Лучшие ресторанные «фишки» мира. Открываем бар

Скажем, недавно прочитал я о том, что в Уругвае открыли ресторан для любителей хомячков. Звучит, конечно, прикольно, многие агентства новость перепечатали - действительно, какой уругваец не любит хомячков! (Особенно приготовленных на гриле.) Но на самом деле вот есть в Монтевидео двадцать таких хомякофилов, так они в этом заведении и будут собираться. Это не УТП, не “фишка”, тут перед заведением ставится не коммерческая, а иная - коммуникативная - цель.
Самое простое в изобретении гастрономической “фишки” - так позиционировать кулинарную концепцию заведения, чтобы она, с одной стороны, выделяла его на фоне других мест, а с другой - не слишком отпугивала публику, которая эту концепцию не разделяет. Собственно говоря, привязка к национальным кухням уже есть некий способ создания УТП. Беда только в том, что им пользуются и другие рестораторы, а стало быть, нужно продумывать варианты, как выделиться среди них. Ресторан же какой-нибудь совсем экзотической кухни - племени мумба-юмба, скажем, - имеет шанс вовсе не найти своей целевой аудитории.
Демонстрация поваром своего искусства непосредственно перед клиентом - еще одна возможность добавить последнему положительных эмоций, а стало быть, создать устойчивую психологическую мотивацию для следующего посещения. Поэтому обычно в ресторанах на ура идет практически любая, даже минимальная реализация концепции front-cooking, то есть приготовления блюд на глазах у клиента.
Цель глобального продвижения - создание того, что в маркетинге именуется “узнаванием бренда”. То есть публика просто должна знать, что существует такой-то ресторан с таким-то имиджем. Цель локальной раскрутки - формирование “лояльности к бренду”. То есть у зашедшего в заведение (или хотя бы идущего мимо) посетителя должен возникать устойчивый стимул к посещению его еще и еще раз. Поэтому глобальный blockquoteR и локальный blockquoteR ни в коем случае друг друга не взаимозаменяют; напротив, для скорейшей (по времени) и оптимальной (по затраченным средствам) раскрутки оба направления желательно использовать параллельно.
Некая Наталья, к примеру, убеждена в успехе ресторана, где все предметы интерьера будут в два-три раза больше своих обычных размеров. Громадные такие столы; стулья, на которых смогут уместиться сразу три человека; великанские тарелки; ножи величиной с хорошую пилу и не вилки, а реальные вилы… Смысл всей этой гулливерщины в том, что, по мнению автора идеи, все мы в душе - дети и, когда были детьми, окружающие предметы казались нам именно такими огромными. Любой же человек, как известно, всегда не прочь вернуться в детство, а потому, мол, большим взрослым дяденькам и тетенькам будет в кайф снова почувствовать себя малышами.

← поддержи нас репостом

Фишка твоего бара - это оригинальная идея, благодаря которой бар может превратиться в суперпопулярное и суперприбыльное место, это что-то, что отличает твой или спик-изи бар от миллиона других тики или спик-изи баров. Но не нужно думать, что любая задумка благоприятно отразится на заведении: история барной индустрии знает немало провалов.

Фишки в российских барах стали появляться не так давно, еще каких-то 10 лет назад в России никто не задумывался о том, чтобы выделить свое заведение из других. Но как только предложение начало превышать спрос, стало понятно, что недостаточно просто открыть новое заведение и подавать в нем качественный алкоголь и вкусные коктейли, чтобы заполучить множество гостей и хорошую прибыль. Так конкуренция подтолкнула владельцев баров к креативу.

Ради справедливости стоит отметить, что первые фишки в отечественных заведениях чаще всего были заимствованием из Европы и Америки, ведь согласно авторскому законодательству, идеи патентованию не подлежат. Это как с телепрограммами: КВН и Дом-2 - это единственное, что придумали в России самостоятельно, остальное всего лишь калька с западного телевидения.

Мы собрали самые интересные фишки в России и за рубежом. Теперь ты сможешь узнать, от чего отталкиваться и что взять на вооружение, в поиске фишки для своего бара.

