Восемь самых громких скандалов джереми кларксона. год: призывы расстреливать демонстрантов. Как Кларксон изменил Top Gear

Правообладатель иллюстрации PA Image caption Нынешний контракт Би-би-си с Кларксоном истекал в конце марта

Руководство Би-би-си объявило о своем решении не возобновлять контракт с ведущим телепрограммы Top Gear Джереми Кларксоном.

Популярный ведущий был отстранен от эфира 16 дней назад после потасовки с продюсером.

По словам генерального директора Би-би-си Тони Холла, это решение далось нелегко, и мнения в руководстве корпорации разделились.

Нынешний контракт Би-би-си с Кларксоном истекает в конце марта.

Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что продюсер длительное время подвергался словесным оскорблениям со стороны Джереми Кларксона.

Сам Ошин Таймон, насколько известно, не писал официальной жалобы на Кларксона.

Media playback is unsupported on your device

Ссора на съемках

Как утверждают очевидцы, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня в Северном Йоркшире для участников не было приготовлено горячее питание.

После потасовки Кларксон сам позвонил главе телепрограмм Би-би-си Дэнни Коэну и проинформировал его об инциденте, попросив провести внутреннее расследование.

Программа Top Gear является одной из самых популярных и прибыльных телепрограмм Би-би-си с глобальной аудиторией в 350 млн человек.

Image caption Ошин Таймон, насколько известно, не писал официальной жалобы на Кларксона

Ее успех во многом объяснялся личной популярностью ведущего, известного своими скандальными высказываниями.

В мае прошлого года Кларксон, который ведет Top Gear с 1988 года, получил от руководства Би-би-си "последнее предупреждение" в связи с высказываниями расистского характера.

В прошлом году телепрограмма Top Gear подвергалась цензуре за нарушение правил вещания, после того как Кларксон использовал оскорбительное для выходцев из Азии слово в ходе специальной программы о Бирме.

Однажды Джереми Кларксон сравнил езду на плохих автомобилях с "незащищенным сексом с эфиопом-трансвеститом".

Отстранение ведущего от эфира вызвало бурную реакцию его поклонников : петиция с требованием вернуть Кларксона уже собрала почти полтора миллиона подписей.

Наиболее яркие цитаты Джереми Кларксона

  1. Мы все знаем, что малолитражные машины полезнее, чем спорткары - как полезны рыбий жир и утренняя пробежка.
  2. Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?
  3. Об Alfa Romeo Brera: Думайте о ней как об Анжелине Джоли. Вы слышали, что она сумасшедшая и ничего не ест, кроме клея для обоев. Но вы бы все равно были не прочь, правда?
  4. С моей точки зрения, Ferrari - это просто уменьшенная в масштабе копия господа бога.
  5. Ferrari 355 - это перепелиное яйцо, сдобренное сельдерейной солью и поданное к столу в пупке Джулии Робертс.
  6. Британские атомные подводные лодки признаны небезопасными… Почему бы это? Наверное, потому что в них нет пандуса для инвалидных колясок.
  7. Suzuki Wagon R нужно старательно избегать – как незащищенный секс с трансвеститом из Эфиопии.
  8. Когда у меня бессонница, достаточно одного взгляда на фотографию Toyota Camry - и я сплю как младенец.
  9. Скорость еще никогда никого не убила, а вот внезапная остановка посреди дороги… вот что убивает.
  10. Идея гоночных машин, которые были адаптированы для езды по обычным дорогам, не работает. Это примерно как снять жесткое порно, а потом перемонтировать его так, чтобы можно было показывать в британских отелях. Что у вас получится? Правильно: получасовой крупный план чьего-то потного лица.

Мнения участников нашего сообщества в "Фейсбуке":

Schlocky McFiggin: Какой позор. Топ Гир был единственным шоу на Би-би-си, которое стоит смотреть. Я думаю, я не буду смотреть Би-би-си больше.

Valentin Fomenko: Искренне жаль. Талант.

Dmitry Salagirov: Приезжай в Россию, Женя! Мы тебя любим и ждем!

Лариса Швыдун: Жаль. Джереми Кларксон, приезжай к нам в Россию. Нам нужны такие классные ведущие. Эх. без ножа зарезали болельщиков автоспорта.

Ivan Sergijenkov: Top Gear без Кларксона - это как Англия без дождя, невозможно представить!

