Современные краски для рисования. Из чего сделаны краски? Классификация художественных красок

Дата публикации: 05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

  • акварельные;
  • акриловые;
  • гуашевые;
  • темперные;
  • масляные.

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь. При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться. По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Темперные

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Как выбрать масляную краску?

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный. Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости. Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**». Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины. Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические. Они, во многом, определяют ценность художественных красок и влияют на их цвет, интенсивность и светостойкость.

Деление художественных красок происходит по связующему веществу:

  1. Акварельные краски
  2. Акриловые краски
  3. Гуашевые краски
  4. Темперные краски

Профессиональные краски любого типа представлены в виде серий. То есть, некий перечень красок различных цветов объединен под единым названием. Например, «Мастер-Класс », «Norma ».

РАЗЛИЧИЯ СЕРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

Серии красок отличаются следующими потребительскими свойствами:

  • Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
  • Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
  • Светостойкостью красок
  • Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски

Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.

  • Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
  • Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
  • Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
  • Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
  • Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
  • Низкая эластичность - растрескивание при высыхании

Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, особенно серых оттенков – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.

Почему при смешивании некоторых красок возникает грязновато-серый оттенок?

Чем меньше смешивается пигментов для создания нужного тона краски, тем чище получается цвет у краски, тем он более стойкий, тем лучше смешиваемость красок. Производители стремятся создать монопигментную краску, в которую входит только один пигмент. В этом случае покупатель может смешать две-три монопигментные краски, создав на палитре нужный ему цвет краски, без возникновения грязновато-серого оттенка.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ КРАСОК

Цена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации . Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие - или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.

В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:

  • Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ . Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
  • Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ . Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.
  • Для учащихся художественных школ – сегмент СТАРТ ; в основном, они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.

Говорить о том, что эта краска – плохая, а это – хорошая, НЕПРАВИЛЬНО. Важно понимать, какие задачи должна решить та или иная краска.

ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ТУБЕ

Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.

Обозначения на тубе - основные характеристики конкретной краски:

Светостойкость

Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).

У компании Schmincke пять групп светостойкости:

***** - очень высокая светостойкость

**** - высокая светостойкость

*** - нормальная светостойкость

** - невысокая светостойкость

* - низкая светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):

Или *** : 100 лет

Или ** : 25-100 лет

Или * : 10-25 лет

Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие

** - средне желтеющие

*** - не желтеющие

Прозрачность красок

Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах)

Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)

Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)

Прозрачные (Transparent: белый квадратик).


Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.

Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.

PWnn - White: Белый (+ номер nn)

PY - Yellow: Желтый

PR - Red: Красный

PV - Violet: Фиолетовый

PB - Blue: Синий

PG - Green: Зеленый

PBr - Brown: Коричневый

PBk - Black: Черный

(А) аналог (имитация) цвета : Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.

На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия 1/ 2/ 3…». Она обозначает ценовую группу пигмента краски.

Производители художественных материалов выпускают два вида белой краски:

Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.

При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.

Экологичность

  • Если пигмент представляет опасность для здоровья, его или запрещают к использованию (например, белила свинцовые) или разрешают, обязав производителя указывать предупреждающую информацию на тубе или флаконе.
  • Используя краску в аэрозольных баллончиках покупатель должен помнить о мерах предосторожности: одевать защитные маски при распылении

Долговечность на картине

Ответ на этот вопрос, хоть и косвенно, может дать информация о том, сколько лет производится эта краска, т.е. насколько долгая жизнь у бренда-производителя. Также это напрямую зависит от уровня конкретной серии красок, т.к. долговечность – это светостойкость и стабильность краски.

ВИДЫ ФАСОВКИ

Какая бывает фасовка у художественных красок:

  • Кюветы (только для сухой акварели)
  • Тубы (жидкая акварель, масло, темпера, акрил)
  • Банки (акрил, эскизное масло)
  • Аэрозольные баллончики (акрил)

ИЗГОТОВИТЬ КРАСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Купив пигмент и связующее, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам художественную краску.

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Однако есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Подавляющее большинство всех красок состоит из двух основных компонентов: пигмент (красящий порошок) и связующее вещество (клей, скрепляющий частички пигмента). Есть и многие другие компоненты, как например антисептики, предотвращающие развитие в краске бактерий, но основными являются пигмент и связующее. Даже названия красок часто происходят от названия этих компонентов.

Итак, рассмотрим состав пяти видов художественных красок:

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего. После высыхания акварельные краски легко растворяются водой.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента. Как и акварель, гуашевые краски легко растворяются водой после высыхания.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска. После высыхания масляные краски не растворяются и не смываются.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы. Большинство темперных красок после высыхания не растворяется и не смывается.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей. После высыхания акриловые краски водой уже не растворяются и не смываются.

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе