Вложение денег в антиквариат. Инвестиции в антиквариат и коллекционирование. Большие расходы посредников

Доброго времени суток. Инвестиции в антиквариат - вот тема сегодняшней статьи. Наверняка вы хоть раз слышали об таком способе заработка. Я подчеркиваю именно заработок, а не инвестиционный доход, далее вы, поймете, о чем идет речь. Многие новостные сайты твердят о сверхвысокой доходности такого способа вложения средств. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Инвестиции в антиквариат?

Видите, как я поставил вопрос. Не что такое инвестиции в антиквариат, а является ли антиквариат инвестициями? Давайте по порядку.

Для начала нужно выяснить что такое антиквариат.

Под это определение попадает достаточно много различных вещей: художественные произведения всех форм и техник, так и предметы обихода, ювелирные изделия и ценные бумаги, денежные знаки, монеты, векселя и облигации (бумажные), медали, посуда, часы, мебель и многое другое”.

Называть приобретение антиквариата инвестициями неправильно. Инвестиции, как вы уже знаете — это капиталовложения в бизнес. Любые материальные блага - это не бизнес (не важно, драгоценные металлы, предметы роскоши или высокого искусства), они не могут генерировать прибыль, со временем стареют и портятся, соответственно требуют расходов на поддержание в хорошем состоянии. Антиквариаты рынок держится только на вере участников в то, что стоимость редких вещей будет со временем дорожать.

Короче говоря, вложение денег в антиквариат это спекуляции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для разумного инвестора этого достаточно для того чтобы обходить этот рынок стороной. Но я думаю мало, кого убедит лишь этот теоритический факт. Именно поэтому давайте проанализируем все особенности этого вида спекуляций.

Что такое арт-спекуляции. Спекулянт выбирает интересный по своим характеристикам антикварный объект и покупает его в надежде на то, что в будущем его стоимость возрастет.

Напомню что это классический вариант поведения спекулянта, инвестор же мыслит совершенно иначе. Истинная цель инвестора это владеть диверсифицированным портфелем, состоящим из различных активов долго (до пенсии, в идеале, конечно, передавать инвестиционный портфель из поколения в поколение).

Основная причина роста цен на антиквариат в целом, по мнению экспертов, это ограниченное предложение. То есть количество выдающихся художников, мастеров по металлу, дереву, скульпторов, а также других направлений не так уж велико.

Риски арт-спекуляций

Теперь давайте пройдемся по рискам “инвестирования” в антиквариат.

Я выделил следующие риски арт-спекуляций:

  • Высокая волатильность
  • Низкая ликвидность
  • Риск недобросовестности продавца антиквариата
  • Необходимость постоянно быть на пульсе рынка
  • Большие расходы посредников

Высокая волатильность

Антикварный рынок как мы выяснили ранее это спекулятивный рынок, причем специфичный. На этом рынке модные веяния подстегивают интерес участников приобретать определенные вещи. Но проблема в том мода изменчивая штука, соответственно приобретя антиквариат не факт что спрос на него значительно снизиться просто потому что он не впишется в модный тренд.

Низкая ликвидность

И тут чаша весов не на стороне арт-спекулянтов. Дело в том, что в отличие от финансовых активов, например, продать антиквариат в короткие сроки не так-то просто, особенно это проявляется во время экономического кризиса.

Риск недобросовестности продавца антиквариата

Немаловажный момент, ведь продавец может быть недобропорядочным и обмануть арт-спекулянта или просто ценителя антикварных изделий. В чем может заключаться обман? Да просто в банальной подделке антикварных изделий.

Для того чтобы избежать подобных эксцессов нужно либо самому быть экспертом в этой области, либо обратиться за услугами к таким экспертам.

Причем чаще случаи мошенничества происходят со сделками, совершенными без посредников (аукционных домов).

Необходимость постоянно быть на пульсе рынка

Как вы понимаете спекулятивная деятельность особенна тем что необходимо быть всегда в курсе всех мельчайших изменений рынка, в данном случае рынка антиквариата. Для большинства это просто неприемлемо, по двум причинам: нет времени и способностей для того чтобы предугадывать те изделия, которые будут расти в цене.

Большие расходы посредников

Как я и говорил ранее, совершая сделки по купле продаже антиквариата с помощью посредника риск мошеннических действий уменьшается.

Что это за посредники? Аукционные дома.

Цена сделки на аукционах может может определятся двумя способами:

Аукционы с увеличением цены

Аукционы с понижением цены

За свои услуги аукционные дома взымают комиссию с каждой сделки ее размер варьируется от 15% до 30% стоимости реализованного лота. Так что высокочастотные спекуляции на рынке антиквариата просто экономически неуместны.

Кроме того, нужно не забывать, что помимо технической части (заключения сделки) есть еще сопутствующие процедуры, которые также стоят немалых денег. Это транспортировка, страхование и хранение антиквариата в охраняемых депозитариях с необходимыми температурными условиями.

Комплекс вышеперечисленных услуг называется арт-банкингом. Как вы понимаете он намного упрощает весь цикл покупки-хранения-продажи антиквариата.

