Все о понаровской ирине семья дети. Энтони Родд – сын Ирины Понаровской

Ирина Понаровская – талантливая и популярная певица 80-90-х годов. Исполнительница песен блистала во всех концертных залах России и за рубежом. Певица отличалась не только голосом, но и стильной модной одеждой, красотой и ухоженностью. Свой 60-летний юбилей Ирина Понаровская отмечала в кругу друзей и коллег, которых она просто озадачила своим видом. Что с ней стало, непонятно: лицо изменилось до неузнаваемости, под глазами темные круги . Что это, результат пластических операций или усталость и болезнь певицы?

Биография знаменитости

Родилась Ирина в Ленинграде в начале 50-х годов в семье потомственных музыкантов. Ее отец работал дирижером и руководил джаз-оркестром, а мать была концертмейстером в музыкальной школе. Старший брат певицы, Александр, тоже музыкант, они с Ириной учились в Ленинградской консерватории. Брат стал пианистом, уехал в Америку и работает там преподавателем в музыкальном колледже.

Помимо музыки, Ирина увлекалась и вокалом – она брала уроки по пению у больших мастеров этого жанра. Учась в консерватории, ее умение петь пригодилось – уже на первом курсе ее взяли в ВИА «Поющие гитары» солисткой.

Творчество Понаровской

Ирина несколько лет исполняла партию Эвридики в рок-опере еще учась в Ленинграде. Потом два года работала в оркестре Олега Лундстрема в Москве. Переехав в столицу, у нее появилась возможность сниматься в кино и телевизионных музыкальных передачах.

Далее ее творческая карьера продвигается по нарастающей: сольные концерты и большие диски с песнями, приглашения на передачи на телевидение. Ее называли самой элегантной дамой страны, а Дом Моды «Шанель Советского Союза». Итальянская фирма модной одежды предложила стать Ирине их лицом. Все складывается удачно, но только в творчестве – личная жизнь певицы сложилась не так успешно.

Личная жизнь

У Ирины было три официальных брака и несколько романов. Судя по фото в молодости, певица имела приятную внешность, стильную прическу и одежду, и не мудрено, что у нее были толпы поклонников. Но официальные браки и романы длились недолго. Первый муж был солистом ансамбля «Поющие гитары» Григорий Клеймиц. Правда, совместная жизнь супругов не сложилась и через полтора года пара рассталась.

Из наиболее крепких союзов – второй. Замужество с темнокожим музыкантом Вейландом Роддом продлился сравнительно долго – 7 лет, у них родился сын – Энтони. В их совместной жизни было и удочерение темнокожей девочки на одних из гастролей. Она прожила в семье певицы до 4 лет, а потом оказалась опять в детском доме. По словам Бетти, так ее назвала Ирина, туда ее отдал Родд, пока певица была на гастролях.

Спустя много лет они встретились, и опять Бетти стала жить с Ириной и Энтони. К тому времени с мужем уже был оформлен официальный развод. Но сказки вновь не получилось. Стали расходиться слухи о пропаже драгоценностей и денег из дома, виновницей чего посчитали Бетти. Теперь они с Ириной совсем не общаются – приемная дочь работает танцовщицей в стриптиз-баре, родила сына и воспитывает его одна.

Третьим гражданским мужем стал Влад – танцор из ее музыкального коллектива. С ним певица прожила всего год. Из непродолжительных романов Понаровской можно выделить связь с Сосо Павлиашвили и Дмитрием Пушкарем – членом президиума российского общества урологов.

Сегодня певица не хвастает романами, но по лицу ее видно, что женщина счастлива – одна или с мужем не столь важно.

Российская певица, актриса и телеведущая Ирина Понаровская . В 90-е годы была известна как секс-символ отечественной эстрады. Является Заслуженной артисткой России с 2000 года.

Биография Ирины Понаровской

Ирина Витальевна Понаровская родилась весной 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов Виталия Понаровского и Нины Арнольди . Она была нежеланным ребенком, так как послевоенные годы оказались очень тяжелыми для ее родителей. У них уже был шестилетний сын, и на втором ребенке настоял отец, известный дирижер и руководитель джаз-оркестра. Он очень хотел, чтобы у него родилась дочь. Однако, девочка появилась на свет недоношенной, и врачи боролись за ее жизнь несколько месяцев.

С детства Ирина проявила большой интерес к музыке и в особенности к пению. Эту тягу к творчеству заметила бабушка девочки, которая настояла на обучении внучки. Так Ирина попала в музыкальную школу при консерватории, где несколько лет занималась игрой на арфе и фортепиано. Также с 15 лет она брала уроки вокала у знаменитого педагога Лины Архангельской.

В 1971 году Ирина стала студенткой Ленинградской консерватории и была принята в группу «Поющие гитары » в качестве солистки. Будучи студенткой, девушка дебютировала на киноэкране в главной роли в рок-опере «Орфей и Эвридика ».

Творческая карьера Ирины Понаровской

В 1976 году Ирина Понаровская перебралась в Москву, где активно начала заниматься музыкальной карьерой. В течение двух лет она солировала в джаз-оркестре Олега Лундстрема , и только в 1978 году Ирина смогла вернуться в родной город и сдать выпускные экзамены в консерватории.

