В эрмитаж едет тони крэгг. В эрмитаже открылась выставка тони крэгга Выставка тони крэгга в эрмитаже

Спустя десять лет после масштабной московской выставки в Россию возвращается лауреат премии Тернера, один из главных представителей трансавангардного течения «Новая британская скульптура».

Крэгг родился в 1949-м году в Ливерпуле, в семье нижнего среднего класса, никак не связанной с искусством. Творческую карьеру он начал в 1970-х: в тот период европейские художники вели полемический диалог с наиболее влиятельным заокеанским арт-направлением - концептуализмом, озабоченным в первую очередь рефлексией самого языка искусства и обозначением и преодолением его границ. Ранние работы Крэгга выдержаны в условной панк-эстетике и представляют собой композиции, изготовленные из мусора и всевозможных отходов: деревянных досок, кусков пластика и ткани, брошенных кирпичей, старых покрышек и тому подобного.

В дальнейшем, уже в начале 1980-х, Крэгг переходит к настенным и напольным композициям-панно. Наиболее известная работа в этой технике - «Взгляд на Британию с севера», сделанная из разноцветных обрезков и обломков разных бытовых предметов, вместе повторяющих контуры Великобритании на белой стене. Эта композиция считается остроумным социальным комментарием по поводу наступления неоконсервативной эры Маргарет Тэтчер.

О «новой британской скульптуре» заговорили в том же 1981-м, после ряда групповых выставок молодых художников, создававших яркие абстрактные работы с использованием утиля, редимейдов, а также всевозможных шокирующих элементов вроде телесных жидкостей или их имитаций. Сегодня «новая британская скульптура» - мемориальный бренд, объединяющий очень разных художников: например, таких звезд, наряду с Крэггом, как Аниш Капур с его взрывами цвета, или Энтони Гормли с его футуристическими человеческими силуэтами, или Барри Флэнаган с его жутковатыми чугунными зайцами.

Что касается Крэгга, то, получив абсолютное признание художественного истеблишмента в виде престижнейшей Тернеровской премии в 1988 году, а также представив Англию в национальном павильоне Венецианской биеннале, он с начала 1990-х обратился к монументальным формам и традиционным для скульптуры материалам - дереву, бронзе, стеклу, стали, камню, гипсу и так далее. Множество его скульптур (изображающих либо искаженные антропоморфные фигуры, либо причудливые объекты, не существующие в реальном мире) стали паблик-артом и установлены на улицах и в парках разных городов мира: например, ячеистый «Паромщик» на венской площади или гигантская техницистская скульптура Terris Novalis в городке на северо-западе Англии.

Выставка «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки»,
Государственный Эрмитаж, Главный штаб,
2 марта - 15 мая 2016 года

Тони Крэгг Фотография Mart Engelenа

"Эллиптическая колонна", Германия, 2012

Тони Крэгг – британский скульптор, один из признанных классиков современного искусства. Он начинал как художник в 1970-х годах, успешно влившись в популярное тогда течение минимализма и концептуального искусства. «Первоначальным интересом, вдохновившим меня на создание образов и объектов, было – и по-прежнему остаётся – создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования", – подчеркивал Крэгг в 1985 году на заре своей карьеры.

Основная тема исследования художника – бытие скульптуры вне дизайна, вне перипетий музейно-галерейного мира, вне арт-рынка. Он пытается разобраться, насколько самостоятельно может быть произведение искусства и может ли оно нести полезность.

"Ложные кумиры", Гремания, 2011 Фотография © Tony Cragg Studio, Fondazione Berengo

"Монастырь", Германия, 1988 Фотография © Tony Cragg Studio, Fondazione Berengo

За свою карьеру Тони Крэгг провел более 250 персональных выставок в ведущих музеях и галереях Европы, Америки, Азии и Австралии, включая Лувр, Париж; галерею Тэйт, Ливерпуль; Национальный музей современного искусства, Сеул; Музей современного искусства MACRO, Рим, и другие. Теперь же он добрался и до России. Наконец-то работы мастера в таком объеме можно будет увидеть и в нашей стране.

Выставка «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» организована при участии Фонда Беренго и при поддержке бренда Falconeri, Италия. На экспозиции будет представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и рисунки разных лет. Вам удастся увидеть как классические композиции мастера («Монастырь» и «Абсолютно всеядный»), так и новые работы из стекла и графические работы последних двух десятилетий. Стоит отметить, что проект выставки был подготовлен художником специально для Государственного Эрмитажа.

