Строим бизнес на неисправностях, или как открыть магазин автозапчастей. Как открыть магазин автозапчастей

Торговля автозапчастями в России – высокодоходный бизнес, успеху которого сопутствуют несколько факторов. Год от года растет количество автовладельцев, всегда необходимо поддерживать «железного коня» в технически исправном состоянии, постоянно происходит износ и выход из строя различных деталей и механизмов.

Стабильному доходу владельца магазина автозапчастей способствует любовь наших автолюбителей к своему детищу, переходящая все границы. Они готовы за сумасшедшие деньги доставать нужные детали, лишь бы «ласточка» бегала как новая и ничем не уступала соседской.

Подобные наблюдения подталкивают многих бизнесменов к мысли о том, чтобы вплотную заняться торговлей автодеталями. Сразу же перед ними встает вопрос: как открыть магазин автозапчастей? Какие нюансы учесть, чтобы бизнес не прогорел? Давайте разбираться.

С чего начать?

Проведите маркетинговое исследование

Изучите авторынок в вашем регионе

Важно знать марки автомобилей, пользующихся спросом в конкретном городе или районе. Выясните, каким автомобилям отдают предпочтение местные жители: отечественным или импортным. Данные исследований гласят: в крупных городах преобладают иномарки «премиум»-класса, в провинции доля импортных и отечественных авто практически одинакова. Среди иномарок пользуются спросом бюджетные варианты китайских и корейских авто, подержанные машины европейских производителей.

Оцените платежеспособность будущих клиентов

Мегаполис и провинциальный городок с населением 150–200 тысяч жителей – это, как правило, разный уровень доходов. Отдайте приоритет динамично развивающимся регионам с развитой инфраструктурой и хорошими показателями прироста валового дохода на душу населения.

Оцените емкость рынка

Известно, что пятая часть жителей РФ имеет собственное авто. Когда в городке проживает 150–200 тыс. населения, количество машин составит около 30 тысяч. Если учесть, что плотность населения по мере удаления от столицы снижается, эта цифра все равно будет реальной: нишу заполняют жители окрестных сел, которые приезжают в город за запчастями для своего авто. Развиваться есть где.

Оцените ваших конкурентов

Не поленитесь, познакомьтесь с магазинами ваших конкурентов. Оцените их местоположение, ассортимент, нишу, который каждый из них занимает на рынке, уровень цен и систему бонусов, если таковая существует, оформление фасада, интерьер, виды рекламы, которые они используют. Конечно, в крупном городе этот проект достаточно сложно осуществить. Но, в средних и небольших городах визуальный осмотр торговых точек реально произвести за 1–2 дня. Адреса автомагазинов легко найти в Сети. Проанализировав работу конкурентов, вы поймете, на чем сделать акцент.

Выбор места для магазина автозапчастей

В крупных городах желательно расположить магазин в центре, где всегда много владельцев дорогих иномарок. Обязательны удобные подъездные пути.

На периферии варианты размещения будущего торгового предприятия различны. Если вы решили открыть магазин автозапчастей для иномарок, центральная часть города, где расположены офисы крупных компаний, банки, госучреждения, где собирается публика с деньгами, будет подходящим местом. «Красная линия» с плотным потоком машин всегда привлекательна для размещения объектов бизнеса.

Еще один вариант: создать подобный бизнес-проект на окраине, рядом с которой находится оживленная трасса. Вашу витрину должен заметить каждый автолюбитель, проезжающий мимо. Только в этом случае у вас будут клиенты.

Бизнес-план

После изучения рынка данного региона составьте подробный бизнес-план для открытия магазина автозапчастей. Обратитесь к толковому экономисту, который разработает подробный бизнес-план с учетом вашего мнения и специфики конкретного города, района или области. Если у вас на момент подготовки к открытию торгового комплекса не хватает собственных средств, обратитесь в кредитный отдел банка. Кредитные средства без четкого плана действий и подробных расчетов вам не предоставят.

Важно: такое подробное описание подготовительного процесса нужно для того, чтобы бизнесмен серьезно отнесся к возможным рискам и реально оценил перспективы открытия еще одного магазина автозапчастей в выбранном им регионе. Не секрет, что некоторые предприятия прогорают. Основная причина – пренебрежение исследованиями емкости рынка и самоуверенность.

Да, занятие это хлопотное. Будьте готовы на первых порах работать круглые сутки. Чем лучше вы прощупаете почву, тем вернее будут ваши решения. Мало просто сказать: я хочу открыть магазин автозапчастей. Нужно приложить усилия, проявить заинтересованность – и затраты окупятся.

Перспективы

Предварительный анализ рынка вы провели и решили, что свободная ниша есть. Что сулит бизнес по торговле автозапчастями?

Дело это прибыльное. Отношение валовой маржи составляет от 25 до 75 %. Что это значит? После вычетов всех затрат из суммы выручки у вас еще останется приличная прибыль. Вложив около 1,5 млн. рублей в свой бизнес, при грамотно организованном торговом процессе и достаточном количестве покупателей каждый месяц вы сможете получать до 300 тыс. руб. прибыли. Вложенные средства окупятся за год.

Реальны ли эти цифры? Конечно! Торговая наценка часто составляет 20–100 %. Вспомните, сколько стоят запчасти. На содержание авто их владельцы тратят в год до 15 тыс. рублей. Весомую долю в расходах составляют именно запчасти. Помножьте 30 тысяч автолюбителей в провинциальном городе на 15 тыс. рублей. Получите около 400 млн. Несколько миллионов от общего пирога реально отхватить.

Подготовка документации

Какие документы нужны для открытия магазина автозапчастей? Пакет – стандартный.

Ваши шаги:

  1. Оформите предпринимательскую деятельность. Получите свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Если вы не планируете выполнять крупные оптовые поставки деталей и комплектующих, (ИП).
  2. Получите коды в Госкомстате. В первую очередь, «Запчасти».
  3. Обратитесь в налоговую службу и получите свидетельство для постановки на налоговый учет.
  4. Заключите договоры: об аренде выбранного помещения и на вывоз мусора.
  5. Получите заключение в пожарной инспекции о том, что ваш магазин соответствует требованиям пожарной безопасности.
  6. Оплатите патент на открытие магазина автозапчастей.

