Святая тереза из лизье. Базилика Святой Терезы в Лизьё, Нижняя Нормандия (Lisieux, Basse-Normandie)

Также известна как Тереза Младенца Иисуса, Маленький цветок,

Маленький цветок Иисуса

Биография:

Родилась во французской семье среднего достатка. Её отец Людовик был часовщиком, её мать, умершая от рака, когда Терезе было 4 года, изготавливала кружева, и оба были объявлены Почитаемыми Церковью. Вылечилась от болезни в восемь лет, когда ей улыбнулась статуя Пресвятой Девы. В 15 лет стала монахиней-кармелиткой. Свой путь к Богу и святости назвала «Маленький путь» через любовь и веру в Бога. Под руководством своего духовного наставника, и против своей воли, записывала автобиографическую Историю души. Ей приписывается множество чудес. Объявлена Учителем Церкви в 1997 году Папой Иоанном Павлом II.

«Для меня молитва - сердечный порыв; это простой взгляд на небеса, плачь признания и любви, включающий в себя искушение и радость.» - Святая Тереза из Лизье Родилась 2 января 1873 года в Альконе, Нормандия, Умерла В 7 ч. вечера, в четверг 30 сентября 1897 в Лизье (Lisieux), Франция от туберкулёза Канонизирована 17 мая 1925 года Папой Пием XI Покровитель Африканских миссий, больных СПИДом, экипажей воздушных судов, пилотов самолётов, авиаторов, бельгийских авиаэкипажей, негритянских миссий, от телесных недугов, епархии Фэрбенкса, Аляска, епархии Фресно, Калифорния, епархии Джуно, Аляска, епархии Пуэбло, Колорадо, флористов, цветоводов, зарубежных миссий, Франции, от болезней, против потери родителей, миссионеров, приходских миссий, восстановления религиозной свободы в России, больных, от болезней, испанских авиаэкипажей, от туберкулёза Изображение в искусстве розы; босая монахиня-кармелитка, держащая букет роз; монашка с розами у её ног Цитаты

Какая красота? Я не вижу своей красоты вовсе; Я вижу только милости, которые я получила от Бога. Вы всегда не так понимали меня; поэтому вы не знаете, что я - всего лишь зёрнышко, маленький миндаль.

Святая Тереза из Лизье

Вам прекрасно известно, что наш Господь не так смотрит на величие наших поступков, ни даже на их трудность, а на любовь, с которой мы творим их.

Святая Тереза из Лизье

О Иисус, Твоя маленькая птица счастлива быть слабой и маленькой. Что бы с ней стало, если бы она стала большой? У ней не хватило бы смелости появиться в Твоём присутствии, заснуть перед Тобой. Да, это одна из слабостей маленькой птички: когда она хочет вглядеться в Божественное Солнце, и когда облака не дают пробиться ни одному лучику от того Солнца, маленькие глазки сами собой закрываются, головка прячется под крыло и бедняжка засыпает, думая всё время, что она смотрит на Дорогую Звезду. Когда она просыпается, то не чувствует себя покинутой; её сердечко покоится и она снова начинает труд любви. Она взывает к ангелам и святым, которые поднимаются как орлы перед пожирающим Огнём, и поскольку он - объект желаний птички, орлы стараются, сжалившись, защитить её, выпуская в то же время грифов, которые хотят поглотить его. Эти грифы - демоны, которых птичка не боится, поскольку она не их добыча, а Орла, которого она разглядела в центре Солнца Любви.

Склонившись перед ракой, я могу только одно сказать нашему Господу: «Боже мой, Ты знаешь, что я люблю Тебя». И я чувствую, что моя молитва не раздражает Иисуса; зная мою слабость, Он радуется моей доброй воле.

Святая Тереза из Лизье

Господу нашему не нужны ни наши великие деяния, ни мудрые мысли. Ни сообразительность, ни таланты. Он любит простоту.

