Варианты цт по русскому языку. Репетитор-онлайн — подготовка к ЦТ

___________________________________________________________________________________

1. Ознакомься с программой тестов и составь подр обный план подготовки.

Первым делом тебе нужно составить план подготовки к занятиям. Твой план должен охватывать все темы, которые затрагиваются в ЦТ. Ознакомиться с ними ты можешь в документе от РИКЗ «Спецификация теста по учебному предмету „Русский язык“ для проведения централизованного тестирования» . Все темы и разделы, которые там упоминаются, используются при составлении тестов. Там есть и полезная информация о структуре теста: сколько процентов от общего количества составляет тот или иной раздел русского языка. Так, орфография занимает целых 32,5 %! А это уже больше, чем пороговый балл. Следовательно, ей нужно будет уделить побольше внимания. Пролистай сборники ЦТ прошлых лет. Обрати внимание на то, как меняются задания из года в год: в большинстве случаев, по моим наблюдениям, просто формулировка, конфигурация теста. Предугадать, что именно тебе попадётся на самом тестировании, конечно, не удастся, но ты так ты поймёшь, какие виды заданий тебе вообще могу встретиться по той или иной теме.

Определи для себя сколько часов/дней в неделю ты будешь уделять именно русскому языку. Желательно, чтобы это, конечно, был не час в неделю. Но и не загоняй себя. Адекватно оцени свои возможности. Вряд ли твоего задора и мотивации, да и времени хватит на ежедневные занятия. При условии сосредоточенной работы (можешь попросить домашних, чтобы в эти часы занятий тебя никто не отвлекал, будто бы при занятиях с репетитором), думаю, тебе вполне хватит 1,5-2 часа/ три раза в неделю. Накануне сдачи (в апреле-мае) можешь увеличить объём. Но, как бы сильно ты ни стремился к результату, выделяй хотя бы один день в неделю для полноценного отдыха.

2. Зависни в книжном на часок - другой. Приобрети хорошие пособия.

Сейчас пособий по подготовке к ЦТ по русскому существует великое множество. Как же из всего этого многообразия выбрать то, что действительно окажется полезным? Я бы советовала приобрести следующие пособия:

  • Русский язык. ЦТ за 60 уроков. В них уже собраны воедино в форме уроков теория и тесты. Язык изложения прост для восприятия, так что это как раз то, что нужно для самостоятельной работы. Приведены примеры тестовых заданий, однако часто их недостаточно.

Для того, чтобы хорошо проработать ту или иную тему, используй...

  • Тематический тренажёр. Там тестовые задания сгруппированы по темам. Я бы рекомендовала сразу при прохождении/повторении какой-то темы закреплять пройденное на этих тестовых заданиях. Не торопись сразу же прорешивать все варианты. Позже, когда ты будешь работать с полноценными вариантами, ты наверняка будешь допускать ошибки. Эти ошибки ты также сможешь проработать с помощью тематического тренажёра.


  • Русский язык. Полный сборник тестов. Там есть целых 50 вариантов. Он понадобится тебе в последние месяцы подготовки, когда ты уже всё пройдёшь по графику. Тогда настанет пора "нарешивания", то есть ты будешь набивать руку. После этого ты действительно сможешь выполнять многие несложные задания "на автомате". Это хорошо, потому что у тебя будет время "повозиться" и хорошенько подумать над чем-то более сложным.
  • Сборники тестов последних лет.



3. Если уж обращаешься к интернету, пользуйся авторитетными источниками.

Мне не раз приходилось слышать на занятиях от ребят неверные ответы. На вопрос, почему они сделали данную ошибку, отвечали: "я посмотрел/ла в интернете, там было так написано". Я не хочу сказать о том, что там всё сплошь неправильно. Но есть сайты, которым стоит доверять, а есть какие-нибудь ответы мэйл.ру, на которых любой двоечник может зарегистрироваться под ником отличника, и раздавать советы. Сомнительно затея - полагаться на такие мнения, не правда ли? Вот некоторые источники, которые я бы посоветовала тебе использовать: грамота.ру ; "Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию" Розенталь Д.Э. и др.

