Участники шоу «Уральские Пельмени», актеры. Сергей Ершов: «По достоинству оценить шутку может только зритель Развод на миллион

«ПОШТУЧНО ШУТКИ НЕ ПРОДАЕМ»

- Сколько лет вы уже в шуточном бизнесе?

А.П. (Александр Попов): Столько, сколько в КВН. Только поначалу это был не бизнес, а самодеятельность. Это со временем нам стали платить за концерты.

С.Е. (Сергей Ершов): «Уральские пельмени» существуют с 1993 года. А первые деньги за шутку лично я получил в 2000-м году. Раньше ведь позорно было за шутки платить. Помню в махровом 95-м ходил слух, что команда «Гусары» наняла «Одесских джентльменов». Об этом вся страна знала. И как-то одна из команд пошутила на эту тему, сказав в одной из игр: «Вы слышали, что одни КВН-щики заказывают шутки другим КВН-щикам?» Им отвечают: «Конечно, это ведь так по-джентльменски !» Все поняли, о чем речь. Эта шутка вошла в анналы юмористической истории. Но это было позорно. А потом пришло понимание, что в условиях большой конкуренции нужно как-то выживать. Вот тогда и стали приглашать на помощь матерых КВН-щиков, авторов. Мы к 2000 году тоже уже подобтерлись, набили руку. И начали «распродавать» мозги (смеется).

- Помните, за какую шутку получили первый гонорар?

С.Е.: Не совсем за шутку. Скорее за работу с командой. Это называется «Платный штурм». Когда одна команда садится и пишет огромное количество шуток другой команде. За один такой вечерок можно было получить до 2000 рублей. Но сейчас просто заказывают сценарий. Например, мы, с «Пельменями» штурмовали шутки, собирали сценарий. Я рассчитывался с ребятами и ехал в другой город - ставить этот сценарий с другой командой. Но самый оптимальный вариант, когда человек просто приезжает в команду и вместе с ними придумывает сценарий. У нас есть такая миниатюра: «Супермаркет «Пуля». Слава Мясников покупает сливу. Эта миниатюра собрала самое большое количество просмотров на YouTube. И ученики одной из школ поставили эту миниатюру у себя в КВН. В зале не было ни оного смешка. В этом и заключается волшебство юмора. Когда отдаешь свои номера другим – реакция нулевая.

С.Е.: Где-то от 5 000 до 10 000 рублей в день. Какие сейчас расценки за сценарий в КВН – не знаю. Но сценарий одной серии скетчкома на ТВ оценивается от 50 000 до 200 000 рублей. Если сериал крутой, можно и до 300 000 рублей поднять.

А.П.: Я могу сказать про сценарии корпоративов. Расценки от 200 000 до 300 000 рублей. Заказывают, как правило, крупные компании. Праздник “придумывается” полностью: от идеи и до окончания вечера. Как говорится, до последнего клиента. Это не отдельные шутки, а целиком программа. В общем, большая, емкая работа.

«ЗА ПЛАГИАТ ИЗ КВН ВЫГОНЯЮТ»

- Вы не боитесь шпионов? Вдруг кто-то шутки воровать начнет?

А.П.: Шутки и правда воруют. Причем, без зазрения совести. Люди хватают твою шутку, а то и более широкий материал, но при этом говорят, что взяли из интернета. И концов не найти. Бесплатные газеты много шуток перепечатывают. Региональные команды КВН шутки берут и переигрывают... Ну взяли и взяли. Мы посмеемся над этим и все.

- Есть способы защитить шутку от плагиата?

С.Е.: Мы этим не заморачиваемся. У нас у самих иногда идет связный номер и проскальзывает шутка, которую кто-то где-то уже говорил. Когда ее убираешь – юмор теряется. Яркий пример: номер «Сальто Делчева», где тупой качок сдавал экзамен. Его спрашивают: «Кто такая Крупская ? А кто муж Крупской?» Ответ: «Крупский». Нам редактор говорит: «Ребят, это же анекдот». Ну и ладно, разве номер хуже от этого стал? Другое дело, когда нагло берут целыми номерами. КВН, кстати, четко защищает шутки. Поэтому если на фестивале команду уличат в плагиате, то «до свидания». Уходи из КВН. Это санкции.

«НАУЧИТЬ ШУТИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО БОГ»

- А можно научить шутить? Сейчас практикуется – люди на таких мастер-классах деньги большие зарабатывают.

А.П.: Нас приглашали раньше на подобное. Мы тоже ездили по молодым командам, объясняли природу смешного… Но это выдуманная схема. Чувство юмора – это способность. Как у художников. Все художники рисуют. Просто кто-то хорошо, а кто-то не очень. Мастер-классы по юмору – это просто способ заработать деньги. Научить людей хорошо шутить может только Бог.


-С.Е.: На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала - ноль. В нашей практике только один номер нормально зашел, и то он потом оказался каким-то очень бородатым. И оказывается, даже был снят. Мы показали его в Екатеринбурге во Дворце молодежи, а к нам потом подходили зрители: «Вы чего это? Этот номер даже на YouTube есть!» Мы-то не знали! А он смешной был. Так что люди не тушуются, присылают то, что уже снято. А вдруг проканает...

С.Е.: Да мы сами смеемся над несмешными шутками. Мы же в них верили, а вышло не смешно. Но опять же, кто сказал, что шутка плохая? Нам- то она нравится!

Встречай весну вместе с «Уральскими Пельменями» и их новой программой «Будьте бобры!»

А тем, кто пропустил шоу "Уральских пельменей" советуем ловить его на телеканале СТС


Окончила Уральский Государственный педагогический университет (преподаватель русского языка и литературы) и Екатеринбургский Государственный театральный институт (актер театра драмы и кино). Обе специальности с лихвой применяет на одной сцене с «Уральскими Пельменями» умудряясь при этом затмевать всю команду не более 9 раз из 10.


Байкер, спортсмен, любитель хоккея и просто любитель!
«Первая тяга к хоккею у меня возникла, как и у многих пацанов в 80-е, во дворе. Очень хотелось попасть в дворовую команду, чтобы выдали форму, шлем. Меня как-то раз поставили на ворота. После одного из ударов я подставил клюшку, а шайба попала в губу. На этом я с хоккеем и покончил», - вспоминает свое химмашевское детство Сергей Исаев.



Сергей Калугин – звукооператор и музыкант. В команде с 1995 года.
Попал в команду Уральские Пельмени через ля мажор.

Поэтому сразу занял в команде нишу музыки.

Вот этими руками составляет слова в таком порядке, что становится смешно.



В команду “Уральские пельмени” попал на троллейбусе.
Виртуозно владеет рифмами: “стульчак – весельчак” и “сидушка – ты душка”.

Поменял бремя славы на гнет забвения с доплатой.


В команду попал по пути из Казахстана в МГУ, выйдя из поезда на перрон за пельмешками.
Кличка «Кутила». Денег нет, но живет широко! Часто бывают срывы.
Во время очередного выгодно поменял шестикомнатную квартиру на подвал.



Слава попал в команду «Уральские пельмени» в 1998 году, по распределению от института.
Вячеслав очень самостоятельный молодой человек, когда он родился — дома никого не было, а на столе лежала записка: «Горшок на полу, титька в холодильнике!».


Родился в 7 лет. Сразу же стал развиваться, взяв в руки палку. В 8 лет освоил биту и силой воли прекратил развитие.
В школе по сумме оценок из дневника был на первом месте, двойки вытягивали. Отставая по уму, быстро догнал одноклассников в росте.
В армию пошёл по состоянию здоровья. Армия научила его возлагать на себя ответственность за всякую фигню.


Под видом ребенка проник в семью. Рос мальчиком, может и не одаренным, но мальчиком. Это его очень радовало.
Вообщем, рос он мальчиком, мальчиком и вырос.
Трезвенник. При звуках «Пить будешь?» теряет время, память, деньги и значок «Союз-Апполон».
Очень привязан к дому, но иногда перегрызает вожжи и убегает.


