Состав еврейской библии. ТаНаХ (Еврейская Библия)

- 6449

Все эти еврейские религиозные писания утверждают, что только евреи являются полноценными людьми, а остальные - гои (что означает "скоты" или "звери" с иврита). Следующее может шокировать, но это точные цитаты из различных частей Талмуда:

    Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного."

    Aboda Zara 26b: "Даже лучших из гоев следует убивать."

    Sanhedrin 59a: "Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью."

    Libbre David 37: "Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто."

    Libbre David 37: "Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён."

    Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года."

    Schabouth Hag 6d: "Евреи могут давать лживые обещания для отговорок."

    Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти."

    Hikkoth Akum X1: "Не выказывайте милосердия гоям."

    Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей."

    Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них."

    Baba Necia 114,6: "Евреи - человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери."

    Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью."

    Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию."

    Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней."

    Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности."

    Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать."

    Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения."

    Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.

    Иоре де`а 158-1: "Дозволено испытывать на акуме (не еврее) лекарство, - полезно ли оно".

Краткая хронология иудейского закона выглядит так: Хуммаш --> Талмуд --> Шульхан Арух --> Киццур Шульхан Арух. Где Хуммаш - это и есть Пятикнижие Моисеево или Тора, которая присутствует в христианской Библии. Само слово «Тора» означает «указание», «руководство к действию». Тора состоит из Письменной Торы (Танах на иврите), Устной Торы (Талмуд) и многочисленных комментариев к ним. Талмуд - состоит из Мишны и Гемары. Мишна - центральная часть Талмуда, состоящая из высказываний мудрецов 2 век до н.э. - 2 век н.э.; делится на 63 трактата и систематически излагает основные положения еврейского Закона. Гемара - основная часть Талмуда, составленная в 3-5 вв. н.э. и представляющая собой обсуждение текстов Мишны. Шульхан Арух - ("Накрытый Стол") - знаменитый и общепринятый свод законов ортодоксального еврейства, созданный в середине 16 века сефардским раввином Иосифом Каро. Киццур Шульхан Арух - руководство по соблюдению предписаний иудейской религии, еврейский кодекс, составленный в середине 19 века "главным раввином" города Ужгород (Закарпатье) Соломоном Ганцфридом (1804-1886).

Киццур Шульхан Арух ставит целью сделать монументальный труд Иосифа Каро доступным для "обычного" человека, поэтому, ортодоксальный раввин Ганцфрид, стремился в своем труде предоставить религиозному человеку компактное (и одновременно достаточно полное) техническое руководство по выполнению заповедей: т.е. "что, как, где, когда и с кем" следует делать еврею, желающему соблюдать требования иудейского Закона, - без больших религиозно-филосовских рассуждений. До последнего времени переводы Киццур Шульхан Аруха (с иврита) на европейские языки (английский, русский и д.р.) подвергались мощной "самоцензуре" переводчиков и редакторов, которые вырезали отдельные параграфы и целые главы, а также "редактировали" отдельные выражения, которые по их мнению, могли "сомпрометировать" иудейскую религию и еврейский народ в глазах неевреев. Киццур Шульхан Арух впервые на русском языке без сокращений, был издан в Москве в начале 2006 года, под редакцией преподавателя библейского иврита и арамейских языков в РГГУ Льва Городецкого. Получившая широкое распространение и изучающаяся во многих иудейских религиозных учебных заведениях, книга позволяет получить наглядное представление о ценностях, "моделях поведения" и повседневных обычаях, характерных для еврейской "ашкеназской" цивилизации в Европе.

Конечно в Библии не так открыто, но очень много кровавых мест:

    Второзаконие 6:10-11: "Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться..."

    Второзаконие 11:23-25 "то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас и всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши. Никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш (не наш, а их - еврейский), наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам".

    Идеи мирового господства евреев над другими народами через деньги и финансовый: «…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Второзаконие 15:6).

Католический патер Прамайтис, являющийся профессором древнееврейского языка и иудаистики Петербургской католической духовной академии. На процессе Прамайтис сказал о Каббале следующее "...Еврейство (в Каббале) всегда называется внутренним ядром, а другие народы – шелухой. Это ядро надо освобождать... приношением жертв, то есть убийством неевреев, чтобы освободить эти искры и, таким образом, ускорить пришествие Мессии. Месия не придёт раньше, чем эти искры будут освобождены от шелухи».

В книге «Зогара» (II,119-а) говорится: «И смерть их (неевреев) будет при замкнутом рте, как смерть животного, умирающего без голоса и речи (см про кошерное), ...зарезанного двенадцатью испытаниями ножа и ножом (ударом), что составляет тринадцать». Эта фраза в «Зогаре» свидетельствует, прежде всего, о наличии у иудеев жертвенных убийств гоев, приравненных к животным, что всем иудейством с пеной у рта отрицается.