4. Начинай повторение с основ. Двигайся от простого к сложному.

Возможно, когда ты впервые откроешь типовой вариант ЦТ, тебя охватит дрожь. Тебе может стать страшно оттого, сколько всего ты забыл и не помнишь. Но не стоит этого бояться. Да, в варианте ЦТ собрано всё, что ты учил на протяжении целых одиннадцати лет обучения в школе. Но это всё более чем реально повторить в сжатые сроки. С одним моим учеником мы готовились к тестированию всего 3 месяца. И он получил результат в целых 85 баллов! Ради этого результата он много работал. Это нелегко, придётся попотеть. Но если приложить достаточно усилий, усердия, всё получится! Начинай с простых правил, "разогревай мозги". Потихоньку наращивай темп. Двигайся от простого к сложному, постепенно. Со временем ты дойдёшь до того момента, когда сможешь прорешивать весь вариант целиком. Кстати, этот же совет помни и во время самого тестирования: не засиживайся долго на задании, вызывающем затруднение. Помни, у тебя очень ограничено время. Сначала выполни всё то, что точно знаешь, а потом приступай к тому, над чем нужно подумать.

5. Сразу же отрабатывай теорию на практических заданиях.

"Выучил-отработал. Теория-тест. Выучил-отработал. Теория-тест." Это должно быть твоей мантрой. Нет смысла зазубривать правило, если ты не умеешь использовать его на практике. Здесь тебе на помощь придёт тематический тренажёр, о котором я уже упоминала выше, а также сборники, в которых тесты сгруппированы по темам. Здесь нет ничего нового, но это наиболее эффективный метод усвоения, и именно его мы используем на курсах по подготовке к ЦТ в Образовательном центре "Фабрика знаний" .

6. Отработав правило один раз, не забывай его. Повторение - мать ученья.

Хорошо следовать предыдущему пункту, но этого...не совсем достаточно. Память имеет свойства забывать информацию, которая долгое время не используется. А потому, когда работаешь над новой темой, выделяй хотя бы 10-15 минут в занятии, чтобы прорешать пару заданий уже пройденного материала. Всегда делай работу над ошибками! Ошибки - своеобразные звоночки, которые сигнализируют тебе, что именно ты знаешь немного хуже. Сделай так, чтобы в следующий раз ты выполнил аналогичное задание правильно.

7. Прочувствуй атмосферу. Сходи на репетиционное тестирование. Желательно все 3 раза.

Репетиционное тестирование на базе университетов проводится три раза в год. Там ты сможешь прочувствовать всю атмосферу, а также выявить пробелы в знаниях, ведь под рукой не будет ни справочных материалов, ни подсказок. После РТ ты сможешь скорректировать курс своей подготовки. На сайте РИКЗ в разделе "РТ" ты сможешь найти даты проведения РТ в 2016/2017 учебных годах. Внеси в свой календарь и сходи на них. Это действительно хорошая тренировка. И нервов в том числе.

8. Следи за выходом демовариантов тестов и консультаций от РИКЗ.

Эти задания - из святая святых, оттуда, где составляются все экзаменационные варианты ЦТ. Точно не будет лишним их разобрать. Каждый тест сопровождён подробнейшим комментарием от составителей.

9. Обратись за парой уроков накануне к профессионалу.

Может быть и так, что некоторые задания, при самостоятельной подготовке всё же останутся недопонятыми. Какой-то материал действительно очень сложен для самостоятельного разбора. Ни в коем случае не оставляй его непроработанным. В таком случае можно обратиться за помощью к репетитору на пару-тройку занятий. Чётко сформулируй вопросы, запиши примеры заданий, которые у тебя вызывают наибольшее затруднение, предварительно озвучь их преподавателю. Так он сможет заранее подготовиться к объяснению именно того, что требуется тебе, а если захочешь, сможет и провести диагностику общей готовности к ЦТ и дать советы, на что, в первую очередь стоит обратить внимание.

10. Концентрируйся на цели и не позволяй лени победить. Соблюдай график.