Святая Тереза из Лизье

Опыт милосердия, как я уже говорила, дорогая Мать [Мать Агнес, т.е. её сестра Полина, в то время настоятельница], не всегда был приятен мне, и чтобы доказать это тебе, я перечислю некоторые маленькие усилия, которые определённо заставят тебя улыбнуться. Долгое время во время вечерних размышлений я сидела напротив Сестры, у которой была одна странная привычка. И вот что я заметила: как только Сестра приходила, она начинала производить странный тихий шум, напоминающий тот, как если бы кто-то стал тереть две раковинки друг о друга. Только одна я замечала этот звук, поскольку у меня обострённый слух (временами очень обострённый). Мать, мне даже невозможно передать тебе, как досаждал мне этот шум. Я испытывала огромное жалание повернуться и уставиться на виновницу, которая даже и не подозревала о своих «щелчках». Это был бы единственный способ, чтобы образумить её. Однако в глубине сердца я чувствовала, что лучше потерпеть из любви к Богу, и чтобы не досадить Сестре. Поэтому я оставалась спокойной и пыталась соединиться с Богом и забыть о шуме. Всё было напрасно. Я чувствовала, что покрываюсь потом, и была вынуждена просто молиться о том, чтобы не причинить никому обиды, с миром и радостью, по крайней мере в глубине моей души. Я пыталась полюбить этот шум, который был такой противный; вместо того, чтобы пытаться не слышать его (что было невозможно), я старалась как можно лучше расслышать его, как будто это был прекрасный концерт и молиться (это не была Молитва Тишины) о том, чтобы преподнести этот концерт Иисусу.

Святая Тереза из Лизье, из Истории Души

Наш Господь не спускается с Небес каждый день для того, чтобы лежать в золотом ciborium. Он приходит, чтобы найти другие небеса, которые неизмеримо более дороги Ему - небеса наших душ, созданные в Его Образе, живых храмах Обожаемой Троицы.

Святая Тереза из Лизье

Поскольку моё стремление к мученичеству было столь сильным и беспокойным, я обратилась к Посланиям святого Павла в надежде найти ответ. По случаю внимание моё привлекли двенадцатая и тринадцатая главы первого послания к Коринфянам, и в первой части я прочла, что не всякий может быть апостолом, или учителем, что Церковь состоит из разнообразных членов, и что глаз не может стать рукой. Даже такой открывшийся мне ответ не убедил и не утешил меня.

Я продолжала читать и не успокоилась, покуда не нашла эти ободряющие строчки: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). Ибо апостол настаивает на том, что большие дары - ничто без любви и что эта самая любовь - единственный лучший путь, ведущий прямо к Богу. Наконец я обрела мир в душе.

Любовь оказалась для меня сутью моего призвания. В самом деле, я знала, что Церквь составляют различные члены, но в этом теле недостаточно только самых нужных и выдающихся членов; я знала, что у Церкви есть сердце и это сердце горит любовью. Я знала, что только любовь приводит члены Церкви в движение, что если бы она угасла, апостолы бы больше не благовествовали, мученики более не проливали бы своей крови. Я увидела и поняла, что эта любовь очерчивает границы всех призваний, что любовь - это всё, что эта самая любовь охватывает все времена и пространства. Одним словом, эта любовь бесконечна.

из автобиографии святой Терезы Младенца Иисуса

Превыше всего - Евангелия, ими заполнен мой разум, когда я молюсь; моей бедной душе так много нужно, и всё же ей нужно только это. Я всё время нахожу там новые лучи света, скрытый и захватывающий смысл.

Святая Тереза из Лизье

И правда, я далеко не святая, доказательство тому - то, что я уже сказала о этом; вместо того, чтобы радоваться, к примеру, по моей чёрствости, я отношу это к недостатку рвения и благочестия; мне стоило бы печалиться о том, что я проспала семь лет в часы молитвы и благодарения после Святого Причастия; и что же, я не печалюсь. Я помню, что маленькие дети так же радуют своих родителей и когда спят, и когда нет; я также помню и о том, что когда делают операции, врачи своих пациентов вводят в сон. Ну и наконец, я помню, что «Господь знает наши слабости, что он помнит, что мы всего лишь пыль и прах».

Святая Тереза из Лизье, из Истории Души

Иисус поставил передо мной книгу природы, и я увидела, что все цветы, что Он создал, прекрасны. Блеск розы и белизна лилии не затмят ни маленькую фиалку с её ароматом, ни маргаритку с её простым очарованием. Я поняла, что если бы каждый цветочек захотел быть розой, весна потеряла бы свою прелесть, и не было бы диких цветов, делающих луга весёлыми.

То же самое в мире душ, который есть сад Иисуса. Он создал великих святых, которые как лилии и розы, но также и много меньших святых, и они должны радоваться быть маргаритками и фиалками, радующими Его глаза, когда Он смотрит вниз. Совершенствование заключается в исполнении Его воли, в становлении тем, чем Он хочет, чтобы мы стали.

