Стрекоза портрет в и репиной. Описание картины «Стрекоза» И.Репина. Описание картины Репина «Стрекоза»

Конспект урока по развитию речи.

Тема: Сочинение-описание по картине И.Е.Репина «Стрекоза».

Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине-портрету; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

    знают понятия сочинение, сочинение-описание;

    умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;

    развивают связную речь;

    учатся писать сочинение-описание по картине;

    расширяют словарный запас;

    совершенствуют монологическую форму речи.

Личностные:

    осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;

    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер . Слайдовая презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)

Приветствовать учителя

Регулятивные:

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы

Практический: написание сочинения-описания

3 мин

31 мин

Ребята, Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Яркий мини- вертолет

Отправляется в полет,

Но зачем ему глаза

Да он просто….

Дети: Стрекоза

(Показ слайда № 1 ) Звучит музыка

На сиреневый цветочек,

На зелёненький листочек

Прилетела Стрекоза –

Изумрудные глаза. (Слайд № 2)

У неё наряд блестящий,

Весь прозрачный и летящий!

Модельер с отличным вкусом

Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)

День-деньской она порхает,

Новым платьем удивляет.

Без забот и без хлопот

Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)

Ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)

Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Целеполагание. Сегодня на уроке мы проследим за тем,

Как художник нарисовал портрет

Научимся наши чувства обращать в слова на примере художественного текста;

Обобщим наши размышления. Венцом нашей работы на уроке станет написанное вами сочинение.

Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?

Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Ребята,сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника с украинскими корнями Репина Ильи Ефимовича. Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике. Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. И обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».

Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину.

Давайте внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2-З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Учитель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке. Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду. (Ответы детей.)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы - все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечают на вопросы

Актуализировать знания

Анализировать картину

Готовиться к написанию сочинения

Писать сочинение по заданным критериям

Выражать собственные мысли через письменную речь

Анализировать ошибки

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

Практический: физические упражнения

3 мин

Ребята, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Выполнять физические упражнения

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине Ребята, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовано. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон- цвета неба и луга - голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки. Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые. А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру - более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности.
Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.
Понравился вам этот портрет? Давайте мы еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Вывод.

- Рассмотрим картину в целом. Что изображено на картине? Какова ее композиция?

- На переднем плане картины

- На заднем плане

Составление плана сочинения.

    1. Русский портретист И.Е. Репин.

    2. Картина И.Е. Репина «Стрекоза».

    3. Фон, на котором изображена героиня картины.

    4. Верочка - стрекоза:

    а) «высоко сижу - далеко гляжу»;

    б) одежда Верочки;

    в) под шляпкой.

    5. Впечатление, произведённое на меня портретом И.Е. Репина «Стрекоза».

Сбор материала к сочинению.

Самостоятельно заполните таблицу, озвучивая.

похоже на крылышки стрекозы - все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках.

шляпка

Изысканная,голубовато-зеленая.

поза

обманчиво расслабленная, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как

стрекоза.

цветовая гамма (колорит)

теплые тона, сочетание голубого, янтарно- желтого, зеленого.

Вывод.

- Подумайте, что хотел донести до зрителя И.Е.Репин? Что хотел он показать нам?

Красоту. «Стрекоза» - одно из самых жизнерадостных произведений Репина.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения:

Сегодня я узнал________ .

Было трудно_______________ .

Было интересно__________ .

Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Знаменитым русским художником с украинскими корнями есть Репин Илья Ефимович. Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике. Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Одним из самых известных семейных портретов есть картина «Стрекоза». На холсте изображена дочь Репина Вера. Ей двенадцать лет. Она сидит на высокой перекладине, держась двумя руками. Ноги безвольно болтаются, не дотрагиваясь земли. На ней пестрое платьице с длинным рукавом, желтые колготки и черные туфельки. Голову покрывает коричневая шляпка, залита солнечным светом. Благодаря ей солнечные лучи не попадают на лицо, только немного освещают шею и нижнюю часть щеки.

Ее лицо спокойное и немного сосредоточенное. Маленькие темные глазки, пухленькие розовые губки и немножко расплюснутый нос показывают нам детскую непосредственность и неусидчивость. Возможно, благодаря этому картина и получила такое название. Она не похожа на другие картины автора и этим есть такая уникальная и знаменитая.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Илья́ Ефи́мович Ре́пин - русский художник-живописец. Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств. С 1878 года - член Товарищества передвижных художественных выставок. Академик.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь? (Сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ясным, солнечным летним днем. Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Как вы думаете, почему художник, написавший портрет дочери, дает ему еще одно название "Стрекоза"? Кого обычно так называют? Каких по характеру детей? Почему, не "Бабочка", например? Девочка-стрекоза и девочка-бабочка - это два разных образа? Сами насекомые разные? Как летает бабочка и как стрекоза? (Бабочка во время полета довольно монотонно машет крылышками, а стрекозы летают стремительно, а потом могут сидеть, не шелохнувшись. Бабочка безобидна, а стрекоза - разбойница, на лету схватывающая насекомых). 4. Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери "Стрекоза"? Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы? (Платье пестренькое, в расцветке соседствуют природные желтоватые, коричневые и голубые оттенки; обилие оборочек делает платье многослойным, как крылышки). Рассмотрим портрет девочки

6 слайд

Описание слайда:

Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) - это главная причина названия портрета? Может быть, важнее всего характер девочки? Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам"? Может быть, это паинька? Послушная и робкая девочка? (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Туда еще надо суметь забраться. Но она сидит уверенно, ей уютно. Видно, что для Верочки такое поведение дело обычное: у нее спущены чулки, и нам понятно, что ее это не очень-то заботит, она сидит и покачивает правой ножкой).