Финансовые затраты

Начальный капитал составляет не менее 1,6 млн. руб. Составляющие:

  • оплата аренды помещения – 40 тыс. руб. ежемесячно;
  • товарные запасы на складе и в торговом зале – 1 млн. руб.
  • покупка торгового оборудования (стеллажей, полок, витрин), компьютерной техники, подключение к сети Интернет, обустройство помещения и его ремонт – до 500 тыс. руб.;
  • заработная плата персонала (два продавца, бухгалтер). Ежемесячно от 40 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи – до 15 тыс. руб.;
  • прочие затраты (реклама, промо-акции, канцелярия, непредвиденные расходы) – до 100 тыс. рублей.

Размер торговой наценки устанавливает владелец на основании сравнения этой величины у конкурентов. Немного снизив цены, вы увеличите объем продаж. Минимальная накрутка – 25 %. Часто продавцы увеличивают размер наценки до 40–50 % и выше.

Подбор персонала

Приготовьтесь к тому, что на первых порах обязанности директора, менеджера по закупкам (снабженца) будете выполнять вы сами. В этом есть положительный момент. Вы не только сэкономите на фонде заработной платы, но и вникнете во все тонкости бизнеса.

Обязательный штат:

  • продавец-консультант (2 человека). Уровень зарплаты – от 15 тыс. руб. в месяц. Повышает качество работы и заинтересованность сдельный вид оплаты труда: ставка (от 5 тыс. руб.) + процент от продаж;
  • бухгалтер. Пока объем продаж не выйдет на плановый уровень, пользуйтесь услугами приглашенного специалиста. Оклад – от 5–6 тыс. руб. в месяц.

Требования к продавцам:

  • знание всего ассортимента запчастей, предлагаемых к продаже;
  • желательно наличие собственного автомобиля, чтобы консультант мог дать дельный совет по поводу замены деталей (если покупатель колеблется при выборе) или предложить альтернативный вариант;
  • грамотная речь. Если продавец отлично разбирается в устройстве авто, может «от и до» проконсультировать клиента, то можно в первое время закрыть глаза на просторечье или недостаточное владение терминологией. Но, специалист, который не хочет повышать уровень грамотности, через время начнет раздражать некоторых клиентов. Культуру речи нужно вырабатывать обязательно.

Поставщики автозапчастей

Надежные поставщики – гарантия успешной работы предприятия. Если есть знакомые, поставляющие автозапчасти – отлично. Если нет – ищите адреса поставщиков в Интернете. Почитайте отзывы о них, соберите больше информации.

Уточните:

  • детали поставок;
  • порядок расчетов;
  • гарантии;
  • наличие бонусов и скидок.

Где купить автозапчасти?

Варианты:

  • у посредников;
  • непосредственно на заводе-изготовителе.

Второй вариант предполагает более низкие цены. В тоже время, посредники для постоянных клиентов устанавливают систему скидок и предлагают бонусы за объем и количество заказов. При закупке больших партий товара выгода может быть существенной.

  • после изучения рынка определитесь: вы откроете фирменный магазин по продаже запчастей одной марки авто или предложите покупателям детали для машин различных брендов;
  • возможно, вы займете нишу запчастей для иномарок или отечественных автомобилей, японских, европейских или американских авто;
  • демпинг – неплохой вариант. Но, не переусердствуйте со снижением цен. Конкуренты обозлятся, а покупатели начнут сомневаться в качестве поставляемой продукции. Лучше – небольшие скидки, но, при каждой покупке. Накопительная бонусная карточка для постоянных покупателей – рациональное решение;
  • информацию о магазине размещайте на рекламных щитах, баннерах вдоль дорог, чтобы цеплялся взгляд автовладельца во время поездок. Раздавайте буклеты и листовки. Газета – не лучший вариант. Через время отзывы довольных клиентов будут вашей лучшей (и бесплатной) рекламой.
  • не пожалейте денег на покупку или аренду автомобиля для доставки запчастей в гараж или на дом к клиенту. «ГАЗелька» – приемлемый вариант. Быстрая доставка – несомненный плюс в вашу копилку.
  • обеспечьте наличие популярных, востребованных запчастей на складе;
  • организуйте работу по каталогу;
  • создайте сайт вашего магазина в интернете. Объемы продаж увеличатся. Помните, что потребуются дополнительные вложения. В этом случае быстрая доставка товара – важное условие для положительного имиджа вашего предприятия.

Учтите рекомендации, которые помогут вам открыть с нуля магазин автозапчастей. Грамотная стратегия, настойчивость, чутье, быстрое реагирование на колебания спроса помогут вывести ваше торговое предприятие в число лучших в регионе.

Данный материал может служить образцом для написания бизнес-плана магазина автозапчастей при получении кредита в банке, для привлечения финансового партнера, получения государственной поддержки и просто для обоснования целесообразности вложения денежных средств в ваш бизнес.

Описание проекта

Предлагаем вашему вниманию образец бизнес-плана магазина автозапчастей, открытого в городе с населением 120 тысяч человек.

Несмотря на высокую конкуренцию, реализация автозапчастей является выгодным направлением бизнеса, так как данный рынок в России показывает ежегодный рост в 20%. Открытие магазина с большим ассортиментом товара, как для отечественных, так и иностранных автомобилей в нашем городе будет выгодно и с экономической и с социальной точки зрения.

Социально-экономические показатели реализации проекта (для государственной поддержки)

  1. Регистрация нового субъекта малого предпринимательства;
  2. Создание 3-х новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N до 80 тыс. рублей в год.

Экономические показатели реализации проекта, согласно расчетам бизнес плана:

  1. Прибыль — более 1 млн. рублей в год;
  2. Окупаемость проекта по предварительным расчетам составляет около 2 лет;
  3. Рентабельность - 25%.

На открытие бизнеса планируется потратить 400 тыс. руб. собственных средств и привлечь 1 700 тыс. кредитных средств в одном из банков города:

Какую систему налогообложения выбрать

Организационно-правовой формой будет являться индивидуальное предпринимательство. Выбор данной ОПФ обусловлен недорогой и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет применяться патентная система, при этом стоимость патента для магазина автозапчастей за год составит 36 тыс. рублей.