Многие оценивая доходность забывают учесть расходы арт-банкинга, соответственно реальная эффективность арт-спекуляций тереться из виду. С первого взгляда антиквариат действительно может конкурировать с инвестиционными активами и все отлично, но, когда начинаешь копать глубже, появляется “куча” подводных камней.

Доходность

По различным оценкам, антиквариат в зависимости от типа дорожает ежегодно на 15-30%.

Многих опьяняют такие баснословные прибыли, которые можно “спокойно” получить на антиквариате. Теперь вы убедились, что это не совсем так.

Как видно на графике в общей сложности индекс антиквариата превосходил по доходности индекс S&P500 всего лишь несколько лет. А в итоге доходность рост индекса S&P500 превзошел MEI MOSES ANNUAL ALL ART INDEX почти в 10 раз. Причем при построении графика не были учтены комиссионные расходы. Отмечу что расходы на антиквариат гораздо больше выше чем комиссионные и налоговые издержки в случае инвестирования в низко затратные индексные фонды.

А как обстоит ситуация с предметами роскоши в России? Намного хуже чем на западе, по крайней мере пока…
Вот ценовые индексы искусства Artimx-rus:

Давайте чуть подробнее разберем режим налогообложения антиквариата.

Налогообложение

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

Если налогоплательщик владел антиквариатом менее 3 лет, то необходимо уплатить налог на доход. Есть возможность получить налоговый вычет. Максимальная сумма вычета – 120000 рублей. Декларацию необходимо подавать самостоятельно, причем даже в том случае если при продаже антиквариата не было получено прибыли.

Если налогоплательщик владел антиквариатом более 3 лет, то нет необходимости платить НДФЛ, а также подавать декларацию 3НДФЛ в налоговую.

Выводы для разумных инвесторов

Итак, если подытожить все вышесказанное, то получается вот что.

Многие восторженные оценки о сверх доходности арт-инвестиций сильно преувеличены. Это становится очевидным при сравнении доходности рынка акций с ростом стоимости антиквариата в долгосрочной перспективе (120 лет вполне можно считать долгосрочной перспективой?), а не за год два. Отставание индекса антиквариатного рынка от индекса S&P500 подтверждение тому, что арт-спекулянты, терпят поражение перед разумными инвесторами, которые вкладывают деньги в инвестиционные активы (в рассматриваемом примере — акции), причем даже без учета расходов на арт-банкинг.

Подозреваю что такой ажиотаж с инвестициями в антиквариат (в основном в интернет сообществе, разумеется) завязан на психологии людей. Все дело в том, что «продвинутые инвестиции» (не важно речь идет об антиквариате рынке драгоценных металлов или о чем-нибудь еще) всегда звучат очень захватывающе в кругу “состоятельной тусовки”. Вряд ли кто-то будет восторженно слушать о том, как вы владеете паями ПИФ и акциями ETF, насколько правильно диверсифицирован ваш инвестиционный портфель, а также как составлен индивидуальный инвестиционный план. Поэтому разумные инвесторы чаще всего не могут похвастаться какими-либо супер успешными сделками и будут скучны для спекулянтов и активных инвесторов. Но разумным (индексным?) инвесторам этого и не нужно делать, ведь в конечном счете успешность инвестиционной деятельности выражается в размере состояния.

Итак, на мой взгляд антиквариат стоит рассматривать лишь как предмет украшающий быт, то есть только с эстетической точки зрения и не более.

Пока у меня все. Удачи!

Вложение денег в антиквариат. Основные особенности

Согласно пятому пункту Президентского Указа №1108 от 30 мая 1994, антиквариат – предметы, представляющие культурную ценность и которые были изготовлены не менее 50-ти лет назад. Инвестирование в антиквариат набирает популярность в России.

Основная задача инвестора – купить предмет по выгодной цене с перспективой его продажи. Цель – сохранение денежных средств и получение дохода. Ничего сложного. Вот только антиквариат имеет свою специфику.

Виды антиквариата:

  • Монеты . Весьма популярный вид антиквариата. Новичку-инвестору лучше начинать с инвестиционных монет из драгоценных металлов. Им не нужны особые условия хранения, определить их подлинность не трудно. Со временем можно перейти на старинные серебряные и золотые монеты, дорогие медные монеты Российской Империи. При покупке подобных вещей необходимо разбираться в ситуации на рынке, уметь отличать подделки от оригиналов, знать правила их хранения.
  • Книги . Ценятся первые прижизненные издания популярных писателей, экземпляры с ограниченным тиражом. Новичкам трудно начинать с подобного антиквариата. Рынок неустойчив, элитарен. К тому же книги не так быстро растут в цене. Должны пройти годы, чтобы они принесли доход. Хранить же их нужно в оборудованном помещении.
  • Картины . Привлекательный для инвестора вид антиквариата. Цена картины может взлететь за короткое время. Однако чтобы инвестировать в живопись, нужен стартовый капитал, специальные знания – на рынке чрезвычайно много подделок. Вот почему специалисты рекомендуют начинать с чего-то другого.
  • Фарфоровые изделия . С недорогих статуэток и ваз (стоимостью до 300 долларов) можно начать карьеру. Они используются в декоре жилых помещений, офисов и кабинетов, а потому пользуются стабильным спросом. К тому же их меньше подделывают. Единственный минус – хрупкость.
  • Мебель . Инвестировать в антикварную мебель сложно. Начальная стоимость высокая, нестабильный спрос, необходимо помещение для хранения – вот далеко не все подводные камни. Да и в России настоящей антикварной мебели мало. В основном попадаются шкафы, комоды и столы массовых выпусков.
  • Оружие . Еще один традиционный вид антиквариата. Это может быть холодное, огнестрельное и метательное оружие. Спрос на него высок, рынок развит и растет. Риски: высокая начальная стоимость, на хранение оружия нужно разрешение, некоторые предметы трудно оценить и определить их подлинность. Новичку будет трудно освоиться.

