Сплин (Александр Васильев) - музыка группы. Биография сплина от самого саши васильева

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

Он не любит межсезонья – серое небо без солнца погружает в состояние меланхолии. Но эта осень окрашена для лидера «Сплина» в яркие краски: на экраны вышел фильм «Живой» с участием «сплинов», группа готовит к выпуску новый альбом, но самое главное – в сентябре у Александра Васильева родился сын Леонид.

Саш, если проследить за настроением новых песен, то будущий альбом можно условно разделить на две части – одна философская, местами весьма суровая, другая – светлая, лирическая.

– Одно из рабочих названий альбома – «Раздвоение личности». По крайней мере, пока мне больше всего это название нравится. И вот именно по той причине, что там половина светляка, а половина панка.

– Насколько часто у тебя чередуются периоды меланхолии и позитивного восприятия жизни?

– Я, честно говоря, за этим специально не слежу. Вырывается какая-то песня – и вырывается. И уже потом, когда их 20, становится ясно, что были такие периоды. В принципе так было всегда.

– У «Сплина» поклонники широкой возрастной группы. Не боишься, что самые юные из них могут просто не понять тот смысл, который заложен в них автором?

– Я просто описываю абстрактные или конкретные образы, события, которые со мной происходят. Никак это не обобщаю, не выделяю в отдельное учение и не втюхиваю это людям. Другое дело, что все ищут родственные души – в детском саду, в школе, среди рок-музыкантов… Я сам привязан к огромному количеству рок и поп-исполнителей, просто людей, потому что родственные души все повязаны.

– О ком ты сейчас говоришь? Особенно интересно про поп.

– Ну, под поп-исполнителями я понимаю то, что звучит в Питере на радио «Эрмитаж» – бразильская музыка, Антонио Карлос Жобим и так далее. Еще – вся рок-классика, наша и зарубежная. Плюс авангард, плюс еще какие-то не самые яркие и раскрывшиеся люди, у которых отдельные вещи очень интересные – список огромный.

– Саш, ты смотришь по телевизору музыкальные программы?

– Очень редко. Иногда, правда, нарываешься на что-то, например, вот на Джона Леннона. Он у меня есть на DVD, я его сто раз видел, но еще раз по телеку посмотрел, по VH1.

– То есть современная поп-музыка, культивируемая «Песней года» и «Новыми песнями о главном», проходит мимо тебя?

– Да нет, если мы сидим где-нибудь на гастролях в гостиничном номере всей группой, то, конечно, «Песню года» смотрим и ржем. Нам тоже нужны вечера юмора. Как же этот совковый гламур не оценить?..

– Насколько ты далек от бытовых проблем?

– Ну, вот сейчас, месяц назад, быт влез в мою жизнь, я даже стал ездить по магазинам.

– А на ком раньше держался дом?

– Пока моя жена Сашка была беременна, она ходила по магазинам. Никому из нас это было не в напряг. Я не знал, откуда появляются продукты, – она гуляет и заходит в магазин, ей нравится. А сейчас родился ребенок, и я стал мотаться. Но мне это не в тягость.

– Вы готовились к рождению ребенка – читали специальную литературу, например?

– Да, конечно. Но мы не подозревали, что график будет таким безумным. Но в режим вошли сразу – куда ж деватьсято?

– Момент абсолютного счастья – ты его помнишь?

– Сашка позвонила сразу после рождения сына. Но это еще не был момент счастья – просто первая весть. Я доехал до роддома, поднялся наверх, увидел ребенка и Сашку. Сходил, купил первые вещи, еще раз поднялся и ребенка сфотографировал. Когда я спустился на улицу, я встретил старого знакомого. Он здоровый парень такой, под два метра ростом, широченный, но ужасно добрый. И я просто с разбега прыгнул ему на шею с криком: «Сын родился!» Он: «Вау, круто! Когда?» – «Только что». Он спрашивает: «Вот здесь, в Снегиревке? Да здесь Майк Науменко родился, Путин родился». И когда он поздравлять меня начал – вот это был момент абсолютного счастья.

– Первые ощущения, когда взял сына на руки? Помнишь, ты удивлялся, какой он маленький!

– Он, может, по размерам и маленький, но весил три с половиной килограмма, и это чувствовалось. Он достаточно сильным парнем родился, потому что ногами дрыгает нормально, и орет нормально, и вообще двигается хорошо. Динамичный чувак – будем в футбол играть.

– За месяц с небольшим ты освоился в уходе за малышом – можешь искупать, памперс поменять?..