В конце 1980-х годов Ирина Понаровская стала звездой отечественной эстрады – она появлялась во всевозможных музыкальных передачах, снималась в кино, выступала на многочисленных концертах. В 1993 году вышел ее дебютный альбом под названием «Так проходит жизнь моя», перед этим певица выпустила три мини-сборника.

В 1994 году Понаровская считалась секс-символом российской эстрады и вела авторскую программу «Фитнес-класс Ирины Понаровской ». В 1997 году она представила сольную программу «Женщина всегда права», после чего выпустила еще три альбома.

В 1989 году дом моды Chanel назвал Ирину Понаровскую «Мисс Шанель Советского Союза», а через десять лет итальянская марка предложили певице представлять их бренд в России.

Ирина снялась в нескольких фильмах российского производства, попробовав себя также в качестве актрисы.

После 2010 года Ирина все реже стала давать концерты, поскольку покинула Россию, разочаровавшись в ее людях.

«Иру довели журналисты. Ей сложно разговаривать с людьми, которые обманывают и не держат свое слово. Плюс у нее совсем другое понимание культуры и песни. Может, оно и правильно!»

Сегодня певица практически не появляется на сцене, определив за свое выступление высокий гонорар.

Личная жизнь Ирины Понаровской

Она вышла замуж за руководителя ВИА «Поющие гитары» Григория Клеймица , но уже через полтора года они расстались.

Следующим официальным мужем певицы стал афроамериканский джазмен Вейланд Родд (Rudd Wayland). 17 октября 1984 года у пары родился сын Энтони.

Отношения супругов сопровождались постоянными скандалами. Однажды Вейланд выкрал ребенка, и Ирина нашла маленького сына в компании отца и нескольких девушек легкого поведения. После этого случая певица навсегда прекратила общение с бывшим мужем.

Вскоре певица вышла замуж в третий раз. Ее избранником был член президиума Российской, Американской и Европейской ассоциации урологов Дмитрий Пушкарь , с которым она познакомилась в клинике. Брак также не продержался долго: причиной развода послужила независимость и публичность Ирины.

«Я не жалею ни о чем, потому что все поступки обдумала и совершила сама – значит, винить мне некого. Ошибка только в том, что, влюбляясь, я быстро подпускаю мужчину к себе, открываюсь, дистанцию не держу. Мужчины сразу расслабляются, но зато это дает мне возможность быстрее разобраться. По мне, так лучше поменять восемь мужей и на сторону при этом не смотреть, чем быть всю жизнь замужем за одним мужчиной и иметь тысячи случайных связей».

Осенью 2010 года Ирина Понаровская перебралась в Норвегию вместе с сыном и его супругой. Одной из причин переезда стало распространение расизма в стране: ее темнокожий сын не раз подвергался нападению скинхедов. Позднее певица переехала на постоянное место жительства в Эстонию. Только к началу 2018 года Ирина захотела снова вернуться в родной Санкт-Петербург, где много времени проводит, посещая музеи, выставки и концерты.

Сегодня единственный сын актрисы, Энтони Родд, является известным художником. Вместе со своей семьей он живет за рубежом. В 2014 году Ирина стала бабушкой и много времени посвящает общению с внуком.

В детстве певица очень переживала из-за лишнего веса, поэтому перепробовала всевозможные диеты, что негативно отразилось на ее здоровье. Ее коллега по сцене Сосо Павлиашвили рассказывал, что Ирина могла легко перенести двадцатидневное голодание. В 1979 году певицу увезли в больницу прямо с концерта в связи с почечным приступом.

«Мне довелось дважды победить смерть. Первый приступ почечной колики со мной случился в 1979 году на гастролях в Курске. Болевой шок был настолько сильным, что я потеряла сознание. Когда меня привезли на скорой в больницу, сердце уже не билось. Это была моя первая клиническая смерть. Наверно, меня спасло только мое жизнелюбие! Я очень хотела жить, и это вытащило меня с того света. А 7 апреля 1993 года меня увезли на скорой второй раз. И опять – клиническая смерть. Сказались больные почки… После таких переживаний я стала по-другому смотреть на мир и ценить каждую минуту своей жизни».

Проблемы со здоровьем в более зрелом возрасте стали причиной очередной диеты для певицы, но на сей раз в строгие рамки питания ее поместили врачи.

Дискография Ирины Понаровской

  • Поёт Ирина Понаровская (2008)
  • Женщина всегда права (1997)
  • Так проходит жизнь моя (1993)
  • Ирина Понаровская (1977)
  • Ирина Понаровская (1976)
  • Поет Ирина Понаровская (1976)

Фильмография Ирины Понаровской

  • Лундстрем (2002)
  • Он свое получит (1992)
  • Золотая рыбка (ТВ, 1985)
  • Голубые города (1985)
  • Трест, который лопнул (сериал, 1983)
  • Орех Кракатук (1977)
  • Меня это не касается (1976)

Понаровская Ирина Витальевна (р. 1953) – советская и российская певица эстрады, исполняла композиции в стиле джаз и фолк, телевизионная ведущая, актриса.

Семья

Ира появилась на свет в Ленинграде 12 марта 1953 года. Девочке суждено было родиться в музыкальной семье.

