Star wars новый канон. Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн. Он отправил расширенную вселенную на свалку

Так как у гиков аллергия на какие-либо перемены, многие ЗВ-поклонники были в ярости, когда в рамках подготовки к предстоящим сиквелам Star Wars, вся Расширенная Вселенная была выброшена в мусорку в пользу целого нового канона. Это новая хронология вселенной Звездных Войн.

На протяжении 35 лет Расширенная Вселенная дарила новые впечатления поклонникам «Звездных войн», жаждавших продолжения приключений за пределами экрана. Создав «Звездные войны», Джордж Лукас породил вселенную, которая разжигала воображение и побуждала творить. Он открыл эту вселенную для других людей, чтобы они рассказывали собственные истории. Так возникла Расширенная Вселенная (РВ), состоящая из комиксов, романов, видеоигр и т.д.

Heir-to-the-empire-legendsХотя «Лукасфильм» всегда стремился к тому, чтобы все истории РВ были совместимы как друг с другом, так и с новым кино- и телевизионным контентом, Лукас всегда четко указывал, что он не связан рамками РВ. К канону он причислял созданные им фильмы. В этот канон вошли шесть эпизодов «Звездных войн», а также многочасовой контент сериала «Звездные войны: Войны клонов», над которым он работал в качестве автора и продюсера. Эти повествования - недвижимые столпы истории «Звездных войн», на персонажей и события которых должны опираться все остальные рассказы.

Теперь же, когда будущее «Звездных войн» наполнено новыми захватыващими кинопроектами, все аспекты ЗВшного повествования будут взаимосвязаны. Под руководством президента «Лукасфильма» Кэтлин Кеннеди впервые в истории компании создана сюжетная группа, которая будет контролировать и координировать все проекты во вселенной «Звездных войн».

«У нас на горизонте беспрецедентный список новых ЗВшных проектов, - сказала Кеннеди. - Мы возвращаем «Звездные войны» на большой экран и будем продолжать приключения в играх, книгах, комиксах и новых форматах, которые только еще рождаются. Взаимосвязанные повествования будущего позволят фанатам исследовать галактику на более глубинном уровне, чем прежде».

Dark Disciple

Анонс: Чтобы победить самого могучего воина темной стороны, возможно, понадобятся объединенные усилия джедая и сита.
Based on unproduced scripts from the blockbuster TV show Star Wars: The Clone Wars!

Lords Of The Sith

«Когда Император и его зловещий ученик Дарт Вейдер оказываются в гуще мятежа на негостеприимной планете, чтобы выжить, им остается полагаться только друг на друга, на Силу и на свое замечательное боевое мастерство… Обложка Аарона Макбрайда».
A long time ago in a galaxy far, far away....
When the Emperor and his notorious apprentice, Darth Vader, find themselves stranded in the middle of insurgent action on an inhospitable planet, they must rely on each other, the Force, and their own ruthlessness to prevail.

Tarkin

Bestselling Star Wars veteran James Luceno gives Grand Moff Tarkin the Star Wars: Darth Plagueis treatment, bringing a legendary character from A New Hope to full, fascinating life.

A New Dawn

Фанаты прочитали текст на суперобложке романа, фотографию которой из-во Del Rey показало накануне. Миллер в который раз пишет об одиноком джедае.
“The war is over. The Separatists have been defeated, and the Jedi rebellion has been foiled. We stand on the threshold of a new beginning.”-Emperor Palpatine

Heir To The Jedi

«Новое захватывающее приключение, которое происходит между фильмами «Новая надежда» и «Империя наносит ответный удар» и - впервые за всю историю - написано полностью в первом лице от имени Люка Скайуокера… Обложка Ларри Ростанта».

Aftermath: Star Wars: Journey to The Force Awakens

The second Death Star is destroyed. The Emperor and his powerful enforcer, Darth Vader, are rumored to be dead. The Galactic Empire is in chaos.

Перед тем как приступить, непосредственно, к обсуждению комиксов, считаю нужным обратить внимание читателей, что эта статья ориентирована на тех фанатов «Звездных Войн» , которые знакомы с продукцией Старого Канона и Расширенной Вселенной либо косвенно, либо не знакомы с ней вообще, и всего лишь хотят знать, что происходит во вселенной Джорджа Лукаса после массовой перезагрузки и выхода 7 эпизода саги. Я, в том числе, не считаю себя каким-то особым экспертом в хитросплетениях старого канона. И хоть мною было прочитано с десяток книг и комиксов из эпохи до перезагрузки (плюс пройдены многие игры), опираться на них и сравнивать с новыми правилами не буду, ввиду недостаточного количества знаний по вопросу. И еще на всякий случай напомню, что мнение мое не является единственно верным, к тому же оно насквозь субъективно. В статье присутствуют легкие спойлеры , но ключевые вещи я буду скрывать, так что если вы не хотите знать важные моменты историй заранее, то эта статья дальновидно остается безопасной для ваших глаз и умов.

С учетом вышесказанного, предлагаю читателям настроить приборную панель своих космических кораблей, взглянуть на небо и отправиться в путь, ведущий к историям, что происходили...

Давным-давно в далекой далекой галактике...

30 октября 2012 года студия Lucasfilm была продана The Walt Disney Company за 4,05 миллиарда долларов. После успешного завершения сделки, Disney и Lucasfilm создали специальный комитет Lucasfilm Story Group , чьей задачей являлось отслеживание целостности канона вселенной, включающего в себя фильмы, книги, комиксы, игры и так далее. Впрочем, подобное подразделение существовало еще до перезагрузки и находилось под руководством Лиланда Чи, носящего официальное звание «Хранителя Голокрона». Поэтому практически все участники старой организации без проблем перекочевали в новый комитет, в том числе и сам Чи.

Уже 25 апреля 2014 года высшее руководство приняло воистину противоречивое решение - убрать все материалы Расширенной Вселенной из современного канона и перенести их в раздел «Легенд ». В обновленную версию канона на тот момент вошли все 6 фильмов саги, а так же мультсериал»Войны Клонов ». Сделано это было, по словам студии, для того, чтобы в будущем сохранять целостность вселенной с учетом выпуска новых эпизодов на экраны. Данное сообщение не на шутку разозлило многих фанатов, которые годами отслеживали истории Расширенной Вселенной и наверняка ожидали, что, как минимум, те идеи будут использованы в будущих проектах Disney.

Однако, студия настояла на своем, и вышедший в декабре 2015 года 7 эпизод саги - «Пробуждение силы " , стал (и продолжает оставаться) центральным момументом нового канона, который начали создавать вторые владельцы вселенной. Можно по разному относится к «Пробуждению силы», однако факт его существования стереть невозможно (хотя я слышал, что многие фанаты упорно пытаются). Главное в данной ситуации не сам фильм, а его окружение - пустые пятна истории, которые должны были заполнить художественные произведения обновленной вселенной. В их число входили все те же книги, игры и, разумеется, комиксы.

Впрочем, начать разговор о том, как менялся канон, стоит не с комиксов, а книг. На данный момент главным источником важной информации, не включенной в фильмы, является книга Чака Вендига «Aftermath» . Это первая часть запланированной трилогии, посвященная периоду, происходящему через небольшой промежуток времени после финала оригинальной трилогии. И хотя в книге появляются персонажи фильмов, центральными героями, за исключением известного галактического пилота Веджа Антиллеса , являются новые персонажи.

И это «зарождение» нового порядка расширенной вселенной прозвучало громогласным фальстартом. Среди многих фанатов и просто любителей литературы книга вызывала большой скандал, о чем прекрасно говорят ее разгромные рецензии и низкие оценки. К примеру, в самой популярной и весьма красноречивой рецензии на сайте Amazon , автор утверждает, что за свою жизнь прочел более 85 книг по вселенной, но единственная из них, которую он не смог закончить, оказалась этим романом.

В основном, Вендига ругают за незнание вселенной (к примеру, он практически не использует термины далекой-далекой галактики), безликих новых героев и ужасный авторский стиль. Со своей точки зрения могу утверждать, что часть претензий - истинная правда. Сам я нахожусь в процессе чтения сего «шедевра», и если вы возьмете эту книгу в руки, то будьте готовы к тому, что уже с самого пролога на вас в обилии начнет капать авторское видение текста. Выглядит это приблизительно таким образом - представьте, что Вендиг пишет о каком-то событии с точки зрения оператора, которому забыли приставить режиссера. Он будто никогда до конца не заинтересован в происходящем и наблюдает за событиями из-за какого особого вида плотного стекла.

