Тест по литературному чтению. Тесты по чтению

Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.

Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.

Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся

а) выделять тему и главную мысль произведения

б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям

в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.

Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».

Давным-давно это было.

Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

Один только глухарь остался жить, не замёрз.

Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

Стали лебеди собираться улетать на юг.

А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

Плачет глухарь, оставаться не хочет:

Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

Вот один лебедь и говорит товарищам:

Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

Обрадовался глухарь:

Согласен, конечно, согласен!

Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.

Выполни задания. Ставь X в рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

□ о холодной зиме

□ о встрече глухаря и лебедей

□ о трудном перелёте птиц

□ о взаимопонимании между птицами

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

□ весной

□ осенью

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

□ чтобы глухарь не скучал

□ чтобы подарить их глухарю

□ чтобы ему было теплее

□ на память о себе

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

□ его не взяли с собой лебеди

□ он не умеет летать

□ он устал

□ он погиб бы в пути

5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

Лебеди собираются на юг.

1. Холодная зима.

Встреча глухаря и лебедей.

Белые пёрышки.

□ описать внешний вид глухаря

□ описать внешний вид лебедя

□ объяснить, как лебеди собираются на юг

□ рассказать о взаимопонимании птиц

8. Каков жанр этого произведения?

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение

9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

□ глухарь

□ полёт лебедей

□ белые пёрышки

□ холодная зима

10. Что в этом произведении является правдой?

□ глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

□ глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

□ глухари умеют плакать

□ лебеди помогают глухарям при перелёте

Правильные ответы:

1. о взаимопонимании между птицами

3. на память о себе

4. он погиб бы в пути

5. Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

6. 3. Лебеди собираются на юг

1. Холодная зима

2. Встреча глухаря и лебедей

4. Белые пёрышки

7. рассказать о взаимопонимании птиц

9. белые пёрышки

10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М.М.ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

Ф.И. ученика ___________________________________________________

Выбери правильный ответ.

1.Что любили дети, когда были маленькими?

1)играть со взрослыми 2)разговаривать со взрослыми

3)ужинать со взрослыми

2.Как вели себя дети поначалу?

1)тихо 2)развязно 3)были неаккуратными 3)были аккуратными

3.Почему гостям сначала нравилось поведение детей?

1)поточу что замечания детей смешили гостей

2)потому что гостям было интересно слушать детей

3)потому что гости сами не знали, о чём говорить

4.Почему родителям сначала нравилось поведение детей?

1)потому что дети их тоже забавляли

2)потому что дети помогали развлекать гостей

3)потому что гости видели хорошее развитие детей

5.Какую историю рассказывал папин начальник?

1)как он спас моряка 3)как он спас пожарного

2)как он спас полицейского 4)как он спас офицера

6.Почему Лёля сидела как на иголках?

1)она хотела рассказать свою историю 2)она хотела вставить своё замечание

3)она хотела выйти из-за стола 4)она хотела поговорить с мамой

7.Как она перебила рассказчика?

1) «Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…»

2) «Ничего интересного! Вот у нас на улице один мальчик…»

3) «Я знаю историю поинтереснее!»

8.Как на поведение детей отреагировал папин начальник?

1)затрясся от гнева и сказал родителям, что они плохо воспитывают своих детей

2)затрясся от гнева и выскочил из комнаты

3)густо покраснел и ничего не сказал

4)рассмеялся и попросил родителей не ругать детей

9.Как на всё это отреагировал папа?

2)поставил детей в угол

3)лишил их на неделю сладкого

10.Когда он снял свой запрет?

1)через месяц 2)через два месяца 3)через три месяца

11.При каком условии?

1)что они не произнесут ни одного слова

2)что они будут говорить очень вежливо

3)что они не будут ничего сами рассказывать

12.над чьим стаканом мальчик грел масло?

1)над своим 2)над папиным 3)над Лёлиным 4)над стаканом папиного начальника

13.Что произошло с маслом?

1)она упало на брюки папиного начальника

2)оно упало в папин стакан

3)оно упало в стакан папиного начальника

4)оно упало на пол

14.Почему дети не сказали о том, что масло упало в стакан?

