Устрой дестрой: как Пит Таунсенд крушил гитары. Устрой дестрой: как Пит Таунсенд крушил гитары Пит таунсенд что сделал первым

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - британский рок-гитарист, певец, лидер легендарной группы The Who. Основной автор свыше 100 песен группы, а также рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бенда и певицы. «Я даже не хочу думать о том, что бы случилось, если бы я появился на свет в семье, слушающей классику», - говорил Таунсенд. За гитару … Читать всё

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - британский рок-гитарист, певец, лидер легендарной группы The Who. Основной автор свыше 100 песен группы, а также рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бенда и певицы. «Я даже не хочу думать о том, что бы случилось, если бы я появился на свет в семье, слушающей классику», - говорил Таунсенд. За гитару он ухватился после того, как приятель подарил ему сингл Била Хейли «Rock around the clock». Этап второй начался, когда школьные приятели - Джон Энтуистл и Фил Роудс - уговорили Таунсенда войти в ансамбль, который играл (или, из уважения к стилю, скажем так - пытался играть) традиционный джаз. «Джон и Фил были уверены, что я умею играть, - рассказывает Пит - ну, пришлось бежать в магазин и покупатть самоучитель игры на гитаре». Спустя некоторое время Таунсенд и Энтуистл, игравший на собственноручно сделаной бас-гитаре, переключились на рок-музыку.

Дискография:
Студийные альбомы:
Who Came First (1972)
Rough Mix (with Ronnie Lane) (1977)
Empty Glass (1980)
All the Best Cowboys Have Chinese Eyes (1982)
White City: A Novel (1985)
The Iron Man: A Musical (1989)
Psychoderelict (1993)

Концертные альбомы:
Deep End Live! (1986)
A Benefit For Maryville Academy (1999)
The Oceanic Concerts (with Raphael Rudd) (2001)
Magic Bus - Live From Chicago (2004)

Компиляции:
Scoop (1983)
Another Scoop (1987)
Coolwalkingsmoothtalkings traightsmokingfirestoking - The Best Of Pete Townshend (1996)
Lifehouse Chronicles (6 CD box set) (2000)
Lifehouse Elements (2000)
Scoop 3 (2001)
Scooped (2002)
Anthology (aka Gold) (2005)
The Definitive Collection (2007)

(род. 19 мая 1945) - британский музыкант, гитарист, певец и автор песен. Наиболее известен как основатель, лидер и автор почти всех песен группы The Who .

Хотя он известен прежде всего как гитарист, он также выступал как певец, клавишник, а также играл на других инструментах: банджо, аккордеон, синтезатор, фортепиано, бас-гитара и барабаны, записывая свои сольные альбомы, в The Who, в качестве приглашённого музыканта у других артистов.

Британским журналом Classic Rock включён в список ста величайших гитаристов всех времён.

Пит Тауншенд наряду с Кейтом Ричардсом считается одним из выдающихся ритм-гитаристов в истории рок-музыки. В отличие от большинства остальных групп, ритм в the who держался на гитаре Тауншенда, что позволяло свободно импровизировать и барабанщику Кейту Муну, и бас-гитаристу Джону Энтвистлу. Вокалистом в группе был Роджер Дотри. Такое распределение функций придавало записям The Who небывалую мощь и экспрессию, а во время живых выступлений Таунсенд уводил группу за собой еще дальше, все туже закручивая спираль импровизаций, доводя публику до экстаза, после чего завершал концерт, с диким грохотом разбивая прямо на сцене свою гитару.

Питер Денис Блэндфорд Тауншенд родился 19 мая 1945 года в Чизвике, одном из районов Лондона, в семье певицы и саксофониста. В юности Пит играл на банджо в диксиленде, а затем, уже как ритм гитарист, влился в группу The Detours вместе с Роджером Дотри и Джоном Энтвистлом. Вскоре они сменили название на The Who, а затем и прославились благодаря легендарным композициям Тауншенда - «I Cant Explain», «My Generation» и «Substitute». Эти песни имели политическую направленность, поэтому The Who стали не только выдающейся рок группой, но и бунтарями, протестующими против существующего порядка.