Так, например, пролог встречает нас чудесной сценой уничтожения статуи Палпатина на Корусанте , с последующей потасовкой между «полицией» и «протестующими». Особенное недоумение в данной сцене (и в некоторых последующих) вызывает какое-то невероятное количество чудовищного пафоса, и пошлейшая картина маленького мальчика аки «молодого бунтаря» поднимающегося на борьбу вместе с отцом.

При этом, описание у сцены идет примерно в таком стиле:

Спойлер (раскрытие сюжета)

Парень молод, всего лишь двенадцать стандартных лет, недостаточно взрослый, чтобы сражаться. Пока еще нет. Он смотрит на своего отца умоляющими глазами и кричит сквозь шум: «Но Отец, боевая станция была уничтожена! Битва окончена!». Они видели это час назад. Предполагаемый конец Империи. Начало чего-то лучшего.

А теперь попробуйте представить всю книгу в таком духе и у вас в голове возникнет нужная картина происходящего. Перлы а-ля «Не надо его убивать - мы же не звери!», звучащие из уст имперских солдат и сюжетные откровения, типа Мон Мотмы , которая в полубезумном хиппи-порыве решает, что лучшее политическо-стратегическое решение для будущего повстанцев это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

разоружение

И это с учетом недобитой Империи, чьи ресурсы магическим образом испарились со скоростью света.

Не спасают ситуацию и новые герои - они скучны, причем являются таковыми из-за выбранного авторского стиля. В его подаче, описаниях мыслей и чувств просто нет жизни (и эпитетов) а, стало быть, нет и интереса у читателя. С трудом представляю, что произойдет в оставшихся двух будущих книгах. Второй «эпизод» выходит уже 19 июля , а третьего придется подождать до 2017 года.

Надежда в книжном направлении, будто в оригинальной трилогии, ложится на плечи Леи , а точнее книги Клаудии Грей «Bloodline» , которая выходит уже 3 мая этого года. Клаудиа Грей была ответственна за роман «Lost Stars» , который, судя по отзывам, некоторыми фанатами признается лучшей книгой в новом каноне. Насколько я понял, «Звезды» это своеобразная переработка Ромео и Джульеты, где герой выступает на стороне Повстанцев, а возлюбленная - на стороне Империи. «Bloodline» же, в свою очередь, расскажет о политических битвах Леи в сенате, происходящих после победы повстанцев на Эндоре. Получилась ли книга успешной скоро станет уже понятно.

Это, разумеется, не все содержание нового канона в книжном эквиваленте, но на мой взгляд, наиболее важное. Возможно, если я смогу осилить все повести и рассказы, придется добавить к этой статье новые факты, но в данный момент не вижу в этом сильной необходимости.

На этой ноте перейдем к тому, что автор все-таки осилил - к комиксам. Впрочем, стоит отметить, что историю о Дарте Моле я сознательно обошел стороной, ввиду низкой заинтересованности в судьбе этого персонажа. Так же, я не включаю в список комикс о По Дамероне - пилоте из 7 эпизода, поскольку на данный момент вышел всего лишь один выпуск.



Серии я решил разместить в порядке возрастания качества, или иными словами - от худшего к лучшему.

Меньше всего, пожалуй, понравилась история о Чубакке за авторством Герри Даггана. Эта минисерия состоит из 5 выпусков и происходит после 4 эпизода.

Вообще, отдельные истории про Чубакку - довольно странная идея, так как лично мне очень сложно представить его в роли интересного протагониста, причем не только из-за отсутствия понятной речи. На мой взгляд сам персонаж не несет в себе настолько сильные и захватывающие черты характера, чтобы быть показанным в ведущей роли, и прекрасно чувствует себя на второстепенных позициях. Впрочем, почему бы и нет, написали и написали. Проблема заключается в том, что, подтверждая вышесказанное, с точки зрения дополнения к канону история несет совсем мало полезной информации, и по сути своей, не сильно интересна.

Краткий сюжет такой - Чубакка останавливается на оккупированной имперскими силами планете Внешних Рубежей Анделм-4, где наталкивается на сбежавшую от местных бизнесменов/работорговцев (они продают Империи ресурсы) девочку Зарро и помогает ей, ее отцу и их друзьям сбежать из под хлыстов местных правителей. Помимо этого, на протяжении сюжета Чубакка вспоминает собственные годы, проведенные в рабстве.

В общем-то и все. Комикс очень прост и прям, а его эмоциональная составляющая уверенно стремится к нулю. Антагонист мелок и показан весьма неинтересно. Зарро тоже не блещет характером и служит скорее инструментом для умиления читателя, активно и по любым поводам обнимаясь с мохнатым Чубаккой. По большому счету, весь комикс построен на такого рода попытках умиления, в духе: «Он им помог и теперь они будут сражаться вместе». Главным дополнением к канону в этом комиксе я бы назвал то, что Чубакка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

отдает Зарро медаль, которую Лея в конце 4 эпизода вручала Хану и Люку. Чью конкретно он отдал медаль комикс не объясняет

Жест красивый и символический, но мне показался лишним, так как больно мелок масштаб этой истории для подобных наград.

Из реально хороших аспектов здесь присутствует только симпатичный рисунок Фила Нотто , на который просто иногда приятно смотреть, в особенности если его не закрывают местные топорные диалоги.

Общий сюжет (не понравился вообще) - Лэндо из-за своих долгов ввязывается в авантюру и крадет чей-то корабль. Корабль оказывается личной собственностью Императора.

Проблема сюжетного характера заключается в том, что потенциала в изначальной идее было гораздо больше, чем показывают в минисерии. По большому счету, нам дают чуть-чуть информации про прошлое Лэндо, а потом он уже вовсю ввязывается в авантюру...и все. Местный «твист» не только странный, но и в рамках истории абсолютно неинтересный. Суть его такова -

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

одни из участников команды (элитные войны) находят артефакты ситхов на борту, которые сводят их с ума, и Лэндо с коллегой вынужден спасаться от них

Этот твист, как и события минисерии, не ведет вообще ни к чему, поскольку

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

корабль взрывают вместе с другом Лэндо

Да, Соул пытается выжать из этой ситуации драму, но в рамках 5 номеров это выглядит надуманно и неубедительно. Неплохих моментов в этой истории автор придумал всего два - у Лэндо присутствует пара крутых сцен в духе Хана Соло, а девушки, попадающиеся герою по пути, в потенциале выглядят весьма интересными персонажами.

Рисунок Алекса Малеева показался мне неоднозначным. Местами кадры выглядят стильно, но лица персонажей часто выглядят каким-то странными, будто помятыми или неживыми. Впрочем, некоторые экшн-сцены выполнены вполне зрелищно. К тому же, мне нравится работа Малеева со светом и тенью, в особенности когда авторам требуется показать какое-то мрачное или жестокое намерение персонажей.



Чуть больше понравилась Принцесса Лея Марка Уэйда. Опять же, минисерия,5 номеров . Происходит после 4 эпизода.

По сюжету, Лея, узнав, что Империя хочет истребить всех выживших Альдераанцев, отправляется на их поиски вместе с одной из пилотов Сопротивления, тоже альдераанкой.

Общий сюжет, опять же, довольно прямой. Лея летит искать своих - находит своих, они ввязываются в сражение с имперскими силами - конец. В сюжете, как и у «Лэндо» присутствует дурацкий «твист», суть которого заключается в том, что Лею

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

ловят имперцы

Очевидно, с учетом знания читателя о будущем, этот поворот заранее обречен на провал. Подано все это тоже не в лучшем стиле - так, войска империи с легкостью ведутся на очевидную приманку, и, естественно, проигрывают по всем статьям. Даже Лею

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

забрать на корабль не успевают по-настоящему

.

Хорошие стороны комикса заключаются в отдельных интересных сюжетных элементах. Например, многие альдераанцы, ненавидят Лею не только за то, что из-за нее (по сути, так и есть) взорвали планету, но и за отсутствие у нее нужного уровня эмоционального переживания по этому поводу. При этом Уэйд неплохо отображает психологическое состояние Леи, которой не все равно, но приходится держать себя в руках, поскольку на ней лежит гора ответственности за Повстанцев, а теперь еще и за своих граждан.