Сейчас англичанин Энтони Дуглас Крэгг (р. 1949) — один из самых популярных в мире скульпторов. Его работы не только представлены в ведущих музеях, но и установлены на улицах и площадях в десятке городов — от Зальцбурга до Хьюстона. Немецкий Вупперталь, куда Крэгг давно перебрался на ПМЖ из Лондона, предоставил ему целый парк для художественных экспериментов в публичном пространстве.

Выставка Крэгга в Главном штабе Эрмитажа, академическая по замыслу, оказалась актуальной в России, переживающей эпидемию бронзовых истуканов и поточного производства объемных изображений мифических персонажей «с явным портретным сходством».

Летом 2012 года Эрмитаж уже делал первую легкую «прививку» Крэгга, выставив в Большом дворе Зимнего дворца его Люка , созданного в 2008 году. При внимательном рассматривании тени, отбрасываемой бронзовой абстракцией, можно было найти ракурс, выдававший силуэт конкретной модели. А еще раньше, беззаботным летом 2005 года, такелажная команда Крэгга выгрузила во дворе Центрального дома художника в Москве 50 скульптур общим весом под 20 т, и мастер открыл выставку Тяжесть и нежность . Подобных персональных показов живых классиков современного искусства там больше не было.

Впрочем, куратор нынешней эрмитажной выставки Дмитрий Озерков избегает очевидной злободневности. Его интересует работа скульптора на истонченной за ХХ век границе реалистичного и абстрактного, крэгговская бесконечная вариативность форм, его поиски баланса как физического, так и метафорического, бытийного. Не случайно многие произведения Крэгга напоминают скалы, тщательно обработанные тысячелетними трудами песка и ветра.

Кроме того, в Эрмитаже принято искать исторические рифмы, но в случае с Крэггом выбор не очень богатый. Зато временной диапазон огромен — от каменных неолитических изваяний до «подборов» русских авангардистов. К ним можно добавить и готику, что было успешно опробовано в прошлом году, когда скульптуры мастера водружали на крышу Миланского собора по случаю Экспо-2015.

Много лет назад Крэгг сформулировал манифест своего творчества: «Первоначальным интересом, подвигнувшим меня к созданию образов и объектов, было — и по-прежнему остается — создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования».

Специально для Эрмитажа скульптор сам подобрал 55 своих работ из разных материалов. Самая ранняя — настенный рельеф Культурный миф Африки (1984) — собрана из пластиковых деталей и совершенно не похожа на нынешнего Крэгга. Монастырь сконструирован из отслуживших свой век круглых предметов — электрических роторов и других металлических деталей машин и механизмов. Абсолютно всеядный в виде огромных «зубов» — из белого пластика, Сосредоточение — из углеродного кевлара. Стопка прозрачного стекла слеплена из громоздящихся друг на друга стеклянных сосудов и, кажется, рассыплется от дыхания. Еще 11 стеклянных скульптур выполнены в прошлом году в Студии Беренго (Италия). А 24 рисунка Крэгга в экспозиции показывают, как он ищет и находит на бумаге будущее хрупкое равновесие в твердом материале, на котором пока еще держится мир.

Эту весну Государственный Эрмитаж начинает вместе с Тони Крэггом — одним из основателей движения «Новая британская скульптура» и человеком, которого с распростертыми объятиями встречают любые музеи, галереи и арт-ярмарки. После 250 с лишним персональных выставок в разных уголках планеты (и московской, с блеском прошедшей в ЦДХ в 2005 году) он наконец добрался до главного петербургского музея.

Оценить работу, проделанную специально для Эрмитажа

Выставку «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» художник подготовил специально для Санкт-Петербурга при участии Фонда Беренго и поддержке итальянского бренда Falconeri. В нее вошли работы разных лет, уже ставшие классическими, такие как композиции «Монастырь» и «Абсолютно всеядный», и совсем новые, выполненные из стекла. Кроме того, в Главном штабе можно будет увидеть графические работы последних двух десятилетий, куда менее известные в сравнении с плавными скульптурами Крэгга.

Быть в курсе проекта «Эрмитаж 20/21»

С открытием Главного штаба в Государственном Эрмитаже плотно занялись современным искусством: после выставки братьев Чепмен, биеннале «Манифеста», а также других событий, связанных с этой сферой, экспозиция Тони Крэгга становится логичным продолжением взятого музеем курса. Она включена в проект «Эрмитаж 20/21», призванный собирать, выставлять и изучать искусство XX—XXI вв. еков, а куратором ее выступил Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук.