Таунсенд начал совершенствоваться как автор и даже написал рок-оперу Tommy, после чего переключился на хард-рок и уже в этом стиле написал песни для классических альбомов группы - «Who’s Next» и «Live At Leeds». В 1970-х Пит было начал сольную карьеру, однако очень быстро убедился в том, что гораздо больше публику привлекают его выступления в составе The Who, о которых был снят фильм-концерт The Kids Are All Right.

Впервые Пит разбил на сцене свою гитару осенью 1964 года, когда The Who играли в Railway Tavern на севере Лондона. Все произошло случайно - во время выступления Пит часто ударял своей гитарой Rickenbacker о низкий потолок таверны, чтобы оборвать продолжавший тянуться возвращенный звук, который Пит «раскачивал» с помощью динамиков, и однажды удар оказался слишком сильным: гитара треснула.

«Когда я разбил гитару, - вспоминает Пит,- в зале наступила тишина. Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене. Я же раскатил гитару на мелкие кусочки. Увидев это, публика чуть не сошла с ума от восторга». С самого начала следующего выступления публика спрашивала Пита, когда он сегодня разобьет свою гитару, и ему пришлось это сделать. С одной стороны, трюк с разбитой гитарой играл на руку The Who и оказался удачным рекламным ходом, но, с другой стороны, покупать каждый день новую гитару был весьма накладно, тем более что после успеха первых синглов The Who временно оказались в тени. Но вскоре все изменилось к лучшему и Пит мог разбивать столько гитар, сколько ему захочется.

Всё бывает в первый раз. История не сохранила точную дату события. Известно, что это был сентябрь 1964 года. В тот день The Who выступали на прокуренной сцене Railway Tavern на северо-западе Лондона. Зал был маленьким, потолок – низким, но музыкантов это не смущало. Более того, Таунсенд даже нашёл в этой тесноте свои плюсы. Выкрутив на полную ручку реверберации, он высекал из своего Rickenbacker мощный гудящий звук и эффектно обрывал его, глуша гитару об низкий потолок таверны.

Но, как водится, что-то пошло не так. Во время одного из ударов Пит не рассчитал силы: гитара треснула. В зале повисла тишина. «Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене», — вспоминал Таунсенд. Однако гитарист The Who принял другое, совершенно ошеломительное решение. В исступлении схватив свой Rickenbacker, он несколько раз ударил его об потолок. Когда от гитары остались лишь мелкие осколки, Пит гордо продемонстрировал их восхищённой публике. Перформанс удался на славу!

Более того, журнал Rolling Stone включил этот акт вандализма в список 50 мгновений, изменивших рок-н-ролл, а на официальном сайте The Who он назван самым потрясающим концертным событием в популярной музыке. Понятно, что весть об этом событии стремительно разошлась, и уже на следующем выступлении группы зрители с нетерпением ждали, когда же Пит сотрёт в порошок свой новый инструмент. Однако Таунсенд этого не сделал. Ждать пришлось довольно долго.

Следующая гитара была уничтожена во время концерта лишь в апреле 1965 года. На этот раз группа играла на более престижной площадке Olympia Ballroom и неплохо подготовилась. Ушлый менеджер The Who Кит Ламберт смекнул, что разбитые инструменты это не только лишняя трата денег, но и неплохой пиар, и предусмотрительно пригласил на концерт Вирджинию Айронсайд из Daily Mail и знаменитого Ника Кона (автора книги «Рок с самого начала»). Словом, новая выходка Таунсенда была задокументирована прессой и сделала группу ещё более популярной.

Однако и на этот раз уничтожение инструментов не переросло в привычку. Крушить гитары в промышленных масштабах Пит начал лишь после японского турне 1966 года, когда на одном из концертов был уничтожен золотой Fender Stratocaster. По некоторым сведениям, в следующем году Таунсенд отправил на тот свет не меньше 35 гитар. При этом он старался выбирать инструменты попрочнее, преимущественно Fender, а некоторые экземпляры даже заново склеивал и дорабатывал! Более хрупким и нежным гитарам Gibson везло меньше. Несколько экземпляров Gibson SG Пит Таунсенд попросту сломал об колено.

