Трансформеры 5 почему оптимус стал злым. Зачем в фильме нужна была Изабелла? Зачем было убивать персонажа Хопкинса так нелепо

На этой неделе в российский прокат выходит новая, пятая по счету серия блокбастерной эпопеи «Трансформеры ». Она обещает новую войну между людьми и гигантскими роботами, а также неожиданный сюжетный ход. Оптимус Прайм, который прежде был благородным лидером автоботов и верным союзником человечества, перейдет на сторону зла и сразится со своими бывшими соратниками. Почему сценаристы «Трансформеров» одновременно с создателями «Форсажа 8 » решили, что их главные герои должны стать злодеями? В этом стоит разобраться.

Когда мы, люди, придумываем себе героев, мы наделяем их нашими лучшими качествами, среди которых одним из важнейших является верность. Верность идеалам, верность семье, верность родине, верность друзьям и соратникам. Напротив, злодеи нередко оказываются предателями, потому что трудно придумать худшее моральное качество, чем склонность к измене. Тайный враг, который стреляет в спину, куда гаже, чем открытый враг, который целит в грудь.

Поэтому на первый взгляд кажется совершенно невероятным, что два популярнейших киноцикла в этом году сделали своих главных героев злодеями. Сперва «Форсаж 8» противопоставил Доминика Торетто его соратникам, с которыми Дом прошел огонь и воду, а теперь «Трансформеры: Последний рыцарь» отправили могучего робота Оптимуса Прайма на сторону зла. Что происходит? Почему продюсеры, сценаристы и режиссеры полагают, что публика это стерпит и примет? Разве прелесть таких фильмов не в том, что герои преодолевают любые испытания и остаются верными друзьями, как бы злодеи ни пытались их разделить?

Бесспорно, «командные» блокбастерные циклы вроде «Форсажа» и «Трансформеров» - это в первую очередь истории о верных товарищах. У них могут быть трения и противоречия, однако дружба всякий раз должна побеждать. Это правильно - но это скучно. Когда эпопея доходит до пятой, а то и до восьмой серии, и зрители, и творцы устают от всепобеждающей правильности. Им начинает хотеться сюжетного «хулиганства», эффектного разрушения окаменевших штампов. А что может быть более драматичным, чем предательство того, кто кажется краеугольным камнем эпопеи?

Понятно, этот сюжетный ход придуман не сейчас. Его можно встретить даже в Новом Завете, где после распятия Христа предает не кто-нибудь, а вернейший апостол Петр, чье прозвище в переводе с греческого значит «камень» (в смысле «краеугольный камень», «камень фундамента»). Правда, Петр в своем предательстве тут же раскаивается, и он, в отличие от Иуды, не успевает никому причинить вреда. Но моральный урок налицо - никто не застрахован от греха.

В отличие от Нового Завета, «Форсаж», «Трансформеры» и прочие создаются не столько ради моральных уроков, сколько ради грандиозного экшена. Поэтому там предательство не может быть минутной слабостью. Предал? Воюй! Сразись со своими бывшими соратниками! Покажи зрителям схватки, которых они прежде не видели и которых не ждали увидеть! Так, в трейлерах «Последнего рыцаря» мы видим, как сражаются Оптимус и Бамблби, и это подарок для тех фанатов, кто любит порассуждать о сравнительной силе популярных персонажей. Вспомним, какой ажиотаж сопровождал выход «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости ». Многие хотели увидеть эту схватку и узнать, кто, на взгляд создателей блокбастера, окажется сильнее.

Впрочем, экшен экшеном, а моральное и душевное измерение блокбастеров тоже имеет значение. Как мы писали, когда оценивали «Бэтмена против Супермена» и «Первого Мстителя: Противостояние », марвеловский блокбастер получился драматичнее, поскольку в его кульминации сразились не просто два могучих супервоина, а прежние друзья и соратники. Причем «Противостояние» было устроено так, что сопереживать можно было как Железному Человеку, так и Капитану Америка. Поэтому исход их схватки не был предопределен жесткой сюжетной логикой. Как часто такое встречается в голливудском кино? Обычно результат любого экранного боя можно предсказать еще до его начала - просто по тому, кто сражается и какая это минута фильма.

