Список витаминов для памяти, внимания и умственной активности детей: комплексное улучшение работы мозга школьника. Изучение иностранных языков. На крыльях мнемотехники

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Ваше вихрастое чудо подросло и заметно вытянулось. Еще вчера оно с азартом гоняло паровозики по полу, качало и укладывало спать плюшевого мишку. А сегодня, взгромоздясь на стул и закусив от напряжения губу, старательно выводит букву за буквой, вписывает столбиком цифры, сражается с таблицей умножения.

Малыш пытается успеть за современной школьной программой, которая предъявляет столь высокие требования к своим ученикам. Времени на раскачку нет. Промешкаешься, чего-то не поймешь – и вот ты уже в отстающих.

Нынешняя школа делает ставку на учеников с хорошей памятью. Не все дети обладают таковой от рождения, но память можно и нужно развивать. Итак, друзья, сегодня мы разберем, какие бывают упражнения для развития памяти у младших школьников.

Дети 6-10 лет весьма любопытны, они впитывают, как губка все новое и неизведанное, с удовольствием запоминают, а потом используют в своей речи новые термины и понятия.

Происходит переход от фантастического мира выдумок и сказок к более реалистическому восприятию действительности. Как и в дошкольном возрасте, по-прежнему преобладает виды памяти:

  • Эмоциональный;
  • Образный.

Только теперь уже школьник учится запоминать осознанно, то есть развивается логическая память.
Если в первом классе превалировала непроизвольная память, то к концу четвертого класса она становится произвольной, то есть материал запоминается под воздействием усилия воли.

Обучение в школе для младшешкольника – самая важная деятельность. Маленький человечек сам стремится к постижению новых знаний, меняются его ценности, уклад жизни. Вся проблема в том, что в начальной школе дается большое количество новой информации, но не преподаются методики, позволяющие эту информацию быстро запомнить.Научить школьника правильно пользоваться своей памятью – задача родителей.

Что нужно младшему школьнику для успешной учебы?

В наше время программа в школах значительно усложнилась и претерпела качественные изменения. Если раньше для успешной учебы в начальной школе требовалось уметь аккуратно писать, правильно решать арифметические примеры и внимательно слушать учителя, то теперь добавляется множество других требований.

Здесь и умение самостоятельно работать с новым материалом, и способность запоминать большие объемы информации. Без хорошей работы памяти хорошо учиться невозможно.

Мы знаем, что работа памяти состоит из трех этапов:

  • Запоминание;
  • Хранение информации;
  • Воспроизведение (воспоминание).

В младших классах школы ребенка следует прежде всего научить эффективному процессу запоминания – помочь систематизировать знания, сделав их удобными для хранения.

Факторы эффективного запоминания

Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко учеником младших классов? Существуют следующие условия оптимальной работы памяти:

  1. Желание учиться. Если оно есть – проблем с запоминанием не будет;
  2. Установление связей. В первую очередь запомнится та информация, которая будет связана с уже имеющимися знаниями во-первых и будет иметь практическое значение для школьника во-вторых;
  3. Яркость и эмоциональность. Информация должна быть связана с эмоциями и яркими впечатлениями, тогда она запомнится легко и надолго;
  4. Внимание. Если ученик пропустил новый материал мимо ушей, то запомнить он ничего не может.

Как известно, память делится на несколько видов:

  • Зрительная (лучше запоминается то, что находится перед глазами);
  • Слуховая (запоминаем, если слышим на слух);
  • Двигательная (определенное монотонное движение способствует запоминанию).

Проведите диагностику дома: понаблюдайте, каким видом памяти ваш школьник пользуется чаще всего. В дальнейшем при подготовке домашних заданий опирайтесь на этот вид. Например, если доминирует двигательная память, то информацию, сложную для запоминания, следует переписывать от руки.

Любой родитель может помочь своему ребенку справиться со школьными нагрузками и достичь должного развития памяти. Все, что для этого нужно – всего лишь следовать этим рекомендациям:

  • Соблюдайте принцип наглядности. Весь новый материал лучше представить в виде картинки, образа, схемы;
  • Помогите школьнику разобраться, хорошо или плохо он выучил новое правило (или написал упражнение, прочитал стих). Заострите внимание на том, как должен выглядеть результат. Допустим, если стихотворение выучено, то оно должно читаться легко, с выражением и без запинки;
  • Побуждайте интерес к учебе. Используйте игровые и соревновательные элементы;
  • Сначала понять – потом выучить. Новую информацию (особенно большие параграфы и тексты) всегда прежде всего нужно разобрать на смысловые кусочки, чтобы понять содержание. Обсудите с ребенком все трудные моменты. Так же, по кусочкам, затем заучивайте;
  • Для закрепления материала в памяти время от времени заставляйте школьника повторить уже выученные правила. Не используйте повторы слишком часто.
  • Обязательно занимайтесь развитием внимания своего чада. Упражнения можете найти в моей статье: « ».

Как развить память в младших классах?

Выделите время в течение дня для специальных занятий, когда вы будете заниматься с ребенком – выполнять упражнения и играть в игры на развитие памяти у младших школьников. Приведу ориентировочные задания, которые можно использовать:

  • Решайте ребусы и головоломки, разгадывайте кроссворды;
  • Разучивайте стихи, считалки, скороговорки;
  • Составляйте логические цепочки из слов;
  • На прогулке в парке или в лесу попросите ребенка услышать и запомнить как можно больше звуков. По возвращении домой вспомните, что вам удалось услышать;
  • Занимайтесь рисованием. Пусть школьник почаще срисовывает различные геометрические узоры и картинки из книжек.

Очень эффективное и полезное задание – писать диктанты. Тут есть два варианта:

ВАРИАНТ А: ребенок предварительно читает небольшой отрывок текста – строчек 6-8, не больше. Находит в тексте слова с новыми, недавно изученными орфограммами. Далее школьник пишет этот текст под диктовку. По окончании сверяется с образцом, подсчитываются допущенные ошибки.

ВАРИАНТ В: текст читается взрослым в достаточно быстром темпе и с разделением на предложения. Читается первое предложение – пауза (ребенок по памяти пытается все записать) – звучит второе предложение – пауза (снова записывает). И так весь текст. При анализе результатов приоритет отдается степени точности записанных слов.

Упражнения на развитие зрительной памяти

Цветной ряд
Выложите перед ребенком на столе цветные кубики в количестве 5-7 штук, поставьте их в один ряд. Ребенку дается задание запомнить цвета и их последовательность. Через полминуты прикроем кубики накидкой и просим школьника повторить комбинацию цветов на других таких же кубиках или нарисовать на листе бумаги, используя фломастеры.

Картинка
Эффективный метод развития зрительной памяти – запомнить картинку и потом ее описать. Для этого подбирайте рисунки с достаточным количеством небольших деталей. Пусть младший школьник разглядит все подробно за 30-40 секунд, а затем перескажет, что было нарисовано, когда вы картинку уберете.

Зоопарк
Попросите ребенка посмотреть на карточку и представить вместо слов изображения животных – каждое на своем месте.

Уберите карточку. Пусть младший школьник припомнит и изобразит с помощью цветных карандашей каждое из животных. Проверьте, правильно ли это ему удалось.

Упражнения на развитие слуховой памяти

Чемодан
Несколько детей садятся в круг. Ведущий начинает: «Я отправляюсь в кругосветное плавание и положу в чемодан…компас». Первый ребенок продолжает: «Я отправляюсь в кругосветное плавание и положу в чемодан компас и…часы!»

Второй: «Я отправляюсь в кругосветное плавание и положу в чемодан компас, часы и…рубашку!» И так далее. Играют до тех пор, пока кто-нибудь не выбьется из списка. Провинившемуся назначают штрафное задание. Например, пропрыгать на одной ноге до двери и обратно.

