В каком году группа цветы. Ансамбль моей юности.виа "цветы". Под влиянием «Вудстока»

Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом - в то время студентом I курса Института иностранных языков им. М.Тореза - Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, уже в 1964 году Стас создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году - группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики».

В начале 1969 года Стас Намин, ещё играя в «Бликах», но понимая, что музыканты группы заканчивают последний курс, и ансамбль распадется, создаёт свою новую группу. В то время, особенно после[источник не указан 221 день] фестиваля «Вудсток», в Москве тоже появилось движение хиппи «Дети Цветов». Отсюда и название, которое Намин взял для группы.

Первый состав. Намин, как и раньше играя на соло-гитаре, первым пригласил в группу Владимира Чугреева. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом - музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. Он уже тогда имел собственный электроорган, придавший группе солидность и «фирменное» звучание. Постоянного бас-гитариста не было, и в группе поочередно играли то басист из «Бликов» (А. Малашенков), то из «Вагабундос» - другой инязовской группы. Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.


Через полгода на какой-то вечеринке Намин увидел Александра Лосева, поющего под гитару песню «Лошади умеют плавать» (музыка В.Берковский стихи М.Слуцкий), и решил попробовать его в группе, несмотря на то, что Саша пел эстрадные песни и роком не увлекался. Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джими Хэндрикса, Deep Purple и др.

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали на студии, но в эфир они не попали.


Эксперимент с медной группой. В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьёв и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. На клавишные он пригласил пианиста Игоря Саульского, на ударные - Владимира Заседателева, на соло- и бас-гитарах остались Намин и Лосев. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов - сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова.

Возвращение к малому составу. Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с духовыми инструментами и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и «Cream». Он также заменил играющего джаз-рок Владимира Заседателева на Юрия Фокина - барабанщика, который, с точки зрения Стаса, лучше чувствовал рок-музыку. А все оставшиеся музыканты «Цветов» стали фактически первым составом ансамбля «Арсенал», созданного Алексеем Козловым сразу после ухода из «Цветов».

Если Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones» и «The Beatles», а Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина склонялся к «Deep Purple», «Chicago» и «Blood, Sweat, Tears», то приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу ещё более роковой.

В 1971 году, параллельно с учёбой, «Цветы» также много выступают на школьных вечерах, в клубах и институтах Москвы (Иняз, МГИМО, МГУ, Бауманский институт и др.). В то время в Инязе часто проводились рок - вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы - «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу - «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с гитарными соло и просуществовала около года.

В 1972 году, когда Намин перевёлся из Иняза в МГУ, он взял с собой и свою группу «Цветы». Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок - вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы.

Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г. Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом, и сделала их известными в СССР.

В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы» закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе.

Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность.

В 1974 году «Цветы» были названы в московской прессе «Советскими Beatles» и начали профессиональные гастроли по СССР. Но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как "пропаганда западной идеологии и идей «хиппи».

Группа Стаса Намина (1976-1980)

Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем - как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин (соло-гитара), Константин Никольский (гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Владимир Сахаров (бас-гитара, вокал), Александр Слизунов (фортепиано, вокал) и Александр Микоян (гитара, вокал). Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе[источник не указан 18 дней]. «Цветам» разрешали только записываться на фирме «Мелодия», так как тиражи приносили огромные прибыли фирме, но не группе. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 - ещё пластинка с хитом «Рано прощаться».

После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов - в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков (ударные), Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие. В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов (гитара), Владимир Васильев (бас-гитара), Михаил Файнзильберг (ударные) и Александр Слизунов (фортепиано). В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер».

В 1980 году вышел первый сольный альбом Группы Стаса Намина «Цветы» «Гимн Солнцу», в который вошли хиты «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила», «Час пик», «Посвящение Битлс», «Бах творит» и др. В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров (вокал), Александр Пищиков (саксофон) и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и ее впервые показали на телевидении.

В том же году группа посетила Польшу и выступила на фестивале в Сопоте, вместе с прибалтийской певицей М. Зивере.

Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска - в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок». Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла - две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова.

«Война» с властями (1981-1985)

В 1981 году «Цветы» выступили на фестивале в Ереване и в завершении концерта завели публику, играя до 2-х часов ночи. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей. Группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны», приказали прессе бойкотировать фестиваль, а видеозапись фестиваля (реж. Е.Гинзбург) была размагничена. Единственная информация сохранилась только в журнале «Time», который опубликовал о фестивале и о группе большую статью. В этот период давление властей особенно усилилось, группу не только опять закрыли во всех СМИ и запретили давать концерты в больших городах. Прокуратура РСФСР начала преследовать ее и следить за каждым шагом, не скрывая цели завести уголовное дело, расследуя, где Цветы достают аппаратуру и инструменты.

«Цветы» предложили худсовету фирмы «Мелодия» боле жёсткий репертуар в стиле рок с социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А.Вознесенский), «Идол» и «Я не сдаюсь» (Е.Евтушенко), «Пустой орех» (Ю.Кузнецов), «Однажды ночью» (Д.Самойлов) и др. Фирма «Мелодия» от них отказалась.

