Виктор михайлович орешников картина первая передвижная выставка. Тайна исчезновения крупнейшей выставки соцреализма. Крят Виктор Михайлович


(1947)

В конце 1944 года В. М. Орешников получил от Ленинградского государственного университета заказ на картину «В. И. Ленин на экзамене в университете». Картина была закончена осенью 1947 года и вызвала живой интерес зрителей.
Как известно, после ареста и ссылки за участие в студенческой сходке в Казанском университете Ленин напрасно стремился к возвращению в университет или к завершению своего образования за границей. И в том и другом ему было отказано.
Только благодаря упорству и настойчивости с огромным трудом Владимиру Ильичу удалось добиться разрешения закончить свое образование и держать экзамены экстерном. В 1891 году он блестяще выдержал экзамены в Петербургском университете, получил диплом 1-й степени. Разносторонние знания молодого Ленина, его глубокое понимание существа предмета произвели большое впечатление на профессуру университета.
Задача, стоявшая перед художником, была ответственна и трудна. В ее решении Орешников не имел возможности опираться на разработку аналогичного сюжета в советском искусстве. Он пошел своим путем, который и привел к созданию оригинальной композиции.
Трудность заключалась, кроме всего, в том, что художник должен был показать в молодом В. И. Ульянове, сдающем государственный экзамен, будущего Ленина, страстного революционера, создателя большевистской партии и вождя Великой Октябрьской социалистической революции. Эта задача могла легко толкнуть его на ложный путь передачи экспрессии, свойственной Ленину в более зрелом возрасте. В одном из эскизов художник попробовал придать молодому Ленину жест оратора, но сразу же почувствовал его искусственность в данной ситуации и отказался от такого решения.
На холсте изображена часть большого зала Петербургского университета. В центре перед столом экзаменационной комиссии стоит молодой Ленин. Группа взволнованных студентов сидит слева и сзади от центральной фигуры. Справа за столом - профессора Янсон, Сергеевич, Георгиевский, экзаменовавшие Ленина. Вся композиция строится на выражении центрального образа, на раскрытии его внутренней сущности. Поэтому все в картине подчинено ему.
Внутреннее пространство зала, в котором развертывается действие, ограничивается портретом в тяжелой золоченой раме, огромным, барочного рисунка камином в углу и частью боковой стены зала, поделенной пилястрами и украшенной лепкой. Орешников умело вводит архитектурный фон в свою композицию. Динамичные элементы этого фона способны отвлекать зрителя от основного действия в картине, если художник не поймет степень их необходимости для выражения общего замысла. Орешников правильно и тонко использовал архитектурный фон и попытался тесно связать его с самым существом композиции.
Вытянутость картины вверх и в связи с этим значительное место, уделенное стене, подчеркивают ощущение масштабов внутреннего пространства зала, несмотря на кажущуюся тесноту размещения большинства фигур. Пространственная свобода подчеркнута и цветом стен - белых с голубовато-сиреневым отливом, по силе тона контрастирующих с нижней частью холста.
Камин в углу, с аллегорическими женскими фигурами, обилием волют и кронштейнов, а также тяжелый багет официального портрета как бы объединяют группу профессоров за столом. Эта напряженность декоративных элементов подчеркивает содержание и смысл фигур, сидящих за столом, покрытым тяжелой зеленой скатертью с золотой бахромой.