Пары слов
Заранее приготовьте список, который содержит 10 пар слов. В каждой паре слова между собой имеют общую связь по смыслу. Допустим, «чашка – блюдце», «ночь – фонарь» и т.д. Зачитываем школьнику пары слов, чтобы запомнил, а затем называем в каждой паре первое слово, ученик называет второе.

Остановка
Следующее упражнение развивает не только слуховую память, но и внимание.
Договоритесь с ребенком, что будете читать сказку. Как только вы озвучите условную фразу, он скажет слово: «Стоп!» (как вариант – хлопнет в ладоши). В качестве условной фразы берется одно из предложений текста, который будете читать, или даже одно слово.

Упражнения на развитие памяти с использованием ассоциаций

Мы уже говорили с вами, друзья, что основная задача младшего школьника – освоить эффективные методы запоминания. Эти упражнения призваны помочь ребятам научиться приемам ассоциативного мышления. Для детей это, пожалуй, один из лучших методов запоминания.
Про создание ассоциаций для запоминания можете почитать в статье « ».

Подсказка
На столе лежит два десятка карточек с изображенными на них предметами и животными. Приготовьте набор из 8-10 слов. Читая по порядку слова из набора, предложите школьнику найти на столе карточку, которая может помочь запомнить это слово. Карточка откладывается в сторону, читается следующее слово из набора. В завершение попросите перечислить все слова из списка, опираясь на карточки-подсказки.

Придумай
Назовите любое слово. Попросите ребенка придумать слова, ассоциирующие с ним. Например, если это слово «песок», то ассоциации могут быть: сахар, пляж, море, совочек, пустыня и т.д. Пусть ученик сформирует ассоциации для каждого слова из списка:

ВОДА, МАШИНА, ГОЛУБИ, МЫШКА, СКЛАД

Можете придумать свой набор слов. Со временем генерация ассоциаций войдет у учащегося в привычку, и тогда можно взять задание посложнее, описанное в следующем упражнении, развивающем мышление.

Картинки-небылицы
Приготовьте список из пар слов, далеких по смысловому значению друг от друга. Например, СТУЛ – МАШИНА. Предложите ребенку вообразить картинку, где будут оба слова-предмета, слитые в единое целое.

Можно представить игрушечную машинку на стуле, можно вообразить машину, где в кабине на шоферском месте будет стоять стул. Но лучше отдать предпочтение фантастическим образам: машина проезжает под аркой в виде огромного стула или стул едет по комнате, сверкая фарами и бибикая, как машина. Предела фантазии нет

.

Пусть школьник представит в виде смешной картинки каждую пару слов из вашего списка. Вторая часть задания – читаете одно слово из каждой пары, учащийся припоминает второе, пользуясь уже созданной картинкой.

На сегодня это все. Для занятий на развитие памяти у младших школьников можете использовать также . В качестве онлайн-тренировки рекомендую воспользоваться сервисом Викиум , где все тренажеры представлены в виде увлекательных, захватывающих и вместе с тем полезных флеш-игр, направленных на развитие памяти и внимания. Я думаю, ваши дети будут выполнять эти задания с восторгом. Мои впечатления о сервисе можно почитать

На этом заканчиваю.
Жду ваших комментариев, не забывайте подписаться на новости блога.
Всем пока! С уважением, Юрий Окунев.

Родителям ученика просто необходимо прочитать эту статью, если ребенок стал излишне рассеянным и плохо запоминает новую информацию. Особенно переживают родные первоклассников, на чьи головы обрушивается горы учебных материалов. Детский психолог может объяснить это тем, что школьники сейчас перегружены лишними знаниями, поэтому в мозгу срабатывает «предохранитель» и отсекает все то, что посчитает ненужным. Но есть несколько рекомендаций, как улучшить память ребенку .

Что представляет собой человеческая память?

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При отсутствии ее человек не смог бы развиваться.

Виды памяти:

1. По типу психической активности она делится на словесно-логичес кую и образную (визуальную, аудиальную, кинестетическую) .

2. По видам деятельности – на произвольную и непроизвольную.