Папа, Понаровский Виталий Борисович, окончил Ленинградскую консерваторию по классу виолончели. Профессиональный путь продолжил в джазовом оркестре в качестве художественного руководителя и дирижёра. В 1996 году он ушёл из жизни.

Мама, Арнольди Нина Николаевна, также окончила Ленинградскую консерваторию, только по классу фортепиано. После получения диплома ей предложили должность концертмейстера в музыкальной школе при этом учебном заведении. Она согласилась и осталась работать при консерватории. Не раз становилась дипломантом международных конкурсов по классической музыке в номинации «За лучший аккомпанемент».

У Иры есть два брата, они старше её. Один из них, Саша, учился в той же музыкальной консерватории, что и родители, получил диплом пианиста. В 1990 году уехал в Америку, проживает там до сих пор и работает преподавателем музыкального колледжа.

Родители Понаровской потом развелись, у папы была новая семья, где в 1976 году у Иры родилась единокровная сестра Надя. Сестрёнка тоже выбрала творческий жизненный путь, связанный с музыкой, была солисткой в проекте «Поющие радиоведущие, сейчас трудится на радиостанции «Вертикаль» в Санкт-Петербурге на должности музыкального редактора.

Детские и школьные годы

Естественно, что родители Иры, профессиональные музыканты, мечтали о музыкальном будущем дочери. Только им больше хотелось, чтобы девочка проявляла любовь к музыкальным инструментам, а малышке нравилось петь. Серьёзно к этому увлечению девочки отнеслась бабушка Арнольди Шарлотта. Она потребовала, чтобы родители Иры отвели и показали дочь педагогам по вокалу. Ира до сих пор уверена, что именно бабушка определила для внучки её будущую жизненную профессию.

Ире было шесть лет, когда она впервые попробовала играть на рояле. Поэтому не удивительно, что девочку отдали на обучение в музыкальную школу при Ленинградской консерватории, в которой работала мама. Там она освоила музыкальные инструменты – арфу и фортепиано, а в 15-летнем возрасте начала заниматься по классу вокала у знаменитого преподавателя Архангельской Лины Борисовны.

В старших классах Ирина увлеклась советской эстрадной песней, слушала пластинки Клавдии Шульженко, Лидии Клемент, Эдиты Пьехи и Марии Пахоменко.

В средней общеобразовательной школе каких-то особенных достижений Ирина не показывала. У неё не было блестящих результатов в учёбе, лидерских позиций она не занимала, считалась обычной девочкой, крепкой и ровной ученицей. В 1971 году Ира получила аттестат о среднем образовании и поступила в Ленинградскую консерваторию.

Начало творческого пути

В сентябре Ира начала учёбу в консерватории, а уже в ноябре она выступала в качестве солистки ансамбля «Поющие гитары».

Так получилось, что одному из первых в Советском Союзе вокально-инструментальных коллективов «Поющие гитары» срочно нужна была солистка. Художественный руководитель группы был знаком с папой Ирины, и Виталий Борисович попросил его прослушать дочь. Пение Иры понравилось, так студентка-первокурсница стала солисткой коллектива. Она исполняла композиции «Вода бывает горькая», «Неприметная красота» и вокальную импровизацию в балладе «Саласпилс».

То, что её называли солисткой группы, для Понаровской уже было каким-то наивысшим титулом. Ведь даже в школьном хоре преподаватели не доверяли ей петь первым голосом, девочка стояла в последнем ряду в роли второго сопрано.

В «Поющих гитарах» Ира пела почти 5 лет, до 1976 года. Потом некоторое время солировала в музыкальном коллективе «Коробейники», где в тот момент на клавишном синтезаторе играл Александр Зайцев, перешедший потом в «Машину времени».

А в 1975 году состоялась грандиозная премьера первой в СССР рок-оперы «Орфей и Эвредика». Её написали драматург Юрий Димитрин и композитор Александр Журбин. Ставили произведение в оперной студии Ленинградской консерватории, а занимался этим режиссёр Марк Розовский на базе коллектива «Поющих гитар». Главные партии Орфея и Эвредики пели Альберт Асадуллин и Ирина Понаровская. В Ленинграде оперу непрерывно исполняли в течение десяти лет. Кроме этого, коллектив гастролировал по Советскому Союзу, и везде в концертных залах был аншлаг. В 2003 году рок-опера «Орфей и Эвредика» попала в книгу рекордов Гиннеса в качестве мюзикла, который максимальное количество раз (2350 к моменту регистрации рекорда) сыграл один и тот же коллектив.

В 1975 году Ира была приглашена принять участие в международном фестивале в Дрездене, где она спела композицию Якова Дубравина «Люблю» и песню на немецком языке «Садись в поезд своей мечты». В ГДР Ира завоевала море аплодисментов от зрителей и первую премию от жюри.

Польский триумф

В 1976 году певица представляла Советский Союз на международном песенном фестивале в польском городе Сопоте. За композицию «Мольба» Ира получила гран-при, а на заключительном концерте публика вызывала её на сцену девять раз. И, несмотря на то, что это противоречит традициям фестиваля, Ирина всё же спела песню на бис.

В ГДР и в Польше Понаровская в одночасье стала звездой. В то время, как на родине, Ирину не особенно чествовали. Когда её отправляли на фестиваль в Сопот, министр культуры даже понятия не имел, что это за певица и откуда она.