Иисус, помоги мне упростить свою жизнь познанием того, чем Ты хочешь, чтобы я стала, и стать такой.

Святая Терезе из Лизье, из Истории Души

О! нет, вы увидете... это будет как поток роз. После моей смерти, вы пойдёте к почтовому ящику, и найдёте множество утешений.

Святая Тереза 9 июня 1897 года после того, как Сестра Мари сказала ей, что мы будем очень сожалеть о её смерти

Святая Тереза - история одной души

"Если мои желания будут исполнены, мое небо обратится на землю вплоть до конца света. Я хочу с неба делать добро на земле. … Я знаю, что весь мир будет меня любить».

Так писала в своей автобиографической повести юная монахиня, умирая в 24 года от туберкулеза за высокими стенами католического монастыря в маленьком провинциальном городке Лизьё на севере Франции. На ее груди нашли листок с «Символом Веры» написанный кровью.

Скромная, миловидная, приветливая Тереза Младенца Иисуса и Нерукотворного Лика при жизни ничем не выделялась среди сестер ордена кармелиток. Мощь ее души открылась миру лишь после кончины святой.

В то время, когда в далекой России Федор Михайлович Достоевский, потерявший сына, мучился вопросом, как сохранить веру в мире, где люди способны убивать невинных младенцев, Тереза из Лизьё молилась о прощении великих грешников. У Христа она училась не разделять в своем сердце тех, кто достоин спасения, и тех, кто презираем и гоним всеми. Иисус, посещавший дома отверженных, простивший разбойника на кресте, благословлявший своих убийц, был ее опорой, единственным учителем и наставником. Великое и тяжкое бремя любви Господь возложил на Свою юную избранницу, почти ребенка.

В век воинствующего атеизма ей предстояло заговорить о Божественной любви, открыть современникам новый путь ко Христу, вернуть сотням тысяч душ смысл жизни.

Уже в три года маленькая Тереза почувствовала присутствие Бога в своем сердце. Когда она узнала, что есть ад, где царит лишь ненависть, она заявила о своей готовности добровольно пойти в преисподнюю, чтобы Господь был вечно любим и в этом страшном месте.

В Рождественскую ночь 1886 года, в церкви Сен-Пьер, стоя у яслей, в которых лежал Младенец Иисус, 14-летняя Тереза пережила окончательное обращение. Огонь любви затопил ее сердце, преобразив душу. Ей открылась тайна Младенчества Христа, ставшего беззащитным ребенком, чтобы люди научились любить. «Божественный призыв…на служение…был таким настойчивым, - писала Тереза, - что, даже если бы мне понадобилось пройти сквозь пламя, я бы сделала это ради верности Иисусу».

В то время, когда Богом пугали, внушая страх неотвратимости расплаты за грехи, Тереза говорила: «Я не могу бояться Бога, Который стал для меня таким маленьким». Господь открылся Терезе как Бог любви, ожидающий от нее лишь одного - ответного чувства.

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Он снизошел ко мне, так как я была мала и слаба, и тайно наставлял меня в делах своей любви. И если бы ученые…пришли расспросить меня, то, несомненно, удивились бы при виде 14-летнего ребенка, понимающего тайны совершенства. Те тайны, которые вся их наука не может им открыть, ибо для того, чтобы овладеть ими, надо стать нищим в душе».

Тереза оставила дорогой ее сердцу родительский дом; отца, перед которым благоговела; легко перешагнула через все соблазны мира. Став в 15 лет послушницей строгого католического ордена, услышав и приняв в свое сердце слова Христа: «Будьте, как дети!», Тереза пошла путем ребенка. «Оставаться детьми перед Богом значит признать свое собственное ничтожество, ожидать всего от благого Бога, как ребенок ожидает всего от отца, … никогда не приписывать самим себе свои добрые дела,… никогда не впадать в отчаяние из-за своих прегрешений, потому что дети часто падают, но они слишком малы, чтобы сильно ушибаться».

Осознавая, что не все способны к высокому подвигу, Тереза открыла человеку XX века новый путь ко Христу, подарив учение «о пути малых душ». «Я поняла, что только любовь понуждает члены Церкви к действию, и, если любовь охладеет, - апостолы перестанут возвещать Евангелие, а мученики откажутся проливать кровь… Я поняла, что любовь заключает в себе все призвания, обнимает все времена и пространства… одним словом, она – вечна!».

