Торги не состоялись нет участников что дальше. Аукцион не состоялся, не подано ни одной заявки. Повторный аукцион в электронной форме

В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.

Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

    подана одна заявка;

    отсутствие заявок;

    зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;

    в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион — последствия

Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом.

Повторные торги

Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44. В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

Чтобы подать заявку на участие в торгах без нарушений и соответствующей требованиям заказчика, лучше всего обратиться к специалистам. Компания РусТендер уже имеет значительный опыт работы в данном направлении, поэтому качественно и в короткие сроки сможет подготовить все необходимые документы и передать их на площадку для участия в аукционе.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Несостоявшийся электронный аукцион. Несостоявшийся аукцион в электронной форме.

  • Понятие "несостоявшийся электронный аукцион" означает отсутствие торгов при размещении конкретного заказа. При этом совершенно не обязательно подразумевать то, что контракт (по данному заказу) заключен не будет. К примеру, только 1 УРЗ заявился на аукцион, получается, что торгов не будет, этот УРЗ сам с собой на аукционе играть не будет. Получается. Что электронный аукцион (ОАЭФ) признан несостоявшимся, а гос. контракт будет заключен с этим (единственным заявившимся) УРЗ.

Перечень ситуаций, при которых электронные аукционы признаются несостоявшимися, но гос.контракты все равно заключаются.

  • Только 1 УРЗ подал заявку (см. выше).
  • Только 1 УРЗ был допущен к ОАЭФ. Его заявка признана соответствующей, остальные отклонены.
  • Допущены несколько УРЗ, но на аукционе никто из УРЗ не сделал предложений. В этом случае победитель - тот УРЗ, который подал свою заявку раньше всех. С ним и заключается контракт.

Электронный аукцион признан несостоявшимся. Регламент и оформляемые документы.

  • Если аукцион (ОАЭФ) признается несостоявшимся, то, в зависимости от того, есть ли участник, допущенный к нему, действия и оформляемые документы таковы.
  • Оформляется и размещается на площадке протокол признания электронного аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся.

Признание электронного аукциона несостоявшимся.

  • Это процедура, подразумевающая оформление и размещение протокола о признании аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся.

Протокол признания электронного аукциона несостоявшимся. Участник (допущенный) есть, с ним и будет заключен гос.контракт.

В протоколе указывается.
  • Причина признания аукциона несостоявшимся: допущен и/или заявился только 1 участник.
  • Инфо о том, что с этим участником будет заключен гос. контракт.
  • Если были иные участники, но их заявки отклонены, то указываются причины отклонения заявок.

Протокол признания электронного аукциона несостоявшимся. Вообще не было подано заявок.

В протоколе указывается.
  • Фиксация факта: электронный аукцион признается (указывается причина) несостоявшимся.
  • Причина признания аукциона несостоявшимся: не подано заявок.
Протокол несостоявшегося электронного аукциона размещается на ЭТП, является документом, в котором фиксируется сам факт признания электронного аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся, а т. приводятся причины: 1 участник либо их отсутствие.



ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Последствия факта признания электронного аукциона несостоявшимся.

  • Есть один участник.
    • Заключение контракта с этим участником .
  • Нет участников или заявок.
    • Повторный аукцион.
    • Переразмещение заказа.

Случаи признания электронного аукциона несостоявшимся.

  • Отсутствие заявок.
  • Все заявки (все УРЗ) отклонены.
  • Допущен 1 участник.
  • Не было предложений ходе торгов.
  • Если к аукциону допущен только 1 (один) участник - с ним заключается контракт.
  • Если к аукциону допущены сразу несколько УРЗ, но никто не делал "ходов", контракт заключается с УРЗ, который подал свою заявку раньше всех.
  • Если не было заявок или все заявки отклонены, но заказ отрабатывается заново.

Повторный аукцион в электронной форме.

  • Подразумевает процедуру повторного размещения заказа, если первоначальный аукцион признан несостоявшимся, при этом контракт заключать не с кем.
    • Правила и действия при повторном аукционе - такой же, как и при первоначальном.

Иногда по ряду причин электронный аукцион по 44-ФЗ может не состояться (точнее сказать, будет признан несостоявшимся).

1. Аукцион не состоялся, если в нем один участник
В этом случае с этим участником заказчик заключает контракт как с победителем, при условии, если вторая часть заявки соответствует установленным требованиям по 44-ФЗ и аукционной документации. Согласование с контролирующим органов в данном случае не требуется, так как по условиям, для кворума достаточно и одной заявки, если она оформлена правильно. Естественно, если вы откажетесь, то будете нести ответственность так, как если бы вы участвовали в полноценном тендере со многими участниками и выиграли его. Если вы подали единственную заявку, и она не прошла, заказчик должен провести новые торги.

2. Аукцион не состоялся, если в нем несколько участников
а) Допустим, что в электронном аукционе несколько участников, но требованиям ко второй части заявки удовлетворяет только один из них. Соотвественно, в этом случае применимо правило пункта «1», то есть с этим участником госзаказчик заключает контракт без согласования в контролирующем органе.
б) В аукционе несколько участников, но госзаказчик отклонил все заявки на этапе рассмотрения вторых частей. Решением является проведение новых торгов.

3. Не подано ни одной заявке (в аукционе нет участников)

Согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ, заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.

4. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей
В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений. Если же из всех заявок по результатам рассмотрения первых частей (а не вторых) допущен лишь один участник, то тогда, согласно ч.2 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе.

5. Аукцион не состоялся, так как никто из участников не вышел на него
Согласно ч.3 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе (первая заявка, соответствующая условиям аукциона). Если не соответствует ни одна заявка, либо заявка соответствует, но участник готов на расторжение, то применяется пункт, подходящий по условиям 44-ФЗ:

"3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе".

  • Вторник, 27 Январь 2015 19:16
  • Автор Марат Рахматуллин
  • Опубликовано в Вопрос-ответ
  • Прочитано 20982 раз
  • Печать
  • Эл. почта

Мы являемся участником закупки. Подано 2 заявки (в том числе одна наша) обе заявки соответствуют по 1-ой и 2-ой части. Аукцион признан несостоявшимся. Ценовые предложения не подавали не мы не второй участник. Так как наша заявка подана первой по времени, предполагаем, что заказчик должен направить на согласование в КО информацию о нас. Так ли это?


Ответ: В соответствии с положениями части 20 статьи 68 44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. В соответствии с ч.3 ст. 71 44-ФЗ

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе. Ч.3 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Таким образом, Вы заказчик согласно пп. а п. 4 ч. 3 ст. 71 44-ФЗ обязан направить информацию в КО о согласовании заключения с вами контракта.
В тоже время, согласно новой редакции ч. 25 ст. 93 44-ФЗ и совместному разъяснению МЭР и ФАС (), такое согласование с КО не требуется. Законодатель не уточнил, можно ли заключать контракт без согласования с КО только в случае, предусмотренном пп. б п.4 ч. 3 ст. 71, (т.е. единственного поставщика) либо в т.ч. и по пп. а (с первым подавшим заявку на участие).

Здравствуйте!

Можете в соответствии со ст.93.44фз

25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;