Вы также можете оставить свой комментарий

Компания «Би-би-си» на этой неделе отказалась продлевать контракт с популярным телеведущим Джереми Кларксоном. Причина увольнения - его драка с продюсером Top Gear. Кларксон никогда не отличался вежливостью и толерантностью. Впрочем, за эту грубоватость телезрители его и любили. Как Кларксон снискал такую славу? За что его уважали и почему ненавидели? И что теперь будет с ним и Top Gear?

За что его уволили?

10 марта британские таблоиды сообщили, что ведущий во время ссоры ударил продюсера Ошина Таймона. Сам Кларксон все отрицал . Тем не менее в корпорации «Би-би-си» решили ведущего от передачи и инициировали внутреннее расследование, доказавшее его вину. 25 марта гендиректор «Би-би-си» Тони Холл объявил, что договор с ведущим, который заканчивался в конце месяца, продлен не будет.

Как фанаты боролись за Кларксона?

В Великобритании прошли массовые акции в поддержку телезвезды. 20 марта его фанаты к редакции корпорации «Би-би-си» на танке с растяжкой Bring Back Clarkson («Верните Кларксона»). Хештег #BringBackClarkson разошелся по соцсетям с бешеной скоростью. А на сайте Change.org начался сбор подписей под петицией с требованием вернуть Кларксона в Top Gear (на момент подготовки материала подписались более миллиона человек).

За Кларксона заступились и важные персоны, в том числе медиамагнат Руперт Мердок.

11-летняя дочь британского премьер-министра Дэвида Кэмерона даже голодовку. Впрочем, по словам ее матери, голодовка продлилась минут пять «между ланчем и чаем».

Обе дочери Кэмерона - поклонницы Top Gear. Об этом премьер сообщил в середине марта, комментируя отстранение Кларксона. Кэмерон признался, что сердца его дочерей будут разбиты, если Top Gear снимут с эфира. Но подчеркнул, что повлиять на решение корпорации он не в силах.

Дочь Кларксона Эм также призвала вернуть отца в Top Gear:

Что такое Top Gear?

Это телешоу по большому счету держится на харизме, метком и совсем не автомобильном юморе Кларксона. Зрители ценят его за смелые высказывания. Многие смотрят Top Gear исключительно из-за телеведущего. Хотя передача, в сущности, мужская, об автомобилях, ее смотрит много женщин и детей. Она транслируется в 214 странах. В 2012 году Top Gear попал в Книгу рекордов Гиннесса как телепроект с наибольшим числом зрителей.

Как Кларксон изменил Top Gear?

Кларксон проработал в Top Gear 27 лет. Трудно вспомнить, что представляла собой эта телепередача, выходившая в эфир с 1977 года, до его прихода. В 1998 году «Би-би-си» приняла решение свернуть шоу. Но Кларксон вместе с одним из продюсеров убедил руководство не закрывать проект, а изменить его формат. В результате после двухгодичного перерыва (в этот период Кларксон вел собственное шоу Clarkson) передачу возродили, пригласив в соведущие Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя. В этом составе автошоу и просуществовало до сего дня.

За что он извинялся?

Знаменитые шутки Кларксона, за которые так его любят, много раз ставили «Би-би-си» в неловкое положение. Телезвезде не раз приходилось приносить свои извинения. Причем не только аудитории автошоу, но и конкретным личностям, политическим деятелям, сексуальным меньшинствам и целым народам. Корпорация «Би-би-си» устала от такого поведения Кларксона. Скандалы возникали чуть ли не после каждого выпуска Top Gear. Вот только некоторые случаи.

В 1998 году южнокорейскую компанию Hyundai оскорбило заявление Кларксона на Бирмингемской автовыставке о том, что она «собаку съела» на производстве автомобилей.

В 2005 году Кларксон вызвал негодование немцев, когда в одном из эфиров, посвященном BMW, вскинул руку в нацистском приветствии, после чего сказал, что одна из машин компании будет иметь спутниковую навигацию, «которая ведет только в Польшу». Год спустя он извинялся перед японскими производителями автомобилей Daihatsu за то, что назвал их машину «немного гейской».

В 2007 году малайзийцы обиделись на него за то, что он сравнил марку их автомобиля Perodua Kelisa с названием болезни и предположил, что ее сделали «обитатели джунглей, которые обуваются в листья».

В 2008 году «Би-би-си» атаковали зрители, разъяренные шуткой Кларксона о дальнобойщиках-убийцах. «Переключить передачу. Переключить передачу. Переключить передачу. Посмотреть в зеркало заднего вида. Убить проститутку. Переключить передачу. Переключить передачу. Убить. Вот такая тяжелая работа сегодня», - так охарактеризовал Кларксон жизнь типичного водителя грузовика, намекая на «йоркширского потрошителя», который убил 13 проституток.

Британское Национальное общество аутистов пожаловалась на звезду Top Gear после его реплики о том, что одну из моделей Ferrari нужно назвать не 430 Special, а 430 Special needs (people with special needs - «люди с ограниченными возможностями»).

Досталось от Кларксона и бывшему премьеру Великобритании Гордону Брауну, которого ведущий назвал «одноглазым шотландским идиотом», за что потом опять же извинился.

В 2011 году «Би-би-си» принесла извинения Мексике за шутки ведущих Top Gear о мексиканцах и мексиканском после. В одном из выпусков Хаммонд сказал, что мексиканские машины отражают национальные черты мексиканцев: они «ленивые, никчемные, напыщенные, усатые болваны, которые спят, облокотившись о забор». В ответ на это Кларксон предположил, что за это высказывание им ничего не будет, поскольку «мексиканский посол будет сидеть перед телевизором и делать так» - и захрапел.

В том же году в эфире передачи The One Show на «Би-би-си» Кларксон заявил, что расстрелял бы участников забастовки против пенсионной реформы на глазах у их семей. Он также сказал, что вообще не понимает, как бюджетники смеют бастовать, «когда у них есть все эти гарантированные пособия, в то время как мы вынуждены зарабатывать себе на жизнь». Позже он извинился перед аудиторией: дескать, он ни на минуту не сомневался в том, что его слова могут быть восприняты иначе, чем шутка. Кэмерон тогда эту шутку глупой.

Чем Кларксон займется теперь?

С начала своего незапланированного отпуска шоумен получил с десяток предложений. На контракт с Кларксоном претендует канал BBC One, который хочет привлечь его к работе над юмористическим шоу Have I Got News For You. Среди претендентов также британская телесеть ITV.

Поработать в России Кларксону предложил и депутат петербургского заксобрания Виталий Милонов. По мнению парламентария, «убеждения, стиль и бескомпромиссная манера ведения телепередачи» Кларксона соответствуют не только российским ценностям, но и «созвучны духу отечественной журналистики». Милонов пообещал лично вести переговоры с российскими телеканалами. К слову, российский канал «Звезда», пригласил Кларксона вести передачу под пилотным названием «Джереми рулит». На российском канале считают, что ведущий может взяться за автошоу в России из-за имиджевого интереса.

На предложение «Звезды» уже отреагировал директор телеведущего. В письме каналу он предположил, что шоу с участием Кларксона в России могло бы стать «царем среди программ о бюджетных автомобилях».

Поработать в Москве Кларксон может и в сети ресторанов «Две палочки». Менеджмент компании готов предоставить ему пост главы автопарка службы доставки. Речь идет об автопарке из одного Maserati, 55 автомобилей Fiat 500 и 4 машин Smart.

Фото: PacificCoastNews.com / EAST NEWS

Кто возглавит Top Gear?

Судьба Top Gear пока неясна. «Би-би-си» официально не объявляла о продолжении съемок. Но по информации The Telegraph, шоу продолжит выходить на BBC Two с новым ведущим - диджеем радио BBC Крисом Эвансом, обладающим одной из самых престижных автоколлекций в Великобритании. Корпорация этот выбор не комментировала.

О готовности самостоятельно вести Top Gear заявил мэр Лондона Борис Джонсон. На вопрос одного из своих подписчиков, хочет ли он возвращения Кларксона в передачу, градоначальник ответил так: «Я мегафанат Кларксона, но если бы появилась вакансия [в шоу], то определенно стоило бы назвать мое имя».

Непонятно пока и то, останутся ли Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй работать над Top Gear. Контракты с ними также истекут до конца марта. Мэй назвал в своем Twitter уход Кларксона трагедией. Изначально друзья отказывались вести шоу без Кларксона, но на следующий день после его отставки Мэй заявил, что «нужно все хорошо обдумать».

