Состав труппы джигарханяна. Скандал вокруг театра Армена Джигарханяна набирает обороты: коллектив заявляет о рейдерском захвате. Ранние годы и образование Армена Джигарханяна

Материалы по теме

Полиция Москвы возбудила уголовное дело после обращения актера театра и кино Армена Джигарханяна, заявившего о краже своего паспорта. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах.

Сам же Армен Джигарханян, объявивший о намерении развестись с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая исполняла функции директора его театра, пообещал, что пригласит обратно всех, кто за последние годы был уволен либо уволился из-за Виталины.

«Эта женщина наломала дров в театре, я намерен ситуацию исправить», - сделал заявление мэтр.

Вам уже предложили вернуться? - задали мы вопрос Дане Назаровой. С актрисой, прослужившей в театре Джигарханяна восемь лет, расстались некрасиво - она родила ребенка, и с ней не продлили договор.

Пока не звали. К Армену Борисовичу я с этим вопросом не пойду. Мне неудобно, у него и без меня сейчас много проблем, в том числе со здоровьем. Но если он сам либо новый директор пригласят, я, безусловно, в театр с удовольствием вернусь.

Сам народный артист теперь уверяет: жена скрывала от него почти всю информацию об истинном положении дел в театре. Об уволенных артистах (кому сама буквально указывала на дверь) говорила, будто уходят по собственной воле.

Например, про любимца Армена Борисовича Алексея Шевченкова сказала, будто тот намерен уйти к Олегу Табакову. Джигарханян был страшно зол на своих артистов, считал их предателями...

А я не понимала, что происходит: раньше Армен Борисович говорил, что я прекрасная артистка, одна из лучших в его театре, называл «деточка» - и вдруг контракт не продлевают. Теперь понимаю, что он просто не знал о том, что происходит на самом деле, до него доносили искаженную информацию, - говорит Назарова.

Зачем ей это все? Очень просто: уменьшить труппу и вместо драматических спектаклей ставить свои, музыкальные, что Виталина и делала. Ведь каждый спектакль - это заработок, - считает еще одна уволенная Цымбалюк-Романовской, костюмер Маргарита Черес.

Она в отличие от Назаровой в театр Джигарханяна возвращаться не намерена. Даже если будут умолять.

Я служу в очень достойном месте - Театре мюзикла. И счастлива!

Снимаются в кино, играют в антрепризах и в целом довольны своей жизнью бывшие артисты труппы: и Алексей Шевченков, и Елена Ксенофонтова, и Стас Дужников, и многие другие. Вернутся? Маловероятно.

Армен Борисович сам во всем виноват, - считает Маргарита Черес. - Ему говорили, и неглупые люди, что Виталина обманывает. Но он отмахивался. Отрекся от всех, кто верой и правдой служил ему многие годы. И вот теперь пришла расплата.

Между тем изнутри театр раскололся надвое. Одни поддерживают экс-директора, уверяя, что «она все делала для театра и ради Армена Борисовича». Другие шипят, что «так ей и надо: нечего было интриговать».

Сегодня стало известно о рейдерском захвате здания Московского драматического театра. Как сообщила представитель супруги народного артиста СССР Армена Джигарханяна Элина Мазур телеканалу «360», театр был захвачен «армянской группировкой». Все руководство отстранено, бухгалтерия захвачена, а сам Джигарханян «сидит запертый в своем кабинете без телефонов». Других подробностей представитель жены Джигарханяна не сообщила.

Марта Черемнова.

3 апреля 2018, 12:40 - NovostiNK
Некоторые издания и телевизионные каналы продолжают раскручивать историю бракоразводного процесса Армена Джигарханяна, народного артиста СССР, художественного руководителя Московского драматического театра. О правде и лжи, Армене Джигарханяне и его театре главному редактору газеты «Ноев Ковчег» рассказал член художественного совета театра, бизнесмен и спонсор, близкий друг артиста Артур Согомонян

Артур Аршамович, шумиха вокруг бракоразводного процесса Армена Борисовича Джигарханяна продолжается, многие средства массовой информации эксплуатируют эту тему, используя для собственного пиара. Хотелось бы узнать от Вас, человека близкого Армену Борисовичу, правду.