Особенности инвестирования в антиквариат и основные риски

Для инвестирования в антиквариат нужны знания, причем не только в области финансов. Инвестор обязан разбираться в искусстве, знать рынок, уметь отличать подлинники от подделок. Доходность достаточно высокая. Монеты, ордена, фарфоровые изделия в год растут в цене на 15-30%. Картины известных художников могут за то же время подорожать в два или три раза. Однако книги и мебель не так быстро растут в цене, но спрос на них стабилен.

Когда покупать антиквариат? В период экономического роста в надежде то, что он продолжится и цены вырастут. Либо во время кризиса, ведь тогда появляется шанс дешево приобрести ценные предметы. Бывает, что какой-то вид антиквариата был недооценен, а потом начал набирать в цене. Так было с елочными игрушками, прибалтийскими янтарными бусами. Если не упустить момент, то доход будет высоким. Продавать антиквариат стоит, когда цена приблизилась к пику.

Инвестирование в антиквариат несет и немало рисков. В первую очередь инвестору стоит опасаться подделок. Чаще всего подделывают картины, редкие монеты и ордена. Другая опасность – повреждение предмета, физическая утрата. Колебание рынка также может стать причиной убытков. Его могут вызвать что угодно: изменение моды, снижение цен на драгоценные металлы. Находка большого количества однотипных вещей может стать причиной снижения цен. Так было с некоторыми медными монетами России, военной амуницией времен ВОВ.

Где покупать антиквариат?

Блошиный рынок. В таких местах можно недорого купить ценные предметы. Однако блошиные рынки все же ориентированы на покупателя, которому нужны бывшие в употреблении вещи. Вот почему придется пересмотреть сотни предметов, прежде чем попадется что-то стоящее. Минусы: нужно готовить себя к встрече с малопонимающими в антиквариате продавцами, много подделок.

Антикварные лавки. Традиционное место покупки антиквариата. Обычно там продаются картины, статуэтки и скульптуры, военная атрибутика, монеты, музыкальные инструменты. На реализуемые предметы дается гарантия подлинности. Нередко антикварные лавки занимаются поиском вещей под конкретного клиента. Инвестору это выгодно – не нужно тратить время.

Онлайн-аукционы. Существует два вида онлайн-аукционов: открытые площадки и периодические аукционы. На первых может начать торговать каждый. Достаточно зарегистрироваться. Минусы: существует высокий риск обмана, оценивать состояние предмета по непрофессиональным фото сложно. Вторые организовываются аукционными домами и проходят один или несколько дней.

Очные аукционы. Еще один классический способ покупки антиквариата. Обычно очные аукционы организовываются аукционными домами, проходят периодически. Для продажи особо ценных собраний проводятся отдельные торги. На очных аукционных продаются наиболее интересные вещи. Однако цены на них всегда максимальные. Да и конкуренция весьма высока.

У непосредственного владельца. Подобный способ хорош тем, что не нужно платить посредникам за услуги. Существуют ли минусы? Да. Обычные люди неадекватно оценивают стоимость имеющихся у них вещей. За предмет они могут просить в два или три раза больше его рыночной стоимости. И переубедить их бывает очень трудно.

Правильный подход к покупке антиквариата

Перед покупкой вещи или коллекции следует изучить рынок: спрос, количество аналогичных предложений, цены. Подобная информация поможет понять, когда вещь наберет максимальную цену. Важно внимательно осмотреть картину, статуэтку или мебель вживую на предмет скрытых дефектов и реставрации.

Если вы сомневаетесь в подлинности, то лучше обратиться к экспертам. Найти их можно в музеях, многие антикварные лавки оказывают подобные услуги. Требуйте от специалиста бумагу, подтверждающую заключение. Решение о покупке принято? Тогда оформляйте договор купли-продажи.

Современные инвесторы постоянно ищут новые возможности для вложения своих денежных средств, а при этом учитывается риск потери вложений, а также возможный доход от них. Довольно популярными в последнее время стираются инвестиции в антиквариат и коллекционирование, поскольку большое количество современных людей начинают осознавать ценность данных предметов, в результате чего их стоимость постоянно растет.