Дурной пример заразителен, об этом мы знаем с детства. Уничтожение инструментов так и не стало особым ноу-хау Таунсенда. Многие рок-музыканты с готовностью приняли этот приём на вооружение и добились ещё более впечатляющих результатов. Джими Хендрикс поджигал гитару в Монтеррее, Ричи Блэкмор играл на ней дрелью и палил сцену, коллега Пита по The Who Кит Мун крушил ударные установки и питал склонность к пиротехнике. Список можно продолжать до бесконечности.

Ну а мы, между тем, так и не прояснили один важнейший вопрос. Почему Пит Таунсенд разбил свою гитару и как он вообще на это решился?

Так всё и происходило

Почему?

А вот тут всё интересно.

Дело в том, что в разные годы Пит Таунсенд объяснял свой поступок совершенно по-разному. Сложно сказать, зависят ли эти интерпретации от памяти музыканта, его настроения, собеседника или чего-либо ещё, но мы можем выделить несколько главных версий.

Версия первая: спонтанность

«Данный жест является чистым экспромтом. Это выступление, это акт, это мгновение и это правда бессмысленно»

Версия вторая: эпатаж

Тут всё просто. Хотел привлечь внимание публики – привлёк. Резко и бескомпромиссно. В пользу этой точки зрения свидетельствует интервью Пита журналу Rolling Stone.

«Я ждал, что все станут говорить: «Ого, он разбил свою гитару, он разбил свою гитару», - но никто ничего не сказал. Это меня взбесило, и я решил, что публика должна заметить столь важное событие»

Версия третья: протест

Она укладывается в этакий бунтарский образ The Who, который отчётливее всего проявился в их суперхите My Generation. Музыканты этой группы выглядели то анархистами, готовыми вести за собой массы, то просто ублюдками, с которыми лучше не встречаться ночью в тёмном переулке. Что же касается разбитой гитары, то, согласно этой версии, она пала жертвой антивоенных настроений Пита Таунсенда: «Я был воспитан в то время, когда война еще отбрасывала тень. Война была реальной угрозой или фактом для трех поколений моей семьи… Я не пытался играть красивую музыку, я оглушал свою аудиторию ужасными, висцеральными звуками. Мы все понимали, что это звучание абсолюта для нашего хрупкого существования. Однажды самолет сбросит бомбу, которая уничтожит всех нас за секунду. Это может произойти в любой момент. Карибский кризис доказал это. На сцене я стоял на кончиках пальцев ног, с вытянутыми руками, парящий, как самолет. Когда я поднял заикающуюся гитару над головой, то почувствовал, что держу в руках окровавленные столетия бессмысленных войн. Взрывы. Траншеи. Трупы. Жуткий визг ветра».

Версия четвёртая: перформанс

Пожалуй, самый интересный вариант из перечисленных. В наше время никого не удивишь безумными поступками разных странных персонажей, которые в конечном счёте оказываются хорошо продуманными акциями и проходят по разряду «современное искусство». Но что общего у Пита Таунсенда с подобными способами самовыражения?

Дело в том, что в начале 1960-х Таунсенд учился в Колледже искусств Илинга. Кстати говоря, знаковое место для британского рока: помимо гитариста The Who оттуда вышли Ронни Вуд и Фредди Меркьюри. Среди преподавателей колледжа был художник-концептуалист Густав Мецгер, популяризатор так называемого саморазрушающегося искусства. Чем он только не занимался: воспевал красоту распадающейся материи, распыляя кислоту на нейлоновые листы, создавал скульптуры из мешков с мусором (один из таких мешков из галереи Тейт по ошибке вынесла уборщица), писал манифест саморазрушающегося искусства, рвал его в клочья и даже объявлял так называемый «Арт-Страйк 1977-1980», на время которого он вообще перестал творить.

