Специальность "Геология" (бакалавриат). Геолог - кто такой? Что необходимо знать о профессии геолога

Уже много лет представители самых разных профессий ведут непрекращающийся спор о том, какую же профессию можно считать самой древней. Выдвигается множество убедительных версий и предположений: от оружейника и охотника до политика (вождя) и лекаря. Мы не станем ввязываться в этот спор, и всего лишь выдвинем свое предположение: самой древней профессий является геолог.

Уже много лет представители самых разных профессий ведут непрекращающийся спор о том, какую же профессию можно считать самой древней. Выдвигается множество убедительных версий и предположений: от оружейника и охотника до политика (вождя) и лекаря. Мы не станем ввязываться в этот спор, и всего лишь выдвинем свое предположение: самой древней профессий является геолог .

Посудите сами, для того, чтобы сделать каменный топор, первобытному человеку нужно было найти подходящий камень среди огромного разнообразия минералов и обломков горных пород (часть из которых, из-за своей рыхлой структуры, совершенно не подходила для этого). То есть, налицо применение основ геологии и неорганизованная добыча полезных ископаемых еще на заре становления первобытного общества.

Мало того, мы беремся утверждать, что геолог - это не только самая древняя, но и одна из самых важных профессий современности. Почему? Все просто. Что является основой экономики любого государства? Энергетические и минеральные ресурсы страны. А кто занимается поиском и исследованием полезных ископаемых? Геолог!

Ну а теперь давай более подробно поговорим об этой древнейшей и важнейшей профессии, и узнаем, в чем заключаются особенности работы геолога, где получить профессию геолога и какие преимущества она имеет.

Кто такой геолог?


Геолог - специалист, занимающийся изучением состава и строения минералов и горных пород, а также поиском и исследованием новых месторождений полезных ископаемых. Параллельно с этим геологи изучают природные объекты, закономерности, и возможности их практического применения.

Название профессии произошло от древнегреческого γῆ (Земля) и λόγος (учение). Другими словами, геологи - это люди, которые занимают изучением Земли. Первые научные высказывания о геологических наблюдениях (информация о землетрясениях, размывании гор, извержениях вулканов и перемещении береговых линий) встречаются в работах Пифагора (570 год до н.э.). А уже в 372-287 году до н.э. Теофраст написал работу "О камнях". Отсюда следует, что официальным период становления данной профессии можно считать 500-300 гг. до нашей эры.

Современные геологи не только наблюдают и исследуют явные геологические процессы и месторождения, но и выявляют наиболее перспективные площади для разведки и оценки, исследуют их и обобщают полученный результат. Отметим, что сегодня геологов можно разделить на три категории, в зависимости от того, какой раздел геологии они выбрали в качестве основной специализации:

  • описательная геология - специализируется на изучении размещения и состава геологических образований, а также описании горных пород и минералов;
  • динамическая геология - изучает эволюцию геологических процессов (движения земной коры, землетрясений, извержения вулканов и т.д.);
  • историческая геология - занимается изучением последовательности геологических процессов в прошлом.

Бытует распространенное мнение, что геологи только то и делают, что постоянно разъезжают в составе геологических экспедиций. Действительно, геологи часто выезжают в экспедиции, однако помимо этого они разрабатывают программы научно-исследовательских работ, изучают полученные в ходе экспедиций данные и оформляют их документационной форме, а также составляют информационные отчеты о проделанной работе.

Каким личностными качествами должен обладать геолог?


Так уж получилось, что благодаря фильмам в сознании простых обывателей геолог представляется в образе этакого бородатого романтика, который ничего не замечает вокруг и говорит только о своей работе. И мало кто догадывается, что работа геолога это не только романтика, но и достаточно тяжелый труд, который требует наличия таких личностных качеств, как:

  • упорство;
  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • аналитический склад мышления;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • развитая память;
  • склонность к экстриму;
  • коммуникабельность;
  • терпеливость;
  • целеустремленность.

Кроме того, геолог должен обладать отменным здоровьем, быть выносливым, уметь работать в команде, быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменениям в окружающей обстановке.