Важно учитывать, что те вещи, которые причисляются к антиквариату, постоянно растут в цене, причем их стоимость может вырасти примерно на тридцать процентов всего за один год. При этом они никаким образом не испортятся, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что такое вложение денежных средств относится к вложению с малым риском. Однако стоимость антикварных вещей, а также тех предметов, которыми интересуются знаменитые коллекционеры, является довольно существенной.

Как заработать на антиквариате

Если был выбран данный вид заработка и вложения денег, то нужно знать некоторые его специфические особенности. В первую очередь важно выделить то, что для получения действительно высокого дохода следует приобретать вещи только на достаточно длительный срок. Дело в том, что с каждым годом стоимость конкретного экспоната постоянно возрастает, поэтому за несколько лет можно увеличить стоимость конкретного предмета буквально в два раза.

Какие вещи можно отнести к антиквариату

Сюда относится мебель или картины, книги и иконы, фарфоровые изделия и предметы домашнего обихода, а также множество других элементов, которые представляют какую-либо ценность для ценителей антиквариата и искусства. При этом отнести к антиквариату можно только те вещи, которым уже больше пятидесяти лет. Также важно помнить, что многие антикварные вещи имеют исторический интерес, а за счет этого стоимость вещей может быть увеличена еще больше.

Однако важно знать, что инвестиции в антиквариат обладают не только положительными параметрами, но и некоторыми минусами. Дело в том, что для занятия такой деятельностью в первую очередь важно обладать довольно существенным первоначальным капиталом, поэтому работать в этой сфере могут исключительно состоятельные люди. Можно заняться покупкой и продажей недорогих вещей, однако заработать на такой деятельности можно не слишком много денежных средств, а для получения прибыли должно пройти довольно много времени, что не всегда является приемлемым для людей, которые желают как можно быстрее получить прибыль.

Для работы в этой сфере деятельности нужно обладать определенными знаниями в области антиквариата и истории, поскольку довольно часто на современном рынке продаются подделки, которые на самом деле не обладают какой-либо ценностью, а при этом можно попасть на мошенников, которые могут продать ненужные вещи по значительной стоимости. После этого продать их по той же цене не получится, не говоря уже о том, чтобы получить прибыль от этой сделки. Также важно знать, что в этой сфере имеется довольно значительная конкуренция, поскольку заработать легко и с минимальным риском желает довольно много людей, которые при этом могут обладать куда большими средствами. При этом в качестве конкурентов могут выступать даже специализированные фонды, которые обладают огромным капиталом, поэтому частники с небольшими средствами не могут выступать здесь в качестве полноценных конкурентов. Для получения хорошей и профессиональной консультации необходимо обращаться к специалистам, которые берут за свои услуги существенные гонорары.

Таким образом, инвестирование в антикварные вещи имеет как плюсы, так и минусы, поэтому важно перед работой в этой сфере изучить все особенности.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

Казалось бы, зачем хранить у себя дома деньги, которые давно вышли из оборота. За них же все равно ничего не купишь. Однако не стоит торопиться и выкидывать их, ведь порой они могут принести владельцу прибыль и прибыль немалую. Дело в том, что у многих людей по всему миру есть хобби – коллекционировать редкие банкноты и монеты, поэтому они будут готовы купить у вас “старье”, если оно их заинтересует.

Старинные деньги и их стоимость

Прежде чем выставлять монету на продажу, ее нужно оценить. Если этого не сделать, вы рискуете нанести своему бюджету большой убыток и даже об этом не узнать. Один мой знакомый, в бытность свою школьником, сдал за копейки все найденные дома редкие монеты, которые на тот момент уже стоили в 2-3 раза дороже, чем предложенная нумизматами цена. Когда узнал их стоимость на текущий момент, был весьма расстроен. Так что, подойдите к этому вопросу очень внимательно.

От чего зависит стоимость старинных монет и бумажных купюр

Редкость – вероятность того, что монета или купюра будет выставлена на рынок. Чем реже можно встретить ту или иную купюру / монету на рынке, тем ожесточеннее будет конкуренция между коллекционерами, желающими ее получить. Как следствие, возрастет цена.

Состояние – тут все понятно, наличие механических повреждений, потертостей, ржавчины, разрывов (если деньги бумажные), это повод снизить цену. И наоборот, если весьма старая монета будет в состоянии близком к идеальному, расценки поднимутся.

Популярность монеты – показатель, напрямую не связанный с редкостью, и обозначающий ее востребованность со стороны коллекционеров. Например, в Германии наибольшей популярностью пользуются немецкие монеты, а в Испании – испанские.

Возраст монеты – как ни странно, меньше всего определяющий цену показатель. Если взглянуть на нумизматический рынок, можно увидеть случаи, когда древние римские или античные монеты, которым уже несколько тысячелетий, стоят намного меньше, чем отчеканенные в 19 и 20 веках некоторые экземпляры.

Металл (только для монет) и номинал – если по всем предыдущим пунктам (редкость, состояние, популярность, возраст) две монеты / купюры идентичны, дороже будет стоить та, которая сделана из более дорогостоящего материала и выше по номиналу.

