Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето! Календарно — тематическое планирование «Музыкальные инструменты Тема недели музыкальные инструменты подготовительная группа

Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

Сроки проекта – 1 неделя

Цель проекта:

Задачи проекта:

- Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.(П.И.Чайковский, Э.Григ, К.Сен-Санс, А.Хачатурян, Ф.Шопен,)

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.
Продукт проекта по возрастным группам:

2 младшая группа – Образовательная ситуация тематического вида « Музыкальные забавы»

Средняя группа – Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Старшая группа – Образовательная ситуация тематического вида «Музыка весны»

Подготовительная группа - Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Средняя группа

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Образовательная ситуация тематического вида «Весенняя сказка»

Цель дня:

Задачи дня:

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию

Цель дня:

Задачи дня:

-

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Красная Шапочка просит детей помочь сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.Тематика 3 дня: «Природа и музыка»

Задачи дня:

- Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня:

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты.»

Задачи дня:

- Закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов.

Задачи дня:

-

Показать отличие народной музыки от классической





ОД в режимных моментах



Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация :


Восприятие музыки:

Закрепить знание детей о жанре «марша».

«Марш – песня – танец» - угадай жанр музыки

Хороводные игры:

«Кто быстрей построит круг»-
Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться в круг, двигаться врассыпную. Побуждать к действиям сообща и самостоятельно.
Театральные игры:

«Самолеты – на аэродром!»- соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры.

«Веселая зарядка» - побуждать к эмоциональной передаче настроения музыки в ритмичных танцевальных движениях.


Чтение :

Сказка К. Чуковского «Айболит».
Беседа:


Музыкально-дидактические игры:

«Подбери картинку к жанру»

«Что делают дети?»

«Найди пару» (разрезные картинки по жанрам)


Дидактические упражнения:

«Матрешка шагает или пляшет»
Дидактические игры:

«Собери картинку»

(«Веселый марш», «Хоровод»,

«Дружная песенка»)


«Капель»

(редкие или частые капельки)



«Веселый ветер» Дунаевского.




Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: «Весенняя сказка»

Красная Шапочка просит сочинить музыкальную сказку для ее бабушки.

Восприятие музыки:

«Веселый зайчик»(Полька И.Штраус)

«Хитрая лисица» (Чарльстон Г. Джоплин.)

Быстрые собаки(Галоп)

Медведь (Слоны К.Сен-Санс)

Петушок (Музыкальный момент Ф. Шуберт)

Грустный зайчик (Первая утрат. Р. Шуман)

Музыкально-дидактические игры:

«Кто помогал зайке?» (узнать героя по музыкальному фрагменту)

Соотносить характер музыкального фрагмента и сказочный образ. Развивать образную речь детей.

Хороводные игры:

«Чей кружок быстрее соберется?»

Формировать навык ориентирования в пространстве, развивать ловкость, внимание, умение действовать в группе.

Театральные игры:

Передать образные движения героев сказки «Заяц и лиса» под музыку.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -


Беседа: Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки?

Музыкально-дидактические игры:

«Подбери инструмент к герою сказки»

Театрализация: Инсценировать сказку «Лиса и заяц»


Художественная деятельность:

Нарисовать избушку для лисы или для зайчика

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса - Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)


Содействовать совместным просмотрам и прослушиванию музыкальных сказок дома.



Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

Ручеек, Бабочки Э.Григ.

«Солнечные зайчики» Слонова.

«Воробушек» Т.Морозовой.

«Веселая капель» М.Картушиной
Певческие навыки -

«Солнышкино платьице» М.Картушиной

« Весной» С. Насауленко

Музыкально-дидактические игры:

«Кто вышел на весеннюю полянку?» - угадать по фрагменту.

Развивать образное восприятие, воображение, музыкальное мышление детей.

Хороводные игры:

«Собирайся,хоровод» - у какого цветка быстрее соберутся мальчики и девочки
Театральные игры:

«Птички и ворона» - формировать навык выразительности образных движений игры.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.


Чтение:

«Курочка, и цыпленок» - угадай по ритму, чья песенка звучит.
Игра на музыкальных инструментах:

«Кто песенку поет?»