Все, что окружало маленькую Терезу в монастыре, стало для нее средством увеличения в душе Божественной любви. Мелочи и тяготы повседневного быта, она превращала в жертву любви. Меняясь сама, Тереза говорила людям, что каждый из них может искупить свои слабости и недостатки путем малого служения Богу в любви, что каждый призван стать святым.

Все, о чем мечтала Тереза, что хотела, но не смогла и не успела совершить по своей малости во славу Христа при жизни, с огромной силой раскрылось после ее смерти. Тереза стала апостолом любви 20 века, миссионером и учителем Церкви. Народ назвал ее «маленькой святой». Церковь увидела в ней «Слово Божие, обращенное к нашему времени». В 1925 году Тереза из Лизьё была официально причислена к лику святых католической церкви, став «самой любимой девушкой на земле».

На протяжении всего XX века сотни тысяч паломников ежегодно приезжали во Францию, чтобы поклониться ее мощам. В ее честь было возведено более 1700 храмов по всему миру. Один из них, в восточном стиле, был открыт на территории русско-католической семинарии «Руссикум» в Риме. С тревогой наблюдая за тем, что происходило в начале века в России, католическая церковь провозгласила в 1929 году Терезу Малую заступницей и покровительницей православной страны, в которой вера в Бога была безжалостно извергнута из человеческих сердец.

Папа Пий Одиннадцатый отслужил в Риме литургию о даровании спасения России. В Лизьё была доставлена особая молитва о спасении страждущей русской земли, а монахини-кармелитки присоединили к ней свои девятидневные молитвы.

Так Тереза, никогда не бывавшая в России, возглавила всех верующих, которым не была безразлична судьба страны, ставшей самым слабым звеном христианского мира. В «Руссикуме», принявшем имя и покровительство Терезы, возник культ почитания святой и культ почитания России, были написаны богослужебные молитвы и иконы.

На одних святую Терезу изображали в образе юной девы, погруженной в созерцательную молитву. На других ее можно было видеть перед престолом Всевышнего, коленопреклоненно молящейся за Русскую землю, символически представленную образом белоснежного православного храма, охваченного огненным вихрем, и мужиком, неистово размахивающим топором. Россия шла своим страшным путем, даже не подозревая, какое огромное количество людей по всему миру молилось о ее спасении.

В 1955 году во Франции впервые на русском языке вышла в свет «Повесть об одной душе», автобиографическая рукопись святой Терезы, переведенная к тому времени уже на большинство языков мира. Вплоть до 1997 года имя талантливого переводчика повести оставалось неизвестным. Лишь случай помог узнать его имя.

Им оказался отец Василий, Василий фон Бурман, выходец из аристократической семьи обрусевших немцев. Пройдя все круги ада 20 века, пережив революцию, две войны, потерю семьи и родины, оказавшись в 1945 году в лагере военнопленных в Регенсбурге, Василий фон Бурман решил пойти по пути служения Богу. Из оков отчаяния его вырвали бенедиктинские монахи. Приняв католичество и познакомившись с учением святой Терезы, отец Василий перевел ее свидетельство на родной язык.

Предисловие к первому русскому изданию написал Владимир Николаевич Ильин, выдающийся религиозный мыслитель, философ- славянофил. Как и многие православные эмигранты, Ильин видел трагедию XX века в слабости христианской Церкви, разобщенной тысячелетним противостоянием. Философ с болью отмечал, что ни Запад, ни Восток не хотят видеть то богатство духа, которое сближает две древние христианские традиции, делая упор лишь на различиях, в то время как святые спасают мир, соединяя на мистическом уровне всех верующих в единое целое. Их опыт является фундаментом будущего единства.

Написав похвальное слово западной святой, пытаясь уяснить ее место в современном христианском мире, Ильин назвал святую Терезу бутоном, распустившемся в вечности в прекрасный цветок, благоухающий по сей день.

Маленькая Тереза дала большой урок современному обществу. Она напомнила миру незыблемую истину: если хочешь, чтобы добро победило зло, люби всех; научись прощать, начни искоренение зла и упразднение ада с себя. Видя несовершенство священников и католической церкви своего времени, святая Тереза не проклинала, не отказывалась от веры и Церкви, не погружалась в бесконечную критику, а шла путем молитвы и полного доверия Богу.

