Викторины по теме литературные авторы. Литературная викторина "по страницам любимых книг". Конкурс «Удивительные превращения»

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

  • Образовательная - углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):


Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:


Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

по творчеству детских писателей

2. Написал детективную историю «Живая шляпа».

3. Трогательная история «Чук и Гек» - его произведение.

5. Писатель, подаривший миру «Снежную королеву».

6. Последняя сказка этого писателя – «Золотой петушок».

7. Поэтесса, вместе с мужем написавшая стихотворение «Девочка чумазая».

9. Его историю «Кто сказал мяу?» знают и любят все дети.

10. Главный герой поэтического произведения «Дядя Степа» был очень похож на самого автора.

11. Рассказы этой писательницы, в том числе и «Волшебное слово», хорошо знакомы школьникам.

12. Один из любимых героев этого писателя – Чебурашка.

13. «Кошкин дом», «Багаж» и другие произведения этого писателя любимы и детьми, и взрослыми.

15. Его сказка «Мышонок Пик» читается на одном дыхании.

16. Кто не знает ее Карлсона или Пеппи Длинныйчулок?

17. О приключениях смелой Элли рассказал этот писатель.

18. Запутанная история в стихотворении «Кит и кот» была придумана этим поэтом.

19. Его «Цветик семицветик» учит добру.

20. Этот писатель придумал историю о Чиполлино.

Ответы: 1. Чуковский К. И. 2. Носов Н. Н. 3. Гайдар А. П. 4. Шарль Перро. 5. Андерсен Г. Х. 6. Пушкин. А. С. 7. Барто А. Л. 8. Братья Гримм. 9. Сутеев В. Г. 10. Михалков С. В. 11. Осеева В. А. 12. Успенский Э. Н. 13. Маршак С. Я. 14. Драгунский В. Б. 15. Бианки В. В. 16. Астрид Линдгрен. 17. Волков А. М. 18. Заходер Б. В. 19. Катаев В. П. 20. Дж. Родари.

Литературная викторина по сказкам и литературным произведениям
Задание 1
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

3. Симсим, открой дверь!

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

5. Раз, два, три. Горшочек, вари!

6. Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!

7. Кара-барас!

8. Мутабор!

9. Поставил я решётку. Киту заткнул я глотку.

10. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

11. Бриклебрит!

12. Крекс, фекс, пекс!

13. Пожалуйста.

14. Буква Я свободна.

15. Выйди, корабль! Выйди, корабль! Выйди, корабль!

16. Гарт, Гнор, Гаус.

17. Господин Главный Ветер и прочая, и прочая, и прочая, ты слышишь меня? Пошли мне попутный, не встречный, не поперечный…

18. Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был – я, стал – ты.

19. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет. Ящик, ящик, будь добренький, покажи мне то или другое.

20. Инутама, инутама, акчоле!

21. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!

Задание 2

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон.

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро.

3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа.

4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена.

5. Курица Чернушка.

Задание 4

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

1. В Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли.

2. В Зелёный город Незнайка и его друзья.

3. Под Новый год тряпичный пёс Кнопка, Сидящий Пилот и другие игрушки.

4. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс.

5. В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька.

6. Из кабинета профессора Енотова на ближайший пруд Карик и Валя.

7. За мёдом Винни-Пух.

8. В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен.

9. Из ленинградского Летнего сада в Кощееву страну Маша.

10. На юг лягушка-квакушка.

11. На Луну Незнайка и Пончик.

12. Из норы крота в тёплые края Дюймовочка.

13. Из маленькой деревушки Вестменхёг по Швеции Нильс Хольгерсон.

14. Из магазина игрушек на улицу Карандаш и Самоделкин.

15. В Африку доктор Айболит и его друзья.

16. С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья.

17. На крышу Малыш.

18. В Волшебную страну Энни, Тим и Чарли Блек, герои сказочной повести «Жёлтый Туман».