В «Деле о ритуальном убийстве Андрюши Ющинского» говорится («Тайна крови»у евреев.Экспертиза И.Е.Прамайтиса»,с.33-35. СПб.,1913):
«В 1182 году за убийство 12-летнего мальчика в Понтузеиудеи были изгнаны из Франции.Филипп Август за распятие христианина разом приказал сжечь 85 иудеев.
В 1293 году в Кремсе два иудея были приговорены к смерти за убийство христианского ребёнка.
В 1305 году в Вэйсензее, за убийство иудеями перед их Пасхой мальчика Конрада, иудеи были осуждены и казнены. В 1331году в Иберлингене христианский мальчик был распят иудеями, а тело его, исколотое и покрытое множеством мелких ран, было найдено в колодце. Осуждённые евреи казнены.
В 1380 году в Швабии, в Гагенбахе иудеи похитили мальчика и мучили его. Они были застигнуты на месте преступления. По приговору суда их сожгли.
В 1401 году в Диссенгофене, в Швейцарии, был убит мальчик Конради Лора, четырёх лет, Иоганом Цааном по подговору иудея Виттельмана, купившего у него кровь ребёнка за 3 гульдена. Оба виновные казнены.
В 1442 году в Линце, в Тироле, иудеи в Страстную пятницу похитили девочку трёх лет, Урсулу, и посредством множества уколов и ранок выпустили из неё кровь, а труп бросили в воду. Были осуждены и казнены. В 1470 году в деревне Эндлингене, в Бадене, за умерщвление целой семьи нищих, состоявшей из отца, матери и троих детей, иудеи, уличённые и сознавшиеся, приговорены были маркграфом Карлом Беденским к сожжению.
В 1476 году в Регенсбурге кровь восьми детей была собрана иудеями для каббалистических целей. В подземелье под домом иудея Иоссля найдены были останки детей и окровавленный камень-жертвенник. 17 иудеев осуждены и казнены.
В 1514 году в Саксонии, в Гальте, иудей Пфефферкорн сознался, что похитил двух детей, причём одного успел продать другим иудеям и вместе с ними замучил. Виновные осуждены и казнены.
В 1540 году в Гейнингене, близ Нейбурга, мальчика четырёх с половиной лет, Михаила, иудеи привязали к столбу вниз головою, всячески мучили, искололи и изрезали. Часть извлечённой крови была найдена у иудеев другого города – Потемна. После трёхдневного истязания ребёнок был убит, а тело брошено в лесу, где и завалено листьями. Там оно и было найдено. Событие имело место перед Пасхою. Осуждённые иудеи были казнены.
В 1572 году иудей в Берлине купил ребёнка у нищего и, воспроизведя страдания Спасителя, замучил его до смерти.
В 1598 году в Вязниках был замучен и умерщвлён младенец Альберт. Участники убийства, будучи допрошены порознь, дали схожие показания. Младенец похищеснова перед Пасхой. Иудеи Ицек, Залман, Мошко и Аарон замучили его, исколов и вскрыв жилы. Потом, сообща, задушили. Кровь
его, по объяснениям убийц, пошла в тесто опресноков и на подмес к вину. Аарон признался, что когда иудеи могут достать перед Пасхой христианской крови, то она употребляется именно с таким назначением,как указано выше. Труп был брошен в болото. На вопрос, почему они его не зарыли, Ицек отвечал, что этого они исполнить не могут, так как погребать гоя – дело нечистое, а следовательно, смертный грех. Осуждённые в Люблине, они были казнены.
В 1610 году иудей Шмуль похитил в Сташне мальчика и продал его иудеям в Шидловац. Последние приступили к истязанию мальчика, но были застигнуты на месте преступления. Осуждены и казнены.
В 1669 году иудей Рафаэль Леви в Меце похитил мальчика, а другие иудеи умертвили.Останки мученика были обнаружены в лесу по указаниюиудеев,причем они утверждали, что ребёнок съеден волками. Однако платье оказалось целым и надетым, очевидно, после убийства. Не было даже следов крови. Осуждённые казнены. В перехваченной переписке Леви обращался к старейшинам Мецской синагоги, прося у них помощи своей семье. «Я поставил себя в это несчастное положение для общины», – утверждал он и требовал себе погребения по иудейскому обряду в случае казни, добавляя, что иначе он не простит.
Убийство в Саратове в 1853 году двух мальчиков Маслова и Шестобитова, сопровождавшееся обрезанием. За сие иудеи были осуждены в каторжные работы, как это видно из осмотра дела по настоящему следствию. В 1881 году в Галиции девушка Франциска Мних была умерщвлена иудеями зверским образом, а труп её также
брошен в овраг. Трое убийц – иудеев были приговорены к смерти. Кассация приговора повлекла за собой пересмотр дела, но они снова были приговорены к смертной казни – за жертвенное убийство. Только по ходатайству нескольких депутатов парламента перед министром юстиции заслуженная казнь не была приведена в исполнение.
В 1899 году иудей Гюльзнер признан виновным в убийстве Агнесы Груши в Полне (Богемия) и приговорён к смертной казни. После отмены приговора, в кассационном порядке был вторично присуждён к тому же наказанию. Вследствие смягчения его участи императором Францем Иосифом Гюльзнер отбывает ныне своё наказание в каторжных работах.

Приведённых фактов, зарегистрированных в истории современниками и судебными приговорами, вполне, довольно, чтобы признать ритуальные убийства не сказками, а реальными событиями. И всё это согласно их религиозным законам...

Иегова любит запах крови и палёного человеческого мяса. Читаем Ветхий завет, например: Бытие 8:20 "И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание ". Т.е. Ной спас каждой твари по паре, чтоб потом, когда вода сойдёт, сойти на сушу и спалить часть животных, чтоб Господь обонял сожженные тела...

Иерусалимский храм был, согласно древнеиудейскому писанию, огромной бойней всех времён: пол его так был залит кровью приносимых в жертву животных, что жрецы ходили «по щиколотку в крови» и принуждены были «приподнимать края одежды». Обычаи этого кровавого культа дошли до нашего времени в виде жертвенного убоя скота. Как известно, настоящий иудей ест только кошерное мясо , то есть мясо животных, умерщвлённых особым, до мельчайших подробностей установленным способом. Убой этот, при котором животное, поддерживаемое в стоячем положении, медленно истекает кровью под ударами особых колющих орудий, сам по себе является отвратительной жестокостью. Но примечательно то, что жертвенный убой, за право которого иудеи во всех странах своего рассеяния борются с необычайным упорством, до сего дня полностью сохранил значение религиозного жертвоприношения, ибо самое сильное истечение гавваха (энергия страдания) происходит во время кровоизлияния. Резники, приставленные синагогой к этому кровавому колдовству, отнюдь не простые мясники, а служители культа, и весь этот жуткий обряд сопровождается чтением особых молитв и заклинаний.