В детстве Андрюша рос тихим и стеснительным. Сашей.
По гороскопу он стул. Скрытен, скуп, когда едет по кольцевой – замкнут.
Все еще ждет писем от Пушкина, расстраивается, когда их нет.
Однажды в новогоднюю ночь стал мужчиной, но потом передумал и стал храпящей дрянью.


Илана Юрьева (Исакжанова) родилась 7 июля 1988 года в г. Бишкек (Киргизия). С 7-ми лет вела детскую передачу «Светлячок» на местном телевидении. В детстве 8 лет занималась бальными танцами, имеет класс «C» по спортивным бальным танцам. В 10-летнем возрасте Илана вместе с родителями переехала в Санк-Петербург, где закончила среднюю и одновременно музыкальную школу.


Любовь к КВНу Ксении привили родители и лет с 9-ти она играла в школьной команде, но на настоящий КВН это было не очень похоже. Уже позже в университете на первом курсе Ксения подошла к и КВНщику и сказала, что хочу играть. Он посоветовался с капитаном команды и ее взяли.

Артем Пушкин связан с Уральскими Пельмени со времен КВН. Принимал участие во многих выступлениях в Высшей Лиге. Является одним из авторов, которые пишут для шоу. И только совсем недавно, а именно во второй половине 2016 года, стал участвовать в шоу в качестве актера.

Бывшие участники Уральских Пельменей



Считает себя польским белорусом, поскольку фамилия бабушки – Абрамович.

На шутках можно заработать до 300 тысяч

Авторы шуток популярного шоу Уральские Пельмени и Александр Попов рассказали сколько стоит написать сценарий для команды КВН, в какую копеечку обойдется одна серия для сериала и почему набирает популярность услуга «Сценарий для корпоратива».

Поштучно шутки не продаем

- Сколько лет вы уже в шуточном бизнесе?

А.П. (): Столько, сколько в КВН. Только поначалу это был не бизнес, а самодеятельность. Это со временем нам стали платить за концерты.

С.Е. (): «Уральские пельмени» существуют с 1993 года. А первые деньги за шутку лично я получил в 2000-м году. Раньше ведь позорно было за шутки платить. Помню в махровом 95-м ходил слух, что команда «Гусары» наняла «Одесских джентльменов». Об этом вся страна знала. И как-то одна из команд пошутила на эту тему, сказав в одной из игр: «Вы слышали, что одни КВН-щики заказывают шутки другим КВН-щикам?» Им отвечают: «Конечно, это ведь так по-джентльменски!» Все поняли, о чем речь. Эта шутка вошла в анналы юмористической истории. Но это было позорно. А потом пришло понимание, что в условиях большой конкуренции нужно как-то выживать. Вот тогда и стали приглашать на помощь матерых КВН-щиков, авторов. Мы к 2000 году тоже уже подобтерлись, набили руку. И начали «распродавать» мозги (смеется ).

— Раньше платить за шутки было позорно, — говорит Сергей Ершов.

- Помните, за какую шутку получили первый гонорар?

С.Е.: Не совсем за шутку. Скорее за работу с командой. Это называется «Платный штурм». Когда одна команда садится и пишет огромное количество шуток другой команде. За один такой вечерок можно было получить до 2000 рублей. Но сейчас просто заказывают сценарий. Например, мы, с «Пельменями» штурмовали шутки, собирали сценарий. Я рассчитывался с ребятами и ехал в другой город — ставить этот сценарий с другой командой. Но самый оптимальный вариант, когда человек просто приезжает в команду и вместе с ними придумывает сценарий. У нас есть такая миниатюра: «Супермаркет «Пуля». Слава Мясников покупает сливу. Эта миниатюра собрала самое большое количество просмотров на YouTube. И ученики одной из школ поставили эту миниатюру у себя в КВН. В зале не было ни оного смешка. В этом и заключается волшебство юмора. Когда отдаешь свои номера другим – реакция нулевая.

С.Е.: Где-то от 5 000 до 10 000 рублей в день. Какие сейчас расценки за сценарий в КВН – не знаю. Но сценарий одной серии скетчкома на ТВ оценивается от 50 000 до 200 000 рублей. Если сериал крутой, можно и до 300 000 рублей поднять.

А.П.: Я могу сказать про сценарии корпоративов. Расценки от 200 000 до 300 000 рублей. Заказывают, как правило, крупные компании. Праздник “придумывается” полностью: от идеи и до окончания вечера. Как говорится, до последнего клиента. Это не отдельные шутки, а целиком программа. В общем, большая, емкая работа.

Дмитрий Соколов и Вячеслав Мясников на сцене дворца Молодежи выбирают новогодний фейерверк

За плагиат из КВН выгоняют

- Вы не боитесь шпионов? Вдруг кто-то шутки воровать начнет?

А.П.: Шутки и правда воруют. Причем, без зазрения совести. Люди хватают твою шутку, а то и более широкий материал, но при этом говорят, что взяли из интернета. И концов не найти. Бесплатные газеты много шуток перепечатывают. Региональные команды КВН шутки берут и переигрывают… Ну взяли и взяли. Мы посмеемся над этим и все.

— Поначалу КВН был самодеятельностью. Но со временем нам стали платить за концерты, — рассказывает Александр Попов.

- Есть способы защитить шутку от плагиата?

С.Е.: Мы этим не заморачиваемся. У нас у самих иногда идет связный номер и проскальзывает шутка, которую кто-то где-то уже говорил. Когда ее убираешь – юмор теряется. Яркий пример: номер «Сальто Делчева», где тупой качок сдавал экзамен. Его спрашивают: «Кто такая Крупская? А кто муж Крупской?» Ответ: «Крупский». Нам редактор говорит: «Ребят, это же анекдот». Ну и ладно, разве номер хуже от этого стал? Другое дело, когда нагло берут целыми номерами. КВН, кстати, четко защищает шутки. Поэтому если на фестивале команду уличат в плагиате, то «до свидания». Уходи из КВН. Это санкции.

Научить шутить может только Бог

- А можно научить шутить? Сейчас практикуется – люди на таких мастер-классах деньги большие зарабатывают.

А.П.: Нас приглашали раньше на подобное. Мы тоже ездили по молодым командам, объясняли природу смешного… Но это выдуманная схема. Чувство юмора – это способность. Как у художников. Все художники рисуют. Просто кто-то хорошо, а кто-то не очень. Мастер-классы по юмору – это просто способ заработать деньги. Научить людей хорошо шутить может только Бог.

— На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль, — разводит руками Сергей Ершов.

С.Е.: На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль. В нашей практике только один номер нормально зашел, и то он потом оказался каким-то очень бородатым. И оказывается, даже был снят. Мы показали его в Екатеринбурге во Дворце молодежи, а к нам потом подходили зрители: «Вы чего это? Этот номер даже на YouTube есть!» Мы-то не знали! А он смешной был. Так что люди не тушуются, присылают то, что уже снято. А вдруг проканает…

С.Е.: Да мы сами смеемся над несмешными шутками. Мы же в них верили, а вышло не смешно. Но опять же, кто сказал, что шутка плохая? Нам- то она нравится!

- И почему до сих пор не разорвали?

Нас держит то, что мы взрослые. Мы пережили этот период праздности. Может быть, еще лет десять назад мы бы всё бросили и побежали танцевать со звездами, прыгать на батуте - и что еще там делают в телевизоре. Просто сейчас нам это уже не так интересно. Нам куда интереснее побыть дома, с детьми, с женой. Сходить в лес по грибы.

Получается, что как только мы увидим кого-то из вас на батуте, в бассейне с дельфинами или на льду, то нам нужно понимать это как начало конца?
- Да, тогда можно подумать, что что-то пошло не так.