Преимущества профессии геолога

Основное преимущество профессии геолога заключается, конечно же, в возможности много и долго путешествовать по самым отдаленным и малоизученным регионам России. Мало того, за такие путешествия еще и достаточно прилично платят (средний заработок геолога, работающего вахтовым методом, составляет около 30-40 тысяч рублей). К преимуществам этой профессии также можно отнести:

  • значимость работы - приятно осознавать, что результаты твоей работы положительно влияют на экономическое благосостояние всей страны;
  • возможность самореализации - поскольку в природе не бывает двух одинаковых месторождений, геологи часто проводят новые научные исследования, а значит имеют большие шансы вписать свое имя в анналы истории.

Недостатки профессии геолога


Если Вы думаете, что во время экспедиций геологи живут если не в роскошных, то хотя бы комфортабельных гостиничных номерах, то глубокого заблуждаетесь. Все путешествия геологов проходят в походных условиях (ночевки в палатках, работа под открытым небом, длительные пешие походы по малопроходимым местам с тяжелым рюкзаком за плечами и т.д.). И это можно считать главным недостатком профессии геолога . Сюда же можно добавить:

  • ненормированный рабочий график - время и продолжительность работы во многом определяют погодные условия;
  • рутинность - после экспедиций, наполненных романтикой и приключениями, всегда следует период камеральной обработки полевых материалов;
  • ограниченный круг общения - этот недостаток относится преимущественно к геологам, работающих вахтовым методом.

Где можно получить профессию геолога?

Получить профессию геолога можно как в техникуме или колледже, так и в ВУЗе. В первом случае, полученный диплом всего лишь слегка приоткроет двери в увлекательный мир геологии, и позволит принимать участие в экспедициях на правах помощника. Стать полноправным квалифицированным геологом может только обладатель диплома ВУЗа, который прошел не только теоретическую, но и практическую подготовку. Кстати, без высшего образования даже самый талантливый геолог не сможет добиться успехов в карьере. Поэтому, если Вас уже сейчас манит романтика этой профессии, лучше всего сразу поступать в один из профильных ВУЗов.

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии и деятельности

Презентация «Геологи»

Конспект прогулки «Мы - геологи».


МОЯ ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не побоясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерациий, а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности, так как он занимается почвоведением - т.е. изучением состава, структуры и видов почв, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология.

Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Виды деятельности

  • взятие разнообразных почвенных проб;
  • проведение лабораторных анализов;
  • изучение происхождения почв, определение наличия тех или иных веществ;
  • вынесение вердикта о целесообразности сооружения рудников, скважин, строительства тех или иных архитектурных или коммуникационных объектов;
  • произведение отчетности о проделанной работе

Профессиональные навыки

  • знание особенностей видов почв разной местности;
  • способность определять состав почв и, в соответствии с этим, их физические характеристики;
  • умение работать с аппаратурой для произведения исследований на местах, лабораторными приборами;
  • владение такими научными дисциплинами как физика, химия, биология, экология;
  • умение составлять специальные планы, чертежи и диаграммы;
  • знание профессиональной техники безопасности.

Характеристика сотрудника

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Геолог должен не только любить природу и экстрим, но и быть хорошим аналитиком, наблюдательным и находчивым человеком. Геологи всегда работают в команде, поэтому специалисту понадобится умение ладить с людьми, обладать коммуникабельностью и отзывчивостью. Преодолевать препятствия и трудности будет легче в дружном и дисциплинированном коллективе.

Места работы:

  • отраслевые научно-исследовательские институты;
  • строительные фирмы;
  • нефтяные концерны;
  • нефтегазодобывающие компании

Первое воскресенье апреля

День геолога
Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой -
Рюкзак тяжелый за спиной.

Но и за труд ценна награда.-
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще - место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь - вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

Стихи о геологе

Когда мы молодыми были,

То всю державу исходили,

Месторождения ища.

Так почему же ты, Россия,

Ресурсные теряешь силы

И до сих пор еще нища?

