Трансформеры в реальной жизни

Как оживают роботы


Бонкрашер трансформируется из 23-тонного противоминного бронетранспортера Buffalo в гигантского восьмиметрового робота. Чтобы точно передать естественную кинематику движений робота, аниматоры сами катались на роликах по автопарковке студии ILM и снимали друг друга на камеру


Каждый робот-трансформер в фильме состоит из нескольких тысяч отдельных цифровых деталей

Каждая из этих деталей, в свою очередь, была смоделирована, раскрашена и подогнана на компьютере — точь-в-точь как если бы она была настоящая и снималась на настоящую камеру. На всех роботов в фильме приходилось 60 217 деталей

Едва ли не больше всего досталось на долю Оптимуса Прайма, предводителя автоботов: он состоял из 10 108 деталей. Чтобы передать его мимику, аниматоры работали с 200 фрагментами, составляющими его лицо


Техника на грани фантастики


И вот наконец роботы-трансформеры добрались до большого экрана. Основную сюжетную линию фильма «Трансформеры», который вышел на экраны летом, придумал исполнительный продюсер Стивен Спилберг. Это история про подростка (Шиа Лабеф), который купил свою первую машину и оказался в центре войны между инопланетными роботами — положительными автоботами и злобными десептиконами. Да-да: они не нашли ничего лучшего, чем выяснять отношения на Земле. Режиссер картины Майкл Бэй — главный в Голливуде специалист по взрывам и погоням, снявший «Перл Харбор» и «Армагеддон». Всеобщее помешательство на роботах-трансформерах в 1980-е годы он пропустил, но, взявшись за проект, быстро наверстал упущенное. «Я стал одним из величайших фанатов трансформеров во всем мире!» — говорит он.

«Майкл Бэй растоптал мое детство!»

«Существует много фильмов с участием роботов, — говорит Скотт Фаррар, который занимался спецэффектами для «Трансформеров» на студии Industrial Light & Magic (ILM). — Но, когда мы начали разбираться, мы не нашли ни одного фильма, в котором больших роботов не изображали бы актеры в резиновых костюмах. Мы хотели сделать то, чего до нас в кино не было». На практике это означало создание 14 цифровых роботов, которые взаимодействовали бы на экране с живыми актерами.

Работа над фильмом началась в июне 2005 года. Компания Hasbro требовала предоставить новый дизайн трансформеров еще до окончания работы над сценарием, чтобы успеть запустить в производство серию игрушек, изображающих персонажей фильма. Над внешним видом роботов работали 25 художников. За основу были взяты герои старого мультфильма, но им предстояло пережить серьезную трансформацию — все в соответствии с названием. «Некоторые старые роботы выглядели бы комично в современном мире», — объясняет Майкл Бэй. Впрочем, он не смог убедить всех поклонников классических «Трансформеров»; они забросали режиссера возмущенными письмами, обвиняя его в том, что он растоптал их детство.

Новый дизайн сделал роботов более объемными, подчеркнул их инопланетное происхождение и дал им больше возможностей выражать свои эмоции. У трансформеров даже появились губы, которых не было в мультипликационной версии. Кроме того, новые роботы ростом в полтора десятка метров двигаются на экране с элегантностью мастеров восточных единоборств. «Мы уже видели неуклюжих и тяжелых роботов, это скучно!» — восклицает Скотт Фаррар. Майкл Бэй даже посылал художникам отрывки из своих любимых фильмов с кун-фу.

Настоящих роботов для фильма было сделано всего два, и на экране они присутствуют в лучшем случае мельком. Полутораметровый Френзи ничем особенно не прославился, зато Бамблби был произведением выдающимся. Этот трансформер был построен в натуральную величину — ростом пять с лишним метров — и весил более трех тонн. Несколько человек отвечали за его сборку и разборку (на каждую процедуру уходило как минимум по два-три часа). Кроме того, у него был собственный грузовичок, который при необходимости перевозил его с одного места на другое. После окончания съемок робот Бамблби путешествует по свету с рекламным турне и встречается со своими преданными поклонниками.

Всё лучшее — роботам

«Наши роботы обладают способностью обнаружить транспортное средство и воспроизвести его», — объясняет художник-постановщик Джефф Манн. По замыслу создателей фильма, трансформеры могут перевоплощаться только во что-нибудь более-менее близкое к ним по массе и по размеру. У роботов из старого мультфильма таких ограничений не было; предводитель десептиконов, гигантский робот Мегатрон, мог уменьшиться до размеров пистолета.

Чтобы выбрать машины для съемок, режиссер Майкл Бэй объездил несколько автосалонов и наконец остановил свой выбор на компании General Motors. Его покорил выставочный образец Chevrolet Camaro — модель, которая появится в продаже не раньше 2009 года. Симпатичный и крайне положительный робот Бамблби сначала выглядит как побитый жизнью желтый Chevrolet Camaro 1977 года, но потом становится новеньким и сияющим. Три других робота тоже получили автомобили с конвейера General Motors, что в общей сумме сэкономило создателям фильма $3 млн. Между прочим, каждый автомобиль на съемочной площадке присутствует в трех экземплярах: если одна машина сломается или разобьется, работа не должна останавливаться. Уникальный прототип новой Chevrolet Camaro стоимостью в полмиллиона долларов водил Шиа Лабеф, который очень нервничал по этому поводу. «Я постоянно повторял себе: только бы никуда не врезаться, ведь этих машин всего четыре во всем мире!» — вспоминает он. Самый популярный из десептиконов, Старскрим, превращается в самолет F-22 Raptor. Это тоже новейшая разработка корпорации Lockheed Martin, испытания которой еще не закончились. Сцены с участием F-22 снимались в условиях максимальной секретности. Представители Lockheed Martin проверили всех допущенных на площадку до седьмого колена и заставили расписываться о входе и выходе; никого с мобильным телефоном не подпускали ближе чем на несколько километров.