- Меня переполняет чувства возмущения и не справедливости. Шумиха вокруг бракоразводного процесса Армена Джигарханяна усугубляется еще и тем, что сегодня общественным сознанием манипулируют так называемые токшоу. Их участники копаются в личной жизни «героев», зачастую придумывая те или иные подробности, которые подхватывает желтая пресса, интернет-издания.
Мне, как человеку близкому Армену Борисовичу, обидно, что в такой грубой форме, не заслуженно по отношению к большому артисту, муссируется эта тема. Я стал невольным участником этой истории, знаю ситуацию, что называется, изнутри, и, кстати, очень сожалею о некоторых своих шагах.

Каких?

Еще в начале этой шумной истории я уговорил Армен Борисовича, после выхода из больницы, дать интервью ведущему токшоу на Первом канале. Тогда я еще не представлял, чем это обернется, и каковы будут последствия. На передаче Джигарханян обратился к зрителям с просьбой «не лезть» в его личную жизнь, и посоветовал тем, кто любит любовные романы, читать классиков. Мы думали, что, говоря правду в эфире, сможем «загасить» ситуацию, но вышло наоборот – получилось, что подлили масла в огонь.

А что происходит сегодня?

По существу на сегодняшний день, ничего не происходит. Люди разведены, между ними нет ничего общего. Никакого отношения бывшая супруга не имеет и к театру. Но, тем не менее, Виталина Цымбалюк продолжает подогревать эту шумиху, придумывая и публично «излагая» все новые и новые подробности из жизни великого актера, чтобы снять очередное токшоу. Это тиражируется СМИ и некоторыми интернет изданиями.
Хотелось бы обратиться к читателям с просьбой не смотреть эти постыдные токшоу. Я понимаю, что многие смотрят эти передачи, из-за того, что переживают за Армена Борисовича, но законы жанра таковы, что суть дела авторам мало интересна, главное - реклама и рейтинги. Включая телевизор на этих программах, вы не вольно поощряете их и бывшую супругу к продолжению травли Армена Джигарханяна!

Как Вы познакомились с Арменом Борисовичем?

- Это произошло в начале 90-х годов. На площадке созданного нами бизнес-клуба, мы решили проводить встречи с представителями искусства, обмениваться впечатлениями, узнавать новости культурной жизни. На этих встречах родилась даже идея организации и проведения кинофестиваля «Киношок».
На одну из таких встреч пригласили Армена Борисовича, который был для меня кумиром, как и для многих. Я был счастлив, что смог познакомиться с ним лично. Встреча превзошла все мои ожидания. Я смог убедиться в том, что он не только великий актер, но и великий человек. Армен Джигарханян – добрейший, тактичный человек. Он говорит о людях либо очень хорошо, либо ничего, умело уходя от некорректных вопросов. Он мудрый. Но самое загадочное человеческое качество Джигарханяна, о котором лучше всех сказала в свое время Наталья Гундарева, это «волшебная интуиция».

Вы были знакомы с Натальей Гундаревой?

Да, и очень хорошо. Я был продюсером спектакля «Какая идиотская жизнь», в котором главные роли исполняли Джигарханян, Гундарева и Гаркалин. С этим антрепризным спектаклем мы объездили всю страну, многие зарубежные страны. Было настоящим счастьем общаться с этими людьми. Именно в это время, кстати, мы стали создавать театр Армена Джигарханяна. Он был очень востребованный актер и в театре и в кино и к антрепризе относительно достаточно прохладно. Но совместно с продюсером Леонидом Роберманом мы уговорили Армена Борисовича участвовать в антрепризах. Театр стал моим хобби. Созданная мной продюсерская компания «Аметист» до сих пор каждый год выпускает по несколько спектаклей.

Думаю, что и как бизнесмен во многом сформировался благодаря Армену Борисовичу. Для меня он всегда был наставником. У него действительно удевительная интуиция. Он чувствует и предчувствует многое. Наталья Гундарева рассказывала мне такую историю: иду по коридору театра, думаю, как решить один вопрос, сажусь в лифт, а в нем Джигарханян, и пока мы едем, он смотрит на меня и говорит, чтобы я не волновалась, и дает ответ на мой внутренний вопрос. Он выходит из лифта, а я еще минут пять стою и не могу понять, откуда он узнал, что меня беспокоит?

Аналогичные ситуации бывали и со мной. Каким-то чудным образом он давал ответы на остро волновавшие меня вопросы, особенно тогда, когда существовало несколько вариантов ответов, и надо найти один, верный. Помню, мне надо было принять очень важное решение, касающееся бизнеса, и я его практически принял, но еще сомневался. Мы ехали с Арменом Борисовичем в поезде на спектакль в Санкт-Петербург. И вдруг он говорит, что у него есть любимое стихотворение Пушкина, достает текст и читает. И в этом стихотворении содержался ответ на мой вопрос, и совсем не тот, который я выбрал. Как затем показала жизнь, он оказался прав. Когда и в личной жизни возникали какие-либо вопросы, Армен Борисович помогал мудрым советом.

