Таинственные рисунки на поверхности земли в пустыне. А.Белоконь. Замороженная математика на плато Наска - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Гигантские наземные рисунки перуанского плато Наска, заслуженно считаются одной из самых таинственных достопримечательностей не только Южной Америки, но и всей планеты.

Загадочными линиями, складывающимися в причудливые фигуры, покрыто около 500 квадратных метров территории плато. Линии, образующие рисунки Наски, нанесены на поверхность земли своеобразным способом - выемкой грунта, в результате чего образовались траншеи до 1,5 метров шириной и до 30-50 сантиметров глубиной.

Линии образуют огромное количество геоглифов - геометрических и фигурных узоров: свыше 10 000 полос, более 700 геометрических фигур (в основном трапеции, треугольники и спирали), около 30-ти изображений птиц, зверей, насекомых и цветов.

Рисунки Наски в впечатляют своими размерами. Так, например, фигуры паука и колибри имеют длину около 50 метров, рисунок кондора простирается на 120 метров, изображение пеликана - почти на 290 метров. Поражает, что при таких гигантских размерах контуры фигур непрерывны и удивительно точны. Почти идеально ровные полосы пересекают русла высохших рек, взбираются на высокие холмы и спускаются с них, но при этом не отклоняются от необходимого направления. Современная наука не в состоянии объяснить подобный феномен.

Впервые эти удивительные древние фигуры были обнаружены летчиками лишь в 30-х годах прошлого века.

Это объясняется тем, что с земли практически невозможно распознать фигуры, раскинувшиеся на десятки и сотни метров в длину.

Несмотря на десятилетия исследований, так и остается загадкой, каким образом, кто и с какой целью выполнил эти рисунки. Предположительный «возраст» изображений - от пятнадцати до двадцати столетий.

Сегодня известно около 30 рисунков, около 13 тысяч линий и полос, около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

Большинство исследователей приписывают авторство рисунков представителям цивилизации Наска, которые населяли плато до появления Инков. Уровень развития цивилизации Наска недостаточно изучен, поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что ее представители владели технологиями, позволяющими создавать подобные рисунки.

Существует немало версий, объясняющих назначение геоглифов Наски. Самая распространенная из них - астрономическая. Ее сторонники считают линии Наски своеобразным астрономическим календарем. Популярна и ритуальная версия, согласно которой, гигантские рисунки предназначены для общения с небесным Божеством.

Многократные повторения одних и тех же линий и фигур, а также выявленные математические закономерности в их пропорциях и взаимно-расположении, дают право предположить, что рисунки Наски представляют собой некий зашифрованный текст. Согласно наиболее фантастическим гипотезам, фигуры на плато выполняют функцию ориентиров для приземления инопланетных кораблей.

К сожалению, целенаправленное и регулярное изучение геоглифов Наски в наше время не проводится. Многовековые загадки знаменитых перуанских рисунков все еще ждут своих исследователей.


Геоглифы Наска и Пальпа с коптера. Перу 2014 hd

Рисунки Наска со спутника

Рисунки в Перуанской пустыне Наска

Похоже на летящий по реке неопознанный объект в г. Буэнос Айрос — нажмите на картинку для просмотра.


Ну конечно это не НЛО , а вот что это, посмотрите сами.

А это что за фигура, похожая на цветок, а может это место посадки космического корабля ?

Голова индейца в горах США — нажмите на картинку для просмотра.

Атакама, Гигантский рисунок Инков — нажмите на картинку для просмотра.

Китай.
Координаты 40.458779,93.313129 Самолетная площадка

Китайский узор
40.458181,93.388681

Еще один китайский узор
40.451323,93.743248

40.480381,93.493652

И когда же был нанесен этот ?

Есть ли что скрывать за такими черными прямоугольниками ?
62.174478,-141.119385


Кроме черных квадратов есть еще
66.2557995,179.188385


Знаменитая Зона 51, где якобы прячут НЛО и инопланетян
37°14"13.39"n, 115°48"52.43"w

Бывают и такие закрытые цветастенькие зоны в городах.
52°14"55.40"n, 4°26"22.74"e

Кому нужен компас на высоте 2 километров?
34°57"14.90"N 117°52"21.02"w

Стрелки на подводном дне, которые видны только с высоты.
32°40"36.82"n,117° 9"27.33"e


Ракета летела и не долетела
38°13"34.93"n, 112°17"55.61"w

Наземный рисунок какого-то животного
31°39"36.40"n, 106°35"5.06"w

НЛО приземлилось в рощице
45°42"12.68"n, 21°18"7.59"e

Прицел размером в сотни метров
37°33"46.95"n, 116°51"1.62"w

Разноцветные озёра на окраине Багдада
33°23"41.63"n, 44°29"33.08"e

33°51"3.06"s, 151°14"17.77"e

Наскальные рисунки в Орегоне, различимые с высоты 1.5 км
+42° 33" 48.24", -119° 33" 18.00"

Еще один треугольник
-30.510783, 115.382303

Видимо остатки древней цивилизации под водой. Обратите внимание на размеры постройки и высоту сьемки...
31°20"23.90"n, 24°16"43.28"w