Кадр из фильма "Трансформеры: Последний рыцарь"


«Форсаж 8» и «Последний рыцарь» в этом плане попроще. Там герои переходят на сторону зла, а не просто расходятся во мнениях на неоднозначную проблему. Но это все равно драматичнее и занятнее, чем обычное и уже приевшееся противостояние героев с отпетыми негодяями. Ведь переход героя на сторону зла порождает множество вопросов: «Как далеко он зайдет? Сможет ли он вернуться? Насколько морально оправдано и объяснимо его преступление? Как будут дальше развиваться его отношения с прежними товарищами, если эти отношения сохранятся?» Зрительское кино - искусство эмоциональное, и оно выигрывает, если обеспечивает публике множество разных переживаний, а не сводится к «Интересно, как именно наши победят?».

Правда, предательство остается предательством - страшнейшим преступлением. Но все же предательство предательству рознь. Когда в начале «Меча короля Артура » принц Вортигерн предает своего брата-короля, чтобы узурпировать трон, это неспровоцированное и непростительное коварство, которое однозначно клеймит Вортигерна как злодея, заслуживающего смерти. Напротив, когда Доминик в «Форсаже 8» переходит на сторону Сайфер, он, как выясняется по ходу фильма, совершает то, что многие совершили бы на его месте. И зрители, когда узнают всю правду, с готовностью его прощают. Вполне возможно, что нечто подобное случится и в «Последнем рыцаре» - предательство Оптимуса не поставит на нем крест. Так что в итоге фанатам будет не на что сетовать и обижаться. Репутация их любимца серьезно не пострадает.

Впрочем, возможны и иные расклады. Не будем забывать, что, при всей значимости Оптимуса Прайма, главным героем-автоботом в «Трансформерах» Майкла Бэя всегда был Бамблби. С него начались приключения в самой первой картине, и он остается на стороне людей в «Последнем рыцаре». Оптимус не так важен для повествования «Трансформеров», как Доминик для повествования «Форсажа», и это дает сценаристам большую свободу в его использовании. И хотя маловероятно, что он перейдет на сторону зла так полностью и абсолютно, как Вортигерн, интрига сохраняется. Что как воздух необходимо сериалу, который уже дотянул до пятой серии и который, как надеются его авторы, еще долго будет радовать зрителей и казначеев студии Paramount.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Каждый сиквел должен иметь фишку, которая бы отличала его от предыдущих фильмов франшизы. Фишка «Трансформеров: последний рыцарь» звучит так: «Что, если Оптимус Прайм станет злым?»

На постерах к фильму можно прочитать: «Переоцени своих героев». В мы видим фиолетовый глаз Оптимуса, который пытается убить своих бывших соратников: Бамблби и Марка Уолберга. «Чтобы мой мир мог жить, ваш мир должен умереть», - шепчет Прайм голосом актера Питера Каллена.

Если предательство Оптимуса должно стать шокирующим поворотом, это не сработает. Возможно, Оптимус Прайм был задуман, как благородный персонаж, но в последние годы Майкл Бэй перетащил его на темную сторону. В любом случае, был ли Оптимус хорошим или плохим, в фильмах он всегда являлся «темной лошадкой».

В мультфильмах Оптимус Прайм был другим. В старом мультсериале «Поколение Один» 1980-х годов Прайм был воином добра. Рассказывая о съемках «Трансформеров: Эра истребления», Каллен упомянул, что придумал голос Прайма на основе голоса своего брата, в котором звучали честь, достоинство, сила, надежность, ответственность и благородство. Таким Оптимус Прайм, как правило, и изображался в 1980-х годах.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

В мультфильмах Оптимус казался юным зрителям похожим на отца, даже на дедушку, благодаря низкому голосу Каллена. Киношный Прайм ближе всего подошел к этому образу в первых фильмах Майкла Бэя, где персонаж по-прежнему был достаточно идеалистичен, чтобы говорить такие вещи, как «свобода - это право всех живых существ».