В данный момент начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация предпринимательской деятельности , код ОКВЭД 50.30.2 — Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения для размещения торговой точки по ул. Ленина дом 101 с торговой площадью 40м2 и складским помещением по тому же адресу с площадью 15м2. Стоимость аренды за 55м2 составит 30 000 рублей в месяц. Помещение в ремонте не нуждается;
  3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.

Описание продукции и услуг

В ассортимент торговой точки будут входить запасные и расходные части на автомобили как иностранного, так и отечественного производства. Помимо представленного на витринах и полках товара, магазин также будет работать и по заказам из каталога. В целом, отдел снабжения будет работать по принципу: самые ходовые позиции всегда должны быть на складе. К таким товарам относятся:

  • Моторное масло;
  • Колесные диски;
  • Шины;
  • Фильтры (масляный, воздушный, топливный);
  • Лампочки;
  • Свечи;
  • Дворники;
  • Сальники;
  • Метизы, шайбы, саморезы, пистоны;
  • Хомуты, патрубки;
  • Ремни генератора и ГРМ;
  • Инструменты;
  • ВВ провода;
  • Автохимия;
  • Прокладки;
  • Гранаты;
  • Рулевые наконечники;
  • Глушители;
  • Подшипники;
  • Аптечки и насосы;
  • и так далее.

При этом клиенту будут предлагаться запчасти разных производителей по отличительным ценам, например «оригинальные» или «неоригинальные» запасные части.

Уровень цен будет находиться чуть ниже среднего уровня цен на запасные части в торговых точках нашего города. А благодаря продуманной системе логистики доставка заказов будет осуществляться в самые кратчайшие сроки.

План маркетинга

Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.

К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.

От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.

Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок:

В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.

Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста данного рынка составляют около 20% в год.

Конкуренты. Согласно проведенным исследованием в городе работает около 30 торговых точек, продающих схожую группу товаров, из них 10 это крупные СТО, которые имеют собственные розничные отделы (Рекомендуем к прочтению: «Бизнес-план СТО ».

В непосредственной близости к нашей торговой точке находятся:

  1. Станция технического обслуживания с собственным торговым отделом. В основном торгуют по предварительным заказам;
  2. Центр моторных масел. Основной ассортимент - масла, фильтры и другие расходники;
  3. Торговая точка на 5м2 в небольшом ТЦ. Торгуют только по каталогу с доставкой в течении недели.

Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:

Конкуренты Характеристика Выводы
Сильных сторон Слабых сторон
СТО Автовладельцы, которые пользуются услугами СТО, заказывают запчасти в их магазине Низкий ассортимент запчастей и расходников со склада, в основном весь товар идет на заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены Конкурировать можно за счет более низких цен, более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Центр моторных масел Большой ассортимент моторных масел по низким ценам Из-за конкретной специализации на моторном масле отсутствуют остальные виды расходников и запасных частей Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Торговая точка в ТЦ Низкие цены, быстрая доставка заказа Почти полностью отсутствует товар на складе, торгуют только по каталогу Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента товаров на складе

Рекламные и маркетинговые мероприятия

  1. Реклама в СМИ, разработка сайта-визитки нашего магазина;
  2. Реклама на билбордах, раздача флаеров и визиток;
  3. Скидка постоянным клиентам, акции (бесплатная замена масла);

Уровень торговой наценки на товар в среднем будет составлять 40-50%. Сезон продаж приходится на весну и осень.

Планируемый объем продаж в денежном выражении (выручка) выглядит следующим образом:Помесячная динамика выручки представлена в виде графика:Для достижения точки безубыточности продаж необходимо реализовать в месяц товар на сумму 315 000 рублей.

Производственный план

Мы будет работать только с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке оптовых поставок автозапчастей не один год и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и т.д. Доставка товара до магазина будет осуществляться транспортными компаниями. Планируемое штатное расписание нашей организации:К персоналу будут предъявляться повышенные требования, в плане:

  1. Хорошие знания устройства автомобиля и запасных частей;
  2. Умение общаться с клиентами;
  3. Опыт в продажах (приветствуется).

Календарный план

Перечень мероприятий по старту проекта и их стоимость можно представить в виде календарного плана:Для запуска проекта понадобится 30 дней и 2,1 млн. рублей стартовых вложений.

Сколько нужно денег для открытия магазина авто запчастей.

Для открытия торговой точки понадобятся инвестиции в размере 2,1 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 400 тыс. рублей и 1 700 тыс. рублей планируется привлечь в виде банковского кредита.

Финансовый план

Основной статьей расхода предпринимателя будут составлять материальные затраты, то есть приобретение товара с целью последующей перепродажи. Достаточно большими расходами предпринимателя, помимо заработной платы, будет уплата страховых взносов в ПФР и ФСС: 36 тыс. рублей в год за ИП и 30% ежемесячно от заработной платы работников. Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице - прогноз доходов и расходов магазина:

Сколько можно заработать, открыв магазин авто запчастей

Чистая прибыль по итогам годовых продаж составит чуть более 1 млн. рублей. Рентабельность магазина автозапчастей по расчетам бизнес плана составляет 25,7%. Данная цифра выше, чем любой банковский депозит. Это говорит о том, что вложенные средства в бизнес будут оправдывать себя в полной мере. Окупаемость инвестиций следует ожидать не раньше чем через 24 месяца.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

С чего начать бизнес

Начало любого бизнеса требует тщательной подготовки, продуманных действий и проработанного бизнес плана. Магазин автозапчастей не исключение из общего правила. Этот бизнес в первую очередь для мужчин. Но даже если вы имеете хороший водительский стаж или работали раньше в сервисе по ремонту автомобилей, стоит еще поучиться. Ведь торговля - дело новое и требует других навыков. Во-первых, нужно решить, что именно вы будете продавать: запчасти для зарубежных или отечественных автомобилей, или просто чехлы, коврики и т.п.

Стоит также обратить внимание на конкурентов: что продают в вашем районе, по какой цене, что больше пользуется спросом? Конкуренция в этой нише достаточно высока, поэтому надо хорошо продумать над бизнес планом и над тем, как вы сможете привлечь покупателя. Бизнес по продаже автозапчастей можно успешно сочетать с другим бизнесом, связанным с автомобилями, например, автомойкой. Или вкладывать в авто этим способом , который принесет существенную прибыль за 2-3 года.