В соцсетях активно обсуждали, что с потерей директора (сперва вы разорвали с Нетиевским, потом умер Лютиков) шоу развалится.
- Алексей (Лютиков, - прим.. Особенно в последний год. По сути, он нас встряхнул, заразил положительными эмоциями, дал нам план на ближайшее время. В этом деле он вообще был человек очень грамотный… Те планы, которые мы выстроили вместе с ним, мы сейчас собираемся реализовывать.

- Позволь тогда задать мой любимый вопрос: каковы ваши творческие планы?
- Они грандиозные! Во-первых, мы, конечно, будем продолжать делать шоу и постараемся его улучшить. В этом году мы запускаем новые декорации, мы сделали новую видеозаставку. Мы постараемся сделать новый бренд, новый товарный знак. Внутренне мы тоже меняемся. Есть идеи по расширению творчества.

В этом смысле летом с нами произошла одна очень показательная история. Мы поставили в Сочи стационарную площадку: построили декорации, поворотный круг, привезли аппаратуру, свет, музыкантов, гримеров, костюмеров… Сделали выездной театр, дорогой и богатый, и давали концерты в нем в течение месяца. Для нас это было очень большое событие.

- Это мероприятие было выгодно или это просто имидж?
- Мы понимаем, что это имиджевое мероприятие. Результаты, прямо скажем, были неоднозначные. Обычно ведь как юмористы ездят? Пустая сцена, три стула, какой-то задник висит, и сидит в зале музыкант, который запускает отбивки с компьютера. У нас же была большая сцена, восемь человек музыкантов - духовые, гитары, клавиши… В общем, сначала мы собрали ползала, потом побольше, а под конец уже были аншлаги. То есть люди поняли, что это шоу другого уровня.

- Как думаешь, если сейчас такое шоу сделать в Екатеринбурге, смогли бы вы месяц собирать кассу?

Ох… Можно попробовать. Не знаю… Мы почему Сочи выбрали? Потому что люди туда едут отдыхать, там большая ротация. Екатеринбургу на самом деле очень повезло, потому что это один из двух городов, который видит наши концерты со звуком, светом, декорациями. Второй такой город - это Москва. И вот Сочи сейчас появился. Кстати, наша новая декорация переехала из Сочи в Екатеринбург, так что зрители смогут увидеть шоу, построенное специально под телевизионную картинку.

- Вы по-прежнему сотрудничаете только с СТС?
- Есть предложения от других каналов, не только от СТС. Нам предлагают производство - сериалы, вечернее шоу. Последний год мы только тем и занимались, что разрабатывали новые предложения для телеканалов. Сейчас ведутся переговоры. Если они увенчаются успехом, будем заниматься производством новых программ. Писать, продюсировать, снимать, сниматься… Я на это во всяком случае очень надеюсь.

А ты веришь в телевизионную зрительскую аудиторию? Кто там еще остался? Ведь если посмотреть по рекламным роликам, которые маркетологи в надежде заполучить покупателей ставят в шоу «Уральские пельмени», там же…
- Если честно, сегодня меня больше радует наше интернет-движение. У «Уральских пельменей» есть свой канал, у которого уже более миллиона подписчиков. Это очень хороший показатель. На самом деле я вижу, как аудитория потихоньку перемещается в Сеть.

- Вы планируете зарабатывать на этом канале?
- Это тоже в планах. Аудиторию в интернете надо развивать, это очень перспективное направление. Опять же мы находимся в выгодном положении: у нас очень много молодых, совсем юных зрителей, которые вырастают - и у них остается хорошее отношение к «Пельменям». Поэтому одна из главных наших задач - не сделать так, чтобы они от нас отвернулись. Очень ведь много соблазнов написать что-то эдакое…

- Моей дочери, например, нравится Мясников. Может, сделать в шоу больше Мясникова?
- Это, наверное, и есть наш главный козырь, что у нас всего помаленьку. Есть Мясников - у него свой образ, у Соколова - сами понимаете, я бабушку играю, Брекоткин с усами, Максим, Саша… Всего в меру и все разные.