Как стать трансформером

Ключевым моментом для успеха фильма стала разработка механизма трансформации, превращающего автомобили и самолеты в роботов и обратно. «Я хотел, чтобы зрители видели сложную инопланетную механику этих превращений», — говорит Джефф Манн. Таких трансформаций в фильме происходит около пятидесяти; при этом во время превращения персонажи, как правило, передвигаются на огромной скорости или дерутся. Сложность состояла в создании системы, которая бы позволяла быстро двигать тысячи и тысячи деталей таким образом, чтобы каждая аккуратно становилась на свое место, не мешая другим, и чтобы робот-трансформер — или, если это обратное превращение, автомобиль — вырастал на глазах, как из кусочков мозаики.

Для этой задачи на ILM была разработана специальная программа, позволяющая, с одной стороны, управлять каждой деталью отдельно, а с другой — группировать произвольно выбранные детали — скажем, все гайки на дверях — и двигать их в нужном направлении, сохраняя при этом их взаимосвязь.

На обработку этих движений были брошены все процессорные мощности ILM. Поскольку роботы состоят из множества деталей, на обработку одного кадра порой уходило до 38 часов. «О таком в Голливуде и не слышали!» — гордо заявляет Майкл Бэй.

Вымирающее искусство

«Это, похоже, вымирающее искусство, но я один из тех режиссеров, которые действительно много снимают на камеру», — говорит Майкл Бэй.

В его фильме автомобильные трюки и так называемые «практические» эффекты так же важны, как и компьютерная графика. Он снимал настоящие погони (каскадеры, сидевшие за рулем, носили черные балахоны с прорезями для глаз, чтобы сливаться с темным интерьером машин и казаться незаметными). Он снимал настоящие взрывы, тщательно запрограммированные и подготовленные лучшими пиротехниками Голливуда. Основа для каждой сцены, даже если потом в ней появлялись гигантские цифровые роботы и крушили друг друга, снималась на натуре, а не создавалась на компьютере.

Тодд Вазири, работающий над эффектами к фильму на ILM, отмечает, что в этом пристрастии режиссера к правде жизни были как положительные, так и отрицательные моменты. Положительные состояли в том, что в этих «живых» съемках кинематографическая реальность уже присутствует и ничего не надо изобретать; отрицательные — в том, что цифровых роботов нужно комбинировать с настоящими эффектами со всей их непредсказуемостью. «Мы так привыкли создавать с нуля все, что есть в кадре, — скажем, на ‘Звездных войнах" или в фильмах про Гарри Поттера, — говорит Вазари, — что было приятно для разнообразия заняться более серьезным делом — интегрировать цифровых существ и цифровые эффекты в очень насыщенные фоновые съемки».

А что же делать актерам, которые играют с несуществующими партнерами? Чтобы дать им хоть какую-то точку отсчета, ассистенты на съемочной площадке обычно держали перед ними палки или швабры. Иногда на конец палки насаживали теннисный мячик или вырезанную из картона голову робота, но обычно и того не было. «Это так странно — говорить с роботами, которых на самом деле нет, — признается актер Тайрез Гибсон. — Но, по сути, в этом и заключается актерское мастерство — заставить вас поверить, что Супермен или Мегатрон идут по улице, даже если мы сами не можем их увидеть».

«Трансформеры» — проект по нынешним временам уникальный. Бюджет $147 млн — примерно в два раза меньше, чем у других блокбастеров этого лета, таких как третьи «Пираты Карибского моря» и «Человек-паук». Количество планов с эффектами — всего 630 — тоже не дотягивает до тех же самых летних хитов. Большинство критиков фильм страшно ругают — но при этом твердят, что таких спецэффектов в кинематографе, пожалуй, не было со времен «Звездных войн». Публика же, как обычно, голосует долларом: фильм уже успел собрать более $600 млн в мировом прокате.

Наука Кибертрона

Технологии «Трансформеров»

Придет время, когда наука опередит фантазию.

Жюль Верн

Роботы и технологии - это две стороны одной медали. Создание разумных механических существ невозможно без научно-технического прогресса - а появившись, роботы, в свою очередь, начинают активно развивать высокие технологии. Техническое развитие вселенной «Трансформеров» еще не достигло предела: в новом фильме Майкла Бэя нас ждет целый ряд «технологических» сюрпризов.

Любой робот, тем более инопланетный - неисчерпаемый кладезь невообразимых технологий. А уж если речь идет о трансформерах, то неисчерпаемый вдвойне. Технологии этих созданий не ограничиваются «джентльменским набором робота»: двигатели, оружие, искусственный интеллект. Многие научно-технические чудеса, о которых мы сегодня расскажем, были бы невозможны без главной способности трансформеров - умения менять собственный внешний вид путем смещения отдельных компонентов тел, попросту - трансформации.

У «классических» трансформеров процесс перевоплощения занимал определенное время: все детали сдвигались одна за другой, строго по очереди. Такое ограничение прежде всего было связано с игрушками: довольно сложно одновременно крутить роботу голову и сгибать под разными углами конечности. Однако в фильме «Трансформеры» мы впервые увидим автоморфинг, технологию, позволяющую при смене режима одновременно сдвигать целую группу сегментов робота. Не исключено, что автоморфинг будет реализован и в игрушках по мотивам картины.