Для начала нужно определиться, какие запчасти вы будете продавать, для отечественных автомобилей или для иностранных. Мы бы вам рекомендовали начинать с продаж с запчастей для российских автомобилей.

 

Капитальные затраты: 1 500 000рублей
Среднемесячная выручка: 1 000 000 рублей
Чистая прибыль: 104 000 рублей
Окупаемость: 14,3 мес.

Несмотря на то, что в данном сегменте очень большая конкуренция, но спрос на отечественные запчасти значительный, так как российские автомобили составляют существенную долю в автопарке, при этом российские автомобили имеют склонность к частым поломкам.

Как вариант можно начать с марки «ГАЗ». Спрос на запчасти данной марки постоянный и значительный, так как автомобили семейства «ГАЗ» наиболее распространенный коммерческий автотранспорт в России.

Месторасположение

Для открытия магазина запчастей подойдет помещение, расположенное в спальном районе. Площадь должны быть от 100 кв.м. (Площадь торговой точки зависит от количества реализуемых марок) При выборе помещение необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие необходимых коммуникаций (Тепло, электричество, горячее и холодное водоснабжение, канализация);
  • Наличие удобной парковки (как минимум на 5-7 автомобилей);
  • Отсутствие рядом конкурентов реализующих аналогичные марки запчастей;
  • Помещение, должно иметь как минимум 3 комнаты: торговый зал, подсобные помещение и склад;

Если вы берете магазин в аренду, то вам необходимо внимательно изучить договор аренды и особое внимание обратить на следующие пункты:

  • Включены ли в арендную плату коммунальные платежи, или оплачивается арендатором самостоятельно;
  • В договоре аренды должно быть четко прописано как часто и насколько может арендодатель повысить стоимость аренды;
  • При заключении договора аренды необходимо включить в договор аренды пункт о пролонгации аренды на новый период, а так же штрафные санкции при условии досрочного расторжения договора аренды;
  • При заключении договора аренды обязательно обговорить с арендодателем возможность заключения долгосрочного договора аренды.

Подбор персоналa

Профессиональный продавец является одним из основных факторов успеха вашего предприятия. От продавца напрямую зависит, приобретет ли покупатель необходимые запчасти, вернется ли он за повторной покупкой, порекомендует ли своим знакомым магазин. Продавец должен хорошо разбираться в реализуемом товаре, уметь давать грамотные консультации, хорошо понимать устройство автомобиля.

Поиск персонала процесс долгий и чем-то схож с поиском золотых самородков (нужно пересеять тонны песка, чтобы найти крупинку золота) , но если вам удастся найти грамотного продавца, то это практически 50% успеха. Зарплата продавцов должна быть напрямую завязана к выручке, чтобы стимулировать их активность при продажах. Как вариант можно установить следующую систему мотивации для продавцов:

  • Старший продавец получает оклад + премия 0,75% от выручки.
  • Продавец получает оклад + премия 0,5% от выручки.

Где найти поставщиков автозапчастей?

Где найти поставщика и как построить процесс работы - это центровой вопрос организации бизнеса автомагазина.

Продукцию необходимо покупать у проверенных поставщиков (изначально проверяйте каждого поставщика в интернете, вбивая его название - если на него есть какая то гадость, то, поверьте, это точно всплывет), желательно являющихся официальным дилерами приобретаемой марки запчастей. Это минимизирует риск покупки не качественной продукции, а так же у вас будет возможность вернуть бракованные запчасти. Так если вы будете приобретать запчасти у официального дилера «ГАЗа», то вы имеете право повесить на магазин вывеску с логотипом «Газа». Оплата продукции в основном осуществляется по безналичному расчету, но так, же возможна оплата за нал, расчеты могут проходить с отсрочкой платежа до 30 дней.

Если же вы решили заняться продажей запчастей для иномарок, то в этом вам помогут крупные логистические центры, которые работают по системе предварительных заказов:

Они сотрудничают с транспортными компаниями, работа полностью налажена. Благодаря работе по системе предварительных заказов вам не потребуется громадный ассортиментный перечень запчастей и товарные запасы. Однако, если вы решили сделать узкоспециализированный магазин (ГАЗ), то неплохо бы иметь товарную группу, состоящую из наиболее востребуемых запчастей. Наиболее продаваемые детали для автомобилей (автозапчасти):

  • Бампер
  • Двигатель
  • Зеркало боковое
  • Дверь боковая
  • Стоп-сигнал
  • Ступица
  • Рычаг подвески
  • Стойка

Важные моменты организации деятельности

Итак, что нужно чтобы открыть магазин автозапчастей

  • Обязательный контроль за деятельности продавцов. Необходимо ежедневно приезжать на торговую точку;
  • Для понимания проходимости точки и контроля продавцов необходимо, на постоянной основе, самостоятельно выполнять функции продавца;
  • Процесс заказа товара у поставщиков необходимо контролировать самостоятельно, осуществлять мониторинг наиболее продаваемых товаров, включать новые позиции;
  • При выходе точки на самоокупаемость необходимо обсудить с арендодателем возможность заключения долгосрочного договора аренды.

Для повышения выручки, можно попробовать заняться поставкой продукции на промышленные предприятия. В настоящее время многие крупные предприятия переходят на закуп продукции через электронные торги, что повышает прозрачность проходящих торгов. Но при поставках продукции на промышленные предприятия вам пройдется переходить на систему налогообложения позволяющая работать с НДС, т.е. за розничную торговлю можно отчитываться по ЕНВД, а за оптовую по 3 НДФЛ.

Налогообложение:

Пример бизнеса на торговле автозапчастями

В данной части статьи будут представлены расчеты экономической деятельности (окупаемость, рентабельность) торговой точки, которая занимается продажей запчастей. Рассмотрим пример реально действующего магазина, реализующим запчасти марки в ГАЗ, находящимся в городе с населением до 350 тысяч человек

  • Площадь: 200 кв.м.
  • Ассортимент: запчасти марки «ГАЗ» (упор на расходные материалы для а/м ГАЗель)
  • Режим работы: с 9.00 до 21.00
  • Численность персонала: 4 человека (посменно, в смене 1 ст. продавец, 1 продавец)
  • Выручка: 1001 т.р.