Но верю, что наступит время –

Геологов младое племя

Заявит мощно о себе.

И будет Родина богата,

И крикнем мы тогда, ребята,

За вечный путь в своей судьбе.

Несгибаемым скитальцам (А. Зиллинг)

Он к палатке пришел усталый,

Снял винтовку и сбросил рюкзак,

Свет костра желтовато-алый

Разгонял на поляне мрак.

Колебались, плясали тени,

Тихо чайник на углях пел.

Котелок себе на колени

Он поставил и молча ел.

Обжигаясь тянул горячий,

Ароматный и терпкий чай.

Это, братцы, и есть бродячий,

Хорошо нам знакомый рай.

Собрались у костра бродяги,

Этот слушал, другой дремал-

Небольшой родничок в распадке

Мелодично во тьме журчал-

Временами ночные птицы

Вдалеке поднимали плач- Завтра снова нас ждет дорога,

И рассказывал небылицы Снова тучи слепней, мошки,

Для рябин вековой кедрач. Обнаженья на дальнем отроге

И весом в пуды рюкзаки-

Пусть до неба восстанут скалы,

Пусть встречает сурово тайга,

Пусть грохочут в горах обвалы,

Пусть хохочет в лицо пурга.

В испытаниях крепнет воля.

Крепнет вера в себя и в друзей.

Нам, геологам, наша доля

Других всех на свете милей.

Новый марш Геологов Владимир МоровНоябрь 2002
Друзьям-геологам посвящается
Кто сказал – Геолог канул в Лету,
На уют романтику сменял?
Вне сомнений, это всё – наветы,
Зависть и пустая болтовня!
Липарит наук некабинетных
Мы грызем отнюдь не за столом:
На маршрутных длинных километрах
Ложен килограмма эталон.

Все мы полю преданы безмерно
И стратифицировали жизнь,
Лишь на стенках штолен и карьеров
Практикуем злостный карьеризм.
Приведу завал опровержений
На того, кто сути не объял:
Тут такие видишь обнаженья,
Где стриптиз и рядом не стоял!
Мир – сплошные тайны и загадки,
Местность открывается внове,
В эти опрокинутые складки
Я влюбился сразу и навек.
У меня кругом познаний бездна,
Практикантке всюду – тёмный лес.
С ней мы под эрозионным срезом
Изучали надвига процесс.
Вновь на несогласном залеганьи –
Залп адреналина в кровоток...
И дробит ещё осколок знанья
Вросший насмерть в руку молоток.
Поскольку нельзя по-другому ... Анатолий Цепин

Мы первыми их пролагаем.

Мы каждое лето сбегаем.

Пасемся на воле у синей воды,

Шагаем таежною далью,

Не ищем награды за наши труды,

И нас не заманишь в Анталью.
Нам печь и камин заменяет костер,
А ложе из хвои - перины,
Но сердце - кусочек живой, не мотор,
Тоскует порой без причины
По шумным усталым большим городам,

По лицам любимых и дому,

И мы отступаем по нашим следам,

Поскольку нельзя по другому.
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

Буду геологом

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

ЗАГАДКИ

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте …. (Руда)

Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи... (Геолог)

Конспект прогулки «Мы - геологи».

Задачи . Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях, как части неживой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Оборудование . Камни разные по размеру, по форме, по цвету; ведерко; лупа, монета на каждого ребенка; корзина с мячами малого размера.

На кануне дети рассматривают энциклопедическую литературу на тему: «Горные породы» Скалы и ископаемые. А что у земли внутри? Вулканы и землетрясения. Горы. Формирование почвы. Рассматривание коллекции «Горные породы».

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию (дети самостоятельно и быстро одеваются на прогулку). Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- «самоцветы». Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перешагивание через дугу, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли, перепрыгнуть канавку;
  • Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. (Воспитатель напоминает, как правильно дышать, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.)

Игра «Найди камни – «самоцветы» (Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет камешки на участке. Предварительно сам «находит» такой камень). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я нашла красивый камень. Значит, мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему участку и будем искать камни. Кто найдет камень, подойдет ко мне. (Дети расходятся по всему участку, ищут камни.) Ребята, к какой природе мы отнесем камни? (Ответы детей.)