Фигуры профессоров очень характерны, в их свободных позах и экспрессии сказалась профессиональная зрелость художника. Орешников использовал сохранившийся фотоматериал, ставший основой для передачи портретного сходства экзаменаторов, материал, который, однако, никак не связал художника, не привел к принужденности в фигурах. Очень выразительна поза и голова профессора Янсона, сидящего за дальним углом стола, на фоне камина. В этом образе художник старался синтезировать свои представления о профессуре старого, дореволюционного университета, начиная с внешнего вида и кончая внутренним психологическим содержанием. Профессор Сергеевич напряженно слушает Ленина и весь подался вперед, а сидящий на первом плане Георгиевский отпрянул от неожиданности.
Фигура последнего играет большую роль в композиции. Находясь ближе всего к зрителю, она как бы вводит его в круг событий картины. Эта фигура сильно освещена, и голова ее вылеплена интенсивней других. Контраст первоплановой фигуры с остальными создает известную пространственную убедительность, но вместе с тем не задерживает надолго глаз зрителя и не мешает восприятию главного в композиции. Кроме того, значение фигуры Георгиевского в картине заключается еще и в том, что она является прямой противоположностью Ленину. Ее движение связано с движением Ленина, и в этой связи - основной композиционный узел картины.
Противостояние этих двух образов основано на их внутреннем антагонизме, получившем свое внешнее выражение в движении и экспрессии фигур.
Ленин, вставший со стула, выпрямился во весь рост, следуя ходу своей мысли, повинуясь возбуждению и чувству своей правоты. Сила внутреннего убеждения его выражена в поднятой голове, в стремительном взгляде, как бы обращенном в будущее. Не случайно, что эта центральная фигура говорит прежде всего со зрителем, как бы беря его в свидетели своей правоты. Из всех персонажей картины только один Ленин обращается к зрителю. И в этой связи с ним зрителя - одно из существенных и положительных качеств композиции, выразивших стремление художника к созданию выпуклого, цельного образа, подчиняющего себе все остальное.
Правда, решение образа в картине отмечено и рядом недостатков. В движении фигуры не все обусловлено внутренним содержанием. Ее изогнутость и непонятное положение правой руки, опирающейся на спинку стула, лишает фигуру той конструктивности и собранности, которые должны были явиться решающими в образе.
Наиболее сильным в этом образе является голова. Помимо простого сходства, она наделена подлинной одухотворенностью. «Кажется, что неукротимая энергия его духа брызжет из глаз искрами и слова, насыщенные ею, блестят в воздухе», - писал Горький о Ленине. И эта степень ленинского вдохновения, так образно выраженная Горьким, угадывается в картине. Голова Ленина написана смело, с присущим Орешникову-портретисту характером живописного выражения.
В легком движении изображена группа студентов слева и сзади Ленина. Их взволнованность выражена в колеблющемся контуре фигур и в первой фигуре подавшегося вперед студента. Его судорожно сжатые руки и положение головы говорят о большом напряжении и внимании.
Живописная ткань картины строится на разработке синих, серебристых тонов, пронизывающих композицию. Причем существенную роль в этом играет локальный цвет формы, который у художника всегда имеет решающее значение. Безусловным достоинством Орешникова является глубокое понимание тона. На разработке тоновых качеств цвета и основана живописная выразительность картины.
Орешникову свойствен мягкий мазок, легко и свободно выражающий форму. Эта точность и завершенность мазка в сочетании с той ролью, какую играет использование тона, создает ту особенную мягкую живописную манеру, которая так характерна для этого художника.
Картина «В. И. Ленин на экзамене в университете» занимает одно из центральных мест в ряду произведений Орешникова.