Как Вы считаете, Виталина Цымбалюк имела в отношениях с Арменом Борисовичем корыстный интерес или действительно влюбилась?

Я был свидетелем c их самой первой встречи. Познакомились они на премьере одного из наших спектаклей в Киеве, я сам передавал билеты, у Армен Борисовича было очень много поклонников и поклонниц практически во всех городах, куда мы приезжали со спектаклями, ничего особенного тогда не происходило. Реально она появилась в жизни Армена Борисовича в 2008-2009 годах, когда переехала из Киева в Москву. С первых дней появления рядом с Арменом Борисовичем, чувствовался её фальшь, это конечно вызывало большую озабоченность у его друзей. В то время был жив самый близкий друг Армена Борисовича Нерсес Оганесян, мы конечно переживали, но было сложно советовать что-либо Армену Джигарханяну.

Армен Борисович Джигарханян — великий советский и российский актер, народный артист СССР (1985), театральный режиссер, педагог. В биографии Джигарханяна множество ярких ролей в советских и российских фильмах и на сцене московских театров. С 1996 года Армен Борисович — президент и художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Ранние годы и образование Армена Джигарханяна

Отец — Борис Акимович Джигарханян (1910−1972) — оставил семью, когда маленькому Армену не было и года.

Мать — Елена Васильевна Джигарханян (1909−2002) — работник Совета министров Армянской ССР. Она воспитывала сына вместе со вторым мужем. Отчим Джигарханяна любил мальчика, у него с Арменом были очень добросердечные отношения. Армен Джигарханян был окружен русскоязычной атмосферой, учился в русской школе, но с удовольствием занимался изучением, кроме русской, и армянской культуры.

Мама Армена была горячо увлеченной театралкой. Именно Елена Васильевна привила сыну любовь к театральному искусству.

В 1953 году Армен Джигарханян окончил школу и отправился в Москву поступать в ГИТИС. Несмотря на русское окружение и обучение в русской школе, у Джигарханяна чувствовался армянский акцент, поэтому в московский театральный институт его не приняли. Армен не стал отчаиваться. Он вернулся домой и начал карьеру в кино помощником оператора на киностудии «Арменфильм». Через год парень стал студентом Ереванского художественно-театрального института, который окончил в 1958 году.

Театральная биография Армена Джигарханяна

Как известно из биографии актера, на сцене Армен Борисович Джигарханян дебютировал в 1955 году, будучи студентом, в спектакле «Иван Рыбаков» (по пьесе Виктора Гусева ). Это была сцена Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского . С этого момента Джигарханян проработал в труппе ереванского театра более десяти лет.

В 1967 году актер переступил новый порог в своей творческой биографии: Анатолий Эфрос пригласил Армена Джигарханяна в свой театр им. Ленинского комсомола, знаменитый «Ленком».

Блистательный талант Джигарханяна был отмечен, и он получал в театре интересные роли. Однако вскоре Эфроса сняли с должности, и Армен Джигарханян решил покинуть труппу.

В 1969 году Армен Борисович Джигарханян стал актером театра им. Маяковского . С этим театром Армен Борисович связал свою жизнь на 27 лет. Карьера в театре началась с постановки спектакля «Разгром» Александра Фадеева . В 1971 году — новая большая роль в театральной карьере Армена Джигарханяна. Вместе со Светланой Немоляевой он сыграл в пьесе «Трамвай желание», поставленной Андреем Гончаровым (роль Стенли Ковальского). Затем были шедевры — роли Большого Па в «Кошке на раскаленной крыше», Сократа в «Беседах с Сократом» Эдварда Радзинского и генерала Хлудова в пьесе «Бег» Михаила Булгакова .

В 1997 году Армен Борисович Джигарханян вернулся в «Ленком» для роли в спектакле Марка Захарова «Варвар и еретик» по роману Достоевского «Игрок», позже он сыграл в пьесе «Город миллионеров» по пьесе Эдуардо де Филиппо . В последние десятилетия Армен Борисович играл во многих антрепризных спектаклях, а также в своем театре.