Турция, Ноев ковчег

Аномалия недалеко от горы Арарат является геологическим образованием необычной формы. Она расположена на высоте 4725 метров над уровнем моря и имеет длину почти 183 метра. К настоящему моменту есть три основные версии, которые объясняют её возникновение - это может быть геологическое образование, ледник или же... остатки Ноева Ковчега.
Среди местных жителей ходят легенды об огромном старом судне на вершине горы около горы Арарат. Писатель Чарльз Берлиц в своей книге «Потерянный корабль Ноя» приводит свидетельство армянина Георгия Хагопьяна.
Георгия Хагопьяна рассказал, что в 1905 году, будучи 8-летним мальчиком, был на горе Арарат вместе со своим дедушкой. И что они нашли ковчег и побывали внутри. На верхней палубе Георгий увидел надстройку со множеством окон. Корпус ковчега был огромен и тверд, как камень.
В американском журнале Нью Эден 1939 года было опубликовано интервью с бывшим летчиком царской армии России лейтенантом Росковицким, который якобы обнаружил объект, напоминающий ковчег ещё в 1916 году во время разведывательного полета. Росковицкий доложил царю, и Николай II снарядил экспедицию в 150 человек. За две недели они добрались до объекта. Со слов Росковицкого, корабль напоминал одновременно гигантскую баржу и товарный вагон, а внутри было множество комнат - маленьких и больших. Причем маленькие комнаты были затянуты металлической сеткой.
Но первым значимым свидетельством существования неизвестного объекта на вершине горы считают снимки, которые сделали американские летчики в 1949 году. Через несколько лет занесенное снегом нечто, напоминающее корабль, увидели турецкие лечтики. Затем объект фотографировали еще два раза: в 1973 году это сделал американский спутник-шпион Keyhole-9 и в 1976 году разведывательный спутник Keyhole-11. Работники ЦРУ, обрабатывающие спутниковые снимки в 70-е, затруднились с интерпретацией полученных данных. Порчер Тэйлор, в то время работавший в ЦРУ, рассказывает, что картина была весьма неожиданной. Но уточнить, что именно там было, он не смог, потому что материалы, собранные Keyhole-9 и Keyhole-11, до сих пор являются секретными.
Координаты: 39.440628,44.234517

Всемирный банк семян на о.Шпицберген
78°14"23.12"N, 15°27"30.19"E

Нефтегорск - город призрак, полностью разрушен в 1995 г после землетрясения силой 9-10 баллов
52°59′45″ n 142°56′41″ e

Еще одно непонятное сооружение в пустыне
30.029281,30.858294

Аномальное место возле города Osoyoos в Канаде - озеро Khiluk
49° 4"42.70"С 119°33"58.79"З

Уштогайский квадрат
50 49"58.38N, 65 19"34.54E
— представляет собой геометрическую фигуру состоящую из 101 насыпи в виде курганов. Длина стороны квадрата 287 метров! Примерно на расстоянии 112 м от северо-западного угла по диагонали расположены три кольца диметром 19 метров каждый.
На противоположной стороне, на расстоянии 112 метров от юго-восточного угла расположена насыпь диаметром 18 метров. Если квадрат, кольца и насыпь являются единой фигурой, то длина фигуры составляет 643 метра!

Явно не природного происхождения сооружение в Антарктиде. Вход в подземелье
-66.603547, 99.719878

Четыре странных шарика в Перу
13°33"39.26"s, 75°16"05.80"w

НЛО в районе Зоны- 51?

Крупнее

Чанкильо, исп. Chankillo — древний монументальный комплекс на пустынном побережье Перу в оазисеКасма в департаменте Анкаш, Перу. Среди руин: форт Чанкильо на вершине холма, солнечная обсерватория «Тринадцать башен», жилые помещения и места для общественных собраний. Предполагается, что обсерватория «Тринадцать башен» была построена в 4 в. до н. э. Площадь памятника составляет 4 кв. км. Предполагается, что он представлял собой укреплённый храм.

«Мандала» - самый загадочный геоглиф плато Пальпа, находящегося в 30 км от более известного плато Наска. Кроме него на плато находится множество геоглифов, жаль, что в Google Maps (и Earth) их как следует не разглядеть. Геоглиф «Мандала» или Estrella (т.е. «звезда»), как называют его местные, определённо, самый удивительный из них. Как уверяют ученые он был создан во 2 века н.э. цивилизацией Наска. Композиция из двух рисунков имеет размер около двухсот метров и загадкой, как Вы уже догадались, является то, как в древности люди смогли создать такой такой геометрически правильный рисунок, который целиком видно только с высоты птичьего полёта. Есть мнение, что геолифы плато Наска и Пальпа несут в себе закодированную в математическом виде информацию от их создателей, будь то люди или ещё кто.

Несколько видео роликов на эту тему

Землетрясение, крушение самолета, пожар, геоглиф России, рисунки на полях и другие интересные места планеты. Координаты всех мест приведены. В некоторых местах, чтобы увидеть то, что на видео, нужно изменить дату (там где google часто обновляет фото).