Орешников Виктор Михайлович [р. 7(20).1.1904, Пермь], советский живописец, народный художник СССР (1969), действительный член АХ СССР (1954). Учился в Ленинграде во Вхутеине (1924-1927; в аспирантуре АХ - 1933-36, у И. И. Бродского ) Преподаёт в ленинградской АХ - институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (с 1930; с 1953 - ректор). Много работает над историко-революционной темой, а также в области портрета, пейзажа, натюрморта. Произведения: «В. И. Ленин на экзамене в Петербургском университете» (1947, ЛГУ; Государственная премия СССР, 1948), «В штабе обороны Петрограда» (1949, Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1950); портреты - артистки А. Я. Шелест (1949), В. В. Лишева (1952), Б. Б. Пиотровского (1970-71; все три - в Русском музее, Ленинград). Награжден 2 орденами, а также медалями.

Лит.: В. М. Орешников. Альбом произведений, Л., 1963.

  • - , советский живописец. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР. Учился в ленинградском Вхутеине. Преподаёт в ленинградской АХ-ИЖСА...

    Художественная энциклопедия

  • - Род. в с. Березняковка Липецкой обл. в семье колхозников. Окончил филол. ф-т Воронежского ун-та. Доктор филол. наук, профессор. Был членом КПСС. Преподает в Воронежском ун-те. Печатается как критик с 1966: журнал "...
  • - Профессор МГУ с 1981 г.; родился 1 января 1936 г. в г. Ростове-на-Дону; окончил механико-математический факультет Ростовского государственного университета в 1958 г., доктор физико-математических наук, профессор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - летчик-испытатель, Герой Советского Союза, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с 1944 года. Воевал на 2-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. После войны на испытательной работе...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - генерального штаба генерал-майор, писатель, род. в 1830 г., ум. 18-го февраля 1877 г. Происходя из дворян Оренбургской губернии, он закончил образование, по выходе из оренбургского Неплюевского кадетского корпуса,...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - спец. в обл. соц. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в дер. Пирятино Ельнинского р-на Смоленской обл. Окончил филос. ф-т МГУ в 1976, асп. МГУ - в 1979. Канд. дисс. - "...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - летчик-испытатель, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник. Служил в ВВС. С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 2 космических полета на орбитальном комплексе "Мир" ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Директор малого государственного предприятия "МИФИ-Контур", заведующий кафедрой МИФИ; родился 24 августа 1935 г. в г. Раменское Московской обл....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Первый заместитель начальника Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ с 1997 г.; родился 8 сентября 1946 г. в г. Меленки Владимирской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род в д. Дедюево Кемеровской обл. в крестьянской семье. Окончил железнодорожное училище, Высшие лит. курсы. Был членом КПСС. Работал помощником машиниста паровоза, машинистом локомотива. Редактор альм. "...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Аничков - генерал-майор, воспитанник и с 1859 по 1873 годы профессор Николаевской Академии генерального штаба по кафедре Военного хозяйства, родился 1830 год, умер в январе 1877 года от душевной болезни...

    Биографический словарь

  • - генерал-майор, воспитанник и с 1859-1873 г. профессор Николаевской академии Генерального штаба по кафедре военного хозяйства, род. 1830 г., † в янв. 1877 г. от душевной болезни...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский музыковед, доктор искусствоведения. В 20-х гг. один из активных пропагандистов советской музыки в отечественной и зарубежной печати...
  • - советский живописец, народный художник СССР, действительный член АХ СССР. Учился в Ленинграде во Вхутеине Преподаёт в ленинградской АХ - институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский космонавт, летчик-космонавт СССР. Герой Советского Союза. Полет на "Союзе ТМ-11" и орбитальном комплексе "Мир" , "Союзе ТМ-18" и орбитальном комплексе "Мир" ...
  • - российский живописец, народный художник СССР, действительный член АХ СССР. Исторические картины, портреты. Государственная премия СССР...

    Большой энциклопедический словарь

"Орешников Виктор Михайлович" в книгах

Крят Виктор Михайлович

Из книги автора

Крят Виктор Михайлович (Интервью Артема Драбкина)В 1939 году я окончил десятилетку и поступил в Одесский институт инженеров морского флота на судомеханический факультет, чему был страшно рад: во-первых, конкурс был 15 человек на место, во-вторых, я мечтал быть моряком, а

ЧЕБРИКОВ Виктор Михайлович

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

ЧЕБРИКОВ Виктор Михайлович (27.04.1923 - 01.07.1999 г.). Член Политбюро ЦК КПСС с 23.04.1985 г. по 20.09.1989 г. Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС с 27.12.1983 г. по 23.04.1985 г. Секретарь ЦК КПСС с 30.09.1988 г. по 20.09.1989 г. Член ЦК КПСС в 1981 - 1990 гг. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1971 - 1981 гг. Член КПСС с 1944 г.Родился в