5 место - Робот-бармен

Для любителей хай-тека в Гонконге создан ресторан, где вместо барменов и официантов, гостей обслуживает и готовит настоящий робот. Он сам принимает заказы и с помощью инфракрасной связи передает их на кухню.

Что может дать эта фишка : снижение затрат на персонал; желание гостей чаще делать заказы, чтобы еще раз пообщаться с роботом;

Чего стоит опасаться : робот-бармен-официант еще не очень аккуратен, может облить или толкнуть гостя.

4 место - Поругаться от души

Где-то в Испании процветает «бар ругательств», главной его фишкой с радостью пользуются гости. Дело в том, что в заведении принято кричать и ругаться на барменов! Автору самого оригинального ругательства даже полагается приз - небольшой бокал пива или тапас! По словам владельца заведения, оно было задумано для того, чтобы ссор в семьях стало меньше - выпустили пар на бармена с железными нервами, значит дома будет мир и порядок.

Что может дать эта фишка : эмоциональную разрядку гостям, а как следствие - желание приходить в бар как к психологу, минимум 3 раза в неделю;

Чего стоит опасаться : рано или поздно один из барменов может не выдержать, тогда все развалится.

3 место - Бар плача

В одном китайском баре главная роль также отведена барменам, но тут немного другая фишка - в этом баре гостям полагается плакать и рассказывать о своих проблемах. Часовой сеанс слезной «психотерапии» обойдется в 6 долларов. Китайский ресторатор Луо Джану после очередного плача пьяного клиента на своей груди решил, что подобные истерики могут стать хорошей фишкой, и не прогадал! Говорят, сначала, чтобы оправдать свое назначение, бармены использовали лук!

Что может дать эта фишка : это отличный способ заработать на чужих проблемах, ведь услуги психоаналитика стоят гораздо дороже, а значит можно поднять цены на коктейли;

Чего стоит опасаться : того, что бармен может оказаться сплетником.


2 место - Коктейльная телега

Лондонский бар «Коннот» удивляет своих гостей «коктейльной телегой»: бармен выходит из своего «царства» - из-за барной стойки и с телегой направляется к столику, и на глазах у гостей, готовит коктейли! Для эффектного появления даже придуман фирменный коктейль - «Коннот мартини», к которому гость может попросить бармена добавить любой из 30 разных биттеров.

Что может дать эта фишка : больше гостей будут заказывать коктейли, потому что, чтобы увидеть мастерство бармена не нужно толкаться у стойки - бар приезжает сам;

Чего стоит опасаться : слишком большого количества заказов «телеги», на то, чтобы приготовить коктейль таким образом, у бармена уходит гораздо больше времени, чем на обычный коктейль, поэтому придется нанимать дополнительных барменов.


1 место - Коктейль на миллион

«Драй Мартини бар» в Барселоне не зря получил свое название, несмотря на то, что заказать там можно любой коктейль – на ведется счет. Фишка бара - счетчик, висящий над стойкой - каждый заказанный классический коктейль с оливкой на дне отражается на табло, призывая туристов со всего мира заставлять крутиться счетчик.

Что может дать эта фишка : это популяризирует выбранный коктейль, при этом оставляя гостям выбор, и практически гарантирует, что каждый хоть раз за вечер его закажет;

Чего стоит опасаться : того, что до миллиона можно не дойти.

Топ-5 русских фишек

5 место - Биржа в баре

Работа бара «Биржа» построена по принципу торгов на настоящей бирже. Георгий Розанов, владелец бара «Биржа» наглядно объясняет принцип работы: «Торговая сессия начинается со средней цены на все напитки. При заказе, например, порции виски цена на тот сорт, который был заказан, растет. Все цены на остальные сорта из категории «Виски» падают, цена меняется после каждого заказа. То же происходит во всех других группах». В меню бара более 200 коктейлей и напитков, «начальные» цены на них можно посмотреть в меню, стилизованном под «Файнэншл таймс», но на табло над стойкой цены меняются каждые 2 минуты в зависимости от спроса на данную позицию. Кроме того, каждый вечер случается «обвал биржи», когда все позиции достигают минимальной стоимости.