Помимо этого, присутствует занятная идея о том, как родственники во множестве обычных семей Далекой Галактики могли голосовать за разные силы. Так, второстепенные персонажи - две сестры, находятся по разную сторону баррикад, причем одна довольно успешно пользуется доверием второй. Правда, в лучших традициях простых историй, «вредной» сестрой оказывается та, что служит на стороне Империи.

Добавлю еще, что изредка Уэйд позволяет Лее на минутку расслабиться - то дает ей пошутить, то отпустить саркастичный комментарий, то еще что-нибудь эдакое. Эти моменты реально классные, очень живые, но их, увы, мало.

Для нового канона в комиксе припрятан приятный маленький момент, заключающийся в том, что Лея впервые попадает на Набу между 4 и 5 эпизодом. К тому же именно в этом отрезке Уйэд мимолетно кивает прошлому:

Нечто похожее есть в серии «Раздробленная Империя» , но, как будет видно позже, авторы обращаются к другому воспоминанию из прошлого.

Еще в плюсы, отчасти, можно записать рисунок Терри Додсона , который хоть и чересчур мультяшный на мой вкус (что в особенности сказывается на лицах участников), но все равно интересно подчеркивает бунтарский дух Леи, и позволяет сделать эту историей не мрачной драмой, а интересным приключением.



Следующая же серия возвращает нас в более глубокое прошлое. Это минисерия Оби-Ван и Энакин, опять от того же Чарльза Соула . Происходит между 1 и 2 эпизодом. Серия не дописана, у нее должно быть 5 номеров, но вышло пока только 3. Впрочем, впечатление составить уже можно и по ним.

По сюжету, Энакину 12 лет и он сомневается в том, стоит ли ему быть Джедаем. Вместе с Оби-Ваном они отвечают на сигнал о помощи, отправленный с планеты Карнелион-4, находят руины древней цивилизации и невольно ввязываются в местные локальные конфликты.

Мне всегда нравилась в детстве серия книжек про приключения Квай-Гона и Оби-Вана до событий первого эпизода, и комикс по духу напоминает эту серию. Концептуально выглядит все это не так интересно и похоже на очередной эпизод в стиле мультсериала Clone Wars - какая-то очередная планета, какие-то местные проблемы. И идеологическое противостояние жителей планеты действительно не самое интересное, что есть в комиксе. Лучшая часть истории - это время, которое Энакин проводит на Корусанте. Здесь показывают его сомнения в выборе джедайского пути, эмоциональную неуравновешенность и первую серьезную встречу с Палпатином. Кроме этого, мы становимся свидетелями начала их сознательных отношений, что довольно интересно. Особенно хорошо показано, как Палпатин манипулирует Энакином с самого начала. Так же в «планетарном» сюжете есть хороший психологический момент, связанный с тем, как обыгрывают наивность Энакина, который явно проникается симпатией к симпатичной инопланетянке. На мой взгляд это весьма хороший момент, поскольку его характер в этом отношении никогда не показывали дальше любовной линии с Падме.

Очень понравился рисунок Марка Чеччето , в особенности пейзажи и сражения дирижаблей, которые создают атмосферу неизвестной загадочной планеты, которая, хоть и является домом для гор и снежных бурь, но разительно отличается от старого-доброго Хота.



Вместе со следующей серией мы переносимся в самый новый период времени - в будущее. Минисерия Раздробленная Империя от Грега Ракки состоит из4 выпусков , ипроисходит сразу после финала 6 эпизода.

В центре сюжета находится мать По Демерона - Шара Дей , республиканский пилот, участвовавший в атаке на вторую Звезду Смерти. После победы на Эндоре ее приписывают к команде Лее. Каждый выпуск, по большому счету, является некой зарисовкой о сражениях с имперскими войсками в разных точках галактики. Помимо самой Шары, появляется отец По - Кес Демерон , который путешествует с командой Хана.

Этот комикс я поставил чуть выше предыдущего, в основном, из-за информации, которую он несет для нового канона и рисунка (хотя художник тот же, что и на предыдущей серии - Чеччето). Вообще, среди всех, этот комикс наиболее популярен у некоторых фанатов ЗВ, и я не особо понимаю причины этой популярности. То есть, в целом - это неплохой комикс, но он больше похожа на серию зарисовок, чем на единую историю.

Впрочем, по сравнению с остальными комиксами, «Раздробленная Империя» преуспевает в подаче новой информации, хоть и делится ею по крупицам. Так, например, оказывается, что 1)у империи была еще одна база на Эндоре (так себе сюрприз), 2)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Император отдает посмертный приказ уничтожить Набу, чтобы защитить свои секреты, но врагов останавливают повстанцы с Леей.

3)Люк забирает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

два оставшихся ростка дерева, что когда то росло в Джедайском Храме на Корусанте, и одно из них он отдает Шаре

.

К слову, еще один кивок прошлому, в виде флэшбека Леи, который я упоминал выше, снова происходит на Набу, во время ее второго посещения и сделано это действительно интересно. По сюжету,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лее и Шаре приходится спуститься в ангар с кораблями, на которых пилоты в первом эпизоде пытались уничтожить станцию Торговой Федерации

И когда они оказываются в нужном месте происходит это:

Помимо всего остального, нам позволяют взглянуть на родителей По Демерона, хотя по большей части, мы наблюдаем за матерью. По новому канону, эта пара образовалась еще до Битвы на Хоте, и к моменту событий комикса, Шара уже устала от этих бесконечных сражений и хочет обрести покой на какой-нибудь мирной планете вместе с мужем. Шара - талантливый пилот Повстанцев, а Кес Демерон ну....просто храбрый мужик, без каких-то особо отличительных черт. Мать Демерона, к слову, подозрительно напоминает Норру Уэксли - героиню романа Aftermath, про который я писал выше. Дело заключается в том, что по сюжету Aftermath, Норра - тоже талантливый пилот Повстанцев, которая устала от сражений и тоже хочет найти мира. Правда, в отличие от Шары, она стремится увидеть сына на планете Акива , а не мужа, но все равно типаж подозрительно похож.

Чем комикс реально хорош, так это рисунком. Как я уже сказал - художник тот же, что и на Obi-Wan and Anakin, то есть Марк Чеччето , но здесь ему дают раскрыться на все 100%. Батальные сцены выглядят просто потрясающе, напоминая о том, что здесь идет галактическая война воистину эпических масштабов:

Не могу согласиться насчет звания «лучшего комикса» нового канона, на мой взгляд - нет, но все равно вещь достойная.



Наконец, мы подходим к наиболее качественным представителям комиксов нового канона, причем следующая история оказалась для меня сюрпризом, так как про ее центрального персонажа я не знал до прочтения ничего.

Это минисерия Кейнан в 12 выпусках от Грега Вайсамана. Действие происходит между 3 и 4 эпизодом, начинаясь незадолго до приказа 66 и с флэшбеками во время между 2 и 3 эпизодом.

Посвящена она, как нетрудно догадаться, Кейнану Джаррусу , герою мультсериала Rebels . Серия рассказывает про период обучения Кейнана в Храме Джедаев и раскрывает как он пережил приказ 66 и что делал после этого. По большому счету, история крутится вокруг того, что Кейнану из-за контрабандной миссии приходится вернуться на планету Келлер, где он, собственно, когда-то и встретил невеселые последствия приказа 66.

Поскольку я не смотрел мультсериал, то изначально не было никаких ожиданий, за исключением того, что истории падения Джедаев во время приказа Палпатина обладают хорошим потенциалом для приличной драмы. И хоть я «болею» за принципы Квай-Гона, то есть, грубо говоря, серых джедаев, когда я впервые посмотрел «Месть Ситхов», мне было действительно грустно смотреть на то, как Джедаев вырезали почти под корень. А ту нужную драму, что не смог показать Лукас, для меня отобразил роман Мэтью Стовера по 3 эпизоду. В его книге, 3 эпизод это настоящая эпическая трагедия с предательством и болью. Для меня это, наверное, лучшая книга по Звездным Войнам, что я вообще когда-либо читал.