3. В зависимости от того, участвует ли в процессе запоминания мышление: опосредованная (участвует) или неопосредованная.

4. В зависимости от того, насколько долго хранится информация: долго- и кратковременная.

Иногда даже не нужны специальные упражнения, необходимо только обеспечить ребенка нужным типом информации. В последнее время на слуху такие понятия, как визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (осязательный) и дискретный (субъективно-лог ический) способы получения информации из окружающего мира. Чтобы эффективнее проводить упражнения на закрепление в памяти новых данных, необходимо сначала определить, кем является ребенок: визуалом, аудиалом, кинестетиком или дискрет. Многие родители замечают, что для того чтобы запомнить что-то новое, их ребенок должен сначала это увидеть. И сколько бы ему не читали стихотворение, он его пропускает мимо ушей. Перед нами обычный визуал. А вот аудиалу нужно стих прочитать вслух, только тогда он его запомнит. Такой ребенок в процессе выполнения домашнего задания может постоянно бубнить себе под нос, заучивая правила.

Разобравшись, к какому типу относится ребенок, и обеспечив ему необходимые условия для учебы, можно быстро улучшить память без упражнений . С другой стороны, у детей еще достаточно развиты сразу несколько типов памяти, поэтому родители должны контролировать, чтобы школьник запоминал информацию разными способами. Пусть мама и ребенок читают друг другу по очереди, а также пересказывают услышанное и прочитанное.

Как происходит процесс формирования памяти в зависимости от возраста

Ученики начальных классов лучше запоминают материал с помощью карточек с рисунками ярких цветов или же посредством развивающих игрушек и игр. Это результат работы наглядно-образно й и непроизвольной памяти.

Ученики средних классов уже применяют произвольную и словесно-логичес кую память. Ее развитие очень важно для успешного обучение школьника. Когда ребенок запоминает всю информацию, которая требуется в рамках учебной программы, а не только то, что ему нравится, тогда формируется основа для эффективного школьного обучения.

Именно это правильное систематическое обучение помогает ученикам сформировать к старшим классам хорошо развитую словесно-логичес кую память.

1. Начните тренировки как можно раньше. Наиболее эффективны такие занятия до 12 лет. После этого возраста усвоение информации из окружающего мира ухудшается. Вот почему говорят, что дети гораздо легче взрослых усваивают иностранные языки. Поэтому стоит потратить свое время сейчас, чтобы в будущем ребенок мог успешно учиться.

2. Уделите особое внимание развитию логической памяти. Учите ребенка осмысливать всю поступающую информацию, а не бездумно складывать на «антресоли» разума. Сначала ваш ученик должен разбить весь материал на отдельные блоки, после чего найти логические связи, существующие между ними.

3. Заставляйте одновременно работать логическую и образную память. Пусть ребенок попытается отобразить изученное в виде графиков, таблиц, схем и рисунков.

4. Позаботьтесь о том, чтобы школьник читал качественную литературу. Сейчас детей очень сложно оторвать от мультфильмов, игр или социальных сетей. Поэтому в семье должен быть культ книги, чтобы ребенок с раннего возраста читал и видел, как читают родители. Читайте ребенку на ночь, делитесь с ним впечатлениями от прочитанной книги, предложите что-то действительно интересное. Если школьник уже высказывает мнение, что бумажная книга – это несовременно, то пойдите на компромисс и купите ему электронную книгу или планшет, куда сразу запишите те произведения, которые, по вашему мнению, стоит прочитать в его возрасте. Только не надо предлагать ребенку книги из школьного списка литературы, принуждением тут ничего не решить.

5. Пусть ребенок освоит что-то новое. Очень хорошо развивают память кружки (рукоделия, сценического мастерства, рисования, игры на гитаре, иностранного языка) и спортивные секции (особенно шахматы). Выберите то направление, которое наиболее ему интересно.

6. Постоянно расширяйте словарный запас. Пусть вся семья участвует в веселой игре «Новый день – новое слово». Изучайте ежедневно какое-нибудь заковыристое слово, которое и взрослые не все знают. Начните с дезоксорибонукле иновой кислоты, а дальше по очереди ищите что-нибудь интересное и рассказывайте другим.