Да, целый год усердной подготовки способен вымотать кого угодно. Но не забывай, ради чего ты это делаешь. Не пускай подготовку на самотёк, иначе всё, что ты делал до этого, окажется впустую. А ты ведь этого не хочешь, правда?

P.S. Верь в себя, но адекватно оценивай свои возможности.

Понадобится много силы воли для того, чтобы соблюдать все пункты. У кого-то может просто не получиться себя организовывать. И это нормально. Не вини себя, ведь тебе кажется что ты "уже", а я говорю "всего" в одиннадцатом классе. И не нужно стыдится того, что тебе всё-таки нужна помощь. Если финансовая ситуация вашей семьи позволяет, всё же обратись к профессионалу. Репетиторы хороши в том числе и тем, что выполняют и роль "пинателей": не дадут тебе отлынивать от занятий, будут держать твою подготовку к экзаменам в тонусе. Для большинства это - оптимальный вариант. Верь в себя, но, если всё же сомневаешься, не рискуй, найми профессионала. В этом тебе поможет наш , где есть удобный фильтр для поиска репетитора в твоём районе, по устраивающей твоих родителей цене.
____________________________________________________________________________

Центр тестирования Министерства образования Российской Федерации

РУССКИЙ язык

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37Л М20

Тесты, Русский язык И класс. Варианты и ответы централизованного тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ,2003.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирования 2003 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2003 году по русскому языку и русскому языку повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контролязнаний.

ISBN 5-94635-129-Х

© Центр тестирования МО РФ, 2003

Сдано в работу 28.08.03 г. Объем 7,75 п. л. Тираж 70000экз. Заказ 1370.

Отпечатано в ГП«Загорская типография» 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, пр.Красной Армии, 212Б

Тел. 547-60-60, 4-25-70, факс547-60-60

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, какправило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента выставления оценок (шкалирования результатов).

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности учащихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Соответствие между количеством верно выполненных заданий и тестовым баллом представлено на диаграмме в конце сборника, которая получена в результате статистической обработки результатов централизованного тестирования в 2003 г. Средний балл по России принят равным 50.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть использованы как некоторые ориентиры для подготовки к централизованному тестированию 2004 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. В 2003 г. около полутора миллионов выпускников участвовали в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссий сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена вРоссии.

Структура теста по русскому языку Разработчики: Иссерс О.С., КузьминаНА., Ллыбина А.Т.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по русскому языкуАнтонова О.Ю.

I. Орфография

1. Правописание безударных гласных в корнях (проверяемых и чередующихся).

2. Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

3. Гласные -О-/-Ё- после шипящих и -Ц- в корнях, суффиксах и окончаниях,

4. Гласные -Е-/-И- в суффиксах и окончаниях прилагательных, глаголов.

5. Правописание безударных падежных окончаний существительных.

6. Правописание приставок пре-/при-.

7. Правописание -Ы- после приставок на согласную и после шипящих и-Ц-

8. -Н-и -НН-в полных формах прилагательных, причастий и производных существительных.

9. Дифференциация написания -Н-и -НН-в полной и краткой формах прилагательных, причастий, наречий.

10. Непроизносимые согласные.

11. Правописание звонких и глухих согласных.

12. Удвоенные согласные.

13. Правописание суффиксов причастий.

14. Правописание -НЕ-с различными частями речи.

15. Правописание -НЕ- и -НИ-на основе смыслового разграничения.

16. Дефисное написание существительных, прилагательных и наречий.

17. Слитное и раздельное написание прилагательных и наречий.

18. Правописание производных предлогов.

19. Разделительные -Ъ- и-Ь-.

20. -Ь-после шипящих.

II. Пунктуация

1. Тире в простом предложении.

2. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложении.

3. Знаки препинания при однородных членах предложения.

4. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

5. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знакипрепинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.

6. Знаки Препинанияпри союзе КАК.

7. Знаки препинания в сложносочиненном исложноподчиненном предложении.

8. Тире идвоеточие в бессоюзных исложных предложениях и при однородных членах с обобщающим словом.

9. Знаки препинания во всех типах сложных предложений.

10. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания припрямой речи и цитатах.

