Тесты по литературному чтению (4 класс)

Тесты по литературному чтению. 4 класс. В 2 ч. Шубина Г.В.

3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016-2017 - Ч.1 - 32с., Ч.2 - 32с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Предлагаемое пособие адресовано учащимся 4-х классов начальной школы. Тестовые задания различного уровня сложности ориентированы на текущий контроль и оценку знаний учащихся по литературному чтению. Тесты могут выборочно использоваться для организации контрольных проверок при оценивании достижений учеников по литературному чтению. Материалы разработаны в соответствии с программой по литературному чтению и могут быть использованы как система оценки школьной успеваемости. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 3,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 4,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost


Часть 1.
Предисловие 4
ТЕСТ № 1. Летописи. Былины. Жития
Вариант 1 6
Вариант 2 8
ТЕСТ №2. Чудесный мир классики
Вариант 1 10
Вариант 2 13
ТЕСТ №3. Поэтическая тетрадь
Вариант 1 16
Вариант 2 19
ТЕСТ №4, Литературные сказки
Вариант 1 22
Вариант 2 25
Ответы 28

Часть 2.
ТЕСТ № 1. Делу время - потехе час
Вариант 1 4
Вариант 2 6
ТЕСТ №2. Страна детства
Вариант 1 8
Вариант 2 10
ТЕСТ №3. Природа и мы
Вариант 1 12
Вариант 2 14
ТЕСТ №4. Поэтическая тетрадь
Вариант 1 16
Вариант 2 18
ТЕСТ №5. Родина
Вариант 1 20
Вариант 2 22
ТЕСТ №6. Страна Фантазия
Вариант 1 24
Вариант 2 26
ТЕСТ №7. Зарубежная литература
Вариант 1 28
Вариант 2 30
Ответы 32

Учителям и родителям важно знать, насколько правильно четвероклассник понимает и осознаёт учебный материал, определить уровень его знаний, возможные пробелы. Существует несколько видов проверочных работ. Но одной из самых удобных является тест.
Предлагаемые тесты позволяют определить уровень усвоения учащимися начальной школы программы курса «Литературное чтение» по разделам. Задания пособия направлены на проверку:
- знания названий произведений и их авторов,
- понимания содержания изученных литературных произведений,
- умения определять тему и главную мысль произведения,
- определения особенностей некоторых литературных приёмов, знания терминологии.
Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Задания представлены в двух аналогичных по содержанию вариантах. Каждый тест включает шесть заданий. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх вариантов.
На выполнение теста необходимо отвести от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока.

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: Е. С. Велтистов "Приключения Электроника"

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению Е. С. Велтистова «Приключения Электроника» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
***
1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?
А. Берёзки
Б. Дубки
В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.
А. профессор Громов
Б. доктор наук Грымов
В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?
А. по геологии
Б. робототехники
В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?
А. приборы
Б. контрабас
В. робот

5. Чем пахло в комнате учёного?
А. фруктами
Б. сосновым лесом
В. новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?
А. к воздушному шару
Б. к воздушному такси
В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?
А. Мальчик
Б. Приборы
В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?
А. напитаться солнечным светом
Б. поменять батарейки
В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?
А. через окно
Б. через дверь
В. телепортировался

10. Какого цвета была куртка у Электроника?
А. серого
Б. зелёного
В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?
А. радиопультом
Б. видеотелефоном
В. пейджером

Ответы:









10в
11б

Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 4 класса.

2. Тулпар - это:

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

А) С.Михалкова, С.Маршака;

б) А.А.Блока, С.Есенина;

А)

Б) Магираш Сарикова (1939г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

А) пырей; б) осока; в) емшан

А) Бердибек Сокпакбаев

Б) Сабит Муканова

В) Степан Михайлович Бабенко

20. Как переводится название Тюе - Тас?

21. То, о чём (или оком) говорится в произведении - это:

22. Основная мысль художественного произведения - это:

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

а) рассказы о животных;

б) отдыхать, резвиться;

А) место действий;

А) Тимур; б) Серик; в) Касым

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 - 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920 г.г.)

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 - 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920 г.г.)

3) Земляника - единственная ягода, которая растёт в степи.

В) Бегалин С. И. «Жеребёнок»

Г) Чернова Н. М. «Отчизна»

1) - в), 2) -г), 3) -б), 4) - а)

Грищенко Елена Евгеньевна, 12.11.2017

5125 337

Содержимое разработки

Предмет «Литературное чтение»

Раздел «Родные просторы. Поэтический родник».4 класс.1 четверть

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

2. Тулпар – это:

А) заяц; б) верблюд в)сказочный богатырский конь

3.Чей след остался в краю отцов в стихотворении «Отчий край»?