В одной из статей писателя-публициста и христианского мыслителя Василия Васильевича Розанова (1856-1918) описывается убой скота на иудейской бойне со слов русского врача-ветеринара: «При мне производился убой овец, телят и годовалых бычков... Бросалось в глаза, что я вижу не убой скота, а какое-то священнодействие... библейское жертвоприношение. Передо мной были не просто мясники, а священнослужители, роли которых были строго распределены. Главная роль принадлежала резнику, вооружённому колющим орудием; ему помогали ряд прислужников: они держали убойный скот, поддерживая его в стоячем положении, другие... зажимали животному рот, третьи собирали кровь в жертвенные сосуды;... наконец, четвёртые держали священные книги, по которым читались молитвы и производилось ритуальное священнодействие.. Убой скота поражал жестокостью и изуверством... Резник, вооружённый в одной руке длинным, в поларшина ножом с узким лезвием,... в другой длинным, вершков шести шилом, спокойно, медленно, рассчитанно наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями. При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытой перед резником... Первые удары производились животному в голову, затем в шею.. Животное вздрагивало, пробовало вырваться, пыталось мычать, но было бесзсиль-но: ноги были связаны, кроме того его плотно держали трое дюжих прислужников, четвёртый же зажимал рот... получались лишь глухие, задушенные, хриплые звуки. Каждый удар сопровождался струйкой крови,.. из одних ран она слегка сочилась, тогда как из других она давала целый фонтан... Затем наступила пауза, несомненно, короткая, но мне она показалась вечностью; в этот промежуток времени вытачивалась кровь.. По окончании следовали дальнейшие, также рассчитанные, спокойные удары, прерывавшиеся чтением молитв. Эти уколы давали уже очень мало крови или вовсе не давали её... По нанесении этих ударов, животное переворачивали на спину, причём ему наносился последний, заключительный удар..»
(В.В. Розанов «Что мне случилось увидеть», с.262-292. Стокгольм, 1932)

Описание этого изуверского обряда свидетельствует о том, что иудеяи и ихнему богу необходимо не простое умерщвление скота, не простое оглушение животного и даже не получение как можно большего количества крови при этом, а медленное убиение жертвы с таким расчётом, чтобы, сохраняя ей полное сознание, причинить наибольшие страдания, обеспечить длительное переживание всего этого ужаса, что и создаёт наиболее сильное истечение гавваха.

Статья Розанова была написана во время нашумевшего суда над иудеем Менделеем Бейлисом, обвинявшемся в жертвенном убийстве 12-летнего мальчика Андрея Ющинского, и автор не мог не увидеть потрясшего его сходства: «Ужасная картина убиения Андрюши Ющинского, которую обнаружила экспертиза профессоров Косоротова и Сикорского, как бы ударила мне в голову: я уже её видел! Да, я видел это зверское убийство... собственными глазами на еврейской бойне... Характер и расположение ранений совершенно одинаковы: сперва удары в голову, затем в шею и в плечо... Что с несомненной точностью устанавливает экспертиза, это пауза, перерыв, последовавший за нанесением шейных, обильных кровотечением ран». Во время этого перерыва, пишет автор, «животному вытягивали голову и с силой зажимали рот, оно не могло мычать, но издавало только сдавленные, хриплые звуки».

Но ведь это как раз то, что устанавливает судебная экспертиза в деле Ющинского: «Мальчику зажимали рот, чтобы он не кричал, а также чтобы усилить кровотечение. Он оставался в сознании, он сопротивлялся. Остались ссадины на губах, на лице и на боку». Вот как погибло маленькое человекообразное «жертвенное животное». Вот она - жертвенная смерть гоя, с заткнутым ртом, подобно скоту

Избранное из Талмуда :

Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного ."
Aboda Zara 26b: "Даже лучших из гоев следует убивать ."
Sanhedrin 59a: "Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью ."
Libbre David 37: "Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев , так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто."
Libbre David 37: "Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения . Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён."
Yebhamoth 11b: "Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года."
Schabouth Hag 6d: "Евреи могут давать лживые обещания для отговорок ."
Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти ."
Hikkoth Akum X1: "Не выказывайте милосердия гоям ."
Choschen Hamm 388,15: "Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли."
Choschen Hamm 266,1: "Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей."
Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: "Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них."
Baba Necia 114,6: "Евреи - человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери ."
Simeon Haddarsen, fol. 56-D: "Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов."
Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: "Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных . Следовательно неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью ."
Aboda Sarah 37a: "Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию ."
Gad. Shas. 22: "Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней."
Tosefta Aboda Zara B5: "Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности ."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Разрешается убивать обличителей евреев везде . Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать ."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации , которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения."
Tosefta Aboda Zara VIII, 5: "Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою."
Seph. Jp., 92, 1: "Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций."
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: "Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его . Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: "Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым."
Nedarim 23b: "Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны."

Конечно в Библии не так открыто, но есть места:

Второзаконие 6:10 "Когда же введет тебя Господь, Бог твой (не наш), в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил"
Второзаконие 6:11 "и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться..."

Второзаконие 11:23 "то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас";
Второзаконие 11:24 "всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши";
Второзаконие 11:25 "никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш (не наш, а их - еврейский), наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам".

Идеи мирового господства евреев над другими народами через деньги и финансовый кредит в Ветхом Завете: «…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Второзаконие 15:6).

Так говорит Господь, Бог Израилев:
...Я совершенно истреблю все народы,
среди которых расселил тебя...
Ветхий Завет

Для обозначения не евреев, евреи пользуются следующими словами: гой - не еврей, язычник; нокри - иностранец, чужой; акум - идолопоклонник. Как видим, гой означает Славянина или любого русского, кто исповедует дохристианскую Веру. Талмуд разрешает иудею всячески притеснять гоев и уничтожать их физически:

    «Следует убивать самого честного среди гоев» (Тозефот, I, а)

    «Проливающий кровь гоев угоден Богу» (Ниддерас-бамидебар-раба, с.21).

Талмуд постоянно внушает еврею, что человеком может называться только он. Человеком не признаётся никто, кроме евреев, ибо одни они произошли от первого человека, а все прочие народы от нечистого духа и должны, соответственно, называться скотами (Ялкут Рубени Параска Береш, л.10, 2).

Не отстаёт от Талмуда христианская Библия, в которой Ветхий Завет, писанный евреями и для евреев, даёт рекомендации евреям по экономическому удушению других народов с помощью ростовщичества, а также по их уничтожению. Механизм экономического порабощения народов с помощью ростовщичества или, как говорят на Руси, лихоимства (быстро и много иметь), расписан подробно в книге Второзаконие:

    4.1. Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам [в наследие];

    23.19. Не отдавай в рост брату твоему (по контексту - иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;

    23.20. иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею;

    28.12. ...и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать].

Книга Пророка Исаи и уточняет, что надо сделать с теми народами, кто не подчинится экономической и территориальной экспансии евреев:

    60.10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе;

    60.11. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов, и приводимы были цари их.

    60.12. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

В книге Второзаконие дано прямое указание на уничтожение не только культуры Славян, Древней Веры их Первопредков, но и физического уничтожения народов вместе с их именем:

    12.2. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили Богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;

    12.3. и разрушьте Жертвенники их, и сокрушите Столбы их, и сожгите огнем Рощи их, и разбейте истуканы Богов их, и истребите имя их от места того.

Перевод ТаНаХа Давида Йосифона и а-Брит а-Хадаша в редакции NEV
(2015)


ТаНаХ и а-Брит а-Хадаша на русском языке в редакции NEV

Особенности редакции NEV

Тексты ТаНаХ (Еврейская Библия) в редакции NEV отличаются от общепринятых текстов. Так как ортодоксальные и мессианские евреи по каким-то причинам при переводах ТаНаХ не вписывают в священной книге имя Всевышнего, а Христиане о Нём не имеют правильного представления, то и возникла идея создания этой редакции. Редакция NEV будет одинаково полезна как для представителей иудаизма, так и для представителей мессианства и христианства.

Третья Заповедь Закона гласит: “Не произноси имени Всесильного твоего напрасно …” Означает ли это то, что его совсем нельзя произносить? Конечно же, нет. Имя Всевышнего надо произносить там, где это надо делать. Если напрасно произносить является грехом, то не произносить совсем является не меньшим грехом.

Всесильный открыл людям Своё имя не для того, чтобы они его не произносили, а для того, чтобы они знали, Кто их Бог и как имя Ему. Богов много и у каждого своё уникальное имя.

В 96 Тегилим в 13 стихах имя Бога - Йегова - упомянуто 11 раз. А слов из песни, как говорится, не выкинешь, иначе это будет уже не песня. А Тегилим уже не будет Тегилим. Стихотворцы слагали Тегилим по воле Йеговы и пели их в собрании святых во имя Йеговы.

Данная редакция НЕ имеет никакого отношения ко всемирной христианской организации Свидетели Иеговы.

Общепринятое слово “Господь”, которое является ничем иным, как человеческой добавкой в тексты ТаНаХ, в данной редакции отсутствует. Причина заключается в том, что слово “Господь” не является именем Бога. Слово Господь было вставлено в христианскую Библию исключительно из политических соображений руководством христианской власти. Если открыть любой русский словарь, то слово “Господь” имеет только один смысл - Бог христиан. В текстах еврейских писаний слово “Господь” отсутствует.

Ортодоксальный иудаизм и мессианские общины, живя по европейскому стилю, также стали использовать в своих переводах вместо имени Йегова слово “Господь”. Таким образом произошла подмена имени. Да и вообще слово “Господь” никоим образом не является и не может являться именем израильского Бога.

Слово “Господь” в данной редакции заменено согласно транслитерации на оригинальное “Йегова” (Тот, Кто даёт жизнь всему) - יְהֹוָה (yeh-ho-vaw").
Слово “Владыка” заменено согласно транслитерации на оригинальное “Адонай” - אֲדֹנָי (ad-o-noy").
Слова “Всемогущий”, “Вседержитель” заменены согласно транслитерации, на оригинальное “Эльшадай” - שַדַי (shad-dah’ee).
Слово “Бог” заменено согласно транслитерации на оригинальное “Элохим” - אֱ֝לֹהִים (el-o-heem’).

Если Синодальный перевод Ветхого Завета на основании христианских догматов, имеет предрасположенность к многобожию, то эта версия редакции полностью исключает это понимание. Аналогично и в текстах Бэрит Гадаш (Новый Завет Давида Стерна) всё названо своим именем и никаких двояких стандартов. Слово “Бог” заменено на “Элохим”, слово “Господь” заменено на “Йегова”. Слово “Элохим” по отношению к Йешуа ГаМашиаху (Иисусу Христу) упразднено, так как оно там вообще неуместно, и заменено на еврейское слово “Адон”, согласно греческому смыслу слова “κυρίου” (господин). Культовое греческое слово “Христос” заменено на еврейское слово “Машиах” - מָשִׁיחַ (maw-shee’-akh).

Краткое знакомство с ТаНаХ

ТаНаХ - главная священная книга иудаизма (Еврейская Библия), которую Всевышний давал на протяжении веков через своих рабов пророков, в виде отдельных повелений и откровений. Окончательная редакция, как предполагается, была проведена в период Второго храма, т.е. около 400 г. до н.э.

ТаНаХ состоит из трёх частей:

Тора (Пятикнижие Моше)
Невиим (Пророки)
Кетувим (Писания)

На основании трёх заглавных букв этих разделов происходит наименование сборника священных книг: Т(ора) Н(евиим) Х(етувим). Таким образом получается сокращённо ТаНаХ.


Бырэйшит (В начале) (глав в книге: 50)

Шемот (Вот имена) (глав в книге: 40)

Ваикра (И воззвал) (глав в книге: 27)

Бымидбар (В пустыне) (глав в книге: 36)

Дыварим (Слова) (глав в книге: 35)

Йегошуа (Иисус) (глав в книге: 24)

Шойфтим (Судьи) (глав в книге: 21)

Шемуэйл I (Самуил I) (глав в книге: 31)

Шемуэйл II (Самуил II) (глав в книге: 24)

Мелахим I (Цари I) (глав в книге: 22)

Мелахим II (Цари II) (глав в книге: 25)

Йешайа (Исаия) (глав в книге: 66)

Йирмейа (Иеремия) (глав в книге: 52)

Йехэзкэйл (Иезекииль) (глав в книге: 48)

Ошэйа (Осия) (глав в книге: 14)

Йоэйл (Иоиль) (глав в книге: 4)

Амос (Амос) (глав в книге: 9)

Овадйа (Авдий) (глав в книге: 1)

Анализ истории древних евреев, как она трактуется Библией, и в частности происхождения их «богоизбранности», логически требует введения главы, посвященной этому гениальному и бессмертному творению.