1)потому что им было запрещено говорить

2)потому что они испугались

3)потому что им хотелось пошутить

15.Что назвали гости «главным преступлением» детей?

1)что они так пошутили 2)что они стали греть масло над стаканом

3)что они никому ничего не сказали 4)что они потом смеялись

16.Что ответили дети?

1)что они больше не будут 2)что им запрещено было говорить

3)что они не нарочно 4)что ничего особенного не случилось

17.Какие слова папа велел запомнить детям навсегда?

1) «Надо исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют»

2) «Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

3) «Из всякого правила бывают исключения»

18.Почему папа не стал наказывать детей?

1)пожалел их 2)потому что за глупость не наказывают

2)его уговорила мама 4)их простил папин начальник

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по произведению Н.Носова «На горке»

а) В. Бианки

б) С. Маршак

в) Н. Носов

2. Что строили ребята во дворе?

а) снежную крепость

б) горку

в) шалаш

3. Как звали мальчика, который не принимал участия в строительстве горки?

а) Котька Сорокин

б) Котька Скворцов

в) Котька Чижов

4. На чём он решил прокатиться с горки?

а) на санках

б) на коньках

в) на лыжах

5. Чем посыпал мальчик горку, чтобы взобраться на неё?

а) солью

б) снегом

в) песком

6. Сколько раз прокатился Котька с горки после того, как посыпал

её песком?

а) много раз

б) два раза

в) ни одного раза

7. Что Котька сделал сбоку у горки?

а) снеговика

б) ещё одну горку

в) ступеньку

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ?

(выбери правильный ответ)

1.Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

А) Курочка и петушок

Б) Петушок и бобовое зёрнышко

В) Петушок подавился

2. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

А) Водоносы

Б) Случай у колодца

В) У страха глаза велики

3. Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

А) Каша и журавль

Б) Лиса и журавль

В) Лиса и окрошка

4. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

А) Скупая старуха

Б) Находчивый солдат

В) Каша из топора

5. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

А) Гуси – похитители детей

Б) Гуси – лебеди

В) Пропавший мальчик


Контрольный тест

По литературному чтению

«Что такое псевдоним»

4 классе

Прочитай текст:

ЧТО ТАКОЕ ПСЕВДОНИМ

Псевдоним - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

Знаешь ли ты, как зовут Максима Горького? Его настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Детство и юность писателя были очень тяжёлыми. Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним - Максим Горький. Имя отца он поставил на первое место, как бы продлив таким образом его жизнь. Произведения Горького ты будешь изучать в старших классах и многое узнаешь о жизни людей прошлого столетия.

Тысячи людей выросли на книгах Гайдара. Их читают и сегодня на ста языках мира. Аркадий Гайдар широко известен своими книгами «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми. Аркадий Петрович Голиков писал свои повести и рассказы под псевдонимом Гайдар, что по-монгольски означает - дозорный, храбрый и бдительный воин.

31 марта 1882 года родился Коля Корнейчуков, впоследствии известный как Корней Чуковский - сказочник, кумир детворы. Он был литературным критиком, переводчиком. О том, как его занесло в сказки, Корней Иванович писал следующее: «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман». После выхода первой книги Чуковский был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его писательского таланта.

Выполни задания, прочитав текст «Что такое псевдоним»

А 1 . Что такое псевдоним? Запиши ответ.

А 2. Кто часто придумывает для себя псевдонимы? Подчеркни ответ в тексте.

А 3. Верно ли, что псевдоним и прозвище одно и то же? Обоснуй свою мысль (письменно).

А 4. Запиши названия произведений Горького, Гайдара, Чуковского, которые ты знаешь.

А 5. Запиши, пользуясь текстом, с чьими повестями и рассказами ты познакомишься в старших классах.

А 6. Чьи произведения с интересом читают дети? Запиши ответ.

А 7. Кто из писателей выбрал себе псевдоним Гайдар? Запиши ответ.

В 1 . Почему Алексей Максимович Пешков выбрал себе псевдоним Горький? Объясни письменно.

В 2. Соотнеси слова с их значением.

Кумир имя, которое даётся человеку по какой-нибудь

Характерной для него черте.