В 1982 году Цветы сняли видеоклип на песню «Старый Новый Год» (стихи А.Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период 1970-х, была запрещена в СМИ вплоть до 1985 года[источник не указан 18 дней] и только с помощью той же А. Пахмутовой появилась на телевидении во время Фестиваля молодежи и студентов, где «Цветы» смогли несколько раз выступить с огромным успехом. В дни фестиваля группе Стаса Намина удалось нелегально записать двойной альбом с участием зарубежных музыкантов. Диск, естественно, так и не был выпущен в СССР. Но на том же фестивале, постановлением Коллегии Министерства культуры «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «контактах с иностранцами» (протокол Коллегии Министерства Культуры).

Начало свободной жизни (1986-1990)

Если не считать нескольких выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию через Общество Дружбы (СОД), которая состоялась случайно в дни, когда руководство Министерства культуры было в отъезде.

Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году. Это было самое начало перестройки. В 1986 году «Группа Стаса Намина» после 6-месячного скандала с Министерством Культуры и ЦК партии и только благодаря веяниям нового времени связанным с приходом Горбачева к власти, все-таки смогла выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьёзном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.

Помимо участия в спектакле «Дитя мира» группа дала концерты для американской аудитории в Нью-Йорке, Бостоне, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Миннеаполисе, Сиэтле, Вашингтоне и других городах Америки. Там же состоялись джем-сейшены и встречи с Иоко Оно, Питером Гэбриелом, Кени Логинсом, Полом Стенли и многими другими легендарными музыкантами.

Эта поездка открыла для Группы Стаса Намина новые возможности. Группа сразу после США вылетела в Японию по приглашению Питера Гэбриела на рок-фестиваль Japan Aid 1st. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам.

Уже в 87-ом году, планируя через 2-3 года после мирового турне остановить работу «Цветов», Намин начал помогать музыкантам начать впоследствии собственную карьеру. Так, внутри группы «Цветы», специально для Сергея Воронова, был создан ансамбль «Лига блюза», для чего были приняты музыканты: Арутюнов и Ялоян. Александр Солич стал одним из создателей опекаемого Наминым ансамбля «Моральный кодекс», Александр Малинин, получив школу «Цветов», начал карьеру солиста. Лосеву Намин так же помог сделать ансамбль, оформив его у себя в Центре, куда вошли так же Владислав Петровский (клавишные) и Григорян (ударные). На основе музыкантов, так же работавших в «Цветах» (А. Яненков, А.Маршал, А.Белов, А.Львов), в 1987 году Стасом Наминым была создана и к 1989-му раскручена им на весь мир группа "Парк Горького. Таким образом, в 1989 году после окончания своего исторического мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы» и все музыканты начали заниматься другими проектами.

что только Намину принадлежали и принадлежат официальные права на название «Цветы» и никто кроме него не имеет ни юридического, ни морального права его использовать, кое-где на периферии начали появляться самозванцы. Кроме того, помогая Лосеву в создании его собственной группы, Намин, учитывая то, что сам Лосев песен не писал, временно разрешил ему исполнять свои песни из репертуара «Цветов» и даже иногда использовать это имя. Впоследствии Лосев в своей сольной гастрольной деятельности иногда (под шумок) его так же использовал. Но, учитывая его тяжелую на тот момент, жизненную ситуацию - пристрастию к алкоголю, и уже плохое здоровье, к нему никто законных претензий не предъявлял. Более того, Намин поддерживал его, разрешив ему записать свои известные и новые песни на студии SNC, а так же протежировал и сам представлял Лосева в прессе, на радио и телевидении, чтобы облегчить развитие его сольной карьеры.

За время 10-летнего перерыва в деятельности группы Намин официально использовал название «Цветы» только 2 раза: один раз в 1989 году для поездки на Аляску, и в 1996 году в туре по России «Голосуй или проиграешь». В этих проектах фактически участвовала группа Лосева.

После 10-летнего перерыва (2000-2008)

В 1999-ом году Стас Намин опять собрал «Цветы» сам уже не играя в ансамбле, а занимаясь театром и другими проектами. Основой группы стали: Олег Предтеченский - вокал, гитара, Александр Грецинин - вокал, бас-гитара и Юрий Вильнин - гитара, затем к ним присоединились Алан Асламазов - клавишные, и эпизодически с группой выступали: Олег Лицкевич, Валерий Диордица, Армен Аванесян, Наталья Шатеева. Группа «Цветы» начала концертную деятельность, а так же музыканты «Цветов» участвовали в русской постановке мюзикла «Волосы», в постановке рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» и в других проектах Театра Стаса Намина.

Театральные проекты

Группа «Цветы» участвует в спектаклях не только как инструментальный ансамбль. Олег Предтеченский, Олег Лицкевич и Наталья Шатеева исполняют главные вокальные партии в мюзиклах и рок-операх и главные роли в драматических спектаклях. «Цветы» стали музыкальной основой первого премьерного спектакля театра, знаменитого антивоенного рок-мюзикла Волосы, и первой отечественной постановки на языке оригинала легендарной рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда.