Наценка составляет 20% на дорогостоящие автозапчасти и до 100% на всевозможную мелочевку. В среднем наценка составляет 35%.

Капитальные затраты

Расчет доходности

Расчет окупаемости

Расчет точки безубыточности

Наценка, % 35%
Постоянные расходы, % 155 000
Точка безубыточности, руб. 597 857

При постоянных расходах 155 000 рублей в месяц, средней наценки 35 %, выручка для покрытия всех расходов должна составлять 598 000 рублей в месяц. Если выручка будет меньше, то значит магазин сработал в убыток. Конкретно для своего бизнеса рекомендуем наш сервис

В наше время практически каждый хочет иметь свой бизнес — пусть и небольшой, зато гарантирующий прибыль. Идея открытия магазина автомобильных запчастей наверняка на «ура!» примется опытными водителями и теми, кто просто хорошо разбирается в механизмах автомобиля. Закупать детали для продажи - дело тонкое, поэтому не каждому владельцу автосервиса удается приобрести качественные запчасти по хорошим оптовым ценам. Но все это потом. Для начала стоит разобраться, насколько актуален этот бизнес, как построить магазин и как им грамотно управлять.

Правила торговли автозапчастями: выгодно ли?

Ни для кого не секрет, что спрос на российские автозапчасти имеется довольно большой, автовладельцам постоянно требуется содержать свое авто в рабочем состоянии благодаря замене тех или иных старых деталей на новые. Даже во времена сильного кризиса, когда бизнес крупных бизнесменов терпел крах, от чего страдали и другие, магазины, специализирующиеся на продаже автомобильных деталей, не оставались без прибыли и практически не ощущали недостатка средств. Это можно объяснить тем, что в то время люди не имели достаточно средств, дабы приобретать новую машину, вот и приходилось чинить старую даже тем, кто этого делать в условиях прежней экономики не собирался.

Впрочем, для начала неплохо бы выяснить что собой представляет торговля деталями автомобиля и узнать обо всех тонкостях этого рода деятельности.

Стоит знать о том, что общее название «торговля автозапчастями» имеет гораздо более широкое поле деятельности (если говорить о действительно успешных салонах). Это сбыт не только узлов и агрегатов, но и продажа разных расходных материалов и ряда сопутствующих автомобильных товаров.

Владелец магазина автозапчастей может закупать товар как непосредственно у завода по их производству, так и у производителей, которые с заводами никакой связи не имеют. Разумеется, первый вариант гораздо надежней, и не стоит предпочитать второй лишь из-за небольшой разницы в цене. Ведь если детали будут поставляться в магазин прямо с завода, вы как дистрибьютор будете иметь возможность контролировать производство, а это означает уверенность в качестве.

Мы поговорим о том, какой вид закупки выбрать вам, но стоит вспомнить и о том, что производства сами устанавливают ряд требований к дистрибьютору. К примеру, вы не сможете закупать и продавать автозапчасти УАЗ, если опыт работы вашего магазина менее трех лет. А общая стоимость всех товаров должна составлять не менее 10 000 000 рублей. На старте открытия точно не удастся соответствовать таким требованиям, а потому стоит поискать другого поставщика.

Окупаемость магазина составляет не больше 1-1,5 лет (точную цифру сказать трудно, так как уж слишком многое зависит от рентабельности того предприятия, где вы будете закупать товар, количества подобных салонов по продаже автодеталей в вашем городе и так далее). Рассчитать более-менее точный срок окупаемости можно, составив бизнес-план продаже автозапчастей, без которого магазин такой специализации открыть практически невозможно. Можете воспользоваться ранее составленным бизнес-планом какого-либо прибыльного на сегодняшний день салона, если сможете достать соответствующие расчеты.

Пример успешного бизнеса

С 2012 года успешно работает интернет магазин «Автоландия». Программа франчайзинга запущена в апреле 2014 года. За время прошедшее с открытия по франшизе начали работать в 25 городах России и Казахстана. Франшиза «Автоландия» уже успела зарекомендовать себя как приносящая стабильный доход.

Преимущества данного предприятия состоит в том, что именно в этом интернет магазине покупатель всегда сможет найти для себя необходимую информацию о товаре и прочесть многочисленные правдивые отзывы клиентов.

Решив начать свой бизнес в торговой сфере по продажам автосигнализаций, радар – детекторов и видеорегистраторов, вам не найти более привлекательного предложения, чем это.

Для того, что бы начать работать по франшизе «Автоландия» не требуется больших денежных вложений, в день можно работать не более 2- 3 часов и при этом не потребуются специальные знания.

Экономические показатели впечатляют. Уже в первый год открытия собственного предприятия, вы сможете иметь около 250-300 тыс. рублей прибыли.

Все те, кто влился в большой и дружный коллектив, приобретают бесценный опыт работы в данной сфере. Для работы компания предоставит весь необходимый пакет документов, в который будет входить информация о товаре и поставщиках.

Интернет магазин – это свобода передвижения, отсутствие продавцов и кассиров, менеджеров и консультантов. Франчайзи учтет все ваши пожелания и поможет организовать свой бизнес.

Наставник готов передать свой опыт и наработки всем желающим достичь успеха. Главное – не бояться, пробовать и у вас все получится.

Бизнес по франшизе «Автореальность» как альтернатива обычному магазину

Купив франшизу «Автореальность» , человек сможет развивать свой бизнес по продаже автозапчастей и аксессуаров для иномарок. Ему будет достаточно вложить в этот перспективный бизнес по минимуму всего лишь 95 тысяч рублей.

Франчайзер, в свою очередь, поможет новоиспеченному бизнесмену в запуске его бизнеса под ключ, а также обещает пожизненную поддержку такого бизнеса. Человек, купивший франшизу Автореальность, станет получать прибыль уже с первых дней работы своего готового сайта по продаже запчастей для иномарок. Для этого ему даже не потребуется опыта в бизнесе.

Кроме того, платить роялти своему франчайзеру в сумме пять процентов от прибыли бизнесмен станет лишь, начиная с третьего месяца работы сайта.

Важно заметить, что над поисковой оптимизацией сайта, работающего по франшизе «Автореальность», будут работать мастера экспертного уровня. Это позволит уже в короткое время (3-4 месяца) продвинуть сайт в ТОП и, соответственно, в несколько раз увеличить клиентскую базу.