Тараторить предмет восхищения, поклонения.

Прозвище говорить быстро, не останавливаясь.

С 1 . Заполни таблицу, опираясь на текст.

Писатели, о которых говорится в тексте

Их псевдонимы

С 2„ Как псевдоним Гайдар отражал основные идеи произведений писателя? Докажи письменно.

С 3. Как Корней Чуковский стал писать сказки? Запиши ответ.

С 4. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. Заполни таблицу.

Самое интересное

Почему интересное

Ответы к заданиям.

А 1.

Псевдоним – вымышленное имя, заменяющее собой настоящее.

1 б.

А 2.

Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

1 б.

А 3.

Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным.

1 б.

А 4.

«Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда»

По 1 б. за произведение

А 5.

С произведениями М. Горького

1 б.

А 6.

Произведения А. Гайдара

1 б.

А 7.

Аркадий Петрович Голиков

1 б.

В 1.

Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович , отсюда и его псевдоним – Максим Горький.

1 б.

В 2.

Кумир - предмет восхищения, поклонения.

Тараторить - говорить быстро, не останавливаясь.

Прозвище - имя, которое даётся человеку по какой-нибудь характерной для него черте.

3 б.

С 1.

1. Алексей Максимович Пешков - Максим Горький;

2. Аркадий Петрович Голиков – Аркадий Петрович Гайдар;

3. Коля Корнейчуков – Корней Иванович Чуковский.

3 б.

С 2.

Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми.

1 б.

С 3.

«Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман».

1 б.

С 4.

до 3 б.


Тесты по чтению 2 класс

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок.

Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё своих врагов. Им всё интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

А) доверчивый

Б) игривый

В) любопытный

Г) настороженный

3. Как бы ты вёл себя, встретившись с доверчивым зверьком?

А) наблюдал бы за ним

Б) забрал бы к себе домой

В) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.

А) Словно пух, летят с небес

Крошки нежные – снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы и ложбинки …

Б) Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.

Напиши отгадку.

Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.

А) Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на веточке.

Б) Одна пчела много мёду не наносит.

Прочитай текст.

Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы неуклюжий…

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный …

    Кто беседует в тексте?

    Что лисе не нравится?

а) что Ёж некрасивый

б) что Ёж неуклюжий

в) что Ёж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведённые ниже.

Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти а)___________, поэтому ему придётся закончить б)__________ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово «лук». В каком значении слово «лук» использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?

1)Лук режут!

Затыкайте нос!

Лук может

Довести до слёз!

2) Оружьем верным служит лук

Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел

б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) – Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.

2) – Кто не выполнил домашнее задание?

3) - Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!

4) – Предъявите ваши билеты!

А) продавец в киоске

Б) контролёр

В) диктор телевидения

Г) учитель

Прочитай текст.

Чёрные аисты.

Чёрные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнёзд они выбирают старые высокие деревья.

Сооружение гнезда - нелёгкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести её в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей.

Необычайно красивы чёрные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут чёрные чисты?

а) на крышах домов

б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят чёрные аисты? (1. 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь!»

а) Зайчиха просит

б) Зайчиха стыдит Медведя

в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

а) звери опасаются и сомневаются

б) звери возмущаются

в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?

Б) пушистый мех

В) живёт в лесу

Г) прыгает с ветки на ветку

Д) ест орешки

Е) живёт в дупле

Прочитай текст.

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?

А) заботилась об их красоте

Б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?

А) как хитрость

Б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.

А) «Хитрая лиса»

Б) «Верные подруги»

В) «Капкан»

5.Укажи две пословицы с похожим содержанием.

Объясни свой выбор.

А) Слово – серебро, а молчание – золото.

Б) Молчание – знак согласия.

В) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Прочитай текст.

Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой – веселёшеньки.

1. Какой цветок напоил пчёлок?

А) тюльпан

Б) цветок яблони

В) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идёт о весне?

Выпиши их.

3. Чем является «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

А) словом

Б) буквой

4. Каким словом можно заменить «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

а) «даже»

б) «только»

Прочитай текст.

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?