Более чем за 35 лет в группе со Стасом Наминым играли и записывали песни разные музыканты и солисты, и при этом «почерк» и индивидуальность мелодичного лирического стиля группы оставались неизменными. Известные хиты: «Честно говоря» записал С.Дьячков, «Звездочка моя ясная» - А.Лосев и О.Предтеченский, «Старый рояль» и «Рано прощаться» - К.Никольский и А.Слизунов, «Летний вечер» - В.Васильев, весь диск «Гимн солнцу», включая песни «Богатырская сила», «После дождя», исполнили А.Слизунов, И.Саруханов, А.Федоров, В.Васильев, «Мы желаем счастья вам» - записал Стас Намин и другие солисты «Цветов» и т. д. За всю историю «Цветы» считанные разы появлялись на ТВ, и феномен их популярности состоит в том, что она возникла и поддерживалась только благодаря концертам и записям. Либеральность фирмы «Мелодия», разрешавшей писаться полулегальной группе, объясняется просто: за время существования Группы Стаса Намина было продано более 50 миллионов пластинок группы, при этом весь гонорар за тиражи получала только «Мелодия», по традиции не платя исполнителям. «Цветы» были первой рок-группой, вышедшей из «подполья» и встретившейся с реальностью Худсоветов и официальной советской цензурой. Но даже вынужденный компромисс в ранних записях группы, выпущенных фирмой «Мелодия», смягчивший ее стиль до софт и поп-рока, произвел революцию в существующей тогда официальной советской песне. «Цветы» стали как бы предтечей русского рока в массовой культуре страны. На их музыке воспитано несколько поколений, на ней учились многие современные звезды рок и поп музыки. «Цветы» - одна из немногих российских рок-групп, родившихся в конце 1960-х, которая существует и сегодня. Их песни до сих пор помнят и любят миллионы людей, а песня Намина «Мы желаем счастья вам» стала поистине народной.

«ЦВЕТЫ» НА КЛУМБЕ РОК-МУЗЫКИ

Группа «Цветы» заслужила свое место в истории хотя бы только потому, что стала одним из первых музыкальных коллективов, который привнес элемент рока на эстраду Советского Союза. Весь советский неформат в рамках массовой поп-культуры начинался именно с этой группы. На творчестве «Цветов» выросли десятки знаменитых музыкантов и несколько поколений верных поклонников.

Под влиянием «Вудстока»

Рок-группа «Цветы» появилась в 1969 году благодаря стараниям студента института иностранных языков – внука известнейшего советского партийного деятеля Анастаса Микояна. Стас рано увлекся рок-музыкой, и свой первый коллектив собрал в Суворовском училище в 1964 году. Движение хиппи не могло остаться в стороне от творческой натуры Намина и вскоре после легендарного фестиваля «Вудсток» он основал группу под названием «Цветы» . Первыми ее участниками, кроме самого Стаса, стали фанатично влюбленные в музыку Владимир Чугреев, Владимир Соловьев и вокалистка Елена Ковалевская. Репертуар молодых людей в то время состоял, в основном, из хитов Jefferson Airplane, и других звезд рока.

Вскоре на вечере в одном из столичных университетов Стас услышал выступление под гитару Александра Лосева. Намину так понравился его вокал, что он пригласил того попробовать себя в «Цветах». Тогда же в коллективе произошли «кадровые» изменения – Ковалевская и Соловьев покинули группу, Лосев стал бас-гитаристом, Чугреев исполнял барабанные партии, а Намин играл на соло-гитаре.

И сразу в «черный список»…

Стас Намин был большим поклонником музыки Джими Хендрикса и группы Rolling Stones, Александр Лосев больше тяготел к творчеству Тома Джонса и группы Carpenders, а появление в группе ярого почитателя Led Zeppelin Юрия Фокина сделали ее еще более роковой.

В 1970 году Стас перешел учиться в МГУ, и группа стала выступать в клубе университета. Однажды на улице рядом с клубом пришлось даже перекрывать движение транспорта, ведь послушать музыку «Цветов» пришла огромная толпа поклонников. Так название группы впервые попало в «черный список» Министерства культуры.

Очередной скандальный случай произошел с группой и во время Московского студенческого фестиваля. «Цветы» исполнили песню Джими Хендрикса «Let Me Stand Next To Your Fire». Зрители были в таком восторге, какой организаторы фестиваля видели впервые. Испугавшись последствий, дирекция дворца спорта «Лужники», где проходило выступление, просто отключила «Цветам» аппаратуру. Но и это не помешало группе стать лауреатами фестиваля и получить право выпустить гибкую мини-пластинку.

К такому событию Стас Намин отнесся с максимальной серьезностью, пригласил профессиональных пианиста и аранжировщика. Для первой пластинки Стас отобрал три композиции («Звездочка моя ясная», «Не надо» и «Есть глаза у цветов»), которые можно было исполнить так, чтобы продемонстрировать ту рок-музыку, которой еще не слышали на советской эстраде.