Провозглашенная в 1997 году учителем Церкви, святая совершила, казалось бы, невозможное. Через 100 лет после кончины, преодолевая сопротивление, разрушая недоверие, ее святые мощи в конце XX века впервые оказались в России. Пребывая в феврале 1999 года в католических храмах Москвы, они привлекли к поклонению не только католиков, но и православных, успевших полюбить и принять маленькую Терезу благодаря ее книге.

Хотя опыт святой Терезы пока недоступен большинству верующих России, тектонические движения духа уже начались в христианском мире. Путь любви, провозглашенный в XX веке католической святой Терезой из Лизьё и православным старцем Силуаном Афонским, открывает все больше человеческих душ навстречу Божественной любви. Большая фотография «маленькой святой», выставленная в витрине лотка обычного московского рынка, без слов свидетельствует об этом.

Выложила у себя фото и спросила, кто эта святая. Мне тоже стало интересно и я подошла с этим вопросом к с.Малгожате в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Сестра объяснила, что это Святая Тереза из Лизье или как её ещё называют, Маленькая. Кстати, в нашем Соборе хранятся мощи её родителей. Ниже я приведу рассказ о ней автора Лилии Шеломановой.

Фото silver_slider


Тереза умерла в возрасте 24 лет, уединенно прожив около 10 лет в монастыре кармелиток. Она никогда не занималась миссионерской деятельностью, не основывала какого-то религиозного ордена, не совершала великих деяний. После ее смерти была опубликована лишь единственная книга под названием «История одной души», представляющая собой краткий отредактированный вариант дневника Терезы. Несмотря на это, спустя 28 лет после ее смерти интерес к ней возрос настолько, что Тереза была канонизирована в ответ на настойчивые требования верующих.

Что же заставило римско-католическую Церковь причислить эту девочку к лику святых?

Св. Тереза из Лизье, в миру Тереза Мартен, родилась 2 января 1873 года во Франции в семье часовщика Луи Мартена. Семья была очень религиозная, и с детства Тереза и ее сестры впитали в себя искреннюю веру родителей.

Мать Терезы умерла, когда девочке было четыре года, через пять лет ее старшая сестра Полина, заменившая ей маму, ушла в монастырь кармелиток, а спустя еще несколько месяцев Тереза серьезно заболела. Никто уже не надеялся, что она поправится, но Тереза верила, что Бог спасет ее, и постоянно молилась перед ликом Девы Марии. Однажды Тереза внезапно увидела, что Дева Мария улыбнулась ей, и в тот же самый миг она выздоровела.

После своего неожиданного исцеления Тереза Мартен приняла решение посвятить свою жизнь служению Богу, но как ей было убедить всех, что она способна вынести трудности монашеской жизни, если она не могла справиться даже со своими эмоциональными взрывами? Как бы она не старалась сдерживать свои бурные эмоции, всякий раз, когда ее кто-то осуждал или делал малейшее замечание, Тереза заливалась слезами. Она молилась, чтобы Иисус помог ей, но в ответ ей не было никакого знака.

Отец Терезы не хотел, чтобы девочка взрослела, и до четырнадцати лет по традиции продолжал класть ей рождественские подарки в башмачок. Рождественским днем 1886 года четырнадцатилетняя Тереза и ее сестра вошли в дом и увидели, как отец клал подарки в башмачки. Все ждали, что Тереза разразится слезами, однако взрыва эмоций не последовало. С Терезой случилось что-то невероятное. Иисус снизошел в ее сердце и сделал то, что она сама сделать не могла. Он заставил ее почувствовать переживания отца сильнее, чем свои собственные. В своей автобиографии она называет это Рождество днем своего «обращения».

Терезу называли «маленьким цветочком», но у нее была стальная воля. В 1889 году, в возрасте 15 лет Тереза предприняла первую попытку поступить в монастырь, но настоятельница монастыря отказалась дать своё согласие, ссылаясь на юный возраст. Однако девочка пошла к епископу. Когда же и епископ сказал нет, она решила обратиться выше. Вскоре епископ, убедившись в том, что желание Терезы не минутная прихоть, изменил своё решение, и Тереза смогла реализовать свою мечту. Иисус трижды испытывал волю Терезы и проверял, насколько сильно ее желание посвятить себя служению ему.