В Польше её поселили в гостинице в один номер с какой-то женщиной из Запорожья, которая находилась там в командировке. Когда Ира вошла в номер, у женщины в гостях был мужчина, на столе стояли рюмки, и лежала нарезанная чесночная колбаса. Понаровской стало так тоскливо от того, что всем на неё наплевать, она села на кровать и расплакалась. А украинская женщина тогда быстренько выпроводила своего гостя и стала успокаивать молоденькую Иру. С тех пор Понаровская очень любит деревенских и простых людей за их чистоту, душевность и искренность.

Правда, после первого фестивального дня, где Ира на польском языке исполнила песню «Была птицей», в зале её приняли настолько тепло, что певица перестала переживать и плакать. Поляки особенно полюбили девушку с заморскими чертами лица, да ещё и поющую по-польски, они вообще приняли её за свою соотечественницу. Лишь песня «Мольба», которую Ира исполняла на второй день, прояснила ситуацию, и все поняли, что она и впрямь из СССР.

Её фотографии красовались на журнальных обложках, на улице люди брали у Иры автографы, а у дверей её гостиничного номера стояли корзины с цветами.

В Дрездене Ира получила титул «Фрау Фестиваль», а в Сопоте «Мисс объектив» как самая красивая, обаятельная и фотогеничная певица.

Музыка

В 1976 году, вернувшись из Сопота, Ирина в качестве победительницы фестиваля приняла участие в сборном концерте, который проходил в московском зале «Россия». Её выступление услышал Олег Лундстрем, который как раз подыскивал для своего оркестра солистку. Он отправил директора оркестра на переговоры с Понаровской. Договорились до того, что Ира уехала в столицу и почти два года была главной солисткой джаз-оркестра.

Консерваторскую учёбу Ирина не бросила и в 1978 году окончила высшее учебное заведение с дипломом пианистки. Во время экзаменов она играла:

  • пьесы Дебюсси, Щедрина и Шостаковича;
  • 32 вариации Бетховена;
  • первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.

Понаровская всегда любила своих слушателей. Ей приходилось выступать не только в многотысячных концертных залах и на переполненных стадионах. И на Дальнем Востоке ей доводилось петь, и в колхозных полях, стоя на грузовике. Свою профессию артистки Ира сравнивает с профессией врача. Ведь человеку иногда нужна душевная помощь и в этих случаях выручает песня. Поэтому, несмотря на всю тяжесть артистической жизни, колоссальный эмоциональный и физический труд, Ирина получает от свой профессии удовольствие.

У Понаровской в жизни были периоды, когда она гастролировала постоянно. Дома в комнате стоял чемодан, в нём только приходилось менять вещи по сезону. Иногда уезжала в лёгком пальто, а с собою брала шубу, потому что, когда возвращалась, всё уже было засыпано снегом.

Ира выпустила семь дисков со своими песнями, особенно популярными в своё время становились следующие композиции:

  • «Ты мой Бог!»;
  • «Знаю – любил»;
  • «Так проходит жизнь моя»;
  • «Прости меня»;
  • «Женщина всегда права»;
  • «Рябиновые бусы»;
  • «Спасибо за любовь»;
  • «Я больше не хочу»;
  • «Ты не прав»;
  • «Реквием».

Понаровскую не раз приглашали в жюри таких знаменитых музыкальных конкурсов и фестивалей, как «Юрмала» и «Славянский базар».

В 1997 году на Площади звёзд эстрады была заложена именная плита Ирины Понаровской.

Кино

С 1976 года помимо музыки в жизни Ирины Понаровской появилось кино. Её первой ролью была Корабельникова Регина Михайловна в картине «Меня это не касается» режиссёра Герберта Раппапорта.

В следующем 1977 году Ира сыграла Фею Времени в фильме «Орех Кракатук», снятом по сказке Гофмана «Щелкунчик».

На счету Ирины ещё шесть картин:

  • «Городская фантазия»;
  • «Ограбление в полночь»;
  • «Голубые города»;
  • «Золотая рыбка»;
  • «Трест, который лопнул».

Кроме кино Ира принимала активное участие во многих телевизионных программах:

  • «Песня года»;
  • «Будильник»;
  • «Хит-парад Останкино»;
  • «Оба-на!»;
  • «Утренняя почта»;
  • «Голубой огонёк»;
  • «Адреса молодых»;
  • «Вокруг смеха»;
  • «Очевидное-невероятное»;
  • «Угол-шоу»;
  • «Театральные встречи».

Также Ирина была ведущей авторской передачи «Фитнесс-класс Ирины Понаровской», где она давала уроки по методике здорового питания и физических нагрузок, которые разработала сама. По словам самой певицы, если бы она не выбрала творческий жизненный путь, то обязательно стала бы врачом.

В 1991 году Ирина снималась в детективной картине «Он своё получит» по произведению Чейза. Времена тогда наступили трудные и для кинематографа, и для всей страны СССР. Режиссёр уговорил Иру на съёмки, но в фильме был настолько низкий бюджет, что ей пришлось везти с собой кучу своей одежды, чтобы сниматься. Удовольствия от своей роли Понаровская не получила, как впрочем и денег за работу. Единственное, что было приятно, так это красивые места под Таллином. После съёмок прошло почти два года, когда картина вышла на экраны. Мало того, что прокат был узким, так ещё вместо Ирины говорила совсем другая женщина. С тех пор Понаровская зареклась сниматься в кино, сказала, теперь только если её пригласит сам Никита Михалков или Стивен Спилберг, с другими работать не будет.