III. Культура речи и стилистика

1. Орфоэпические нормы.

2. Нормы лексической сочетаемости.

3. Значение слова.

4. Грамматические нормы.

1. Русский литературный язык и егостили. Языковые показатели стилей.

2. Типы текстов.

V. Общие сведения о языке. Система русского языка

1. Основные понятия морфологии.

2. Основные понятия синтаксиса.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест порусскому языку №1

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. -О- пишется

1) заг_релый

3) поглтить

А2. -А- пишется

1) обворжить

4) габ__рит

угрмбовывать

5) гравюра

компновать

A3. -Ё- пишется

разжг костёр

ц_кот (копыт)

А4. -И- пишется

1) вскаквать с места

дремлт кот

2) если вышлете...

3) кле_вший

А5. -Е- пишется в обоих случаях

1) в колючм плетени_ ветвей

2) в расцветающ_м весной саду; дляеё матер_

3) перед распустившейся розой; в колеблющмся вдали свете

4) онкатся; в белом сиянь_

5) онпродержатся; кусты вине_

А7. -Ы- пишется

1) небеззвестный

2) сверх_нтуиция

3) предюльский

4) цганский

А8. -Н- пишется в обоих случаях

1) кармаый; гружёный

2) ветряой;вареик

3) рассеяый; мороже_ое

4) традициоо; дружи ик

А9. -НН- пишется в обоих случаях

1) Показалась золочёная дуга и большие, бронзой кованые троечные дрожки гитарой.

2) Еще не кошеая трава стелется от полуде_рго зноя, невыносимого для живого существа.

3) Стремления лучших представителей совреме_рй молодежи всегда чисты и возвышеы.

4) Спустилась девица к Волге, чтобы водицы набрать, но когда глянула на необыкнове о прозрачный узорный ледок, то была зачароваа этой красотой: перед нейпереливался солнечными искрами застывший сад

цветов и деревьев.

А10. Согласная пропущена

гласность

4) че_ствовать

намесник

5) рен_геновский

дерма_тиновый

All. Буква, обозначающая глухой согласный, пишется

1) вкусная вечина

4) ре_ьба по дереву

сахар-рафина_

5) высокий прести_

мелкая рыбёка

А12. Удвоенная согласная пишется

гип отеза

4) кавалерия

вентилировать

5) симметрично

пасивный

А13. -У(-Ю)- пишется

грохочущий

4) самоклеящиеся (обои)

2) (собаки) ла т

5) неутихащий

3) борющийся

Цель курса: подготовка учащихся к ЦТ по русскому языку. Занятия включают в себя все темы русского языка в определённой последовательности: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Состав слова. Словообразование», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Текст. Культура речи и стилистика», «Функциональные стили речи. Жанры речи», «Нормы литературного языка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа курса подготовки к ЦТ по русскому языку

Составитель: Егорова Т.В. , учитель ГУО « Средняя шкоа №170 г. Минска»

Цель курса: подготовка учащихся к ЦТ по русскому языку. Данная цель достигается при помощи выполнения ряда задач :

1) обеспечение полного теоретического освещения изучаемой темы;

2) обеспечение практического усвоения темы учащимися при помощи последовательного выполнения диагностического, коррекционного и итогового тестов, составленных и проводимых на основании идей методики «индивидуальной коррекции результата»;

3) выявление индивидуальных пробелов каждого учащегося и обеспечение их устранения при помощи составления плана индивидуальной работы над темами курса и контроля за её исполнением. Занятия включают в себя все темы русского языка в определённой последовательности: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Состав слова. Словообразование», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Текст. Культура речи и стилистика», «Функциональные стили речи. Жанры речи», «Нормы литературного языка».

Ожидаемый результат внедрения в образовательный процесс разработанных материалов:

  • Высокий уровень подготовленности к экзаменам и ЦТ.
  • Изменение традиционных форм работы с учащимися
  • Сформированы умения ставить цели, планировать и организовывать совместную учебную деятельность
  • Развиты навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся
  • Сформированы у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

№п/п

Тема занятия

Кол-во ч.