19. По сказочной стране Митя и Баба-Яга из повести-сказки Э. Успенского.

20. На гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба-Яга.

21. По белу свету Муфта, Полботинка и Моховая Борода.

22. В страну зеленохвостых Арбузик и Бебешка.

Задание 5
ДРУЗЬЯ

Кто из литературных персонажей были друзьями:

1. Маугли.

2. Чиполлино.

3. Малыша.

4. Винни-Пуха.

5. Нильса.

6. Мари, героини повести-сказки Э. Гофмана.

8. Человека с Луны из сказки Д. Биссета.

9. Вольки Костылькова.

10. Крокодила Гены.

11. Карандаша, героя сказочной повести Ю. Дружкова.

12. Маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро.

13. Соломинки из сказки братьев Гримм.

14. Венди, героини сказочной повести Д. Барри.

15. Непоседы из повести-сказки Е. Чеповецкого.

16. Муфты, героя сказочной повести Э. Рауда.

17. Маленькой Бабы-Яги.

18. Муми-тролля из повестей-сказок Т. Янссон.

19. Тутты Карлссон, героини сказочной повести Я. Экхольма.

20. Кубулы из сказочной повести В. Ванчуры.

22. Незнайки.

24. Юры Баранкина.

26. Врунгеля.

27. Буратино.

28. Оли, героини сказочной повести «Королевство кривых зеркал».

29. Дяди Фёдора.

30. Репки и Турнепки из повести-сказки С. Михалкова.

31. Серёжи, героя сказочной повести В. Рутковского.

33. Арбузика из повести-сказки Э. Скобелева.

34. Пиноккио.

35. Волшебницы Чароморы, героини сказочной повести А. Первик.

36. Максима из сказочной повести Е. Велтистова.

37. Пети, героя повести-сказки «В Стране Вечных Каникул».

38. Серёжи Сыроежкина.

39. Ильи из сказочной повести «Путешествие на Утреннюю Звезду».

40. Толи Клюквина.

41. Вити Малеева.

Задание 6

В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Кто из литературных героев:

1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове.

2. На шхуне «Испаньола» отправился за сокровищами пирата Флинта.

3. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.

4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.

5. Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда.

6. Стал королём сказочного государства, избавил детей от скучных занятий в школе и усадил за парты взрослых.

7. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране.

8. Свергнул власть Трёх Толстяков.

9. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.

11. Играл с полицейскими в салочки, закинул за шкаф воров Карла и Блома, а силача-тяжеловеса Адольфа положил на обе лопатки.

12. Взял папину чернильную резинку, промокашку из тетради и направился в азбуку на поиски Кляксича.

13. Перевоспитал почтальона Печкина.

ВОЛШЕБНИКИ, КОЛДУНЫ, МАГИ, ЧАРОДЕИ, КУДЕСНИКИ

О ком говорится в следующих строчках:

1. «На нём был длинный халат из красивой тёмно-синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками».

2. «Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин; на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи».

3. «Она показалась Элли очень красивой и доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной Болтунов».

4. «…погрозила в пространство костлявым иссохшим кулаком и стала бросать в котёл змеиные головы: «Ух, ненавистные люди! Вот и готово моё зелье на погибель вам! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало!»

5. «…был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора».

6. «На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки…»

7. «Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь».

8. «В комнату вошла старенькая старушка в зелёном платье и красном чепце. Крошечного росточка, горбатенькая, с большим крючковатым носом».

9. «Тут в окне появилась красивая девочка. У нее были волосы цвета лазурнейшей голубизны».

10. «И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики… А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек».

11. «Для него нет ничего неосуществимого. Он может в любое время угадать, кто о чём думает: может сесть на воображаемый стул, который раньше действительно стоял на этом месте, но которого теперь нет; может летать, как воздушный шарик; может маленькие вещи делать большими и наоборот…»

12. «На краю сундука сидел маленький человечек… На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки».