Что может дать эта фишка : подогревает интерес гостей к коктейлям и к тому, чтобы покупать больше; дух соревновательности;

Чего стоит опасаться : сбоя электроники.


4 место - Подвешенная водка

В «Большом кафе» Студии Артемия Лебедева за основу фишки взяли старую итальянскую традицию оставлять «подвешенный кофе», но немного видоизменили ее - гости подвешивают водку. Этот обычай, существующий до сих пор, даже описан в романе французского писателя Тонино Бенаквиста «Малавита»: «... отдыхая в Неаполе, услышал о старинном обычае, который еще чтили некоторые тамошние владельцы бистро. Учитывая цену эспрессо у стойки (гроши или чуть меньше), клиенты нередко выгребали мелочь из карманов и покупали два кофе, выпивая при этом только один. А бармен записывал себе на доску один бесплатный кофе для случайно зашедшего бедняка».

«Подвешенная водка» только недавно появилась в кафе и существует пока в режиме эксперимента, и надо сказать, удачного! Любой желающий может подвесить рюмку водки определенной марки по цене 100 рублей за 50 грамм. Некоторые приходят и подвешивают скромно по одной рюмке, но бывают и такие, кто широким жестом подвешивает сразу 4 штуки. При этом никто, на удивление, не стесняется просить бесплатную выпивку и она расходится довольно быстро. Конечно, эта фишка приносит и минусы, например, в большое кафе Артемия Лебедева уже 1 раз заходил бродяга, он заказал себе только бесплатную водку, сел за самый большой стол и не хотел уходить!

Что может дать эта фишка : создает радостную и дружелюбную атмосферу между гостями;

Чего стоит опасаться : того, что уже случилось в кафе Артемия Лебедева один раз, то есть бродяг и просто халявщиков, которые будут приходить только за бесплатными напитками; нужно хорошо подумать над тем, как проводить такие покупки - фактически деньги в кассу поступили, но продукт не израсходовался.

3 место - Универсальные бармены

Заведение Романа Торощина «Брют бар» отказалось от обычных барменов и официантов, набрав на работу универсальных барменов. Весь персонал в «Брют баре» на зубок знает все коктейли, может посоветовать что-то гостям и при необходимости даже приготовить! Официантов в баре не осталось, теперь их роль выполняют бармены, а поскольку тот, кто непосредственно общается с гостями, является главными «продавцом» в баре, очень важно, чтобы он ориентировался в коктейлях и мог рассказать о них гостям, а когда он может еще и приготовить коктейль - это вызывает огромное доверие, и гость будет готов пробовать все, что бы ему ни предложили.

Что может дать эта фишка : качественные продажи; повышает культуру питья в баре и знакомит гостей с интересными коктейлями;

Чего стоит опасаться : роста расходов на фонд заработной платы.


2 место - Время = деньги

В просторном помещении «пространства» «Циферблат» есть зоны со столами и мягкими диванами, за которыми можно пить чай, играть в настольные игры, работать или участвовать в интересных тематических встречах (в день рождения Льюиса Кэрролла организаторы устроили безумное чаепитие - все гости менялись местами каждые пять минут, пили несуществующее вино, окунали часы в чай и совершали прочие безумства) - и это все само по себе бесплатно, заплатить придется только за проведенное в «пространстве» время: 1 рубль за 1 минуту.

Каждому гостю на входе выдают винтажный будильник, чтобы считать время. Иван Митин, автор проекта, уверен, что идею подсказал сам Бенджамин Франклин, просто ее до сих пор не смог никто воплотить: «Он говорил — время деньги. Я всего лишь решился воплотить в жизнь эту мысль. В какое кафе не придешь, везде нужно что-то покупать, иначе ты не приносишь пользы заведению, от этого возникает неискренность между работниками кафе и гостями. Ты вроде бы пришел насладиться атмосферой, отдохнуть в приятном месте, но надо все время что-то покупать и тебе все время на это намекают. У нас можно вообще ничего не приобретать, а можно выпить сто чашек кофе или чаю, можно принести с собой».

Интересно, чем бы заканчивались вечера, например во «Фри баре», если бы там ввели поминутную оплату? Попробуем представить: к примеру, для того, чтобы оставаться рентабельным, бар в среднем должен приносить 100 000 рублей выручки в день. Предположим, что проходимость нашего бара - всего 100 человек за ночь, каждый из них может выпить по 5 коктейлей за ночь. При себестоимости коктейля 50 рублей, мы потратим на каждого гостя по 250 рублей. Тогда, если первый час будет стоить 1 000 рублей (за это время большинство нашей гостей и выпьют по 5 коктейлей), каждый гость принесет нам чистыми по 750 рублей, итого: 75 000. Оставшиеся деньги мы доберем с гостей, которые решат остаться дольше, сделав для них каждый последующий час по 300 рублей. Таким образом, наш бар стал бы первым по-настоящему фри-баром!

Что может дать эта фишка : большие проливы, а, следовательно, большие спонсорские бюджеты и скидки на алкоголь;

Чего стоит опасаться : того, что веселье может перейти границы и тела гостей придется выносить специально обученным людям; кроме этого налоговая может не понять эту фишку.

1 место - Запали друзей

«Олд Фэшнд бар», находящийся в екатеринбургской галерее современного искусства обладает сразу двумя фишками. Первая, которая возникла уже давно, бар находится за шкафом, в прямом смысле этого слова! Чтобы попасть сюда, нужно знать, какую створку книжного шкафа тянуть. Кстати, «Олд Фэшнд» проводит совместные мероприятия с галереей, тогда под определенного художника разрабатывается персональный коктейль, который можно попробовать во время его выставки. Кстати, название бара действительно коктейльное — вспоминаем .

Вторая фишка, которую Вячеслав Зацепилов ввел совсем недавно (и был первым в России и, похоже, во всем мире), называется «онлайн бар». Над барной стойкой он установил камеру, которая передает то, что происходит в баре на официальный сайт, теперь любой гость может из дома наблюдать за работой барменов и приготовлением коктейлей в реальном времени. «Камера привлекает много гостей, которые могут подглядывать за тем, что происходит за барной стойкой. Некоторые гости умудряются даже «бухать онлайн» - звонят друзьям (в основном, в другой город или страну), говорят название сайта, садятся напротив камеры и вперед...»

Что может дать эта фишка : может дать новую рекламную опцию для партнеров; большую посещаемость сайта бара и, как следствие, больше гостей;

Чего стоит опасаться : того, что обмануть друзей или жену будет сложнее, они всегда могут включить онлайн трансляцию из бара.

Топ-5 жутких фишек

5 место - Тюремный обед

В одной тосканской тюрьме расположен опасный ресторанчик. На несколько дней в году ее открывают для гурманов: гостей на входе обыскивают, отнимают сумки и мобильники, заставляют пройти металлодетектор (что у русского посетителя не вызвало и тени смущения - футбольные матчи, митинги и даже некоторые станции метро закалили россиян). Главная фишка этого заведения заключается в том, что весь обслуживающий персонал – заключенные этой тюрьмы, которых перед открытием целый год учат готовить. Работают они под пристальным надзором вооруженных охранников.

4 место - Выпить у дантиста

Еще одно малоприятное заведение расположено в рижской больнице, обеденный зал выглядит как настоящий медицинский кабинет! Фишка этого места - колбы и шприцы вместо тарелок и бокалов, чувство того, что в меню ресторана не еда, а лекарства, не покидает!


3 место - Подача в биде

В Китае существует ресторан, оформленный в туалетной тематике. Его фишка - унитазы повсюду! Гости сидят на унитазах и едят из унитазов, кстати, владельцы заведения даже советуют бронировать унитаз заранее.

2 место - С коктейлем на тот свет

В украинском Трускавце находится зловещий ресторан в виде гроба, называется он «Вечность». Перед входом в бар висит табличка: «Вход только в белых тапках», а главной фишкой меню стали «похоронные» блюда, вроде: «Прощальных» бутербродов, салатов «9 дней», «Венок», «40 дней».


Отправить Отмена

Как создать технологичный ресторан? Чем можно удивить гостей? Какими техническими решениями может и должно пользоваться продвинутое заведение? И о каких интересных ходах стоит задуматься рестораторам?

С каждым днем в России открывается все больше и больше новых мест, где любой из нас может утолить гастрономический голод, обладая звонкой монетой в кармане. Но современному человеку этого мало. Он хочет быть уверенным, что не ошибся в выборе и что это расширит его вкусовые горизонты, позволит познать что-то новое, прикоснуться к чему-то интересному. В том числе и с технологической точки зрения. Давайте посмотрим, как можно, говоря современным языком, проапгрейдить едальное заведение.

Как бы банально это ни звучало, но даже в век высоких технологий все так же актуальна вывеска. Технологическим приемам здесь раздолье, однако не стоит забывать о соответствии концепции. Шашлычная с ярко кричащими неоновыми вывесками – это уже прошлый век. Но звуковой и видеоряд можно обновить, не выходя из концептуальной формы. Если мониторы или телевизоры, то только в формате HD, да и на звуке как в помещении, так и за его пределами уже не принято экономить.

Если ресторатор ждет своего гостя, он должен это обозначить уже на входной группе с помощью особых опознавательных знаков. На двери должна размещаться вся информация, позволяющая как можно быстрее пройти распознание «свой-чужой». В эту группу технологических (и не только) идентификаторов входят: карточки каких систем принимаются, наличие Wi-Fi (разумеется, бесплатного, другого и быть не должно), участие в акциях и предложениях через Instagram (Инстаграм) и Foursquare (Форсквер), QR-код заведения с переходом на сайт или специальную интернет-визитку, данные об участии и победах в премиях (наподобие «Золотой вилки »), экологических акциях или работе с продвинутыми сервисами, такими как онлайн-бронирование .

Если вы считаете, что размещение наклеек – не ваш уровень, помните, что лучшие рестораны в мире делают это более тридцати лет. Лучше дверной системы идентификации пока не придумали, к тому же современные гаджеты превратили ее в игру. И об этом стоит обстоятельно поговорить в другой раз (что мы и сделаем).

Если гость уже зашел, расслабляться все равно не стоит. Удивлять нужно и дальше: качественная вентиляция, физическое, световое и аромазонирование.

Ну и, конечно, сайт. Он должен быть. Причем со всеми адресами, телефонами, акциями и предложениями. Но чаще всего в Сети потенциальные гости ищут меню, причем хотят видеть только актуальную информацию.

Все это и есть высокотехнологичные фишки, без которых современному ресторатору – никуда. Конечно, можно сделать меню-планшеты, установить автоматическую систему подачи блюд, купить японского робота-официанта, но это уже фишки для сверхпродвинутого ресторатора с приличным бюджетом. Хотя об исчезновении блокнотов стоит задуматься уже сейчас. Бумажки – это прошлый век. Ipod или другой сенсорный гаджет для моментальной связи с кухней, баром или записи броней – вот растущий тренд.

Технологичные фишки могут быть и лишними, но перейти эту границу в России пока никому не удалось. Так что время начинать их внедрение.

И помните: нужно стараться сделать посещение заведения интересным и приятным для гостя, а не только для ресторатора и персонала.

Качественный сервис, отличная кухня, удобное месторасположение - это конечно хорошо, но недостаточно. Успех ресторана во многом определяет его оригинальность, атмосферность. Сейчас люди ходят в ресторан не только для того, чтобы поесть, они ходят за впечатлениями.

Раньше других рестораторов осознал, что людей проще заманить в ресторан, предлагая им «pane e circenses» (хлеба и зрелищ) в одном флаконе, когда открыл ресторан «Sirena». «Идею "Сирены", рыбного ресторана, залы которого украшают аквариумы, моя жена Надежда привезла из Италии. В темноте аквариумы светятся, и в каждом своя жизнь. А мысль сделать в одном из залов прозрачный пол, под которым находится слой воды и видно, как плавают рыбки, появилась у меня просто по ассоциации. После того как я купил для ресторана картину «Русалка на дне морском».