Роботы с Искрой

Одна из самых привлекательных черт трансформеров, выделяющая их из общей массы фантастических роботов, - наличие у них того, что применительно к человеку можно было бы назвать душой. Как и люди, трансформеры рождаются, взрослеют и умирают, они способны не только рационально мыслить, но и чувствовать. Разумеется, все это происходит несколько иным способом, чем у нас с вами.

В апрельском номере за прошлый год мы рассказывали, что существует две версии возникновения трансформеров. Оригинальные мультсериалы восьмидесятых годов и сопутствующие комиксы компании Marvel придерживались варианта, согласно которому трансформеры были сделаны расой квинтессонов, обрели разум и взбунтовались против создателей. Однако канонической и наиболее разработанной стала версия, которая появилась на свет в 1995 году с выходом сериала «Войны зверей ».

Согласно легенде, изначально существовали два исполинских робота: добрый Праймус и злобный Юникрон. Победив противника, Праймус стал планетой Кибертрон и создал на своей поверхности новую форму жизни - трансформеров. Каждому трансформеру Праймус даровал источник жизни - Искру. Именно благодаря ей жители Кибертрона обладают разумом и индивидуальностью. Природа Искры неизвестна даже самим трансформерам, поэтому ее невозможно воспроизвести с помощью высокоразвитой науки Кибертрона.

Принято считать, что Искра - частичка сущности Праймуса, которой он поделился со своими творениями. Поэтому получить новую Искру можно либо от самого Праймуса (чего не было с момента возникновения первых трансформеров), либо из таинственного вместилища Искр под названием Оллспарк. Доступ к Оллспарку открывают легендарные артефакты, к числу которых относится Матрица автоботов и кибертронский суперкомпьютер Вектор Сигма.

Матрица лидерства автоботов - источник неисчерпаемой энергии и мощи, способный наделять жизнью новых трансформеров. Использовать Матрицу под силу лишь избранным автоботам, чье имя оканчивается на гордое «Прайм». Кроме того, Матрица может модифицировать своего носителя - улучшать его тело и способности (наиболее яркий пример - Родимус Прайм из мультфильма «Трансформеры » 1986 года).

В полнометражном фильме «Трансформеры» камнем преткновения стал другой Оллспарк - предмет кубической формы с иероглифами по всей поверхности, объединяющий в себе свойства классического Оллспарка и Матрицы автоботов.

Сырая протоформа.

Вектор Сигма - ядро Кибертрона, огромный суперкомпьютер под управлением самого древнего трансформера Альфа Триона. Как и Матрица автоботов, он вселяет жизнь в механическое тело и имеет ряд ограничений по использованию. В частности, для его активации нужен специальный ключ, который обладает способностью превращать органическую жизнь в механическую.

Как только Искра становится частью механического тела, на свет появляется новорожденный трансформер, обладающий знаниями и телом взрослого робота. Однако существует специальная технология, позволяющая вживлять Искры в сырую оболочку, но не пробуждать в ней жизнь, - протоформы . Впервые протоформы появились в «Войнах зверей» и представляли собой контейнер с необработанным жидким металлом и Искрой, которая не исчезала благодаря специальным устройствам. Едва возникала необходимость в новом трансформере, встроенный в контейнер сканер исследовал местность и придавал роботу тело, способное перевоплощаться в первый найденный сканером подходящий объект.

Существуют и другие нестандартные способы создания новых трансформеров - клонирование, экспериментальные технологии бессмертия (после создания страшной Протоформы Икс от них отказались навсегда) и слияние Искр двух роботов (ее использовали Оптимал Оптимус и Мегатрон в последнем сезоне «Войн зверей»).

Энергон

Энергон - основной источник питания трансформеров - существует как в необработанной форме (в виде кристаллов), так и в виде жидкой плазмы для использования самими трансформерами. Считалось, что родиной энергона была планета Кибертрон, однако впоследствии его обнаружили и на других мирах, в том числе и на доисторической Земле. Кристаллический энергон весьма опасен для кибертронцев: он нестабилен и способен взорваться при слабых колебаниях, а также создает помехи для средств связи и радаров. Но самое главное - при продолжительном нахождении вблизи с сырым энергоном трансформеры могли впадать в состояние системной блокировки.

Аппарат временно заблокирован...

Камеры крионной регенерации.

Вопрос о том, способны ли роботы стареть в полном понимании этого слова, до сих пор остается открытым. Тем не менее существуют примеры как молодых (например, Хот Род или Вилли), так и старых трансформеров вроде Капа и Альфа Триона, однако прецедентов смерти роботов от старости не существует.

Чаще всего трансформеры погибают от нанесенных им повреждений или критической нехватки энергии. Известно два вида «смерти» трансформера - временная и окончательная системная блокировка (stasis lock). Первое состояние, похожее на человеческую кому, возникает, когда робот получил серьезные повреждения, однако Искра все еще может существовать внутри полуразрушенного тела. Вывести робота из временной блокировки способны технологии, впервые появившиеся в Звериную эру, - камеры крионной регенерации. С помощью нанороботов камеры стимулировали и ускоряли встроенные в трансформеров механизмы самовосстановления, причем основной упор делался на наиболее поврежденные участки.

Впрочем, попасть во временную блокировку - несказанная удача: как правило, роботы сразу оказываются в несовместимом с жизнью состоянии. При окончательной блокировке Искра погибшего возвращается в Оллспарк, где опыт и знания робота вливаются в общую сущность Кибертрона. Умерший трансформер становится монотонно серого цвета. Вывести робота из окончательной блокировки способно только чудо в лице Праймуса или квинтессонов, которые смогли оживить Оптимуса Прайма в конце третьего сезона «Трансформеров». Но даже здесь существуют исключения, например, бессмертная Искра Старскрима, которая сама вселяется в подходящее тело. Считается, что бессмертие Старскрима обусловлено таинственными мутациями его Искры.