Стоимость старых бумажных денег

Рассматривая бонистику (коллекционирование бумажных денег) отдельно, стоит упомянуть низкую стоимость банкнот по сравнению с монетами. Все купюры, начиная от конца 19 века, за редким исключением, практически ничего не стоят. Ценность представляют только более старинные экземпляры.

Процесс оценки монет и бумажных денег значительно упростится, если вы будете использовать специальные таблицы и каталоги, составленные экспертами.

Куда сдать старые деньги

В первую очередь я рекомендовал бы обратить внимание на онлайн-аукционы, где любой желающий может выставить желаемую цену на свой лот. И даже если по вашей цене монеты никто не купит, всегда есть возможность ее снизить. Большой плюс данного способа в том, что коллекционеры, горя желанием заполучить недостающий предмет в свою коллекцию, могут заплатить за лот куда большую сумму, чем он стоит на самом деле.

Далее идут специализированные форумы и сайты, посвященные нумизматике. Идя туда, нужно иметь точное представление о стоимости монет, которые вы несете на продажу. Иначе предприимчивые спекулянты, зарабатывающие на перепродаже монет, могут вас обмануть и купить действительно хорошую вещь практически за бесценок. В остальном ничего сложного – приводите свои монеты / деньги в товарный вид (о том, как их реставрировать, написано очень много материала), фотографируете их и выкладываете на форум вместе с описанием и указанием желаемой цены. Ждете покупателей.

Если же монет у вас достаточно много, имеет смысл создать небольшой сайт (хотя бы на бесплатном хостинге). На его страницах следует разместить подробную информацию о вашей коллекции, контактные данные, способы пересылки и так далее. Потенциальные покупатели будут переходить из поисковых систем – запросы неконкурентные, а покупатели просматривают не только первые страницы поисковой выдачи, так что особых усилий и вложений в раскрутку не потребуется. Ссылку на сайт также можно “запостить” на нумизматических сайтах и форумах или еще где-нибудь в интернете.

И последнее место, куда сдать старинную монету – местные нумизматические сообщества и лавочки перекупщиков на рынках. Обращаться туда нужно в самом крайнем случае, например, если вам позарез нужны деньги, а времени на поиск покупателей и торги нет. Разумеется, цену они будут сбивать и намного, поэтому не стоит показывать, что вы срочно нуждаетесь в деньгах.

Вот и все. Теперь вы знаете, как и где можно выгодно продать старинные монеты и банкноты. Но прежде чем нести раритет на продажу, подумайте: может лучше все-таки будет их оставить? Ведь предметы старины всегда являлись выгодной инвестицией, а цены на них с каждым годом только растут.

Мнения коллекционеров и любителей

Стоит отметить, что спросом могут пользоваться не только старые монеты и купюры, но и новые, попавшие в оборот в ограниченном количестве. Например, граждане Украины могут поискать у себя монеты 1 гривна (1995 год), которые сейчас более чем в сотню раз превысили свою номинальную стоимость. Или 1 копейка (1994 год) — сейчас стоит около 400 гривен. У некоторых коллекционеров также пользуются спросом монеты с дефектами чеканки, юбилейные монеты.

Помню, собирал старинные монеты, было 2 литровые банки, дети играли, все растащили, осталось горсточка. Но есть одна монета 1912 года, стоимость ее находил, равняется 125 евро, минус в том, что я живу не в России и не знаю, что с ней делать, плюс ко всему она не идеальная, поцарапана немного.

У нас банка стоит литровая монет Советского Союза, но в основном мелочевки: десятики, двухкопеечные монеты, трехкопеечные, двадцатики, полтиннки, раньше когда играли с детьми в лото, пользовались при игре интересно, может они уже представляют материальную ценность.

Недавно тоже нашел у себя дома старинные деньги (монеты и бумажны), только не знаю, имеют ли они какую-то ценность и сколько могут стоить. Планирую на специализированных форумах выложить фотографии, чтоб знающий народ оценил за сколько можно продать. Я не из коллекционеров, которые собирают всякие старинные штучки. Лучше продать, да получить на руки живые деньги.

Слышал такую формулу: каждые 20 лет » старости» прибавляют к стоимости монеты 20 рублей, купюры — около 100 рублей. На практике это действительно примерно так: не являюсь нумизматом, а потому в прошлом году продал две случайно найденные дома купюры: одна «александровка» (пятирублевка эпохи Царя-освободителя») и «керенка» 1917 года в нашем нумизматическом клубе. За первую дали 3000 рублей, за вторую — 2700. Учитывая, что между ними около 50 лет разницы, формула действует!

Несколько лет назад смотрел каталоги монет — удивился, как дешево они стоят. У меня остался стакан советских монет, в том числе штук 30 юбилейных монет. Хоть и пользы от них никакой нет, продавать за копейки жалко. Редких, конечно, у меня нет. На то они и редкие. Я собирал разве что те, что до 61 года сделаны, их довольно много. Только все равно копейки они стоят.