– Да, я все делаю – меняю памперсы, купаю его, конечно. Мы на его плач все равно вдвоем подбегаем – никто не хочет оставаться в стороне. Ну, как можно сидеть на кухне, если купают ребенка – надо же его держать, поливать водой, просто смотреть, как он руками машет…

– Ты «Живой» смотрел?

– Отношения с киноиндустрией у тебя развиваются поступательно. Песни в саундтреках в картинах «Брат-2», «Егерь», съемки в эпизоде «Живого» в роли самого себя. Следующий шаг, по логике вещей, – приглашение сыграть в фильме большую роль.

– Очередь из режиссеров ко мне не стоит, но, естественно, были какие-то предложения. Может, это и интересно, но я не могу «проговаривать» чужой текст. Мне его надо самому писать. Но эту страсть я утолил на сцене. Мы и в «Живой» то шли – так, знаешь, в эпизоде сняться. Там идея нормальная была: не просто группа играет, а при этом музыканты еще видят покойничков в зале.

Интервью брала: Ольга Хохлова, InterMedia

Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербург. Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун, где отец - инженер по профессии - работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Васильев интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой - группа «Воскресение». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени, который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке.

В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым. Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев. В 1988 году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор.

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года альбом был готов.

В день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским.

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

В 2006 году 12 октября у Васильева рождается первый сын Леонид. Этому событию посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности». В 2014 у Александра родился второй сын Роман.

Известно, что Васильев предпочитает слушать музыку дома, на концерты, кроме собственных, он не ходит. Одной из его любимых групп является «Radiohead», одну из песен которой, «Karma Police», Александр любит слушать на полной громкости и подпевать солисту.
Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева - футбол.

Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 год. Известен нестандартными мнениями и комментариями к любой теме. Сыграл самого себя в фильме «Живой». Васильева также можно увидеть в мультфильме Олега Куваева «Магазинчик БО». Васильев является хорошим другом Бориса Борисовича Гребенщикова. Они часто отмечают вместе праздники, день рождения Васильева в том числе.

В 2003 и в 2009 году Александр в составе группы «Сплин» дал концерты на сцене сахалинского клуба «Платина».

, композитор , поэт

Певческий голос Инструменты Жанры Коллективы

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев (15 июля , Ленинград) - российский музыкант , поэт , композитор , автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин ».

Биография

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве .

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР . Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай , а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Васильев интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени », а на другой - группа «Воскресение ». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени , который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке.

В 1986 году Александр поступает в , где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом) . Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб , но не проходит отбор, (группу не пускает Анатолий Гуницкий из группы Аквариум) .

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль . В 1989 году Александр возвращается из армии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет . Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским , и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским .

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики ».

12 октября 2006 года у Васильева рождается первый сын Леонид . Этому событию посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности» . В 2014 у Александра родился второй сын Роман .

Личная жизнь

Семья: жена Ольга, сыновья: Леонид (от первого брака), Роман. .

Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве . Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева - спорт. Записал об этом песню «Гандбол». Позже написана песня «Матч». Александр - гурман, предпочитает экзотические кухни, например, китайскую. Сам готовить не умеет, любит ходить в рестораны. Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 г.

Сыграл самого себя в фильме «Живой» . Васильева также можно увидеть в мультфильмах его старого знакомого Олега Куваева .

Напишите отзыв о статье "Васильев, Александр Георгиевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Васильев, Александр Георгиевич

Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.

После демобилизации, в 1992 году, с помощью Олега Куваева он устроился на место монтировщика сцены в Ленинградском академическом театре комедии, а после поступил в Театральный институт, на отделение экономики. Учебу он совмещал с работой монтировщика сцены, ночного сторожа и работой на кондитерской фабрике. В 1993 года он встретился с Морозовым, и они устроились работать в театр «Буфф», где познакомились с клавишником «Гранатовый альбом», после которого группа становится по-настоящему знаменитой. В августе того же года «Сплин» выступает на разогреве у «The Rolling Stones». В группу приходят «Альтависта» , включающий в себя несколько самых неожиданных, пропитанных наркотическим и экспериментальным духом, песен Васильева. После некоторого затишья 21 марта 2001 года выходит альбом «25 кадр» , после чего группа вместе с «БИ-2» и «Томас» организует совместный тур «Fellini», который прошёл по 22 городам России и зарубежья.