В «Трансформерах» Бэя было намного больше жестокости, чем в мультфильмах. Но поначалу Прайм, похоже, все-таки сожалел о кровопролитии: «Ты не оставил мне выбора», - говорит он над безжизненным трупом Мегатрона. Он также увековечивает память одного из погибших автоботов и восхваляет новообретенных союзников. В первом фильме Прайм кажется старым добрым Праймом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Перемены начались в первом сиквеле «Месть падших». Хотя Трансформеры все еще сотрудничают с земными военными, этот альянс постепенно ослабевает. Оптимус признается, что скрывает новые возможности от правительства США, поскольку он стал свидетелем предрасположенности человечества к войне.

По мере того, как растет разочарование Прайма в человечестве, он все чаще прибегает к насилию. Вместо «ты не оставил мне выбора», он кричит «отдай мне свое лицо», когда разрывает голову главного антагониста в «Мести падших». На этот раз у него есть выбор и он выбирает лицо.

«Я поднимаюсь, вы падаете!», - фраза, которая показывает, что герой полностью превратился в убийцу. Спустя два года в «Темной стороне Луны» Оптимус регулярно убивает людей и с гордостью произносит фразы типа «Мы их всех убьем!».

Когда Прайм вступает в битву с Мегатроном и Сентинелом Праймом, бывшим лидером автоботов, который предает своих товарищей в попытке воскресить родную планету «Кибертрон», Оптимус жестоко обезглавливает Мегатрона. Конечно, это главный враг и это разгар битвы, поэтому его действия оправданы. Но затем Оптимус казнит Сентинела Прайма, стреляя ему в спину, а затем в голову.

В этот момент Оптимус Прайм, герой миллионов детей 1980-х годов, казнит беззащитных врагов. Это «Трансформеры» или перезагрузка «Грязного Гарри»?

В «Темной стороне Луны» Прайм обещает, что «Придет день, когда мы оставим эту планету и ее людей». В «Эре истребления» 2014 года Оптимус сожалеет о помощи человечеству («Сколькими сокровищами еще придется пожертвовать, чтобы искупить мои ошибки?»), фантазирует о садистской мести («Они убили Рэтчета… Я разлучу их!»), а затем рекрутирует диноботов под угрозой смерти. «Мы даем вам свободу!», - говорит он Гримлоку, ударяя его по лицу. После того, как победил Тиранозавра в бою, Оптимус заносит свой меч над головой Динобота и говорит: «Ты защищаешь нас или умираешь!». Да, это настоящая свобода!

К тому времени, когда Оптимус провозгласил вдохновляющий лозунг «Автоботы! Мы докажем кто мы, и почему мы здесь!», его светлый образ был в значительной степени смыт в унитаз. Оптимус во всю жалеет о сотрудничестве с человечеством и угрожает все бросить. Он хладнокровно убивает врагов и ему это нравится. Когда плохой Оптимус появится в «Последнем рыцаре», почувствуем ли мы разницу?

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» заканчивается на том, что Оптимус отправляется в открытый космос, чтобы отыскать Создателей и передать им послание от Автоботов. Там, в пучине звезд, он мог столкнуться с Юникроном – одним из главных злодеев этой вселенной. Этот трансформер обладает способностью подчинять своей воле других роботов.

Вероятно, какое-то влияние он смог оказать и на Оптимуса Прайма, но полностью подавить его сущность Юникрону не удалось. В первом ролике фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» мы отчетливо слышим, что Оптимус Прайм, нападая на Бамблби, просит у него прощения.

Похоже, что Юникрон не до конца смог подчинить своей воле вожака Автоботов, поэтому цвет его глаз стал фиолетовым. Как известно, у Автоботов глаза голубые, а у Десептиконов – красные (если смешать красный и голубой, получится как раз фиолетовый). В новом телевизионном трейлере нам дают еще одну подсказку – таинственный женский голос интересуется у Оптимуса, ищет ли он искупления, на что Прайм отвечает: «Да, мой создатель».