7. Следите, чтобы ребенок больше заучивал наизусть. Контролируйте, чтобы школьник учил заданные в школе стихи, расскажите о любимых поэтах, прочитайте и предложите выучить хотя бы несколько строчек.

8. Запоминайте числа – это прекрасно улучшает память (номера телефонов, дни рождения друзей и родственников, автомобильные номера и т.д.). Соревнуйтесь, кто больше запомнит, заодно и себе память приведете в порядок.

9. Придумывайте «запоминалки», в которых трудная информация закладывается в песню, стих, фразу или аббревиатуру. Так в детстве запоминают цвета и английский алфавит.

Специально для сайт
При использовании материала прямая ссылка на сайт обязательна!

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей - методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза - источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память - бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: "не с глаголами пишется раздельно". Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица "не" - это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Обсуждение

Комментировать статью "Как улучшить активность мозга у школьника"

Помогает ли тренировка? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей: упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Обсуждение

Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :(Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...

12.09.2018 10:20:11, Неважно

У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный!

11.09.2018 16:22:40, Ирина.

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей. только перед для улучшения памяти. У детя память вообще плохая,что посоветуете?Или к психиатору "Мы исследовали работу мозга абсолютно Домашние дела – лучшая тренировка для мозга детей...

Обсуждение

Таблеток для ума не существует, иначе бы сама пила)))
Существуют ноотропы, но суть их действия заключается в том, что они расширяют сосуды головного мозга и позволяют насытить клетки мозга кислородом. Больше кислорода - эффективней работа. (Это я сейчас очень грубо принцип описала). Как это влияет на человека: может увеличится внимательность, начать чуть лучше работать память, выработаться усидчивость, несколько вырастет трудоспособность. Какие обратные эффекты: может напасть настоящий жор, начать постоянно клонить в сон, проявиться некоторая заторможенность. (У меня такой эффект вызвал всем известный фенибут).
В моем студенчестве "коктейлем студента" называли смесь из таблеток глицерина и фенотропила, которую самые отчаянные головы запивали либо кофе, либо энергетиком. Эта адская смесь давала заряд бодрости на 12 часов (ночь+утро экзамена) и не давала отвалиться мозгу в процессе подготовки. Дозировки я по понятным причинам здесь приводить не буду, но попить курсами строго по рецепту фенотропил и/или глицин можно и без привязки к поступлению.

17.07.2018 10:02:32, Epsona

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей.
только перед тем как принимать ноотропы обязательно сделать ЭЭГ и убедиться что там все хорошо

Развитие памяти у ребенка. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей Любая школа, которая заботится о своем престиже и статусе, заинтересована прежде всего в способных детях - интеллектуально развитых.

Обсуждение

Меня тоже занимает этот вопрос. Со старшим ребёнком прошли кучу всего: Томатиса, занятия сенсорной интеграцией, иппотерапию, плавание, гомеопатию, несколько лет ортезы и спецстельки в обувь, исправление прикуса и ношение скобок с 5 до 7 лет, удаление аденоидов, вялый кишечник. Все деньги, все ресурсы с 5 до 8 лет шли туда. И вот я не знаю, то ли это помогло, то ли перерос, но тьфу 3 раза, координация стала лучше в разы (отдали в спортивную школу, не стали упираться в мозги, с ними всё в порядке), общий тонус стал лучше, мальчик вдруг рраз и выправился, и стал обычным мальчиком 11 лет. А сколько сил и ресурсов положено, об этом знаем только мы с мужем. И меня занимает только один вопрос: всё ли я сделала или надо было больше/лучше/другое?