Разделы науки о языке. Понятие о литературном языке. Фонетика

Лексикология. Лексикография

Морфология. Морфологические признаки частей речи

Состав слова. Словообразование

Контрольные тесты по теме «Фонетика», «Морфология», «Словообразование» и

Орфография

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Правописание согласных в корне слова

Правописание гласных и согласных в приставках

Правописание суффиксов различных частей речи

Правописание окончаний существительных и глаголов

Правописание н и нн в различных частях речи

Слитное, раздельное и дефисное написание существительных, прилагательных и наречий.

Употребление э и е. Буквы ъ и ь.

Правописание числительных. Склонение числительных

Повторение по орфографии. Контрольные тесты по теме «Орфография»

Словосочетание. Простое предложение

Согласование, управление, примыкание. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Способы выражения подлежащего. Сказуемое. Синтаксическая роль инфинитива

Способы выражения несогласованных определений. Приложение. Типы односоставных предложений

Тире в простом предложении

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения

Обособленные члены предложения. Обособление определений, приложений

Обособление обстоятельств, обособление дополнений. Обособленные члены со значением уточнения, пояснения или присоединения

Вводные слова, словосочетания и предложения. Вставные конструкции

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Знаки препинания в бессоюзном предложении

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Чужая речь и её виды

Повторение. Контрольные тесты по теме «Синтаксис и пунктуация»

Текст. Типы речи. Средства структурной связи предложений в тексте

Функциональные стили речи. Жанры речи

Понятие о нормах литературного языка. Произносительные, речевые, морфологические,

синтаксические и пунктуационные нормы

Повторение. Итоговые контрольные тесты



Учебный онлайн предмет «Русский язык» предназначается абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, а также может использоваться учителями с целью контроля знаний учащихся.

Предмет содержит т ренировочные задания по всем разделам школьного курса русского языка, общие тесты, ключи-ответы ко всем заданиям.

Тематические задания предназначены для лингвистического тренинга и способствуют закреплению знаний, а также выработке умений и навыков по следующим основным темам: «Фонетика. Графика», «Лексикология. Фразеология», «Морфемика. Словообразование», «Морфология», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Стилистика».

Общие тесты по структуре и содержанию приближены к стандартному тесту по русскому языку, используемому при проведении централизованного тестирования. Каждый вариант теста состоит из части А и части B. Часть А включает 31 задание закрытого типа, предполагающее выбор правильных ответов (от одного до четырех). Часть В включает 9 заданий : задания по работе с текстом и задания на соответствия (когда необходимо соотнести языковые единицы в левом столбце таблицы с их грамматическими характеристиками в правом).

Биология

Белорусский язык

Математика

Вариант П6

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

    уг…ждать

    тв...рец

    раздр...знить

    к...сательная

    прил...скать щенка

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

    пр...открыть дверь, укр...пить стену

    пр…следовать кого-либо, перест...лить кровать

    разр...дить обстановку, заж...гать свечи

    зам...реть от восторга, разв...ваться на ветру

    пр…ступный план, невыносимое угн...тение

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

    длинная га(л, лл)рея

    интересная диску(с/сс)ия

    ди(л,лл)ер компании

    ра(с,сс)читанный вручную

    белору(с/сс)кий товар

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

    борович…к

    деш…вый товар

    холщ…вый

    заж...гший свечу

    дириж...р

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

    акац...я, дез...нфекция

    в...юга, упал навзнич...

    с...емка фильма, хлеб горяч...

    раз...грать, пред...юньский

    пед...нститут, эти гонц...

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

    виш…нка, о счасть…

    мороз…ц, увес...стый

    завал…нка, отдать все Мари…

    с открывш...мися возможностями, на взморь...