Еврейская Библия, именуемая также Ветхим Заветом и ТАНАХом, - книга, которую ценят и почитают люди, принадлежащие к самым разным религиозным и этническим общностям. Особенность Библии заключается в том, что она сохранилась как живое наследие живого народа, сыны которого занимались ею и изучали ее тысячелетиями. Через посредство этого народа Библия стала достоянием всего человечества. Национальное произведение еврейского творческого гения, содержащее религиозное мышление евреев, их общественные идеалы, их древний эпос и лирическую поэзию, превратилось в фундаментальный вклад в мировую культуру и стало творением, имеющим универсальное значение. Оценка Библии менялась в различные исторические эпохи, начиная с того времени, когда ее рассматривали как Божественное откровение, к которому не только запрещен критический подход, но и где следует относиться как к святыне к каждому слову, вплоть до кране отрицательного подхода поверхностных рационалистов - «вольтерьянцев» - XVIII в. в их борьбе против влиянии церкви.

Библейские тексты создавались на протяжении сотен лет и с течением времени приняли форму отдельных книг. Отсюда их название «библия», что означает по-гречески «книги» (во множественном числе). Само название «Ветхий» Завет подразумевает существование «Нового» Завета. Это богословское положение лежит в основе христианства. Порядок расположения книг христианского Ветхого Завета подтверждает эту теологическую посылку. В целом они расположены в хронологическом порядке исключение составляют лишь пророческие книги - все они помещены в конце, чтобы подчеркнуть христианское прочтение пророков, согласно которой последние предвещали пришествие Христа. Термин «еврейская Библия» относится к тем же книгам, на расположенным в традиционном для иудаизма порядке.

Еврейский термин ТАНАХ - не что иное, как акроним, состоящий из первых букв названий первоначальных разделов Еврейской Библии, отличных о тех, что приняты в христианстве. Еврейская Библия состоит из следующих разделов: «Пятикнижие» (Тора, букв. «Учение»_), «Пророки» (Невиим) и «Писания» (Ктувим). Библейский канон был окончательно утвержден около начала нашей эры. Благодаря тому, что все написанное в канонических книгах было объявлено священным, текст Библии сохранился в основном без изменений и был убережен от искажений и добавок комментаторов. Библия содержит не только разнородные языковые и стилистические слои, но и различные, порой противоречивые общественные и духовные тенденции. Несмотря на это, в библейском комплексе имеется единство миропонимания, являющееся не только результатом усилий собирателе библейских текстов, но и выражением основного направления, по которому шло духовное развитие еврейского народа от первых дней племенного общества до того времени, когда были созданы последние книги Библии.

Библия является хранилищем наследия различных эпох, отделенных друг от друга сотнями лет. Ее высший императив - «К справедливости, к справедливости стремись» (Второзаконие XVI, 20). Эта тенденция видит в стремлении к справедливости вершину нравственных взаимоотношений между людьми, а также между отдельной личностью и коллективом, в котором она живет.

Библия как священное писание служила во все времена источником религиозного вдохновения для миллионов верующих людей благодаря мощности религиозного чувства, которым она проникнута, благодаря тому, что в ней подчеркивается ценность человека, как нравственной личности, ответственной за свои поступки, а также благодаря тому, что она легла в основу трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

В чем же состоит культурное и историческое значение Библии для современного человека?

1. Библия является классическим литературным произведением, включающим в себя повествовательную прозу, эпическую и лирическую поэзию еврейского нарда в древности, а также сборники изречений и пословиц, в которых выражены житейская мудрость народных масс и чаяния и искания индивида. Это монументальное литературное творение было решающим фактором в возрождении языка иврит и новой национальной литературы на иврите, которое сопровождал национальное пробуждение еврейского народа и его возвращение на древнюю родину, приведшее в его независимости в государстве Израиль.

2. Библия является источником идейного творчества еврейского народа, наиболее характерным выражением которого были индивидуальная мораль и социально-этические законы. Я имею в виду комплекс социальных установлений, принадлежащий к древнейшим сводам законов такого рода. В законодательстве эти принципы легли в основу разветвленной системы, например справедливое отношение и помощь чужестранцу и пришельцу в противоположность дискриминации чужестранцев в большинстве древних обществ.

3. Библия является также источником особого исторического мировоззрения, согласно которому военная мощь и политический успех, даже если они привели к созданию могущественной империи и владычеству над порабощенными народами, ни в коей мере не являются критерием исторической справедливости. Именно слабый народ, порабощенный другими, может быть носителем идей гуманности и справедливости.

Исключительное внимание следует обратить на библейскую идею особенности еврейского народа («царство священников, народ святой»), которая в немалой мере была искажена антисемитами всех времен.

Основная цель канонизации текста и состава Библии заключалась в том, чтобы создать еврейскому народу крепкие и устойчивые рамки - религиозные, моральные и правовые - для его самобытного существования. Однако эти рамки не имели в себе никакого элемента обособленности и сепаратизма или ненависти к другим народам.

Эти основы должны были служить духовным идеалом всему народу, как коллективу, и каждой единичной личности, и это именно в эпоху восточных деспотий, в которых рядовой человек считался лишь рабочей силой, обслуживающей правящий класс и ни в коем случае не мог быть носителем духовных ценностей.

Идея «избранности», исключительная для еврейского народа, возлагающая на него тяжелые обязанности, оставила свой отпечаток на всей Библии. Она придает некоторую тенденциозность даже ее историографическим частям. Однако именно эта тенденциозность приводит к тому, что библейские историографы не оценивают царей по их военным или политическим успехам, а по их верности религиозно-моральным принципам. Так, вместо обожествления царства и власти, общепринятого в восточных деспотиях, создатели Библии возвели религиозно-моральный критерий за пьедестал наивысшего идеала.

Борцами за осуществление этих идей в Израиле в библейские времена были пророки. В еврейском народе пророчество развилось и возвысилось до степени политической, социальной и нравственной миссии. Пророчество выражает наиболее совершенные общественные, религиозные и моральные идеи, которые созрели в древнееврейском обществе в целом. Пророки, так же как жрецы, ВЫСТУПАЛИ ОТ ИМЕНИ Бога Израилева, но моральные и социальные законы, провозглашенные ими от его имени, не были предназначены для того, чтобы охранять привилегии священнического сословия, а, напротив, для борьбы против правящих классов, против жрецов, царей и царедворцев.

Весьма характерны, например, слова Исайи, обращающегося к народу от имени Бога в VIII в. до н.э.: «К чему мне множество жертв ваших? -говорит Господь- Я пресыщен всесожжениями овнов…Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей моих; перестаньте делать зло. Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову».