Карьера и роли Армена Джигарханяна в кино

С конца 50-х Армена Борисовича начали приглашать сниматься в кино. Одной из прорывных ролей стала картина «Здравствуй, это я», фильм принимал участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1966 году. В телесериале «Операция «Трест», выпущенном в 1967-м году, где Джигарханян сыграл умного мужественного чекиста Артузова , Армен Борисович сразу покорил сердца телезрителей. Потом были фильмы «Шестое июля» (1968), «Журавушка» (1968). А в 1975 году вышел теплый добрый фильм «Когда наступает сентябрь».

Все киногерои Джигарханяна очень разные. Но играя, в том числе, и отрицательных персонажей, Армен Джигарханян вкладывает свой неповторимый талант, добавляя некую «симпатичность» даже отъявленным негодяям. Вспомним незабываемые роли штабс-капитана Овечкина («Неуловимые мстители»), а также главаря банды «Черная кошка» Карпа («Место встречи изменить нельзя»).

Комедийный талант Армена Джигарханяна проявился в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и «Собака на сене».

Армен Борисович Джигарханян получал премии и награды за фильмы: «Треугольник» (1967), «Когда наступает сентябрь» (1975), «Снег в трауре» (1978), «Одинокая орешина» (1987).

Уже после развала СССР Армен Борисович играл в фильмах «Ширли-мырли», «Сны», «Бедная Саша», «Московские каникулы» и многих других. У Джигарханяна более 200 ролей в кино.

Преподавательская и общественная деятельность Армена Джигарханяна

С 1989 по 1997 годы профессор Армен Джигарханян преподавал актерское мастерство во ВГИКе. Джигарханян образовал на основе группы выпускников ВГИКа Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. В этом небольшом театре Армен Борисович был художественным руководителем, а с 2005 года стал директором. На сцене своего театра Армен Джигарханян создал замечательные роли в спектаклях «Возвращение домой» Пинтера и «Последняя лента Крэппа» Сэмюэла Беккета .

В 1999 году Армен Джигарханян получил грин-карту по квоте правительства США для выдающихся деятелей искусства. До 2015 года Армен Борисович жил на две страны: три-четыре месяца в году — обычно это лето и начало осени — в Гарленде под Далласом (штат Техас), а с сентября по май — в Москве. В интервью «КП» 16 ноября 2016 года Армен Борисович рассказал, как у него появился дом в Далласе: «Всего три комнаты в этом доме. Я взял деньги в долг и купил».

В 2006 году Армен Борисович Джигарханян принял участие в подготовке издания книги «Автограф века».

На президентских выборах 2012 года Армен Джигарханян был доверенным лицом кандидата Владимира Путина .

Джигарханян неоднократно выступал за примирение азербайджанского и армянского народов. По его мнению, народы рассорили «третьи силы».

Личная жизнь Армена Джигарханяна

Личная жизнь знаменитого актера складывалась тяжело. Армен Джигарханян похоронил первую жену и дочь. Первая супруга Армена Борисовича — Алла Юрьевна Ванновская (1920−1966) — актриса Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского. Алла Ванновская была заслуженной артисткой Армянской ССР. Жена Армена Джигарханяна болела хореей и умерла в психиатрической больнице.

Дочь — Елена Арменовна Джигарханян (1964−1987), также болела хореей, заболевание передалось от матери. Она трагически погибла.

Вторая жена Джигарханяна — Тамара Сергеевна Власова (1943 г. рожд.) — тоже была актрисой Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского, затем завлитом, а сейчас Тамара Власова — преподаватель русского языка в институте в Далласе (США).

В 1998 году Джигарханян купил в Далласе дом и уговорил жену присматривать за ним. Они расстались в 2015 году. У Армена Борисовича от этого брака есть пасынок Степан Арменович Джигарханян (1966 г. рожд.).

Третья жена Армена Джигарханяна (с 2016 года) — пианистка Виталина Викторовна Джигарханян (до замужества Цымбалюк-Романовская). Виталина Цымбалюк-Романовская родилась в 1979 году в Киеве, с детства занималась музыкой. Будущая супруга Армена Джигарханяна окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом училась в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского . В ее биографии говорится, что Цымбалюк-Романовская становилась лауреатом международного конкурса в Париже.

Виталина рассказывала, что с детства была влюблена в Джигарханяна, посещала все его спектакли, когда Армен Борисович приезжал на гастроли в Киев.