    кузнеч...к, доверч...вый

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в примерах:

    дремл...т кони, та...щие снега,

    они кле...т тетради, обид...вшийся на друга

    выкач...нная вода, пристрел...нная мушка ружья

    выкач...нная тачка, плотно покуш...в

    чин...щий шкаф столяр, разорв...нная страница

А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

    (не) думая о последствиях, (не) должен говорить об этом

    (не) большая, но яркая картина; свет (не) выключен

    еще (не) законченная работа, абсолютно (не) дисциплинированный ученик

    (не) завитые локоны, (не) сдержанный характер

    выглядеть (не) хуже других, подписал (не) читая

А9. Пишется НЕ на месте пропусков:

Родственники н…(1) разу н…(2) были в гостях у Андрея, хотя он н…(3) раз приглашал их. Куда н... (4) глянь, повсюду видны признаки прихода весны. Кто только н… (5) ругал Татьяну за принятие поспешного решения!

А10. Пишутся через дефис слова:

    (много) отраслевое хозяйство

    крест (накрест)

    (борт) инженер

    нью (йоркские) улицы

    (по) европейски

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

    Сегодня то (же) будет дождь.

    Комната уже имела не такой мрачный вид, как (на) кануне.

    (В) следствие затяжного дождя дальний поход перенесли на воскресенье.

    (В) начале ноября ожидаются заморозки

    (В) дали степной отчетливо просматривались силуэты исторической постройки XVIII века.

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

    Свет звезды _ как первая слеза.

    Жизнь без правды _ не жизнь, а мучительное существование.

    Друга спасти _ высшая честь.

    Теперь уже ничего: ни гор, ни неба, ни земли _ не было видно.

    Юмор _ есть остроумие глубокого чувства.

А13. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

[ …, | деепричастный оборот| , ...].

    Никита спрыгнул с крыльца и сломя голову помчался догонять друга.

    Город окутанный мглистым утренним воздухом слабо серебрился под крылом самолета.

    Чайки бродят по отмели раскрыв клювы и лишь изредка хрипло вскрикивают.

    Готовые ювелирные изделия сделанные по эскизам все того же неугомонного художника-камнереза сверкали на черном бархате.

    Инженер быстро набрав большой букет цветов стал пробираться к дороге.

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

    В дороге нас однако ожидали приятные сюрпризы.

    Женя вряд ли бы могла сделать это еще раз.

    Она кажется стремилась достичь невозможного.

    По мнению руководства данное решение будет единственно верным.

    Отрицательное воздействие экологических факторов на здоровье человека несомненно.

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Мой спутник признался __ что никто __ и нигде не видел такого множества дичи _ и добавил __ что эти места великолепны для охоты __ и отдыха туристов.

    Солнце стояло в зените _ и жаркими лучами невыносимо жгло мне спину _ и руки _ и ноги _ и лицо.

    Ветер утих _ и у нас наконец появилась возможность прогуляться у моря _и мы ею с удовольствием воспользовались.

    В том месте был непролазный бурелом _ и членистые стебли хвоща _ заметные издалека _ казались нам отсюда посохами из египетского орнамента.

    Вскоре после восхода набежала туча _ и подул резкий ветер.

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

    Ополченцы принесли Андрея к лесу, где стояли фуры и где располагался перевязочный пункт.

    Ростоцкому было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина гость заглянул к нему, то он притворился спящим.

    Когда Пьер уехал и сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека, и, как это редко бывает, все говорили про него одно только хорошее.

    К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

    Прошло несколько лет и обстоятельства привели его на то самое место.

А17. Укажите бессоюзные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения :

    Петр точно знал _ впереди его ждут новые встречи с Евгенией.

    Из иллюминатора открывалась чудная картина _ под крылом самолета медленно проплывали то горы, то бескрайние очертания береговой линии моря.

    Говорить не хотелось _ шум мотора не переставая заглушал голоса.

    Кирилл поднял глаза кверху _ над лесом сияло жаркое летнее солнце.

    Солнце дымное встает _ будет день горячий.

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

    «Мы обязательно встретимся с тобой, - сказал Петр с радостью, - нам благоволит сама судьба».

    По словам А.П. Чехова: «Праздная жизнь не может быть чистой».

    Академик М.В. Нечкина считает, что «жены декабристов вникли в причины ссылки мужей».

    - Разобьет сейчас волна наше суденышко, - с испугом в глазах промолвила Марина.

    «Покажись мне, верный друг, - попросила Аленушка: - Я хочу тебя видеть».