А)орла; б) сказочный богатырский конь; в) верблюд

4. Чему посвящала свои произведения Онгарсынова Фариза Онгарсыровна?

А)истории своего народа, дружбе; б) городам; в) родителям

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

6. Из какого стихотворения эти строки «Может, вышел из тумана над предутренней зарёй?»:

а) «Жеребёнок»; б) «Степь широка»; в) «Алатау»

7. Какими эпитетами наградил поэт жеребёнка?

А) скакал, летел; б) скучный, белый; в)крылатый, лихой

8. Чем пронизаны многие произведения Бегалина Сапаргали Искаковича?

А)любовью к Родине; б) природе; в) родителям

А) С.Михалкова, С.Маршака;

б) А.А.Блока, С.Есенина;

в) А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Т.Г.Шевченко

А) Бахтыгереева Акуштап Бахтыгереевна (1944г.)

Б) Магираш Сарикова (1939г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

11. О какой стране идёт речь в стихотворении Бахтыгереевой А. Б.?

А) Казахстан; б) Китай; в)Узбекистан

12. С каким животным Магираш Сарикова (1939г.) сравнивает горы Алатау?

А) с орлом; б) с конём; в) с верблюдом

13. Какие эпитеты использует Магираш Сарикова для описания гор?

А) скакал, летел; б)не смогла бы; в)молчаливый, гордый, большой

14. Как переводится «Алатау» на русский язык?

А) синие горы; б) пёстрые горы; в) зелёные горы

15. О какой траве идёт речь в стихотворениях Черновой Н.М. и Климушкина В. ?

А) пырей; б) осока; в) емшан

16.Какие образные средства использовал Сабит Муканов, чтобы показать красоту степи?

А) эпитеты, описание; б) сравнение; в) гипербола

17. Какую птицу называют соловьём степи?

А) соловья; б) канарейку; в) жаворонка

А) Бердибек Сокпакбаев

Б) Сабит Муканова

В) Степан Михайлович Бабенко

19. Как звали учителя из повести «Меня зовут Кожа»?

А) Сапаргали; б) Сагатбай; в) Султан

А) Медежий камень; б) Холодный камень; в) Верблюжий камень

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

23. Что объединяет рассказ учителя Сагатая из повести «Меня зовут Кожа»и рассказ «Тюе - Тас»?

а) рассказы о животных;

б) отдыхать, резвиться;

в) любовь к Родине, быть честными

24. Что общего между произведениями с.Бегалина «Ёж Есена» и Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»?

А) место действий;

б) спасение от змеи, преданность человеку;

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

26. Как звали мальчика в рассказе Мухтара Ауэзова «Сирота»?

А) Тимур; б) Серик; в) Касым

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 – 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 – 1920 г.г.)

А) крик радости, радость, грусть; б) ветер; в) вода

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 – 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 – 1920 г.г.)

30. Из каких произведений строки? Соотнеси:

1) В краю отцов остался след тулпара…

2) От этой горчащей травы Зелёный Иртыш поседеет.

3) Земляника – единственная ягода, которая растёт в степи.

4) И песня горного ручья Здесь серебристо тает в небе.

А) Бахтыгереева А. Б. «Страна родная»

Б) Сабит Муканов «Родная степь»

В) Бегалин С. И. «Жеребёнок»

Г) Чернова Н. М. «Отчизна»

1) - в), 2) –г) , 3) –б), 4) – а)

Ответы для вопросов к разделу «Родные просторы. Поэтический родник».

4 класс.1 четверть

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

2. Тулпар – это:

В)сказочный богатырский конь

3.Чей след остался в краю отцов в стихотворении «Отчий край»?

Б) сказочный богатырский конь;

4. Чему посвящала свои произведения Онгарсынова Фариза Онгарсыровна?

А)истории своего народа, дружбе;

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

6. Из какого стихотворения эти строки «Может, вышел из тумана над предутренней зарёй?»:

А) «Жеребёнок»;

7. Какими эпитетами наградил поэт жеребёнка?

В)крылатый, лихой

8. Чем пронизаны многие произведения Бегалина Сапаргали Искаковича?

А)любовью к Родине;

В) А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Т.Г.Шевченко

А) Бахтыгереева Акуштап Бахтыгереевна (1944г.)