Тереза понимала, что, будучи монахиней - кармелиткой, она никогда не сможет совершить великих деяний. «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь - это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви». Она пользовалась любым случаем, чтобы принести жертву, неважно, какой бы малой она не казалась. Она улыбалась сестрам, которые ей не нравились. Она ела все, что ей давали, не жалуясь, - поэтому ей часто давали худшие остатки. Однажды Терезу обвинили в том, что она разбила вазу. Несмотря на то, что это была не ее вина, Тереза не спорила, а упала на колени и молила о прощении.

Когда Полину избрали настоятельницей монастыря, многие сестры опасались, что семья Мартен захватит монастырь, поэтому она попросила Терезу о великой жертве - остаться послушницей. Это означало, что Тереза никогда не станет настоящей монахиней, не примет постриг, что она всегда будет вынуждена просить разрешение на все, что она делает.

Тереза постоянно думала о том, как можно достигнуть святости в своей жизни. Она не хотела быть просто хорошей, она хотела быть святой. Она думала, что должен быть путь для людей, которые проживали свои маленькие, незаметные жизни, подобные той, которую вела она. «Но я говорила себе: Бог не заставляет меня желать чего-то невозможного и поэтому, несмотря на мою малость, я могу стремиться к святости. Я буду искать какие-нибудь возможности, чтобы попасть на небеса, найдя свой собственный путь, пусть очень короткий и прямой, но совершенно новый».

Главным понятием в размышлениях святой Терезы стал «малый путь». Так она называла путь достижения святости, не подразумевающий совершения героических действий или подвигов во имя веры.

Тереза обратилась к Святому Писанию, чтобы почерпнуть из него, как достичь той жизни, к которой она стремилась, и прочла такие слова: «Кто бы ты ни был, приди ко мне». «Твои руки, Господи Иисус, вознесут меня к небесам. И поэтому мне не нужно больше расти: я должна остаться маленькой и становиться все меньше и меньше», - писала Тереза.

Она размышляла о своем предназначении, она чувствовала в себе призвание священника и Апостола. Мученичество было мечтой ее юности, и эта мечта росла вместе с ней. Любовь к ближнему дала ключ ее призванию. Тереза поняла, что у Церкви есть сердце, и это сердце пылает любовью. Она поняла, что любовь заключает в себе все призвания, она всеобъемлюща, она — вечна. Тогда, исполненная безумной радости, Тереза воскликнула: «О Господи, Любовь моя... мое призвание, наконец-то я нашла его! Мое призвание — это Любовь!»

В монастыре Тереза жила двумя тайнами: детством Иисуса (требующим послушания и простого, доверчивого предания себя Богу) и Его страстями (требующими сопричастности и жертвы). Поэтому она попросила позволения называться сестрой Терезой Младенца Иисуса и Святого Лика.

В 1896, у Терезы начал развиваться туберкулез, несмотря на это она продолжала работать, никому не говоря о своей болезни, но через год об этом узнали все. Боли были такими сильными, что Тереза писала, что если бы не вера, она отдала бы свою жизнь без колебаний. Она чувствовала, что умрет молодой и ничего после себя не оставит. И все же она старалась казаться улыбающейся и бодрой - и ей это удавалось так хорошо, что некоторые думали, что она всего лишь притворяется, что больна.

Тереза мечтала о работе, которую она будет делать после смерти, помогая всем, кто живет на земле. «Я вернусь», - сказала она. «Мои небеса будут на земле». Тереза умерла 30 сентября 1897 года в возрасте 24 лет. Она знала, что с благословения Господа умрет именно в этом возрасте. Ведь она чувствовала в себе призвание священника, и Господь позволил ей умереть в том возрасте, когда она приняла бы сан, будь она мужчиной, таким образом, ей не пришлось страдать. Последние годы жизни она посвятила автобиографической книге, где описывала свою жизнь и размышляла над богословскими вопросами.

Через год после смерти Терезы Полина опубликовала дневник Терезы под называнием «История одной души» тиражом всего 2 000 экземпляров, но ко всеобщей неожиданности книга имела потрясающий успех — епископы и ведущие богословы Франции выражали своё восхищение наряду с простыми читателями. В начале ХХ века «История одной души» была переведена на все ведущие европейские языки.