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Здесь горожане проводили _как карнавалы _ так и спортивные мероприятия.

    Чувство влюбленности налетает внезапно _ как порыв ветра.

    Он был известен _ как лучший стоматолог города.

    Море __ как молоко __ в этот вечер.

    Мама __как утверждал врач __ правильно определила симптомы болезни Гриньки.

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Случалось __(1) что Вальке влетало от отца за какие-нибудь проделки, но__ (2) если он и ругал сына всерьез __ (3) то вскоре отходил и успокаивался __(4) а Вальке становилось нестерпимо стыдно __ (5) он уважал отца и не хотел доставлять ему огорчения.

А21. Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных звуков:

    разнести

    затяжка

    морковь

    сдавай

    всплеск

А22. Синонимами к фразеологизму Вавилонское столпотворение являются выражения:

    крайний беспорядок

    огромное скопление людей

    суматоха

    невыносимый шум

    организованная группа людей

А23. Укажите слова, которые разделены на морфемы правильно:

    гор-ис-т-ый

    по-муж-ск-и

    дет-оч-к-а

    по-сад-к-а

    горош-инк-а

А24. Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют выделенному в предложении слову:

Нам открылась живописная панорама гористой местности.

    нач. форма - открываться

    совершенный вид

    переходный

    в форме изъявительного наклонения

    в форме 3 лица

А25. Правильными являются утверждения:

    Глаголы, не имеющие постфикса СЯ(СЬ) , в русском языке называются невозвратными.

    Имена существительные не изменяются по родам.

    Деепричастие обмыв является формой глагола обмывать .

    От глагола смотреть нельзя образовать форму страдательного причастия настоящего времени.

    В предложении «Сегодня, вопреки прогнозам, нет ни капли дождя» нет сказуемого.

А26 Речевые нормы нарушены в предложениях:

    Результат первой игры сборной страны на чемпионате мира по хоккею очень разочаровал ее болельщиков.

    Для пошива курток используют практические материалы.

    Повсюду стояли предназначенные стулья для гостей.

    Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать собственную точку зрения.

    Следует задать вопрос ребром.

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

    трое подруг

    много поверий

    выглядела более моложе

    более пятиста брошюр

    дети надели пижамы

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

    Заходя в магазин или на рынок, чтобы купить продукты, мы часто думаем не только о стоимости, но и о качестве товаров.

    На диске были записаны песни, сочиненные автором за последний год, который мы приобрели.

    Сотрудники нашей фирмы уходят в отпуск не только летом, но и зимой.

    Ведущий след к палатке был едва виден.

Текст к заданиям А29 – А32 и В1 – В4

1. Если вы уже определились с учебным заведением для вашего ребенка, не теряйте времени и ищите наследнику толкового репетитора. 2. Интернет наполнен всевозможными предложениями образовательных услуг. 3. Вы без труда можете найти специалиста по любому предмету: от высшей математики и китайского языка до вышивания крестиком. 4. Но как отличить настоящего профессионала, который сможет дать вашему ребенку необходимые знания, от жаждущего денег недоучки?

5. Неопытных преподавателей очень легко выявить. 6. Это в первую очередь те, кто предлагает невероятно широкий спектр услуг: от дошкольного образования до занятий со студентами. 7. Основной показатель оценки качества преподавателя - высокий процент поступивших среди его бывших учеников. 8. Однако оценивать степень квалификации вашего репетитора вам придется самостоятельно.

9. Если вы нанимаете преподавателя, не следуя при этом советам знакомых, у вас есть возможность оценить уровень его квалификации. 10. В первую очередь выясните всё об уровне педагогического опыта преподавателя, поскольку даже самый высококлассный специалист может быть просто не способен объяснить предмет ребенку либо не понимать требований вступительного испытания.

11. «Практика показывает, что индивидуальный подход к ученику обеспечивает 80% успеха занятий. 12. Поэтому большинство профессиональных репетиторов предпочитают давать индивидуальные уроки. 13. Если человек говорит, что проводит также групповые занятия, - это повод задуматься. 14. Возможно, что за качество своих услуг такой преподаватель не отвечает», - поясняет Елена П., репетитор по химии с 25-летним стажем.