Первая пластинка «Цветов» появилась осенью 1972 года. Намин с Фокиным специально поехали на завод, чтобы увидеть ее до того, как она поступит в продажу. Удивлению музыкантов не было предела, когда один из рабочих вынес им пластинку. В жизни волосы у Стаса и Юрия были ниже плеч, а на обложке ретушер «подстриг» их. Но это не уменьшило радость и гордость, которые испытывали участники группы. Неожиданно для многих, пластинка продалась 7-миллионным тиражом, а песни звучали из всех окон. Хотя это не помогло коллективу попрощаться с полуподпольным статусом студенческой группы. Радио и ТВ не хотели признавать уже ставшую популярной манеру исполнения «Цветов». Как и раньше, ребятам приходилось выступать только на студенческих вечеринках.

Трансформация «Цветов»

Профессиональная концертная деятельность группы «Цветы» началась в 1974 году в Московской областной филармонии. С группой стали также выступать пианист Александр Слизунов и гитарист Константин Никольский. На «живых» концертах царил рок-н-ролльный драйв, а филармония зарабатывала на этом огромные деньги. Но из-за 3-4 концертов в день уже невозможно было создавать новые песни. Между музыкантами и администрацией начался конфликт и неожиданно для всех Александр Лосев принял сторону филармонии. В итоге основной состав был уволен. Лишь в 1977 году Стасу удалось восстановить коллектив, но, не имея авторского права на название «Цветы» , музыканты начали выступать как «Группа Стаса Намина». Правдами и неправдами им удалось записать несколько хитов, среди которых «Старый рояль», «Летний вечер», «Стучат колеса» и «Рано прощаться».

Подрывники идеологических устоев

После многолетнего запрета в СМИ отношение властей к группе стало немного лояльнее. А в 1980 году музыканты смогли выпустить первую сольную пластинку «Гимн Солнцу». Тогда же они участвовали в культурной программе московской Олимпиады-80 и их впервые показали по ТВ. Пользуясь ситуацией, группа создала еще два экспериментальных альбома, не похожих на свой стиль. Первый был танцевальным с названием «Рэгги, диско, рок», а второй («Сюрприз для мсье Леграна») вышел на французском языке и звучал в стиле симфо-джаз. Стас Намин постепенно стал восстанавливать прежнее название группы, печатая его мелким шрифтом возле уже раскрученной «Группы Стаса Намина».

Не прошло и года, как «Цветы» попали в опалу. После выступления на фестивале в Ереване, журнал Time написал о группе позитивный материал. Музыкантов снова обвинили в подрыве идеологических устоев государства. «Цветам» запретили концерты в крупных городах, началась слежка и угрозы.

После этого Стас Намин решил уже не искать компромиссов с властями и пополнил репертуар группы песнями на серьезные социальные темы – «Ностальгия по настоящему», «Идол», «Я не сдаюсь» и другими. Теперь для «Цветов» путь был закрыт не только в СМИ, но и на фирму грамзаписи «Мелодия».

Взлет и остановка

В самом начале «перестройки» группа получила возможность поехать на первые настоящие (не считая стран социалистического лагеря) зарубежные гастроли. «Группа Стаса Намина» была первой среди советских рок-коллективов, которая смогла поехать в полуторамесячный тур по США и Канаде. Кроме участия в мюзикле «Дитя мира» музыканты дали серию сольных выступлений для американской публики на самых престижных концертных площадках. Именно эта поездка дала им надежду на новую жизнь. Сразу после гастролей в Америке один из основателей группы Питер Гэбриел пригласил советский коллектив на рок-фестиваль в Японию. После этого несколько лет «Цветы» гастролировали в странах Европы, Африки, Южной и Северной Америки. Но после завершения мирового тура Стас официально остановил всю деятельность группы. Она фактически не существовала следующие 10 лет.

Историческая справедливость

Вновь коллектив собрался в 1999 году. Учитывая, что никогда раньше группа не работала с единым составом, на этот раз Стас Намин решил сразу создать такой коллектив, который бы оставался неизменным и мог вместе пополнять репертуар, создавать аранжировки и постоянно развиваться. Сначала Стас пригласил в группу клавишника и вокалиста Валерия Диордица, затем гитариста Юрия Вильнина, бас-гитариста Александра Грецинина, потом появились вокалист Олег Предтеченский, пианист и саксофонист Алан Асламазов. В таком составе «Цветы» отметили 30-летие коллектива и дали большой концерт. Но и после этого не вернулись в российский шоу-бизнес, лишь изредка представляя эксклюзивные выступления. Основное время группы занимали зарубежные гастроли.