Оптимус Прайм во время своего путешествия погиб – это подтверждают кадры, на которых запечатлено безжизненное тело трансформера. В космосе ему повстречался Юникрон, кровь которого (темный энергон) вернула робота в мир живых, а затем Автобот привел своего, как он сам считает, создателя на Землю.

Главные роли в картине «Трансформеры: Последний рыцарь» исполнили: Изабелла Монер, Марк Уолберг, Джош Дюамель, Тайриз Гибсон, Энтони Хопкинс, Стэнли Туччи, Лаура Хэддок и другие.

Бюджет — 260,000,000 долларов.

Тем временем, слухи о том, что Майкл Бэй попрощается с франшизой «Трансформеры» после завершения работы над пятым по счету фильмом, появились еще несколько месяцев назад – и на днях режиссер подогрел их, опубликовав открытое письмо, в котором попрощался со съемочной командой и сценаристами «Трансформеров 5».

Бэй не стал говорить прямо, что «Трансформеры: Последний рыцарь» — это его последний фильм франшизы, однако в письме как будто прощается с серией:

«Я живу этой франшизой вот уже больше десяти лет. После каждого фильма я говорил, что он будет моим последним. Но я вижу 120 миллионов фанатов по всему миру, которые идут на него в кино, я вижу очереди в тематических парках, вижу детей, которые приезжают к нам на съемочную площадку – и все это заставляет меня возвращаться снова и снова. Я очень люблю снимать эти фильмы. Но на этот раз это действительно может быть конец», — говорит в своем письме режиссер.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Людям что-то надоели все эти трансформеры, что хорошие, что плохие, которые постоянно устраивают какое то адское мясо, и они решили выпилить всех, и добрых и злых. Ну это чтоб особо не заморачиваться. И у них это более-менее получается, Оптимуса Прайма то нету.

Века назад, король Артур ведет своих рыцарей и солдат в сражение, в котором они не могут надеяться на победу. Сообразив это, он просит о помощи мага Мерлина, который переговаривает с Кибертронным Рыцарем, Стилбейном. Рыцарь дает Мерлину посох, обладающий абсолютной властью, и у него есть возможность призыва огромного механического дракона Дрэгонсторма на помощь Мерлину. Дрэгонсторм приходит на помощь рыцарству, уничтожая их противников.

В настоящем времени, Оптимус Прайм улетел в предыдущей части, а трансформеры стают изгоями на Земле. Однако на планету прибывают и прибывают разные новые Трансформеры. Люди создают отряды TRF, предназначенные для выслеживания и уничтожения Трансформеров любых фракций. В районе разрушенного войной Чикаго, группа детей натыкается на разбившийся инопланетный корабль с Стилбэйном внутри. На него и детей нападает волкер TRF, которого уничтожает Изабелла, одна из выживших в Чикагской битве. Изабелла и ее приятели автоботы, Сквикс и Кэнопи, призывают детей бежать, и тут дрон TRF стреляет в Кэнопи, убивая его. Бамблби и Кейд Йегер приходят на помощь и спасают детей. Йегер находит умирающего Стилбэйна, который передает ему металлический талисман.

В это же время родная планета Трансформеров, Кибертрон, уже приближается к Земле. Оптимус Прайм падает на планету. Обнаружив, что Кибертрон мертв, Оптимус сражается против своей создательницы, мощной колдуньb по имени Квинтесса; она переманивает магией Прайма на свою сторону, заявляя, что ее цель - уничтожить Землю, чтоб Кибертрон мог ожить. Леннокс, бывший агент NEST, который теперь работает на TRF, сообщает Генералу Моршауэру, его бывшему начальнику, что на Земле есть древняя инопланетная технология. Эта технология может помочь ввести Кибертрон в атмосферу Земли, но только если использовать посох Мерлина. TRF заключает сделку с Мегатроном, который требует освобождения своей команды десептиконов - Онслота, Могавка, Нитро, Дрэдбота и Берсеркера. Мегатрон и его команда уходят, чтобы найти Йегера.