- Наверное, пора расширять диапазон персонажей?
- В этом сезоне мы как раз вводим новых актеров. На самом деле это наши давние друзья, наши авторы Рома и Данил. Они сами пишут - сами показывают, как и все мы. Вот, выросли и решили дерзнуть. Рома и Данил - очень интересные с виду ребята. Один - высокий, нескладной, другой - маленький, плотный. Я считаю, что они нас очень хорошо дополнят.

- Может быть, вам нужно больше девчонок в команду?
- Девчонок у нас и так много. Хотя если какая-то девчонка захочет от нас уйти, наверное, придется об этом подумать.

- Юля собиралась…

Собиралась, да не высобировалась. Мы очень переживали по поводу ее возможного ухода. Планировали уже провести кастинг на ее место, как вдруг она сама взяла и отказалась участвовать в выборах. Мы даже номер написали под названием «Праймериз «Единой России». Моя группа писала его.

- Как Юля к ?
- Мы переживали, что она не захочет в нем участвовать. Она же, по сути, сама себя там играет. Но все прошло хорошо. Юля согласилась, публике понравилось. Юля получила свою порцию славы. Все поняли, что она может посмеяться над собой. Мне кажется, мы даже помогли ей в этом плане.

- Но она же хотела быть министром культуры? Почему же она отказалась?
- Хотела, да. И до сих пор хочет!

- С ней кто-то в команде поговорил, что она вдруг снялась?
- На самом деле у нас в команде были серьезные споры по поводу ее участия в выборах. У нас существует внутренняя, пацанская договоренность о том, что мы не можем заниматься рекламой или политикой, если это может нанести вред коллективу. Если предпринимаются какие-то решительные движения, то это должно быть общее решение… Сейчас, насколько я знаю, у Юли другие планы. Она же постоянно куда-то движется, постоянно в развитии… Может, еще рано ей в политику, она еще молодая. Политически незрелая. Может быть, придет еще ее время, и ее звезда заблестит на политическом небосклоне.

Возвращаясь к пацанским договоренностям не заниматься политикой: выходит, никто из пацанов не может выражать политические пристрастия или продвигать какую-то партию?

Нет, никто.

- И никто у вас в майке с Ройзманом не ходил?…

Я ходил. Я тогда посчитал, что сделать это необходимо.

- А сейчас нет желания надеть чью-нибудь футболку?
- Иногда я смотрю, как проходят дебаты, и не вижу ничего нового. Ничего того, что мне было бы интересно.

- Голосовать пойдете? Вот ты лично пойдешь?
- Мы не обсуждали этот вопрос - кто пойдет, кто не пойдет. Я пойду, но за всех сказать не могу. У нас в последний момент человек запросто может пойти на рыбалку, а не на выборы.

Креативным продюсером шоу под названием "Веселый вечер" стал член команды "Уральские пельмени"" Вячеслав Мясников. Вместе с ним в программе участвуют и его коллеги Андрей Рожков и Юлия Михалкова. Поговаривают, что программа будет транслироваться не на СТС.

ПО ТЕМЕ

Юлия Михалкова рассказала, что грядут изменения в команде "Пельменей". "Я по-прежнему остаюсь участницей шоу, продолжаю гастролировать с коллективом, готовлюсь к осенним съемкам. Программа "Веселый вечер" – это отдельный проект, приглашение в котором участвовать я получила от другого телеканала и своих коллег Славы Мясникова и Андрея Рожкова", – поделилась эффектная актриса.

Михалкова уверена, что участие в новом проекте сулит творческий рост и расширение телевизионной аудитории. "В новом шоу я не только в привычном амплуа комедийной актрисы, но и еще и ведущая программы. В свете последних новостей мы понимаем, что новый телевизионный сезон удивит зрителей переходом разных ведущих с канала на канал. Значит, я в тренде телевизионных трансферов этой осени", – подметила Юлия.

Девушка призналась, что в определенный момент за нее начали борьбу. "Каждый из нас – самостоятельная творческая единица и может работать сразу в нескольких проектах. Не до конца же дней нам существовать исключительно всем вместе", – цитирует артистку