7 слайд

Описание слайда:

Сочинение Среди всех картин И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. Одной из самых известных картин из серии портретов семьи является холст «Стрекоза», который художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину. Ей двенадцать лет. Композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. Мы видим девочку, которая весело и беззаботно покачивает ножками, сидя на достаточно высокой перекладине. Она сидит на высокой перекладине, держась двумя руками. Ноги безвольно болтаются, не дотрагиваясь земли. На девочке пестрое платьице с длинным рукавом, желтые колготки и черные туфельки. Голову покрывает коричневая шляпка. Она забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком. Серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности. Ее лицо спокойное и немного сосредоточенное. У девочки маленькие темные глаза, пухленькие розовые губки и широковатый нос. Почему же картина названа «Стрекоза»? Наверное, это можно объяснить тем, что эта девочка действительно очень похожа на веселую стрекозу, которая сидит на красивом цветке и слегка помахивает своими тонкими прозрачными крылышками. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами

.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки - подвижный, озорной, легкий. Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.




Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Развивать зрительные ассоцации.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки
- подвижный, озорной, легкий. Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.

Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию с этим образом вызывают и различные оттенки зеленого цвета с бликами желто-золотистого платья с многочисленными складочками, разводам, похожими на крылья стрекозы.

Формировать у детей видение колорита.
Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.
Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Активизировать словарь, обогащать его образными словами и выражениями, наименованиями цветовых тонов и оттенков.
Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Подготовительная работа. Наблюдение на прогулках за порхающей стрекозой (обратить внимание на цвет ее наряда). Рассматривание иллюстраций. Рисование: «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». Пение песен и слушание мелодии, например, песня «Стрекоза», музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Материалы. Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер . Слайдовая презентация. Дидактический материал с использованием графического представления информации по теме: «Подбери оттенок»


Словарь. Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.

Ход занятия. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)

Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Яркий мини- вертолет

Отправляется в полет,

Но зачем ему глаза

Да он просто….

Дети: Стрекоза

Воспитатель показывает игрушечную стрекозу

Воспитатель .

Здравствуй, здравствуй стрекоза

Как здоровье? Как дела?

Все в порядке! Стрекочу!

Извините, я спешу.

Постой, милая стрекоза, не улетай! Позволь нам получше рассмотреть тебя.

(Показ слайда № 1 ) Звучит музыка

(Воспитатель подходит к экрану)

На сиреневый цветочек,

На зелёненький листочек

Прилетела Стрекоза –

Изумрудные глаза. (Слайд № 2)

У неё наряд блестящий,

Весь прозрачный и летящий!

Модельер с отличным вкусом

Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)

День-деньской она порхает,

Новым платьем удивляет.

Без забот и без хлопот

Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)

Ой, улетела наша красавица-стрекоза. (Пустой слайд)

Но вы не расстраивайтесь, ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)

Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Давайте сядем и внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2-З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Воспитатель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Да, девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке. Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду. (Ответы детей.)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы - все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

Дети, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине

Дети, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовало. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон - цвета неба и луга - голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки. Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые. А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру - более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности.
Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.
Понравился вам этот портрет? давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.

Физкультминутка . «ВЕРТОЛЕТИК – СТРЕКОЗА»

Там где травы пахнут летом,

Где блестит в цветах роса.

Вытворяет пируэты

Вертолетик – стрекоза.

(расставить рук и в стороны, пробежать по группе на носочках)

Миг – она под небесами!

(поднять руки вверх)

С неба вниз – и разворот!

(опустить руки вниз, повернуться вокруг себя)

Зависает над цветами!

(остановиться, руки расставить в стороны)

Чем не мини-вертолет!?

Дидактическая игра «Подбери оттенки»

Итог занятия.

Что мы сегодня рассматривали?

Как называется картина? (Правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин).

А что еще мы делали?

Правильно, ребята мы играли в игру, в которой закрепили оттенки зеленого цвета.

Молодцы, вы сегодня очень старались.

Мастер - класс

Конспект занятия по ознакомлению с искусством

Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

МДОУ д/с № 69 «Мальвина»

Рязанова Татьяна Николаевна

Тамбов

Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину.

Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.

Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни.

Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки - словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.

Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.

Помимо описания картины И. Е. Репина «Стрекоза», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.