В симбиозе

Уникальная «симбиотическая» технология мастер-контроль впервые была упомянута в последнем сезоне классического мультсериала и легла в основу японских продолжений Headmasters и Masterforce . Мастер-контроль, открытый жителями планеты Небьюлон, позволяет гуманоидам становиться частью трансформеров посредством так называемой парной связи. При этом «симбионт» может исполнять функции хэдмастера, таргетмастера или пауэрмастера.

Некоторые ошибочно причисляют к мастер-контролю экшенмастеров (Action Masters) - серию фигурок с персонажами различных поколений, которые, в отличие от своих трансформирующихся аналогов, могли похвастаться неплохой детализацией и адекватными пропорциями.

Хэдмастер Брейншторм.

Хэдмастера - это существа, наделенные способностью превращаться в голову трансформера, когда последний находится в режиме робота. В альтернативном режиме, как правило, хэдмастера становятся пилотами. Изначально хэдмастерами были маленькие жители Небьюлона, которые благодаря экспериментам автобота Брейншторма получили способность становиться головами для огромных безжизненных тел - транстекторов. Впоследствии хэдмастер-контроль был доработан на Кибертроне, и на свет появились браслеты, позволявшие и людям становиться частью трансформера.

Пауэрмастера (в Японии - годмастера) служат источником биоэнергии для трансформера-носителя. В альтернативном режиме пауэрмастер позволяет роботу снизить потребность в топливе, перенаправляя последнему свою энергию. Пауэрмастера созданы энергетической сущностью Девил Зед в попытке сотворить совершенного робота и поглотить всю энергию Земли.

Таргетмастера становятся оружием трансформера. Как и вообще в мастер-контроле, таргетмастер и напарник-трансформер действуют как хорошо сработанная команда: первый увеличивает огневую помощь за счет робота и занимается прицеливанием, второй предпринимает во время стрельбы какие-либо дополнительные действия.

Микромастера , в отличие от всех вышеперечисленных созданий, к мастер-контролю никакого отношения не имеют. Эти маленькие роботы появились в результате энергетического кризиса на Кибертроне. Главная цель, которой руководствовались ученые при их создании, - снизить потребление энергии за счет небольшого размера и ограничения ряда способностей.

Важной и интересной технологией, которая появилась на свет в результате гонки вооружений на Кибертроне, стала «оболочка притворщика » (pretender shell). Облаченный в нее трансформер называется претендером. Первоначально оболочки должны были стать дополнительной броней, но со временем их превратили в уникальный сплав последних разработок в области нанотехнологий и изменения объема. Наряду с уникальными возможностями каждой оболочки (например, дистанционным управлением ею), эта технология позволяла роботам выглядеть почти как обычный человек.

Слияния

Возможность соединить нескольких трансформеров в нечто целое всегда будоражила фантазию создателей игрушек и мультфильмов. В традиционном виде слияния группы роботов объединялись в огромного гештальта. Впоследствии появилось множество новых интерпретаций этого процесса. Были созданы трансформеры, которые в альтернативном режиме представляли собой один предмет, - таким образом, они становились зависимыми от напарников и не могли трансформироваться без них. К таким роботам относятся дуоконы, а также многие команды микромастеров.

В японском сериале Superlink объединение приобрело новый смысл и стало основной всего мультфильма. Праймус даровал кибертронцам Искру Слияния, которая позволяла двум роботам превращаться в одного: как правило, один формировал верхнюю часть выше талии и становился лидером, а второй - нижнюю часть робота. Такое слияние усиливало боевую мощь и способности нового робота, однако никак не влияло на альтернативный режим - для перехода в него трансформерам приходилось разъединяться.

Военные разработки

Хотя не все трансформеры предпочитают сражения мирному существованию, война стала неотъемлемой частью мира механических гигантов. Чтобы выжить и победить соперника, роботы постоянно совершенствуют вооружение - и на свет появляются трансформеры с уникальными способностями. Конечно, базовое военное оснащение - бластеры, лазеры, коммуникаторы - имеется у каждого воина. Но главное слово на поле боя принадлежит роботам со спецоружием.

Химическая атака Айронхайда.

Несмотря на то что трансформеры - небиологические формы жизни, химическое оружие может нанести им непоправимый урон. Мастером боя с использованием химикатов по праву считается Айронхайд, с помощью встроенного реактора способный самостоятельно вырабатывать различные смеси и газы: врагов ждут горячий жидкий металл, кислоты, жидкий азот и другие не менее приятные субстанции.

В арсенале главного медика и ремонтника автоботов Рэтчета не только винтовки да ракеты, но и точечные и сверхострые лазерные скальпели , которые он использует как в мирных целях, так и для ближнего боя. Известен случай, когда скальпели Рэтчета едва не стоили жизни самому Мегатрону.

Природа телепатии у роботов куда прозаичнее, чем у людей. Главным экспертом в этой области признан Саундвейв, способный на расстоянии до 30 метров улавливать незначительные импульсы в голове у находящихся неподалеку роботов и интерпретировать их мыслительные процессы. Телепатия - незаменимое средство для шпионажа и предугадывания действий противника на поле битвы.

Способность телепортироваться во время схватки из одной точки в другую - один из самых эффективных боевых маневров. Десептикон Скайворп, который трансформируется в самолет, часто и умело пользуется этим талантом, неожиданно появляясь за спиной своего соперника. При этом радиус действия телепортации сильно ограничен.

