В каком году григорьев написал картину вратарь. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь

23 января 2015

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Сергей Григорьев - известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная описание картины С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Видео по теме

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома, из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Полотно было удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. По мнению искусствоведов, оно является ярким произведением послевоенного соцреализма .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Isaac Izrailevich Brodsky - Исаак Израилевич Бродский

    ✪ Мастер класс по проведению интегрированного урока (русский язык и информатика)

Субтитры

История создания и судьба картины

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими », что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника - «Приём в комсомол » (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950) .

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором , заведующим кафедры рисунка . Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году ). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций . Техника исполнения картины - масляная живопись по холсту . Размер - 100 на 172 сантиметров . Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время .

Сюжет и особенности его трактовки

У мальчика забинтовано правое колено - знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, - отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду , у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны - на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке .

Зрители, за единственным исключением, - дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча - спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» - школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный , чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму , стоит за спинами других детей .

. Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение по картине.

Примерный план сочинения по картине.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

а) передний план;

б) задний план;

в) колорит картины, его значение;

г) идейное содержание картины.

3. Особенности композиции картины (если есть).

4. Твое отношение к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

С.А.Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Наиболее известной стала его картина «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких зрителей матча, проходящего где-то за городом,на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя: зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

Картина описывает момент самой игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не изображена. На переднем плане стоит вратарь.Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы, обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других интересных занятий.

Картина не вызывает у меня особых чувств, но, глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж, изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от игры.

Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Я смотрю на картину Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

На втором плане- мальчик за воротами и болельщики, которые внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за воротами,неплохо играет в футбол, но его не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только собака дремлет у ног хозяина, ее футбол не интересует.

Место действия картины – Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо, последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

Мне понравилась эта картина тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

Григорьев Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Передо мной картина Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины. После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком, бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

На втором плане изображен мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

Екатерина Тришина

Конечно же, сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсемдругие по своему внутреннему миру люди.

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

1. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина “Вратарь”.

2. Сюжет и композиция картины.

3. Образ вратаря.

Фанфары слышатся вдали:

На пристани у мола

Наш пароход встречать пришли

Любители футбола.

Команды двух военных школ

Играть приехали в футбол…

Б. В. Заходер

Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие работы художника. Картина “Вратарь” принесла Григорьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за “Вратаря”, Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Эта картина очень динамична. Сюжет ее следующий. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины – малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Картина называется “Вратарь”, и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Это чувствуется и в позе вратаря – напряженной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.

Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют детали. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева – это рассказ о детях, играющих в футбол.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

  1. Сочинение 1 Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины “Вратарь” и “Прием в комсомол” Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол...
  2. ОПЫТ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ В ЧЕМ Я ВИЖУ СХОДСТВО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ ДВУХ ФИЛОСОФОВ – Ап. ГРИГОРЬЕВА И В. РОЗАНОВА Следовать за мыслями великого человека есть наука самая замечательная. Л. С. Пушкин...
  3. Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина “Летний вечер” является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году....
  4. План: 1. Краткая информация о художнике. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. Был ты вчера на футболе, Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает от школ....
  5. Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но...
  6. “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый...
  7. План: 1. Константин Федорович Юон – худож – ник-пейзажист. 2. Сюжет и композиция картины “Конец зимы. Полдень”. 3. Значение эпиграфа. Весна – и гул, и блеск, и аромат… Зачем мороз...
  8. План: 1. Творческий путь художника. 2. Особенности композиции картины. 3. Особенности цвета. 4. Общее настроение картины. Вечер оделся в холод, Чтобы с пути не сбиться. Дети с лучами света К...
  9. Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна...
  10. Картина “Золотая осень в Карелии” Знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо...
  11. План: 1. Виктор Ефимович Попков – многогранное творчество живописца. 2. Сюжет и композиция картины. 3. “Осенние дожди” и А. С. Пушкин. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила,...
  12. План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто...
  13. Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую...
  14. План: 1. Краткая информация о художнике. 2. Сюжет картины. 3. Композиция картины. Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”....
  15. План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша...
  16. План: 1. Е. В. Сыромятникова – личность художника. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Палитра художника. 4. Общее настроение картины. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и...
  17. Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По одной из версий, картина имеет...
  18. (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М....
  19. План: 1. Игорь Попов и его картина “Первый снег”. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовое решение картины. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим...
  20. План: 1. История создания картины. 2. Композиция картины. 3. Живописные средства, использованные художником при создании картины. 4. Общее настроение полотна. Улица вся промокла. Дрожа, хоронятся Птицы под плющом густолистым. Ф....
  21. План 1. Библейская тематика в произведениях искусства. 2. И. Крамской и его картина “Христос в пустыне”. 3. Пейзаж картины. 4. Изображение Иисуса Христа. 5. Мучительная внутренняя борьба в душе Иисуса....
  22. План: 1. Краткая биографическая справка. 2. Композиция картины. 3. Цветовая гамма. 4. Картина Н. Г. Ромадина “Село Хмелевка” и время, в которое она была написана. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют...
  23. План: 1. Краткие сведения о художнике. 2. Сюжет картины. 3. Композиция картины. Мороз и солнце! День чудесный! А. С. Пушкин Виктор Григорьевич Цыплаков родился в 1915 г. в Рязанской губернии....
  24. Майя Кузьминична Копытцева одна из очень известных русских художниц ХХ века. За свою долгую творческую карьеру Копытцева создала множество интересных произведений живописи и графики. Ее талант в изобразительном искусстве проявился... По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое...
  25. План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и...
Сочинение по картине С. Григорьева “Вратарь”