Тысячи голосов Лорин Хилл (Lauryn Hill). Лорин хилл

По настоящее время

Страна

США США

Профессии Певческий голос Инструменты Жанры Коллективы

Биография

История

После грандиозного успеха The Fugees в 1996-1997 гг. участники группы разделились относительно её будущего направления и приступили к сольным проектам, самым успешным из которых стал альбом Лорин Хилл «The Miseducation of Lauryn Hill», на котором она практически в одиночку написала и спродюсировала все дорожки. По мнению критиков, этот диск размывал границы между такими направлениями, как рэп , соул и регги . Современные «примочки» сочетались в нём с общим винтажным настроем и многочисленными отсылками к музыке 1960-х. Он был удостоен чести стать первым нео-соул-альбомом, который получил «Грэмми» как лучший альбом года.

В общей сложности, в 1998 году Лорин выиграла пять «Грэмми» (из одиннадцати номинаций) - больше, чем какая-либо женщина в истории, а написанный на остросоциальную тему трек «Doo Wop (That Thing)» впервые в истории хип-хопа дебютировал в Billboard Hot 100 прямо на первом месте. В следующем году она записывалась вместе с такими легендами, как Карлос Сантана («Supernatural») и Арета Франклин («A Rose Is Still a Rose»). Три года спустя вышел её исповедальный концертный альбом «MTV Unplugged No. 2.0».

Можно с уверенностью сказать, что одним из основных толчков к большой карьере и известности стали её съемки в фильме «Сестричка, действуй 2 » («Sister Act 2 », 1993 г.- на англ.), где она сыграла роль школьницы Риты Уотсон, мечтающей только об одном - стать певицей.

Фильмография

Год На русском На языке оригинала Роли/Участие
1956-2009 Пока вращается мир As the World Turns... Кира Джонсон (Kira Johnson)
1972-1995 - ABC Afterschool Special (сериал) Малика (Malika)
1975-2009 Субботним вечером в прямом эфире (сериал) Saturday Night Live гость программы
Царь горы King Of The Hill Арлетта, лифтер (Arletta)
Сестричка, действуй 2 Sister Act 2: Back In The Habit Рита Уотсон (Rita Watson)
Рифмы и рассудок Rhyme & Reason (играет саму себя)
Невезучий Hav Plenty Дебра (Debra)
Ресторан Restaurant Лесли (Leslie)
Божественные тайны сестричек Я-Я Divine Secrets of the Ya-Ya Sisterhood (написала музыку к фильму)
Блок Пати Block Party (играет саму себя (The Fugees))
- Africa Unite -

Напишите отзыв о статье "Хилл, Лорин"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Хилл, Лорин

Элен засмеялась.
В числе людей, которые позволяли себе сомневаться в законности предпринимаемого брака, была мать Элен, княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери, и теперь, когда предмет зависти был самый близкий сердцу княгини, она не могла примириться с этой мыслью. Она советовалась с русским священником о том, в какой мере возможен развод и вступление в брак при живом муже, и священник сказал ей, что это невозможно, и, к радости ее, указал ей на евангельский текст, в котором (священнику казалось) прямо отвергается возможность вступления в брак от живого мужа.
Вооруженная этими аргументами, казавшимися ей неопровержимыми, княгиня рано утром, чтобы застать ее одну, поехала к своей дочери.
Выслушав возражения своей матери, Элен кротко и насмешливо улыбнулась.
– Да ведь прямо сказано: кто женится на разводной жене… – сказала старая княгиня.
– Ah, maman, ne dites pas de betises. Vous ne comprenez rien. Dans ma position j"ai des devoirs, [Ах, маменька, не говорите глупостей. Вы ничего не понимаете. В моем положении есть обязанности.] – заговорилa Элен, переводя разговор на французский с русского языка, на котором ей всегда казалась какая то неясность в ее деле.
– Но, мой друг…
– Ah, maman, comment est ce que vous ne comprenez pas que le Saint Pere, qui a le droit de donner des dispenses… [Ах, маменька, как вы не понимаете, что святой отец, имеющий власть отпущений…]
В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.

Эта девушка получила недавно пять (вдумайтесь, пять!) "Грэмми", обогнав в престижной гонке всех своих преследователей (номинаций у Лорин Хилл было больше, чем у остальных, - 10) и, главным образом, преследовательниц. Из всех "заслуженных артисток США" только Мадонна смогла потягаться с ней, да и то все-таки проиграла.


В каком юном возрасте (ей только 23) девушке удалось стать лидером в целом музыкальном жанре. Еще пару лет назад, будучи участницей знаменитого трио The Fugees, она оставалась на вторых ролях. Все сливки со славы собирали ее друзья по группе, с которыми она познакомилась еще в школе, - Уайклеф Джин и Майкл Прас. Они были главными авторами альбома 1996 года "The Score". Это произведение буквально вдохнуло новую жизнь в хип-хоп, привнеся в него элементы рэгги от Боба Марли и "гангста" рэпа от Снуп Догги Долга. Переделав старый хит Роберты Флэк "Killing Me Softly", The Fugees продали более восьми миллионов альбомов по всему миру и подняли вторую волну интереса к хип-хопу. Первую, давно уже забытую, нагнали МС Hammer и Ванилла Айс . Карибское происхождение Джина и его кузена Майкла им сильно помогло. Оба они родом из Гаити, в Штаты переехали еще в детстве. Интересно, что отцы обоих парней были пасторами в церквах, а "черная церковь" - это, знаете, больше напоминает воскресную дискотеку. Принимая участие в таких "музыкальных службах", мальчики впитали и гаитянский рэгги, и американский соул. Лорин, будучи "коренной" американкой, тоже не осталась в стороне от этой купьтуры, так как с самого раннего детства пела в церковном хоре, что является великолепной подготовкой к штурму будущих вершин хип-хопа. Встреча с парнями произошла, когда ей было 13 лет. Они были постарше и уже имели свою группу. Идея принять в свои ряды девчонку им понравилась, и работа началась. После двух лет выступлений коллективу (вначале он назывался Tranzlator Crew) удалось "зацепиться" за небольшую местную компанию грамзаписи, которая и выпустила их первый альбом "Blunted on Reality". К тому времени они уже стали "беженцами", так переводится слово "Refugees", сократив которое музыканты желали подчеркнуть свое карибское происхождение. Из-за того что альбом был выпущен только в 1993 году, через два года после того, как был записан, он не стал откровением. Песни и музыка явно устарели, а их имидж "веселых беженцев" никого не трогал. Они были просто счастливы заниматься музыкой и к тому же получать за это какие-то деньги, беспрекословно слушаясь своих боссов. Шаг за шагом, давая концерты и записывая новые песни, The Fugees стали известны. Конечно, не так, как сейчас, но все же. Причем Лорин здесь сыграла далеко не последнюю роль. Ее шоколадного цвета кожа, глаза "невинной овечки" и пухленькие губки сделали свое дело - ее стали узнавать, и The Fugees постепенно начали ассоциироваться именно с Лорин. Кроме того, девушка искала любую возможность "попасть в ящик", например, стала играть в

разного рода "мыльных операх". Вскоре от ее фанов, друзей и прессы стали поступать чуть ли не требования бросить своих коллег Джина с Майклом и заняться соло-карьерой. Неизвестно по каким причинам, но она на это тогда не пошла. Дождалась, "когда в начале 1996 года вышел их второй альбом "The Score". Он настолько отличался от того, что делала группа раньше, что многие до сих пор думают, будто это дебют. Как считают сами "беженцы", альбом концептуален и сделан как бы в виде саундтрека к некоему фильму, который так и не был снят. Все три суперхита с этого альбома - кавер-версии. Причем "No Woman, No Cry" и "Killing Me Softly" - официальные (здесь истинных авторов не скроешь), а вот с композицией "Ready Or Not" гаитяне слукавили. Взяли основную тему песни (ту, которая как бы звучит фоном, но создает главное настроение) из одной композиции ирландской певицы Энии. Конечно, американцы подвоха не заметили, а вот Эния обиделась, что ее даже не упомянули. Депо замяли.. Я. впрочем, не клоню к тому, что The Fugees - плагиаторы, т. к. "Ready Or Not" звучит далеко не так, как у ирландки. После этого альбома вышли из тени двоюродные братья Джин и Майкл. Они хорошо поработали над музыкой, и успех альбома в большей мере "на их совести". Главное - благодаря симбиозу разных стилей музыка стала доступнее широкому кругу слушателей. В феврале 1997 года The Fugees получили то, что заслуживали - два "Грэмми" за "Лучший рэп-альбом" и "Лучшее R&B исполнение". С этого момента началось вялое угасание группы. По сути, она перестала существовать, хотя кто знает... Лорин объявила, что беременна, а Джин начал проталкивать свой проект Refugee All-Stars. В его рамках он организовал на Гаити огромный благотворительный концерт, собранные средства с которого должны были пойти для гаитянских беженцев. 75 тысяч человек посетили это гигантское мероприятие в Порт-о-Прэнс, столице Гаити, только вот деньги пропали. Расследование так и не смогло определить, пошли ли средства на погашение концертных затрат или осели в карманах государственных чиновников... Скандал никак не отразился на репутации Порин. Впрочем, ей было не до этого, ведь в прошлом году она родила сына. Его имя Зайон Дэвид. Папа - Роэн Марли, один из сыновей знаменитого Боба Марли. К тому времени и Джин, и Майкл уже имели сольные альбомы, а вот Лорин запоздала. Однако, ее "Miseducation of Laurin Hill" быстро показал, кто главный. Это глубоко личная работа. Лорин написала, аранжировала и продюсировала фактически каждую песню. Получился этакий автопортрет любящей женщины и матери, признан-ный как суровыми критиками, так и многочисленными фанами. Сразу десять номинаций на "Грэмми" и пять граммофончиков в кармане!

Reading time 2 minutes

Кто такая Лорин Хилл

Ей хотелось доказать всем, что она может добиться успеха и без Вайклефа Жана (другого участника Fugees. — Прим. ред. )», — комментирует барабанщик The Roots Ахмир Томпсон. Очевидцы вспоминают , что именно после того, как Хилл отклонила предложение Жана (он хотел продюсировать ее дебютный альбом), началась ее настоящая — суперзвездная — карьера.

Первый (и последний) сольный альбом The Miseducation of Lauryn Hill вышел в 1998 году — 25 августа будет ровно 20 лет с момента релиза. Пластинка дебютировала на первой строчке чарта Billboard 200, стала платиновой, Хилл заработала больше $40 миллионов, номинировалась на десять «Грэмми» и получила пять. В The Miseducation Хилл раздвинула границы хип-хопа, соула и регги, талантливо смешав их между собой. Помимо безусловного музыкального таланта и необычной подачи, критики особенно выделяют тексты.

«Лорин Хилл удалось установить контакт с массовой аудиторией и обратиться к ним с социально значимыми темами. Она говорила о гендерной и расовой дискриминации, проблемах молодости. Вы чувствовали, что должны вслушиваться в ее слова. Даже если обычно тексты вас не волнуют», — написали BBC.

Кроме того, она была темнокожей — и не стеснялась этого (наоборот, гордилась и, например, почти никогда не выпрямляла свои волосы). Она была женщиной — и не считала это проблемой для карьеры. The Miseducation она записывала и презентовала, уже будучи глубоко беременной. Современники шутили, что кто-то во время беременности не может обойтись без бутербродов с вареньем и огурцами, а Лорин Хилл — без новых песен.

Сомнительные решения

После The Miseducation Лорин Хилл не записала ни одного студийного альбома — но его одного хватило для того, чтобы войти в историю (даже спустя 20 лет он занимает верхние строчки во всех рейтингах «Самых великих женских альбомов»). Почему? Сразу после релиза начались проблемы и исполнительница приняла ряд необъяснимых решений. Зачем об этом говорить? Чтобы было понятно, что от Хилл никогда не исходило божественного сияния и благодати, она ошибалась много раз и даже все это ни на сантиметр не сдвинуло корону на ее голове.

Сначала ее душевное состояние подорвала судебная тяжба со своими же музыкантами — они остались недовольны тем, что в авторах всех песен The Miseducation она записала себя, хотя это было коллективной работой. Во время записи Хилл говорила , что им не нужны никакие лишние документы, потому что «тут все друг друга любят и служат Господу». Потом случилась встреча с очень подозрительным духовным гуру, отцом Энтони (она находилась под его влиянием долгие годы, хотя все знакомые признавали его дурным). В 2001 году она сорвала связки, но все равно записала концертный альбом MTV Unplugged No. 2.0 (критики назвали его катастрофой, не удалось продать даже миллион копий). Потом была депрессия, семейные неурядицы, разочарование в профессии и отклоненные предложения сниматься в Голливуде (ее звали продюсеры «Матрицы» и «Ангелов Чарли»).

«Перед ней были открыты все двери. Она могла создать такую же мультимедийную империю имени себя, как это сделали Джей Ло и Мадонна. Но с политической подоплекой. Люди, которые знали ее лично, говорили, что медийного потенциала у нее было даже больше, чем у Джей Ло. Но вместо этого она решила исчезнуть», — написали The Rolling Stone.

Исчезнуть — не совсем правильное слово. Она по-прежнему эпизодически выпускает новые синглы, дает концерты, продюсирует проекты, которые кажутся ей важными. Говорят даже, что она пишет очень много новых песен и они не уступают по силе The Miseducation, но не хочет их презентовать. И пусть Ветхий Завет и воспитание шести детей последние 20 лет были ей интереснее записи новых альбомов, ее имя и сейчас печатают на афишах фестивалей самым крупным шрифтом.