Йегер прячется на свалке, которая служит убежищем для многих из уцелевших автоботов - Бамблби, Хаунда, Дрифта, Кроссхейрса, Гримлока, Уили и многих других. Изабелла выслеживает их. Йегер говорит ей, чтобы та ушла, но Изабелла хочет остаться и бороться. Десептиконы Мегатрона врываются на свалку и атакуют Автоботов; в хаосе, большинство воинов Мегатрона умирают за исключением Нитро и Баррикэйда. Йегера хватает Когмен, и в это же время профессора из Оксфорда Вивиан похищает автобот ХотРод. Обоих доставляют в Англию на встречу с сэром Эдмундом Бертоном, последним живым членом ордена Вицианов. Бертон рассказывает Кейду и Вивиан о происхождении Трансформеров, предупреждая, что столкновение Кибертрона с Землей будет означать неизбежную гибель. Он дает задание Вивиан, последней из рода Мерлина, заполучить посох, чтобы они могли не дать активироваться древней технологии сближения. Бертон говорит Йегеру, что тот, как человек, олицетворяющий честь и достоинство, является последним рыцарем. Троица вынуждена бежать из дома Бертона, когда появляются отряды TRF.

С помощью Йегера, Вивиан пробуждает воспоминания своего отца, и обнаруживает, что они должны выйти на подводной лодке Альянс в море, чтобы найти посох внутри древнего корабля. Бамблби, Йегер, и Вивиан отпраляются на Альянсе в море. Их обнаруживает подводная лодка TRF. Отряд проникает внутрь древнего устройства, где Вивиан и Йегер находят спящих кибертронных рыцарей, а также посох Мерлина. Один рыцарь, Скуллитрон, пробуждается и нападает на них. Прибывшие силы TRF атакуют Скуллитрона, в это время Вивиан активизирует посох и корабль поднимается к поверхности океана. Рыцари пробуждаются и вмешиваются в борьбу. Появляется Оптимус, переименованный в «Немезис Прайм» Квинтессой, влезает в драку и отбирает посох у Вивиан с целью восстановления его родной планеты.

Бамблби начинает драку с Оптимусом на верхней части машины. Оптимус побеждает и собирается убить Бамблби, но тот разговорами убеждает Прайма вспомнить, кто он такой. Оптимус освобождается от контроля Квинтессы, но прилетает Мегатрон и перехватывает посох у Оптимуса. Кабертронные Рыцари атакуют Оптимуса, обвиняя его в предательстве, но Йегер - чей талисман становится Экскалибуром - останавливает бой. Рыцари подчиняются Йегеру, который призывает Оптимуса защитить Землю еще раз.

В Стоунхендже, Мегатрон работает на Квинтессу и использует посох, чтобы активировать машину, контролируя Кибертрон. Появляются военные, Мегатрон стреляет в Бартон, который умирает на руках Когмана. Оптимус объединяет рыцарей, автоботов и солдат TRF вместе. Используя корабль Локдаун, они вместе отправиляются на Кибертрон, чтобы остановить столкновение Кибертрона с Землей. На Кибертроне начинается жаркая битва против десептиконов и инферноконов, солдат Квинтессы. Бойцы автоботов и TRF уничтожают Инферноконов и расчищают дорогу для Вивиан и Кейда, чтобы они могли добраться до посоха. Квинтесса начинает воскрешение Кибертрона, автоботы сражаются с Мегатроном, которого ранит Дрифт и побеждает Оптимус. Квинтессу побеждает Бамблби и Вивиан забирает посох остановив столкновение Кибертрона и Земли.

Автоботы воссоединяются после битвы, и Оптимус заявляет, что его вера в человечество восстановлена. Автоботы используют космический корабль, чтобы вернуться на Кибертрон.

В сцене посередине титров ученые осматривают часть Юникрона. Квинтесса, принявшая облик человека, приходит и предлагает им способ уничтожить его.