А) «Ландыши»

А) И. Соколов

Б) И. Микитов

В) И. Соколов – Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

А) с цветами

Б) с муравьями

В) с колокольчиками



Тесты по литературному чтению

Раздел « Славная осень »

1.«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад »

Почему А.Толстой сказал « наш бедный сад »?

а) за садом никто не ухаживает

б) осень…с деревьев опали листья

в) мало уродилось плодов на деревьях

2.В своём рассказе «Осень» И.Соколов-Микитов пишет, что золотой осенью

по опушкам лесов еще растут грибы. Найди пару. Соедини линией.

красноголовые опёнки

зеленоватые и розовые рыжики

скользкие грузди

душистые сыроежки

тонконогие подосиновики

3.Отметь, какие птицы осенью готовятся к отлёту, о которых пишет

И. Соколов-Микитов.

ласточки скворцы

быстрокрылые стрижи певчие птицы

рябчики дикие гуси

тетерева длинноногие журавли

куропатки

4.Об отлёте каких птиц рассказывает К. Паустовский в своём рассказе

« Наедине с осенью»?

а) о журавлях

б) о диких гусях

с) о скворцах

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

а) Н. Рубцов

б) А. Плещеев

в) А. Майков

6.Вспомни четверостишье Н. Рубцова. Впиши недостающее слово.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать _________________

На склоне осеннего дня.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

а) А. Плещеев « Скучная картина»

б) Н. Некрасов « Железная дорога»

в) А. Твардовский « Лес осенью»

8.Как Н. Некрасов в своём отрывке из стихотворения « Железная дорога»

называет осень?

а) Золотая осень!

б) Славная осень!

в) Скучная осень!

9.О каком осеннем месяце говорит А. Пушкин в стихотворении « Осень».

Впиши название месяца.

_____________ уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

10.В рассказе « Русский лес» И. Соколов-Микитов говорит, что « Зимой и

летом, осенью и весною хорош русский лес…»

А когда « особенно красив и печален русский лес …»?

а) в ранние осенние дни

б) в дни золотой осени

в) поздней осенью

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей» .

1.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и Дрозд». Что сделал Дрозд,

чтобы Лиса не съела его и его детей? Расставь порядок действий.

Рассмешил Напоил

Испугал Накормил

2. Чем закончилась сказка «Лиса и Дрозд»?

а) Лису поймали охотники.

б) Лиса спряталась от собак в нору.

в) Собаки ухватили лису за хвост и вытащили ее из норы.

3.Вспомни сказку «Мужик и Медведь». Куда поехал мужик сеять репу?

а) в поле

б) в лес

в) в огород

4.В сказке «Мужик и Медведь» мужик сеял репу и рожь. Что досталось

медведю? Найди пару. Соедини линией.

Репа вершки

Рожь корешки

5.Почему Медведь требует от мужика свою долю в сказке «Мужик и

Медведь»?

а) Медведю нечего было есть.

б) Ведь он хозяин леса.

в) Медведю лень было трудиться.

6.Что продавал на базаре Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

Зачеркни лишнее.

Мед, орехи, грибы, яблоки, шишки, желуди, ягоды.

7.Как шли Волк и Лиса из сказки «Медведь, Волк и Лиса»? Найди пару.

Соедини линией.

Волк плетется

Лиса тащится

8.За какой товар был побит Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

а) за шишки да желуди

б) за грибы да ягоды

в) за орехи

9.Отметь глупых героев из прочитанных сказок.

а) из сказки «Лиса и Дрозд» - Лиса или Дрозд

б) из сказки «Медведь, Волк и Лиса» - Медведь, Волк или Лиса

10.Допиши. К устному народному творчеству относят -

сказки, _________________________________________________________

__________________________________________________________________ ________

См. далее

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « О братьях наших меньших »

1.Вспомни рассказ Ю. Коваль «Лабаз». Что такое «лабаз»?

а) землянка

б) избушка без окон, с бревенчатыми стенами

в) избушка на курьих ножках

2. Что хранили геологи в лабазе?

а) алмазы

б) продукты

в) личные вещи

3. Кто разорил лабаз геологов?

а) птицы

б) медведи

в) неизвестно кто

4. Что принес Пронька из оставшихся продуктов в лабазе?