Тони Крэгг

Узнать больше о художнике

Кроме того, что Тони Крэгг — лауреат премии Тернера и один из самых дорогих современных скульпторов, вы узнаете о его ранней приверженности минимализму и концептуальному искусству, о первых работах из бытовых отходов, Парке скульптур под Вупперталем, где он живет и работает с конца семидесятых, а также об особенностях его художественного вкуса и мировоззрения.

Попасть на лекцию Тони Крэгга

Всем, кто и так знаком с творчеством скульптора не понаслышке, будет вдвойне интересно пойти на его лекцию, приуроченную к выставке, а также на мастер-классы и круглые столы. За датами мероприятий следим на официальном сайте музея.

Вдохновиться

Поэтичные плавающие формы, которыми знамениты работы Тони Крэгга, отражают его интерес к скульптуре, свободной от понятий «пригодность», «применимость», «полезность» и «служебность». Художник восхищается человеческой способностью осознавать свое земное бытие и размышлять над ним, и так было всегда. Еще в 1985 году Крэгг подчеркивал, что ему в первую очередь интересны объекты, которые не существуют в природном или функциональном мире, те, что могут передавать его ощущения от мира и собственного существования.

Сайт ,

1 марта 2016 года в Главном штабе открывается выставка« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта« Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI вв. еков. Выставка организована при участии Фонда Беренго и при поддержке бренда Falconeri, Италия.

На экспозиции представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и рисунки разных лет: ставшие уже классическими композиции« Монастырь» и «Абсолютно всеядный», новые работы из стекла и графические работы последних двух десятилетий. Проект выставки был подготовлен художником специально для Государственного Эрмитажа.

Тони Крэгг(р. 1949) - британский скульптор, один из признанных классиков современного искусства. В 1977 году переехал в город Вупперталь(Германия), где живет и работает в настоящее время. В 2008 году под Вупперталем был открыт Парк скульптур Тони Крэгга.

Тони Крэгг начинал как художник в 1970-х годах - на волне минимализма и концептуального искусства. Его первые работы представляют собой монументальные композиции, скомпанованные из бытовых отходов. Впоследствии художник обратился к исследованию свойств формы и поверхности, экспериментируя с самыми различными материалами - от традиционных дерева, камня и металла, до мало ожидаемых в скульптуре кевлара(нового пуленепробиваемого материала, из которого изготавливают аэробусы), резины и пластика. «Первоначальным интересом, вдохновившим меня на создание образов и объектов, было - и по-прежнему остаётся - создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования», - подчеркивал Крэгг в 1985 году.

В своих работах скульптор обращается к сложнейшему исследованию бытия скульптуры - вне дизайна, вне перипетий музейно-галерейного мира, вне арт-рынка. Его интересует скульптура за рамками ее пригодности, применимости, полезности и служебности. Бесконечность логической вариативности ее форм - одна из основных тем его исследований. Художник не перестает восхищаться человеческой способностью осознавать свое земное бытие, размышлять над ним. Скульптура является в его понимании своеобразным ответом на подобное размышление.

Иной, скорее, служебный статус у рисунков Крэгга. Они подготавливают рождение скульптуры, ищут для нее опоры и очерчивают бытийственное оправдание на формальном уровне. Рисунки неотрывны от скульптур и странным образом живут их пластическими законами. Нарисованные здесь абстрактные формы чреваты реальными, а, значит, материализуемыми объектами.

С 1979 по 2016 год Тони Крэгг провел более 250 персональных выставок в ведущих музеях и галереях Европы, Америки, Азии и Австралии, включая Лувр, Париж; галерею Тэйт, Ливерпуль; Национальный музей современного искусства, Сеул; Музей современного искусства MACRO, Рим, и другие.

Тони Крэгг - лауреат самой престижной в мире художественной премии Тернера, множества других премий и наград, он лауреат ордена Британской империи II степени(последнее звание перед званием сэра), почетный Кавалер Искусств и Литературы(Франция), член Королевской Академии художеств(Лондон), лауреат Шекспировской премии, член Академии художеств(Берлин), профессор Университета искусств в Берлине.

Художник прибудет в Санкт-Петербург со своей бригадой для монтажа и открытия выставки в Эрмитаже .

Летом 2012 года в рамках программы« Скульптура во дворе» в Большом дворе Зимнего дворца была показана работа Тони Крэгга« Люк».

Куратор выставки« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» - Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, автор текста - Д. Ю. Озерков.