Наряду с этими замечательными умениями можно выделить суперскорость автобота Блюрра, которая ограничена лишь количеством его энергии, «нулевой» луч Старскрима и силовые щиты, которые можно проецировать во время боя, - такой защитой может похвастаться автобот Трейлбрейкер.

Исследования основного источника энергии трансформеров - энергона - привели к созданию вооружения на его основе. Энергонное оружие служит исключительно для ближнего боя и представлено, как правило, в виде мечей. Обладателями более экзотических вариантов стали Оптимус Прайм и Мегатрон: первый обзавелся энергонным топором, второй - булавой. Энергонные лезвия с легкостью и изящностью пронзают самый прочный металл.

Изменение объема

Саундвейв.

Известны случаи, когда альтернативный режим трансформера разительно отличался по размерам от режима робота. Классические примеры - Саундвейв и Астротрейн. Первый из многометрового гиганта трансформировался в маленький магнитофон, второй становился огромным по сравнению с робоформой космическим челноком. Такая способность под названием «сдвиг массы» (mass-shifting) достигалась двумя путями.

Смещение сегментов - простая и незатейливая техника, суть которой заключается в «сжатии» частей в режиме робота. При трансформации фрагменты выдвигаются друг из друга подобно сегментам подзорной трубы, что и позволяет увеличить объем. У этой технологии есть два недостатка - тонкая броня в большем режиме и ограничения по изменению размера.

Конверсия массы - уникальная технология, доступная единицам. «Перестроение» робота происходит на субатомном уровне: при переходе из одного режима в другой робот приобретает новую молекулярную структуру, а заодно и размер.

Космические путешествия

Транспорт - важнейший элемент инфраструктуры как в мирное время, так и в ходе войны. В эру трансформеров жизненной необходимостью стали поиски новых источников энергии и экстренная связь между стратегически важными планетами. Существует несколько различных способов путешествий на космические расстояния - мгновенное перемещение (проще говоря - телепортация) или звездолеты.

Создатели фильма «Трансформеры» отказались от обоих способов. Они решили, что технологически продвинутые жители Кибертрона могут бороздить просторы вселенной самостоятельно, без помощи космических кораблей.

Космический мост.

Самой первой разработкой для межзвездных путешествий стал космический мост , созданный под руководством Мегатрона. Материя передавалась телепортационным методом: по обе стороны космического моста устанавливались отправляющая и принимающая площадки. Уже первый эксперимент с мостом показал его нестабильность, и эта технология была признана слишком опасной для повседневного использования. Со временем космический мост стал использоваться как обычный мусоросборник: все отходы с Кибертрона сбрасывались в отправляющие площадки, которые отсылали хлам в глубокий космос.

Выход из червоточины.

Неудача с космическим мостом вылилась в новый виток разработок в сфере космических путешествий. Ее результатом стал трансварп -двигатель, сочетавший способности развивать скорость света и искривлять пространство. Несмотря на высокий уровень развития науки Кибертрона, разогнаться до скорости света было возможно лишь на сверхкоротких расстояниях, поэтому появилась необходимость сократить путь между двумя точками. Трансварп позволял пронизывать космическую ткань и открывать в ней порталы-червоточины, своеобразные «дыры» во времени и пространстве. В Звериную эру трансварп-двигатель стал настолько распространенной технологией, что им оснащались все корабли, способные выходить в космос.

Разумеется, трансварп без корабля-носителя был бесполезен - именно поэтому трансформеры летали звездолетами кибертронских космических линий. В историю вошло несколько самых крупных и известных межпланетных боевых и исследовательских транспортников - «Ковчег», «Немезида», «Аксалон» и «Дарксайд».

«Ковчег» - исследовательский корабль, построенный автоботами для поисков энергии за пределами Кибертрона. Это огромный самодостаточный комплекс, способный нести на борту более 300 роботов. «Ковчег» стал первым кораблем, на котором был установлен трансварп-двигатель. Кроме того, здесь находился мощный суперкомпьютер «Телетраан-1».

«Немезида» - десептиконский ответ «Ковчегу». Мегатрон построил «Немезиду» как гигантский военный корабль, оснащенный по последнему слову техники. Несмотря на размер и трансварп-двигатель, «Немезида» не предназначалась для космических путешествий и использовалась преимущественно для высадки десанта и захвата автоботских баз.

«Аксалон» и «Дарксайд» - два корабля Звериной эры, транспортные средства максималов и предаконов. Это незначительные по размеру челноки, оснащенные трансварп-технологией. «Аксалон» под командованием Оптимуса Прайма и «Дарксайд» под управлением Мегатрона разбились на доисторической Земле, временно служили базами противоборствующих сторон и впоследствии были окончательно уничтожены.

* * *

Нет предела воображению, как и нет границ всевозможным технологиям трансформеров. Вселенная пришельцев с Кибертрона растет и развивается: появляются новые детали, лица, планеты и оружие. Что-то мы уже видели в других сагах, что-то ново и необычно. Но в любом случае, сага о высокоразвитых роботах вновь и вновь будет преподносить нам множество приятных сюрпризов. И одним из этих сюрпризов станет полнометражный фильм «Трансформеры», который откроет новый виток в том, что когда-то начиналось как простая серия игрушек.

Интересные факты и история создания кибертронского чуда

Как бы вы ни относились к истории о противостоянии автоботов и десептиконов, очевидно одно: «Трансформеры» – настоящий феномен.

И сейчас GEEXFILES расскажет почему.