СКАЧКОВ Виктор Михайлович

Из книги Во имя Родины. Рассказы о челябинцах - Героях и дважды Героях Советского Союза автора Ушаков Александр Прокопьевич

СКАЧКОВ Виктор Михайлович Виктор Михайлович Скачков родился в 1923 году в селе Давыдовка Притобольного района Курганской области в семье крестьянина. Русский. Учился в Магнитогорском индустриальном техникуме. В Советскую Армию призван в 1940 году. С первых дней Великой

СКАЧКОВ Виктор Михайлович

Из книги автора

СКАЧКОВ Виктор Михайлович Виктор Михайлович Скачков родился в 1923 году в селе Давыдовка Притобольного района в семье крестьянина. По национальности русский. Член ВЛКСМ.После окончания пяти классов Давыдовской школы продолжал учебу в поселке Кзыл-Аскер

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович 3(15).5.1848 – 23.7.1926Живописец, график, художник-декоратор. Член Товарищества передвижников. Полотна «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Богатыри» (1881–1898), «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896), «Гамаюн –

ТРИВУС Виктор Михайлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

ТРИВУС Виктор Михайлович 1895–1920(?)Поэт. Публикации в журналах и альманахах «Новый журнал для всех», «Рудин», «Арион». Член «Кружка поэтов» (Пг., 1916).«Едва ли не самым талантливым в кружке был Виктор Тривус.Широкоплечий, не ладно скроенный, но крепко сшитый толстяк с мясистым

Виктор Михайлович Бузинов

Из книги Десять прогулок по Васильевскому автора Бузинов Виктор Михайлович

Виктор Михайлович Бузинов Виктор Михайлович Бузинов родился в 1934 году в Ленинграде. Окончил отделение журналистики филологического факультета ЛГУ. Автор публикаций в журналах, научно-популярных и историко-краеведческих сборниках, а также книги « Дворцовая площадь.

Чебриков Виктор Михайлович

Из книги От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории). книга 1 (от КГБ СССР до МБ РФ) автора Стригин Евгений Михайлович

Чебриков Виктор Михайлович Биографическая справка: Виктор Михайлович Чебриков родился 27 апреля 1923 года в г. Днепропетровске. Образование высшее, окончил в 1950 году Днепропетровский металлургический институт.В 1941–1946 годы служил в Советской Армии. Участник Великой

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ

Из книги 100 великих художников автора Самин Дмитрий

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848–1926)Обогатив реалистическую живопись сказочно-легендарной тематикой, Васнецов прославил свой народ, его силу, чувство добра и красоты, живописную пластичность его поэтического творчества.«Поразительно, каких людей рождают на сухом песке

Васнецов Виктор Михайлович

Из книги Энциклопедический словарь (В) автора Брокгауз Ф. А.

Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович – живописец, род. в 1848 г., воспитывался в вятской духовной семинарии, откуда, в 1868 г. перешел в ученики Имп. академии художеств, в которой пробыл до 1875 г. и получил за успехи в рисовании и за этюды с натуры две малые и одну

Беляев Виктор Михайлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Галицкий Виктор Михайлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГА) автора БСЭ

Васнецов Виктор Михайлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Глушков Виктор Михайлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЛ) автора БСЭ

Орешников Виктор Михайлович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОР) автора БСЭ

Cоветский живописец , народный художник СССР (1969 г.), действительный член АХ СССР (1954 г.). Родился 7 января 1904 году в г. . С 1924 г. учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН ) в г. Ленинграде, который с успехом закончил в 1927 г.

Его учителями были К.С. Петров-Водкин и В.В. Беляев. Орешников не следовал стилю своих учителей напрямую, но, вероятно, именно от них он получил любовь к классическому искусству, его простоте и чистоте линий. Именно поэтому Виктора Михайловича Орешникова называют гением чистой красоты .

С 1933 по 1936 г. В.М. Орешников учится в аспирантуре при Академии Художеств под руководством И.И. Бродского.