Возвращаясь к Кейнану - этот сюжет мне понравился тем, что по сравнению со всеми предыдущими комиксами, он смог зацепить меня историей и героями, а не информацией по канону или рисунком. Уже с первого выпуска легко симпатизировать персонажу, который в молодости немного напоминает Энакина, в том смысле, что не всегда идет по заветам Джедаев и задает кучу вопросов, чем постоянно смущает и злит многих падаванов и учителей. Причем его наставник - Депа Биллаба , отчасти, напоминает Квай-Гона по характеру, и тоже раздражает многих джедаев в храме своими нестандартными методами и эмоциональными вспышками.

Собственно, приказ 66 исполняется уже во втором выпуске, задавая хорошую драматическую точку. Кейнан в ужасе мечется по планете, скрываясь от штурмовиков, которые с утра были его друзьями, буквально копаясь в помойных ведрах в поисках еды и живя на улицах. Отличный старт, короче говоря. Дальше комикс весьма умело и последовательно показывает эволюцию Кейнана, которому приходится стать гораздо более жестоким и эмоционально закрытым, чтобы выжить в этом мире. Автор делает красивый финт, связывая Кейнана

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

с бывшими врагами

Не только показывая, что не все так было просто в этой войне, но и раскрывая второстепенных персонажей в неожиданно интересном свете.

Другой плюс - углубление в предысторию отношений Кейнана и Деппы, когда он еще только учился в Храме. Комикс рисует нам захватывающую картину приключений падавана и учителя, которые подходили друг другу как Энакин и Оби-Ван. Правда, здесь присутствует один минус, связанный со структурой сюжета. Так, Деппу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

убивают уже во втором выпуске

Что смотрится эффектно, но если бы это воспоминание было перенесено ближе к финалу серии, то эмоциональная отдача могла быть лучше. Я понимаю, что Вайсман сделал так, чтобы придать грустный оттенок флэшбекам, но для меня это сработало не так, как было запланировано.

Еще одним важным успехом «Кейнана» стала линия его бывших друзей-клонов. Лично меня всегда интересовал вопрос того, что Клоны думают и как воспринимают тот самый приказ 66. Подобные темы поднимались в серии книг о клонах Republic Commando , романах Джеймса Лусено «Возвышение Дарта Вейдера» и «Дарт Плэгас» , а также в новеллизации того же 3 эпизода, но все, кроме романа Стовера - уже не канон.

В книге по 3 эпизоду очень хорошо объяснено почему Джедаи не заметили предательства и не почувствовали его (что меня знатно удивляло до прочтения). Если кого-то еще интересовал этот вопрос, то ответ выглядит так - приказ 66 был «надиктован» клонам еще до рождения, он оставался где-то в корке их подсознания, поэтому когда они убивали джедаев, они просто выполняли приказ как роботы, не испытывая при этом гнева или смущения или злости, которую джедаи могли ощутить в Силе. И вот это реально жутко умная и жутко хладнокровная схема Палпатина (и Плэгаса).

Но «Кейнан» хорош тем, что обращает внимание на возможные последствия такого действия именно для клонов. Мол, неужели они перестреляли своих друзей (ведь многие клоны дружили с джедаями во время войны) и пошли дальше, не было никаких мук совести после? Как оказывается, у некоторых были, и эта второстепенная линия неплохо отрабатывает данный вопрос. Ее проблема, впрочем, как и проблема всей серии, заключается в том, что все эти идеи несколько не дожали. История хороша, но слишком быстро разворачивается, слишком резко заканчивает некоторые линии и переходит от действий к выводам. Почему было не сделать больше 12 выпусков мне совершенно непонятно, так как сейчас это просто хорошая история, у которой был потенциал стать великолепной.

Рисунок Пепе Ларраза хороший, хоть и не слишком сложный, с закосом под мультяшный стиль чуть больше, чем это было в Принцессе Лее. Некоторые кадры очень хороши в смысле раскадровки, создают правильный кинематографический эффект.



Последние пункты списка имеют в своей обойме наибольшее количество выпусков и наиболее известных персонажей вселенной.

На второе место в этом своеобразном топе поставлю Дарта Вейдера Кирона Гиллена. Онгоинг, состоит сейчас из 19 выпусков (+ 1 выпуск кроссовера Vader Down). Действие - между 4 и 5 эпизодом.

По сюжету, Вейдер впал в немилость Императора после взрыва первой Звезды Смерти и вынужден завоевывать свое доверие обратно. Параллельно заданиям Императора и проверкам лояльности под командованием генерала Тагга, Вейдер ищет пилота, взорвавшего ЗС, нанимая для этого пару контрабандистов, в том числе Боббу Фетта. Помимо этого, он создает свой тайный отряд, пытаясь вычислить кто шпионит за ним на Императора, пользуясь помощью археолога доктора Афры и ее напарниками-дроидами.

Гиллен когда-то говорил про «Вейдера», что это будет его личный Карточный Домик от мира Звездных Войн, с политическими играми, обманом, предательством и психологизмом. В целом, Гиллен не обманул, хотя с точки зрения политических интриг уровень получился значительно проще сериала с Кевином Спеси, которого я, тем не менее, не самый большой фанат.

На данном этапе сюжет серии делится на четыре раздела - в первом Вейдер узнает про свою потенциальную замену, а так же выясняет имя пилота, во втором - идет по его следу, параллельно скрывая свою деятельность от Императора. В третьем он догоняет Люка, но при этом попадает в ловушку на планете с большим количеством повстанцев. В четвертой Император отправляет его разбираться в одном из многочисленных конфликтах Империи.

Начну с минусов, так как плюсов у серии все равно много. Главный минус это сюжет про потенциальную замену Вейдера императорскими

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

натренированными бойцами в стиле Дарта Мола

Не то, чтобы сама идея была плоха. С учетом наличия самого Мола в прошлом, подобный ход выполнен вполне в духе Императора - припрятать на всякий случай пару козырей. Однако, это сюжет оказывается самым неинтересным, поскольку эти персонажи не обладают какой-то харизмой и, что очевидно сразу, созданы лишь для последующего уничтожения. Что, собственно, с ними и происходит.

Еще в минус можно записать не слишком закрученные политические интриги, но делать я этого не стану. На мой взгляд Вейдер в этой перспективе как персонаж работает с большим скрипом, чего бы там Гиллен не говорил. Да, он обманывает и плетет интриги, но его характер не предназначен для сложных планов, поэтому им так легко было манипулировать Императору. Сила Вейдера - убеждение, часто силовое, и разные психические атаки с помощью Силы. В комиксе, да и не только, хорошо подчеркивалось, что когда Энакин очнулся в операционной в новом теле, он уже не был настолько могущественным, как во время Войны Клонов. К примеру, Стовер в романе описывает его состояние как: «Ослепший художник, оглохший музыкант».

Все это позволило ограничить силу Вейдера, приспуская его персонажа на землю, чтобы конкуренты представляли для него хотя бы минимальную угрозу. Впрочем, в кроссовере серий Вейдера и Стар Ворс - Vader Down , как часто бывает, авторы забыли про собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей.

Переходим к плюсам, первый из которых - авторы забыли собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей. Ну, серьезно, кто не хочет посмотреть на мощного Вейдера в деле? Так вот здесь он реально впечатляет, особенно когда перестает сдерживаться. Это страшная, неостановимая сила, которая действует не только на земле, но и в воздухе:

Второй из плюсов - это линия про поиски Вейдером Люка. Во-первых,здесь есть реально интересные второстепенные персонажи в лице доктора Афры, которая испытывает нечто вроде восторженного фанатизма по отношению к Вейдеру. Все это выглядит довольно забавно, к тому же создает хорошую химию между ней и главным героем. Потом, присутствует парочка дроидов, эдакий ответ Гиллена Трипио и Р2Д2 , которые, в отличие от фильмовых персонажей, являются натуральными садистами и получают море удовольствие пытая и убивая людей. Получилось довольно жутко. Все это приправлено черным юмором, который идеально подходит таким героям.

Еще одним плюсом являются сцены, когда Вейдер вспоминает прошлое, особенно сильный в этом смысле получился момент, когда он узнал имя Люка :

Ну и общая история тоже получается весьма интересной, заполняя пробел между эпизодами увлекательными приключениями в темных тонах. Впрочем, последние несколько выпусков, где Вейдер участвует в одной локальной войне, показались мне несколько слабее всех предыдущих.