Автозапчасти для российских автомобилей или иномарок?

Перед теми, кто планирует открыть магазин автозапчастей, часто появляется вопрос: «сосредотачивать внимание на продаже деталей к иномаркам или запчастей для российских автомобилей?» . Это зависит от того, каких автомобилей больше в вашем городе — такую статистику можно найти в интернете. Если же их количество отличается несущественно, лучше отдать предпочтение деталям русских производителей. Особенно это актуально для тех, кто собирается сотрудничать с заводом напрямую.

Контролировать производство в пределах страны проживания гораздо проще чем то, которое находится за границей. Непременно учитывайте эти аспекты при составлении бизнес-плана магазина автозапчастей.

Какие запчасти пользуются большим спросом?

Не так давно в России была высчитана статистика, суть которой заключалась в определении наиболее популярных автозапчастей, пользующихся большим спросом. Мы предоставляем вам этот рейтинг по степени снижения популярности:

  • Mitsubishi;
  • Audi;
  • Lexus;
  • Suzuki;
  • Hyundai.

Статистика может быть в некоторой степени неточной (опять же, много зависит от области вашего проживания), но в общем по России популярны детали именно по этим машинам. Можно создать магазин, который будет специализироваться на продаже деталей лишь к конкретной марке авто, — это актуально в том случае, если вам удастся правильно вычислить, дефицит каких запчастей наблюдается в вашей области, и установить плотное сотрудничество с поставщиком. В таком случае вариант работы с посредником не рассматривается, потому что вам необходимо будет разузнать обо всех тонкостях работы и производства в общем, а посредник такой информацией однозначно не обладает.

Помещение под магазин

Для того чтобы открыть салон автозапчастей, необходимо купить или арендовать помещение, расположенное в спальном районе города (общие расчеты, приведенные ниже, предполагают покупку помещения). Если в дальнейшем вы планируете расширять масштабы продаж, увеличивать ассортимент, то есть развивать деятельность магазина, — выбирайте размер помещения с запасом.

Минимальная площадь под магазин должна составлять около 100 квадратных метров. Также необходимо, чтобы там было водоснабжение, электричество, канализация и, разумеется, тепло. Так как направление деятельности - продажа запчастей, значит, возле вашего салона, а пока еще просто возле новоприобретенного здания, должно быть место для парковки как минимум пяти-семи машин. При выборе помещения непременно обратите внимание на то, чтобы по близости не было подобных магазинов — конкурирование на первых ступеньках деятельности вам ни к чему.

Лучше выбрать помещение, в котором имеется более трех комнат. Одну из них следует оборудовать под склад, вторую - под торговое помещение, а все остальные будут подсобными комнатами. Здорово, если вблизи будет расположена заправка, — продажи таких салонов, как правило, в полтора-два раза больше чем у других.

Для того чтобы ваш магазин мог нормально развиваться, следует зарегистрироваться в ИФНС в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. После прохождения регистрации нужно будет собрать:

  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение санитарной службы;
  • документацию на право территориального управления имуществом.

В случае аренды помещения большинство из разрешений должны находится у арендодателя.

Если вы решили брать здание в аренду, необходимо со всей тщательностью и внимательностью изучить условия контракта, который нужно будет подписать со владельцами.

Обратите внимание на пункт о возможности повышения арендной платы и изучите условия повышения, а также взгляните, на кого ложится обязанность оплачивать коммунальные услуги.

Обязательным пунктом в таком договоре должно быть указание штрафов за несоблюдение правил договора, если имеются конкретные нюансы, или за досрочное расторжение контракта. Не забудьте уточнить о возможности продления аренды — лучше, если у вас будут гарантии. Потому что в дальнейшем может возникнуть ситуация, что вы разрекламируете свой салон, он приобретет популярность, а срок аренды истечет, и к вам будут предъявлены требования немедленно освободить здание.

Торговое оборудование для магазина автозапчастей

Для магазина, конечно же, требуется оборудование. Необходимо приобрести:

  • витрины;
  • полки;
  • ящики и другие емкости для хранения автодеталей;
  • кассовый аппарат;
  • раковины;
  • столы.

И много всего другого требуется для нормальной работы. Об этом вы будете осведомлены в процессе работы.

Как найти поставщиков автозапчастей?

Поиск крупных поставщиков автозапчастей - дело не одной недели. Рассмотрите все возможные варианты, свяжитесь с производствами, соберите максимум информации о каждом из них. Проанализируйте базу конкурентов — нет смысла соревноваться в известными сетями магазинов.

Крупнейших поставщиков автозапчастей в России найти проще — они популярней и предъявляют меньше требований чем те, который производят детали для иномарок.

Подбор персонала

Хорошо выбранный персонал - это половина успеха. Ведь именно эти люди будут презентовать детали, от них во многом зависит мнение потенциального клиента о запчастях, которые он пришел приобрести. Поэтому и выбор персонала - дело тонкое, требующее некоторых усилий. Мы составили список качеств, которыми должен обладать хороший продавец в салоне автодеталей.

  • Профессионализм - без этого никуда. Человек должен уметь качественно информировать потенциального покупателя обо всем, что может его заинтересовать. Лучше всего, если персонал будет не просто обучен по стандарту, но еще и будет иметь в запасе пару-тройку историй из личного опыта, которые сможет ловко использовать при работе с клиентами.
  • Опытность - немаловажный пункт. Хорошо, если человек, работающий в вашем салоне, будет иметь большой опыт сотрудничества с крупными сетями магазинов, специализирующихся на продаже узлов и агрегатов. Так вам не придется обучать его специфике продаж, в которой, кстати, разбирается далеко не каждый начинающий предприниматель.
  • Умение говорить. Даже если работник вашего магазина просто знаток устройства автомобиля на высшем уровне, но при этом он будет тихо стоять в сторонке и ждать, когда к нему обратятся с вопросом, успеха ждать не стоит. Люди, умеющие красиво говорить, принесут вам гораздо больше прибыли, а магазину подарят хорошую репутацию. Причем умение говорить — не значит умение хорошо лить воду о том или ином товаре, а значит максимально четко и конкретно информировать о свойствах товара, предоставлять данные о качестве производства и хорошей стоимости, а также это — умение заговаривать первым. Не стоит думать, что консультанты, сами обращающиеся к потенциальным клиентам, кажутся навязчивыми и надоедливыми. Правильно подобранный подход непременно возымеет успех.