Орешников всю свою творческую жизнь связал с институтом им. И.Е. Репина . После окончания института, он стал в нём преподавать и отдал этому делу пятьдесят лет своей жизни, а в 1953 году и возглавил его.

Великолепный портретист, Орешников много работал в этом жанре. Несколько сдержанные, несущие на себе печать официальной репрезентации, мужские портреты - рассказ о судьбе, духовном поиске человека. Модель написана так, чтобы у зрителей не осталось сомнений - перед ними выдающаяся личность.

Совсем другое дело его работы над женскими образами. Перед нами всегда олицетворения женственности. В них есть изящество и грация, которые не часто можно встретить в портретах, особенно советских, 20 века. Жемчужными переливами сверкает портрет примы Кировского театра Анны Шелест. Прекрасно одухотворенное лицо художницы Савельевой. И конечно муза , и любимая модель художника - его жена.

В каждой модели Орешников находил черты идеала гармоничной и потому вечной, неподвластной изменениям моды , красоты .

Желанной гармонией мироустройства дышат пейзажи мастера . Их главные герои свет, воздух и небо. Здесь царствуют тишина и покой. Виктор Орешников был художником, не искавшим драматических эффектов.

Его Ленинград похож на светлую, утреннюю грезу. Здесь нет места мрачным легендам, тоске и безысходности Петербурга Достоевского .

Зеленые луга, зимний лес, пышные стога, разнообразие деревьев, синее южное море: он писал разную природу, в разное время года. И каждый раз он влюблялся в изображаемый им объект.

Мир, созданный кистью Орешникова , разнообразен и отличается ясностью и кристальной чистотой горного источника. Художник умел видеть красоту сущего мира, талант редкий, особенно в наше время.

За время его работы в институте им. Репина он воспитал целую плеяду мастеров русского искусства - петербуржцев.

Среди них:

  • Б.С. Угаров - Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР и ее президент, профессор;
  • П.Т. Фомин - Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, профессор;
  • В.И. Рейхет - Народный художник России, профессор;
  • В.В. Пименов - Народный художник России, профессор;
  • А.К. Соколов - Заслуженный художник России, профессор;
  • А.Л. Королев - Заслуженный художник России, профессор.

Виктор Орешников (1904-1987) – народный художник СССР, мастер ленинградской школы живописи, классик периода поставангарда.

Виктор Михайлович Орешников родился в Перми, здесь он окончил городское реальное училище, а затем частную художественную школу им. И. И. Туранского. В 1924 году В. Орешников поступил в Ленинградский Высший художественно-технический институт, (в будущем ЛИЖСА им. И. Е. Репина).

Годы учёбы Виктора Орешникова пришлись на времена непрерывных экспериментов во всех областях художественного творчества. Но молодой художник, питающий интерес к реалистическому искусству, не проникся идеями авангардных течений, находя в них лишь своеобразную рутину, «с которой молодёжи приходилось бороться и противопоставлять этим тенденциям здоровое ощущение жизни». При том, что руководителем В. Орешникова в обновлённой Академии художеств был Кузьма Петров-Водкин, свою истинную школу будущий Народный художник нашёл в Эрмитаже. Наиболее сильное влияние на его творчество оказал Эль Греко – в экспрессивном искусстве этого мятежника времён испанского барокко восприимчивый героико-романтическому настроению Виктор Орешников нашёл ближайшую собственным чувствам и настроению манеру. Рассматривая его работы разных лет, можно увидеть мотивы, отсылающие к творчеству и других гениальных романтиков: Веласкеса, Риберы, Жерико, Ж. Л. Давида, Гойи. В 1930 году Орешников начинает преподавательскую деятельность (1930-1987, с 1953-1977 – ректор ЛИЖСА им. Репина), в 1933-м поступает в аспирантуру ЛИЖСА, где его руководителем становится И. И. Бродский. Начиная с 30-х, живопись В. Орешникова заметно меняется, в его работах становится заметным влияние французских импрессионистов и постимпрессионистов. Во время Великой Отечественной войны в эвакуации Орешников продолжает много трудиться, создаёт агитационные и сатирические плакаты, панно, рисунки для газет, портреты, картины, этюды. Первым большим полотном по возвращению в Ленинград становится «В. И. Ленин на экзамене в Петербургском университете» (1947, Санкт-Петербургский государственный университет). Впоследствии эта, и следующая масштабная работа художника – картина «В штабе обороны Петрограда (1917 год)» (1949, Третьяковская галерея), были отмечены высшей государственной наградой – Сталинской премией. Помимо историко-революционных картин, Виктор Орешников написал большое количество бытовых этюдов и эскизов, пейзажей и натюрмортов. За всю жизнь художником создано более ста портретов. Галерея лиц, запечатлённых мастером, включает родных и близких ему людей, и что особенно ценно, цвет художественной, творческой и научной интеллигенции 40-80-х годов. В. М. Орешников скончался 15 марта 1987 года. Выставка в «Петербургском художнике», посвящённая 111-й годовщине со дня его рождения, представляет картины, этюды, эскизы, акварели и рисунки, сохранённые семьёй его сына, известного петербургского художника Александра Орешникова.