23° 6"54.45"N 113°19"3.79"E Игровой центр, Китай
35°38"6.01"N 139°44"40.63"E Токио, Центр мелиорации
33°26"19.18"N 111°58"51.41"W рисунок в аэропорту, США
35°41"18.90"N 139°45"19.90"E Токио, цветок
45°38"27.65"N 122°47"43.01"W рисунки на полях США
52° 2"33.57"N 4°12"47.26"E Солнечные часы, Нидерланды
51° 3"16.04"N 1°58"42.45"W Медали, UK
52°31"15.93"N 13°24"34.08"E ТВ башня Берлин
37°47"30.27"N 122°23"23.57"W Лук и стрела, Сан-Франциско
35°46"52.68"N 139°35"59.27"E Нота, Япония
54°56"30.29"N 59°11"35.85"E Геоглиф "Лось", Челябинск
32°51"31.47"S 70° 8"31.76"W Автотрасса, Чили
46°45"56.81"N 100°47"34.26"W Авария, США
36°10"58.55"N 68°46"37.34"E Афганистан (Afghanistan)
55°57"4.82"N 3°13"35.22"W Спираль, Эдинбург
23°38"44.11"N 57°59"13.14"E Дом в виде сердца со стрелой, Оман
34°55"29.03"N 139°56"32.84"E Рыбка, Япония
52° 9"14.17"N 2°14"53.03"W Лягушка, UK
43°42"53.23"N 112° 1"4.04"E Жирафы- геоглифы Монголии
43°27"25.38"N 3°32"39.48"E Динозавр, Франция
29°10"32.51"N 34°42"6.29"E рисунок на песке, Египет
50°41"53.40"N 3°10"8.99"E Авто на крыше дома, Франция
39°44"57.08"N 105° 0"23.02"W Пепси-центр, США
42°54"6.25"N 22°59"31.76"E Медаль, Болгария
35°42"13.37"N 140°50"21.12"E Последствия землетрясения в Японии 2011
37.790699,-122.322937 Крушение самолета (только google maps!) plane crash- only google maps
42°19"59.78"N 83° 3"19.94"W рисунки, Америка
43°17"25.51"N 80° 1"42.35"W Поле в Канаде
51°56"57.39"N 7°35"25.43"E Динозавры у музея истории, Германия
56°40"45.06"N 12°48"42.85"E 3 сердца, Швеция
52°30"36.12"N 13°22"19.99"E Sony центр, Германия
26° 6"57.47"N 80°23"48.39"W Город на воде, США
39°51"37.23"N 4°17"5.20"E секретное место в Испании
69°10"36.03"N 33°28"27.51"E Перевернутые корабли, Мурманск.обл
43°34"35.10"N 28° 9"4.00"E Пожар, Болгария
52°32"15.37"N 13°34"28.10"E Лабиринт Германия
21°35"4.41"N 39°10"33.58"E "Космос", Саудовская Аравия
25°14"3.58"N 55°18"3.48"E мячи, Дубаи, ОАЭ
33°36"6.59"N 111°42"38.98"W Фонтан, США
51°34"38.38"N 0°41"49.54"W Самолет взлетает, UK
53°27"5.16"N 113°44"4.84"W рис. в Канаде, Формула 1
12°21"55.53"N 76°35"41.31"E INFOSYS-надпись из жилых домов, Индия
53°48"49.58"N 3° 3"16.87"W Череп, UK (меняйте дату)
15°49"32.22"S 47°56"7.71"W Звезда, Бразилия
51°58"14.47"N 4°12"1.03"E МиГ 23, Нидерланды
52°30"28.86"N 13°23"9.32"E Глобус, Берлин
35°41"30.80"N 139°41"49.08"E Cocoon Tower Токио
55°24"0.17"N 10°23"7.93"E рисунки, Дания
40°35"44.02"N 141°24"27.53"E Рыба, Япония
6°37"43.75"S 31° 8"10.10"E Бегемотовое озеро, Танзания
47°16"52.49"N 0°50"51.44"W рисунки на полях Франции
70°14"24.91"S 69° 6"25.56"E Странный объект в снегах Антарктиды
33°49"46.31"N 130°28"4.68"E Затонувший самолет, Япония
59°57"16.63"N 30°20"15.96"E Крейсер "Аврора" Санкт-Петербург
25°11"46.30"N 55°16"36.87"E Бурдж-Халифа, Дубай, ОАЭ,828 метров. Burj Khalifa, Burj Dubai


3° 0"8.59"S 33° 5"24.30"E рынок Танзания
66°17"50.90"S 100°47"7.55"E в Антарктиде начал таять лед
67°25"48.55"S 60°52"35.18"E "Рука" в Антарктиде)
40°41"21.15"N 74° 2"40.34"W Статуя Свободы, США
41°40"2.82"N 86°29"32.18"W Studebaker
41°45"39.13"N 86°16"9.39"W парк Святого Патрика, США
44°58"1.39"N 124° 1"7.43"W мишка
47°35"43.11"N 122°19"51.84"W Футбольный матч
48° 1"39.15"N 122° 9"50.93"W Лабиринт, Вашингтон
21°50"21.11"S 46°34"3.04"W в Бразилии
28° 0"21.90"N 86°51"33.79"E Палаточный лагерь у горы Эверест
29°50"36.13"N 47°50"49.45"E Пожар
35°17"2.60"N 33°22"21.11"E Кипр, флаг
44°45"39.41"N 20°28"19.73"E имя бывшего президента Югославии
44°34"54.07"N 38° 6"13.78"E Геленджик
48°48"18.82"N 2° 7"8.93"E Скелет, Версаль
50° 3"8.21"N 8°36"51.04"E самолеты
50°56"17.25"N 5°58"40.80"E штаб-квартира НАТО Нидерланды
52°19"36.22"N 4°55"11.33"E Газетная парковка, Нидерланды
52°25"50.72"N 4°23"24.12"E Катер и самолет
51°17"6.09"N 30°12"44.47"E Чернобыль-кладбище кораблей
69° 3"38.05"N 33°12"18.76"E Атомная подводная лодка «Курск»

Много веков назад на территории экзотической страны, в которой отлично сохранились главные достопримечательности Перу, – загадочные пирамиды и культовые сооружения – существовала высокоразвитая цивилизация инков. Однако еще до ее появления была основана великая империя наска, появившаяся в одноименной пустыне и просуществовавшая до II века нашей эры на юге страны. Древние индейцы имели глубокие знания об ирригации и мелиорации.

Гигантские рисунки

Исчезнувший с лица земли народ получил известность благодаря таинственным иероглифам, вызвавшим интерес ученых. Высказывались даже мнения относительно инопланетного происхождения фигур и линий, совершенно случайно обнаруженных в XX веке. Геоглифы Наска – огромные рисунки, нанесенные на поверхность земли и не предназначенные для всеобщего обозрения. Благодаря засушливому климату они превосходно сохранились.

Причудливые и невидимые с земли знаки выполнены в единой манере в огромном масштабе. На первый взгляд эти узоры мало различимы и представляют собой непонятное сплетение всех линий, выцарапанных в земле. Настоящую форму изображений можно наблюдать только с высоты, когда хаотичность обретает смысл.