Нет сомнения в том, что эти идеалы, нашедшие свое выражение в библейских книгах, а в первую очередь в словах пророков, стали тем фактором, благодаря которому выкристаллизовывалось самосознание еврейского народа, и, может быть, это и имел в виду Генрих Гейне, назвав Библию «портативной родиной» еврейского народа. Действительно, неоспоримым историческим фактом является то, что еврейский народ - это единственный из народов древнего Востока, который не был поглощен другими и не исчез с лица земли после потери своей независимости (в 586 г. до н.э.), а сохранил свой язык и свою национальную культуру и религиозную самобытность - и, возвратясь на родину из вавилонского пленения после 538 года, начал закладывать фундамент для возобновления своего национального существования, хотя и в новых условиях и новыми творческими путями, отличными от библейских.

Элко Хоогландер

Что существенно отличает Библию от других книг?

Это наиболее древняя книга мира, которая, несмотря на свой почтенный возраст, все же остается одной из самых актуальных (более 560 миллионов ее экземпляров продается ежегодно).

Библия отразила множество атак: римских императоров, отдававших приказ уничтожить ее огнем; римско-католической церкви, державшей Библию под запретом для простых людей; современной критической теологии, которая пытается лишить ее всяких прав и т д.

Чудо Библии заключается в том, что она продолжает жить. И еще – это самая переводимая книга во всем мире. Частично или полностью она переведена на 2261 язык мира. А главное, что и миллионы Библий, и ее переводы, произошли от одного оригинала еврейской и греческой Библии.

В чем особенность Библии?

Библия и в самом деле книга исключительная. В чем же ее уникальность? Во-первых, это единственная Книга, вдохновенная Богом. А это значит, что писавшие ее люди в точности имели в виду то же и хотели того же, чего и Сам Бог. Их мыслями руководил Дух Святой, и в Библии они передали все, что Бог хотел сказать нам, людям. Поэтому, можно смело утверждать, что Священное Писание является надежным источником, а слова, записанные в Книге, заслуживают доверия.

И еще мы с вами убедимся в том, что Библия уникальна по происхождению, содержанию и кругу своего действия.

Книга евреев

Библию невозможно себе представить без еврейского народа, а еврейский народ - без Библии. Из-за этого Израиль часто называют «народом Книги». Вторая часть тезиса вызывает тягостные споры и разногласия. Ибо он подтверждается лишь в отношении первой части Библии: евреев невозможно представить без ТаНаХа (Ветхого Завета). К сожалению, многие представители этого народа и слышать ничего не хотят о второй ее части, Новом Завете. Они никоим образом не принимают того факта, что эта часть тоже является еврейской.

Библия – уникальна по своей природе

Слово «Библия» произошло от греческого «библиа», которое означает «книги». Отсюда мы понимаем, что она была составлена из отдельных книг. В течение 1500 лет ее писали более 40 человек. Этот факт уникален сам по себе! Чаще всего авторство книги принадлежит одному и или нескольким людям. Так, в группу составителей энциклопедии может войти 40 человек, но все они должны принадлежать к одной эпохе, или хотя бы нескольким поколениям, но не к 1500-летнему периоду!.. И какая при этом последовательность мысли! В самом деле, это присуще только Библии!

Каждый, кто писал Библию, отличался происхождением, социальным окружением, знаниями и опытом. Так, Моисей был пастухом, в прошлом - воспитанником при дворе фараона; Иеремия - сыном священника, с юных лет прозванный пророком; Амос разводил овец; Петр был рыбаком; Павел - фарисеем; Матфей – мытарем. Всех их объединил труд по написанию Библии, а также их непосредственное отношение к потомству Авраама, Исаака и Йакова, то есть, к еврейскому народу.

И все же, их объединяет нечто большее. Несмотря на то, что часто они не знали друг друга, жили в разное время (иногда с интервалом в столетия), все они писали с одной и той же целью - сказать миру, что у Бога есть план спасения через пришествие Спасителя, Йешуа Мессии. Эта сложная задача напрямую связана с еврейским народом, ибо Бог заключил завет с Авраамом. Он избрал Себе Свой, особый народ в удел, которому дал обетования на благо всех народов. Не потому, что еврейский народ был самым многочисленным или сильным, но из-за Своей любви к нему. Моисей сказал: «…Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, - но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского».(Вт.7: 6-8).

Но… Самое главное состояло в том, что из Израиля должен был произойти Мессия, Спасение всем народам.

Возникновение пяти первых книг

По поводу происхождения первых пяти книг Библии мы обращаемся к Моисею.

Под водительством Божиим он записал историю от сотворения мира до времени странствования Израиля по пустыне (то есть, приблизительно с 4000 по 1400 гг. до н.э.). Большинство историй от начала создания мира, скорее всего, передавались из уст в уста (во времена Ноя люди жили по 900 лет, потому вероятность искажений устных преданий была минимальной). После потопа средний возраст людей уменьшился, хотя Шем (Сим) дожил до дней Йакова и Исава, и еще в течение 50 лет оставался их современником. Глиняные таблички уже были известны во времена Авраама. И, быть может, именно на них патриархи записывали свои истории и передавали их своим детям. Моисей, вероятно, пользовался как устной, так и письменной формой передачи информации.

В Исходе, Левите и Числах изложено множество законов и постановлений для еврейского народа, которые легли в основу его формирования как нации. В написании первых пяти книг Библии можно увидеть Божий метод установления и утверждения Его Завета и связи с еврейским народом. Первые пять книг Библии называются «Тора», что означает «Учение».

Самуил родился после Иисуса Навина и времен Судей (за 1100 лет до Христа). В то время в Израиле существовали пророческие школы, которые, как принято считать, частично имели отношение к написанию Библии. Авторство таких книг как Судьи и Руфь приписывают Самуилу или одному из пророков такой школы. В Первой книге Царств рассказывается о его смерти. По-видимому, период после его смерти описали другие пророки. Подробности этого факта нашли отражение дальше в Библии, в 1-й книге Паралипоменон 29:29, где написано: «Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца».

Первая и вторая книги Царств (980-586 гг. до Р.Хр.) были написаны разными пророками, как свидетельствуют соответствующие тексты книг Паралипоменон.