13. «На голове у неё был чистенький платочек, а на носу очки в светлой оправе. В руках она держала чистенькую палочку, и вообще она была, должно быть, самая чистенькая и аккуратная старушка на свете».

14. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».

15. «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…»

16. «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зелёным, то красным… Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми… другой совсем простой, гладкий…»

17. «…Бильбо просто увидел какого-то старика с посохом. На старике была высокая островерхая синяя шляпа; длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги и ещё у него была длинная, ниже пояса, белая борода».

18. «Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд. Она тоже была закутана в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке – длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое – не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот – ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое».

19. «…была старая синьора, очень благовоспитанная и благородная, почти баронесса».

20. «Платье на ней был оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости, с красными глазами и длинным крючковатым носом. Она шла, опираясь на длинную палку, хромала, шаталась из стороны в сторону, как будто на ногах у неё были колёса, того и гляди, она могла шлёпнуться острым носом на мостовую».

21. «Сюда только что вошли две женщины: молодая и старая. На первый взгляд их можно было принять за горничных… но… эти женщины ничуть не похожи на служанок: слишком уж мягки и нежны были у них руки, слишком величавы осанка и все движения, а платье отличалось каким-то смелым покроем. Вы, конечно, уже догадались, что это были феи».

22. «Наконец она вспомнила о [...] своей тётке и решила посоветоваться с ней. В туже ночь она отправилась с [...] в золотой коляске, запряжённой большим старым бараном, который знал все дороги».

23. «Перед Толиком стоял мальчик с очень голубыми и очень холодными глазами. В руке он держал пистолет. Он смотрел на Толика презрительно, словно на какую-то козявку, и улыбался загадочно и неприятно».

24. «… превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу…»

Задание 8

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

1. Сказка Ш. Перро «Красная…»

2. Сказка Ш. Перро «Синяя…»

3. Сказка М. Метерлинка «Синяя…»

4. Рассказ В. Осеевой «Синие…»

5. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная…’

6. Рассказ А. Куприна «Белый…»

7. Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый…»

8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…»

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое…»

Задание 9

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов литературных произведений известных авторов. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

1. – Мама! – крикнул китобой, –

Отскочив от пушки. –

Что же это?.. Хвост трубой…

Ушки на макушке…

2. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…

3. Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор

От врагов своих спасался,

Залезая на…

4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в…

5. В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

Крылатый…

6. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это…

7. Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит…

8. И наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это…

9. На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: – Ты где, …

10. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на…

11. Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на…

12. Снова леший козни строит,

Но теперь он ~ гуманоид.

Пересел в тарелку джинн –

Устарел его…

13. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный…

14. Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и…

15. В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете –

Это старый…

16. То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака…

17. Всем-всем-всем!

На нас идёт

Чудо-Юдо Рыба-…

18. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как…

19. Пиф-паф! – и Буйвол наутёк,

За ним в испуге…

20. – Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а…

21. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала…

22. Сестрёнка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в…

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

1. Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».

2. Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

3. Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников».

4. Женя. В. Катаев. «Цветик-семицветик».

5. Девочка. Бр. Гримм. «Горшок каши».

6. Баранкин и Малинин. В. Медведев. «Баранкин, будь человеком!».

7. Мойдодыр. К. Чуковский. «Мойдодыр».

8. Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист».

9. Моряк. Р. Киплинг. «Откуда у Кита такая глотка».

10. Бастинда. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

11. Сын портного. Бр. Гримм. «Столик – накройся, золотой осёл и дубинка из мешка».

12. Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

13. Павлик. В. Осеева. «Волшебное слово».

14. Аля. И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А».

15. Иван Быкович. Русская народная сказка «Иван Быкович».

16. Митя и Маша. В. Каверин. «О Мите и Маше, о Весёлом Трубочисте и Мастере Золотые Руки».

17. Лёня. В. Каверин. «Летающий мальчик».

18. Нильс. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

19. Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов».

20. Сказочник. П. Аматуни. «Королевство Восемью Восемь».

21. Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

1. В комара, муху, шмеля. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

2. В льва, мышь. «Кот в сапогах».

3. В карлика. «Карлик Нос».

4. В лебедей. «Дикие лебеди».

5. В человечка. А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

6. В принца. «Аленький цветочек».

7. В зёрнышко. Н. Телешов. «Крупеничка».

8. В старика. «Сказка о потерянном времени».

9. В ослика. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе».

10. В крошечных человечков. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

11. В сороку. «Много хороших людей и один завистник».

12. В королевича. «Король-лягушонок».

13. В аиста. «Калиф-аист».

14. В мальчика с лицом, как у жабы. «Мальчик-звезда».

15. В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев. «Баранкин, будь человеком!»

16. В клёны. «Два клёна».

17. В лебедя. Х.К. Андерсен. «Гадкий утёнок».

18. В старика. Л. Лагин.

19. В скворца Матеуша. Я. Бжехва.

20. В осла. К. Коллоди. «Приключения Пиноккио».

21. В коротышек. Н. Носов.

22. В гусыню. Нанайская сказка, «Айога».

23. В крошечного человечка. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО

1. Зонтик и волшебную спринцовку. Х.К. Андерсен. «Оле-Лукойе».

2. Огниво. «Огниво».

3. Золотой ключик. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

4. Волшебную палочку. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе».

5. Туфли и тросточку. В. Гауф. «Маленький Мук».

6. Хрустальные туфельки. Ш. Перро. «Золушка».

7. Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисточек. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

8. Живительный порошок. А. Волков. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

9. Конопляное семечко. «Чёрная курица, или Подземные жители».

10. Цветик-семицветик, дудочку. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».

11. Волшебную лампу. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».

12. Волшебную дудочку. «Кнут-Музыкант».

13. Волшебные спички. Ю. Томин.

14. Волшебный синий платочек. В. Губарев.

15. Ковёр-самолёт. «Ковёр-самолёт».

16. Волшебную дудочку. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

17. Табакерку. «Городок в табакерке».

18. Волшебные калоши. «Калоши счастья».

19. Волшебную палочку. «Ослиная Шкура».

20. Волшебный телевизор, серебряный обруч. А. Волков.

21. Волшебное кольцо. Дж. P.P. Толкин. «Хоббит, или Туда и Обратно».

22. Волшебный горшок. «Горшок каши».

23. Золотого гуся. «Золотой гусь».

24. Волшебную шляпу. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».

25. Волшебный мелок. С. Хопп. «Волшебный мелок».

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

1. На сухопутном корабле. А. Волков. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

2. На воздушном шаре. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».

3. На игрушечном поезде. Д. Родари. «Путешествие Голубой Стрелы».

4. На яхте. «Беда». А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля».

5. На ковре-самолёте. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

6. На стрекозе. Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

7. На воздушном шарике. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

8. На ядре. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

9. На собаке. В. Каверин. «О Мите и Маше, о весёлом Трубочисте и Мастере Золотые Руки».

10. На прутике, который держали две утки. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

11. На ракете. Н. Носов. «Незнайка на Луне».

12. На ласточке. Х.К. Андерсен. «Дюймовочка».

13. На гусе. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

14. На огурце-самолёте. Ю. Дружков. «Приключения Карандаша и Самоделкина».

15. На корабле. К. Чуковский. «Доктор Айболит».

16. На тракторе. Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот».

17. На Карлсоне. А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше».

18. На драконе. А. Волков.

19. В избушке на курьих ножках. «Вниз по Волшебной реке».

20. На метле. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга».

21. На машине. Э. Рауд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».

22. На ракетоплане. Э. Скобелев. «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки».

1. Багира, Балу, Каа. Р. Киплинг. «Маугли».

2. Вишенка, Редиска. Д. Родари. «Приключения Чиполлино».

3. Карлсон. А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне».

4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

6. Щелкунчик. «Щелкунчик и мышиный король».

