви и счастья. Многие считают, что театральное искусство - это иллюзорный обман, который заставляет людей поверить в то, что ты кто-то иной. Я же с полной уверенностью могу сказать, что театр - это возможность создавать образы, характеры, отдельные жизненные ситуации и разбираться в них.

Да, театр занимает много времени и сил. А какой труд стоит за каждым спектаклем, сколько душевных и физических сил вложено в каждый жест и взгляд актёра? Вместо того, чтобы посмотреть телевизор или просто покопаться в интернете, приходится идти на репетиции, зубрить роль, думать о недостающих деталях образа (где взять костюм, подходящую к нему обувь, парик, как сделать гримм…) Но, несмотря на это, я понимаю, что не могу жить без творчества. Выступая в театре, я получаю огромное удовольствие от того, что мои усилия приносят результаты. Я неподдельно счастлива, когда дети оценивают мое видение образа, мое исполнение, мои затраченные силы. Как они вскакивают со стульчиков, подсказывая мне, что делать, как себя вести. Они поют и танцуют, плачут и смеются, любят и переживают, горюют и радуются. Вроде бы одна минута игры на сцене- но она дороже всех жертв, принесенных ради нее. Участвуя в спектакле, я чувствую, что живу, что моя игра может быть интересна другим людям в моей трактовке. Театр для меня-это много эмоций и выплеск адреналина!
Лично для меня, театр - это действие, которое захватывает сразу и остаётся надолго.

Театр - это мир живого слова, живой музыки, живой души. Как это необходимо детям в наше время, заполненного техническими новинками! Для них-это как глоток чистого воздуха. С помощью театра мы обогащаем наши души, расширяем кругозор. Театр выступает в качестве источника информации об окружающем мире, о жизни, дающего повод для работы мысли.

«Здравствуй, театр!»

Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты …). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки,экран,ширма с декорациями.

Ход беседы.

Дорогие ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.

Но что же такое Театр?

Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. И в наши дни нас восхищают своей грандиозной архитектурой и масштабами древнеримские и древнегреческие театры, пленяя своей магической притягательностью. (слайд2)

Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Правильно, молодцы.

Театр может быть оперным или драматическим, кукольным или театром пантомимы, разнообразие которых объединяет искусство человека – актера.

Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены. С ХХ века театр стали называть режиссерским, т.к. появление режиссера в театре способствовало организации спектакля как единого целого. (слайд3)

Сегодня я приглашаю Вас в Астраханский государственный театр юного зрителя.

А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

Что вы видите на экране?

(слайд 4-5)Астраханского театра юного зрителя.

Первый спектакль в Астраханском театре юного зрителя состоялся 11 марта 1933 года . Это был спектакль «Путь далёкий» по пьесе Н. Я. Шестакова . Тогда у театра ещё не было своего здания и представление прошло на сцене Клуба работников торговли по ул. Белогородской (ныне ул. Ленина). Труппа театра на тот момент была непрофессиональной, она состояла из участников художественной самодеятельности и работников радиокомитета.

Спустя год труппа театра была пополнена профессиональными актёрами, художественным руководителем театра юного зрителя стала М. Д. Любимова. Тогда же ТЮЗу было предоставлено помещение по улице Чалабяна, 16.

19 сентября 1934 года спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор » открылся первый сезон уже профессионального театра для детей.

Приглашаю Вас в фойе театра(слайд6).

Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. В каждом театре имеются: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- (слайд7-8) Театральный занавес - элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.
Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления.

(слайд9-11) - Сце́на - часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры. Современный театр обычно использует сцену закрытого типа, которую называют сценой-коробкой . Главным признаком её является наличие замкнутого пространства, отделённого от зрительного зала стеной.

(слайд12-14)- Декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. . Декорация здания должна соответствовать его характеру и стилю, не нарушать его основных форм, а, напротив того, выказывать их с возможно большею ясностью и красотой. Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра , имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи , либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте. Главные составные части каждой театральной декорации - завеса и кулисы.

(слайд15-17) Зрительный зал - в театре - помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием.

Амфитеатр - в театре - места в зрительном зале, расположенные поднимающимися уступами за партером.

Бельэтаж - в зрительном зале театра - ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.

Галерка - устаревшее - верхний ярус театра с самыми дешевыми зрительскими местами.

Балкон - в театре - места для публики, расположенные в несколько рядов в различных ярусах зрительного зала против сцены. В некоторых театрах балконы расположены также по боковым сторонам зала. Ложа - в зрительном зале театра - группа мест, выделенных перегородками или барьерами в виде небольших помещений. Партер - в театральном здании - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей. В современном партере места для зрителей размещаются рядами, параллельно барьеру оркестра, и разделяются поперечными и продольными проходами, ведущими к выходам из зрительного зала. Для лучшей видимости пол паркета обычно повышается от сцены к задним рядам.

(слайд 18-22) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех эпизодов в соответствии с художественным замыслом.
Костюмер - обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.. Костю́м - может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде , отражающий социальную , национальную , региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды , в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.

Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.

Наше путешествие по театру подходит к завершению.

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист .

Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают .)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно вам очень понравилось. Спасибо вам.