«Акустика» - запись акустического концерта, сыгранного в Театре имени Станиславского. После выхода первого сингла «Гандбол» (на котором, помимо одноимённой песни, присутствовали песня «Северо-Запад», видеоклип «Пластмассовая жизнь» и flash-ролик «спЛин feat Масяня», нарисованный Олегом Куваевым) и альбома «Новые люди» неожиданно для фанатов выходит сольный альбом Александра Васильева «Черновики», в котором были собраны песни, написанные Александром в период с 1988 по 2003 год. Появились слухи, что группа распадается, однако сам Васильев их опроверг.

«Реверсивная хроника событий», предлагающий слушателям помимо хитов («Мы сидели и курили», «Урок географии» и «Романс») неожиданные экспериментальные инструментальные треки, жёсткие рок-баллады и мягкие гитарные композиции. Через несколько месяцев после записи альбома из группы уходит барабанщик Сергей Наветный. На его место берут «Раздвоение личности». Несмотря на то, что в альбоме достаточно большое число песен - их 17, во время студийных сессий записаны для этого альбома были как минимум 19 треков. Две песни «3007» и «Ковчег» не вошли в пластинку. Песня «З007» с осени 2006 года игралась почти на каждом концерте группы, даже «открывала» некоторые концерты, и воспринималась поклонниками, как одна из «центровых» песен будущего альбома. Тем не менее, в пресс-релизе альбома, опубликованном в конце декабря 2006 года, Васильев заявил, что «„3007-й“ отлично звучит на концертах, но в записи эта песня много теряет, поэтому мы пока отложили её». Песня «Ковчег» не попадает на пластинку, так как несколько «сыровата» по мнению самих музыкантов группы.

Песня «Ковчег» стала доступна более-менее широкой аудитории лишь 6 января 2008 года, когда на волнах радиостанции «Наше радио» прозвучала программа «Рождественский концерт» - получасовой акустический мини-концерт, специально для трансляции по «Нашему Радио» записанный группой Сплин накануне Нового года в студии.

«Сигнал из космоса» вышел 22 сентября 2009. В альбом вошли новые песни, сочиненные за предыдущие два с половиной года. При этом записан он был всего за 10 дней, еще 10 дней потребовалось на его сведение. Пластинка была записана на известной питерской студии «Добролет», где звукорежиссером выступил А. Алякринский. Первоначально, по предложению группы «Аквариум», альбом сводился в Лондоне на Livingston Studios. Однако после начала работы музыканты решили, что звучание сведенных песен их не устраивает, и перенесли сведение в Санкт-Петербург.

Обман зрения (2012)

27 мая 2010 года на официальном сайте группы, в день 50-летия со дня рождения Александра Башлачёва, появляется сообщение о том, что группа, возможно, примет участие в записи трибьюта на песни музыканта. В первые месяцы лета на студии была записана песня «Петербургская свадьба» на слова Башлачёва, 30 июля 2010 года она была впервые исполнена на концерте в московском клубе «B1 Maximum».

7 февраля 2011 года на сайте появляется самодельный клип на новую песню «Летела жизнь», ставшую первым синглом с нового альбома группы. Через 12 дней, 19 февраля, состоялась её премьера на акустическом вечере в московском «Крокус-сити холле», а уже 14 марта в эфире радио «Максимум» состоялась премьера её радиоверсии.

Лето 2011 года группа потратила на запись демоверсий песен для новой пластинки, к студийной записи которой приступила осенью того же года. 2 октября, на концерте в Ростове-на-Дону, Александр Васильев зачитал новое стихотворение «Мы пилим бюджет», текст которого появился на следующий день на сайте группы.

В последние дни уходящего года на концерте в Твери состоялось дебютное исполнение песни «Чудак», текст которой также был выложен на официальный сайт.

28 февраля 2012 года в интервью «Нашему радио» Александр Васильев заявляет, что примерный выход новой пластинки намечен на осень 2012 года. В новый альбом войдут уже засвеченные группой песни «Летела жизнь», «Чудак» и «Петербургская свадьба», прежде готовившаяся для так и не вышедшего трибьюта Башлачёву.

Начало весны ознаменовалось премьерой песни «Ковш», состоявшейся 2 марта в московском клубе «Б2», а также съемками клипа на песню «Страшная тайна», ставшую вторым синглом с нового альбома и отправленную на радио 30 марта. Премьера же клипа, съемки которого осуществляла студия «..другие..», произошла 6 апреля.

На концертах в мае группой исполняется уже все 5 новых песен: «Летела жизнь», «Петербургская свадьба», «Чудак», «Ковш» и «Страшная тайна».