Сам не когда не собирал монеты, но видел одну коллекцию она меня впечатлила, там были какие хочешь монеты, любой формы, с разных металлов, разных эпох и разных народов, коллекция просто огромная, там и редкие которым сотни лет монеты, и так же современные золотые, или те которых просто выпустили в ограниченном количестве.

Как правило, стоимость монет увеличивается при выводе, выходе их из обращения. И, как ни странно на первый взгляд, именно монеты приобретают «неденежный вид» значительно быстрее, чем купюры! Только сегодня предлагали в инете продать советскую копейку за 300 рублей, а 10-рублевку того же времени (купюру) были готовы взять лишь за 150!

Один из моих друзей собирал долгое время монеты, мне это казалось по меньшей мере странным увлечением. В один прекрасный момент у него обнаружилась монета которая стоила что-то около 1000 долларов и так несколько раз, то по 300 долларов, то по 250 и он не плохо на этом заработал.

Что бы инвестировать в старинные монеты и бумажные денежные знаки в этом нужно хорошо разбираться а иначе можно купить на вид дорогую вещь а при переоценки выясниться,что она ничего не стоит. Если Вы не специалист в этой области то с таким видом инвестиций лучше не связываться.

А сходить на консультацию специалиста, сначала сделать оценку, а потом связаться и получить хороший навар, если дома клад окажется — нет, не получится?

Я как-то нашел с знакомым паспорт одного военного с 1900 года рождения. так вот а что с ним делать мы так и не придумали. Отнесли в антиквариат и нам сказали что купят его за 50 долларов. А потом посмотрели и сказали что нет, так как фотографии нет в нем. Но а вообще слышал про монеты, рублевые, где под орлом какой-то значек есть и эти монеты считаются коллекционными и в ходу и их нужно искать. Кому-то попадались эти монеты когда-нибудь?

Дело это очень прибыльное. Я имею ввиду только монеты. На рынках у дедушек можно купить очень хорошие монеты за символические цены, а потом при желании продать. Еще бывают коллекционные альбомы, они дорожают тоже очень быстро. Монеты юбилейные — все это хорошее вложение денег.

На рынках у дедушек можно купить и действительно старинную монету, и подделку, которая выглядит еще древнее оригинала. Сейчас многое научились подделывать. Хорошо можно вложить средства в монеты самопровозглашенных республик. Например, Приднестровье выпускает целые серии монет на очень высоком уровне. Монеты выпускаются как из драгметаллов так и из простых сплавов. Но самое главное то, что серии выпуска очень маленькие от 50 до 200 штук. Представляете сколько будет стоить такая монета у коллекционеров лет через 25 — 30?

Svintus, довольно мало будут стоить, никому они не интересны. Коллекционируют обычно не все подряд. Кто царскую Россию, кто чешую, кто монеты западноевропейских стран. Например советские монеты, даже очень редкие, сложно продать — мало кто их собирает. А по подделкам да, их все больше и все сложнее их отличить. Недавно видел монету, не сказали бы что подделка — не догадался бы.

Интересно, как может мало стоить золотая монета диаметром 31 мм выполненная в зеркальной технике с элементами цветной эмали номиналом 100 рублей, выпущенная тиражом 200 штук. Тем более что таких монет выпущена серия «знаки зодиака» то есть 12 штук. В Приднестровье эти монеты можно увидеть только на стендах в Республиканском банке. Знакомые рассказывали что каждый новый тираж разлетается моментально. Наверное все таки кто то собирает и такую экзотику.

Это коллекционные монеты, их все государства выпускают. Например Центробанк России есть тиражи золотых монет, каждая весом один килограмм. Но неспециалистам с ними связываться смысла нет, они требуют особого хранения, их даже руками трогать нельзя. Короче, не для нас это.

Элмар, в некоторых банках я видела монеты из серебра и золота разной стоимости на продажу. Все они очень красиво сделаны, не думаю, что у них большой тираж. Как-то в подарок купила родственнику, который собирает монеты с детства такую. Он радовался. Тоже через время цена их увеличится, так как их раскупят.

Helen, хороший подарок. Правда мне кажется что для вложения они не всегда подойдут — долго ждать подорожания, как выше писали лет 20-25, я на столько даже не загадываю. А вот на предмет детям оставить в наследство, так почему бы и нет. Потом спасибо скажут.

Бум на рынке русского антиквариата продолжается. Вложения в антиквариат продолжают оставаться одной из самых плодотворных инвестиционных идей

Ударная пятилетка на рынке антиквариата

Первые свидетельства начала бума на рынке русского искусства относятся к 2003 году, когда на специализированных русских торгах Sotheby’s были зарегистрированы необычно высокие цены на шедевры национального искусства. На тот момент цены на антиквариат сложились просто рекордные. Но тогда даже самые прозорливые визионеры не могли предположить, каких уровней достигнут цены на русское искусство в течение последующих пяти лет «русского бума».