В 2000 году Виталине удалось познакомиться с Арменом Джигарханяном, с помощью приятельницы, работавшей в Театре русской драмы имени Леси Украинки администратором. Виталина Цымбалюк-Романовская передала актеру записку. После этого она переехала в Москву и поступила в Государственную классическую академию имени Маймонида . С 2008 года Виталина Цымбалюк-Романовская начала работать в театре Джигарханяна заведующей музыкальной частью. С 2015 года она стала там директором театра. Вскоре Армен Джигарханян и Виталина Цымбалюк-Романовская решили стать мужем и женой.

В сентябре 2015 года Армен Борисович принял решение оформить развод с Тамарой Власовой. После этого отношения маститого актера и Виталины Романовской-Цимбалюк перестали быть тайной, в прессе начали появляться интервью с актрисой, публиковались фото молодой возлюбленной Джигарханяна.

Брак Армена Борисовича и Виталины был заключен 25 февраля 2016 года в Гагаринском ЗАГСе Москвы. Церемония проходила скромно, на ней присутствовали только близкие друзья новобрачных, а этот день недели — четверг — был выбран ради того, чтобы пара могла совместить бракосочетание с будничными делами, сообщали в новостях.

Развод и скандал Армена Джигарханяна с Виталиной

Хотя до официального оформления отношений пара жила вместе, после свадьбы, как заявил Армен Джигарханян на передаче «Андрей Малахов . Прямой эфир», в его жизни «произошли не очень хорошие процессы».

Все началось с новости о том, что Армен Борисович Джигарханян госпитализирован в одну из столичных клиник. Сначала сообщалось /culture/news/143808/, что актер находится в реанимации и его состояние тяжелое. Но потом эту информацию опровергла его жена, сказав, что госпитализация Джигарханяна — плановая.

Позже Джигарханян подал заявление в полицию на свою молодую жену Виталину, сообщив , что она хочет его смерти. В ответ доверенное лицо Виталины Цымбалюк-Романовской Элина Мазур заявила , что она сама подает на развод, поскольку была унижена на всю страну.

В новостях сообщалось, что актер поругался со своей молодой женой и ушел из дома, после чего его и нашли в больнице. Якобы он попал туда из-за ухудшения состояния здоровья — обострения диабета.

Виталина, как рассказал артист, причинила ему «много несправедливой боли». Кроме того, Армен Джигарханян публично обвинил третью жену в воровстве. Сама Виталина Цымбалюк-Романовская в свою очередь подала на развод, уволилась с должности директора театра и уехала из России, поменяв замки в квартире.

В конце октября Армен Джигарханян обратился в полицию с заявлением о краже у него паспорта. По словам артиста, паспорт был похищен в его собственном театре в начале месяца. По факту обращения сотрудниками правоохранительных органов возбуждено уголовное дело.

Развод Армена Джигарханяна с Виталиной Цымбалюк-Романовской назначен на 9 ноября 2017 года. Уже несколько недель в новостях не перестают комментировать расставание звездной пары. Журналисты выяснили, что 10 октября Армен Джигарханян попал в больницу в состоянии средней тяжести, без документов, и оттуда сообщил, что собирается развестись с 38-летней женой.

Окружение Цымбалюк-Романовской при этом настаивает на том, что артиста настроили против молодой жены «третьи лица». На днях бывшая супруга Джигарханяна Татьяна Власова сообщила, что Виталина написала на нее заявление в полицию, обвинив в угрозах. Тем не менее Цымбалюк-Романовская заявила журналистам, что надеется объясниться с мужем и уладить конфликт.

В ноябре появилась новость , печальная для всего театра под руководством Армена Джигарханяна и его поклонников. По информации СМИ, театр могут распустить, так как, по имиджу творческого коллектива серьезно ударил скандал между Джигарханяном и его женой Виталиной Цымбалюк-Романовской. Сообщается, что из театра вывезли компьютеры и документацию, с репертуара снимают самые кассовые спектакли.

Несмотря на свой довольно молодой возраст и юность участников труппы, театр Джигарханяна уверенно и твердо завоевывает благосклонность аудитории своими сложными, но яркими инсценировками. Даже самые опытные артисты считают произведения Булгакова , Пушкина и Мольера весьма непростыми, а вот актеры, которыми руководит маэстро Армен Джигарханян, с легкостью воплощают на сцене образы классических персонажей. Вместе с этими всемирно известными пьесами в театре играют спектакли по мотивам таких писателей, как Беккет и Вампилов. Молодость и энтузиазм артистов в сочетании с колоссальным творческим опытом и жизненной мудростью основателя этого храма Мельпомены позволяют успешно существовать такому разноплановому репертуару.