11. О какой стране идёт речь в стихотворении Бахтыгереевой А. Б.?

.А) Казахстан;

12. С каким животным Магираш Сарикова (1939г.) сравнивает горы Алатау?

В) с верблюдом

13. Какие эпитеты использует Магираш Сарикова для описания гор?

В)молчаливый, гордый, большой

14. Как переводится «Алатау» на русский язык?

.б) пёстрые горы;

15. О какой траве идёт речь в стихотворениях Черновой Н.М. и Климушкина В. ?

.в) емшан

16.Какие образные средства использовал Сабит Муканов, чтобы показать красоту степи?

.А) эпитеты, описание;

17. Какую птицу называют соловьём степи?

А) Бердибек Сокпакбаев

19. Как звали учителя из повести «Меня зовут Кожа»?

Б) Сагатбай;

20. Как переводится название Тюе – Тас?

В) Верблюжий камень

21. То, о чём (или оком) говорится в произведении – это:

А) тема произведения;

22. Основная мысль художественного произведения – это:

Т Е С Т 1__________________________________

Прочитай рассказ .

Медведь.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

Погоди маленько, - сказал отец Сергий. - Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и тоже время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда выйдет отец Сергий.

Иду, иду, - говорит тот. - Несу, несу - голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мучка кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пек каравай поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое-что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово . (140 слов)

Что необычного в содержании этого текста?

Медведь любил хлеб.

Медведь понимал доброе слово.

Отметь слова и выражения, которые произносил отец Сергий .

Как называл хлеб?

Как обращался к медведю?

Какие поговорки он произносил?

2 . Найди к каждой пословице из левой колонки разъяснение её смысла в правой колонке. Соедини правильно.

Т Е С Т 2__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

Прочитай отрывок из рассказа.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ.

Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят - всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе иван - чаем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что счита-ли, будто это растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же морозов погибают.

Оказалось, что кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мо-роз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теп-лоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (176 слов)

С любовью ко всем растениям.

По-разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

Как иван - чай влияет на соседние растения?

Отнимает у них свет и влагу.

Защищает от мороза.

Один из этих отрывков взят из былины. Обозначь его слева вертикальной чертой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ. 4 класс.

Запиши названия малых фольклорных жанров (3 - 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

а) … б) … в)…. .

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико - патриотическая песнь - сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка; б) былина; в) басня.

Продолжи ряд (2 - 3 имени):

Илья Муромец, …, …. .

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь - последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.

Произведения каких поэтов (4 - 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

Запиши названия 2 - 3 его басен.

А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 - 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

ТЕСТ 3___________________________

по литературному чтению. ________ 4 класс.

Прочитай рассказ.

Голубое поле.

Как-то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда еще в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеянному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солнца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло-зелёного оно стало ярко-голубым, будто кто-то набросил на него покрывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по команде открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впечатлений моего детства. 108 слов.

Что произошло на рассвете?

Темное поле стало светлым.

Раскрылось цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

Внезапное изменение цвета поля.

Настойчивость младшего брата.

Красота цветов.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Главы

Название

Страницы

Земля и Вселенная…………………..

История открытий……………….

Страны и народы…………………..

Педагогика…………………………….

Медицина……………………………….

Транспорт……………………………..

Живая природа…………………………..

1 - 47

48-114

115 - 191

192 - 269

270 - 343

344 - 402

403 - 479

В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио?

Земля и Вселенная.

История открытий.

Страны и народы.

В главе 4.

В главе 5.

В главе 6.

Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

Какие растения есть в пустыне?

Какие события произойдут в 2081 году?


ТЕСТ 4___________________________

по литературному чтению. ____________________ 4 класс.

Прочитай.

Сборник народной мудрости.

Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал не только слова, но и народные изречения - пословицы. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Даль собрал больше тридцати тысяч пословиц. Он переписал их не по алфавиту, как обычно это делается, а по смыслу: пословицы о Родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Читаешь раздел за разделом сборник Даля - и перед тобой открывается, что думает народ обо всём самом важном в жизни. Даль объяснял: собрание пословиц - это свод народной мудрости, здорового ума . 99 слов.

Подчеркни темы пословиц, указанные в тексте.

Прочитай пословицы, взятые из сборника В.И.Даля, и напиши около каждой название темы, к которой она относится. Воспользуйся информацией из текста. Смотри образец.

Прочитай отрывок из текста.

Последний день июля месяца; на тысячу вёрст кругом Россия - родной край.