Уже в интервью журналу Premier Guitar (вышло в апрельском номере 2010 года) Таунсенд признавался, что на уничтожение своего Rickenbacker его вдохновили занятия в колледже искусств. Гораздо подробнее он развил эту тему в автобиографии Who I Am, которая увидела свет в 2012 году. Там упоминается и Мецгер, и то, что Пит был воодушевлён его творчеством и втайне планировал разбить свою гитару в подходящий момент.

Что ж, момент действительно представился. И самое интересное, что все эти версии вполне могут друг другу и не противоречить. Например, Таунсенд мог внезапно захотеть эпатировать публику деструктивным перформансом, символизирующим ужасы войны. Почему бы и нет? Но всё это уже из области фантазий, а о том, что и как было на самом деле, знает только сам Пит Таунсенд.

Здоровья ему. Такого же крепкого, как гитары Fender.

Например, как эта

Пит Таунсенд - британский рок-гитарист, певец, автор песен. Известен как основатель, лидер и автор песен группы The Who.

Считается, что Пита Таунсенда первым осенило идеей крушить инструменты на сцене. Во всяком случае, он был первым, кто прославился таким образом. Участник The Who, вошедший в сотню величайших гитаристов в истории рок-н-ролла, по версии британского журнала Classic Rock, Таунсенд также известен как автор нескольких рок-опер и мюзиклов, журналист, сценарист, писатель и поэт. Его влияние признавало огромное число рок-гитаристов разных поколений, среди них – Алекс Лайфсон, Джои Рэмоун, .

Питер Деннис Блэндфорд Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бэнда и певицы. С детства он привык к звукам музыки, доносящимся из комнаты его родителей. В 12 лет Питу подарили его первую гитару. В 1961 году Таунсенд стал студентом Колледжа искусств Илинга. Вместе со своим школьным товарищем он организовал первую группу. Но она долго не просуществовала, и музыкант решил заняться сольной карьерой.

В 1964 году Пит Таунсенд вновь решается создать собственный музыкальный коллектив. Была основана группа под названием The Who. Кроме самого Таунсенда в неё вошли Роджер Долтри, Джон Энтуистл и Кит Мун. Практически все популярные композиции группы были написаны Таунсендом.

Группа приобрела огромный успех за счёт неординарных концертных выступлений, и считается как одной из самых влиятельных групп 60-х и 70-х, так и одной из величайших рок-групп всех времён. The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Top 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Top 5 (включая знаменитый «My Generation»). В 1969 вышла рок-опера «Tommy», ставшая первым альбомом, попавшим в Top 5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (1970), «Who"s Next» (1971), «Quadrophenia» (1973) и «Who Are You» (1978).

В конце 60-х Пит принимает учение индийского мистика Мехер Бабы. Пит стал самым известным его последователем и его дальнейшие работы будут отражать познания учений Бабы. Одна из его идей была, о том, что тот, кто может воспринимать земные вещи, не может воспринимать мир Бога. Из этого у Пита родилась история о мальчике, который оглох, онемел и ослеп и, избавившись от земных ощущений, смог увидеть Бога. Излечившись, он становится мессией. В итоге история стала всемирно известной как рок-опера «Tommy». The Who работали над ней с лета 1968-го по весну 1969-ого. Когда был выпущен альбом «Tommy», он стал всего лишь умеренным хитом, но после того, как The Who начали исполнять вживую, он обрёл сверхпопулярность. Сильное впечатление «Tommy» произвёл, когда группа исполнила его на фестивале в Вудстоке в августе 1969. Заснятые на киноплёнку и показанные в фильме «Woodstock», The Who стали международной сенсацией. По «Tommy» ставились балеты и мюзиклы, у группы было так много работы, что многие думали, что её название - «Tommy».