ВСЁ НАОБОРОТ

Без малого 40 лет в Голливуде действует правило: выпустил фильм – выпускай по его мотивам игрушки. Основоположником в этом вопросе выступил Джордж Лукас , который в 1977 -ом оформил на себя права (а значит и будущую прибыль от продаж) на всю атрибутику по мотивам «ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН» . Дальновидность Джорджа вкупе с близорукостью студийных боссов сделала его миллиардером: объём продаж игрушечных световых мечей или фигурок джедаев в разы превысил кассовые сборы его Саги.

Причём же тут Трансформеры ? А вот причём.

Дело в том, что Трансформеры поломали эту схему и появились на свет именно в виде игрушек. А вот уже в целях популяризации продаж этих игрушек и стал выпускаться известный детворе 90 -ых мультсериал и детворе нулевых фильм Майкла Бэя .

СМЕРТЬ РАДИ ДЕНЕГ

Но у компании Хасбро , производителя Трансофрмеров , не всегда было всё так радужно. Дело в том, что у детворы быстро появились свои любимцы, а на новых героев они просто не обращали внимание. А значит, не просили родителей купить им их, что грозило Хасбро крупными убытками.

Тогда менеджеры Хасбро придумали уловку. И, надо заметить, весьма жестокую.

Для того чтобы обратить внимание детей на новых героев-трансформеров, старых и полюбившихся героев было решено… попросту убить. Следуя команде, сценаристы сериала убили даже Оптимуса Прайма , придумав ему на замену Родаймеса Прайма . Как и ожидалось, он не смог заменить Оптимуса . Зато дети, видя, как предводитель автоботов тихо угас в клинике, смогли легче переносить утраты в реальной жизни… По крайней мере, Хасбро в это верили.

АЛЛЮЗИИ К БИБЛИИ и НОВЫЕ ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ

Разумеется, Прайм был слишком ценным персонажем, чтобы попросту избавиться от него. Поэтому в одном из следующих эпизодов, получившем название «Тёмное Пробуждение» , его было решено вернуть в сюжет.

Правда, весьма своеобразно.

В открытом космосе автоботы попадают на борт корабля, где были захоронены павшие воины. В гробнице, где должен был покоиться Прайм , они никого не обнаруживают. Как предполагали герои, он отправился на Землю, чтобы предотвратить очередную атаку десептиконов. Чем не воскрешение и второе пришествие? Увы, не тут-то было! Выяснилось, что Прайм контролируется квинтессонами – создателями трансформеров – и должен убить своих бывших друзей… Напуганные дети-зрители были шокированы ещё раз, ведь Прайм погиб на их глазах во второй раз.

ТРАНCФОРМЕРЫ НЕ СПАСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

С 1996 -го по 1999 -ый выходил мультсериал «Трансформеры: Битвы Зверей» , ставший одним из самых странных ответвлений во всей франшизе. Дело в том, что автоботы и десептиконы, вопреки канону, превращались не в автомобили и другую технику, а в зверей. Местом, а точнее, временем действия была выбрана доисторическая Земля, а не наше время или будущее. Главным злодеем стал персонаж по имени Вок , представитель расы, именуемой Рой .

Самой ужасной особенностью Роя было пожирание любой формы жизни. И на страницах комикса «Transformers: Generation 2» автор Ларри ДиТильо совершил смелое допущение: из-за Роя человечества попросту не стало. Это объясняет, почему Земля будущего лишена признаков жизни людей.

КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ТРАНСФОРМЕРЫ

История возникновения трансформеров берёт начало на планете Квинтесса , где сверхразумные существа квинтессоны начали собирать на заводах роботов для военных, рабочих и развлекательных нужд (да-да, на заре своего возникновения трансформеры были гладиаторами). Позже, квинтессоны стали наделять своих роботов разумом. Согласно канону, для рождения подлинного трансформера, а не робота, нужно, чтобы богоподобное существо вдохнуло в него жизнь, наградив попутно личностью и чертами характера.

Но как обойтись без участия создателей и взять его функции на себя? Ответ даёт комикс Марвел . Там описан процесс, получивший название «почкование», в ходе которого трансформеры создают новые версии самих себя. Правда, без побочных эффектов не обошлось: новорождённые трансформеры были холодны и безэмоциональны.

ТРАНСФОРМЕРЫ МОГЛИ РАЗРУШИТЬ ХОД ИСТОРИИ

В одном из эпизодов мультсериала десептиконы попали… в средневековье. Вместо того чтобы изменить ход истории по своему усмотрению, они стали тратить время на междоусобицы, территориальные споры и… рыцарские турниры!

Прибывшие следом автоботы могли помешать этим интересным планам и предводитель десептиконов – Старскрим – отдал приказ произвести столько пороху, сколько удастся. Для этого было решено собрать весь доступный… птичий помёт. Автоботы были почти повержены запахом, но им на помощь пришёл… волшебник, который залатал их и отправил (вместе с десептиконами) обратно в будущее… Боже, и как мы в 90 -ые это смотрели?

ТРАНСФОРМЕРЫ ПРОЗЕВАЛИ ГАЛАКТИКУ

Пока доблестные автоботы спасали землян в битве с десептиконами, за их спиной происходили весьма драматичные события. Упоминавшиеся выше трансформеры, которые научились размножаться «почкованием», создали бессердечную армию завоевателей, которая быстро распространялась с планеты на планету, постепенно меняя, терраформируя их под свои нужды.

Для Оптимуса Прайма и его бойцов это стало настоящим ударом. Множество цивилизаций пало за время противостояния на Земле. Но что самое интересное, завоеватели не шибко жаловали врагов Прайма – десептиконов. И всё из-за Мегатрона , который, по их убеждению, был бесчестным соперником, т.к. не стремился завоевать земли для своего народа, а был обычным маньяком, ведущим счёт своим жертвам.

ТРАНСФОРМЕРЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Насмотревшись на приключения трансформеров, 14 -летний китайский подросток из провинции Сычуань решил стать таким же, как и его любимые герои. И ничего не придумал умнее, как начать употреблять… горючее. Сначала он пил жидкий газ из зажигалок. Потом перешёл на содержимое бензобака отцовского скутера. Огласку дело получило спустя годы, когда малец попался за сливом бензина из соседского авто. Но даже после публичного изобличения ни сам подросток, ни его родители не смогли побороть пагубную привычку, которая уже непоправимо подорвала его здоровье. Некогда смышлёный ребёнок уже не справляется с простейшими математическими задачами.

Будьте осторожны со своим желаниями, друзья!

Копирование материалов возможно
только c указанием активной ссылки на сайт.

Нас заинтересовал вопрос: увидим ли мы роботов с возможностями Трансформеров в наше время? В то время как полномасштабные Трансформеры кажутся несколько нереальными - и непрактичными - оказывается, существуют роботы, имеющие с Трансформерами много общего. В данной статье мы рассмотрим, как эти роботы выглядят, как они работают и в чем их сходство с Трансформерами типа Оптимуса Прайма.

Начнем с анализа самого Оптимуса Прайма. Он огромный и впечатляющий, но может ли он существовать в реальности? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы спросили инженера Майкла Д. Белотэ (Michael D. Belote), что бы потребовалось для создания полномасштабного многотонного грузовика, способного трансформироваться в двуногого робота. Другими словами, что бы потребовалось для создания реального Оптимуса Прайма?

В первую очередь, Прайм должен быть самоперестраивающимся роботом. Самоперестраивающиеся роботы, или роботы, которые могут менять свою форму в соответствии с выполняемыми задачами, существуют и сегодня. Однако, они очень отличаются от Оптимуса Прайма. Как объясняет Майкл Белотэ:

«Создавая самоперестраивающихся роботов, инженеры в основном предпочитают делать отдельные, мобильные модули маленькими, недорогими и легко заменяемыми; однако, в случае с Оптимусом Праймом мы имеем дело с роботом, чьи отдельные модули так велики, как кабина полуприцепа. Даже если построение таких модулей было бы возможно, цена вопроса была бы огромной, и исключительная сложность сделала бы практически невозможным достичь того, чтобы все части системы слаженно работали».

Даже если бы инженеры выяснили, как делать самоперестраивающиеся модули в масштабе Оптимуса Прайма, снабжение их энергией для движение оставалось бы невозможным. В форме машины, Оптимус Прайм может работать от обычного дизельного топлива. Но ходить намного сложнее, чем катиться на колесах! Для ходьбы Прайму нужно намного больше энергии, чем дизельный двигатель может предоставить. Дальше приводим анализ Белотэ на тему, как справиться с требованиями Прайма в вопросе получения необходимой энергии:

«Традиционно роботы используют один из трех энергетических ресурсов: электрический, пневматический, гидравлический. Принимая во внимание огромный вес Прайма, наиболее вероятный ресурс энергии для него - гидравлический, так как гидравлические силовые приводы обеспечивают очень высокое соотношение энергии по отношению к весу (большое количество энергии на выходе при малых затратах энергии на входе)».


Итак, гидравлическая энергия может позволить Прайму ходить, но создаёт ряд дополнительных проблем сама по себе. «Должен быть добавлен бак или резервуар для хранения жидкости для гидравлики, - говорит Белотэ, - гидравлические насосы необходимы, для приведения их в действие нужен второй источник питания, клапаны для поддержания нужного давления и силы потока. В дополнение к этому, Прайм на питании от гидравлики должен был бы быть разлинован трубами для передачи гидравлической жидкости. Эти трубы, также как и топливные баки и электропроводка, должны были бы остаться неповрежденными, или даже нетронутыми, при трансформации.

Благополучно перенеся трансформацию в форму робота, Прайм затем должен ходить на двух ногах. Белотэ описывает, что нужно для того, чтобы это произошло: так как чаще всего вес полуприцепов достигает 30 тонн, вес Прайма вполне может достигать 35 - 40 тонн. Сравнив его с лучшим в мире «шагающим» роботом ASIMO от Honda , который весит 54 килограмма и при этом может ходить не больше 40 минут (на электроэнергии) на скорости меньше, чем 3 км в час. Весовое соотношение ASIMO равняется 1,04 килограмма на дюйм, в сравнении с весовым соотношением Прайма, которое достигало бы 30 - 36 килограмм на дюйм, то есть в 30 раз больше.

К тому же, роботы не могут легко совершать движения при ходьбе. «В случае с роботом, - говорит Белотэ, - существует конкретная команда (поднять ногу на величину «х», податься корпусом вперед на «у» величину, протянуть ногу вниз на «z» величину и так далее). У людей нет механизма «обратной связи» - ваш мозг не контактирует постоянно с вашими ногами на предмет, куда их поставить. Вместо этого, вы просто наклоняетесь вперед и «падаете», помещая ногу для смягчения удара, когда ступня касается пола».

Таким образом, мы вряд ли сможем увидеть в наше время функционирующего Оптимуса Прайма или какого-нибудь другого робота того же типа. В реальности существует много различных перестраивающихся роботов, которые могут выполнять до нескольких разных задач. Например, исследовательский вездеход для Марса может генерировать солнечную энергию и хранить её в батареях, сверлить камни, фотографировать, ездить, использовать спектрометры для записи температуры, химических соединений, инфракрасных лучей и альфа-частиц, отсылать полученные данные на Землю. Это, конечно, очень отличается от способностей Трансформеров, которые могут принимать две формы с разительно отличающимися друг от друга силой и возможностями, что и делает их такими захватывающими.