Тяга к самовыражению

Люди всегда любили рисовать и делали это на камнях, стенах пещер, а затем и на бумаге. С самого раннего периода существования человечества у них наблюдалась тяга к самовыражению. Древнейшими изображениями считаются петроглифы (символы на скалах) и геоглифы (знаки на земле). Обнаруженные в пустыне необычные узоры – это, по мнению ученых, не имеющий себе равных исторический памятник, надписи которого выведены гигантскими руками. На концах, образующих рисунки, нашли вбитые в почву деревянные сваи, игравшие роль координатных точек при начале работы.

Безжизненная пустыня Наска, хранящая тайны

Окруженная Андами и песочными холмами пустыня располагается почти в 500 км от небольшого города Лимы. Координаты геоглифов Наска и загадочного плато, на котором их обнаружили, – 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W. Необитаемое пространство земли, окутанное покровом тайны, занимает площадь 500 квадратных километров. Редкие капли дождя, падавшие на раскаленную поверхность, тут же испарялись.

Древние индейцы поняли, что безжизненная пустыня является идеальным местом для захоронений, и устраивали в сухих пластах, обеспечивающих нетленность, усыпальницы. Археологи обнаружили более 200 тысяч полых керамических сосудов, украшенных узорами и стилизованными рисунками. Считается, что находки являются двойниками небольших чаш, служивших так называемым вместилищем души в могиле покойного.

Плато, покрытое причудливыми узорами

Удивление вызывает поверхность природной зоны, покрытая необычной "гравировкой", слегка напоминающей татуировку. Геоглифы пустыни Наска представляют собой не очень глубокие, но гигантские по размерам рисунки, достигающие десятков и сотен метров. Загадочные линии пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в запутанные схемы. Одно из самых загадочных мест на нашей планете выглядит как исполинская чертежная доска.


С ближайших предгорий рассмотреть гигантские изображения, вырытые в земной тверди, не представляется возможным: они выглядят как отдельные полосы или бесформенные штрихи. А разглядеть их получается только с высоты. Так, птица, напоминающая колибри, имеет длину около 50 метров, а летящий кондор – более 120 метров.

Загадочные символы

Всего на плато найдены около 13 тысяч линий и геоглифов Наска, выполненных в грунте земли. Они представляют собой прорытые в поверхности пустыни канавки различной ширины. Удивительно, но линии не меняются из-за неровностей рельефа, оставаясь идеально ровными и непрерывными. Среди изображений наблюдаются загадочные, но очень достоверно нарисованные птицы и животные. Также встречаются фигуры людей, однако они менее выразительны.

Таинственные символы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются огромными царапинами на поверхности пустыни, открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолета в 1930 году. С высоты птичьего полета видно, что загадочные рисунки созданы путем удаления верхнего потемневшего от времени щебня со светлого нижнего слоя. Черный налет называется "пустынным загаром", состоящим из соединения железа и марганца. Обнажившийся светлый грунт имеет такой оттенок благодаря большому количеству извести, которая на свежем воздухе быстро затвердевает. Кроме того, сохранению геоглифов плато Наска способствовала высокая температура и отсутствие ветров с осадками.

Техника выполнения гигантских рисунков

Это довольно интересная техника: сначала индейцы делали эскиз на земле будущего произведения, а каждая прямая изображения разбивалась на отрезки. Затем их переносили на поверхность пустыни при помощи кольев в виде борозд до 50 сантиметров глубиной. А если надо было нарисовать кривую, то ее разбивали на множество коротких дуг. Каждый получившийся рисунок очерчивался непрерывной линией, а создатели уникальных творений, занесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, никогда не видели их целиком. С 1946 года ученые вплотную начали заниматься необычными шедеврами.

Еще одна тайна

Любопытно, что геоглифы Наска в Перу наносились вручную в два приема: изображения животных и птиц появились гораздо раньше, чем линии и полосы, накладывающиеся на сложные фигуры. И надо признать, что ранняя фаза являлась более совершенной, ведь создание зооморфных образов требовало очень высокого мастерства, нежели простое прорезание прямых линий в земле.


Разница между весьма качественно и не очень умело выполненными изображениями довольно велика, что и породило слухи о создании символов в разное время (возможно, и другими культурами). Кроме того, ученые даже вспомнили тех, кого наши предки называли своими богами, хотя официальная наука считает их выдумкой, отрицая существование древней развитой цивилизации. Многочисленные артефакты говорят об обратном, и те, кто жил несколько тысячелетий до нас, обладали высочайшими технологиями, превосходящими современные возможности.

Такое несоответствие указывает на различие как в возможностях "художников", так и в технике исполнения. Если учесть, что любое общество развивается от простого к сложному, испытывая взлеты и падения, то и уровень цивилизации всегда идет по возрастающей. Однако в этом случае схема нарушается, и на смену развитым технологиям приходят примитивные.

Индейцы, подражавшие рисункам

Считается, что ранним автором всех геоглифов Наска (фото представлены в статье) являлась высокоразвитая цивилизация. Точно выверенные рисунки, пересекающие сложный рельеф, требовали огромных трудозатрат и особого умения. Именно эти знаки поражают ученых и туристов тщательностью исполнения и своим размахом. А индейские племена, жившие на плато, просто пытались подражать оставшимся образцам. Но возможностей у них было не так много, поэтому и появились халтурные копии. Факты говорят об одном: самые старые рисунки выполнены или представителями другой цивилизации, или при их непосредственном участии.

Однако не все исследователи согласны с этой теорией. Они объединяют два этапа, высказывая осторожное предположение относительно того, что цивилизация наска владела особой техникой художественного самовыражения.

Разгадана ли тайна геоглифов Наска?

Изображения, истинное предназначение которых пока ученые понять не могут, поражают своими размерами. Но зачем же индейцы проделывали столь титаническую работу? Одни исследователи считают, что это гигантский календарь, точно показывающий смену времен года, а все рисунки так или иначе связаны с зимним и летним солнцестоянием. Возможно, представители культуры наска являлись астрономами, наблюдавшими за небесными телами. Так, например, огромное изображение паука, по мнению ученого чикагского планетария, представляет собой диаграмму звездного скопления созвездия Орион.

