Тендер не состоялся. Признание электронного аукциона несостоявшимся и его последствия. Перечень ситуаций, при которых электронные аукционы признаются несостоявшимися, но гос.контракты все равно заключаются

Основания для признания электронного аукциона несостоявшимся возможны на различных этапах проведения процедуры. На этапе выявления участников электронного аукциона процедура признается несостоявшейся, если не было подано ни одной заявки на участие. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график закупок, при необходимости в план закупок, и осуществляет закупку запросом предложений или иным способом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе).

Также на этапе выявления участников электронного аукциона процедура признается несостоявшейся в случае подачи только одной заявки. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график закупок, а также:

  • аукционная комиссия включает в протокол проведения электронного аукциона только одно предложение о цене контракта;
  • оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника аукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляет уведомление участнику;
  • аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заявки и документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки;
  • если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, с этим участником заключается контракт (при условии получения заказчиком согласования контрольного органа).

Важно запомнить

В совместном письме Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/Д28и и ФАС России № ЛЦ/39384/14 от 30.09.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона» разъясняются особенности проведения электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В совместном письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/1587/15 от 20.01.2015 содержится следующее разъяснение. Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ вступил в силу 31 декабря 2014 г. Начиная с указанной даты в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок не требуется, даже если аукцион был признан несостоявшимся до 31 декабря 2014 г. Необходимость такого согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

На этапе проведения торгов основанием для признания электронного аукциона несостоявшимся признается случай, если было подано более одной заявки и более одного участника допущено к участию в аукционе, но ни один из допущенных участников не принял участия в торгах, в этом случае предусмотрен следующий порядок действий:

  • оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола о признании аукциона несостоявшимся направляет заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в этом аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляет уведомления участникам;
  • аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов рассматривает вторые части этих заявок и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол проведения итогов такого аукциона.

В этом случае заказчику необходимо внести изменения в план-график закупок, далее он осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом (ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе).

На этапе определения победителя электронного аукциона процедура признается несостоявшейся, если победитель и «второй» победитель уклонились от заключения контракта. Заказчику необходимо внести изменения в план-график закупок, далее он осуществляет закупку запросом предложений или иным способом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе).

  • После внесения изменения в план-график закупок заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по согласованию с ФАС России (ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе). На этапе рассмотрения первых частей заявок может возникнуть дваоснования для признания электронного аукциона несостоявшимся. В случае если было подано более одной заявки, но ни одна заявка не быладопущена к участию в аукционе, заказчик вносит изменения в план-график закупок и осуществляет закупку запросом предложений или инымспособом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе). Второй случай, если было подано более одной заявки, но только одназаявка была допущена заказчиком к участию, установлен следующийпорядок действий: оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок направляетзаказчику вторую часть заявки, а также документы подавшего ее участникааукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляетсяуведомление участнику; аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получениязаказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов рассматривает эту заявку и эти документы на предметсоответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации
  • электронном аукционе и направляет оператору электронной площадкипротокол рассмотрения единственной заявки; если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующимитребованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, с этим участником заключается контракт (при условии получения заказчиком согласования ФАС России). Важно запомнить Заказчику необходимо внести изменения в план-график, далее он осуществляетзакупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25

Иногда по ряду причин электронный аукцион по 44-ФЗ может не состояться (точнее сказать, будет признан несостоявшимся).

1. Аукцион не состоялся, если в нем один участник
В этом случае с этим участником заказчик заключает контракт как с победителем, при условии, если вторая часть заявки соответствует установленным требованиям по 44-ФЗ и аукционной документации. Согласование с контролирующим органов в данном случае не требуется, так как по условиям, для кворума достаточно и одной заявки, если она оформлена правильно. Естественно, если вы откажетесь, то будете нести ответственность так, как если бы вы участвовали в полноценном тендере со многими участниками и выиграли его. Если вы подали единственную заявку, и она не прошла, заказчик должен провести новые торги.

2. Аукцион не состоялся, если в нем несколько участников
а) Допустим, что в электронном аукционе несколько участников, но требованиям ко второй части заявки удовлетворяет только один из них. Соотвественно, в этом случае применимо правило пункта «1», то есть с этим участником госзаказчик заключает контракт без согласования в контролирующем органе.
б) В аукционе несколько участников, но госзаказчик отклонил все заявки на этапе рассмотрения вторых частей. Решением является проведение новых торгов.

3. Не подано ни одной заявке (в аукционе нет участников)

Согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ, заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.

4. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей
В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений. Если же из всех заявок по результатам рассмотрения первых частей (а не вторых) допущен лишь один участник, то тогда, согласно ч.2 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе.

5. Аукцион не состоялся, так как никто из участников не вышел на него
Согласно ч.3 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе (первая заявка, соответствующая условиям аукциона). Если не соответствует ни одна заявка, либо заявка соответствует, но участник готов на расторжение, то применяется пункт, подходящий по условиям 44-ФЗ:

"3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе".

В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе. 3.1.

Несостоявшийся аукцион

Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России№ АЦ/1587/15 от 20.01.2015. Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015(сейчас согласование не требуется) № п/п Основание признания электронного аукциона несостоявшимся Действия Заказчика Согласование Заключение контракта 1 Не подано ни одной заявки(ч.
16 ст. 66 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст.

Статья 71 44-фз — последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 71 вносятся изменения. См.
ФЗ) 4 По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 5 Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 2 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Аукцион признан несостоявшимся

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Электронный аукцион признан несостоявшимся

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3.1 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 4 статьи 71 вносятся изменения.
См.

Если аукцион признан несостоявшимся по причине

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Если электронный аукцион признан несостоявшимся

Внимание

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.


При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.
Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.
В этом документе должна быть отражена следующая информация:
  • наименование документа;
  • место, время и дата его составления;
  • перечень членов аукционной комиссии;
  • наименование несостоявшегося аукциона;
  • сведения о заказчике;
  • объект аукциона;
  • причина признания аукциона несостоявшимся;
  • сведения о площадке, на которой будет размещен протокол.

Итак, ст. 71 закона № 44 определяет 5 возможных ситуаций, в которых аукцион признается недействительным. Эта же статья определяет порядок действий, которые должен совершить заказчик после того, как мероприятие получит указанный статус.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения. Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся подана одна заявка по 44 фз

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты. Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.


Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями.

С помощью электронного аукциона заказчик определяет поставщика (исполнителя, подрядчика). Аукционные торги проводятся на специальной электронной торговой площадке (ЭТП), победителем на которых признается тот, кто предложит наименьшую цену.

Госучреждения обязаны проводить электронные аукционы при необходимости приобрести товары, работы или услуги, которые согласно распоряжению Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2015 включены в Перечень.

Случаи признания аукциона несостоявшимся
В нынешнем законодательстве выделены 4 случая, при которых электронный аукцион считают несостоявшимся:

  1. При подаче на тендер единственной заявки или их отсутствии.
  2. После рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила допустить к аукциону одного участника или отклонила все заявки.
  3. После старта аукциона в течении 10 минут не было подано ни одного предложения относительно цены контракта.
  4. Ни победитель аукциона, ни второй участник не подтвердили желание заключить договор с заказчиком после завершения торгов.

В первых 2-ух случаях заказчик имеет право заключить контракт с тем лицом, которое подало заявку на аукцион (если она соответствует требованиям). При этом цена контракта не может превышать первоначально объявленную заказчиком.

При возникновении ситуации №3 контракт может быть заключен после его согласования контрольным органом. Контрагентом в этом случае может выступать участник аукциона, который подал заявку раньше остальных или единственный участник при соответствии его заявки установленным требованиям.

В четвертой ситуации или же при нежелании единственного участника заключать контракт заказчик должен внести изменения в план-график своих закупок и провести закупку другим методом закупки — в виде запроса предложений или иным способом.

Если заказчик после несостоявшегося аукциона решил заключить контракт с единственным поставщиком, то вносить изменения в договор он не имеет права (согласно закону о контрактной системе госзакупок ).

Порядок заключения контракта с единственным поставщиком
При несостоявшемся электронном аукционе заказчик может заключить договор с единственным поставщиком только после согласия на то органа, уполномоченного на ведение контроля сферы закупок.

В статье 70 ч.2 закона ФЗ-44 установлено, что заказчик в течении 5 дней после размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола об итогах аукциона должен опубликовать проект госконтракта без своей подписи. Этот проект контрагент подписывает в течении 5 дней, начиная с даты размещения проекта.