Британская вещательная корпорация усилиями всего одного своего сотрудника оказалась в центре грандиозного скандала. Его спровоцировал один из самых популярных ведущих ВВС, бессменный автор программы про автомобили Джереми Кларксон.
В1: Известный своими далеко, своим далеко не английским чувством юмора и остротами на грани фола Кларксон возмутил Британию комментарием о вчерашней забастовке госслужащих. В прямом эфире он заявил, что участников акции протеста, цитата, «надо расстреливать на глазах у их семей».
Антон Вольский посмотрел скандальное шоу.
КОР: Скандал получился нешуточный. Ведь ВВС, на котором выходит передача Джереми Кларксона, на 100% государственная корпорация. В Англии даже есть налог на телевизор, который платят все без исключения англичане. К тому же сами сотрудники ВВС нередко бастуют. И вдруг ведущий самой рейтинговой передачи, получающий от этого самого ВВС 1 млн. фунтов стерлингов в год, вдруг решил замахнуться на самые основы британской государственности — профсоюзное движение.
BBC сразу же извинилось за своего вспыльчивого ведущего и уже в который раз напомнило, что мнение автора Top Gear может не совпадать с мнением редакции. Скандал получился, в общем, случайно. Кларксона спросили, принял бы он участие в забастовке, которая прошла по всей Англии накануне. И тут, как говориться, Кларксона понесло.
(использовано видео сайта www.youtube.com., пользователь TylerAgainstCuts)
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Я бы их расстрелял. Я бы вывел их на улицы и казнил на глазах у их семей. Как они могут протестовать?
КОР: В среду по всей Англии прошла крупнейшая со времен Маргарет Тэтчер стачка. Закрылись школы, больницы работали по сокращенному графику. На улицы даже вышли пограничники из аэропорта «Хитроу», который итак славится своими очередями на паспортном контроле. Забастовщики требовали отмены пенсионной реформы, согласно которой работать придется дольше, а платить при этом будут меньше. Многие в Англии готовы подписаться под мнением Кларксона, особенно те, кто работает в частном секторе, но то, что эти слова прозвучали из уст миллионера, вызвало шквал критики и призывы выгнать его с BBC. Однако надо знать Кларксона. Top Gear давно уже вышла за рамки автомобильной передачи. За 10 лет в эфире он оскорбил полмира. Каждая вторая передача оборачивается дипломатическим скандалом.
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Мексиканские машины, как и сами мексиканцы, будут ленивыми, нерадивыми, напыщенными и толстыми. Ну, вряд ли кто-то будет жаловаться на наши сутки, так как посол Мексики в Великобритании все равно уже храпит перед телевизором.
(использовано видео сайта www.youtube.com., пользователь Flintus2010)
КОР: Не обошел он вниманием и Россию, когда в его руки попал «Запорожец».
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: Посмотрите, здесь внизу, под ковриком, в ногах у пассажиры есть маленькая крышка. Открываете ее, а здесь дырка. Суть вот в чем: вы останавливаетесь на замерзшем озере, пробуриваете дырку во льду, опускаете туда удочку и рыбачите. Такого даже в Maybach’е нет!
(использовано видео сайта www.youtube.com. пользователь alexadru93)
КОР: Эпатаж — оружие Кларксона и средство его заработка. И поэтому в Великобритании появилось движение «Мы ненавидим Кларксона», которое призывает к бойкоту зарвавшегося ведущего. Новый скандал может привлечь в антикларксоновское движение и его нынешних работодателей, но более популярного ведущего программы Top Gear им не найти.
Антон Вольский, Максим Катаев. Телекомпания «НТВ». Лондон.

То, о чем стало известно в субботу 18 октября благодаря публикации в The Independent по меркам Кларксона - не событие, а совершенно обычная вещь. Пожалуй, единственная вещь, заслуживающая внимания - факт, что с ведущим Top Gear она действительно случилась впервые за последние три десятка лет. Речь не о штрафе, как таковом, а о том, что нарушение было зафиксировано автоматической камерой, в результате чего шоумен словил несколько штрафных баллов. По британским правилам, если тех в течение календарного года наберется больше дюжины, Кларксон останется без водительской лицензии. Впрочем, склонностью к соблюдению скоростного лимита он никогда не отличался. Если отвлечься от «священной войны» с дорожными камерами, Кларксон лихачит на дорогах общего пользования, мягко говоря, не по-детски.

2013 год: лишение прав на три месяца

Инцидент произошел во время съемок очередной серии Top Gear во Франции. Джеза ехал за рулем Aston Martin Vanquish, его коллега Ричард Хаммонд - в Porsche 911 GT3. На участке шоссе, где максимальная скорость была ограничена 90 км/ч, ведущие разогнались свыше 140 км/ч и были пойманы местной полицией. После разбирательства, стражи порядка оштрафовали обоих на весьма серьезные суммы (около 5 тысяч евро) и ведущим управлять машинами во Франции в течение трех последующих месяцев. Все оставшееся время, отведенное на съемки машинами управляли другие сотрудники съемочной бригады Top Gear, а часть материала пришлось снимать в соседней Италии.