К выставке подготовлена большая образовательная программа, включающая в себя лекцию Тони Крэгга, мастер-классы и круглые столы.

Falconeri - итальянский бренд с огромным опытом производства трикотажной одежды из натуральных материалов для мужчин и женщин, обладающих изысканным вкусом. В коллекциях используется пряжа самого высокого качества; из нее создают универсальные и чрезвычайно удобные предметы гардероба, совершенство которых видно в каждой детали - сочетание утонченной красоты и элегантности. От набросков к контролю качества, от вязания до упаковки - каждый этап производства осуществляется на итальянской фабрике в Авио. Сочетание доступной цены и высокого качества продукции сочетается с большим вниманием к деталям и непрерывным совершенствованием технологий в лучших традициях« Made in Italy». Falconeri, имеющий свыше 80 магазинов по всему миру, пришел на российский рынок в 2011 году. Сегодня одежда этой марки продается в 11 магазинах, находящихся в трех крупных российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Falconeri всегда был близок по духу мир искусства. Не так давно этот итальянский бренд выступил спонсором Кинематографического фестиваля в Таормине и крупной выставки работ Паоло Веронезе во дворце Гран Гуардия в Вероне.

La Fondazione Berengo. Fondazione Berengo - это независимая культурная организация, созданная Адриано Беренго(Adriano Berengo). Ее целью является продвижение стекла как материала в современном искусстве, дизайне и архитектуре, а также сохранение вековых традиций Венеции и Мурано. Также Fondazione Berengo вносит вклад в образование, совместно со школами искусств и другими заведениями, предлагая курсы для художников по стеклу, а также стажировку для студентов, чтобы они могли воплотить свои творческие замыслы при помощи традиционной стеклоплавильной печи. Fondazione Berengo стала одним из спонсоров Glasstress 2015 Gotika - 56-ой Венецианской биеннале, а также совместного проекта Berengo Studio и Государственного Эрмитажа.

24 февраля в Петербурге выступят калифорнийцы The Neighbourhood

Американцы The Neighbourhood возвращаются в Петербург с новым монохромным альбомом Wiped Out! 24 февраля черно-белые истории ждут тебя на сцене клуба A2 Green Concert.

В Петербурге открылась выставка мексиканской художницы Фриды Кало

В музее Фаберже открылась уникальная ретроспектива Фриды Кало. Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы.Выставка продлится до 30 апреля.

20 февраля в Петербурге даст концерт австралийская группа Parkway Drive

Эти брутальные серферы-экстремалы успешно покоряют не только воды Индийского океана, но и сотни тысяч сердец преданных фанатов по всему миру! Они дадут концерт 20 февраля в Клуб Зал Ожидания!

21 февраля в Петербурге будет показано шоу «Лучшие иллюзионисты России»

Лучшие волшебники страны соберутся в ДК Ленсовета. Новая программа на целых 2 часа погрузит в загадочные манипуляции, исчезновения, ментальные фокусы, а также трюки с телепатией и левитацией.21 февраля шоу будет показано дважды - в 15:00 и в 19:00.

"Кармен": премьера в Москве

«Кармен» в классическом исполнении с применением световых и лазерных декораций 3D – невероятно впечатляющее и захватывающее действие!

13 февраля в Петербурге состоится вручение IX Премии "Чартова Дюжина"

13 февраля тебя ждут в СК «Юбилейном»! Грандиозное шоу с участием лучших отечественных музыкантов состоится одновременно сразу в двух российских столицах. В прошлом году впервые за историю существования Премии она стала доступна и для Санкт-Петербурга, ранее в городе проводился лишь одноименный фестиваль.

12 февраля в ресторане "Мансарда" концерт Димы Билана ко Дню Влюбленных

Цитатами из его песен можно сделать предложение руки и сердца. Концерт самого романтичного певца российской поп-сцены ко Дню всех влюбленных состоится в романтическом ресторане "Мансарда" с видом на Исаакиевсикй собор.

Comedy Woman поздравят всех женщин c 8 Марта большим концертом в Москве

9 марта в Crocus City Hall состоится большой праздничный концерт «Comedy Woman. 10 лет на шпильках». Участницы главного женского юмористического шоу страны поздравят всех женщин с Международным женским днем самым лучшим способом: они дружно посмеются над мужчинами, над собой и просто посплетничают с каждым гостем со сцены! Так как каждый мужчина знает, что лучший подарок любимой женщине - это продолжительный и качественный смех!