Личная жизнь

Первым мужем Ирины был художественный руководитель коллектива «Поющие гитары» Клеймиц Григорий Давидович. Брак просуществовал полтора года, возможно, Ира была ещё слишком молода, и сказалась восьмилетняя разница в возрасте.

Второй раз Ира вышла замуж за темнокожего джазового музыканта и певца Вейланда Родда. Брак продлился семь лет, осенью 1984 года у супругов родился сын Энтони. Медики запрещали Понаровской рожать, потому что у неё были серьёзные проблемы с почками, но Ирина провела серьёзную работу по очищению организма и произвела на свет здорового мальчика.

Третий супруг Иры был младше её на десять лет. Пушкарь Дмитрий Юрьевич познакомился с Ириной в клинике, где она лечилась от заболевания почек. Он – знаменитый уролог, член президиума Российского общества урологов, член Европейской и Американской ассоциаций урологов, читает лекции за границей. Но этому супружеству также не суждено было завершиться счастливым концом, брак распался.

Были в жизни Иры гражданские отношения с танцором из её музыкального коллектива Владом и непродолжительный роман с певцом Сосо Павлиашвили.

В детстве Ира была полным ребёнком. С 15 лет начала заниматься своей фигурой и здоровьем, очень любит плавать.

Ещё со школьных лет Ира увлекалась вязанием и шитьём. Эти хобби во взрослой жизни вылились в собственное ателье и две линии дизайнерской одежды. На эстраде России Понаровская не раз признавалась самой элегантной женщиной. В 1990 году французский Дом моды «Шанель» присудил Ирине звание «Мисс Шанель Советского Союза».

У Иры есть дом в Эстонии под Нарвой, но в основном она живёт вместе с сыном, невесткой и внуком в Норвегии.

Лауреат конкурса "Дрезден" (1975).
Лауреат конкурса "Сопот" (1976).


Детство

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным руководителем джаз-оркестра. Мать - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при консерватории. Родной старший брат Ирины – Александр - пианист, с 1990 года живет в США, преподает в музыкальном колледже. Все они в свое время окончили Ленинградскую консерваторию.

Любимая бабушка Ирины - Шарлотта Арнольди, первая в семье серьезно отнеслась к робким попыткам девочки петь и настояла, чтобы ее показали педагогу по вокалу, определив внучке профессию и образ жизни. Ирина Понаровская окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

В старших классах школы девочка была очень увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко , Лидия Клемент , Эдита Пьеха , которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась и Клавдия Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала и сама понемножку петь. Она вовсе не мечтала о славе, просто хотела делать то, что нравится. Ирина Понаровская занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской, а параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа.

Потом постепенно пение стало не просто хобби, а профессией и деваться уже было некуда. Дело в том, что Ирина Понаровская человек, который не пробивал стены, стремясь чего-то добиться, не ставила целей во чтобы то… Обычно просто терпеливо ждала. То есть для нее важна была не столько цель, сколько сам процесс.

Учеба

После окончания школы Ирина Понаровская поступила в любимую Ленинградскую консерваторию. В это время один из первых в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" искал солистку. Художественный руководитель коллектива Анатолий Васильев хорошо знал отца Ирины по прежним совместным гастролям и в какой-то точке времени и пространства их пути снова пересеклись, чтобы один сказал про свою нужду, а другой предложил: послушай мою дочь. И вот студентка первого курса вышла на сцену солисткой ВИА "Поющие гитары".

Несколько лет певица исполняла партию Эвридики в первой в стране рок-опере "Орфей и Эвридика", на музыку Александра Журбина, поставленной режиссером Марком Розовским на базе коллектива "Поющих гитар". Потом Ирина Понаровская переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема, продолжая учебу в консерватории. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

Кино

Встреча с кино у Ирины Понаровской состоялась на Лентелефильме. У режиссера Бычкова в фильме- концерте "Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА "Поющие гитары" в исполнении солистки прозвучал романс Лиды из мюзикла "Свадьба Кречинского", песни "Неприметная красота" и "Ах, любовь".

В 1976 году актриса попробовала свои силы в психологическом детективе "Меня это не касается". Режиссер Герберт Раппапорт , увидев лицо певицы на обложке немецкого журнала, пригласил ее на главную женскую роль. Рядом с ней на площадке работали Александр Збруев , Борис Иванов , Юрий Демич…

Стихией Ирины Понаровской были лирические песни с красивыми мелодиями. Но ей хорошо удавались и пародийные номера. Она легко перевоплотилась в веселого сорванца при исполнении "Песенка водовоза" в остро джазовой манере из композиции "Весна идёт", когда каждый следующий куплет звучал на полтона выше. Понаровская пела ее хлестко, пародийно... Идею самой композиции из песен Исаака Дунаевского предложил кинорежиссер Леонид Квинихидзе . Он же и поставил программу для Ирины Понаровской, с которой та выступала полтора года, получая удовольствие от песен и от того, что тридцать человек знаменитого оркестра работали на нее, "маленькую девочку".