Неопределенность трактовки норм
Остается непонятным, в каком порядке госзаказчик должен подписывать контракт с единственным поставщиком. Если обратиться к письму Министерства экономического развития РФ № Д28и-1616 от 19.08.2014, то мы увидим в пункте 8 письма следующее: госзаказчик изначально должен согласовать подписание контракта с контролирующим органом и лишь потом начинать процедуру его заключения с контрагентом. Иначе исполнитель (подрядчик) может быть веден в заблуждение, когда к нему будет направлен госконтракт, еще не согласованный контрольным органом. Это может привести к преждевременным финансовым расходам исполнителя, которые будут выделены на обеспечение исполнения контракта. Также, за такие действия может быть оштрафован заказчик.

Согласование заключения госконтракта
Для того, чтобы контролирующий орган принял к рассмотрению возможность заключения госконтракта с единственным исполнителем, заказчик должен направить ему соответствующее обращение.

Уполномоченный контрольный орган при рассмотрении обращения должен руководствоваться Порядком, который был утвержден в приказе Министерства экономического развития РФ № 537 от 13.09.2013.

Для сведения к минимуму риска отказа на подписание контракта с единственным поставщиком целесообразно выполнить следующие предварительные действия:

  • подать запрос единственному участнику несостоявшегося аукциона на предмет подтверждения того заключить контракт на указанных в документации госзакупки условиях по цене, не выше первоначально объявленной на аукционе;
  • подготовить обоснование в письменной форме о том, что выбранный поставщик полностью соответствует требованиям законодательства 44-ФЗ и документации аукциона.

При нарушении сроков или порядка направления в контрольный орган сферы закупок документов или информации для согласования желания заключить с единственным поставщиком контракт должностное лицо может быть оштрафовано на 50 тыс. рублей.

Имеет много нюансов. Первое, что нужно знать заказчику – то, что участие в несостоявшейся закупке нельзя назвать проигрышем. Поставщик, который принял участие в таких торгах, имеет определенные риски, при этом может извлечь и некоторые выгоды.

Когда закупка признается несостоявшейся

Следует провести различие между несостоявшейся, недействительной и отмененной закупками.

Недействительная закупка – та, в ходе которой заказчик нарушил положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) или ГК РФ. Контракт, заключенный по итогам недействительных торгов, должен быть расторгнут.

По определенным причинам заказчик или контролирующий орган могут отменить закупку на любом из ее этапов.

Закупка признается несостоявшейся тогда, когда фактически не было конкурентного определения поставщика. В зависимости от типа торгов, конкретные причины могут быть разными.

Когда торги по 44-ФЗ признают несостоявшимися

Стоит рассмотреть случаи несостоявшихся закупок в трех самых популярных видах закупочных процедур:

  • не подано ни одной заявки;
  • подана только одна заявка;
  • только одна заявка соответствовала требованиям документации;
  • победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался от его заключения (поскольку имеет на это законное право);
  • по результатам предквалификационного отбора ни один из участников не соответствовал требованиям.

2. В аукционе

  • не подано ни одной заявки;
  • подана только одна заявка
  • все первые или все вторые части заявок не соответствуют требованиям;
  • в ходе рассмотрения первых или вторых частей заявок только одна была допущена;
  • в течение десяти минут с начала проведения торгов не было сделано ни одной ценовой ставки;
  • победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался от его заключения;

3. В запросе котировок

  • не подано ни одной заявки;
  • подана только одна заявка;
  • все поданные заявки были отклонены комиссией;
  • только одна заявка была допущена комиссией.

Несостоявшиеся торги по 223-ФЗ

Неоднократно отмечается, что закон 223-ФЗ более лоялен по отношению к процедуре закупки и действиям заказчиков. Это касается и их действий в случаях признания закупок несостоявшимися: самим законом они не определены, а Гражданский кодекс регламентирует только несостоявшиеся конкурсы и аукционы.

Большинство заказчиков берут за основу 44-ФЗ, заменяя некоторые условия на более гибкие. Другими документами, на которых основаны действия заказчиков, являются положение о закупке и Закон о защите конкуренции.

Действия заказчика

1. Когда ни один поставщик не соответствовал требованиям

Во-первых, вносятся изменения в план-график. По истечении 10 дней заказчик может объявить о:

  • повторном конкурсе, если не состоялся конкурс;
  • о другой закупочной процедуре, если не состоялся аукцион;
  • о новой закупке, если не состоялся запрос предложений;
  • о продлении срока подачи заявок или проведении закупки другим способом, если не состоялся запрос котировок.

2. Когда только один поставщик соответствовал требованиям

  • заказчик заключает с ним контракт, если проводился запрос котировок или аукцион;
  • заказчик согласует возможность заключения контракта с контролирующим органом, если это был запрос предложений или конкурс;