Тесты по произведению неизвестный цветок. Тестовая контрольная работа по рассказу А.П.Платонова "Неизвестный цветок"

Тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его ша­гами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы у добрить мёртвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и ма­ленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вы­растут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие све­том цветы, которых нету нигде…
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский ла­герь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка­-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немно­го лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос из середины стес­нившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к се­бе безмолвным голосом своего благоухания.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. В образе неизвестного цветка иносказательно воплощены сила духа, воля к жизни человека. Как называется этот художествен­ный приём?

2.

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

3.

…а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

4.

…он был живой и терпеливый, как его отец…

5.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

…пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание…­

2. Как называется изобразительное средство?
…стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем.

3. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй.

4. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Однако прошлогоднего цветка… уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень.

5. Укажите название изобразительного средства:

Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был жи­вой и терпеливый…

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

Ответы на тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов)
1 вариант
1. аллегория
2. олицетворение
3. эпитет
4. сравнение
5. метафора
2 вариант
1. пейзаж
2. сравнение
3. метафора
4. олицетворение
5. эпитет

Тестовая контрольная работа по литературе

по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.

На другое лето Даша опять приехала в то же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном цветке. И она тотчас пошла на пустрырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другим, он зарос теперь травами цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже. Чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Между двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос среди стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    Сказка. 2) Сказка-быль. 3) Очерк. 4) Рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    Открывает повествование.

    Завершает повествование.

    Является кульминацией сюжета.

    Является завязкой сюжетного действия.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

    Всё в жизни повторяется.

    Жизнь не имеет продолжения.

    Новые цветы оказались лучше маленького цветка-труженика.

    Жизнь маленького цветка-труженика продолжается в жизни его сына.

А4. Какое чувство овладело Дашей, когда она не увидела на прежнем месте прошлогоднего маленького цветка?

    Грусть. 2) Отчаяние. 3) Уныние. 4) Радость.

А5. С какой целью автор при характеристике нового цветка, выросшего меж двух тесных камней, использует такие слова и выражения: «такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее», «был живой и терпеливый, как его отец», «ещё сильнее отца, потому что он жил в камне»?

    Выявляет основные признаки вновь выросшего цветка.

    Показывает, что жизнь старого цветка продолжается в новом, ещё более прекрасном.

    Характеризует трудную жизнь цветка.

    Подчеркивает красоту цветка.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы («… цветок тянется к ней… зовет её к себе безмолвным голосом своего благоухания»).

Ответ:_______________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его действий (со слов «А на другое лето…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Даша увидела…». Выпишите сочетание слов, которое характеризует пустырь.

Ответ:________________________________________________________________________________

В4. В абзаце, начинающегося со слов «Однако прошлогоднего цветка…», найти предложение, которое объясняет, что произошло с прошлогодним маленьким цветком.

Ответ:_________________________________________________________________________________

С1. Какую роль играет данный фрагмент во всем произведении А.П.Платонова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На вопрос Помогите с вопросами по сказке "Неизвестный цветок" пожалуйста, очень надо. заданный автором Носок лучший ответ это сказочное:

реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование

Ответ от Простенок [новичек]
1) Цветок, словно человек. Непохожий вовсе на другие цветки и растения.
2) Он ей понравился, потому что он был красивым и казался ей не таким, как другие. Характер, честно говоря, сложно выделить. Быть может - добрая и хорошая.
3) К цветку, как и к девочке - относится положительно, с уважением, так сказать.
4) Если прочесть пару раз последнюю страницу - поймёшь.
Насколько я помню, так это то, что каким бы ты ни был - ты должен существовать. И обязательно - бороться. Что-то в этом духе.
5) Не корректный вопрос, увы.


Ответ от Dima belykov [активный]
Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:
--Отчего ты такой?
--Не знаю, -ответил цветок.
Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок--такой же точно, как тот старый цветок, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако, не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Ему одному было очень трудно расти в камнях!!


Ответ от Ёергей Бутаев [новичек]
спс


Ответ от Невролог [новичек]
спс


Ответ от Максим Воробьёв [новичек]
5.Девочка и цветок отличаются от других героев.Главный герой не похож на другие растения, он вырос в пустыре и ему очень трудно жить, но при этом он сильный, потому что он смог выжить в неблагоприятных условиях. Даша очень заботливая девочка, благодаря ее идее, пустырь превратилась в поляну.


Ответ от Полина Шехирева [новичек]




<...>
- Оттого, что мне трудно...»















Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, - ответил цветок.






Ответ от Варфейс [новичек]
спс


Ответ от Никита иванов [новичек]
цветок разговаривает, думает, грустит
реальное:
У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование


Ответ от Ѐуслан Гусейнов [новичек]
К Даше с большой симпатией


Ответ от Алина Х [новичек]
Прочитайте произведение и сами поймете и ответите на вопросы. Просто очень часто в гдз ошибаются


Ответ от Олег урюпин [новичек]
писа колобка


Ответ от руслана мишонкова [новичек]
cпс


Ответ от †††Der Schwarze Auge††† [новичек]
1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
Свою непохожесть объяснил девочке так:
«- А отчего ты на других непохожий?
<...>
- Оттого, что мне трудно...»
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша - добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
3.Как автор относится к цветку и девочке?
Автору нравятся его герои - цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
2. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
«Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» - необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» - это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» - странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
«Цветок, однако, не хотел жить печально» - в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?.
Диалог Даши и цветка:
«- Отчего ты такой?
-Не знаю, - ответил цветок.
-А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
-Оттого, что мне трудно, - ответил цветок.
-А как тебя зовут? - спросила Даша.
-Меня никто не зовёт, - сказал маленький цветок, - я один живу».
Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое - общение с другими существами.

Неизвестный цветок

(Сказка-быль)
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду - и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти. Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть. В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою. И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она. На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери - розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть. «Может, это цветок скучает там по своей матери, как я» - подумала Даша. Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка - ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его: - Отчего ты такой? - Не знаю, - ответил цветок. - А отчего ты на других непохожий? Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием. - Оттого, что мне трудно, - ответил цветок. - А как тебя зовут? - спросила Даша. - Меня никто не зовет, - сказал маленький цветок, - я один живу. Даша осмотрелась в пустыре. - Тут камень, тут глина! - сказала она. - Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой? - Не знаю, - ответил цветок. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала: - Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде. Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали. А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.