А к творческой деятельности «Цветы» восстановили историческую справедливость после многих лет запретов и записали на легендарной лондонской студии Abbey Road все свои известные композиции. Получился двойной альбом из 24-х песен – «Назад в СССР». Он действительно возвращает поклонников «Цветов» назад в молодые годы, которые пришлись на 1970-80-е. Чуть позже там же был записан еще один альбом – «Распахни свое окно». В нем были собраны песни, которые из-за советских запретов до сих пор оставались незаписанными. Именно по этим композициям можно вообразить, каким было бы творчество группы в 1980-х годах, если бы не цензура.

Абсолютно новый репертуар группа представила в 2012 году, как бы освободившись от своего старого имиджа, который сложился в 1970-х годах. «Цветы» зазвучали современно, стиль их новых песен отличается от музыки раннего периода столь же явно, как, к примеру, первые мелодии от их последних пластинок.

В целом же творческая заслуга «Цветов» неоценима. Когда эстраду составляли лишь патриотические советские песни, то даже их наивно-романтические роковые темы стали новаторством. Они так сильно отличались от существовавшего стандарта, что моментально попадали под запреты. Но и это не помешало группе стать популярной во всей стране. Песни «советских Beatles» звучали повсюду, а время все расставило по своим местам.

ФАКТЫ

В 1983 году группа «Цветы» сняла первый в СССР видеоклип к песне с откровенно политическим подтекстом «Старый Новый Год». Не удивительно, что его даже не стали рассматривать на худсовете, а в эфир он впервые попал лишь в 1986-м, и случилось это на американском канале MTV. Кстати, даже абсолютно «безобидная» песня «Мы желаем счастья вам», написанная Стасом Наминым в 1982 году, была запрещена до 1985 года. И только благодаря композиция прозвучала на телевидении.

В дни проведения московского фестиваля молодежи и студентов, несмотря на запреты Минкульта, «Группе Стаса Намина» удалось организовать несколько нелегальных выступлений и записать альбом с участием приехавших на мероприятие зарубежных музыкантов. Реакция властей не заставила ждать. «Цветы» обвинили в пропаганде Пентагона и даже в несанкционированных контактах с иностранцами. Записанный альбом, естественно, был запрещен в СССР. Но в 1986 году властям пришлось его издать ограниченным тиражом для эксклюзивного экспорта по специальному заказу ООН.

«Цветы» обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Группа Стаса Намина ("Цветы")