7. Кай. Х.К. Андерсен. «Снежная королева».

8. Крококот. «Мистер Крококот».

9. Старик Хоттабыч, Женя Богорад. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

10. Чебурашка, Галя. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».

11. Самоделкин. «Приключения Карандаша и Самоделкина»,. «Волшебная школа».

12. Кот в сапогах. «Кот в сапогах».

13. Уголёк, боб. «Соломинка, уголёк и боб».

14. Питер Пэн. «Питер Пэн».

15. Мякиш, Нетак. «Непоседа, Мякиш и Нетак».

16. Полботинка, Моховая Борода. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».

17. Ворон Абрахас. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга».

18. Снусмумрик, фрекен Снорк. «Опасное лето» и др. повести.

19. Лисёнок Людвиг Четырнадцатый. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»

20. Куба Кубикула. «Кубула и Куба Кубикула».

21. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» и другие повести.

Перефразируя известное выражение, скажем: «Литература – это наше всё». Литература научная, художественная, документальная приобщает нас к событиям прошлого и настоящего, к русскому слову, к мыслям и чувствам человечества.

Викторина «Год литературы 2015» содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Каковы основные задачи Года литературы?
Ответ: привлечение внимания к чтению, решение проблем книжной сферы, стимулирование интереса россиян к книгам.

2. Кто представлен на официальном логотипе Года литературы?
Ответ: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.А.Ахматова

3. Назовите основные виды литературы?
Ответ:
Художественная литература
Документальная проза
Мемуарная литература
Научная и научно-популярная литература
Справочная литература
Учебная литература

4. Укажите три классических вопроса русской литературы:
«Кто виноват?» Герцен +
«Что делать?» Чернышевский +
«Что сделаю я для людей?», Данко, Горький
«Кому на Руси жить хорошо» Некрасов +

5. Какие мероприятия запланированы на 2015 год в рамках объявленного Года литературы?
Ответ: Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь – 2015», пилотный проект «Всемирный День Книги», конкурс «Литературная столица России».

6. Кто из героев не принадлежит к типу «маленького человека» в русской литературе?
Самсон Вырин («Станционный смотритель» А.С.Пушкин)
Акакий Акакиевич Башмачкин («Шинель» Н.В.Гоголь)
Пьер Безухов («Война и Мир» Л.Н.Толстой) +

7. Когда в русской литературе впервые появился фразеологизм «кисейная барышня»?
Ответ: впервые в литературе данный фразеологизм появился в повести Николая Помяловского «Мещанское счастье» (1861 год)

8. Кого можно причислить к когорте «герои своего времени»?
Евгений Онегин +
Евгений Базаров +
Григорий Печорин +

9. Из какого произведения фразы?

«И нечего дивиться:
Как дереву с огнём дружиться?»
Ответ: из басни И.А.Крылова «Роща и огонь»

«Но чай несут; девицы чинно
Едва за блюдечки взялись,
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались».
Ответ: «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

«Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживет».
Ответ: «Зине» Н.А.Некрасов

10. Кто из типажей русской литературы НЕ относится к «тургеневским девушкам»?
Лиза Калитина +
Катя Одинцова +
Ольга Дымова

11. Шуточный вопрос (фразеологизмы)
Как мы говорим?

Седьмая вода на…
Сбитне
Киселе +
Морсе

А Васька слушает да…
Мурлычет
Пятится
Ест +

Вернёмся к нашим…
Баранам +
Козлам
Ослам

Вопросы по истории русской литературы

12. Кто из русских литераторов стоял у истоков сатирического направления в литературе?
А.Д.Кантемир +
В.К.Тредиаковский
М.В.Ломоносов

13. Какое направление доминировало в литературе в XVIII веке?
Символизм
Классицизм +
Футуризм

14. Какое произведение мы называем «Памятником древнерусской литературы»?
Слово о полку Игореве +
Из сказаний об Олексе Довбуше
Сказания о Прометее

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей; популяризация детской литературы.