Из общих советов хочется сказать, что будет лучше, если зарплата продавца-консультанта будет не просто на постоянной основе. Пусть сумма выплат имеет зависимость от продаж — это будет замечательным стимулом для работы.

На первых порах контролируйте работу подчиненных. А со временем устраивайте внезапные проверки, чтобы они не расслаблялись и продолжали работать качественно и с отдачей.

Маркетинг и реклама магазина автозапчастей

Поговорим о рекламе и маркетинге. Некоторые магазины (это касается не только данного рода деятельности) уже со старта начинают брать обычную рекламу из интернета: копируют найденные поисковиком картинки, печатают отысканные на каком-либо сайте тексты. Такие магазины, как правило, быстро становятся банкротами. Почему? Дело в том, что покупатели находят те же картинки и те же тексты в сети, видят, что эта информация не конкретно о вашем сервисе, — проще говоря, считают ваш салон несерьезным и неспособным на продажу достойных товаров.

Не надо жалеть денег на продвижение. Маркетинг - залог успеха. Не поленитесь сделать фото своего магазина, запечатлеть то, что будет свидетельствовать о качестве услуг. Нанять человека для написания хороших и профессиональных текстов по теме в наше время очень и очень легко. Должно быть короткое описание к каждому товару; разумеется, будет здорово, если описание будет полным и длинным, но затраты на написание при этом будут довольно высоки, так как текстов потребуется много. Главное - высветить в описании основные преимущества каждой детали, приобретенной именно в вашем салоне.

Распространение рекламы - тоже важный аспект. Рекламные посты во Всемирной паутине помогут магазину удвоить, а то и утроить популярность. Наймите промоутеров, то есть людей, которые за определенную сумму будут раздавать листовки с вашими слоганами и контактами. Ошибочно думать, что данный метод продвижения не эффективен, и что человек выбросит полученную рекламку в ближайшую урну. Разумеется, найдутся и такие, но работа промоутера - целое искусство. Поэтому если вам удастся найти профессионала в этой области — будет очень здорово.

Во сколько примерно обойдется открытие магазина?

Для того чтобы успешно открыть магазин автозапчастей, который за короткое время станет актуальным, а товары в нем будут пользоваться большим спросом, необходимо обладать стартовым капиталом размером где-то в полтора миллиона рублей. Если вы сумеете правильно организовать рабочий процесс, закупку товара и прочее, то выручка за месяц будет составлять около миллиона. Но мы упоминали о том, что окупаемость происходит дольше, а связано это с тем, что в вашей деятельности непременно будут возникать те или иные нюансы, просчитать которые невозможно, а также требуется оплатить работу персонала, потратить немалые суммы на продвижение и рекламные кампании.

Основные расходы будут составлять следующие пункты:

  • расходы на покупку или аренду помещения;
  • оборудование магазина;
  • зарплата персоналу;
  • закупка товара;
  • рекламная кампания;
  • налоги.

Позаботьтесь о том, чтобы вашего капитала хватило на все перечисленные пункты, потому что нехватка денег на начальном этапе - более чем существенная проблема. А в остальном вам поможет четкий план действий, которому нужно неотступно следовать. Удачи!

Открытие собственного магазина автозапчастей является удачным вложением капитала, которое практически гарантирует стабильный доход. Какова бы ни была ситуация в экономике, количество приобретаемых автомобилей ежегодно растет, и все они требуют обслуживания и ремонта. Поэтому главное, что нужно сделать на первом этапе, – выяснить, как открыть магазин автозапчастей, чтобы работа была организована правильно и бизнес как можно быстрее стал приносить прибыль.

Подготовительный этап

От владельца автомобильного магазина требуется знание особенностей торговли. Лучший вариант – если вы отлично разбираетесь в конструкции автомобилей, в их запчастях (в том числе — в качестве и лучших производителях). Иначе придется довериться поставщикам и привлеченным специалистам, а это достаточно большой риск, тем более на первом этапе.

Итак, готовимся к открытию магазина:

  • Во-первых, необходимо проанализировать рынок. Он высоко конкурентный, поэтому необходимо выяснить спрос на ассортимент запчастей, их востребованность. Нужно определить, чем ваш магазин будет выгодно отличаться от конкурентов (к примеру, специализация на «японцах», «немцах» или отечественных моделях машин). Ассортимент необходимо сформировать заранее из наиболее «ходовых» запчастей и аксессуаров.
  • Во-вторых, нужно или , подготовить нужные документы для открытия магазина автозапчастей. Открыть ИП очень просто, для этого требуется минимум средств, времени и документов. Если вы планируете работать исключительно с физлицами, которые будут приходить в магазин, то ИП вполне достаточно. Но если вы собираетесь сотрудничать с юрлицами: фирмами такси, перевозчиками, крупными автобазами, – то без ООО не обойтись. Тем более если у вас имеются планы по развитию бизнеса, открытию филиалов и других магазинов.
  • В-третьих, необходимо подобрать помещение, которое максимально подойдет для ваших нужд.
  • В-четвертых, заказать оборудование, оргтехнику, установить программное обеспечение.
  • В-пятых, определиться с персоналом и поставщиками товаров.

После того как все эти вопросы будут решены, необходимо будет составить смету расходов, в том числе и на рекламную компанию, которая привлечет покупателей. Поэтому одного желания (мол, хочу открыть магазин автозапчастей) явно недостаточно для успеха бизнеса, требуется еще и четкий план действий.

Где должен располагаться ваш магазин

Четких ограничений месторасположения нет. Открыть магазин автозапчастей для иномарок или отечественных авто лучше всего в спальном районе. Выгоднее всего арендовать помещение от 60 квадратов и выше, в зависимости от количества марок автомобилей, запчасти к которым вы намерены предлагать покупателям. При аренде обращайте внимание на условия договора, чтобы отсутствие учета коммунальных платежей в арендной плате или внезапное ее повышение не стали неприятным сюрпризом. Обязательно пропишите возможность пролонгации в договоре, а также долгосрочную аренду (при вашем желании). При подборе помещения обязательно учитывайте следующие факторы:

  • достаточная площадь с наличием качественных коммуникаций (электроснабжение, вода, тепло, канализация);
  • наличие или возможность оборудования торгового зала, склада под товарные запасы и подсобного помещения;
  • отсутствие поблизости магазинов с аналогичным ассортиментом товара;
  • наличие или возможность оборудования удобной парковки для клиентов (не менее чем на пять автомашин).

