Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке. Сочинение по картине В.Васнецова " Иван- царевич и серый волк" Васнецов иван царевич на сером волке описание

Краткая история создания

Главные герои

Анализ композиции

Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Краткая история создания

Главные герои

Анализ композиции

Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Васнецов Виктор Михайлович - прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот - спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы - Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево - символ начала нового и прекрасного - новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Марина Кочетова
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Программное содержание.

Познакомить детей с художником В. М. Васнецовым : показать его портрет, рассказать о творчестве . Учить понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев. Учить замечать красивое сочетание красок. Развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию. Воспитывать эстетические чувства и уважение к труду художника. Продолжать развивать связную речь, интерес к сказочному жанру. Воспитывать любовь к сказкам, русскому фольклору. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи и музыки. Приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма : головные уборы, элементы одежды. элементы одежды. Развивать общие познавательные способности :

Умение описывать предметы одежды, высказывать предположения;

Сравнивать свой образ с людьми, жившими ранее;

Классифицировать предметы костюма в зависимости от положения людей в обществе (простые крестьяне, духовенство, знать, воины) .

Активизировать словарь : дремучий, сафьяновые, кафтан, кокошник, лапти, душегрейка.

Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация.

Материалы.

Репродукция картины В . М. Васнецова «Иван царевич на сером волке » .

Репродукция портрета М . В. Нестерова «В. М. Васнецов » . Музыкальное произведение «Волшебное озеро» - «Сказочная картинка » А. Лядова. Компьютер. Слайдовая презентация.

Ход занятия.

Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с замечательным художником Виктором Михайловичем Васнецовым . Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова , который написал художник Михаил Васильевич Нестеров. (Слайд № 1, картина ) . Родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопьял, близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. Мама будущего художника растила шестерых сыновей (сам Виктор был вторым) . Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. Рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учёбы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию : на первых его зарисовках встречаются живописные деревенские пейзажи, а также сцены сельской жизни. Виктор Васнецов с удовольствием слушал сказки и песни, которые те рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске лучины. Виктор Михайлович начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, чтобы сын шёл по стопам отца, поэтому он сначала пошёл учиться в духовное училище, а потом – в семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, различные документы. А особое внимание привлекала древнерусская литература – она ещё больше укрепила любовь к русской старине. Обучение в семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заняться изучением живописи. Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли – польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу про академию художеств, что в Санкт-Петербурге. Васнецов тут же загорелся желанием поступить туда. Отец художника не возражал. Ему удалось успешно сдать экзамены. Уже в течение первого года учёбы Васнецов получает серебряную медаль. Часто летом он гостил в Подмосковье, в деревне Абрамцево, у своего друга Саввы Мамонтова. Здесь была очень красивая природа. Вокруг лес, где росли могучие дубы, стройные сосны. И Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок . Одну из них мы сегодня рассмотрим .

Устали глаза? Медлить нельзя! Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

Гимнастика для глаз.

Вот стоит большая елка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки. Посмотреть слева направо.

Вот такой ширины. Посмотреть вверх.

Есть на елке даже шишки, Посмотреть вниз.

А внизу – берлога мишки. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Зиму спит там косолапый (повторить 2 раза)

И сосет в берлоге лапу.

А теперь я предлагаю Вам рассмотреть картину , написанную В. М. Васнецовым . (Слайд № 2, картина ) Дети рассматривают картину под музыку «Волшебное озеро» - «Сказочная картинка » А. Лядова. Кто догадался, как называется эта картина ? Как Вы узнали, что эта картина на тему народной сказки? Что выражает лицо Ивана-царевича ? Василисы? Расскажите об одежде героев . Платье у Василисы блестящее, голубое, хорошо сочетается с золотистым кафтаном Ивана-царевича . Красивы и сафьяновые сапожки. Рассмотрите природу , что можете сказать о ней? Непроходимый дремучий лес с мощными стволами деревьев – трудно пробраться через них героям сказки. Какое настроение возникает, когда смотри на это произведение? Отчего возникает состояние тревоги? Как это показал художник? А каким изображен волк на картине ? Расскажите , что ждет героев?

Молодцы.

Как мы уже сказали, сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке . Васнецов старался передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии.

Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича , который всегда побеждает своих врагов. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка , стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник : красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка . Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается . Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник говорит о начале новой жизни и любви.

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса ? (кистью и красками) . Какое настроение вызывает эта картина у вас , что вам хочется делать, глядя на неё? (Ответы детей : Хочется попасть в сказочный лес, вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох, хочется чтобы серого волка не догнал Кощей Бессмертный).

Молодцы, ребята. А сейчас я с Вами хочу поиграть в интересную игру, которая называется "Русский народный костюм".

Ход игры:

Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.

Вариант игры : детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Итог занятия.

С творчеством какого художника мы сегодня с Вами познакомились? Виктора Михайловича Васнецова . Какую его картину мы рассмотрели ? Правильно, картина называется «Иван царевич на сером волке » .

А что еще мы делали? Правильно, ребята мы играли в игру, в которой закреплять знания об особенностях русского костюма : головные уборы, элементы одежды. Молодцы, вы сегодня очень старались.

Приложение №1

М. В. Нестеров «Портрет художника В. М. Васнецова » .

Приложение №2

В. Васнецов «Иван Царевич на сером волке » .