Вокально-инструментальный ансамбль "Цветы" организовался в 1971 году при Московском государственном институте имени Мориса Тореза. Его создателем и художественным руководителем был Стас Намин. В состав ансамбля вошли: исполнитель на бас-гитаре Александр Лосев и барабанщик Юрий Фокин, позже к ним примкнул пианист и композитор Сергей Дьячков - автор популярный молодежных песен. В ряду идейных вдохновителей нового коллектива был и другой не менее популярный композитор и аранжировщик Владимир Семенов (именно его песня "Звездочка моя ясная" на стихи Ольги Фокиной открыла первую пластинку ансамбля). Среди прочих самодеятельных коллективов группа выделялась "живым" звучанием, интересными аранжировками, поисками выразительных средств из арсенала биг-бита, пригодных для синтеза с традициями русского мелоса. Стас Намин определил стиль "Цветов" как "лирический рок". В 1973 году ансамбль выходит победителем на конкурсе молодежных групп столицы, где завоевывает личные призы и право на запись грампластинки. На том "любительском" диске были записаны песни "Есть глаза у цветов", "Не надо" и "Звездочка моя ясная". В записи этого диска принимали участие симфонический оркестр п/у Ю.Силантьева и оркестр ГАБТ. Успех был полный, пластинка буквально не сходила с проигрывателей, песни эти распевались на улицах и в квартирах. Появление второй пластинки с песнями "Честно говоря", "Колыбельная" и другими еще более четко очертила лирический план творческого почерка ансамбля. Секрет такого успеха - в кропотливом труде, высоком индивидуальном мастерстве исполнителей и, конечно же, в искренности их творчества. Песни ансамбля отличаются оригинальными аранжировками, выразительными инструментальными соло и своеобразным, проникновенным вокалом. В репертуаре ансамбля немало песен гражданской тематики. После поездки весной этого года на КАМаз ребята написали несколько песен о молодых рабочих этой ударной комсомольской стройки. Сейчас "Цветы" работают над песнями о молодогвардейцах.
Арно Бабаджанян . 1974 год.
Молодые музыканты очутились перед проблемой: то ли пойти в общем-то проторенной и довольно ясной дорогой - закончить институт и стать молодым специалистом, то ли пуститься в неизвестный и опасный путь - выйти на тропу профессиональных музыкантов. Они предпочли последнее, и с 1974 года "Цветы" - профессиональный гастрольный коллектив.Начались трудные, но радостные дни, отданные любимому делу. На молодых артистов навалилось громадное количество забот: худсоветы, режиссерские коллегии, поиски аппаратуры, разучивание нового репертуара, репетиции, концерты, прогоны, гастроли: Нагрузка колоссальная, дома почти не бывали. Хотя мастерство росло, росли и требования к игре, все больше ощущалось отсутствие необходимой аппаратуры. Все это привело к кризису. И, несмотря на то, что у "Цветов" признание успеха было на лицо: I место на Всесоюзном конкурсе "Серебряные струны" в Горьком, I место в Таллине на Всесоюзном конкурсе советской песни - в 1975 году ребята прекратили профессиональную работу. На 1975-76 годы у нас случился перерыв, что тоже, как известно, породило слухи о распаде группы, на самом же деле это было связано с тем, что нам с Сашей надо было завершить свою учебу в вузах (Саша по специальности радиоэлектроник, я - филолог).
Стас Намин. 1983 год.
Да, в 1974 году мы стали профессиональным коллективом, и Стас Намин не смог работать с нами: он студент-филолог МГУ.
Александр Лосев. 1975 год. Ребята разошлись, возобновили свои занятия в институтах, которые все-таки окончили. Но время шло, советская эстрада развивалась, появились новые имена. И бывшие "Цветы", ревниво наблюдая расцвет популярной музыки, с радость убеждались, что их место не занято, а в их стиле не работает никто, лирический рок - белое пятно на эстраде. Новый этап творчества начался в 1977 году. Стас Намин, придя к осознанию необходимости новой, более современной и выразительной стилистики в творчестве, возвращается на профессиональную эстраду. Его новая группа начинает сразу с записи, т.к. в это время от фирмы "Мелодия" поступает предложение записать пластинку. Работа над новым диском стала как бы составлением дальнейшей программы ансамбля, во время репетиций ребята стремились осуществить новые идеи, стремились сформулировать свое отношение к новому в популярной музыке. Попытка С.Намина, А.Слизунова и К.Никольского возродить коллектив оказалась как нельзя более удачной. Студийная запись композиции В.Семенова и В.Дюнина "Красные маки" - на пластинку ее напел Александр Заболотный - не только "реставрировала" все достоинства "Цветов", но и обнаружила новые горизонты творчества. В шуточной песенке-притче "Старый рояль" ансамбль в мягком юмористическом ключе, как бы ненароком напоминает слушателю о значении непреходящих человеческих ценностей, и в этом особом климате искренности и узнаваемости, в приближении к человеческому бытию, во внимании к нему креп и множился главный потенциал группы. Первый миньон - и "Старый рояль" имеет успех: фирма "Балкантон" отбирает песню для пластинки "10 лучших песен года" наряду с композициями таких звезд эстрады, как ансамбль "Иглз", Донна Саммер, А.Челентано. Итак, второе рождение ансамбля опять состоялось не без помощи грампластинки. Но так как к этому времени появилось много коллективов, названия которых были связаны с цветами, ансамбль решил назваться просто "Группой Стаса Намина".В день открытия XVIII съезда ВЛКСМ в концерте, посвященном этому событию "Группа Стаса Намина" участвовала с концертным номером "Солидарность", посвященным Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Гаване. В период подготовки к фестивалю ребята подготовили кубинские песни, молодежные песни протеста на языках народов мира, песни советских композитов. В это время Стас Намин начинает активно сотрудничать с поэтом В.Харитоновым - на его стихи написана песня "Дружба", которую в 1978 году на фестивале молодежи и студентов в Гаване впервые исполнил Ренат Ибрагимов . В 1979 году был записан еще один миньон с песнями Стаса Намина "Рано прощаться" и "Если тебя нет"; ансамбль участвовал в записи диска В.Харитонова "Белые крылья".

Группа становится одной из ведущих в жанре популярной музыки. В ансамбль влились новые силы: гитарист Игорь Саруханов , басист Владимир Васильев ("Добры молодцы" , "Поющие гитары"), барабанщик Михаил Файзильберг, певцы Валерий Живетьев и Александр Федоров ("Поющие гитары"). Для ансамбля становятся тесными рамки "лирического рока", ибо диапазон возможностей группы неизмеримо вырос. Участники ансамбля с успехом популяризируют песни советских композиторов А.Пахмутовой , О.Фельцмана , Д.Тухманова , пишут музыку и снимаются в музыкальном фильме Аиды Манасаровой "Фантазия на тему любви", в котором в полной мере проявил свой мелодический талант Стас Намин. В 1980 году группа записывает свой первый сольный диск-гигант "Гимн Солнцу", который становится одним из самых популярных в стране, еще более закрепляя популярность группы. "Гимн солнцу для ансамбля диск программный. Первая сторона гиганта - своеобразная рок-сюита, где выделяется сложная, богатая нюансами композиция "Ты только слушай", появившаяся у Намина под впечатлением от музыки Баха. Обратная сторона диска более легкая. для восприятия, однако и здесь немало находок. И если записи на гиганте группы Намина можно поставить в один ряд с лучшими работами фирмы "Мелодия", то концерты группы того времени не шли в сравнение с глубокими, искренними песенными спектаклями "Песняров", "Машины
времени", "Аракса"... Вместо "программных" произведений группа в первом отделении на концертах за редким исключением исполняла дежурные шлягеры, а во втором - обработки модных боевиков зарубежных групп.