31.01.2018 14:54:11, Тоже просто мама

Могу про себя рассказать. Родилась недоношенной (8 мес), проблемы по неврологии (гипоксия в родах, тазовое предлежание). Воспитывала меня одна мама.
В детстве я всегда была занята на кружке или в секции. Читаю с 4 лет, запоем. Наверное с 5 придумывала сказки и стишки. Закончила музыкальную школу. Пела в хоре, объездили много стран в Европе, участвуя в конкурсах. Плюс занятия изо. Из спорта плавание, бадминтон, большой теннис. С 8 класса постоянные репетиторы по математике, физике и химии, не тянула их.
В итоге. Серебряная медаль в школе. Выпускница СПбГУ. Защитила кандидатскую в ВШЭ. В браке, живём в отдельной трешке. Ипотека выплачена. Доход на двоих 250 тысяч в месяц. Ну до декрета так было... Сейчас у меня маленький ребёнок, тоже собираюсь вложить в него по максимуму.

27.01.2018 07:43:47, мммм1111

Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

Обсуждение

У меня такой кадр, 10 лет, СДВГ. В школу пошли с 8 лет и в речевую (3 звука не выговаривал. В 1 классе были одни жалобы, хотя учитель соглашалась, что проблемы поведенческие, голова варит хорошо. Сейчас поутих, но бывают срывы когда устает (конец четверти, конец года). Учится хорошо.
Вы зря пренебрегаете лекарствами, ищите грамотного невролога, он вам необходим. Занятия с нейропсихологом вещь хорошая.

Фенибут синдрома отмены не дает. Вы зря боитесь лекарств, судя по всему, они нужны вашему ребенку. В коррекционном классе ему делать нечего, там дети с низким интеллектом, а не с поведенческими расстройствами (или с тем и другим вместе). А против вмешательства папы того ребенка, чьи вещи он портит, я бы не возражала. Может, он сможет донести до вашего мальчика то, что сами вы донести не умеете. На жалобы учителей на поведение на уроках отвечайте сочувствием и горячей поддержкой, а потом спрашивайте, как они считают, какие меры могут улучшить ситуацию?

"Для памяти ". Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми "Для памяти ". У меня усидчивая дочка, занимается весьма усердно, а вот результаты оставляют желать лучшего. Для меня это сродни позору что ли. Сейчас мне посоветуют свой мозг лечить.

Обсуждение

Йодомарин 200 пропейте. Улучшает концентрацию внимания, снимает утомляемость (и раздражительность). А когда улучшается концентрация - тогда и запоминается больше и легче.

К экзаменам готовится? Обязательно 1 выходной в неделю переключиться - что она там у Вас любит? Тусить с друзьями или вязать? Но только чтоб никакой учебы.
И еще: может быть результаты, которые она выдает - это и есть ее объективные результаты? Завышение планки ведет к неврозам и нервным срывам. Может ничего она такого не попьет, чтобы Вашим ожиданиям соответствовать?

Смысл его действия - развитие того участка мозга, который сейчас стимулируется. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.

Посоветуйте, что-нить для памяти. Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом... никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно - книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

Межполушарные связи. Развитие, обучение. Другие дети. Межполушарные связи. Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Это у нас кот. Ему уже 15 лет, и он правда замечательный...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Поговорим сегодня о том, как развивать память у подростков? Как преодолеть проблемы пубертатного периода и превратить сплошные минусы в безусловные плюсы?

Вы помните себя в 14 лет? Хулиганистые песни под гитару, вконец расстроенную и с порванной струной, во все горло, а рядом старый обшарпанный магнитофончик, не умолкающий ни на секунду?

Кто-то вспомнит свой первый мопед или мотоцикл, кто-то – коллекцию бейсболок футбольных команд, а кто-то – первую затяжку папиросы «Беломор», насмешливо протянутой рукою старшего товарища: «Куришь? – Курю!»

В подростковом возрасте все подчинено одной-единственной цели – свято блюсти свою независимость. И пусть суждения о мире еще неопытно-зеленые, окрашенные в призрачно-мечтательные тона из детских потрепанных книжек. Зато – какое наслаждение – ощущать себя взрослым и умным!