Рисунок Сальвадора Ларокки хорош, причем и батальные сцены и моменты спокойствия. Больше всего понравилось то, что художник умудряется передать эмоции Вейдера визуально, а не через монологи, что очень ценно для серии.



И наконец-то переходим к последнему комиксу, который показался мне самым лучшим представителем новых Звездных Войн.

Более всего порадовала меня основная серия - Star Wars от Джейсона Аарона , тоже онгоинг, вышло пока 17 номеров . Действие - между 4 и 5 эпизодом.

Основной сюжет вертится вокруг тех же старых знакомых - Люка, Леи, Хана и Чуббаки. История повествует о серии разных передряг, в которую попадают герои, начинаясь с попытки проникновения на одну из крупнейших фабрик Империи. Далее линии Люка и остальных разделяются, и пока последний гоняется за наследием джедаев и скрывается от Боббы Фетта, Хан с Леей оказываются в патовой ситуации, которую им организовывает...жена Хана.

Серия понравилась главным образом тем, что лучше всех остальных историй воспроизводит приключенческих дух оригинальной трилогии. Она не просто пытается повторить уже пройденный материал и начертить приблизительные характеры знакомых героев. Здесь в каждом выпуске видно, что Аарон является ярым фанатом этой вселенной, этих персонажей, и ему, как и многим, не хватило их приключений в фильмах. Как результат, он начинает создавать истории, по качеству не уступающие оригинальной трилогии. В этой серии успешно смешивается эпический размах, юмор и исследования миров, сдобренные изучением прошлого вселенной, и все это со знакомыми лицами в центре. На этих комиксах получаешь удовольствие банально от того, что сюжеты чувствуются естественным продолжением 4 фильма. При этом, часто автор создает ситуации, что называется, от фанатов для фанатов, выворачивая уровень хорошего фансервиса и крутизны на 200%:

Первая история в сюжете задает настроение, а затем очень успешно разводит героев по разным уголкам галактики. Причем, везде создается нужное настроение - в линии Хана и Леи полно типичных Хановских «упс, кажись мы попали», а в линии Люка много исследования прошлого и поисков себя. Кстати, в этой последней ветке, Аарон успешно апеллирует к чувству ностальгии читателя, гораздо более тонко, чем 7 эпизод кинофраншизы. К примеру, когда во втором сюжете, Люк попадает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

на Нар Шаддаа - луну контрабандистов

Аарон вводит персонажа, коллекционирующего джедайские артефакты, что выливается в крутой кивок погибшим джедаям:

По рисунок Стюарта Иммонена сказать особо нечего - он обычный, но подходит для серии неплохо. Впрочем, дело тут, как, надеюсь, понятно из текста выше, вовсе не в рисунке.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Такой вот получился анализ комиксов нового канона. Как должно быть понятно из статьи, дела с заполнением белых пятен истории пока что обстоят довольно туго, что, впрочем, не мешает некоторым созданным историям нового формата радовать читателя. Надеюсь, в будущем таких историй будет больше. А пока снова наступает время оседлать своего космического коня и отправиться навстречу приключениям, ведь знакомая далекая-далекая галактика по-прежнему бесконечна и полна тайн.

«Предание», или как мы его называем - «канон», включает в себя сценарии, фильмы, радиопостановки и новеллизации. Одни работы появились благодаря оригинальным идеям Джорджа Лукаса , остальные были придуманы другими авторами. Но, между нами: мы читаем всё, и многое принимается во внимание при построении общей череды событий. Полный список опубликованных работ содержит огромное число сюжетов со множеством ответвлений, вариаций и параллельных линий, превосходящих по числу любые хорошо проработанные мифологии.

Чтобы понимать каноны и вселенную в целом, нужно рассматривать «Звёздные войны» как набор историй, написанных разными людьми и «документирующие» произошедшие «события». Хотя одни рассказы более достоверны, чем другие, все они рассматриваются как часть общей «истории». Но следует помнить, что все рассказы не более чем рассказы: в них немало ошибок и несоответствий, поскольку их рассказывали разные люди, имевшие свои представления, как излагать истории.

Можно сравнить эту ситуацию с древнегреческой и древнеримской мифологией или с легендами о Короле Артуре . Как и мифология «Звёздных войн», они состоят из отдельных, хотя и связанных друг с другом историй, рассказанных различными авторами в разное время.

Исследования канона [ | ]

Работы по исследованию канона были опубликованы Виллом Брукером (англ.) , который ссылается в них на Энциклопедию Звёздных войн Стивена Сансвита (англ.) .

Согласно Сансвиту, каноном являются фильмы в том виде, как они были созданы Лукасом (три фильма на момент высказывания Сансвита). «Близкими» к канону являются авторизованные адаптации: повести, радиопостановки, комиксы. «Почти всё остальное» является «квази-каноном».

Брукер предлагает расширить канон включением работ, созданных «ключевыми участниками» творческой группы «Звёздных войн» (например, добавив «Караван смельчаков. Приключения эвоков », среди сценаристов которого был сам Лукас). Брукер сам отмечает сложности такого подхода, по сути вводящего чуть более низкий, чем сама эпопея, уровень канонизации на примере фильма «Звёздные войны. Праздничный спецвыпуск ». С одной стороны, Лукас был одним из сценаристов, и в фильме впервые появился Боба Фетт . Однако, если принять этот, отвергнутый Лукасом позже, фильм за канон, то у Чубакки появляется жена - Малла, что противоречит остальному канону.

Брукер отмечает ещё бо́льшие проблемы с включением в канон «авторизованных» работ, когда жестокая сцена убийства Оби-Ван Кеноби Дартом Вейдером в авторизованном комиксе издательства Марвел , прямо противоречит сцене из фильма, где световой меч поражает лишь пустую одежду джедая.

Даже в пределах исходной трилогии возникают вопросы о каноне, связанные с изменяющимися вариантами самих фильмов. Сансвит потому особо выделяет версию первой трилогии 1997 года, «единственный гарантированный ответ» . Брукер задаёт вопрос: если считать, что добавления, сделанные в 1997 году, вошли в канон, то что представляют собой сцены, которые были отсняты, но пока не вошли в сериал, хотя об их существовании нам известно? Если в варианте 1997 года стал взлетать Аутрайдер (англ. Outrider , см. Космические корабли «Звёздных войн» (англ.) ), то вошёл ли в канон Даш Рендар (англ. Dash Rendar ), его пилот? А если Рендар вошёл в канон, то вошли ли в него и другие элементы «Теней империи» (англ.) или они остаются игрой воображения Стива Перри ? Брил ли Чубакка голову для маскировки ?

Брукер отмечает, что поклонники сериала относятся к канону более строго и возможно, что их определения лучше, чем у Сансвита .

Каноны и Расширенная вселенная [ | ]

Когда речь идёт об абсолютных канонах, настоящей истории «Звёздных войн», нужно обращаться непосредственно к фильмам - и только фильмам. Даже новеллизации - это лишь интерпретация событий фильма, и хотя они во многом соответствуют идеям Джорджа Лукаса (он работал в тесном контакте с авторами), методика, применявшаяся при написании книг, допускает незначительные отступления. Новеллизации пишутся параллельно съемкам фильма, поэтому описания деталей иногда не совпадают. Тем не менее, новеллизации следует считать очень точным воспроизведением фильмов.

Чем дальше уходит произведение от сюжета фильма, тем больше появляется интерпретаций и вымысла. LucasBooks старательно следит за сохранением целостности Расширенной вселенной «Звёздных войн», но остаётся свобода стилистических вариаций. Художники изображают Люка Скайуокера не всегда одинаково. Писатели дают героям различные характеристики. Некоторые особенности различных видов произведений также играют роль: в комиксах описание событий подразумевают меньшее количество диалогов и иную линию сюжета. Видеоигры добавляют интерактивность , необходимую для игрового процесса. То же делают ролевые и карточные игры , приписывающие определенные характеристики героям и событиям, делая их пригодными для игры.