В начале 90-х Таунсенд с американским театральным режиссёром Десом МакАниффом превратил альбом «Tommy» в мюзикл, включавший моменты жизни самого Пита. После первого показа в La Jolla Playhouse в Калифорнии, в апреле1993 года «The Who’s Tommy» открылся на Бродвее. С ним Пит выиграл награды Tony и Laurence Olivier Award, но театральным критикам в Лондоне и Нью-Йорке он понравился.

В 1972 году Таунсенд начал работу над новой рок-оперой. Это должна была быть история The Who, но после встречи с одним из старых и ярых поклонников группы, Пит решил написать историю о фанате The Who. Она стала историей о Джимми, который работает на грязной работе, чтобы заработать на мотороллер GS, стильную одежду и на достаточное количество таблеток, чтобы провести выходные. Высокие дозы «спида» приводят к тому, что его личность раскололась на четыре составляющие, каждая из которых представлена участником The Who. Родители Джимми находят таблетки и выгоняют его из дома. Он приезжает в Брайтон, чтобы возвратить славные дни «модов», но находит главаря «модов», ставшего скромным гостиничным носильщиком. В отчаянии он берёт лодку и выходит в море в сильный шторм и наблюдает явление Бога. Эта история легла в основу рок-оперы «Quadrophenia». С альбомом «Quadrophenia» (1973) было много проблем после записи и исполнении. Основной причиной проблем была новая стерео-система, работающая не совсем адекватно. Сначала сведение записи в стерео привело к потере вокала. Потом на сцене The Who пытались воссоздать первоначальный звук. Ленты отказывали в работе и всё превращалось в полный хаос.

В 1978 году погиб барабанщик группы Кит Мун, после его смерти группа выпустила ещё два студийных альбома с экс-ударником The Small Faces Кенни Джонсом.

В 1980 году Пит Таунсенд выпустил свой первый полностью сольный альбом «Empty Glass» (выпущенный в 1972 году диск «Who Came First» был собранием демо-записей, а пластинка 1977 года «Rough Mix» была сделана на пару с Ронни Лэйном их The Small Faces). Альбом «Empty Glass» получил высокие оценки, а сингл «Let My Love Open The Door» стал очень популярным. Тогда же очевидными стали проблемы Пита. Он был пьян практически всегда, играл бесконечные соло партии или долго разглагольствовал со сцены. Его пьянство переросло в кокаиновую зависимость, а потом он подобрался и к героину. Пит практически погиб после передозировки героина в Лондоне и был спасён в больнице в последние минуты. Родители Пита надавили на него, и он вылетел в Калифорнию для лечения и реабилитации. После возвращения, он не чувствовал уверенности для написания нового материала группы, но попросил предложить ему тему. Группа решила записать альбом, отражающий их отношение к растущему напряжению холодной войны. Результатом стал альбом «It’s Hard» (1982), который рассматривал изменение роли мужчины с ростом феминистических настроений. Но и критикам, и фанатам альбом не понравился. Тур группы по США и Канаде начался в сентябре 1982 и был назван прощальным. Финальное шоу 12 декабря 1982 в Торонто транслировалось по всему миру. После тура, The Who по условиям контракта должны были записать ещё один альбом. Пит начал работу над альбомом «Siege», но быстро её забросил. Он объяснил группе, что больше не в состоянии писать песни. Пит объявил о распаде The Who на пресс-конференции 16 декабря 1983.

После распада он начал работать в издательском доме Faber & Faber. Работа не сильно отвлекала его от нового занятия - проповедования против употребления героина. Эта кампания длилась все 80-е. Также он нашёл время написать книгу коротких историй «Horses" Neck» и снять короткий фильм «Белый город». В фильме участвует новая группа Пита - Defor. Вместе с фильмом «White City» были выпущены концертный альбом и видео «Deep End Live!».

3 июля 1985 The Who собрались вместе, чтобы выступить на благотворительном концерте «Live Aid» в поддержку голодающих жителей Эфиопии. Группа должна была играть новую песню Пита «After The Fire», но из-за недостатка репетиций, им пришлось играть только старый материал.