Одновременно с постановкой программы Леонид Квинихидзе снимал телевизионный музыкальный фильм "Орех Кракатук" по новелле Гофмана "Щелкунчик". В эту новогоднюю сказку он и пригласил свою любимицу на главную роль. Понаровская сыграла Фею времени. А мастером-часовщиком был Зиновий Гердт , Мышиным королем - Марис Лиепа , девочку играла Ия Нинидзе . Фильм показали почему–то всего пару раз, а потом он исчез, хотя тираж маленькой пластинки с песнями из него разошелся мгновенно.

Любимая же роль актрисы того же периода - в телевизионном криминальном водевиле "Ограбление в полночь", который снял в Ленинграде режиссер Александр Белинский . Она играла очаровательную, легкомысленную, капризную любовницу главного героя. Её партнерами были Олег Басилашвили , Владислав Стржельчик и Наталья Тенякова . Из-за съёмок Ирина Понаровская даже брала академический отпуск в консерватории.

В 1982 году на телеэкраны вышел комедийный мюзикл "Трест, который лопнул" по рассказам Генри. Понаровской позвонили с Одесской киностудии и предложили роль лже-Сары Бернар. Это проститутка, которую выдавали за великую актрису. Реплик у неё было мало. Основу образа составила сцена, когда героиня, достаточно нетрезвая, виртуозно сливала остатки вина из одной бутылки в другую, при этом, пытаясь, держать осанку той неведомой Бернар, именем которой ее обозвали. "Моя роль вообще не была выписана в сценарии: так, некое существо. Зато она была у самого Генри. И на основе того фрагмента и всего О. Генри я придумала свой эпизод, начиная с грима, костюма и заканчивая действиями в кадре", вспоминала позже актриса.

В сентябре 1991 года начались съёмки в детективе "Он свое получит", по роману Чейза. Согласие на эту работу Понаровская объяснила так: "Настойчивость режиссера оказалась выше моей интеллигентности". Денег, правда, она так и не получила. Удовольствия от роли - тоже. Разве что только снимали в Таллине - приятные места. Средств на создание фильма было так мало, что Понаровскую попросили приехать со своими костюмами, а в благодарность отобрали голос - героиню озвучила другая женщина. Картина вышла в узкий прокат спустя два года. К счастью, ее не заметили.

Еще через несколько лет фильм показало телевидение. В этой ленте хороши крупные планы Понаровской. И совсем пусты реплики героини по имени Глория, певицы варьете, особенно без сексуально царапающего, интонационно богатого голоса самой Понаровской. Да и наряды актрисы вопиюще шикарны среди убогих интерьеров. Камера словно стесняется того, что вынуждена снимать. Актёры стесняются друг друга и того, что изображают. После такого опыта Понаровская поклялась, что в кино её заманит лишь Стивен Спилберг или Никита Михалков . Правда, ей снова повезло с партнерами, например, с Василием Ливановым, которого тоже озвучил чужой голос. Но на съёмках, отыграв сцену с Ириной, Ливанов признался: "Обычно мне на съёмках скучно, сегодня же я получил удовольствие. Я думал, вы пустая эстрадная штучка, и рад, что ошибся".

Телеэкран

Ирина Понаровская появлялась и в телевизионных передачах. Пела она в самых популярных тогда программах: "Утренняя почта", "Голубой огонек", "Музыкальный киоск", "Вокруг смеха", "Театральные встречи", "Адреса молодых". Радио передавало ее голос в программах "С добрым утром", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Она вела детскую телепередачу "Будильник" и "Встречу друзей" – вечер артистов эстрады в концертной студии Останкино, а соведущим был Марис Лиепа . И, конечно, каждый год участвовала в концерте ко Дню милиции, который смотрела вся страна. Роль телевизионной ведущей - это была стихия актрисы. Ирина Понаровская - виртуоз языка, мастер разговорного жанра. Марк Розовский назвал её Ираклием Андрониковым в юбке.

Также актриса вела телевизионную программу "Фитнесс-класс Ирины Понаровской". Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.

Видеоклип

В феврале 1993 года Понаровская снялась в первом своем видеоклипе по песне "Так проходит жизнь моя". Правда, телевидение показало его пару раз: наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своем исполнении. Причем деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному - на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир.

Пленка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым: акварельная гимназистка, "Бабетта" - в косынке, черных очках и кожаной куртке, "Гретхен" - строгая фройляйн, "Кармен" - дива-огонь с красными волосами, "Клеопатра" - женщина-вамп в черном парике, брюках клеш, с цепями на бедрах, и, наконец, дама в красном, с невероятной шляпой-оранжереей на голове. Как пошутила Ирина: "Клип снимали только ради этой шляпы".

"Пространство стиля"

В 1999 году Ирина открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды. В 2000 году вышла ее первая коллекция под названием "I-ra". Под тем же названием открылось и ателье Понаровской. А после очередной коллекции в 2002 году Ирина познакомилась с владельцем бутика "ARMANI" в Москве, Юрием Мальцевым. Вместе они создают имидж-агентство "Пространство стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Только ее

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. Представители Дома моды "Шанель" присвоили актрисе титул "Мисс Шанель Советского Союза". В 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили Марлен Дитрих и Роми Шнайдер , любимые актрисы Понаровской, предложили ей стать "лицом" фирмы. Она разбирается в мехах и бриллиантах: американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику, но пришлось бы резко менять свою жизнь. Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство.