Исследовательская деятельность. Воспитатель. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки). Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод : камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству.

Можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. Можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко ли это было сделать? Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод : камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Д/упражнение. «Подбери к предмету признаки, действия». Воспитатель. Ребята что мы можем сказать о камне. Камень какой? (ответы детей) Камень что делает? (ответы детей).

Игра «Польза – вред» . Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

ОБЖ . Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Воспитатель . Мы продолжаем нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты:

1. «Попади в цель». (Из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в колесо, колеса лежат на земле).

2. «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень, лежащий на песке, кладет в ведро, бежит, передает ведро следующему ребенку, сам становиться позади).

3. «Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву А, другая У).

Воспитатель дает оценку каждой команде. Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые, выносливые юные геологи. Посмотрите, как много камешков и все они разные. Давайте их соберем в ведро.

Труд. Дети собирают на участке камешки для коллективной работы.

Строительство домов из разного природного материала (песок, ветки, солома, камни), подвести детей к тому, что самый прочный дом из камня.

Воспитатель. Дети пора нам возвращаться в детский сад.

Последующая работа:

В группе оформить выставку «Наши находки».

Рисование на тему «Камни бывают разные».

Проведение сюжетной игры «Геологи».

54.0

Для друзей!

Справка

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не побоясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания "Заслуженный геолог Российской Федерации", а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Геолога являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Геологи .

Вся статистика

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология. Деятельность геолога - это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Геолога нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Геолога , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Геолога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Геологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Геологом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Какую работу необходимо выполнять человеку, получившему профессию геолога? Этот специалист разрабатывает программы научно-исследовательских работ. Занимается изучением полученных данных, а результаты оформляет в документационной форме. Каждый год он участвует в геологической экспедиции. По приезде занимается составлением информационного отчёта о проделанной работе.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Геолога - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Геолога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Многие геологи под понятием карьерного роста подразумевают успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Также построить карьеру можно в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Геолога считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

У многих давно сложился стереотипный образ геолога: бородатый мужчина в толстом свитере и с огромным рюкзаком днем собирает камни, а ночью сидит у костра возле своей палатки.

Сегодня, как и прежде, профессия геолог пользуется высоким спросом. Работа специалиста довольно разнообразна, однако в большинстве случаев она сводиться к поиску и разработке месторождений полезных ископаемых.

Канули в лету многокилометровые походы по заснеженной тайге, тонны документации и безмолвная тишина природы. Сегодня в арсенале специалистов современное дорогое оборудование, которое значительно облегчает геологические работы. Однако каким бы передовым оборудованием не владел геолог, успех в поиске разведке месторождений всецело зависит от грамотности и опыта специалиста.

Что делает геолог

Что делает и чем занимается геолог? На просторах бывшего Союза мест, где не ступала нога человека, практически не осталось. Поиск нового месторождения начинается с анализа результатов прошедших экспедиций. На основе полученных данных выделяется перспективная площадь, после чего подается заявление на получение лицензии для проведения работ. Аналитическая составляющая – это важнейший этап геологии. Начинать работы на одних лишь предположениях слишком рискованно и дорого.

Прибыв на место, команда начинает разведку. На первом этапе используются самые простые инструменты – компас и молоток, для более детального изучения применяется бур, прокладываются траншеи и канавы. В современной геологии, безусловно, используется компьютер. Он необходим для дешифровки спутниковых данных касательно ландшафта и типа местности, занесения информации в базы данных. Кроме этого, специально разработанные программы позволяют быстрее понять перспективы месторождения.

Исследовательская команда состоит из главного геолога, участковых геологов и исполнителей. В зависимости от целей экспедиции, в состав могут входить эксперты по отбору проб грунта. Профессия геолог не предполагает нормированного графика: все упирается в погодные условия, сроки и амбиции специалистов.