Гости готовы платить дополнительные деньги, если будут получать дополнительную ценность от посещения вашего ресторана. В качестве такой ценности может выступать что угодно: уникальная еда, знаменитый шеф-повар, интересный интерьер, превосходный вид из окна, особое обслуживание или возможность увидеть знаменитость за соседним столиком…

Ginza - это Аркадий Новиков нового времени. Они отлично понимают свою публику, отличаются смелостью в решениях, выверенным фирменным стилем и зашкаливающим креативом. Они постоянно придумывают что-то эдакое… Еда, шеф-повара, интерьеры, знаменитости… В каждом ресторане своя «фишка», и не одна!

Вы хотите быть как Гинза? А нашли ли Вы свою «фишку»?

«Фишка» - это «прием, с помощью которого можно увеличить ценность предложения в глазах клиента, выделить вашу компанию среди конкурентов» (И. Манн «Маркетинг без бюджета»).

«Фишка» становится тем самым крючком, на который клюет посетитель. И если в вашем ресторане еще нет своей фишки, ее обязательно нужно придумать или… позаимствовать интересную находку у другого ресторатора.


В мире идет постоянное и законодательно никем не запрещенное тотальное заимствование идей ресторанных «фишек» всех у всех – как бы то ни было обидно самим «производителям» этих идей. Почему? Да потому что патент на идеи не существует и значит это абсолютно легальный способ увеличить эффективность своего бизнеса. Конечно глупо использовать идею, придуманную в соседнем ресторане, но если перенять что-то из опыта рестораторов из других городов/стран… Так уже гораздо интереснее, неправда ли?

1. «Меню внутри меню»

Бизнес-консультант Рэй Коэн разработал подобное меню для одного своего клиента, который хотел поднять продажи ресторана и увеличить выручку. Ставку было решено сделать на дорогие блюда. Была разработана новая серия высококлассных и дорогих блюд. Дорогих, как по ингредиентам, так и по оформлению и подаче. Но в общее меню их вводить не стали. Все эти блюда представили в отдельном премиум-меню, которое вкладывалось в общее, но не было его частью. Таким образом, новые блюда стали восприниматься как некое специальное предложение. Меню для избранных. К слову, оформлено оно было под стать представленным блюдам – дорого и роскошно. Эффект превзошел все ожидания. Прибыль пошла в гору, а клиенты с удовольствием заказывали новые блюда. И никого не смущало, что их цена ощутимо выше, чем у блюд основного меню.



2. «Ходячая реклама»

Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» оптимизировал расходы на курящих клиентов, вместо того, чтобы оборудовать утеплённую веранду как место для курения, заказал для них яркие красные жилетки с логотипом своего заведения на спине. Превратив курильщиков в яркую рекламу своего заведения.

3. «Биржа»

Бар «Exchange Bar and Grill» в Нью-Йорке не имеет фиксированных цен в меню, они меняются каждый раз в зависимости от спроса на то или иное блюдо. Принцип ценообразования в баре полностью копирует принцип биржи: те блюда меню, которые заказываются чаще всего клиентами, стоят дороже, в то время как непопулярные блюда, которые заказываются редко, идут по минимальной цене. Но так как ценообразование подобно биржевому, все блюда в меню в итоге в выигрыше.

В красноярском баре «Чемодан» за барной стойкой сидит манекен, изображающий собой завсегдатая бара. Выполнен он вполне натуралистично: сидит в непринуждённой позе, подперев голову рукой перед пустой кружкой. Среди посетителей манекен пользуется большой популярностью - они прозвали его Жорик и периодически покупают ему выпивку.

5. «На удачу»



Гости заведения выбивают себе привилегии у хозяев… с помощью игры в дартс. Можно предложить скидку равную сумме набранных очков, а можно устроить розыгрыш десерта или коктейля, заранее назначив стоимость в баллах.