Другие уверены, что геоглифы Наска, разглядеть которые с земли невозможно, имеют культовое значение: так индейцы общались со своими богами. Известный археолог Й. Рейнхард входит в их число. Он видит в километровых линиях дороги, которые вели к месту поклонения божеств. А все фигуры животных, насекомых или птиц – олицетворение живых существ, погибающих без воды. И делает свой вывод: индейцы просили живительную влагу – основу жизни. Однако большинство ученых не поддерживают версию, считая ее сомнительной.

Третьи полагают, что это своеобразная карта района озера Титикака, только масштаб ее 1:16. Однако никто не может ответить, кому она предназначалась. А кто-то усматривает в причудливых узорах перенесенную на поверхность пустыни карту звездного неба.

Четвертые, увидевшие пересеченные линии, предположили, что так обозначалась взлетная полоса древних космических кораблей. Ученые рассмотрели в образованном селевыми отложениями плато древний космодром. Но зачем инопланетянам, бороздящим межзвездные пространства, нужны такие примитивные визуальные ориентиры? Кроме того, нет ни одного свидетельства использования пустыни для взлета или посадки летательных аппаратов. Но сторонников инопланетной версии не убавляется.

Пятые заявляют, что все изображения людей, животных и птиц выполнены в память о Всемирном потопе.


Шестые выдвигают гипотезу, согласно которой древние индейцы наска осваивали воздухоплавание, что подтверждают найденные керамические изделия. На них отчетливо видны символы, напоминающие воздушные шары. Именно поэтому все геоглифы Наска видны только с огромной высоты.

Трезубец на полуострове Паракас (Перу)

На сегодняшний день существует примерно 30 гипотез, каждая из которых пытается объяснить странные шедевры индейцев. Нельзя не упомянуть еще одну любопытную гипотезу. Некоторые археологи, увидевшие изображение трезубца-великана Эль-Канделябро длиной более 128 метров на склоне скалы Писко на полуострове Паракас, посчитали, что именно в нем таится ключ к разгадке. Исполинская фигура видна исключительно с моря или воздуха. Если мысленно провести прямую линию от среднего зубца, то окажется, что он направлен в сторону покрытой вязью странных линий пустыни Наска (Перу). Геоглиф выполнен за несколько сотен лет до рождества Христова.


Никто не знает, кто его создал и зачем. Исследователи полагают, что он является символом мифической Атлантиды, в котором заключается важная информация о нашей планете.

Древняя система ирригации?

Несколько лет назад археологи, изучавшие геоглифы пустыни Наска, видные даже из космоса, заявили о том, что спиралевидные линии, которые оканчивались воронками, – это древнейшие акведуки. Благодаря необычной гидросистеме на плато, где всегда царила засуха, появлялась вода.

Разветвленная система каналов распределяла живительную влагу по тем территориям, где она была необходима. Через отверстия в земле внутрь поступал ветер, который помогал прогонять оставшуюся воду.

Мастерство древних индейцев

Возникают и другие вопросы, касающиеся мистических узоров. Наши современники удивляются, как на пересеченной местности древние индейцы создавали траншеи длиной более километра. Даже используя современные методы геодезических измерений, провести идеально ровную линию на земле довольно сложно. А вот индейцы наска (или представители другой цивилизации) делали это очень легко, прорывая канавы через овраги или возвышенности. Причем края всех линий представляют собой идеальные параллельные.

Необычная находка

Недавно недалеко от пустыни, в которой нашли уникальные рисунки, являющиеся следами древней цивилизации, международная экспедиция обнаружила необычную мумию с тремя пальцами на руках и ногах. Именно конечности выглядят очень странно. Сенсационная находка, усыпанная белым порошком, немного напоминает гипсовую скульптуру, внутри которой скелет с останками органов. Проведенные исследования показали, что возраст мумии составляет более 6 тысяч лет, а присыпка обладает бальзамирующими свойствами.


Геном особи был разгадан российскими учеными, заявившими, что это не человеческий мутант, а представитель внеземной расы. Как сообщают специалисты, рядом с мумифицированным телом находились рисунки, на которых изображено трехпалое существо. Его лик можно найти и на поверхности пустыни.

Однако не все ученые поверили выводам россиян. Многие до сих пор уверены, что это искусно выполненная подделка, а находка имеет все признаки мистификации.

Новые рисунки и загадки без ответов

В апреле этого года ученый мир всколыхнула информация о том, что при помощи беспилотников обнаружены новые геоглифы Наска. 50 неизвестных изображений, пострадавших от времени, нельзя увидеть невооруженным глазом. Обнаружить их позволили не только снимки с воздуха, но и последующий анализ с использованием новейших технологий. Любопытно, что большинство полустертых рисунков различных размеров – это абстрактные узоры и воины цивилизации Паракас.

Ученые заявили, что некоторые обнаруженные символы выполнены предками индейцев наска. Совершить открытие раньше мешала эрозия почвы: разрушающийся грунт плато сделал причудливые узоры размытыми. Поэтому рассмотреть геоглифы Наска со спутника или с самолета не представлялось возможным. И только благодаря камерам высокого разрешения, установленным на дронах (беспилотных летательных аппаратах), получились четкие снимки.

Экологические проблемы

Пока тайна геоглифов Наска остается неразгаданной. Дело осложняется еще и тем фактом, что сейчас плато имеет статус сакральной зоны, где запрещены археологические раскопки. Доступ к аномальной территории, напоминающей гигантский мольберт, на котором оставили свои послания древние "художники", закрыт.

Кроме того, над пустыней нависла экологическая угроза: вырубка лесов и загрязнение окружающей среды изменяют ее климат. Из-за часто идущих дождей уникальные творения на земле могут кануть в небытие. И потомки так и не узнают всей правды. К сожалению, для их спасения пока ничего не делается.