Во времена Царей в царстве двух колен и царстве десяти колен пророки произносили и записывали пророчества под руководством Святого Духа. Вспомните, например, Исаию, Осию и Аввакума. Это же происходило во время Вавилонского пленения и после него (Иезекииль и Захария).

После вавилонского плена священник Ездра был первым, кто установил канон Ветхого Завета. Кроме того, что он был автором собственной книги, возможно, он также редактировал книгу Паралипоменон.

Порядок книг еврейской Библии
Расположение книг еврейского ТаНаХа отличается от общепринятого порядка Ветхого Завета. Танах разделён на три части: Тору, Пророков и Писания. Наиболее важной книгой Писаний считается Книга псалмов. Сам Господь Иисус, кажется, придерживается такой последовательности в Евангелии от Луки 24:44: «…Что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».

В соответствии с еврейским порядком книги от Иисуса Навина и включительно по Царства относятся к (ранним) пророкам. Поздние пророки - это от Исаии и до Малахии, за исключением книги Даниила, которая является частью Писаний. И последняя книга Торы - Паралипоменон. Когда Господь говорит о крови праведной, пролитой на землю «от крови Авеля праведного до крови Захарии» (Мф. 23:35), то имеет в виду период от Авеля до конца ТаНаХа.

После пророчества Малахии наступило время молчания Божьего, которое продолжалось 400 лет до тех пор, пока Слово не стало плотью. Он пришел, чтобы жить среди Своего народа, но они Его не приняли (Ин.1:11). Те же, кто приняли Его и признали в Нем Мессию, Который должен был прийти, стали одними из тех, кто вскоре запишет Новый Завет или Новый Договор. Так родилась вторая часть Божьего Слова, после чего Спасение будет послано язычникам.

Новый Завет возник в период приблизительно с 45 по 95 гг. н.э. и состоит из 27 книг или писем. Большая их часть написана не в Израиле, а в около средиземноморских странах, хотя все авторы - евреи, ученики Господа Иисуса Христа. Павел написал 14 писем (учитывая Послание к евреям) из разных мест. Из Рима, где он дважды был в тюрьме, написано 6 писем. Есть его послания из Коринфа, Эфеса и Македонии.

Из Рима писали Петр, Лука и Марк, Иоанн же - из Эфеса, а книгу Откровения - с острова Патмос. Свое первое послание Петр пишет из Вавилона (1-е Пет. 5:13). Замечательно то, что все эти послания и книги, написанные евреями из разных мест, затем вошли в Библию, которая представляет собой единство, где все согласуется друг с другом, дополняет друг друга и все свидетельствует о Йешуа, воплотившемся Слове.

Библейские традиции

Это - дело «народа Книги», еврейского народа, которому мир обязан многим. Благодаря их стараниям и усилиям у нас есть точный экземпляр Священных Писаний. Примером сохранения библейской традиции может служить Псалом Давида. Он записывал его на отдельном папирусе или пергаменте, и, чтобы, скажем, им могли воспользоваться певцы храма, псалом аккуратно копировался. Поскольку Давид создал не один псалом, то все они записывались на один свиток. Так появился свиток (часть) Псалмов. Ввиду износа свитки неоднократно переписывались. Во времена Ездры все библейские свитки (от Торы, Пророков и Писаний) были упорядочены и сохранялись в храме и синагоге. С того времени это стало традицией.

После разрушения Иерусалима (70 г.н.э.) и восстания Бар Кохбы (135г. н.э.) еврейский народ жил в «диаспоре», в рассеянии. Однако, традиции ТаНаХа неизменно передавались из поколения в поколение.

В период раннего Средневековья еврейские хранители текста, которые особо тщательно переписывали Библию, назывались «масоретами». На полях текста помещалось количество букв, выражений, буква в середине каждого стиха и указывалась середина каждой книги. Все это пересчитывалось. Благодаря этому мы знаем, что алеф (первая буква древнееврейского алфавита) встречается в Ветхом Завете 42.337 раз, а бет (вторая буква) – 38.218 раз.

До и во время переписывания Библии соферим (писцы) соблюдали определенные ритуалы. Прежде, чем начать работу, писец должен был помыться и облачиться в традиционную одежду. Ни одного слова или буквы он не мог писать по памяти. Расстояние между двумя буквами не должно было превышать толщины человеческого волоса, а между двумя словами - размера одной буквы. Дело это было таким важным что, его не мог прервать даже царь.

Если была допущена описка, исправлять ее они не имели права, а испорченная часть свитка предавалась земле. В результате такого аккуратного способа переписывания в Ветхом Завете найдено лишь несколько ошибок. Это доподлинно стало известно тогда, когда в 1947 году были найдены свитки Мертвого моря. Это свитки, которые были спрятаны во время еврейского восстания (70 лет после смерти Христа) в Кумранской пещере (в 12 км от Иерихона). И в наши дни проводят сравнение между свитками Мертвого моря и самыми древними библейскими текстами, и едва находят в них различия. Это означает, что в течение 10 столетий не было допущено почти никаких ошибок.

Распространение Библии

Факт тщательного соблюдения библейских традиций не говорит о том, что Библия уже наполнила весь мир. Если бы этот вопрос зависел от еврейских ученых, то этого бы не произошло никогда. Библию переписывали аккуратно для грядущих потомков из этого же народа. Историческое упоминание о том, что евреи являются избранным Богом народом, живет глубоко в них. Слово Божье достигло различных уголков земли благодаря миссионерскому повелению Господа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Эту миссию взяли на себя ученики, а позднее, апостол Павел. Свою стратегию он сформулировал в словах Послания к римлянам: «Во-первых, иудею, потом и эллину». Более того, он благовествовал там, где до него никто не говорил о Христе. (Рим. 15:20).

Труд Павла и апостолов был унаследован другими. Они прошли всю Римскую империю, но и после ее падения дело Евангелия продолжалось. Наряду с устным распространением Благой Вести началось и письменное. Устная проповедь нуждалась в переводе, поскольку большая часть Библии написана на иврите (Ветхий Завет) и греческом (Новый Завет). Греческий перевод Ветхого Завета уже существовал в ту пору. Во 2-ом ст. д.н.э. еврейские ученые в «диаспоре» закончили Септуагинту. Первый перевод всей Библии был сделан на латынь, язык римлян. Его осуществил Иероним, и он называется Вульгата. В течение многих столетий им пользовалась римско-католическая церковь, считая использование других переводов нецелесообразным. Так продолжалось до 14 столетия, когда англичанин Джон Уиклиф перевел Библию на другой, кроме латыни, язык. Затем был Эразмус, который также воплотил латинский перевод Библии, и Лютер, переведший Библию на немецкий язык. С реформаторских времен Библия была переведена на все языки, куда бы не дошло Слово ее.

