Тематическое планирование недели театра в средней группе. Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы Театральная неделя в подготовительной группе планирование

Лидия Шкареда

С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.

Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .

Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"

Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.

Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали


Вот такие забавные лягушата у нас получились






И вот встречайте наших веселых зайчат)

Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

День театра. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Песня: «Детский сад волшебная страна» (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
(Рассказ ведущего о театре)

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка «Буратино».


Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец.
Танец - трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.


Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)

Мальвина (поворачивается) Ой, где же мой чемодан?
(ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.)
Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр»


Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.
1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый,
что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино)
Состязание «Золотой ключик»
(Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к
ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)



Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.


Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).



Буратино: А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»


Мальвина:
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)


Буратино:
6. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
(Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)


Мальвина:
7. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
"Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Дети исполняют песню «Чудо театр»


Ведущий: Будем праздник продолжать все вместе будем танцевать.
Танец «Полька»
Ведущий. Буратино и Мальвина. Наши маленькие артисты приготовили в подарок сказку «Репка».
Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги,на которые вы купите билеты в театр.
Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр.
Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» (дети подходят к кассе и покупают билеты).


Ведущий: При в ходе в театр билеты предъявляем «билетеру» .
(дети рассаживаются на стульчики)
Сказка «Репка».


В подарок дети и взрослые получили: очки, усы, шляпы, улыбки.
Фото на память.

Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточке».

Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

Планирование:

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
29марта
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

четверг « Кукольных дел мастера»

30 марта
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

пятница «Театр, театр!»
31 марта
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
D АNqќ


Приложенные файлы

Людмила Бобылева

Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е».

Цели проведения Недели театра:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи Недели театра:

Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о видах театров.

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

Планирование:

понедельник «Волшебный мир театра»

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Кукольный театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

вторник «Такой разный театр»

Беседы юных театралов о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

среда «Мы – артисты, мы – зрители!»

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.


Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».

Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.


четверг «Кукольных дел мастера»

Развлечение игра- драматизация «Колобок».

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.


Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.

Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

пятница «Театр, театр!»

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Театрализованные игры с использованием кукол- людей

Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.


Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.

Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы.

Публикации по теме:

Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки.

Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,.

Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана.

Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные.

Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .