Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе. Сочинение по картине «Натюрморт. Цветы в вазе Описание натюрморта цветы

Художников много, но по-настоящему талантливых, мастерски владеющих своим ремеслом и вкладывающих душу в произведения можно пересчитать по пальцам. Тем ценнее их произведения.

Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Будущий художник был рожден в 1810 году 27 января. Место его рождения сегодня известно как Беларусь. Однако в те годы она входила в Российскую империю, поэтому его малая родина - Витебская губерния - была частью России. Родители относились к католической церкви, были очень набожны.

Сам художник с детства проявлял интерес к живописи, поэтому рано начал развивать способности в этом направлении. Он получил образование в ИАХ (Императорской академии художеств) и там же долгое время работал. В свое время имел доступ к картинам Эрмитажа с правом их копирования.

Основные стили живописи, в которых он работал, следующие:

  • академическое направление;
  • классицизм;
  • барокко.

Как в России, так и в Польше Хруцкий известен как прекрасный живописец, специализирующийся в основном на красивых и сочных по краскам натюрмортах. Помимо них, он писал и пейзажи, и портреты, и другие картины. Однако широкую известность в художественных кругах ему принесли именно его прекрасные натюрмортные работы. фрукты") - самая Хруцкого. Натюрморт вызывает массу обсуждений по всему миру до сих пор.

Картина "Цветы и плоды"

Была написана Иваном Фомичем в 1836 году. Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" сегодня находит выражение не только в устных высказываниях, но и в школьных сочинениях детей, описаниях в художественных статьях и так далее.

За данную картину художник получил очень хорошую и вполне заслуженную награду - большую от Академического совета. Это подтвердило практически то общее впечатление немого восхищения, которое было вызвано у публики полотном.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды"

Картина изображает в центре полотна вазу с цветами. красивых и очень милых мелкие сиреневые и белые цветочки сочетаются с крупными розовыми и голубыми бутонами и раскрывшимися цветами. Пышность букету придают веточки ковыля и какие-то красивые широкие длинные листья полевых трав.

Общее впечатление от вазы с цветами радостное, хорошее. Картина вызывает ощущение свежести и приподнимает настроение.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" сможет сделать даже ребенок. Настолько она проста, доступна, но в тоже время глубока и емка на изображенные предметы. Помимо вазы с цветами, на картине четко прорисован стакан с водой. Совершенно прозрачная чистая вода, в которой плавает лимонная долька.

Корзина с цветным виноградом и плетеный ящик с сочными персиками, тыква и груши также выдвинуты на первый план в произведении. На заднем же фоне виднеется графин с водой.

Яркие акценты в картинах

Картина Хруцкого "Цветы и фрукты", написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта "Цветы и плоды". На обеих картинах яркие акценты - ваза с цветами, сочные, будто настоящие, фрукты и ручной работы плетеные ящики под них.

Если описание "Цветы и плоды" сводится к таким ярким пятнам, как стакан с водой с долькой лимона и яркие синие и розовые бутоны цветов в вазе, то "Цветы и фрукты" отличается лишь одним. Фрукты несколько иные, а ваза под цветы совершенно прозрачная, и находится не в центре, а сбоку картины.

Но, несмотря на такую схожесть сюжета и содержания, обе картины заслуживают отдельных рецензий, отдельных обсуждений и описаний. Ведь и различия очевидны, и общее впечатление от картин разное.

Натуральность написания фруктов

Художник Хруцкий картины старался написать максимально естественно. И ему это, несомненно, удавалось. Глядя на сочные персики, крупные виноградины и блестящий соком лимон, сложно не ощутить их вкуса и не захотеть сию же минуту попробовать.

Работа живописца заслуживает отдельной похвалы за нативность, натуральность изображенных предметов. Вот лежит груша. Румяная с одного бока, будто только что сорванная с дерева, где с одной стороны она была прикрыта тенью листвы, а другой обращалась к солнцу. Рядом можно видеть вторую грушу, но уже разрезанную пополам. Она сочная, блестящая от сладкой влаги. Даже семена прорисованы настолько четко и точно, что в натуральности не остается сомнений.