2007 год: превышение скорости на 32 мили/ч

Если вы полагаете, что автомобильные журналисты во время тестов могут позволить себе практически все, сильно ошибаетесь - штрафы выписываются на владельца авто (чаще всего это автомобильная компания), оттуда же они, как правило, пересылаются журналисту. Примерно в такую ситуацию Кларскон попал в 2007 году в Италии, но, благодаря адвокату, смог избежать уплаты штрафа.

Случилось сие в Лондоне, когда Джеза взял у FIAT на тест родстер Alfa Romeo Brera с V6 и на одной из магистралей превысил скорость на 32 мили/ч. Штраф был выписан на представительство итальянской компании, которое, в свою очередь, переправило ее виновнику, однако тот платить отказался, попросив представить доказательства того, что за рулем машины в тот момент находился именно он. Поскольку подтверждений тому найдено не было, за превышение заплатил FIAT.

2008 год: скандальное интервью

И все же, несмотря на довольно счастливый исход, Кларксон все же попал под мощный шквал критики после интервью, в котором предложил увеличить скоростной лимит на трассах до 186 миль/ч. В этот раз ведущий заявил, что ограничения скорости не раздражают только бездельников. Мол, тем, кому есть чем заняться, они не нужны. Ему тут же припомнили не только недавний штраф за серьезное превышение скорости на Brera, но и массу иных прегрешений. Но, кто знал, что главные еще впереди.

2011 год: фото с любовницей


Кларксон никогда не скрывал своей любвеобильности, тем не менее, серьезных поводов усомниться в прочности его брака с Френсис Кларксон не давал. До 2011 года, когда его запечатлела на фото некая Пернилия Олуфсон в одном из отелей Осло. Все было бы вполне прилично, если бы Кларксон не целовал и не обнимал при этом 42-летнюю Филлипу Стэйдж. И выглядели они, как новобрачные.

Как выяснилось позднее, парочка к тому моменту весьма неплохо провела время Австралии и Южной Африке. Однако, несмотря на это, они оба всячески отвергали факт сексуальной близости между ними. В итоге, скандал был замят. Продолжение же он получил в 2013-м, когда шоумен вновь попал в объективы фотокамер в весьма недвусмысленной ситуации. Именно после этого в прессе начали муссироваться слухи о скором разводе четы Кларксонов.

2011 год: шутки в TG про мексиканцев

В том же 2011 году ВВС была вынуждена отредактировать выпуск Top Gear перед его показом в США, вырезав оттуда не совсем корректные высказывания ведущих о мексиканцах.

Под цензуру попали эпизоды, где Ричард Хаммонд сказал, что «мексиканские машины отражают национальный характер: такие же ленивые, беспомощные, напыщенные, страдающие лишним весом, спящие, привалившись к забору, разглядывающие кактус, использующие вместо пальто одеяло с дыркой посередине», а Джеймс Мэй выразился, будто мексиканская кухня - «гадость, покрытая сыром».

Что касается Кларксона, то тот оказался более категоричным, назвав мексиканцев «ленивыми, никчемными, напыщенными, усатыми болванами, которые спят, облокотившись о забор», добавив при этом, что эти неполиткорректные шутки вряд ли вызовут скандал, ибо посол Мексики в Великобритании сейчас как всегда храпит, сидя перед телевизором. Однако, именно посол Эдуардо Медина-Мора Икаса потребовал от BBC извинений.

2012 год: призывы расстреливать демонстрантов

В эфире программы BBC One Show Джереми Кларксон выдал следующую фразу: «Я бы их всех расстрелял. Я бы вывел их на улицу и казнил на глазах у их семей. Я так считаю: какое право они имеют бастовать, когда они получают золотые пенсии, в то время как все мы, остальные, должны вкалывать, чтобы заработать на жизнь?». Речь шла об акциях протеста, связанных с пенсионной реформой, в которых участвовало около 2 миллионов британцев.

Тем не менее, британский регулятор в области телевидения Ofcom не стал наказывать ведущего, поскольку его высказывания «не отражают его действительной позиции».

Тут, однако, стоит заметить, что ведущий, вероятно возмутился не столько фактом забастовки, сколько массовым участием в ней иммигрантов, недовольных снижением социальных выплат.