Ровной синевой залито всё небо, одно лишь облачко на нём - не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух - молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. 51 слово.

Таинственное

Шутливое.

Светлое.

Выбери соответствующий темп чтения.

Быстро.

Не спеша.


ТЕСТ 5___________________________

по литературному чтению. __________________ 4 класс.

Прочитай сказку.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе судьёй был Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти им у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

Вот моё решение - кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

134 слова.

Найди каждому герою характеристику по его действию. Соедини правильно.

Герой

Действие

Характеристика

Бедняк

Хотел получить деньги за то, что не может быть продано.

Мудрый.

Трактирщик

Придумал соответствующую плату за пар от еды.

Простодушный.

Судья

Не думал о последствиях.

Жадный.


Прочитай текст.

Поздней осенью Соловей, глядя на увядающую Розу, её опадающие лепестки, горько сожалел о её былой красоте. Пролетавший мимо Ветер шепнул Соловью: «Не плачь, придёт Весна, Роза оживёт и вновь станет столь же прекрасной».

(По мотивам старой грузинской песни)

О чём этот текст?

О дружбе Соловья и Ветра.

О вечности природы.

_____ ТЕСТ 6___________________________

По литературному чтению _________ 4 класс

Прочитай рассказ.

Стрела-змея.

Много про неё страшных рассказов: и ядовита, и прыгает, и летает. И даже может пронзить на лету человека!

А на самом деле страшна она одним только ящерицам. Как увидит - метнётся стрелой! Только песчинки зашелестят. А потом снова на куст: нежится на солнышке и ветерке.

46 слов.

О ком этот рассказ?

__________________________________________________________________

Какие сведения о стреле-змее правильны?

Очень быстрая.

Ядовита.

На лету может пронзить человека.

Опасна только для ящериц.

2. Перед тобой указатель словарных статей многотомной энциклопедии. Статьи расположены по алфавиту. В таблице указано, с какой статьи начинается том и какой статьёй он заканчивается.

Том

1 . . . . . .

2 . . . . . .

3 . . . . . .

4 . . . . . .

5 . . . . .

6 . . . . .

7 . . . . .

8 . . . . .

9 . . . . .

10 . . . . .

11 . . . . . .

12 . . . . . .

А - Великий князь.

Великий пост - Древесный уголь

Древляне - Куликов

Куликово поле - Морж

Морзе - Памятники природы

Память - Разряд

Разрядка - Соколы

Сокольники - Триглав

Тригонометрия - Флаг

Флагман - Цифры

Цицерон - Шипка

Шиповник - Ящерицы

В каком томе могут содержаться сведения о языке санскрипт?

В томе 6.

В томе 7.

В томе 12.

О Таврическом дворце.

О Средиземном море.

О русском философе и правоведе князе Е.Н. Трубецком.

В каком томе ты можешь найти сведения о деятельности Ивана Фёдорова - основателя книгопечатания в России и на Украине?

В томе 5.

В томе 7.

Тесты по чтению для учащихся 4 класса по
программе «Школа России».
1 полугодие.
1. «Летописи. Былины. Жития.»
1. Какое прозвище получил князь Олег?
А) Гордый
Б) Славный
В) Вещий
2. С кем воевал Олег?
А) с греками
Б) с турками
В) с немцами
3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?
А) от любимого коня
Б) от укуса змеи
В) от отравленного вина
4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?
А) в восточную
Б) в западную
В) в северную
5. В какое дерево попала стрела Ильи?
А) клён
Б) дуб
В) сосна
6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?
А) за женитьбу
Б) за освобождение от врагов
В) за принятие из закона
7. Где Илья нашёл сокровища?
А) под крестом
Б) в пещере
В) в лесу под деревом
8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?
А) Кирилл
Б) Сергий
В) Варфоломей
9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?
А) 1
Б) 2
В) 3
10. Как звали мать преподобного Сергия?
А) Мария

Б) Анна
В) Ольга
11* Объясни, что такое летопись.