Эти слова прекрасно характеризуют особенность дарования художника Виктора Михайловича Орешникова, выдающийся художника ХХ века. Его картина - настоящее украшение коллекции художественных салонов "Русский портрет."

В.М. Орешников всю свою творческую жизнь связал с институтом им. И.Е. Репина. Он в нем учился и его наставником был такой мастер, как Кузьма Петров-Водкин. Орешников не следовал стилю своего учителя напрямую, но, вероятно, именно от него он получил любовь к классическому искусству, его простоте и чистоте линий.

Великолепный портретист, Орешников много работал в этом жанре. Несколько сдержанные, несущие на себе печать официальной репрезентации, мужские портреты - рассказ о судьбе, духовном поиске человека. Модель написана так, чтобы у зрителей не осталось сомнений - перед ними выдающаяся личность.

В ином ключе решены женские образы. Перед нами всегда олицетворения женственности. В них есть изящество и грация, которые не часто можно встретить в портретах, особенно советских, ХХ века. Жемчужными переливами сверкает портрет примы Кировского театра Анны Шелест. Прекрасно одухотворенное лицо художницы Савельевой. Девушка в "рабочей одежде", но в ее облик наполнен гораздо большим пафосом. И конечно муза, и любимая модель художника - его жена.

В каждой модели Орешников находил черты идеала гармоничной и, потому вечной, неподвластной изменениям моды, красоты. Любовь и стремление, к которой прививала Академия художеств.

Желанной гармонией мироустройства дышат пейзажи мастера. Их главные герои свет, воздух и небо. Здесь царствуют тишина и покой. Виктор Орешников был художником, не искавшим драматических эффектов. Его Ленинград похож на светлую, утреннюю грезу. Здесь нет места мрачным легендам, тоске и безысходности Петербурга Достоевского.

Зеленые луга, зимний лес, пышные стога, разнообразие деревьев, синее южное море: он писал разную природу, в разное время года. И каждый раз он влюблялся в изображаемый им объект.

Мир созданный кистью Орешникова разнообразен и отличается ясностью и кристальной чистотой горного источника. Художник умел видеть красоту сущего мира, талант редкий, особенно в наше время. Общение с его произведениями доставит удовольствие всем, кто не равнодушен к прекрасному.

Пятьдесят лет художник преподавал в "Репинке". В 1953 году Орешников возглавил институт и двадцать пять лет руководил им. И здесь он воспитал целую плеяду мастеров русского искусства - петербуржцев.

  • Б.С. Угаров - Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР и ее президент, профессор;
  • П.Т. Фомин - Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, профессор;
  • В.И. Рейхет - Народный художник России, профессор;
  • В.В. Пименов - Народный художник России, профессор;
  • А.К. Соколов - Заслуженный художник России, профессор;
  • А.Л. Королев - Заслуженный художник России, профессор и многие другие.

По материалам сайта.