Простой пример: на торгах Sotheby’s 21 мая 2003 года работа амазонки авангарда Наталии Гончаровой «Купающиеся мальчики» (1911) была продана за фантастические на тот момент 464,8 тысячи фунтов (около 850 тысяч долларов). В 2006 году на Christie’s ее работа «Гребцы» (1912) была продана уже за 1,05 миллиона фунтов (2 миллиона долларов). В 2007 году состоялся новый ценовой прорыв: двухметровый холст «Испанские танцовщицы» (около 1918) был продан на Christie’s за 2,35 миллиона фунтов (4,6 миллиона долларов), а картина «Сбор яблок» - за 8,1 миллиона долларов в пересчете с фунтов. По состоянию на сегодняшний день аукционный рекорд для творчества Наталии Гончаровой составляет 10,9 миллиона долларов, вырученные на Christie’s 24 июля 2008 года за работу «Цветы» .

Отметим, что во всех случаях речь идет о работах разных, но все же сопоставимого класса, относящихся к ценному периоду. И можно с высокой долей вероятности предполагать, что, появись сегодня на торгах снова те же «Купающиеся мальчики» из собрания Шаляпина (проданные в 2003 году), их цена составила бы не 850 тысяч долларов, а не менее 8 миллионов - то есть за пять лет выросла бы в десять раз. К слову, сегодня работа Наталии Гончаровой занимает 7 место в рейтинге самых дорогих произведений русских художников и является самым дорогим произведением в мире, принадлежащим кисти женщины-художницы.

Отметим, что пример Гончаровой показателен, но совсем не единичен. Речь идет о тенденции, если говорить о скорости ценового роста: сопоставимыми темпами дорожали произведения целого ряда художников русского зарубежья - Андрея Ланского , Давида Бурлюка , Владимира Баранова-Россине и др.

Среди направлений, наиболее перспективных для инвестирования на рынке антиквариата, можно выделить русское искусство первой трети ХХ века и его прямое продолжение - творчество художников «русского зарубежья», уехавших из России до и после революции. Плюс уже скоро, перейдя 50-летний рубеж, который служит границей отсечения антикварного периода, разряд антиквариата начнут пополнять произведения неофициального послевоенного искусства, то есть работы художников-шестидесятников (это направление тоже демонстрирует выдающийся потенциал роста цен).

Но оставим пока шестидесятников в стороне и вернемся к антиквариату, к которому относятся работы целой плеяды русских художников мирового значения и мировой же известности. Достаточно вспомнить Василия Кандинского , Хаима Сутина , Марка Шагала , Александра Яковлева . Все эти имена на слуху, и работы каждого можно относительно свободно купить на мировых аукционах, если инвестор располагает бюджетом в 4–10 миллионов долларов. (Тут нужно оговориться, что работы Александра Яковлева все еще можно еще купить за 100–200 тысяч долларов, да и ликвидная графика Шагала относится к относительно доступному ценовому диапазону.) Кроме того, стоит учитывать, что работы перечисленных художников не являются недооцененными и поэтому их цены растут привычными для мирового рынка темпами - 10–15 процентов в год (российского инвестора такими показателями очаровать трудно).

Бум же на антикварном рынке связан с такими именами, как Андрей Ланской или Давид Бурлюк, цены на хорошие работы которых за пять лет выросли в 5–7 раз.

В этом году специалисты обращают внимание на быстрый рост цен на творчество художников Эрте , Пожедаева и Александра Яковлева. Среди интересных событий последнего времени можно отметить два рекорда: Александр Яковлев занял 11 строчку в рейтинге самых дорогих работ в русском искусстве с полотном «Портрет Василия Шухаева в его студии» (1928 год, 2,5 миллиона фунтов, Christie’s 2007). Кроме того, в топ-12 вошел Владимир Баранов-Россине, занявший 10 строчку рейтинга с работой «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года, которая в июне 2008 года была продана на Christie’s за 2,72 миллиона фунтов (5,4 миллиона долларов).


Проблемы антикварного рынка

Памятуя о соблазнительных рекордах, надо сказать, что инвесторам, выходящим на рынок антиквариата в наши дни, не стоит излишне сожалеть о том, что не успели к тем ценам середины 2000-х. Во многом им, наоборот, стоит позавидовать: они выходят на рынок куда более прозрачный и предсказуемый. Вообще отечественный рынок антикварного искусства за пять лет проделал огромный путь, стал безопаснее и в значительной степени преодолел «болезни роста», актуальность которых пусть не сошла на нет, но стала ниже.