Именно благодаря такой особенности великого художника, как естественность написания натюрмортов, он и сумел прославиться и стать очень знаменитым. Таких людей мало, ведь в XVIII-XIX веках немногие писали натюрморты, тем более такие качественные и прекрасные по исполнению и содержанию.

Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" можно свести и к моменту построения композиции для работы над картиной. Очевидно, что художником были продуманы все мельчайшие подробности расположения каждого предмета, поворот каждого фрукта и плода, положение всех предметов на поверхности стола.

Популярность произведения искусства

Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Ведь сегодня его работы "Цветы и фрукты", "Цветы и плоды" являются темами для сочинений школьников. Полотна находятся в Третьяковской галерее и пользуются неизменным вниманием и любовью публики.

В 1838 году Хруцкому была присуждена золотая медаль в области живописи за прекрасную работу "Цветы и плоды". До сих пор его натюрморты копируются и используются для украшений помещений, ресторанных и творческих залов. Любой желающий (а таких немало) может приобрести уменьшенную копию прекрасных работ художника. Но, естественно, натуральные полотна радуют глаз только на стенах знаменитой галереи.

Трудно представить современную жизнь каждого из нас без присутствия в ней цветов. Во все времена они радуют взор человека в самых разных проявлениях. Это могут быть живые или искусственные цветы, предметы интерьера или одежды с изображением на них разнообразных цветочных композиций. Неповторимая красота цветов положительно влияет на эмоциональное состояние человека, улучшает настроение, вдохновляет на творчество и создание шедевров искусства.
Аналогичным примером с уверенностью можно считать работу «Цветы в вазе» художника Александра Яковлевича Головина. Эта картина с таким, казалось бы, на первый взгляд, простым названием имеет огромное содержание, о котором можно говорить бесконечно. А.Я.Головин, как человек с «тонкой» и чувственной душой, всю жизнь любил цветы: выращивал, ухаживал, любовался, а также передавал их красоту в своих работах. Ведь так приятно спустя некоторое время взглянуть на картину и вспомнить все приятные моменты, связанные с ней.
Глядя на картину «Цветы в вазе», сразу становится понятно, что работа выполнена в ясный летний день, в сезон обильного цветения цветов в саду. В своей работе художник изобразил только часть стола перед окном, а на нём – вазу с цветами. Но какое множество красок и их оттенков он использовал, чтобы передать зрителю, казалось бы, этот небольшой фрагмент прекрасной действительности. А это всё для того, чтобы как можно точнее и подробнее передать всю красоту цветения летних цветов. Для основного фона картины художник взял светлые тона, при помощи которых изобразил оконную занавеску и белоснежную скатерть на столе. Часть окна закрывает узорчатая штора, которая скорее напоминает женский платок, украшенный опять же обилием разнообразных цветов и их элементов. Возможно, это и есть платок, накинутый хозяйкой или хозяином для того, чтобы немного притемнить комнату от яркого полуденного солнца. На краю стола изображена золотисто-коричневая салфетка, создающая контрастность и ещё большую выразительность белой скатерти. На столе мы также видим обычные предметы, которые используются в повседневной жизни. Это тёмная вазочка, фарфоровая статуэтка и плетёная корзинка, скорее всего её применяют для хранения конфет или хлеба.
Но самым главным и важным объектом в этой картине является букет цветов в обычном стеклянном кувшине. Пышность и великолепие ему придают разноцветные флоксы, среди которых есть и белоснежные, и розовые, и фиолетовые. Кое-где в букете, словно огоньки, можно заметить яркие, оранжевые лилии. А вот дополняют и вносят завершение цветочной композиции, несколько веточек ярко-красных гладиолусов. Глядя на букет, создаётся впечатление, что его срезали и поставили в воду как будто в спешке, проходя мимо цветочной клумбы. Но эта небрежность придаёт ему оригинальность и неповторимость. Слева от этого роскошного букета художник изобразил несколько веточек роз в обычной стеклянной банке. Можно догадываться, что розы поставили отдельно для того, чтобы точнее и выразительнее передать всю нежность и красоту этих цветов. Так как в общей массе всего букета, они могли бы затеряться и остаться незамеченными, а вот стоящими отдельно, они привлекают внимание зрителя на равнее с остальными цветами.
Анализируя в целом содержание данной картины, непроизвольно напрашивается вывод, что из обыденных и простых вещей можно создать прекрасные композиции, вызывающие восхищение окружающих. Ведь что мы видим данной работе? Мы видим цветы, это самые обычные и привычные глазу растения, которые можно увидеть практически в каждом саду. Но самое главное заключается в том, чтобы научиться видеть всю прелесть их цветения, как это умел делать автор данной работы. Ведь иногда можно пройти по тропинке или аллее сада и не заметить распустившегося цветка. А на самом деле, несмотря на всю обычность и простоту, каждый цветок не похож на предыдущий или растущий рядом. Недаром говорят «в простоте есть красота», самое главное научиться её замечать.