Подбираем ассортимент для своего магазина

Толковому магазину нужна специализация. Можно открыть магазин автозапчастей для иномарок или начать с отечественных автомобилей (к примеру, ГАЗ). Даже с учетом повышенного уровня конкуренции на рынке российских магазинов запчастей, иностранных машин на наших дорогах все-таки меньше, и ломаются они реже. А автомобили ГАЗ – самый многочисленный коммерческий транспорт в стране

Тем более что здесь проще просчитать расходы на комплектацию минимального ассортимента, а закупать заранее (для большого товарного запаса) стоит только самые востребованные запчасти. Организовав четкие поставки под заказ, можно оперативно получить любой узел, деталь или запчасть от поставщика. К самым востребованным товарам магазина запчастей относятся фары и стоп-сигналы, боковые зеркала, бамперы, двери, ступицы колес, рычаги подвески и стойки. Также уверенно продаются АКПП, двигатель и запчасти к ним.

Откуда брать товары для магазина автозапчастей?

Если вы задумались, как открыть магазин автозапчастей, вам обязательно понадобятся поставщики товара. Это очень важная деталь вашего бизнеса, потому что от скорости, качества поставок и стоимости запчастей зависят рентабельность магазина и привлекательность его для покупателей. Желательно иметь несколько поставщиков для каждой товарной группы – это залог стабильности работы магазина. Выбирать лучше среди официальных дилеров производителей – такой поставщик вряд ли станет предлагать контрафактную продукцию.

Если вы сотрудничаете с официальными представителями компаний по производству запчастей и комплектующих, то это дополнительный плюс магазину. Вы даже сможете на законных основаниях использовать на вывеске логотип автомобилей, запчастями к которым торгуете. Обычно взаиморасчеты с поставщиками происходят по безналу на условиях отсрочки (средний срок – 30 календарных дней).

Не стесняйтесь перед заключением договоров проверить надежность поставщика, репутацию его компании или предприятия. От качества его работы, выполнения обязательств в срок, надежности и безотказности зависит и ваша репутация. Самый простой способ проверки надежности (если у вас нет к моменту открытия опыта работы с поставщиками) – воспользоваться Интернетом. Сегодня практически о каждом недобросовестном предприятии там упоминание точно найдется.

Особенности подбора персонала для магазина автозапчастей

Даже если вы являетесь абсолютным профессионалом в торговле запчастями и собираетесь самостоятельно заниматься продажами, вам потребуются опытные продавцы. Именно продавец является специалистом, благодаря которому товар или залежится на полке, или будет быстро продан. Продавец должен знать ассортимент и его особенности, уметь общаться с покупателем, консультировать его, предлагать альтернативный и дополнительный товар. Покупатели всегда возвращаются туда, где их первоклассно обслужили, несмотря на цены, если они несколько выше.

Подбор грамотного продавца может отнять много времени, но это стоит потраченных усилий. Чтобы у людей было желание работать активно, их нужно мотивировать на результат, чтобы оклад был привязан к выручке магазина. То есть персонал должен получать фиксированную ставку плюс дополнительный процент от объема полученной выручки. Если вы не находитесь в магазине постоянно, то за персоналом нужен регулярный контроль.

Кроме продавцов магазину потребуется директор (если эту должность планируете занять сами – старший продавец), бухгалтер и менеджер по закупкам. Бухгалтера достаточно привлекать на неполный рабочий день или нанять на условиях аутсорсинга. Менеджера по закупкам вполне могут заменить старший продавец или продавцы-консультанты, тем более что поначалу работы по закупкам будет немного.

Нужны ли магазину автозапчастей специальные программы

Большинство предприятий торговли давно и успешно используют бухгалтерскую программу 1С для своего бизнеса. Но продажа запчастей имеет свои особенности, поэтому разработчики предлагают для них специализированные программы. Главное отличие заключается в работе с каталогами, где каждая запчасть имеет уникальный номер, плюс может иметь несколько аналогов альтернативных производителей.

Поэтому для связывания всего документооборота (код из каталога, заявка поставщику, приходная и расходная накладная и т. д.) существуют специальные программы. Они сильно облегчают работу по организации работы магазина и ведению отчетности. Подобрать соответствующее решение для своего магазина свободно можно через Интернет. Такая программа позволяет быстро обрабатывать и отправлять поставщику заказы, облегчает работу с прайсами и каталогами, позволяет подключать интернет-магазины, если вы их откроете.

Какие расходы учитывать в бизнес-плане?

Хотите открыть магазин автозапчастей, но достаточно ли у вас денег? Пока происходит анализ рынка, поиск помещения и персонала, составление списка востребованных запчастей и подбор поставщиков, то прямых затрат не требуется.

Но расходы предстоят немалые, поэтому нужно составить грамотный бизнес-план, чтобы, с одной стороны, ничего не упустить, а с другой – четко просчитать предстоящие расходы. Составляем список трат:

  • оформление предприятия (юридическое лицо или ИП);
  • аренда помещения;
  • затраты на оборудование магазина, которые включает в себя изготовление или покупку стеллажей, стоек, компьютеров, витрины, ремонтные работы и внутреннее оформление;
  • реклама. Здесь учитываются изготовление вывески, поведение рекламных компаний оффлайн (создание и раздача рекламных материалов, использование СМИ, реклама на транспорте, наружная реклама и т. п.) и онлайн (тематические сайты, форумы, создание собственного сайта, контекстная реклама и т. п.);
  • закупка товаров;
  • зарплата персонала;
  • налоги.

Рассчитывать на то, что с первого дня открытия магазин станет приносить доход, не стоит. В лучшем случае, он может выйти на уровень безубыточности, поэтому стоит иметь дополнительные средства на непредвиденные расходы. Тем более что за аренду придется платить сразу, еще до открытия (пока идет оборудование магазина, закупка товаров и т. д.), как и нанятому персоналу.