Взрыв деятельности мозга

По выводам психологов, в возрасте, который начинается, как правило, в 12 лет, совершается самый мощный скачок в развитии памяти. Причем упор идет на логическую память произвольного характера.

Логическая память опирается в первую очередь на осмысливание материала, установку связей между ключевыми понятиями.

Заканчивается этот рост памяти в 16 лет. К этому времени подросток уже может запоминать довольно большие объемы информации, подолгу удерживать внимание на одном и том же объекте. Мышление тинейджера становится цепким и последовательным, он может сам делать выводы, используя уже имеющиеся знания.

Если все так хорошо – почему же так часто приходится слышать жалобы подростков на слабую память?

На фоне растущей логической памяти ослабевает память механическая – так утверждают специалисты.

Механическая память – это когда зубришь первую строчку, к ней добавляешь вторую, потом третью…Еще круче – читаешь текст раз десять, а то и двадцать, и ждешь, пока он сам запомнится.

А ведь в школах делают упор именно на этот вид запоминания. Получается, что детей заставляют заучивать километры монотонного текста по географии, истории, биологии…что там еще? При этом, не обучая рациональным приемам работы с памятью? Парадокс? Конечно!! Еще какой.

На крыльях мнемотехники

Самое время познакомить нашего взрослеющего, и в то же время ребенка, с альтернативными методами запоминания, например, методом создания ассоциаций. Можете прочитать про него в статье « ».

В юношеском возрасте обычно присутствуют:

  • Непреодолимая тяга ко всему необычному, фантастическому;
  • Подростковый максимализм, достигший своего пика;
  • Желание все сделать в мгновение ока, везде успеть, перед товарищами выпендриться.

Мнемотехника, в основе которой лежит ассоциативное мышление, отвечает всем этим запросам. Создание образов может так увлечь подростка, что он уже сам начнет выбирать объекты для запоминания и подбирать ассоциации к ним.

Идеальный метод подготовки к экзаменам: и мозг не устает, и воображение тренируется, и память продуктивно работает.

Памятка по развитию памяти

Как улучшить память подростка? Приведенные ниже советы помогут вам в решении этой непростой и вместе с тем важной задачи:

  • Резкое ухудшение памяти подростка – серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. Возможно, требуется посещение врача. Другая причина – переутомление, недостаток сна и отдыха. Пересмотрите режим дня;
  • Выученное наизусть стихотворение или отрывок из прозы – замечательное упражнение для памяти. Алгоритм смотрите в статье
  • Обучайте подростка эффективным приемам работы с текстом: составление плана и конспектирование. Полезно следующее упражнение. Взять любую статью из научного журнала, не слишком сложную. Школьник читает один или два абзаца – записывает коротко, одним предложением, суть. Читает далее. Через день вернитесь к записям. Сможет ли ваш ребенок вспомнить то, что читал?
  • Игра на музыкальных инструментах хорошо развивает память. Можно заняться изучением танцевальных движений и комбинаций – сейчас много молодежных направлений: брейк, хип-хоп, джаз-фанк и другие.

  • Почаще нагружайте деятельностью левую руку. Благодаря этому включается в работу то полушарие мозга, которое отвечает за память.

Ну, и конечно, обязательно уделяйте внимание специальным упражнениям для тренировки памяти, которые можете найти в этой моего блога.

Приведу, пожалуй, еще парочку интересных заданий на развитие памяти подростков.

Упражнение №1: Квазислов

Перед занимающимся выкладывается лист бумаги с написанной абракадаброй букв (длина не больше 25). Нужно постараться запомнить этот набор и воспроизвести через пару часов или через день.

КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН

Запоминаем таким образом. Делим всю цепочку на отдельные звенья, удобные для присвоения им образов. Например, КОМОЛИСТ, можно ассоциировать с вопросом: «Кому лист?» или создать картинку-образ со словами КОМ и ВОКАЛИСТ.

Теперь все образы выстраиваем в одну линию. Возможно, это будет смотреться таким образом: КОМ снега летит на голову ВОКАЛИСТА, сидящего на крыше РЕНО – и вдруг автомобиль выворачивается шиворот-навыворот, то есть исполняет ШИВЕРТ, увидев на обочине громадного мужчину в форме ООН.