а) мешок компота

б) ящик масла

в) жестяной блин

5. Что любила делать Жулька из рассказа М. Пришвина «Жулька и

кот»?

а) гоняться за котом по комнатам

б) часами глядеть на него в положении стойки

в) из ревности к Пришвину – бегать с большой быстротой

6. Из какого рассказа эти слова и выражения? Напиши значение этих

слов и выражений. Выбери правильный ответ.

Частокол_____________________________________________________

Коты всех мастей______________________________________________

Берут дом в осаду_____________________________________________

Они шныряют вокруг___________________________________________

Кукан________________________________________________________

а)»Жулька и кот». М. Пришвин.

б) «Мой дом». К. Паустовский.

в) «Прощание с другом». В. Берестов.

7. О каком свойстве галок написал Б. Житков в своем рассказе

«Галка»?

а) ела из рук, давалась гладить

б) что блестит, все тащит

в) улетала на волю и прилетала назад

8. Кто звал брата пить воду из кадушки в рассказе В. Вересаева

«Братишка»?

а) сестра

б) галка

в) воробей

9. Назови друга, с которым пришлось проститься В. Берестову в

стихотворении «Прощание с другом»?

а) еж

б) кот

в) воробей

10. Как зовут обезьянку из рассказа В. Чаплиной, которую она решила

приручить?

а) Вовка в) Степка-растрепка

б) Бобрик г) Малышка

11. Э. Шим. «Белка и Ворон». Кто был третьим героем? Напиши.

Дедушка Ворон, Белка – рыжий хвост и _________________________

12. О ком рассказывает В. Дуров в своем рассказе «У классной доски»?

а) о ребятах

б) о зверятах

в) об артистах

13. Узнай героев рассказа В. Дурова. Соедини линией.

Лео слон

Бэби собака сенбернар

Лорд морской лев

14. Какое участие в цирковом номере принимал каждый из артистов?

Соедини линией.

Лорд силен в математике, писал размашистым почерком

Бэби озвучивал, сколько не хватает единиц на доске

Лео стирал лишние единицы

15. Ты знаешь, что Владимир Леонидович Дуров – родоначальник

знаменитой, известной на весь мир цирковой фамилии Дуровых –

клоунов и дрессировщиков. Чем добивались Дуровы повиновения

зверей?

а) силой

б) побоями

в) лаской

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Сказки – несказки »

1. Кто автор сказки-несказки «Теремок» ?

а) В. Бианки

б) М. Михайлов

в) Б. Заходер

2. Найди пару. Как называет своих персонажей автор сказки-несказки

«Теремок»? Соедини линией.

Дятел пестрый первый в роще певец

Скворец нос вострый

Сыч по веткам скакалка, по дуплам сиделка

Белка попадешь к нему в когти – не хнычь

Куница Мишка – вашему терему крышка

Пчелиный рой друг за дружку горой

Медведь всех малых зверей убийца

3. Откуда эти строки? «Шел лесом прохожий да обронил кузовок »

а) «Теремок» В. Бианки

б) «Лесные хоромы» М. Михайлов

в) «Русачок» Б. Заходер

4. Назови обитателей кузовка в том порядке, как они поселялись в нем.

(1, 2, 3, 4)

Муха – громотуха

Оса – пеструха

Комар – пискун

Слепень – жигун

5. Почему паук успел сделать такую крепкую сеть, что все в ней засели?

Как бы ты назвал жителей хором? Подчеркни нужное.

Трусливые, наглые, хвастливые, смелые, дерзкие, отважные,

глупые, неразумные, беспечные….

6. Вспомни сказку-несказку Б. Заходера «Русачок». Почему Русачок не

захотел быть Глухарем?

а) «Не наше это дело по деревьям лазить.»

б) «Не наше это дело – других обижать».

в) «Наше дело – ушки на макушке держать»

7. «Все ему – Русачку, кроме волка понравились. Да только не совсем ».

Почему? Найди пару. Соедини линией. «Хотел было….»

Мышкой стать не захотел зимой в берлоге спать….