А29. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых ниже утверждений НЕ соответствует его содержанию:

    Найти специалиста по любому предмету сегодня можно без труда

    Индивидуальный подход к ученику обеспечивает большой процент успеха занятий

    Показатель качества преподавателя - это высокий процент поступивших среди его бывших учеников

    Групповые занятия - это гарантия качества преподавания репетитора

    Оценивать степень квалификации репетитора вам придется самостоятельно

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

    научный стиль речи;

    публицистический стиль речи;

    тип речи – повествование с элементами описания;

    тип речи – рассуждение

    задача речи – убедить читателей в том, что подходить к вопросу выбора репетитора для ребенка необходимо обдуманно, с учетом многих показателей, подтверждающих компетентность и квалификацию преподавателя.

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

    местоимение;

    синонимическая замена;

    лексический повтор;

    одинаковый порядок слов.

    союз

А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении:

    употреблено в значении "дилетантский"

    употреблено в значении "очень хороший специалист"

    синоним - эмпирический

    синоним - "высокопрофессиональный"

    антоним - "малоопытный"

Часть В

В1. От качественного прилагательного в 6-м предложении образуйте краткую форму мужского рода ____________________________________________________

В2. Найдите в 8-м предложении словосочетание с подчинительной связью согласование. Выпишите из него зависимое слово ___________________________

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении. Ответ запишите в И.п. ______________________________________

В4. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку , запишите это в той форме, в которой оно употреблено в предложении. _________________________________________

Выпускников школ ожидает нелегкое время: первый летний месяц им придётся посветить экзаменам.

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. перепланировка

Б. какой-то

В. заливисто

Г. сверхудачный

Д. заселение

1. приставочный

2. суффиксальный

3. постфиксальный

В6. Установите соответствие между столбцами таблицы, определив, одна или две буквы Н пишется на месте пропуска:

А. Все лошади были подкова…ы местным кузнецом.

Б. Слома…ая скамья испортила весь вид во дворе нового дома.

В. Девушка испуга…о глядела на нас.

Г. Злодеи, как правило, недалёки и ограниче…ы .

Д. Во время конкурса он продемонстрировал недюжи…ую силу.

1. две буквы Н пишется в полном страдательном причастии - форме глагола совершенного вида.

2. две Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с двумя Н.

3. две Н пишется в кратком прилагательном, образованном от полного прилагательного с двумя Н.

4. две Н пишется в полном прилагательном, образованном от существительного с производящей основой на Н.

5. одна буква Н пишется в страдательном причастии, употребленном в краткой форме.

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложении слова и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Вчера я наконец узнал, что дедовскую тетрадь Данька старательно спрятал.

Б. Гришка ждал, когда за стеной начнут играть на пианино.

В. Дом, который построили в 2013 году, оказался подведомственным МВД.

Г. Пока мы шли к деревне, солнце спряталось за горизонт.

Д. В школе все решили, что собрание актива все-таки надо провести.

1. союз

2. наречие

3. местоимение

4. частица

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками:

А. Часто не веришь тому, что можно сделать то, что чудится воображению.

Б. Николай проснулся, когда за окном уже пели птицы и ярко светило солнце.

В. Здесь, как рассказал киновед, снимался фильм «Москва слезам не верит».

Г. Пшеницу в этом году уже посеяли, кукурузу же, более теплолюбивую культуру, надо сеять гораздо позже.

1. простое осложненное

2. сложное бессоюзное

3. сложносочиненное

4. сложноподчиненное с последовательным подчинением

5. сложноподчиненное с однородным подчинением

6. сложное с разными видами связи

6

А1

345

А2

245

А3

245

А4

А5

124

А6

А7

А8

А9

235

А10

245

А11

123

А12

А13

А14

134

А15

А16

134

А17

А18

134

А19

А20

134

А21

235

А22

А23

234

А24

А25

124

А26

235

А27

А28

245

А29

А30

245

А31

А32

245

В1

широк

В2

вашего

В3

сказ

В4

посвятить

В5

23212

В6

51234

В7

22314

В8

4513