Общество по распространению Священный Писаний на иврите (SDHS), тесно сотрудничая с обществом «Израиль и Библия», занимает свое уникальное место среди многих Библейских обществ. Оно издает Библии на двух языках, делая ее доступной еврейскому народу. На одной странице этого издания помещен текст на иврите, на другой - текст на языке страны распространения Библии.

Уже изданы Библии на следующих языках:

ТаНаХи на: иврит - английском, - русском, - французском и - венгерском;

Новые Заветы на: иврит - арабском, - голландском, - английском, - французском, -немецком, - венгерском, - португальском, - румынском, - русском, - испанском и идиш.

Согласно статистике, Библия - это одна из самых издаваемых и продаваемых книг в мире. Она объединяет в себе множество письменных памятников из различных регионов и времен. Один из важнейших разделов Библии - это В традиции иудаизма он называется Танахом. О том, что он собой представляет, каковы состав и содержание Танаха, мы и поговорим в этой статье.

Иудейская Библия

Известно, что существует две Библии - христианская и иудейская. Первая, помимо Ветхого Завета, включает в себя корпус текстов, который носит название А вот еврейская Библия ограничивается только Ветхим. Разумеется, само определение «ветхий», то есть устаревший, иудеи не признают и считают его несколько оскорбительным по отношению к их Евреи называют свой канон словом "Танах". Это на самом деле аббревиатура, которая происходит от слов "Тора", "Невиим", "Кетувим" - составных частей Библии иудеев. О них мы еще поговорим подробнее, а пока обратимся к истории.

Происхождение Танаха, язык и историческое развитие

Как уже было сказано выше, Танах - это сборник текстов, которые имели разных авторов, живших в разное время и в разных местах. Наиболее древние слои Писания имеют приблизительный возраст 3000 лет. Самые же молодые были написаны немногим более двух тысяч лет назад. Так или иначе, возраст достаточно внушительный и почтенный. Согласно наиболее распространенной версии, формирование Ветхого Завета началось в 13 веке до н. э. на Ближнем Востоке и закончилось к 1 веку до н. э. Язык писания - древнееврейский. Некоторые части написаны также на более позднем арамейском наречии. В 3 веке до н. э. в Александрии для иудеев диаспоры был сделан греческий перевод, получивший название Септуагинты. Он был в ходу среди грекоязычных евреев, пока на мировую арену не вышла новая христианская религия, последователи которой стали активно переводить священные тексты на все языки мира, считая все их одинаково священными. Сторонники же иудаизма хотя и пользуются переводами, но каноническим признают только аутентичный еврейский текст.

По своему содержанию книги Ветхого Завета очень разноплановые. Но в первую очередь Танах - это повествование об истории израильского народа и его взаимоотношении с Богом-Творцом, который носит имя Яхве. Кроме того, в составе еврейской Библии имеются религиозные наставления, гимнографический материал и пророчества, направленные в будущее. Верующие считают, что весь Танах - это богодухновенный целостный текст, в котором не может быть изменена ни одна буква.

Составные части Танаха

В составе еврейского Писания насчитывается 24 книги. По сути, они практически идентичны христианскому канону, однако отличаются характером классификации. Кроме того, некоторые книги, считающиеся у христиан разными текстами, в Танахе объединены в один. Поэтому общее число книг у евреев - 24 (иногда их сводят даже к 22, чтобы оправдать соответствие книг Танаха буквам которых, как известно, насчитывается 22), тогда как у христиан - минимум 39.

Как уже было сказано, все книги Танаха подразделяются на три класса: Тора, Невиим, Кетувим. Первый из них - Тора - самый важный. Эта часть также называется Пятикнижием, потому что состоит из пяти книг, авторство которых приписывается пророку Моисею. Впрочем, это религиозная атрибуция, которая является сомнительной с научной точки зрения.

Слово «Тора» означает закон, который необходимо знать и исполнять в точности. Эти книги повествуют о сотворении мира, людей, их грехопадении, истории древнего человечества, зарождении и избрании Богом еврейского народа, о заключении с ним завета и пути в - Израиль.

Раздел Невиим означает буквально «пророки». Но, помимо пророческих книг, в него включены некоторые исторические повествования. Внутри себя Невиим подразделяется на две части: ранних пророков и поздник пророков. В категорию ранних входят произведения, приписываемые Иисусу Навину, Пророку Самуилу и др. В целом они носят более исторический характер, нежели пророческий. Поздние же пророки включают в себя книги трех так называемых великих пророков - Иеремии, Исаии, Иезекииля - и двенадцати малых. В отличие от христианской традиции, последние объединены в одну книгу. Всего в Невииме насчитывается 8 книг.

Кетувим - это раздел, заключающий Танах. На русском языке он означает «писания». В него входят молитвенные и гимнографические тексты, а также литература премудрости - наставления религиозного и нравственного характера, авторство которых приписывается мудрецам Израиля, например царю Соломону. Всего в этом разделе насчитывается 11 книг.

Танах в христианстве

Весь Танах признается в качестве Священного Писания в христианском мире, за исключением некоторых гетеродоксальных течений, например гностиков. Однако если последователи иудаизма включили в канон только тексты, имеющие еврейский оригинал, то христиане признают в качестве священных и некоторые другие писания, оригинал на иврите которых либо не сохранился, либо вовсе не существовал. Все такие тексты восходят к Септуагинте - греческой версии Танаха. На правах священного текста они входят в православные Библии. В католичестве признаются условно и называются второканоническими. А в протестантизме вовсе отвергаются. В этом смысле протестантский канон больше других из христианских версий Танаха похож на иудейский. Фактически протестантская версия Ветхого Завета - это просто перевод позднего еврейского канона. Во всех трех христианских традициях изменена классификация книг. Так, трехчастная структура была заменена четырехчастной, заимствованной из той же Септуагинты. Она включает в себя Пятикнижие, исторические, учительные и пророческие книги.