В разгар сезона геологи практически не бывают дома. В подобных условиях довольно сложно построить стабильные семейные отношения. Однако работа в полевых условиях – это лишь малая толика деятельности. Основные исследования проходят в лабораториях, а результаты подводятся в кабинетах.

Подавляющее большинство геологов работают в компаниях, выполняющих на заказ исследование территории. Цели могут быть абсолютно разные: разведывание местности перед прокладкой магистрали, бурением скважин, строительством здания.

Карьерная лестница специалиста зачастую начинается с должности младшего специалиста. С приобретением навыка и опыта происходит повышение по административной лестнице. Зарплата геолога не высокая, она редко превышает 1000 долларов, в начале пути рассчитывать на доход больше 400 долларов не стоит. В США, к примеру, зарплата геолога колеблется в районе 4000-5000 долларов в месяц или 30 000 – 40 000 долларов за экспедицию.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии геолог

Преимущества:

  • интересная не рутинная работа;
  • одна из немногих профессий, которая признана романтической;
  • подходящая деятельность для активных людей, которые не любят офисную работу.

Недостатки:

  • вахтовый метод работы. В разгар сезона геологи могут отсутствовать по нескольку недель;
  • ограниченные условия жизни в походе;
  • ежедневная работа с одними и теми же людьми.

Где учиться на геолога

  • Институт геологии Коми НЦ УрО РАН;
  • Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН;
  • Шахтинский институт Южно-Российского ГТУ;
  • Южный федеральный университет;
  • Горный институт Кузбасского государственного технического университета.

Состава земной коры, ее строения, а также истории ее формирования. Выделяется три основных направления геологии: динамическая, историческая и описательная. Динамическая исследует изменения земной коры в результате различных процессов, таких как эрозия, разрушение, землетрясения, вулканическая активность. Геологи-историки сосредоточены на том, чтобы представить себе те процессы и изменения, которые происходили с планетой в прошлом. Больше всего привычному образу геолога соответствуют специалисты описательной геологии, так как именно эта отрасль науки занимается изучением состава земной коры, содержания в ней тех или иных ископаемых, или пород.

Геология стала востребованной наукой в эпоху научно-технической революции, когда человечеству потребовалось множество новых ресурсов и энергии.

Исследования недр для описательной геологии включают в себя не только экспедиции со сбором образцов или разведывательное бурение, но и анализ данных, составление геологических карт, оценку перспективности разработки, построение компьютерных моделей. Работа «в поле», то есть непосредственные изыскания на местности, занимают лишь несколько месяцев сезона, а остальное время геолог проводит . Естественно, основным объектом поиска являются полезные ископаемые.

Именно геология занимается, в частности, выяснением точного возраста планеты Земля. Благодаря развитию научных методов, известно, что планете около 4,5 миллиарда лет.

Задачи прикладной геологии

Специалисты геологии полезных ископаемых традиционно делятся на две основные группы: те, кто ищет рудные месторождения, и те, кто нерудные полезные ископаемые. Такое деление обусловлено тем, что принципы и закономерности формирования для и нерудных ископаемых различны, поэтому геологи, как правило, специализируются на чем-то одном. К полезным рудным относится большинство металлов, например, железо, никель, золото, а также некоторые виды минералов. Нерудные ископаемые включают в себя горючие материалы (нефть, газ, каменный ), различные строительные материалы (глина, мрамор, щебень), химические ингредиенты и, наконец, драгоценные и полудрагоценные камни, такие как алмазы, рубины, изумруды, яшма, сердолик и многие другие.

Работа геолога заключается в том, чтобы на основании аналитических данных спрогнозировать залегание в том или ином районе полезных ископаемых, провести исследование в экспедиции с целью подтвердить или опровергнуть свои предположения, а затем, опираясь на полученные сведения, сделать заключение о перспективности промышленной разработки месторождения. При этом геолог исходит из предполагаемого количества ископаемых, их процентного содержания в земной коре, коммерческой оправданности добычи. Поэтому геолог должен быть не только физически выносливым, но и иметь способность к аналитическому мышлению, знать основы экономики, геодезии, постоянно совершенствовать свои знания и навыки.