Формировать навык правильного звукоизвлечения при игре на металлофоне, играть длинными и короткими длительностями.
Рассматривание иллюстраций, картин:

по теме-

«Весна пришла»


Художественная деятельность:

Нарисовать солнышко в разных платьицах. (цвет - по желанию)
Игра на музыкальных инструментах:
«Курочка и цыпленок»

(медленные или быстрые шаги)


Провести наблюдение с детьми
Почитайте с детьми :



Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.
Восприятие музыки:

«Барабан» А.Красев

«Веселый музыкант» А.Филиппенко

«Капель» М.Картушиной
Музыкально-дидактические игры:

«Музыкальный ёжик» - развивать чувство ритма, внимание, умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана
Хороводные игры:
«Мы – музыканты!» - развивать чувство ритма, чувство слаженности ансамблевой игры.
Театральные игры:

« Вышел Ваня, наш дружок с балалайкой на лужок»- инсценирование.

« Мышки в норочках сидят»

(игра - эксперимент)-озвучивание шуршащей бумагой
Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселые путешественники» -

Формировать навык ритмичного,эмоционального выполнения танцевальных движений под музыку.

Музыкально-дидактические игры:

«Музыкальный ёжик» - закреплять умение четко выполнять ритмический рисунок, уподобляясь стуку громкого и тихого барабана.

«Услышать музыку во всем»

- Экспериментирование с незвучащими предметами – деревянными, бумажными, пластиковыми.

Обращать внимание детей, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

Дидактические игры:

«Подбери пару»-

разрезные картинки

(Медведь - Большая труба

Лиса - Дудочка

Заяц – колокольчик

Собака – бубен.)


Папка-передвижка

« Из истории музыкальных инструментов» -о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.

В домашних условиях.




Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Восприятие музыки:

Обогащать эмоциональное восприятие детей, формировать интерес к народным традициям, знакомить с образами народных сказок, былин (Илья Муромец, Василиса-прекрасная).

Хороводные игры:

«Веснянка» - Формировать навык ориентирования в пространстве, осознанно выполнять игровые, образные движения по тексту.

Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Птички и вороны» - Побуждать детей творчески выполнять игровые и танцевальные движения, развивать легкость, естественность движений


Чтение:

Загадки, стихи, потешки о солнце, весне.(перед обедом)

Беседа:

«За что мы любим Зиму, и что нам нравится в весне?»

(после сна)

Дидактическая игра –

«Солнышко и дождик» -(Под веселую музыку дети собирают лучики к солнышку, под печельную-капельки к тучке)

Игра на музыкальных иструментах
«Капель»

(редкие или частые капельки)



Подготовительная группа
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»

Сроки проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Продукт (творческий этап) проекта: Музыкальная гостиная «Сказочный мир балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Тематика 1 дня: «С музыкой здоровыми растем!»

Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

Задачи дня:

Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах (утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)

Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок-потешек, песен детских композиторов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию.
Тематика 2 дня: «Музыкальные сказки»

Цель дня: Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами
Задачи дня:

-- Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.

Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Тематика 3 дня: «Природа и музыка»

Цель дня: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства (живопись, поэзия).

Задачи дня:

- Формировать культуру слушания музыки. Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

Закреплять знания детей о творчестве композиторов: П.И.Чайковского, Э. Грига,

Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

Обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональную восприимчивость к прослушиванию классической музыки.

Тематика 4 дня: « Такие разные музыкальные инструменты».

Цель дня: Познакомить детей с разнообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи дня:

Закрепить знания детей о тембровом разнообразии и выразительных возможностях музыкальных инструментов (симфонических и народных).

Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле шумовых инструментов.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Буратино просит научить его делать музыкальные инструменты из разного материала.

Тематика 5 дня: «Народные игры и забавы»

Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.

Задачи дня:

- Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.

Показать отличие народной музыки от классической.

Познакомить детей с народным праздником «Проводы Зимы»

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Скоморох приглашает детей на праздник «Проводы Зимы»

Проблемно-деятельностный этап первого дня


Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

«Доктор Айболит приглашает детей в страну Спортландию».(Развлечение)
Восприятие музыки

Песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский

«Если с другом вышел в путь»

Закрепить знание детей о жанре «марша», формировать уверенность, четкость и ритмичность при выполнении маршевых движений.

Подвижные игры:

Бег в парах,

Веселая эстафета

Гонка мячей,

Прыжки в мешках – закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, точно следовать правилам игры, развивать ловкость, выносливость, командный дух, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу.
Театральные игры:

Загадки Феи чистоты – развивать внимание, логическое мышление, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках.
Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веселая зарядка» - закреплять навык выразительного, эмоционального выполнения танцевально-ритмических движений.


Беседа: «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку»

Музыкально-дидактические игры:

«Какой бывает марш?»

(военный, детский, спортивный)

«Марш или танец?»

«Угадай, что делают дети?»(подобрать картинку к времени суток – утро –зарядка – марш, днем – танец, вечером – колыбельная)


Коммуникативные игры:

«Угадай, что я делаю?»