Далее ребята записывают вместе с Яаком Йоалой диск-гиган "Фотографии любимых", где представлены композиции Давида Тухманова и Стаса Намина, созданные на стихи Владимира Харитонова.

Вообще для "Группы Стаса Намина" этот год был очень плодотворным и удачным - ансамбль стал гостем фестивалей в Ереване, Тбилиси, "Киевской весны", "Московских звезд", участвовал в культурной программе "Олимпиады-80", с двумя песнями стал лауреатом телевизионного конкурса "Песня-80".Восьмидесятые годы на советской эстраде характерны появлением рок-групп. Были найдены новые формы, раскрыт секрет успеха у нового слушателя. А "Группа Стаса Намина" оставалась современной и популярной. Для "Группы Стаса Намина" восьмидесятые годы стали еще и временем качественного скачка. Выросло мастерство участников ансамбля, наступила пора зрелости. "Песня борется за мир" - так, пожалуй, можно охарактеризовать идейную направленность "Группы Стаса Намина" в этот период. Современной молодежной музыке необходима четкая политическая позиция, и, как нам кажется, ее основной настрой должен быть антивоенным. Наш жанр имеет неограниченные возможности для пропаганды идей мира. Конечно, это не исключает и исполнение лирических песен, ведь из жизнеутверждающее начало не протеворечит нашей главной теме.
Стас Намин. 1985 год.
К 40-летию Победы ансамбль подготовил концертный цикл "Песня против войны", в который вошло более 20 баллад и песен на стихи А.Вознесенского, Е.Долматовского, Е.Евтушенко, Ю.Кузнецова. Ансамбль выступал на антивоенных митингах и тематических вечерах, часто передавая сборы от концертов в Фонд мира.
В 1984 году коллектив стал лауреатом фестиваля "Рок за мир", который проходи в Берлине. В 1985 году музыканты получили специальный приз за участие во внеконкурсной программе международного фестиваля "Золотой Орфей". Они были награждены медалями и почетными грамотами Советского и Болгарского комитетов защиты мира. "Группа Стаса Намина" просуществовала до 1992 года.

В 1987 году Намин создает Центр Стаса Намина (SNC) - российскую "некоммерческая" организация, основной задачей которой ставит "сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российских искусства и культуры в мире". В 1991 Центр преобразуется в многопрофильную корпорацию шоу-бизнеса.В рамках Корпорации действуют негосударственная телекомпания и радиостанция, студия звукозаписи, художественная галерея, дизайн-студия, журнал, симфонический оркестр.

С распадом СССР возможности Намина по продвижению в мире "российских искусства и культуры" значительно ослабли. Сейчас Намин известен как деятель шоу-бизнеса. Время от времени он предлагает на суд публики различные музыкальные проекты - от проведения грандиозных рок-фестивалей до постановки русскоязычной версии рок-оперы "Волосы". В 2002 году выступил с молодыми музыкантами вновь собраной группы "Цветы" на ностальгическом концерте "Любимые ВИА" в Кремлевском Дворце съездов. Чуть позже Александр Лосев в составе ансамбля "Старые Цветы" выступил в Олимпийском на "Хит-параде 80х".

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали в студии, но, испугавшись необычного звука и стиля, в эфир их не пропустили.

Первый состав группы «Цветы»

«Власть цветов» - это один из двух новых альбомов, выпущенных Группой Цветы в 2013 году. Стас Намин о новых альбомах Группы Цветы http://www.youtube.com/watc...

Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Janis Joplin, Jefferson Airplane и др. Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». Она пела в уникальной вокальной манере голосом специфического тембра, который весьма импонировали публике. На ударных играл Владимир Чугреев, обучившийся этому самостоятельно. Он был очень силен физически и глубоко неравнодушен к року. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте, стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, а вот бас-гитариста в постоянном составе не было. Его роль выполняли А. Малашенков (группа «Блики») и бас-гитарист из группы «Вагабундос».

Эксперимент с медной группой)

Группа уже числилась при МГУ, когда в ней остались только Стас Намин, Александр Лосев и Владимир Чугреев, и иногда присоединялся Алик Микоян - брат Стаса, который раньше играл в «Политбюро». На клавишные Стас пригласил пианиста Игоря Саульского , который раньше играл в группе «Скоморохи », а затем в «Машине времени».

В 1971 году к группе «Цветы» присоединился Александр Чиненков (труба), Владимир Нилов (тромбон) и Владимир Окольздаев (саксофон). Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Позже в группу пригласили ещё одного саксофониста - Алексея Козлова. Несмотря на то, что он был джазовым музыкантом, он играл также и рок. Тогда же к группе присоединился младший Заседателев, он играл на барабанах. Репетиции «Цветов» проходили в ДК Энергетиков. Они выступали на разных джем-сейшнах, а в их репертуаре были песни таких групп, как Blood, Sweat & Tears и Chicago Последний раз этим составом группа выступила в Доме Архитектора.

Затем Намин решил сократить состав «Цветов», исключив из него «медную секцию», и играть классический рок втроём. Он пригласил Юрия Фокина играть на барабанах. А Алексей Козлов создал свой ансамбль «Арсенал », куда пригласил оставшихся музыкантов того состава группы «Цветы».

1972-1975

Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошёлся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звёздочка моя», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни».

В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась.

«Цветы»
Стаса Намина

«Цветы» - московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в далёком 1969 году. Среди прочих самодеятельных коллективов группа выделялась "живым" звучанием, интересными аранжировками, поисками выразительных средств из арсенала биг-бита, пригодных для синтеза с традициями русского мелоса. Стас Намин определил стиль "Цветов" как "лирический рок".



Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом, в то время студентом первого курса Института иностранных языков им. М.Тореза, Стасом Наминым (Анастас Алексеевич Микоян). Намина увлекло движение хиппи «Дети цветов», и в 1969-м под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток» он создал группу, назвав ее «Цветы»…

Первым музыкантом, которого Стас пригласил в группу, был Владимир Чугреев – фанатично влюбленный в рок-музыку барабанщик-самоучка, он обладал незаурядной физической силой и играл мощным роковым звуком. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте.

Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Она обладала неожиданным для того времени исполнительским драйвом и очень красивым проникновенным голосом; публика принимала ее на «ура». Стас Намин играл на соло-гитаре. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.

Через какое-то время на вечеринке в МИРЭА Намин увидел Сашу Лосева, исполняющего под гитару песню Никитина «Лошади умеют плавать». Ему понравились вокальные данные и музыкальность Саши, и он предложил ему попробовать себя в «Цветах». Несмотря на то, что Лосев пел эстрадные песни и роком не увлекался, Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джимми Хендрикса, Дип Перпл и др. Так Лосев попал в «Цветы».

В 70-м Елена Ковалевская ушла из группы, закончив Иняз, и а также покинул группы Соловьев, а на бас-гитару вместо Малашенкова пришел Александр Лосев. Таким образом второй состав группы «Цветы» состоял из трех человек: Намин – соло-гитара, Лосев – бас-гитара, Чугреев – барабаны.

Однажды во время выступления «Цветов» в клубе МГУ на улице Герцена (ныне - Большая Никитская) пришлось перекрыть движение из-за огромной толпы поклонников. Тогда впервые имя «Цветов» появилось в «черном» списке Министерства культуры СССР, до которого дошел этот скандальный случай.

Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones», Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина начал слушать «Deep Purple», «Chicago», Pink Floyd и др. рок-музыку, а приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу еще более роковой.

Однажды, выступая от Университета на Московском студенческом фестивале во Дворце Спорта «Лужники», «Цветы» исполнили композицию Джимми Хендрикса, представив ее как песню борьбы негритянского народа за свободу. А название песни «Let Me Stand Next To Your Fire» было переведено Стасом на русский язык как «Разреши мне стоять рядом с огнем твоей борьбы».

Во время исполнения в публике поднялся такой ажиотаж, что группе отключили аппаратуру. «Мы видели такое первый раз и просто перепугались», - вспоминала потом директор Дворца Спорта «Лужники» Синилкина. Тем не менее, «Цветы» стали одними из лауреатов фестиваля и получили право вместе с трио «Линник» (МГУ) и ансамблем «Лингва» (Иняз) выпустить маленькие гибкие пластинки на фирме «Мелодия».

Намин отнесся очень серьезно к такой уникальной возможности и специально для этих записей пригласил своего товарища, имеющего музыкальное образование пианиста и композитора Сергея Дьячкова, и по его совету Владимира Семенова, которые помогли подготовить для записи профессиональные аранжировки. Стас говорил, что, как и у «Битлз», у них должен быть свой Джордж Мартин.

Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая была не знакома в официальной эстраде. Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо».

В записи участвовали Стас Намин (соло-гитара), Александр Лосев (бас-гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Сергей Дьячков (клавишные, вокал), Владимир Семенов (акустическая гитара), Александр Слизунов (клавишные), женское трио Миры Коробковой и А.Алешин (бэк-вокал).

Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса - одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т.д., а затем наложением на эту уже готовую фонограмму записывался сольный вокал.

В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск. Было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни.

Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился.

«Искажения» удалось отстоять, и их можно и сейчас услышать в старых записях. Это был исторический факт, когда впервые на фирме «Мелодия» записывалась гитара с эффектом «ФУЗЗ». Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin.

Летом 1972 года, сразу же после записи «Цветы» поехали отдыхать в Крым в студенческий лагерь МГУ, куда также приехали «Машина времени», Александр Градский, Сергей Грачев, группа из МГУ «Мозаика» и другие популярные тогда студенческие коллективы. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах.

В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером.

Но счастью все равно не было границ. Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны. Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах.

В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни.

Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов – единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов».

Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В этих гастролях солистами «Цветов» помимо Александра Лосева были так же Сергей Грачев, Константин Никольский и Александр Слизунов.

Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии.

В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день.

Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и «Музыкант». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Путь группы на этом не заканчивается, но это уже другая история…