______________________________________________________________
______________
2. Чудесный мир классики.
1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?
А) через 3
Б) через 5
В) через 7
2. Что сделали братья с конями Ивана?
А) украли
Б) выпустили на волю
В) зарезали
3. Кто купил коней Ивана?
А) городничий
Б) купец
В) царь
4. Как звали няню Саши Пушкина?
А) Нина
Б) Арина
В) Ирина
5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?
А) зиму
Б) осень
В) весну
6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи
богатырях»?
А) Елисей
Б) Алексей
В) Енисей
7. Что значит «сенная девушка»?
А) подруга
Б) служанка
В) кукла из соломы
8. Как звали пса семи богатырей?
А) Соболько
Б) Дружок
В) Соколко
9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?
А) солнце
Б) месяц

В) ветер
10. Сколько лет странствовал Ашик­Кериб?
А) 7
Б) 5
В) 3
11.Что дал человек на белом коне Ашик­Керибу как доказательство
того, что он за один день преодолел огромное расстояние?
А) золотое блюдо
Б) сааз
В) комок земли
12. Что означает имя Ашик­Кериб?
А) богатый купец
Б) нищий певец
В) храбрый
13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?
А) Коленька
Б) Николенька
В) Колюшка
14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?
А) молился
Б) читал
В) смотрел телевизор
15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?
А) 100 рублей
Б) 200 рублей
В) 300 рублей
16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?
А) в 1
Б) во 2
В) в 3
17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?
А) 1
Б) 2
В) 3
18. Куда собирались бежать мальчики?
А) В Африку
Б) В Австралию
В) В Америку
19* Составь кроссворд по данному разделу.
3. Поэтическая тетрадь.

1.
2.
3.
4.
1.
Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под
каждой цифрой, поставь соответствующую букву).
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что­то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
«Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
А ­ «Школьник»
Б ­ «Весенний дождь»
В – «Дети птичка»
Г – «Листопад»
1
2 3 4
5* Перечисли авторов стихотворений:
___________________________________
______________________________________________________________
______
4. Литературные сказки.
Как назывался городок в табакерке?
А) Динь­динь
Б) Дон­ дон
В) Дзынь – дзынь
2. Кто был надзирателем в городке?
А) Винтик
Б) Валик
В) Болтик
3. Кем было Пружинка?
А) царевна
Б) королева
В) принцесса
4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу
Б) ежа
В) кота
5. Почему весной мальчик не выходил в сад?
А) был болен
Б) переехал
В) не хотел
6. Что хотела сделать жаба с розой?
А) сорвать
Б) понюхать
В) съесть
7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
А) Дарёнка
Б) Мурёнка
В) Бурёнка
8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с
девочкой?
А) Дарёнка
Б) Мурёнка
В) Бурёнка
9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?
А) оленя
Б) козла
В) лося
10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти
«тувалет из хрусталю восточного»?
А) старшая
Б) средняя
В) младшая
11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома
или во дворце чудища лесного?
А) на правый мизинец
Б) на указательный правый палец
В) на средний левый палец
12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к
чудищу?
А) спрятали перстень
Б) уговорили остаться
В) перевели часы назад
13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?
А) 30
Б) 12
В) 33

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.
2 полугодие.
1. «Делу время – потехе час».
Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги
Б) время
В) дружбу
2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы
вернуть потерянное время?
А) 12
Б) 65
В) 77
3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду
учить уроки всегда.
А) «Главные реки»
Б) «Что любит Мишка»
В) «Никакой горчицы я не ел»
4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что
любит Мишка»?
А) Шопен
Б) Бах
В) Шостокович
5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было
скучно?
А) обидели взрослые
Б) от безделья
В) не было денег на трамвай
6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________
Почему?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____
В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в
2. Страна детства.
качестве приманки
А) леденец
Б) шоколад
В) пряник
1.
1.

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?
А) мачта
Б) корма
В) патент
3. Эдвард Григ был
А) композитором
Б) художником
В) врачом
4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?
А) 16
Б) 18
В) 20
5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?
А) опера
Б) симфония
В) фонограмма
6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила
другому мальчику?
А) робота
Б) машинку
В) паровоз
7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?
А) фарфоровую кружку
Б) фарфоровую лошадку
В) фарфоровую куклу
8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»
______________________________________________________________
______________________________________________________________
________
3. Поэтическая тетрадь.
Ответь на вопросы «да», «нет».
1.И сидим мы, еле дышим,
Время к полночи идёт,
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»
Да нет
2.
Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей
Александрович Есенин?
Да нет