Однако, таланту и успеху почти всегда сопутствует женское одиночество. Наверное, мужчины просто очень трудно переживают женскую состоятельность. Мужчины просто стали слабее, а женщины – сильнее. Это не есть хорошо – это проблема. Главный для Понаровской мужчина – ее сын. А тема личной жизни для нее, наверное, закрыта раз и навсегда. Мужчины существуют, но, видимо не для нее. Да к тому же актриса очень загружена работой, у нее много дел, много времени уделяет сыну. Она пережила проблему под названием "нет мужчины". Раньше была паника, ощущение не сложившейся жизни. Но подумала, сколько всего в жизни сделала, сколько людей вокруг, которые ее любят и ценят. Так что не стоит забивать себе голову такой глупостью, как отсутствие кого-то под боком.

Ирина Понаровская умеет делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение ее хобби: шить и вязать. Актриса не может пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" ей уют. Она просто не может пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в ее доме. Как же ей потом жить в его "выражении"? В жилище певицы нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но – это ее. И всегда ей хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжает или лежит в больнице, старается устроить именно "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой она вышила букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной ее картинкой.

В свободном от работы состоянии Ирина Понаровская любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной. И не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дождевая капля плюс еще одна - получается не две, а одна, более наполненная капля.

Фильмография:

1976 Меня это не касается


























Ирина Понаровская до недавнего времени считалась иконой стиля и одной из самых желанных певиц за всю историю отечественной поп-музыки. «Мисс Шанель», «Леди-совершенство», «Мисс идеал»- все завоеванные ранее титулы сейчас в адрес артистки звучат, как насмешка, ведь в последнее время Ирина Понаровская изменилась до неузнаваемости. Что стало причиной столь явственных метаморфоз «несоветской неформалки», читайте далее.

Детство и юношество Ирины Понаровской

Стать певицей нашей героине было «написано на роду», однако ее биография выходит далеко за рамки общепринятых советских норм поведения законопослушной артистки. Родилась на свет Ирина Витальевна 12 марта 1953 года в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в семействе музыкантов: дирижера и художественного руководителя джаз-оркестра Виталия Борисовича Понаровского и концертмейстера музыкальной школы при Ленинградской консерватории Нины Николаевны Арнольди.

Кроме девочки в семье рос старший сын Александр. В 1971 году Ира удачно сдала экзамены в Ленинградскую консерваторию. С ранних лет девчушка любила музыку, однако решающую роль в судьбе будущей известной артистки сыграла бабушка Шарлотта Арнольди, которая настояла, чтобы внучку показали педагогу по вокалу Лине Борисовне Архангельской.

Успех Понаровской в музыке

Сразу же после поступления в консерваторию началась и творческая биография будущей звезды.

  • Как раз в это самое время в стране стали появляться первые ВИА. В один из таких вокально-инструментальных ансамблей «Поющие гитары» срочно требовалась солистка, ею стала юная артистка, которая работала в этом ВИА с 1971 по 1976 год.

  • В 1975 году Марком Розовским была поставлена первая в Советском Союзе рок-опера «Орфей и Эвридика», а на роль солистки была приглашена именно начинающая певица. Рок-опера имела грандиозный успех, поэтому музыканты были приглашены на международный фестиваль в Германию.
  • В Германии красивая советская звезда спела только 2 композиции «Садись в поезд моей мечты» на немецком языке и «Люблю», после чего публика, что называется, носила певицу на руках.

  • В 1979 году стремительный карьерный взлет артистки только продолжился. На Международном фестивале в Сопоте она исполнила лирическую композицию «Мольба», после которой артистку 9 раз вызывали «на бис», и разрешили спеть еще раз, хоть это выходило за рамки правил фестиваля.
  • За границей красотку буквально боготворили, то и дело печатались журналы с ее огромными портретами, в Сопоте певице был выделен личный «Мерседес» с именем на номере автомобиля. В любом месте, где только появлялась звезда, ее окружали толпы фанатов. В Дрездене ленинградскую артистку прозвали «Фрау Фестиваль», а в Сопоте- «Мисс Объектив».
  • По возвращению на родину артистка стала петь в Московском джаз-оркестре Олега Лундстрема, продолжая обучение в консерватории.

Работа Ирины Понаровской в кино

  • В 1975 году звезда впервые появилась на киноэкране. В свет вышел концерт названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».
  • В 1976 году девушка снялась в психологическом детективе «Меня это не касается…».
  • После успеха в детективе, героиню еще много раз приглашали на съемки, например, в музыкальном фильме «Орех Кракатук», в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» и в комедийном мюзикле «Трест, который лопнул».

  • В 1991 году красотка снялась в провальной картине «Он получит все», и это стало завершением ее картеры в кино. После неудачных съемок звезда сказала, что теперь ее смогут заманить в картину только Стивен Спилберг или Никита Михалков.
  • Завершение работы в кино дало начало ее участию в различных телевизионных шоу, таких как «Голубой огонек», «Утренняя звезда», «Театральные встречи» и «Музыкальный киоск».
  • В этот период зарождается дружба Понаровской со стилистом-парикмахером , который считал лицо певицы идеальным, и предлагал звезде нереальные, смелые образы.