В 1989 году Таунсенд выпустил мюзикл «The Iron Man», созданный по мотивам книги Теда Хьюза. В записи студийной версии приняли участие коллега Пита по The Who – Роджер Долтри, Нина Симон, Джон Ли Хукер, а также сын Таунсенда – Саймон.

Следующая сольная работа Пита снова несёт автобиографичный характер. Альбом «Psychoderelict» (1993) рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В январе 2003 года Питу Таунсенду предъявили обвинения в педофилии. После допросов он был отпущен под залог. Таунсенд всячески отрицает эти обвинения, и считает их оскорблением.

Сейчас Таунсенд работает над очередной рок-оперой, которую он представит публике в 2011 году. По его словам, «это будет нечто новое и амбициозное, но, в то же время, по стилю напоминать оперы «Tommy» и «Quadrophenia». Название будущей рок-оперы – «Floss». Некоторые композиции, по словам музыканта, войдут и в будущий альбом группы The Who.

В опере разыгрывается судьба одной семейной пары, которая пытается разрешить навалившиеся проблемы. Главный герой, Уолтер, рок-музыкант, который уходит на пенсию после того, как одна из его песен становится гимном большого автомобильного предприятия. Он становится этакой «домохозякой», в то время как его жена одержима лошадьми и только и бредит о конюшнях. Устав от праздной жизни, он решает вернуться к музыке спустя 15 лет, однако к своему ужасу осознаёт, что его время прошло, и он уже не может вписаться в модный мэйнстрим. После такого удара он замыкается в себе и удаляется от супруги, и только после серии трагических происшествий они вновь обретают друг друга.

По материалам: stolica.fm

Face Dances sessions, Odyssey Studios, London, 1980. photo - thewho.net


Питер Деннис Блэндфорд Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Англии. Он является известным британским музыкантом и исполнителем, лидером рок-группы «The Who».

Пит Таунсенд родился в музыкальной семье. С детства он привык к звукам музыки, доносящимся из комнаты его родителей. Отец Пита был профессиональным саксофонистом, а мать неплохой певицей.

В 12 лет Питу подарили его первую гитару. В 1961 году Таунсенд стал студентом Колледжа искусств Илинга. Вместе со своим школьным товарищем он организовал первую группу. Но она долго не просуществовала, и музыкант решил заняться сольной карьерой.

В 1964 году Пит Таунсенд(Pete Townshend), вновь решается создать собственный музыкальный коллектив, который будет играть музыку в стиле рок. Была основана группа под названием «The Who». Кроме самого Таунсенда в неё вошли Роджер Долтри, Джон Энтвистл и Кит Мун.

Группа выпустила много альбомов, среди них: «My Generation», «A Quick», «The Who Sell Out», «Tommy», «Who"s Next», «Quadrophenia», «The Who By Numbers», «Who Are You», «Face Dances», «It"s Hard». В 2006 году вышел последний альбом «Endless Wire».

В последнем альбоме присутствует много акустических композиций. Так же в нем представлена небольшая опера «The Boy Who Heard Music»

Практически все популярные композиции группы были написаны Питом Таунсендом(Pete Townshend). Он автор рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит является движущей силой коллектива, приведшего его к славе и популярности.

В январе 2003 года Питу Таунсенду предъявили обвинения в педофилии. После допросов он был отпущен под залог. Никто из знакомых звезды никогда не замечал за ним склонность к «любви к детям».

Лучшие дня

Музыканта обвинили в том, что он незаконно хранил у себя на компьютере непристойные фотографии несовершеннолетних детей. Так же Пита обвинили в распространении этих изображения.

В ходе расследования полиции стало известно, что в деле Таунсенда замешано несколько известных личностей, политик из парламента и известный телеведущий. Полиция скрыла имена остальных подозреваемых.

Ам же Таунсенд утверждает, что ни в коей мере не хотел ничего плохого. Он просто занимался детальным изучением этой страшной проблемы человечества и для этих целей привлек нескольких своих знакомых. Таунсенд всячески отрицает обвинения в педофилии, и считает их оскорблением.