Хотел Ежом да в реке больно мокро

Хотел Бобром да больно колючий

Медведем да больно мала

8. Уж больно Лось Сохатый понравился Русачку. «Стану Лосем… » - думает,

но тут же огорчился. Почему?

а) « Ничего у меня не выходит».

б) «Не наше это дело пять лет расти».

в) «Стал он большим, красивым зайцем. Точь-в-точь как папа».

9. Вспомни сказку-несказку В. Бианки «Терентий-Тетерев». Где обычно

ищет тетерева лиса, а где куница? Найди пару.

«Я понизу промышляю, я его съем» лиса

«Я поверху промышляю, я его съем» куница

10. Сказки-несказки – особый вид сказок, в которых сообщается детям

что-то новое из жизни природы. Вспомни прочитанные сказки. Что

нового-несказочного ты узнал из этих сказок?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Что такое хорошо и что такое плохо»

а) М.Зощенко

б) А.Гайдар

в) Л.Толстой

2.О чем подумала Нина Карнаухова, когда увидела в роще малыша с

букварем в руках?

а) испугался большой собаки и заблудился

б) обманывает родителей и школу

в) прогуливает уроки, как она сама

3.За что Нину «грызла беспощадная совесть»?

а) не пошла в школу

б) решила подшутить над малышом

в) собака книг не тронула, а завтрак съела

4.Назови знаменитого русского баснописца.

а) И.Крылов.

б) Л.Толстой

в) А.Плещеев

5.Какая из этих пословиц подходит для выражения морали басни

И.Крылова «Чиж и голубь»?

а) Не рой другому яму - сам в нее попадешь.

б) Не смейся чужой беде, своя на гряде.

в) Молод Фома, да голова без ума.

6.Что осуждается в басне И. Крылова «Волк и журавль» ? Подчеркни

нужное.

Жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие,

неблагодарность, коварство .

7.Какая из этих пословиц лучше всего раскрывает смысл басни

Л.Толстого «Старый дед и внучек»?

а) Старых почитай, молодых поучай.

б) И старость не страшна, коли молодые помогут.

в) Посади на печь дедушку - тебя внуки посадят.

8. Отметь басню, в которой из-за лжи приключилась настоящая беда?

а) Л. Толстой «Старый дед и внучек»

б) Л. Толстой «Лгун»

в) И. Крылов «Волк и журавль»

9.Закончи верное утверждение. «В баснях высмеиваются ……..

а) поступки животных

б) людские пороки

в) и то, и другое

ласточка с весною в сени к нам летит»?

а) И. Северянин.

б) А. Плещеев.

в) А. Пушкин.

11.Откуда эти строки? Смотрит дед на щуку –

«Больно велика!»

Мать сынишке в руку

Сует окунька.

а) А. Плещеев. «Старик»

б) А. Плещеев «На берегу»

в) И. Северянин «Ее питомцы»

12.О ком рассказал А. Плещеев в своем стихотворении «Старик»?

а) о рыбаке

б) о леснике

в) об охотнике

13.Какие из пословиц выражают главную мысль стихотворений

А.Плещеева? Соедини пары.

Придет старость, придет и слабость.

На что и клад, когда в семье лад. « Старик»

Стар дед да душа молода. « На берегу» Вся семья вместе, так и душа на месте.

14.Вспомни рассказ М. Зощенко «Самое главное». О чем главном мама

забыла сказать Андрюше Рыженькому? Допиши.

- «Глупый мальчик. Я забыла тебе сказать самое главное.

Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком

мало. Надо еще ______________________________________________»

15. Вспомни название раздела «Что такое хорошо и что такое плохо ».

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) В. Маяковский

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « В мире волшебной сказки»

1 .Отметь необычные, волшебные персонажи из сказки «Крошечка-

Хаврошечка», о которых можно сказать: « Такого в жизни не бывает ».

Крошечка-Хаврошечка, мачеха Одноглазка, Двуглазка,

Триглазка, коровушка-матушка, барин – богатый, кудрявенький,

молоденький.

2.Кому рассказывала Крошечка-Хаврошечка, как ей тяжело жить-

поживать?