Каждый может полюбоваться загадочными узорами пустыни

Путешественникам, собирающимся в Перу, стоит помнить, что плато принадлежит к мировому культурному наследию ЮНЕСКО, и самовольно его посещать запрещено. Но туристов в Наска обожают, поскольку они позволяют неплохо существовать местным жителям в очень неприветливом районе. Благодаря непрекращающемуся иностранному потоку люди и выживают.


Однако каждый желающий, который захочет полюбоваться таинственными знаками, может это сделать, даже не выходя из дома. Необходимо запустить специальную программу, демонстрирующую спутниковые снимки планеты. Напомним еще раз координаты геоглифов в пустыне Наска – 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

Самая большая загадка цивилизации Наска связана с огромными изображениями, вырезанными на поверхности земли, в пустыне Пампа-Колорада (называемой плато Наска ) . Внимание археологов было привлечено к ним в 40-х гг. XX в., когда профессор гидрогеологии Пол Косок совершил над пустыней несколько разведывательных полетов на маленьком самолете. Он определил, что линии и фигуры исполинского масштаба покрывают территорию длиной около 100 км и шириной до 15 км. ВВС США в годы Второй мировой войны сделали более 20 тыс. аэрофотоснимков Пампа-Колорада. Военная разведка посчитала длинные широкие линии, тянущиеся на много километров и обрывающиеся посреди пустыни, взлетными полосами.

Однако помимо линий Пол Косок обнаружил и гигантские геометрические фигуры : трапеции, треугольники, прямоугольники и спирали, а также изображения животных. Техника выполнения этих фигур была одинаковой: индейцы срезали верхний слой почвы, под которым открывался более светлый грунт. Таким образом получалась контрастная полоса, обрамленная темными отвалами срезанной земли. При всей технической простоте такого решения оно требовало великолепного знания геодезии. Перед тем как проводить линии на земле, народ цивилизации Наска создавали небольшие эскизы будущих рисунков и лишь затем, увеличивая их в соответствующем масштабе, переносили на поверхность земли. Как им удавалось делать это, не имея приборов сложнее колышков и веревочек, остается загадкой. Кроме того, большая часть рисунков не видна с земли, что вызвало к жизни множество экстравагантных гипотез. По мнению писателя Эриха фон Дэникена, в создании линий народу Наска помогали инопланетяне. Другие энтузиасты склонны считать, что индейцы умели делать воздушные шары, сшитые из шкур и наполненные теплым воздухом, - упоминания о таких устройствах встречаются в легендах .

Загадка рисунков на плато Наска

Одна из теорий, пытающихся объяснить тайну цивилизации Наска , связана с именем помощницы Косока немки Марии Райхе, которая занималась исследованием рисунков с середины 40-х гг. до своей смерти в 95-летнем возрасте. По ее мнению, рисунки Пампа-Колорада - не что иное, как гигантский календарь, позволяющий рассчитывать равноденствия или циклы течения реки Эль-Ниньо. В пользу теории Райхе говорит то, что многие рисунки являются изображениями созвездий, таких, как Большая Медведица или Орион, а некоторые линии соответствуют перемещению солнца. Существуют линии, точно ориентированные на луну, планеты и некоторые созвездия, в частности Плеяды. Основываясь на астрономических расчетах, Райхе первой назвала время создания рисунков - V в. Позже в районе одного из геоглифов был обнаружен деревянный столбик, радиоуглеродный анализ которого подтвердил указанную Райхе дату.

Многие археологи склоняются к мысли о том, что линии и рисунки животных представляли собой священные дороги, по которым ходили жрецы наска во время религиозных церемоний. Существует теория, согласно которой гигантские рисунки были отчаянной попыткой индейцев связаться с богами в период многолетней засухи.

Индейцы расширили свое влияние в глубь страны и заложили основу еще одной цивилизации Южного Перу - наска, «столицей» которой было крупное поселение Кауачи. Оно представляло собой скопление глинобитных жилых домов, террас и хозяйственных построек. В центре города возвышался Большой Храм - пирамидальное сооружение, возведенное на естественном холме с плоской вершиной, высотой более 20 м. Вокруг располагались площади, дворы и погребения. Помимо Кауачи известно еще несколько крупных строительных комплексов культуры Наска. Наиболее загадочный из них - так называемый «мертвый лес» Эстакерия, который исследователи образно называют «деревянным Стоун-хенджем» . Это 240 столбов высотой около 2 м с развилкой наверху, стоящие на низкой платформе. К западу и югу от платформы установлены меньшие столбы, причем уже не рядами, а цепочками. Рядом с «мертвым лесом» высится ступенчатый холм с двумя рядами террас.

На территории Эстакерии, как и по всей области распространения культуры Наска, обнаружено много могил. В могильниках найдены фрагменты одежды. Это широкие и длинные накидки, украшенные каймой. В ходу у насканцев были и классические южноамериканские пончо - прямоугольные полотна с прорезью посередине. Цветовая гамма тканей наска насчитывает до 150 оттенков. Народ Наска, как и их предшественники, использовали практику деформации черепов и их прижизненной трепанации , но уже в меньших масштабах. Такие люди пользовались особым отношением окружающих. Когда они умирали, их головы отделяли от туловища, а в погребение клали обезглавленное тело с приставленной к нему небольшой тыквой. Головы же захоранивались отдельно, в специальных тайниках. Часто в погребениях наска находят отрезанные человеческие головы, прикрепленные к шнурам на поясе, - по-видимому, военные трофеи.

Культура древней цивилизации Наска известна также своими великолепными полихромными сосудами. Их качество поразительно, ведь индейцы не знали гончарного круга. Вазы, кубки, миски и фигурные кувшины расписывались шестью, семью красками, наносившимися до обжига. Но наибольшую известность этой культуре принесли загадочные и таинственные рисунки плато Наска, вызвавшие не стихающие и по сей день споры ученых об их предназначении и способах нанесения.