6. «Фото на память»

В петербургском гостиничном ресторане «Гранд-отель Европа» посетители при заказе получают в подарок одноразовый плёночный фотоаппарат «Кодак». Оригинальная и приятная «мелочь на память».

7. «Давай, по маленькой!»

В американском баре «Jamie Kennedy Wine Bar» есть возможность заказать вино в бокалах по 5 и по 15 мл – для пробы, чтобы легче было выбрать большой бокал или целую бутылку.

8. «Не скатать ли нам партийку?»

В московском клубе «Культ» по желанию посетителя ему приносят настольную игру на выбор: домино, скрабл, шашки, нарды, лото и т.п. В итоге клиент может поужинать, а потом, попивая кофе с десертом, сыграть партию с друзьями. Благодаря этой фишке вы убиваете сразу несколько зайцев - закладываете в гостях «зернышки любви» к заведению, повышаете их лояльность, делаете продажи (главное не забывать ненавязчиво предлагать «подлить кофе»), да и кафе не пустует.

9. «Палево»



Екатеринбургский «Old Fashioned Bar&Cocktails» обладает сразу двумя фишками. Первая - бар находится за шкафом, в прямом смысле этого слова! Чтобы попасть туда, нужно знать, какую створку книжного шкафа тянуть. Второй фишкой является «онлайн бар». Над барной стойкой установлена камера, которая передает то, что происходит в баре на официальный сайт заведения. Теперь любой гость может из дома понаблюдать за работой барменов и приготовлением коктейлей.

Из цитаты владельца бара: «Камера привлекает много гостей, которые могут подглядывать за тем, что происходит за барной стойкой, а некоторые гости умудряются даже «бухать онлайн» - звонят друзьям (в основном, в другой город или страну), говорят название сайта, садятся напротив камеры и вперед...»

10. «Диверсификация»

Здесь необходимо наличие креативного навыка у шеф-повара. Так, например, в петербургском PMIbar-е есть десерт «Шоколадный тортик с фундучным пралине и банановым соусом». Называется эта позиция вполне безобидно, зато выглядит просто убойно: на тарелке вам выносят кирпич с мастерком и строительной смесью… Гости с удовольствием поделятся в социальных сетях фотографией необычной подачи или интересного названия блюда. И с любопытством попробуют суп-пюре под пенкой с названием «Капучино» либо салат «Наполеон» вместо стандартного пирожного.

Фантазия - великая штука, тут главное не переборщить! Так, например, фишкой одного японского ресторана стал «Банкет каннибала»: в зал на больничной каталке ввозится тело, которое официант-хирург начинает препарировать и раскладывать на тарелки. Ведь тело - это всего лишь контейнер, наполненный блюдами под красным соусом, имитирующим кровь…

В книге Гарри Беквита «Без раздумий» упоминается эксперимент , в котором людям давали попробовать Coca-Cola и Pepsi. Стаканы были не подписанными и испытуемые не знали, что конкретно они пили. Затем людей проводили в аппарат Магнитно-Резонансной Томографии (МРТ) и изучали активность головного мозга.


Результат был следующий 70% людей и на словах, и на томографе отдали предпочтение Пепси, назвав его более вкусным. Это несколько удивило экспериментаторов, ведь в реальной жизни американцы предпочитают Колу. Затем был проведен второй эксперимент, теперь люди знали, что пьют. Но и результаты теперь были обратными! 70% испытуемых сказали, что Coca-Cola вкуснее. Самое удивительное, что и аппарат МРТ зафиксировал точно такие же результаты - большинство людей думая, что выпили Колу получили большее удовольствие от нее, нежели от Пепси!

К чему мы вспомнили про этот эксперимент? Да все просто! Если Вы думаете, что используя такие же фишки как другие рестораторы, пусть даже в лучшем исполнении, вы станете такими же популярными, как они, вы ошибаетесь. Для того, чтобы стать «как Гинза и даже лучше» нужно, как и они, идти нехожеными тропами, и придумывать что-то свое! То, чем будете отличаться только Вы! Так что включите фантазию на полную, и вперед к новым вершинам! Удачи!