Можно провести такую аналогию: каждое опубликованное произведение «Звёздных войн» - это окно в «реальную» вселенную «Звёздных войн». Некоторые окна больше затуманены, чем другие. Некоторые совершенно искажают картину. Но в каждом есть частица истины. Как говорил великий Оби-Ван Кеноби : «Многие истины, в которые мы верим, сильно зависят от точки зрения» .

Редактор в 6-м выпуске журнала «» развивает мысль о месте печатных источников Расширенной вселенной:

Каноны - это авторизированный список книг, которые редакторы Lucas Licensing считают аутентичной частью официальной истории «Звёздных войн». Наша цель - представить непрерывную и унифицированную историю галактики «Звёздных войн», насколько она не противоречит или подрывает понимание саги Джорджем Лукасом, изложенное в фильмах и сценариях.

Голокрон целостности [ | ]

S-канон - «вторичный канон», материалы, используемые или игнорируемые авторами по ситуации. Сюда входят в основном старые работы, например, многие комиксы серии «», выпущенные до попыток поддержания целостности, а также другие вещи, которые «могут не вполне подходить». Многие элементы S-канона переходят в C-канон через включение их в новые работы авторов, заботящихся о целостности, хотя многие другие работы (вроде «») принимались во внимание с самого начала и, таким образом, всегда были C-каноном.

N-канон - «неканонические» работы. Альтернативные варианты истории (например, рассказы, опубликованные под маркой «») и всё, что прямо противоречит элементам более высоких канонов. Только N-канон не признавался каноническим компанией «Лукасфильм ».

Каноны Диснея [ | ]

В октябре 2012 года The Walt Disney Company приобрела Lucasfilm за 4,06 млрд США

Совсем недавно появился комикс Star Wars №1. Казалось бы, очередной номер, повествующий о приключениях героев знаменитой франшизы. С сюжетной точки зрения этот выпуск не играет особой роли, однако для далекой-далекой галактики он ознаменовал начало новой эпохи: теперь Звёздные Войны — часть Мегавселенной Марвел. Этому событию и будет посвящен первый номерной выпуск «Путеводителя», в котором вы сможете узнать обо всех вышедших и выходящих фильмах, комиксах, книгах и других медиа в новом каноне.

Фильмы

Шесть фильмов, созданных гениальным Джорджем Лукасом, давным-давно приобрели культовый статус. Именно с них стоит начинать знакомство со вселенной. Открывать для себя далёкую-далёкую галактику с трилогии-приквела (эпизоды I-III) или с оригинальной трилогии (эпизоды IV-VI) — дело ваше. Если хотите сфокусироваться на прекрасном приключении, стоит смотреть по дате выпуска. Если же вам интереснее наблюдать за внутренними переживаниями героев, то просмотр с 1 по 6 эпизоды подарит вам изумительную трагедию.


После просмотра саги следует обратить внимание на два анимационных фильма:

    • Звёздные Войны: Война клонов является своеобразным прологом к одноимённому сериалу и рассказывает о знакомстве Энакина Скайуокера со своим падаваном — Асокой Тано. События фильма разворачиваются после второго эпизода.

  • Звёздные Войны. Повстанцы: Искра мятежа — часовой приквел к сериалу «Повстанцы», повествующий о компании смельчаков, решившихся на борьбу с Империей. Этот анимационный фильм позволяет узнать много нового и интересного о том, что происходило между третьим и четвёртым эпизодами.

В будущем:

Уже 18 декабря этого года состоится премьера долгожданной кинокартины Звёздные Войны. Эпизод 7: Пробуждение Силы , а в течение следующих нескольких лет выйдет ещё пять номерных частей саги и четыре спин-оффа.

Сериалы

Лучший способ погрузиться во вселенную Звёздных Войн — посмотреть два канонических сериала. Расширенная история знакомых и не очень героев заставит вас с трепетом ожидать выход каждой серии и невольно пускать слезинку по окончании каждого сезона.

  • Звёздные Войны: Войны Клонов — это увлекательная хроника военных действий с любимыми персонажами на передовой. Битвы между армиями клонов и дроидов, безжалостные сражения огромных флотилий на просторах галактики, удивительные приключения и хитрые интриги сливаются в прекрасный мультсериал. И пусть вас не смущает детский визуальный стиль: этот сериал порой рассказывает мрачные, по-настоящему взрослые истории, полные жестокости. Всего вышло 6 сезонов по 20-22 серии в каждом. Для самых ярых фанатов франшизы также выпустили 4 незавершённых эпизода, которые можно посмотреть .

  • Звёздные Войны: Повстанцы . Сериал, который только недавно начал транслироваться, уже радует нас интересными подробностями о жизни в Империи за пять лет до встречи Люка и Бена. Пока эпизоды получаются слишком детскими, герои — слишком наивными, а сюжеты — слишком простыми. Однако Инквизитор, в чьи обязанности входит поиск и переманивание на тёмную сторону чувствительных к Силе детей, а также уничтожение выживших джедаев, уже успел заинтриговать всех поклонников далёкой-далёкой галактики. Всего пока вышло 12 серий и 4 мини-эпизода, а также 10 очень интересных промо-видео в виде новостей, которые можно посмотреть .

В будущем:

Уже 2 марта появится новый эпизод «Повстанцев», а в скором времени выйдет и второй сезон сериала.

Комиксы

Формат, позволяющий реализовать наиболее смелые задумки авторов, ведь не все сюжеты продюсеры из Disney готовы пустить на экраны. Благодаря этому комиксы становятся особо ценными для фанатов. Если вы любите Звёздные Войны, то эти серии обязательны к ознакомлению:

  • Звёздные Войны: Дарт Мол — Сын Датомира . Любимый персонаж автора этого текста удостоился своего маленького, но детально проработанного комикса. Трагедия Мола, разумеется, никогда не сравнится по своей эпохальности и значимости с судьбой Энакина Скайуокера, но она всё же способна заставить читателей сопереживать и сочувствовать. История Мола всегда была таинственно притягательной и чудовищно жестокой по отношению к маленькому забраку, по воле случая попавшему к Дарту Сидиусу. Росший в страхе и лишённый материнского любви антигерой так и не стал настоящим владыкой ситхов, он был лишь убийцей, орудием в руках манипулятора. Отсутствие должного внимания к личности персонажа в фильме и сериале не позволяло зрителям понять мотивы героя. И лишь четыре выпуска этого комикса впервые показали Дарт Мола не бесчувственным злодеем, а настоящей личностью.

  • Star Wars: Rebels — Ring Race . Любопытный исключительно с сюжетной точки зрения комикс был эксклюзивно выпущен в Star Wars Rebels Magazine №1. К сожалению, именно сюжет оказался слабейшим элементом произведения: он слишком прост и предсказуем, хоть и проливает свет на одну важную деталь. Зато визуальный стиль комикса приятно удивил: в нём есть особый шарм. Но всё же покупать журнал ради этого маленького приключения определённо не стоит.

  • Star Wars (2015) — новейшая серия комиксов, выпущенных издательством Marvel, уже успела стать хитом, а ведь вышли пока всего 2 номера. Качество исполнения на высоте, сюжет интригует, а главные герои уже стали частью интересной истории. Упустить такой хороший комикс не может ни один настоящий фанат франшизы.

  • Star Wars: Darth Vader — Джордж Лукас посвятил всю сагу личной трагедии Анакина Скайуокера — личности с очень глубоким внутренним миром. Его переживания, мотивы и действия всегда обоснованы, за каждым поступком стоит определённая причина, а его история мало кого сможет оставить равнодушным. Каждая новая страница из его медийной биографии — будь то фильм, сериал или комикс — заставляет с упоением наблюдать за каждым шагом героя. Именно поэтому прочитать первый выпуск Darth Vader, который буквально соткан из боли и ненависти Скайуокера, должен каждый фанат.

В будущем:

25 февраля выйдет продолжение Star Wars: Darth Vader ; 4 марта состоится дебют совершенно новой серии комиксов Star Wars: Princess Leia ; 11 марта до полок цифровых магазинов доберётся третий номер Star Wars (2015); первый номер приквела к сериалу «Повстанцы» Star Wars: Kanan: The Last Padawan , который повествует о судьбе джедая, выжившего после приказа №66, можно будет купить уже 1 апреля. О том, как и где можно приобрести комиксы Marvel, читайте .

Книги

Насыщенные мелкими деталями, наполненные чувствами и мыслями персонажей, с тщательно проработанной историей, книги позволяют внимательно изучать внутренний мир каждого героя. Вместо зрелищности и эффектных сцен — неспешное повествование и монологи, которые превосходно раскрывают любимые образы. Если вы готовы проводить тихие и уютные вечера за хорошей книгой, то эти литературные произведения о персонажах Звёздных Войн вас не разочаруют:

  • Star Wars: Tarkin — роман, главным героем которого является Уилхафф Таркин — один из самых жестоких чиновников Галактической Империи. Сюжет произведения разворачивается спустя 5 лет после Войн Клонов и повествует о жизни губернатора Внешнего Кольца, ведомого лишь своей ненавистью к врагам Империи. Одним из важнейших достижений романа, как ни странно, оказалось то, что Палпатин наконец-то получил имя — Шив.

  • Star Wars: A New Dawn — джедай по имени Кэнан Джаррус, переживший уничтожение ордена, выживал в жестоком мире, где правили ситхи. Пытаясь любыми методами скрыть своё прошлое и избежать участи своих соратников, герой вскоре осознаёт, что рано или поздно придётся сделать судьбоносный шаг и начать борьбу с Империей.

  • Star Wars: Blade Squadron , Star Wars: One Thousand Levels Down и Star Wars: The End of History — несколько интересных рассказов, выпущенных в разных номерах журнала Star Wars Insider . Blade Squadron из Star Wars Insider №149 и №150 описывает одну из неиспользованных в шестом эпизоде сцен: элитный эскадрон звездолётов B-wing отправляется на опасную миссию во время битвы на Эндоре. One Thousand Levels Down из номера 151 повествует о судьбе двух альдераанцев, пытающихся спастись во время имперского геноцида. The End of History рассказывает о Миру Надринакаре — девушке, которая долгие годы хранила артефакты джедаев после уничтожения ордена. Эта история была выпущена в номере 154.

В будущем:

Совсем скоро в Star Wars Insider №156 появится короткий рассказ о пилотах Last Call at the Zero Angle , а в №157 — небольшая история Дарта Сидиуса и Дарта Вейдера под названием Orientation ; этим двум ситхам также будет посвящён роман Lords of the Sith , выходящий 28 апреля; о судьбе другой служительницы тёмной стороны Силы Асаж Вентресс вы сможете прочитать уже 7 июля в книге Dark Disciple .

Место Звёздных Войн в Марвел

Вселенная Марвел имеет сложную многоуровневую структуру. Основу составляют так называемые «Земли-#», «хронологии» и «последовательности», каждая из которых существует в уникальном времени и пространстве. Все классические версии персонажей живут на Земле-616, которая, помимо самой планеты, включает в себя и все окружающие галактики. Альтернативные и параллельные вселенные (например, Земля-1610 «Ultimate» или Земля-199999, в которой происходит действие фильмов) содержат тех же героев, но дают новый взгляд на их истории и судьбы. Все реальности, связанные с классической, составляют Мультивселенную Марвел. Но если последовательность не имеет никакого отношения к основной хронологии, то она является частью Мегавселенной. Так, Звёздные Войны пока будут находится именно в Мегаверсе, поэтому в ближайшие годы ожидать полноценного кроссовера «Мстители против ситхов» не стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Скоро будет уже три года с тех пор, как Расширенная вселенная «Звёздных войн» была объявлена «Легендами», а ей на смену пришёл новый единый канон. По прошествии этих лет автор «Мира фантастики» и давний фанат «Звёздных войн» с горечью констатирует, что новый канон ему, мягко говоря, не по нраву.

Он отправил расширенную вселенную на свалку

Та самая книга

Может, я неправильный фанат «Звёздных войн», но я (и не я один) полюбил далёкую-далёкую галактику не благодаря фильмам, а благодаря книгам. Холодным и мрачным апрельским днём 2001 года я приобрёл в книжном магазине симпатичный чёрный томик с многообещающим названием «Хэн Соло в Звёздном тупике». Я понятия не имел, кто такой Хэн Соло и что такое «Звёздный тупик», но название сулило авантюры и космические приключения, и я купился. Приобрёл одну книжку, следом ещё три, и ещё, и ещё…

Потом уже были кассеты с фильмами, которые в доинтернетную эпоху пришлось искать по всей Москве около года, премьера «Атаки клонов» и «Мести ситхов» в кинотеатрах, игра Star Wars Episode I на PlayStation, первый купленный номер «Мира фантастики» с Дартом Вейдером на обложке… Но началось всё с книг.

Я никогда не разделял Расширенную вселенную и фильмы. Для меня это были две части единого целого. Книги, комиксы и игры поддерживали во мне любовь к «Звёздным войнам» долгие годы после выхода «Мести ситхов», когда казалось, что киноистория «Звёздных войн» кончилась. Поэтому, когда сначала в сериале «Войны клонов», а потом и в новом каноне создатели моей любимой вселенной стали откровенно игнорировать ту её часть, благодаря которой я и полюбил «Звёздные войны», мне стало обидно.

Когда-то Расширенная вселенная была для фанатов таким же каноном, как фильмы. А теперь половины людей на этой картинке как бы не существует

Умом я понимаю, что «легендаризация» Расширенной вселенной была неизбежна. Сотни книг и комиксов, тысячи разработанных сюжетов существенно ограничивали творческий потенциал создателей нового канона. К тому же формально никто не запрещает возвращать элементы Расширенной вселенной в канон, как это сделали, например, с гранд-адмиралом Трауном… И всё же я недоволен.

В своё время Расширенная вселенная спасла «Звёздные войны», снова пробудив в людях интерес к саге. Она заслуживала более уважительного отношения. А фанаты, тридцать лет покупавшие истории по Расширенной вселенной, заслуживали узнать, чем кончатся похождения полюбившихся им героев, что будет дальше с Джейной Соло, Беном Скайуокером и Алланой Соло, каким будет последнее приключение Хана, Люка и Леи - и многое-многое другое.

Он неумело пользуется старым каноном

Старая Расширенная вселенная по-прежнему остаётся не только поставщиком идей и персонажей для нового канона, но и «дойной коровой» для владельцев. Книги и комиксы старого канона продолжают переиздаваться под плашкой «Легенды», некоторые их идеи находят своё отражение в новых книгах, комиксах и даже фильмах. Ну а гранд-адмирал Траун стал самым большим фансервисом за всю историю саги.

Когда Дейв Филони на конвенте Star Wars Celebration в Лондоне объявил о появлении Трауна в третьем сезоне анимационного сериала «Повстанцы», зал просто взорвался аплодисментами. Когда фанаты горевали о потерянной Расширенной вселенной, чаще всего в разговоре всплывало имя синекожего адмирала. Вернув его в канон, Филони одним махом получил новый кредит доверия от фанатов и избавился от главного источника их недовольства.

Вот только… Траун-то не тот!

Траун из мультсериала похож на Трауна из книг только тем, что синий

Формально в «Повстанцах» мы видим точно такого же персонажа, какого описывал Тимоти Зан. Синяя кожа, красные глаза, белая форма, титул, любовь к искусству, считается непревзойдённым тактическим гением… Но по факту за половину третьего сезона Траун так и не показал свою гениальность. С десяток серий он пытается справиться с неуловимой командой «Призрака», а результата нет как нет. Сценаристы «Повстанцев» просто не могут показать Трауна во всей красе - иначе сериал пришлось бы заканчивать уже на первой серии третьего сезона из-за смерти главных героев. Впрочем, невелика была бы потеря.

Он просто скучный!

С отменой Расширенной вселенной далёкая-далёкая галактика разом лишилась тысячелетий истории, сотен планет, рас, героев и событий. Взамен этого… не пришло ничего. Старый канон тоже строился не за один день, но он расширял мир, в нём были десятки историй, никак не связанных с фильмами или связанных лишь косвенно. Эти истории дополняли галактику, делали её живой и разнообразной, а главное - они были интересными!

Книги и комиксы нового канона как правило не расширяют вселенную, а лишь служат дополнениями к главному продукту - фильмам и сериалам. В Расширенной вселенной были приключенческие романы из серии X-Wing о бравых пилотах-истребителях, детективный триллер «Теневые игры», нуарная трилогия «Ночи Корусканта», собственная версия «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня» - «Уязвимая точка», зомби-хоррор «Штурмовики смерти»…

С этих книг началась в своё время Расширенная вселенная

Новый канон ничем подобным похвастать не может. Здесь все книги - это или приквелы к чему-то, или новеллизации, или адаптации, а самостоятельные сюжеты в основном встречаются лишь в комиксах. И то большая часть комиксов посвящена промежутку между четвёртым и пятым эпизодами - эпохе, к которой в Расширенной вселенной обращались раз… пятьсот.

«Трилогия Трауна» Тимоти Зана в своё время заложила основы всего пост-эндорского периода Расширенной вселенной, рассказала о положении дел в галактике, ввела знаковых персонажей и познакомила читателей с одним из величайших злодеев Star Wars. «Последствия» Чака Вендига, которые должны были познакомить фанатов с пост-эндорским периодом в новом каноне, уступают книгам Зана по всем пунктам. Здесь нет ни галактического размаха, ни интересных и проработанных персонажей, ни логического объяснения, почему Альянс одержал победу. «Последствия» скучны и неинтересны, в то время как «Наследник Империи» до сих пор считается одной из лучших книг по «Звёздным войнам».

Он разделил фанатов

Этот значок теперь означает «То, что вы прочитаете, может быть круто, но не имеет значения для вселенной»

Часть фанатов спокойно отнеслась к «легендаризации» Расширенной вселенной, но вот остальные… Одни восприняли смену её статуса как повод объявить джихад новому канону. Они бойкотируют новую продукцию, пишут петиции в интернете и заваливают офисы Lucasfilm и Disney требованиями вернуть РВ в канон. Вторые, напротив, крайне придирчиво изучают в магазине каждую книжку и комикс: а вдруг это не новый канон, а «Легенды» и они случайно купят «напечатанные фанфики»? Для обеих этих категорий каноничность истории внезапно стала важнее её качества, и договориться между собой они не могут.

Он противоречит себе



Решение о «легендаризации» Расширенной вселенной Lucasfilm объяснили стремлением избежать противоречий между различными произведениями в будущем. Чтобы отслеживать противоречия, было создано специальное подразделение - Сюжетная группа. Но у неё ничего не вышло.

Уже в первых работах нового канона Люк дважды «впервые» пользуется телекинезом - в романе Кевина Хирна «Наследник джедаев» и комиксе Джейсона Аарона «Звёздные войны». В той же серии комиксов Люк находит дневники Оби-Вана Кеноби, где тот подробно описывает внешность Йоды, - как же Люк в пятом эпизоде не узнал будущего учителя? В романе Клаудии Грей «Потерянные звёзды» первой целью «Звезды смерти» становится Альдераан. А ведь к тому моменту «Изгой-один» уже находился в разработке, и сюжетная группа должна была знать, что у боевой станции будут и другие цели - Джеда и Скариф. В новеллизации «Мести ситхов» упоминается, что Депа Биллаба перешла на тёмную сторону во время событий романа «Уязвимая точка», а по комиксу «Звёздные войны: Кейнан» Депа до конца войны оставалась на стороне света и погибла после Приказа 66.

Он извратил главных героев саги

Хан и Лея заслуживают приз «Худшие родители Галактики». И приз должен быть в форме Кайло Рена

В Расширенной вселенной герои оригинальной трилогии тоже не идеальны. Лея и Хан потеряли двоих из трёх детей, причём старший сын перешёл на тёмную сторону и захватил власть над частью галактики. А Люк неоднократно терпел неудачи как учитель - на тёмную сторону перешла едва ли не половина его учеников. Но в РВ герои продолжали бороться за свои идеалы и держались друг друга. Да, у Хана был период, когда он тяжело переживал гибель Чубакки и на полгода ушёл из семьи. Но в итоге он вернулся к Лее, и дальше эта пара уже не расставалась.

А что мы видим в «Пробуждении Силы»? Как только запахло жареным, Люк и Хан как последние трусы свалили куда подальше, оставив Лею в одиночку расхлёбывать последствия. Настоящие джентльмены.

В нём есть Кайло Рен

Сценаристы «Пробуждения Силы», по сути, слепили Кайло Рена из трёх персонажей Расширенной вселенной. Падшему джедаю Джейсену Соло дали имя Бена Скайуокера и костюм Дарта Ревана

Я понимаю, зачем создателям был нужен образ Кайло Рена. Если Дуку, Вейдер и Гривус были уже сформировавшимися злодеями, то Рен ещё сравнительно молод, он запутался в жизни, он хочет отмежеваться от прошлого, доказать всем и в первую очередь самому себе, что он достойный внук своего деда.

Вот только подобное поведение оправданно, когда персонажу семнадцать. Кайло Рену, на секундочку, тридцатник. В этом возрасте мужчины, как правило, уже определились с жизненными целями и работают над их достижением. А этот всё ноет и ноет, как эмо-подросток. Нам предлагают посочувствовать сопливому ушастому слюнтяю, которого мы видим впервые в жизни и который только что на наших глазах зарезал лучшего персонажа в истории «Звёздных войн»?

Отчасти эта история позаимствована из Расширенной вселенной, где нам показали падение во тьму Джейсена Соло. Вот только Джейсена мы знали с рождения. Мы следили за его приключениями в буквальном смысле с пелёнок, видели, как он рос, мужал, терял друзей, набирался опыта и становился настоящим героем. Оттого его падение во тьму стало крайне болезненным ударом. К этому персонажу фанаты действительно привязались. А Кайло Рен… Кайло Рен в принципе не способен вызывать положительных эмоций.

Надо отдать должное Адаму Драйверу: он относится к своему персонажу с иронией

* * *

Если бы «легендаризация» Расширенной вселенной была обставлена по-другому, если бы списанию «в запас» подверглись не все элементы старого канона, а только те, что противоречили новым фильмам, новый канон можно было простить. Если бы его создатели предлагали больше интересных, оригинальных и просто хороших историй, к нему было бы гораздо меньше претензий. Однако в таком виде, как сейчас, он портит мою любимую вселенную.

Лучшее, что есть в новом каноне

Надо признать, даже в нынешнем каноне «Звёздных войн» есть несколько действительно стоящих вещей, сохранивших дух далёкой галактики.

«Изгой-один»


Вот такими и должны быть подлинные «Звёздные войны». Гарет Эдвардс идеально передал атмосферу оригинальной трилогии и мастерски вплёл в повествование свою собственную историю. Героев «Изгоя-один» было действительно жалко терять. Мы впервые увидели далёкую галактику такой мрачной, войну - такой жестокой, а повстанцев - такими неоднозначными. И это хорошо.

Удивительно, но написанный для подростковой аудитории роман оказался самым серьёзным и взрослым во всём новом каноне. Здесь есть действительно интересная история двух героев, чьи принципы неоднократно мешали им жить и любить. Здесь есть настоящие эмоции: любовь, обида, ненависть и стремление послужить отчизне. Здесь есть настоящий конфликт, здесь героям есть что терять, и они вынуждены принимать неоднозначные решения. А ещё Грей очень точно передаёт атмосферу далёкой галактики и крайне удачно вписывает свой роман в сюжет оригинальной трилогии.

Кирон Гиллен, Сальвадор Ларокка «Звёздные войны: Дарт Вейдер»


Промежуток между четвёртым и пятым эпизодами был очень подробно освещён в Расширенной вселенной. Однако в издательстве Marvel решили, что, раз старая РВ теперь не канон, можно окунуться в этот период с новыми силами. Из всех линеек Marvel именно «Дарт Вейдер» оказался самым интересным и интригующим дополнением к канону. Мы привыкли видеть Вейдера могущественным, но в этом комиксе он вынужден восстанавливать свои позиции, пошатнувшиеся после уничтожения Звезды смерти. А в этом ему помогает несколько крайне колоритных персонажей - чёрный археолог доктор Афра и пара боевых дроидов, эдакая тёмная версия С-3PO и R2-D2.

Предыстория «Изгоя-один» написана в лучших традициях Джеймса Лусено: это крепко сбитый политический триллер, повествующий о молодости Галена Эрсо и Орсона Кренника. Здесь есть множество интересных деталей и подробностей, а главное, Лусено между делом возвращает в новый канон целые пласты Расширенной вселенной.