Так, среди исторических проблем рынка антикварного искусства стоит отметить проблему подделок. Они есть и будут. «Фальшаки» покупают на аукционах (включая ведущие мировые площадки), производят (вспомним поддельного Шишкина, перелицованного из Маринуса Куккука), вводят в обращение, пользуясь неосведомленностью покупателей. Но сегодня на пути этой чумы встает множество барьеров: сформировался круг экспертов, заслуживших доверие профессионалов (например, эксперты МКААД - Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России), сформировался круг профессиональных участников рынка, в первую очередь галерей, обладающих высокой репутацией. Стали доступны и содержащие информацию об , связанных с конкретными антикварными работами. Все это в целом создает более безопасную среду на рынке антиквариата в первую очередь для начинающих инвесторов - на том уровне, которого и в помине не было еще пять лет назад. Проблема ввоза-вывоза и взимания высоких пошлин , которая в итоге больно била по карманам русских покупателей, тоже постепенно преодолевается: готовятся законопроекты и регламенты, существенно упрощающие эти процедуры. Бум на рынке русского искусства вызвал ряд новых, хотя и вполне прогнозируемых проблем, в частности дефицит шедевров, доступных на рынке, то есть работ самого высокого инвестиционного уровня. Такие работы «вымываются» в первую очередь, ведь они часто приобретаются не для перепродажи и надолго попадают в частные собрания. На такой дефицит рынок отвечает новыми инвестиционными идеями и новыми именами.


Перспективы антикварного рынка

Перспективы рынка искусства в России, в том числе антикварного, можно кратко охарактеризовать словом «рост»: рост качества рынка, рост качества контрагентов, рост возможностей и ценовой рост. «Бум», расширение числа покупателей и сопутствующее ему сокращение предложения шедевров на рынке искусства неизбежно вынудит рынок искать новые точки роста, новые инвестиционные идеи. Заметно, что в активный рыночный оборот вводятся новые имена. На антикварном рынке это Эрте, Маревна , Пожедаев - художники, давно представленные на аукционах, но в последнее время демонстрирующие какую-то особенно завидную ценовую динамику, сохраняя при этом относительно высокий уровень доступности. Так, графика Романа Тыртова (Эрте) просто на глазах выросла с 700 до 5 000 долларов. Живопись Марии Воробьевой-Стебельской продается в диапазоне 40–80 тысяч долларов. А ее же кубистическая графика стоит около 10 тысяч долларов. Кстати, антикварная графика сегодня вызывает повышенный интерес инвесторов: за небольшие по антикварным меркам деньги (до 10 тысяч долларов) можно покупать листы (обычно поздние работы) самых известных русских художников - Мстислава Добужинского , Константина Коровина , Александра Бенуа и ряда других.

Упоминавшийся рынок работ шестидесятников (который скоро тоже войдет в антикварную зону, как только пройдут положенные 50 лет) с инвестиционной точки зрения по-прежнему «клондайк». На нем есть целый ряд недооцененных художников, входящих в число первых имен, цены на работы которых обязательно будут демонстрировать значительный рост. Среди конкретных имен представителей «другого искусства», ценовой потенциал для произведений которых еще далек от реализации, стоит отметить Владимира Янкилевского , Евгения Рухина , Николая Вечтомова , Петра Беленка , Эрнста Неизвестного . Напомним, что даже работы Дмитрия Краснопевцева , которого многие знатоки считают художником номер один в русском неофициальном искусстве, находятся в диапазоне 200–400 тысяч долларов, что не соответствует значению этого художника в истории искусства - цены должны быть выше. Вообще же в течение ближайших двух лет специалисты предрекают для первых имен шестидесятников движение ценовых уровней работ из сегодняшнего диапазона 20–300 тысяч долларов в диапазон около одного миллиона долларов.

Последние два года обозначили еще одну тенденцию на рынке искусства. Все больше обеспеченных людей приобретают в инвестиционных и коллекционных целях произведения художников мирового значения - французских импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей, Мане, Дега и пр.), немецких и австрийских экспрессионистов (Пехштейн, Кирхнер, Шиле, Дикс и др.), в меньшей степени американских модернистов, а также произведения современных западных художников. С точки зрения эффективности инвестиций вложения в работы этих художников уступают инвестициям в произведения русского искусства. Если творения мировых первых имен ежегодно дорожают примерно на 10–15 процентов, то работы русских художников способны обеспечить 50–100 процентов годовых.

Александр Соловьев


  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
  • 29.04.2019 В список мировых достопримечательностей, не соответствующих ожиданиям путешественников, вошли также «писающий мальчик» в Брюсселе, «Русалочка» в Копенгагене, Мулен-Руж, Эйфелева и Пизанская башни
  • 29.04.2019 Девица придумала биографию, назвалась Анной Делви и больше года водила за нос американскую арт-тусовку, коммерсантов и бомонд. 27-летняя уроженка России чуть было не открыла в Нью-Йорке клубный отель с современным искусством. Но не успела
  • 30.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и три - печатной графики, одна фарфоровая тарелка и одна работа в смешанной технике
  • 23.04.2019 27 апреля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги предметами изобразительного искусства, на которых будет представлено 170 лотов живописи, графики, фарфора и стекла. Общая экспертная оценка аукциона составляет свыше 25 000 000 рублей
  • 23.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - тиражной графики, одна фарфоровая тарелка и одна бронзовая скульптура. Дополнительно - 10 работ Ф. Ф. Федоровского
  • 19.04.2019 В четверг, 25 апреля 2019 года, состоится очередной аукцион. Каталог составили 656 лотов: живопись, графика, религиозные предметы, серебро,ювелирные изделия, стекло, фарфор и пр.
  • 17.04.2019