Святая Тереза из Лизье была канонизирована 17 мая 1925 года. В 1929 году, учитывая всё возрастающие масштабы паломничества на могилу святой, в Лизье была построена великолепная базилика святой Терезы. В 1997 году папа Иоанн Павел II провозгласил Терезу Учителем Церкви.

Тереза стремилась развить подход к духовной жизни, которая была бы понятной и поддающейся воспроизведению всеми, кто хочет ей следовать, независимо от их уровня образования. «Малый путь» веры в Господа, найденный Терезой для достижения святости, заключался в выполнении ежедневных маленьких обязанностей, а не великих деяний. Не одно поколение католиков преклонялось перед этой юной святой, названной «Маленьким цветочком», а ее короткая жизнь вдохновляла людей гораздо больше, чем тома, написанные учеными богословами.

Тереза из Лизье - одна из святых-покровительниц миссионеров, но не потому, что она когда-либо занималась миссионерской деятельностью, а из-за ее особой любви к миссионерскому движению, а также молитв и писем, которыми Тереза поддерживала миссии. Ее жизнь - это напоминание всем нам, кто чувствует, что ничего нельзя сделать, - именно такие «маленькие» дела, какие совершала Тереза, строят Царство Божие.
В Католической церкви сегодня день памяти Святой Терезы из Лизьё.


оригинальное имя Thérèse de Lisieux
имя в миру Тереза Мартен
монашеское имя Св. Тереза Младенца Иисуса и Святого Лика
родилась 2 января (1873-01-02 )
умерла 30 сентября (1897-09-30 ) (24 года)
почитается Католическая церковь
канонизирована 17 мая 1925 года
беатифицирована 29 апреля 1923 года
день памяти 1 октября

Биография

Малый путь

Главным понятие в размышлениях святой Терезы - «малый путь». Так она называет путь достижения святости, не подразумевающий совершения героических действий или подвигов во имя веры.

Она писала: «Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь - это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви».

Часто «Малый путь» Терезы упрекают в излишней сентиментальности и ребяческой духовности, на что сторонники Терезы указывают, что она стремилась развить подход к духовной жизни, которая была бы понятной и поддающейся воспроизведению всеми, кто хочет ей следовать, независимо от их уровня образования.

Источники

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Тереза из Лизье" в других словарях:

    - (Therese de Lisieux), «Тереза младенца Иисуса и Святого Лика» (1873 97), французская монахиня кармелитка. В 20 в. широкую известность получила ее духовная автобиография «История одной души» (1898). Память в Католической церкви 30 сентября, 1 и 3… … Энциклопедический словарь

    ТЕРЕЗА из Лизье (Therese de Lisieux) Тереза младенца Иисуса и Святого Лика (1873 97), французская монахиня кармелитка. В 20 в. широкую известность получила ее духовная автобиография История одной души (1898). Память в Католической церкви 30… … Большой Энциклопедический словарь

    Женское имя. Известные носительницы имени Тереза Авильская, католическая святая, мистик, Учитель церкви (1515 1582). Тереза из Лизье, католическая святая, Учитель церкви (1873 1897). Мать Тереза, католическая блаженная, основательница Ордена… … Википедия

    Имя в миру: Хуана Фернандес Солар Рождение … Википедия

    - «ТЕРЕЗА» (Therese) Франция, 1986, 96 мин. Философская драма. Пятнадцатилетняя Тереза, романтически и идеалистически воспринимая веру в Христа, хочет быть монашенкой ордена кармелиток. Проведя восемь лет в монастыре, она умирает от туберкулеза.… … Энциклопедия кино

    Блаженная Тереза Калькуттская Имя при рождении … Википедия

    мать Тереза - Биография матери Терезы Католическая монахиня мать Тереза Калькуттская (в миру Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в Османской империи (ныне - территория Македонии) в городе Ускюб (ныне - Скопье). Сама мать Тереза… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Блаженная Мать Тереза Калькуттская - Сама мать Тереза считала днем своего рождения день крещения - 27 сентября. Ее родители были состоятельными албанцами‑католиками. Отец был совладельцем крупной строительной фирмы и преуспевающим торговцем. Он скончался в 1919 г., мать… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Луи Мартен Louis Joseph Aloys Stanislaus Martin … Википедия

    Учителей церкви принято изображать с книгами в руках (на изображении Исидор Севильский). Учитель Церкви (лат. doctor ecclesiae) почётное звание, с 1298 г. даваемое Католической церковью заслуженным богословам. Наиглавнейш … Википедия