Упражнение №2: Анализ данных

Дано задание развивает аналитическое мышление подростка, что особенно актуальноо в старших классах.


Берем текст, достаточно короткий, но содержащий в себе длинные предложения. Скажем, такого плана:

«Японские специалисты, обслу­живающие компьютеры, давно замети­ли, что злейшим врагом больших ЭВМ являются крысы, которые прогрызают важные системы электронного управле­ния на транспорте и в производстве»

Школьник рисует на бумаге схему, отображающую суть и все смысловые единицы текста: ЧТО, ЗАЧЕМ, КУДА, В КОТОРОМ и т.д. Все это делается в виде рисунков, символов, комиксов – как угодно, только чтобы подробно. Взаимосвязи прорисовывает стрелочками.

Задача : с опорой на схему рассказать содержание текста со всеми мелкими деталями спустя 2 часа.

Сегодня мы затронули самые важные стороны темы развитие памяти подростков. Я думаю, возможность помочь своему ребенку есть у каждого родителя. Я рекомендую также сервис Викиум .

Хорошо сбалансированная подборка онлайн-тренажеров на нем способствует быстрому и эффективному развитию памяти и внимания.

Методы рационального запоминания, а также соответствующие упражнения найдете в интенсив-курсе Станислава Матвеева «Суперпамять» – великолепная методика, где все описано достаточно понятно и интересно.

Это все. Желаю плодотворной работы.
О результатах тренировок пишите в комментариях, не забывайте подписываться на новости блога. Поделитесь впечатлениями с друзьями.

До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Часто дети испытывают трудности при запоминании учебного материала.

Есть ли специальные приемы, с помощью которых можно реализовать развитие памяти у школьников . Конечно, память можно и необходимо развивать.

Что такое память?

Память - это форма отражения реальной действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении своего опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился на уровне своего развития новорожденного ребёнка.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

образная и словесно-логическая (по типу психической активности);

произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);

непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);

кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают вслух (слуховой тип памяти) или, наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип).

У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывает или проговаривает его (двигательный тип памяти), но есть дети, которые запоминают лишь тогда, когда материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), а это эмоциональная память.

Чаще, у ребенка выражены несколько видов памяти. Поэтому, пусть ребенок пытается запомнить материал разными способами: читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка, просите проговаривать выученный материал вслух (речедвигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Значит, на это и должно опираться запоминание новой информации. Можно использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).

У школьников среднего звена начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Как осуществить развитие памяти у школьников ?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит менее активно.

Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе, не испытывал особых затруднений.

Развивайте логическую память. Учите ребёнка понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

К логической памяти подключайте образную. На бумаге изображайте запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.

Интернет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часто дети испытывают трудности при запоминании учебного материала.

Есть ли специальные приемы, с помощью которых можно реализовать развитие памяти у школьников . Конечно, память можно и необходимо развивать.

Что такое память?

Память - это форма отражения реальной действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении своего опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился на уровне своего развития новорожденного ребёнка.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

образная и словесно-логическая (по типу психической активности);

произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);

непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);

кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают вслух (слуховой тип памяти) или, наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип).

У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывает или проговаривает его (двигательный тип памяти), но есть дети, которые запоминают лишь тогда, когда материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), а это эмоциональная память.

Чаще, у ребенка выражены несколько видов памяти. Поэтому, пусть ребенок пытается запомнить материал разными способами: читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка, просите проговаривать выученный материал вслух (речедвигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Значит, на это и должно опираться запоминание новой информации. Можно использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).

У школьников среднего звена начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Как осуществить развитие памяти у школьников ?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит менее активно.

Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе, не испытывал особых затруднений.

Развивайте логическую память. Учите ребёнка понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

К логической памяти подключайте образную. На бумаге изображайте запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.