2014 год: развод

В начале мая 2014 года 54-летний Джереми Кларксон все-таки развелся со своей супругой Френсис, с которой прожил больше 20 лет. Тем не менее, это событие нельзя назвать неожиданным, поскольку ведущий был несколько раз запечатлен в довольно пикантных ситуациях, кроме того, по слухам, к моменту официального разрыва пара не жила вместе около трех лет. Что характерно, экс-супруги смогли сохранить дружеские отношения. Однако, главным вопросом, волновавших таблоиды в связи с этой историей стала необходимость раздела имущества, поскольку Кларксон на сегодняшний день является самым высокооплачиваемым ведущим на ВВС, годовой оклад которого превышает миллион фунтов в год, а его состояние оценивается в 60-70 миллионов фунтов.

2014 год: обвинения в расизме

Наверное, самый серьезный скандал с участием Джереми Кларксона на сегодняшний день также разразился в мае этого года, когда руководство BBC вынесло ведущему «последнее предупреждение», пригрозив немедленным увольнением, в случае, если на компанию снова обоснованно пожалуются в связи с высказываниями шоумена.

Скандал разгорелся после того, как Джеза в одной из программ якобы употребил слово «ниггер». Произошло это во время съемок сюжета о Toyota GT86 и Subaru BRZ, где Кларксон быстро и невнятно продекламировал детскую считалку: «Eeny, meeny, miny, moe... Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe» (в переводе - поймай ниггера за палец, а когда тот завизжит - отпусти). В тот же день издание The Mirror написало, что «на этот раз зашел слишком далеко».

Специалисты, осмотревшие четыре дубля, сделанные во время съемок, подтвердили, что со 75-процентной долей вероятности ведущий действительно произнес инкриминируемую ему фразу. Тем не менее, Кларксон отверг все обвинения на этот счет, заявив, что «не употреблял слово на букву «н», никогда им не пользовался».

Однако, стоит заметить, что это не первое обвинение в расизме в его адрес. За пару лет до этого от BBC потребовали закрыть проект за оскорбление людей с азиатской внешностью.

4. Меры предосторожности в Индии

В декабе того же года трое ведущих отправились в Индию в рамках цикла «Самые опасные дороги мира». Кларксон, осведомленный о проблемах с гигиеной в этой прекрасной стране, решил подстраховаться и вмонтировал в багажник своего автомобиля... унитаз.

«Это прекрасное решение для Индии, потому что у каждого, кто сюда приезжает, сразу начинается диарея», – заявил он. Нет, индийцы не задумались о том, чтобы наконец перестать топить трупы в реке. Они обиделись. Индийская верховная комиссия назвала передачу «безвкусной» и выразила свое разочарование в компании BBC. Извинений вновь добились. Правда, как ни удивительно, но бездомных, засыпающих на улице, меньше после этих извинений не стало.

3. «Расстрелять!»

После тысяч жалоб в свой адрес Джереми и не думал успокаиваться. Всего через несколько месяцев он вновь отличился на ВВС, но уже не в своей программе. В эфире «One Show» Кларксон участвовал в обсуждении акции протеста против проекта пенсионной реформы, участие в которой принимало 2 миллиона британцев. Далее просто цитата, без комментариев:

«Я бы их всех расстрелял. Я бы вывел их на улицу и казнил на глазах у их семей. Я так считаю: какое право они имеют бастовать, когда они получают золотые пенсии, в то время как все мы, остальные, должны вкалывать, чтобы заработать на жизнь?»

Ладно, вам ведь интересно, что сделали чопорные британцы со своим нерадивым соотечественником? Ничего. Британский регулятор в области телевидения заявил, что это заявление – не настоящая позиция Джереми, и все утихло.

2. Всего один бак

Естественно, это вызвало взрыв ярости в польской прессе. Поляки обвинили британцев в том, что они забыли о 6 миллионах граждан страны, погибших во время второй мировой войны и о той помощи, которую польская армия оказала (да-да) британским военным. В ноте польского посольства в Лондоне говорилось: «Мы понимаем, что мистер Кларксон часто делает другие европейские нации, немцев и французов предметом своих шуток. Тем не менее, мы полагаем, что нацистское вторжение в Польшу – плохой повод для шуток и смеха».

Окей. Согласен, не самый лучший. Но это смешно, черт возьми.

Кстати, задолго до этого, в декабре 2005 года в эфире своей передачи, которая была посвящена немецкому концерну «БМВ», телеведущий продемонстрировал нацистское приветствие, заявив, что новая модель автомобиля будет оснащена спутниковой навигацией, которая «ведет только в Польшу».