(пою, танцую, марширую)

«Настроенье угадай» - развитие невербальных возможностей общения.

Игра на музыкальных инструментах.

«По ступенькам я иду, вниз по лесенке скачу» -

Игра по каждой клавише металлофона, или через одну.


Рекомендовать послушать с детьми:
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского,

«Вместе весело шагать» В.Шаинского,

«Веселый ветер» Дунаевского.


Проблемно-деятельностный этап второго дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:
Фея музыки знакомит детей со сказочными образами балета

П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Восприятие музыки:

Музыкальные фрагменты основных сцен балета.

Понятие Балет, как театральное искусство, в котором тесно связаны музыка, танец и сказка.

Расширять представление о творчестве П. И.Чайковского.
Просмотр видеофрагментов сцен балета, словесные характеристики музыкальных тем.

Обсуждение выразительности декораций и костюмов героев балета.
Театральные игры:

Пластические импровизации-

«Коварные мыши с мышиным королем».

«Волшебные превращения в Конфетной стране»
Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Вальс цветов» (тройками, парами, четверками)

Формировать умение в пластических импровизациях передавать настроение и чувства музыкального фрагмента, развивать чувство товарищества и взаимоуважения.


Чтение:

Сказка Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король»

Музыкально-дидактические игры

Подбери цвет или инструмент к музыкальному образу.

Просмотр видео фрагментов балета после сна.
Изготовление масок:

Щелкунчик

Мышиный король

Фея драже


Художественная деятельность:

Рисование по замыслу – Сказочные образы балета Щелкунчик
Вырежи и раскрась юбочку (пачку) балерине.


Содействовать совместному просмотру музыкального мультфильма «Щелкунчик»

Проблемно-деятельностный этап третьего дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Художник предлагает детям оживить картины весеннего пейзажа с помощью музыки.

Восприятие музыки:

«Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

«Весна» А. Вивальди

«Ручеек» Э. Григ

Музыкально-дидактические игры:

«Снежный ком» - Сыграй по схеме,

Прохлопай ритм

Куда двигается мелодия?

Хороводные игры:

«Заря-заряница» - формирование ловкости, легкости движения, уважительного отношения друг к другу. Знакомство с народным фольклором.

Театральные игры:

Весенние птицы –

Маленькие «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский
Большие. «Весна» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения (упражнения):

«Веснянка» - слаженное, ритмичное, выразительное исполнения танцевально-образных движений хоровода.


Чтение: стихотворения о весне, весенних приметах Ф.Тютчева,

А. Плещеева.

Музыкально-дидактические игры:

«Снежный ком» - Сыграй по схеме, Прохлопай ритм.

Рассматривание иллюстраций, картин, беседа на тему

«Ранняя весна»,

«Прилет птиц»


Художественная деятельность:

Изобразить в линиях или цветовых пятнах настроение музыкального произведения.

Дидактические игры:



Рассматривание иллюстраций на тему «Весна, Приметы весны»


Провести наблюдение с детьми - чем отличаются весенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам.
Почитайте с детьми :

Стихи и загадки о весенних приметах.


Проблемно-деятельностный этап четвертого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация: Буратино просит детей рассказать ему о музыкальных инструментах.

Восприятие музыки:

« Марш» Д. Верди (из оперы Аида)

«Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси.

«Танец с саблями» А.Хачатурян

«Весна» А.Вивальди – формировать восприятие разнообразия тембровых окрасок музыкальных инструментов, уметь называть и узнавать инструменты симфонического оркестра.Воспитывть культуру слушания музыки, умение давать собственные характеристики прозвучавшему фрагменту.

Музыкально-дидактические игры:

«Народный или симфонический?» - закреплять различие звучания инструментов народного и симфонического оркестра

Хороводные игры:

«Веселый оркестр» - развивать умение действовать с коллективе, относиться бережно к инструментам. Развивать уверенность, творческие проявления, уметь ритмично исполнять сольную партию на своем инструменте..

Театральные игры:

«Кострома» - развивать выразительность изобразительных движений, формировать навык интонационно-эмоциональной речи ведущего.

Музыкально-ритмические движения (упражнения)

«Весну звали» - приобщать к пластическим импровизациям, изображающим игру на разных инструментах.


Чтение:

Рассказы о народных музыкальных инструментах
Беседа:

О возможных способах создания шумовых музыкальных инструментов своими руками
Творческая мастерская- изготовление музыкальных шумовых инструментов из пластиковых бутылочек, стаканчиков, коробочек с использованием наполнителей – рис, песок, горох и самоклеящейся бумаги для украшения инструментов.