29 мая на сайте группы появляется новое стихотворение «Ряд Фибоначчи», спустя 2 дня это произведение было исполнено группой на концерте в московском «Зелёном театре». На этом же выступлении состоялась ещё одна премьера - под занавес вечера группа сыграла новую песню «Волшебное слово».

В начале июня на сайте появляется вольный авторский перевод «Ряда Фибоначчи» на английский язык, озаглавленный «The Splean». 7 июня на сайт был выложен самодельный клип на эту композицию.

На пресс-конференции, состоявшейся 29 июня перед выступлением группы на фестивале «The Best City» в Днепропетровске, Александр Васильев подтвердил, что выход альбома состоится в начале осени 2012 года. 4 сентября «Сплин» представил кавер-версию песни «Пепел» группы «Аквариум». 21 сентября на «Нашем радио» состоялась премьера песни «Дочь самурая». Альбом вышел 8 октября 2012 года.

Музыканты, участвовавшие в группе
1994-2004 - Александр Морозов (Моррис) - бас-гитара. В настоящий момент является менеджером группы
1995 - август 1998 - Николай Лысов - ударные. В настоящий момент участвует в группе Пилот
20 сентября 1998-2004 - Сергей Наветный (Нава) - ударные. В настоящий момент работает над сольным проектом «Нава» и участвует в группе «Эдипов комплекс».
2001 - Николай Воронов - бас-гитара.
1994 - апрель 2006 - Стас Березовский - гитара. В настоящий момент «свободно плавает» и сотрудничает с коллективом Лены Тэ.
1997 - апрель 2006 - Ян Николенко - флейта, бэк-вокал, перкуссия. В настоящий момент лидер группы «Эдипов комплекс», участник группы «БИ-2» (клавишные, флейта)
2006 - апрель 2006 - Владимир Коляда - гитара. В настоящий момент гитарист группы «Эдипов комплекс»
2006 - июнь 2006 - Иннокентий Агафонов - гитара. В настоящее время работает с группой «Сплин» в качестве техника сцены.

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев

Биография

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году мальчику Саше Васильеву сестра подарила бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой стороне группа «Воскресенье». В 1981 в 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину Времени, который его очень впечатляет: «С тех пор я понял, что мне нужно заниматься тем же самым и что мне никуда от этого не деться». В седьмом классе круглый отличник Васильев бросает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара.

В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Сашей и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, но группу не пускает не кто нибудь а Анатолий Гуницкий (гр. Аквариум).

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин».

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

Семья: жена Александра, сын Леонид


Почему люди вообще в искусство уходят? Потому что им охота убежать от реальной жизни. Потому что она их, по каким-то причинам, не устраивает. Вот и всё. И тогда они начинают рисовать, писать музыку, писать песни или ещё чем-то заниматься. (А.В.)

Всегда испытываешь удовлетворение по поводу того, что всё, песня написана, песня закончена. И одновременно опустошение, что тоже естественно (А.В.)

Жизнь – штука бессмысленная и беспощадная. Собственно в этом и есть ее прелесть. Но в этом и прелесть, и муки, и страдания, и все остальное. Но между ними, между двумя этими полюсами, собственно и есть вся наша жизнь, потому что мы то радуемся, то огорчаемся, то веселимся, то злимся, то спим, то бодрствуем. И так всю жизнь – так постоянно нас колбасит, мы все время разные, от полюса к полюсу, то день, то ночь – такой класс! (А.В.)

Нужно иметь свою точку зрения на все происходящее вокруг. Действительно, то что происходит вокруг видят все, но лишь небольшая часть из этих людей имеет свои собственные суждения по поводу того, что происходит вокруг. И совсем маленькая часть умеет об этом еще и рассказать в песенно-музыкальной форме. (А.В.)

Очень многое зависит от страны, от государства. Какие человеческие качества здесь будут приветствоваться, а какие будут осуждаться. Здесь пока такое общество, что ни писать некому, ни сочинять, - говорит Васильев. - А те, кто ходит на наши концерты - это крупицы, осколки. Есть несколько групп, на которые тоже ходит эта же публика, интеллигентная публика, которая была Лениным и Сталиным вырезана просто. Мы имеем на сегодняшний день лагерную страну с главной музыкой шансон, с речью, пересыпанной блатным и бандитским сленгом. Мы играем для осколков, и может быть из этих осколков непосредственно выйдет следующая смена. (А.В.)