  • Как ведущая девушка работала в программах «Будильник», «Встреча друзей» и тд.
  • «Из-под пера» певицы вышла линия одежды «I-ra», и было открыто ателье в столице.

  • 16 апреля 1997 года состоялась церемония открытия именной звезды Ирины Понаровской у ГЦКЗ «Россия» в Москве на Площади звёзд эстрады.

  • В 1998 году шарм Понаровской был оценен даже во Франции. Там Дом моды «Шанель» сделал русскую певицу лицом компании и присвоил ей титул «Мисс Шанель СССР».

В начале 2000-х годов головокружительная карьера героини пошла на убыль. О ней говорили все меньше, а вскоре она и вовсе пропала.

Пластики Ирины Понаровской

Детские фото Ирины Понаровской поражают, так как в возрасте 11 лет девочка весила 80 килограммов.

Кроме того, дополняли образ косоглазие и астигматизм. Только врачи, изнурительные диеты и занятия гимнастикой сделали из «пончика» красивую и стройную красотку.

Пластические операции Ирины Понаровской только недавно стали одной из самых обсуждаемых тем в сети, потому что были обнародованы фото 2017 года, на которых бывшую «Мисс Совершенство» не узнать.

  • Блефаропластика. Дошла Ирина Понаровская до пластики исключительно в силу возраста. Ее лучистые глаза со временем потухли, осунулись, а уголки опустились. Вокруг них появилась сеть «гусиных лапок», а после и глубоких морщин. «Мисс Идеал» всегда старается следить за собой, в надежде, что ее могут снова пригласить на выступление.

Но отметим, что Ирина Понаровская после пластики не стала выглядеть лучше. Моложе- да, но не лучше. Густой макияж на натянутых глазах смотрится вызывающе, будто престарелая «ночная бабочка» стремится оставаться на волне.

  • Подтяжка лица. Сравнивая фото, на которых Ирина Понаровская до и после операции, отметим, что складок на нем заметно уменьшилось. Природным способом добиться такого эффекта невозможно.

Из-за стремления к похудению и перетяжки кожа певицы стала напоминать пергаментную бумагу: истончилось и покрылось мелкими неровностями.

  • Контурная пластика губ также присутствовала. Ирина Понаровская до и после пластики стремится «держать марку», поэтому систематически проходит косметологическую процедуру коррекции губ филлерами. Блистательна улыбка- вот тот конек, который пленил в свое время всю Германию, и его потерять звезда не хочет даже сейчас.

  • Изменение груди. Ирина Понаровская до операции на груди выглядела гармонично, но с возрастом грудь звезды теряла объем, и планомерно опускалась. Таких перемен «звезда в забвении» допустить не могла, и даже довольно зрелый возраст не остановил ее перед операцией.

Ирина Понаровская после операции получила полную грудь, изменения которой отчетливо видны на фотографиях в струящейся материи платья.

Снимки, на которых запечатлено, как выглядит Ирина Понаровская сейчас, взорвали сеть, так как на них утомленная бабушка с выбеленным, престарелым лицом и вызывающим раскрасом.

Звезда говорит, что обращалась к пластическим хирургам только однажды, чтобы устранить жуткие шрамы, оставленные советскими хирургами после операции на почках.

Личная жизнь Понаровской

Ирина Понаровская в молодости была объектом обожания миллионов поклонников, и замужем успела побывать несколько раз.

  • Первый супруг- руководитель ВИА «Поющие гитары» Григорий Клеймиц, но брак просуществовал всего полтора года.
  • Второй брак с темнокожим джазменом Вейландом Роддом продлился 7 лет. В первые годы после бракосочетания супруги не смогли зачать детей, и усыновили девочку-малютку Анастасию Кормышеву. По словам дочки, даже после рождения в 1984 году родного сына Энтони, к Насте певица относилась, как будто это ее родная дочь. В итоге Настя попала в детский дом, куда ее сдал Вейланд Родд в то время, когда знаменитая жена попала в больницу.

Интересно! В 2017 году в ток-шоу «На самом деле» с Дмитрием Шепелевым появилась приемная дочь Настя, которая рассказала, что отчим поднимал руку на жену и домогался дочери. В свою очередь директор Понаровской Лера Тувина пыталась доказать, что причиной возврата Насти в детский дом стал тот факт, что она соблазняла 13-летнего сына пары. Свидетелем одной из сцен соблазна стала сама Ирина.

  • Недолгое время гражданским мужем артистки был артист Сосо Павлиашвили, для которого звезда стала «пропуском» в мир шоу-бизнеса.

  • Третий законный муж с 1986 года доктор Дмитрий Пушкарь работал членом президиума Российского общества урологов. Брак прожил 11 лет, после чего в 1997 году вновь последовал развод.

Сегодня большую часть времени звезда проводит в Норвегии, где живет ее сын-художник Энтони, лишь изредка она прилетает в Санкт-Петербург, выбирая затворнический образ жизни. А что вы думаете об изменениях внешности героини? Пишите свои впечатления в комментариях.

Видео: Сложная судьба Ирины Понаровской