а) мачехе

б) коровушке-матушке

в) барину богатому

3.Сказка – это вымысел, «ложь». Но, как ни удивительно, из волшебной

сказки можно немало узнать о настоящей жизни. «К завтрему дали

пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать », -

говорит Хаврошечка. Какое растение издавна выращивали на Руси,

а ткани из этого растения славились во всем мире?

а) лен

б) хлопок

в) береза

4.Откуда эти строки? «Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен мой, лен, белый лен!»

а) Русская народная сказка

б) Русская народная песня

в) Народная шутка

5.Узнай русскую народную сказку. «…в хороших руках она бы как сыр

в масле каталась, а у мачехи каждый день слезами умывалась »

а) Крошечка-Хаврошечка

б) Морозко

в) Гуси-лебеди

6.Чем понравилась Морозу падчерица из сказки «Морозко»?

а) «…полюбились ему ее умные речи…»

б) «Уселась она в шубочке на сундуке, такая веселенькая, такая

хорошенькая»

в) «Надела она платье, шитое серебром и золотом и стала такая

красавица, такая нарядница!»

7. Вспомни сказку «Гуси-лебеди». Кто помог девочке убежать сбратиком

от Бабы-Яги?

а) Печка в) Молочная речка, кисельные берега

б) Яблоня г) мышка

8. Вспомни содержание сказки «Гуси-лебеди». Как можно было отказаться

от угощения и обидеть того, кто угощал? Выбери слова и выражения ,

которые характеризуют поведение девочки в первой половине сказки

(до встречи с Бабой-Ягой). Подчеркни нужное.

Смелая, умная, гордая, хитрая, невоспитанная, злая,

беззаботная, добрая, упрямая, непослушная, невежливая, грубая,

бестактная, заботливая, находчивая , трусливая…

9 .У мачехи три дочери, она дает Хаврошечке три задания; три раза

приходит Мороз «на красну девушку поглядывает » …. Вспомни сказку

«Гуси-лебеди». Что там повторяется три раза? Напиши.

10. В волшебных сказках используются выражения, которые состоят из

двух близких по значению слов. Найди пару. Соедини линией.

гуси - были

жить – государство

жили – лебеди

путь – гадать

царство – дорога

думать - поживать

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Фантазеры»

1.Назови писателей и поэтов, рассказавших тебе о ребятах-фантазерах.

Зачеркни «лишнюю» фамилию писателя.

а) Ю. Мориц в) Н. Носов д) В. Драгунский

б) К. Паустовский г) Р. Погодин

2.На что похоже стихотворение Ю. Морица «Сто фантазий»?

Я поймаю кашалота, а) шутка

Если выдержит крючок. б) загадка

Ты поймаешь бегемота, в) небылица

Если выдержит сачок…. г) считалка

3.Когда В. Драгунский был дошкольником, он был ужасно жалостливым.

Многие сказки заставляли его плакать. Отметь название сказки,

а) Сказка про козлика

б) Сказка про зайца

в) Сказка про Красную Шапочку

г) Сказка про Бабариху

4. Как называется веселый рассказ Н. Носова? Кто у кого был в гостях?

а) Барбос в гостях у Бобика.

б) Бобик в гостях у Барбоса.

5.Что и чем удивило гостя-героя Н.Носова? Найди пару. Соедини линией.

Часы для дедушки

Гребешок пила

Зеркало «Вот этот ящик?»

Радио с собаками

Плетка стучат, а потом начинают бить

6.В какое время года происходят события, о которых рассказывает

Р.Погодин в своем рассказе «Кирпичные острова»?

а) зимой в) летом

б) весной г) осенью

7.Кто из ребят – героев Р. Погодина остался верен заднему двору?

а) Мишка б) Кешка в) Сима

8.Как играл «адмирал» - Сима на заднем дворе? Что во что

превратилось? Найди пару. Соедини линией.

Груды известки гигантский кальмар

Груды кирпича корабли с парусами

Дощечки от ящиков и бумажки известковые рифы

Гнилая стружка кирпичные острова

9. «Чудной ты !» - сказал Кешка Симе. А кто из героев Р.Погодина

поверил и поддержал фантазии Симы? Запиши.

_____________________________________________________________

10.Чем отличается фантазия от обмана?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________