Александр Яковлевич Головин – страстный почитатель цветов. Он не только рисовал эти нежные создания, но и выращивал их. Цветам посвящено много полотен художника. Но особо хочется отметить одну картину Головина – «Натюрморт. Цветы в вазе». На многих картинах Александр Яковлевич Головин изображает цветы в обрамлении других предметов. Это могут быть золотые шары или яркая шелковая материя, изысканная ваза или фарфоровая посуда.

На картине «Натюрморт. Цветы в вазе» нет ничего лишнего. Ничего, что могло бы отвлечь внимание зрителя от созерцания великолепного букета. Простая белая ваза теряется на фоне таких же белых штор и белой скатерти. Яркий солнечный свет, падающий слева, еще более сглаживает очертания предметов, делая их похожими на светлую дымку. На ее фоне цветы проступают ярким разноцветным пятном, привлекающим к себе взгляд.

Букет из белых, розовых и сиреневых флоксов составлен в беспорядке. Такое впечатление, что цветы только что срезали, и, не составляя оригинальной композиции, просто поставили в вазу. Среди флоксов оранжевым пятном выделяются лилии. Но в этой непродуманности букета, его беспорядочности есть своя особая прелесть, которую невозможно создать искусственно. Этот букет и окружающая его белизна так чисты, так трогательны, что невозможно не любоваться цветами, наслаждаясь их первозданной прелестью.

Второй вариант сочинения:
Многие художники создавали интересные полотна и выдающиеся натюрморты, но особой чувственностью и трогательностью отличаются картины Головина. От его произведений веет чистотой и добротой, которые притягивают внимание самого взыскательного ценителя красоты.

В вазе скромно расположились простые цветы, но их простота обманчива. За ней скрывается неповторимая изысканность, которая возникает благодаря ловкому сочетанию садовых и полевых цветов. В композиции все они ловко соединены в оригинальный, яркий букет, которые кажется самим совершенством. Чтобы оттенить красоту букета, художник выбрал светлый фон.

Натюрморт, созданный Головиным, напоминает о лете, о беззаботных деньках, которые летом в деревне пролетают просто незаметно. Хочется вдохнуть аромат этого прекрасного букета, но в последний момент понимаешь, что перед тобою всего лишь картина.

Похожие материалы.

Картины многих художников помогают внимательней присмотреться к деталям. Как будто время может остановиться, и есть возможность уделить внимание тому, мимо чего в реальной жизни очень просто пройти и не заметить. Так многое становится интересно, когда углубленно изучается какой-либо предмет.

Вот и такой живописец, как Головин А.Я., который много работал над театральными декорациями, понимал, что и в простом предмете есть огромный смысл и символика. Его картина «Цветы в вазе» не перегружена деталями и подробностями. В ней нет игры света и ярких красок. Работа простая, но интересная. Именно своей скромностью и легкостью, она заставляет думать и вспоминать о себе.