Игра на музыкальных инструментах:

«Веселые оркестранты» - в ансамбле на шумовых инструментах собственного изготовления.


Папка-передвижка «Забавы ради» о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.
Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми – шумовых инструментов

В домашних условиях.


Проблемно-деятельностный этап пятого дня

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации музыкально-художественной деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация:

Скоморохи приглашают детей на праздник «Проводы Зимы» (развлечение на улице)

Восприятие музыки:

«Русская зима», «Весну звали», «Ой, Зима» «Весна-красна идет» -

Закреплять знания о хороводных песнях, приобщать детей к народным традициям, знакомить с образами народных сказок(Илья Муромец, Василиса-прекрасная)
Хороводные игры:

«Ходит матушка-Весна»,

«Заря-Заряница»

«Кострома» - закреплять умение хороводных перестроений, соблюдать игровую культуру во время исполнения игр.
Музыкально-ритмические движения (упражнения):
«Весну звали»,

«Что мы делали зимой» - Закреплять основные знания и умения музыкально-ритмических движений, которые проявляются через творческую самореализацию в исполнении плясок, образно-игровых движений.

Беседа:

Обсуждение впечатлений от прошедшего праздника

Продуктивная деятельность – коллективная работа

(аппликация или рисование)

«Здравствуй, Весна!»

Просмотр видео фильма о Коми народных инструментах.

Дидактические игры:

«Веснянка» - прохлопай ритмический рисунок
«Снежный ком» - сыграй мелодию на металлофоне по схеме.
«Подбери цвет к инструменту»

(Труба, барабан, гитара, арфа, бубен, колокольчик, скрипка, туба, - и набор цветных квадратов разной цветовой палитры) – дети должны распределить цвета в зависимости от восприятия звучания тембра инструмента.


Представление фото презентации

(стенгазеты) о проведенной «Неделе музыки».

Выставка совместных поделок родителей с детьми –

«Шумовые инструменты – своими руками!»

С 23.04.2018 г. по 27.04.2018 г. в детском саду прошла «Неделя музыки». Неделя была просто волшебной, она целиком и полностью была посвящена музыке! Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, очень важной ее частью. Ведь детское музыкальное воспитание непосредственно влияет на развитие личности. Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга малышей, активизируя соединения между нервными клетками. Музыка влияет на развитие мышления, воображения, восприятия.Ведь еще в древности люди оценили силу гармонии звуков.

25 апреля средняя группа нашего детского сада посетила Протопоповский сельский Дом Культуры. В фойе нас приветливо встретили работники Дома Культуры и провели в самое большое помещение – зрительный зал. Ребята заняли свои места. Далее, директор Галина Юрьевна Карпун, рассказала нашим воспитанникам о работе Дома Культуры, после ребят ждала развлекательная программа. Дети рассказывали в микрофон стихотворения, слушали музыку, танцевали на сцене и играли в музыкальные игры. Детям очень понравилась наша экскурсия.

Музыка помогает развить фантазию детей, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Так, 26.04.18 г., воспитанники старшей группы поделились ассоциациями с прослушиваемыми композициями Антонио Вивальди «Времена года». У ребят получились яркие и запоминающие рисунки, что хотелось продолжать творить ещё и ещё. Большой интерес у воспитанников вызвало появление в группе гитары. Сквозь яркие лучи весеннего солнышка зазвучала живая музыка в исполнении Степанова Кирилла. Ребята с удовольствием слушали музыкальные номера, и с особым интересом отнеслись к предложению подержать в руках музыкальный инструмент, и конечно попробовать свои силы в игре на гитаре.

25.04.18 в младшей группе прошло музыкальное развлечение «Путешествие паровозика». Дети отправились в путешествие по станциям: «Во дворе», «Музыкальная», «Танцевальная» и станцию «У Бабушки». На весёлых остановках дети пели, танцевали, отгадывали музыкальные инструменты и играли. В конце развлечения Бабушка (музыкальный руководитель Кузьминых С.Г.) предложила детям музыкально дидактическую игру «Теремок», где по музыкальным произведениям дети угадывали персонажей сказки.

26.04.18 в средней группе прошло развлечение «Угадай мелодию». Под руководством музыкального руководителя Кузьминых С.Г., ребята отправились в путешествие в страну музыки. Там они угадывали песни из мультфильмов, пели знакомые песни, по звучанию узнавали музыкальные инструменты. В конце развлечения все ребята получили в подарок раскраску с музыкальными инструментами.