В России состоялась премьера очередной части кинофраншизы «Трансформеры». За 7 лет армия фанатов разумных инопланетных роботов, способных трансформироваться в разнообразную технику, разрослась по всему миру. Поклонники-энтузиасты, художники и инженеры из научных лабораторий занимаются разработкой трансформеров и им подобных машин, вдохновлённые увиденным в кино. Мы вспомнили 10 самых впечатляющих, технологичных и нелепых трансформеров из реальной жизни.

Костюм Бамблби

На улицах городов штата Мичиган минувшей весной дети буквально были загипнотизированы тем, как автомобиль превращается в робота и обратно. Оказывается, за этим действом стоял Джослин Пейдж, 28-летний уличный артист из Нового Орлеана, который колесил по штату в образе трансформера. Свой потрясающе детализированный и функциональный костюм Пейдж создал менее чем за пять недель, а его компоненты обошлись ему в $700–800. Стоимость быстро получилось «отработать»: Пейдж признался изданию Free Press, что с помощью костюма он зарабатывает до $700 в день. Правда в модификации автомобиля костюм довольно тесный, а после его ношения в течение дня у Пейджа жутко болят колени.

Костюм Пейджа нельзя назвать полностью оригинальным. Подобные конструкции (пусть и менее впечатляющие) и ранее появлялись на YouTube.

Red One

Карлос Оуенс, живущий в городке Уасилла на Аляске, своими руками соорудил устрашающего шестиметрового робота с огнемётами в руках. Изобретатель ранее был инженером ВВС США и сталеваром, поэтому работать с металлом и сложными механизмами ему вполне привычно.

На гидравлического монстра весом в одну тонну Оуенс потратил $25 000. Помимо «Трансформеров», на создание робота изобретателя вдохновили мультсериал «Гигантор», фильмы «Чужие» и «Звёздный десант». Карлос смастерил и другие машины по мотивам сай-фай-картин, например, летающий байк. И хотя все его творения не работают, он очень оптимистично настроен на их доработку в будущем.

Bravo Robot

Следующий трансформер больше соответствует тому, что от него ожидают. Пусть это всего лишь маленькая игрушка, зато по функциональности она превосходит многих роботов в этом списке. Модель авто трансформируется в полностью действующего робота, при этом делает это быстро и с изяществом. В модификации робота машина неплохо боксирует с воображаемыми десептиконами. Модель под названием Bravo Robot была разработана японским инженером Кеджи Ишидой из JS Robotics. В ней используется 22 сервопривода, позволяющих точно управлять параметрами движения.

Японская компания Himeji Soft Works ранее разработала не менее технологичную игрушку. Миниатюрное транспортное средство WR-07 способно трансформироваться в полнофункционального 15-дюймового андроида, ходящего на двух конечностях. По заявлениям разработчиков, робот является вполне боевым и даже знает приёмы кунг-фу, однако создатели успокаивают, что он имеет вполне покорный нрав и не склонен к побегам.

Костюм Сильверболта

Марк Дерепентиньи, бывший машинист и администратор сетей, отец четверых детей сконструировал моторизированный костюм Сильверболта . По его признанию, он создавал различные костюмы с самого раннего детства. На своё облачение робота из АБС-пластик а у него ушло два года (по два часа работы в день) и около $ 2 000. Как и для всех других проектов (до этого Марк создавал костюм Гандама и автоботов «Ламборджини» и «Мазды»), он не имел какой-либо чёткой схемы и работал по наитию.

Трансформеры в Universal Studios

Тематический парк Universal Studios Hollywood в 2012 году представил аттракцион 3D Transformers ride по мотивам популярной франшизы. Посетителей 3D-аттракциона встречали автоботы Оптимус Прайм и Бамблби. Механизированные костюмы, которыми управляют люди внутри, разумеется, впечатляют больше, чем самодельные трансформеры. Но и бюджет, который пошёл на их создание, несравним с тем, что энтузиасты осваивают в своих мастерских. В апреле 2013 года в парке Universal Studios во Флориде был представлен ещё и Мегатрон , сделанный по той же технологии. Однако на этот раз трансформер не только ходит и фотографируется с гостями парка, но и говорит устрашающим голосом.

Трансформер
Citroen C2

Трое фанатов «Трансформеров» из Китая за три месяца построили собственного автобота из Citroen C2 . Суи Лулу признался, что они всегда хотели сконструировать своего Оптимуса Прайма из грузовика, но в результате поняли, что он будет слишком огромный - высотой с семиэтажный дом. Поэтому они остановили свой выбор на более миниатюрной машине. К дизайну трансформера добавился некоторый китайский колорит. Так, например, голова робота напоминает древнекитайскую военную каску. У металлического монстра сгибаются ноги - в них установлены гидравлические механизмы. Подвижны и суставы пальцев робота.

Романтичный
Оптимус Прайм
арт-проект . В рамках перформанса TRANSFORMERS #01 он собрал транспортные средства коммунальных служб швейцарского города Веве, составив из них гигантских роботов, которых можно рассмотреть с высоты птичьего полёта. Видео и снимки, запечатлевшие арт-проект, были представлены во время фестиваля Images"08.

TransForder на корточках

Одного из любопытнейших любительских трансформеров представил британский дизайнер Хетан Патэл. Он превратил старенький Ford Fiesta 1988 года в автобота, сидящего на корточках. Скульптуру Патэл создавал вместе со своим отцом и с братом (механиком и большим фанатом «Трансформеров»). К сожалению, в отличие от героев франшизы, его создание не может принимать другие формы.