3.
4.
В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о
царстве взрослых и царстве детей.
Да нет
Мне опять приснились дебри…
Дебри – это крутой берег, обрыв.
Да нет
5* Соедини автора и название произведения.
С. Есенин Наши царства
В.Брюсов Бабушкины сказки
М.Цветаева Опять сон
Детская
4. Природа и мы.
1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина­ Сибиряка?
А) Мамин
Б) Сибиряк
В) Мамин­Сибиряк
2. Приёмышем называли…
А) собаку
Б) лебедя
В утку
3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем
ослабела?
А) отнесли к ветеринару
Б) перенесли в дом
В заперли в дровяном сарае
4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?
А) Бия
Б) Вьюшка
В) Выскочка
5. Выскочкой автор называет…
А) собаку
Б) ворону
В) сороку
6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?
А) рисовал животных
Б) гулял
В) кормил оленя
7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?
А) унёс сокол
Б) сшибли из рогатки
В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?
А) белое брюшко
Б) чёрная спинка
В) серая шейка
9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?
А) унёс сокол
Б) сшибли из рогатки
В) проглотила гадюка
10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?
А) «Приёмыш»
Б) «Выскочка»
В) «Кабан»
11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________
5. Поэтическая тетрадь.
Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».
Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает
осеннюю природу с выставкой картин.
С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу».
Бабьим летом называют начало весны.
Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю,
листьям, корове, грачу.
На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.
Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.
7*. Чем похожи стихи из данного раздела?
______________________________________________________________
__
______________________________________________________________
__
6.
Родина.
Допиши недостающие слова в четверостишьях.
1.Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина _________________________
Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Великой и ______________________
8.
Лошади умеют плавать,
Но – не хорошо, недалеко.
«Глория» по­русски значит «________________»
Это вам запомнится легко.
4. И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над _________________
И низкий холмик со звездой…
5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением,
которое он написал.
Иван Савич Жигулин Русь
Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине


7. Страна фантазия.
1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?
А) Вьюгов
Б) Снегов
В) Громов
2. Чем подкреплялся Электроник?
А) электрическим током
Б) бензином
В) обычной пищей
3. Как назывался разведкатер Алисы?
А) Лотос
Б) Пегас
В) Вегас
4. Как Алиса усмирила кустики?
А) полила водой
Б) подстригла ножницами
В) отогнала шваброй
5. Что любил пить самый маленький кустик?
А) воду
Б) чай
В) компот
6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего
он.

______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________
Из каких произведений эти отрывки?
8. Зарубежная литература.
1.
Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни
тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.
А) Путешествие Гулливера
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
2. Дворец был из светло­жёлтого блестящего камня, с большими
мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.
А) Святая ночь
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик,
отодвинулась от него подальше.
А) Приключения Тома Сойера
Б) Святая ночь
В) Путешествие Гулливера
4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными
крыльями и в белоснежных одеждах.
А) В Назарете
Б) Путешествие Гулливера
В) Святая ночь
5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет
свой имя и все они будут петь.
А) В Назарете
Б) Святая ночь
В) Приключения Тома Сойера
6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?
_________________________________________________________
Ответы к тестам
1. «Летописи. Былины. Жития.»
1­ в
2­ а
3­ а
4­ б

5­ б
6­ в
7­ а
8­ в
9­ в
10­ а
2. Чудесный мир классики.
1­а, 2­а, 3­в, 4­б, 5­б, 6­а, 7­б, 8­в, 9­в, 10­а, 11­в, 12­б, 13­б, 14­а, 15­б,
16­б, 17­в, 18­в
3. Поэтическая тетрадь.
1
2 3 4
б в а г
4. Литературные сказки
1­а, 2­ б, 3­ а, 4­ б, 5­ а, 6­ в, 7­ а, 8­ б, 9­ б, 10­ б, 11­а, 12­ в, 13­ а.
1.«Делу время – потехе час».
1.
Б, 2­ в,3­ а, 4­ а, 5­ б,
2 полугодие.
2.«Страна детства»
1­ а
2­ в
3­ а
4­ б
5­ б
6­ в
7 –в
3.Поэтическая тетрадь
1.
Нет, 2­да, 3­да, 4­ нет
Бабушкины
М.Цветаева Опять сон
Детская
С. Есенин Наши царства
сказки
В.Брюсов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
4.Природа и мы
– а,
– б
– в
– а
– в
– а
– б
– а
– а
– в
5.Поэтическая тетрадь
1 +, 2+, 3 ­, 4 +, 5 ­, 6 +
6.Родина
православная
святой
слава
колокольней
Слуцкий
Родине
5. Иван Савич Жигулин Русь
Спиридон Дмитриевич
Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане
Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком блеске
7.Страна фантазия.
1.­ в
2.­ а
3.­ б
4.­ а
5.­в
8. Зарубежная литература.
1­ а
2­ б
3­а
4­ в
5­ а