Что изобразил А.Я. Головин на своем полотне? В центре композиции стоит простая фарфоровая ваза. Она белого цвета, на ней нет узоров. Лишь изящество форм придал ей гончар. Мастер знал, что нужно, для того, чтобы фарфор стал настоящим украшением в любом доме. Вазу серебрят блики окон, напротив которых она стоит. Но это не основная деталь картины. И автор не концентрирует на ней внимание. Напротив, она полностью поглощается, растворяясь в белом цвете фоновых декораций. Одинаковые по цвету и оттенку они служат тому, что подчеркивают основной предмет картины, а именно – букет.

Цветы на полотне пропитаны нежностью. В них нет вызывающей красоты, они простые и почти все выполнены в пастельных тонах. Цвет у них, как звук, приглушенный. Нет кричащих и вызывающих нот. Спокойствием и уравновешенностью веет от этой картины. Головин А.Я. изобразил простые флоксы, белого, розового и сиреневого цвета. И только в середине букета яркий алый цветок, напоминающий лилию. Через него, выделяющегося среди других, живописец, словно пробуждает фантазию, призывает поразмышлять. Несколько лепестков слетело с флоксов, и теперь они грустно лежат на столе.

Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе 2 вариант

Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.

Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром композиции стал именно большой букет. В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики.

Мне нравится, что Александр Яковлевич использовал много алых оттенков. Они есть и на дальнем плане, и в узоре русского платка. В работе очень много деталей с родными мотивами. Художник писал натюрморт с натуры. Это понятно, ведь все предметы взаимосвязаны, отбрасывают тени, имеют блики и выглядят объемными.

Эта работа написана днем. Я вижу свет из окна на дальнем плане и блики на предметах. Маленькие вещицы делают натюрморт радостным. Мне нравится статуэтка в форме сказочной птицы. А стакан имеет сложный рисунок. Художник ловко изобразил ажурный орнамент вазочки. Здесь есть переплетения и мелкие розочки. Они сочетаются с цветочными букетами. На картине очень много растений. Одни живые в воде, а другие - напечатанные на платках.

Палитра картины «Цветы в вазе» теплая. Для растительных элементов Головин использовал зеленые, белые и розовые краски. Кое-где видны другие оттенки. Это тени, они холодные, а стекло банки имеет серый цвет. Все краски говорят об осени. Уже отцветают розы и гладиолусы. Меня согревает цветочный натюрморт сочными оттенками и большим количеством домашних старинных вещей. Автор передал осенний день в уютной бытовой обстановке.

Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» 3 вариант

Знаменитый художник Головин Александр Яковлевич не только страстно любил рисовать цветы, но и выращивать их. Они были его вдохновением и музой. Много своих полотен автор посвятил именно цветам. Есть в его арсенале красивые натюрморты, где цветы в дорогих фарфоровых вазах окружены еще какими-то вещами. Но есть и такое полотно, как «Натюрморт. Цветы в вазе». Здесь все внимание обращено именно к цветам.

Фоном служат белые шторы. Стол застелен такой же скатертью, и даже ваза сливается в этой цветовой гамме. Благодаря такому выбору фона все внимание приковывается только к яркости цветов. Они стоят в вазе в не ком беспорядке. Такое впечатление, что их только срезали и совсем не пытались красиво уложить, а просто сунули в вазу. Но это совсем не портит вид букета, наоборот, он становится еще красивее, нежнее и привлекательнее. Белые, сиреневые, оранжевые флоксы имеют различную длину стебелька и предстают зрителю во всей своей красоте. Среди них оранжевым пятном пробиваются лепестки лилии, а позади прибавляют букету пышности и зелени еще какие-то растения.

Оттого, что букет имеет некую асимметрию, складывается впечатление, что он не должен был быть образом искусства, но, возможно, именно этот хаос так поразил автора, что он не сдержался и передал все это на холсте. В любом случаи картина получилась великолепной и притягательной.