04.05.18 в старшей группе прошла музыкальная игра «Угадай мелодию». Игра состояла из трёх туров, финальной игры и суперигры для победителя. Игроки выбирали мелодии по темам: «Мультфильмы», «Классическая музыка», «О животных», «О дружбе» и «Поём в детском саду». Игра была интересной и напряжённой. В конце игры все ребята были награждены подарками: музыкальным инструментом – металлофоном и раскрасками.

Оставьте комментарий на этой странице, и заберите подарок - сборник заданий для

проведения тематической недели "Осень"!

======= Отзывы участниц открытых тематических неделек=======


Как будет проходить тематическая неделька?

Участвуйте сами и приглашайте других мам!

Кто будет вести тематическую недельку?

detiburg@сайт

Будем рады ответить на Ваши вопросы


После подтверждения подписки вы сразу же получите все материалы тематической недельки.

Чтобы неделька действительно стала открытой, предлагаем делиться своими впечатлениями о прогулках в комментариях к каждому дню недельки. Также вы можете выкладывать фотографии своих занятий, задавать вопросы ведущим недельки и общаться с другими участницами.

Среди всех участниц недельки, которые опубликуют отчеты обо всех 5 занятиях, мы разыграем бесплатное участие в проекте " "!

Здравствуйте, меня зовут Ольга Пирожкова, воспитываю дочку Юлю (2,4 года)!
Я сторонник раннего развития, поэтому сразу после рождения дочки, я стала уделять много времени развивающим занятиям. У меня есть музыкальное образование, поэтому мы почти каждый день играем на музыкальных инструментах, слушаем мелодии разных жанров и играем в музыкальные игры. Я даже не подозревала, что двухлетний ребенок, оказывается, может отличить на слух звуки скрипки от гитары, а звуки трубы от тубы. Предлагаю вам познакомиться с нашими занятиями на открытой музыкальной недельке и провести их с вашими малышами, и вы увидите, что дети с рождения имеют музыкальные способности, которые достаточно просто поддерживать.

Меня зовут Светлана Иванова, я мама малышки Веронички (4,6 г.), автор сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой».

Как только Веронике исполнилось 1,5 года я начала заниматься с ней творчеством. Видя, что дочке очень нравятся, такие занятия я начала вносить в них новые элементы, и вскоре из банальной лепки или рисования они превратились в полноценные развивающие занятия.

Приглашаю и вас провести интересные и познавательные занятия с ребенком!

Я - мама Ирина и доченька Вероничка (2,3 года). Мы хотим сказать большое спасибо Светлане за организацию наших летних занятий! Мы с доченькой на лето сменили место жительства - из Волгограда приехали в Санкт-Петербург. А это значит смена и погоды, и мест игр и прогулок, и окружения. И поначалу мы сдоченькой просто знакомились с новым местом. А потом Светлана предложила поучаствовать в бесплатной недельке "Лето"! И это нам здорово помогло!

Неделя пролетела на одном дыхании! Каждый день новые задания, новые материалы. Скучать уже было некогда.Мы и дома занимались по материалам недельки (чтение, музыка, зарядка, творчество) и разнообразили наши прогулки. Мне очень понравился материал недельки, тот в формат, в котором он подан, и мы приобрели еще 4 тематические недельки по разным темам. И наши приключения продолжаютя... Развиваем наши творческие способности, логику и интеллект, читаем, смотрим мультфильмы, играем на улице. У нас были занятия даже по любимым сказкам! А самое главное, что такие занятия очень нравятся моей доченьке! Да и мне в радость с ней заниматься.

Хочется сказать, что у нас хоть материалы 5 тематических недель, но материал такой объемный и насыщенный, что его хватит намного дольше. И на следущее лето уже будет чем заняться)))

И еще один немаловажный момент - эти недельки будят фантазию мамы! Я теперь могу придумать занятие по той теме, которая интересна моей доченьке. И мне хочется продолжать также активно с ней заниматься! Появилось столько идей!

Светлана, спасибо Вам большое! Ждем Ваших новых проектов!

Ирина Тертыкова и дочь Вероника (2,3 г.)

Здравствуйте! Светлана, спасибо за такой хороший стимул! Я наконец-то начала систематически заниматься со своими детьми (сколько уже можно "на потом откладывать"). Очень понравились презентации к каждой недельке! Дни проходят замечательно, у мамы наконец-то появилась какая-то система и чувство удовлетворения!! Светлана, спасибо за такую отличную возможность, я с удовольствием провела это время!

Екатерина Захарова и сын Юря (4,4 г.), дочь Настя (2,4 г.)