Из исторического прошлого Театра «Д»

Театр Джигарханяна (адрес его - Ломоносовский проспект, 17) часто гастролирует по другим городам России. За 20 лет существования труппа побывала в таких населенных пунктах, как Саратов, Санкт-Петербург, Череповец, Липецк, Пермь и других. Побывали артисты и в бесчисленных городах Подмосковья.

Первоначально театр Джигарханяна назывался Театр «Д». Он основан был в начале весны 1996 года. Базу тогдашней труппы составляли выпускники ВГИКа, курсом которых руководил Армен Борисович. Тогда заведение располагалось в крошечном, находившемся на Кооперативной улице, помещении с маленьким зрительным залом. Первой инсценировкой труппы был моноспектакль профессора Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» по С. Беккету. Потом были премьеры таких спектаклей, как «Двенадцатая ночь, или Как хотите», «А театр живет!», «Моцарт и Сальери» и прочие. В репертуаре учреждения были и постановки для детей, например «Хорошая страна Австралия» и «Али-Баба и сорок разбойников».

Это весьма разносторонний репертуар, осилить который не всегда способны даже маститые театры. Но молодая труппа успешно реализовала трудную задачу, которая была поставлена перед ними. Спектакли обрели небывалый успех как у публики, так и у критиков, а сам Джигарханян проявил себя в качестве необычайно талантливого педагога.

Труппа под управлением Газарова

Армен Борисович в свой театр в 1998 году на вакансию главного режиссера пригласил Сергея Газарова. Вместе они на протяжении сезона 1998-1999 годов почти целиком обновили труппу. Так, из артистов, которые «открывали» заведение, сегодня остались лишь Петр Ступин, Алексей Шевченков. Также по сей день работает «первая» звукооператор госпожа Гриднева и заведующая костюмерным цехом Маргарита Черес. Ведущими актерами из «второго набора» ныне являются В. Капустин, Ю. Анпилогов, А. Бухаров, Д. Надточий и А. Анненков. Основу современного репертуара заложил спектакль «Ревизор» по мотивам пьесы Николая Гоголя. Режиссером представления стал С. Газаров.

В сезоне 1999-2000 годов театр Джигарханяна пополняется такими артистами, как С. Эвентов, Е. Ксенофонтова, В. Четков, Е. Медведева, И. Гордиенко и А. Башенкова. В это время выходит спектакль «Возвращение домой», главную роль в котором сыграл Джигарханян, и детская постановка «Сказки ученого кота». Выпуском последней занимался Алексей Кирющенко. В следующем сезоне Газаров уходит с должности главного режиссера.

Переезд в новое здание

Театр Армена Джигарханяна к 2002 году уже был невероятно успешным заведением. В ноябре этого года храм Мельпомены переезжает в новое здание. Оно находится в одном из живописнейших районов российской столицы - на Воробьевых горах. В этом строении раньше располагался театр под названием «Прогресс». В новом помещении театр под руководством звезды способен разместить намного большее число зрителей. Ведь тут могут поместиться полтысячи особ.

Вместе с большим помещением Театр Армена Джигарханяна получил возможность сделать более обширным и свой репертуар. Теперь помимо популярных драматических спектаклей у публики есть возможность насладиться прекрасным водевилем «А театр живет!». Также создаются постановки для маленьких зрителей.

Что ставят в театре?

Театр Джигарханяна, афиша которого чрезвычайно разнообразна, располагает основной и малой сценами. На первой из них зрители могут просмотреть такие спектакли, как «Васса», «Королева красоты», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Жанна Д"Арк - Белая ворона», «Безымянная звезда» и многие другие.

На малой сцене ставят следующие шедевры: «Поэма о любви», «Софья», «И это не смешно…», «Молли», «Театр… Вечная любовь» и иные постановки.

Детские инсценировки

Театр Джигарханяна, афиша которого предусматривает и детские пьесы, глубоко уважает и своих юных зрителей. А потому готовит работы и для них. Так, среди детского репертуара числятся такие постановки, как «Детские сцены», «Сказки ученого кота», «Необычайные приключения Красной Шапочки», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев» и ряд других произведений.

На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.

Краткая история театра в датах, именах и названиях

1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).

Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.

Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.

Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.

Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).

Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).

Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».

Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.

Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).

Труппа

Репертуар

  • «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
  • «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
  • «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
  • «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
  • «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
  • «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
  • «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
  • «Она в отсутствие любви и смерти» (