Мастерство «нейрохирургов» Паракаса и «геодезистов» Наска, оставивших на земле гигантские геометрические фигуры, изображения птиц и животных, остаются одними из самых интригующих загадок истории не только Южной Америки, но и всего человечества.

Перу. Загадка пустыни Наска раскрыта?

Известная на весь мир пустыня Наска с ее таинственными рисунками, линиями и геометрическими фигурами находится на юге Перу, в 400 км от Лимы и в 50 км от тихоокеанского побережья. Это одно из наиболее засушливых мест на нашей планете, там выпадает всего около 2,5 см осадков в год - меньше, чем в пустыне Гоби.

Открытие рисунков пустыни Наска

Загадочные линии и рисунки Наски были случайно открыты во время полета перуанским пилотом в 1927 году. Первым пытался раскрыть тайну пустыни Наска американский археолог Пол Козок, который прибыл в Наску в 1939 году. Им было установлено, что гигантские рисунки были выполнены при помощи удаления 20-ти сантиметрового слоя бурых, обожженных солнцем камней и почвы, под которыми был скрыт гораздо более светлый грунт.

Гигантский астрономический календарь?

Все рисунки возможно было разделить на три группы: в одной — геометрические фигуры, в другой — линии, зигзаги и спирали, в третьей - гигантские изображения птиц, насекомых и животных. Пол Козок выдвинул гипотезу о том, что рисунки Наски являлись гигантским астрономическим календарем. Эта идея пришла ему в голову, когда он увидал, что в день летнего солнцестояния солнце опустилось прямо за концом одной из прямых линий, входящих в огромный рисунок птицы.


Исследование Козока продолжила его помощница - немецкий математик Мария Райхе. Можно сказать, что эта неутомимая женщина посвятила всю жизнь пустыне Наска и подтверждению гипотезы своего учителя Пола Козока. Больше 40 лет Райхе составляла каталог линий и рисунков, производила замеры и даже проводила аэрофотосъемку при помощи перуанских ВВС. Скончалась исследовательница в 1992 году, до конца своей жизни она верила, что линии Наски это гигантский астрономический календарь.

1968 год — неожиданный удар по гипотезе Козока и Райхе был нанесен американским астрономом Джеральдом Хокинсом, который проанализировал линии Наски при помощи компьютера и сделал выводы, что 80% геометрических фигур не имеют никакого отношения к движению небесных тел - так как Дж. Хокинс стал широко известным после выхода в 1965 году его книги «Разгадка Стоунхенджа», в которой он доказывал, что знаменитое сооружение древних в Англии являлось своеобразной обсерваторией, его мнение для многих оказалось решающим.

Но, как справедливо считала Мария Райхе, при расчетах в своем исследовании Хокинс абсолютно не брал в расчет рельеф местности, это и привело его к ошибочному заключению. Сегодня многие из исследователей не исключают, что часть линий тем или иным образом связана с астрономическими наблюдениями древних обитателей Наски, хотя скептики говорят, что из почти 1000 прямых линий некоторые наверняка просто случайно могут указывать на небесные светила в те или иные дни.

Гигантская карта распространения подземных вод?

Сравнительно не так давно в зарубежной прессе появилось сообщение, что тайна рисунков Наски наконец раскрыта. Автором новой гипотезы стал Давид Джонсон, бывший преподаватель высшей школы из штата Нью-Йорк. Интересно, что Джонсон абсолютно не интересовался загадочными рисунками Наски, а искал в этой пустыне воду при помощи такого экзотического метода, как лозоискательство. В особенности Джонсона привлекали древние оросительные каналы, в некоторых из них еще текла вода.

Местные жители рассказали ему, что основными источниками воды для каналов были две небольшие речушки, но Джонсон сразу заметил: каналы идут параллельно рекам и брать из них воду не могли. В скором времени он пришел к выводу, что источниками воды были геологические разломы. Вода, стекающая с Анд, аккумулировалась в зонах трещин в коренной породе и по разломам под землей поступала вниз, в долины.

Вначале Джонсон никак не связывал эту свою идею с линиями Наски, но начал подмечать, что, как только он обнаруживает водоносные слои, рядом обязательно имеются следы древних обитателей пустыни и их геометрические рисунки. Однажды в июле 1996 года он взобрался на один из холмов, посмотрел на тянущиеся к горизонту две широкие линии, упирающиеся в темные расщелины ближайших гор, которые он считал образованными геологическими разломами, и тут его осенило. Как рассказывал Джонсон, он сел на вершине холма и сказал сам себе: «Мой Бог, я знаю, что обозначают линии Наски, они прослеживают на поверхности источники подземных вод!» Говоря по другому, линии и геометрические фигуры на поверхности пустыни являются гигантской картой распространения подземных вод.

Хотя некоторые из ученых давно предполагали, что рисунки Наски в той или иной степени связаны с водой, главной драгоценностью этих засушливых мест, многие из них отнеслись к идее Джонсона скептически. Но Хелайн Силверман, археолог из университета в Иллинойсе, в 1999 году на конференции, посвященной Наске, все же попросила своих коллег «держать глаза открытыми», пока идет проверка гипотезы Джонсона.

Гипотезу Джонсона уже несколько лет проверяет Стив Маби, гидрогеолог из университета в Массачусетсе. «Мы делаем карты наших водных потоков, может быть, люди Наски делали то же самое, только „чертили“ их на земной поверхности», - считает Маби. Он уже обнаружил доказательства того, что альтернативные водные источники в разломах, которые нашел Джонсон, в действительности существуют. И во всех случаях Маби установил «маркировку» этих разломов линиями на поверхности.

Линии Наски имеют отношение к священным ритуалам?

Йоханн Рейнхард, антрополог, первым выдвинул версию, что линии Наски связаны со священными ритуалами, которые посвящены вызыванию дождя. Он обнаружил ритуал, способный дать объяснение линиям Наски. Археологические находки у некоторых из широких линий («посадочных полос Дэникена») подтверждают их связь с водой. Были найдены морские раковины (символ воды в Андах) и питьевые керамические сосуды. Рейнхард также видит священные символы и в изображениях животных, так паука и обезьяну в этих местах считали связанными с плодородием, а значит, и с водой.

Еще один из исследователей, Энтош Авени, полагает, что уже открыл скрытую логику в мозаике линий Наски. Он убрал с карты изображения всех животных, спирали и геометрические фигуры и оставил на ней одни прямые линии. Выяснилось, что все линии сходились в солнцеподобные узоры, которые он назвал «лучевыми центрами». Вместе с коллегой он смог выделить 62 лучевых центра и около 800 прямых линий. Фактически каждый из «лучевых центров» приходился на вершину какого-то холма. По мнению Авени и некоторых экспертов, линии могли служить тропинками и вели людей к вершинам холмов («лучевым центрам»), где они проводили ритуалы, связанные с водой.

Загадку пустыни Наска пытаются раскрыть и другие исследователи. Установлено, что древние насканцы обезглавливали своих врагов, мумифицируя их головы, и имели весьма любопытные религиозные представления о природе и окружающем мире. На керамике Наски были обнаружены изображения животных почти идентичные гигантским рисункам в пустыне.

Маркус Райндель решил пойти по непроторенному пути и избрал другую точку отсчета: «Если мы хотим расшифровать геоглифы Наска, нам необходимо найти людей, которые их создали».

Археологические экспедиции

Райндель проводил поверхностное обследование горных склонов в окрестностях городка Пальпа, в 40 км от Наски, и на глубине 30 см нашел там верхнюю часть стены. Раскопки подтвердили, что это - стены древнего города, который был расположен в непосредственной близости от легендарных рисунков.

После первой экспедиции археолог начертил детальный план города и восстановил кое-что из его истории. 1900 лет назад на равнинной части долины, в междуречье рек Рио-Гранде, Рио-Пальпа и Рио-Вискас, существовало странное сооружение - поселенцы возвели стену 400 м в длину и 100 м в ширину. Метровые стены из кирпичных блоков поднимались на высоту 12 м символизируя власть и богатство. Основой богатства «народа Наска» было сельское хозяйство, процветавшее благодаря разветвленной оросительной системе.

Избыток сельскохозяйственных продуктов создал условия для такого социального расслоения общества, при котором некоторые слои населения не принимали участия напрямую в производстве продуктов питания. Райндель полагает, что у них было своего рода дворянство - высший общественный слой. Косвенным подтверждением этого предположения может служить сложная система оросительных каналов, для строительства которой было необходимо грамотное планирование и руководство работами.

И для создания рисунков в пустыне также нужны были приказы, планы и руководство со стороны облеченных властью правителей, как бы они ни назывались - королями, вождями, верховными жрецами или как-то еще. Окрестности Пальпы на планах Райнделя покрыты линиями, треугольниками и спиралями, доходящими почти до самого поселения.

Немецкий археолог ищет исконный смысл загадочных рисунков Наска в долине реки Рио-Гранде. Прежние обитатели этих мест «населили» окрестные скалы тысячами изображений различных животных и человекоподобных существ. Небольшие выбитые на скалах изображения (петроглифы) датируются IV веком до н. э. Поздней их повторяли в увеличенном виде на плоских поверхностях горных склонов. Рисунки величиной от 10 до 20 м было хорошо видно издали.

«Именно отсюда должна была развиться традиция наземных рисунков, - предположил Райндель. - По мере увеличения они становились все более размашистыми и абстрактными и занимали уже не скалистые склоны, а обширные поверхности пустынного плоскогорья».

Рассуждения ученого весьма логичны, но возникает вопрос: почему эти гигантские схематичные рисунки находятся в таких местах, где никто не может их рассмотреть? В добавление к прежним «космическим» толкованиям рисунков Наска можно привести еще одну гипотезу После многолетних наблюдений в бассейнах ближайших рек американец Дэвид Джонсон сделал неожиданный вывод: «Линии Наска - это ясный текст, высеченный на местности, чтобы указать жителям региона, где находятся доступные источники воды».

Маркус Райндель пока не имеет оснований опровергнуть или подтвердить эту и другие гипотезы. Он возлагает все надежды на последующие сезоны раскопок и намеревается добраться до отдельных строений, лежащих вдали от поселения - прямо на продолжениях линий Каска или непосредственно под ними. Археологи пока не обнаружили таких построек. Раскопки внутри огороженной стенами территории также будут продолжены: Райндель хочет найти храм «народа Наска». Следующим этапом будут поиски создателей линий Наска, а конечная цель - разгадка таинственных знаков.

На наш взгляд, следовало бы рассматривать все эти гипотезы в комплексе. Ведь наверняка правыми могут оказаться многие из ученых. Одни линии Наски могут служить астрономическим календарем, отмечающим периоды наибольшей засухи или дождей, другие - служить церемониальными тропами для ритуалов, связанных с вызовом дождя, третьи - проектировать на поверхность подземные водоносные слои. Все вместе линии и создали самую настоящую головоломку для ученых…

Объяснение гигантских изображений животных, птиц и насекомых, на наш взгляд, может быть еще проще. Вы сможете увидеть паука или колибри с высокого холма? Навряд ли. Это понимали и древние обитатели Наски, только интересовали их дождевые тучи, которые проносились над ними на огромной высоте. Для небесных божеств, управляющих дождями, и предназначались эти гигантские изображения, чтобы они увидели их и сжалились над зверюшками, напоив их, а заодно и людей, живительной влагой. Не в этом ли разгадка таинственных знаков Наски?