Участники: команды обучающихся ОУ 2-3 классов. В команде 6 человек.

Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения. Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор, фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами (приложение 1).

Команды сидят за столиками.

Ведущий (в образе библиотекаря):

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В гостях у детских писателей:" (Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же отправиться в путешествии. (Представление команд).

Спасибо. А вести подсчет ваших правильных ответов будет судейская команда (представление судей).

Но путешествие у нас будет необычное - будет путешествовать играя. И как в любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

  • дружно работать в командах;
  • слушать друг друга внимательно;
  • соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия называется "Разминка" (Можно провести жеребьевку для определения очередности ответов команд: вытаскивают золотой ключик с номером) (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие лебеди"? (11братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")

8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена? (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре)

Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И следующая страница "Пушкинская" . Все вопросы будут посвящены произведением Сергея Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с вопросами, ответы вы должны записать в свободных строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10 минут. Время пошло.

По истечении время команды сдают бланки судьям для проверки.

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов мы продолжаем. И следующая наша страница "Портретная" (Слайд 5). Ребята, что такое портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано описание героя какого-либо произведения. Вам необходимо угадать героя, изобразить его и назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

"Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов "Конек-горбунок")

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" С.А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

4. "Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка", Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

6. "Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела". Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева" Цветик-Семицветик")

7. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни покоя"

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

8. Из какой сказки?

"Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется"

("Муха-Цокотуха". К.Чуковский.)

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя"

("Мойдодыр", К. Чуковский.)

("Сказка о глупом мышонке")

Все молодцы. А судьи готовы назвать результаты предыдущих конкурсов.

Спасибо. Мы продолжаем. И вот страничка, посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд 6).

Задание: на выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо выбрать один - правильный и подчеркнуть его. Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на экран. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8). Все ясно? Тогда приступайте.

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас
  • Золушка
  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

  • Карлсон
  • Вини-Пух
  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя
  • Винни-Пух
  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас
  • Маркиз Карабас
  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

  • Джинн
  • Храбрый портняжка
  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов
  • Страна наоборот
  • Страна обмана

Из какого произведения эти строки: "Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон"?

  • Маугли
  • Рикки-тики-тави
  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское
  • Не правильно ты бутерброд ешь
  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка
  • Белоснежка
  • Дюймовочка

Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы судьям.

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать кроссворд.

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? (К.Чуковского "Тараканище")

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит)

Кроссворд

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда - слайд 10).

Ребята, все наши странички были посвящены произведениям, которые написали авторы. А какие сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И последняя наша страничка посвящена именно таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд вытянут по вопросу из области "Русские народные сказки" . На обсуждение вопроса вам дается 10 секунд, затем команда отвечает.

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал огород. Для сбора урожая понадобились все обитатели его дома?

7. Из какой сказки эти строчки?

"Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко..."

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком, ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки привело главного героя к гибели? (Колобок)

11. В какой сказке битый не битого возил? (Лисичка сестричка и волк)

12. В какой сказке непослушные дети открыли дверь серому волку? (Волк и семеро козлят)

13. Какую царевну было тяжело рассмешить? (Царевна-Несмеяна)

14. Из какой сказки эти строки:

"Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?" (Морозко)

15. В какой сказке у хозяйки были три дочери: старшая - Одноглазка, средняя - Двуглазка, третья - Триглазка? (Крошечка-хаврошечка)

16. В какой сказке кисельные берега омывала молочная река? (Гуси-лебеди)

17. В какой сказке сыновья выбирали себе жен с помощью стрел? (Царевна-лягушка)

Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А какие? Давайте, вместе исправим ошибки. Как правильно надо писать? (Прошу подергать и ждать ответа. Сова.) Молодцы.

Вот ребята наше путешествие подошло к концу (Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений. Сейчас послушаем судей.

(Судьи оглашают результаты. Проводится награждение команд.)