Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых. Сочинение по картине К.П. Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых Описание к брюллов портрет сестер




6 Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. 1.Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого- что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)


7 ature=youtu.be




9 Беседа по картине Кто изображен на этой репродукции? К какому жанру искусства вы отнесете картину К.Брюллова?жанру искусства Каков цветовой фон картины? Отметьте на этой жанровой картине детали быта XIX века. На какие детали обратим внимание при описании сравнительной характеристики героинь картины? Что объединяет и что различает героинь этой картины? Какова роль пейзажа в этой картине? Какой тип речи будете использовать в своём сочинении?тип речи


10 Из рассказов о шедеврах живописи «В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении... Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур, представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы». (из книги Э. Н. Ацаркиной «Брюллов»)




12 Систематизация материала Что сравниваем Александра АфанасьевнаОльга Афанасьевна Руки, поза Голова повернута к зрителям, одной рукой облокотилась о перила, в другой держит небольшой белый платочек. Она грациозна и стройна. Ее руки с изяществом придерживают амазонку. Голову наклонила немного влево, в одной руке держит белый шелковый платочек. В другой-хлыст. Она застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Руки маленькие, аккуратные. Глаза, взгляд Приветливые. Лучистые, широко раскрытые. Взгляд нежный, добрый, устремлен на зрителей. Взгляд темных глаз опущен, сосредоточен Лицо Приятное, тонкие, нежные линии овала,маленький аккуратный нос, полные алые губы чуть приоткрыты в полуулыбке. Выразительное румяное лицо, нос прямой, рот небольшой, губы тонкие, сжатые. Волосы Темные, гладко причесаны. Вьющиеся, темные, уложены в локоны. Одежда Обе сестры одеты в амазонку – женское длинное платье для верховой езды, юбка которой широкими мягкими складками стелется по ступеням. На голове сестер - шляпы, украшенные развевающимися вуалями. Характер Романтичный, свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный Отношение художника К.Брюллов тщательно выписывает каждую деталь картины. Фигуры сестер размещены на разной высоте, так он оправдывает прием уступами лестницы. Этим художник также подчеркивает различие между сестрами Шишмаревыми.


13 План сочинения-описания 1.Представление портрета (автор, история создания). 2.Описание портрета (сравнительная характеристика): а) Какие герои сравниваются и почему? в)Что общего между ними? с)Что их отличает друг от друга? 3. Отношение автора к героям. 4. Ваше отношение к данным персонажам.


14 Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Домашнее задание




16 ресурсы Сова - Термины (жанры живописи) - spb.ru/artspb184.htmlhttp:// spb.ru/artspb184.html Словарь синонимов htmlhttp://enc-dic.com/synonym/Narisovat html По материалам книги Э.Ацаркиной "БРЮЛЛОВ",Издательство «Искусство»,1963г. Портреты К.Брюллова Портретисты %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87


19 Жанры живописи Натюрморт Натюрморт – (фр.nature morte) художественное изображение различных предметов быта. Это может быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы. Интерьер Интерьер – (от фр. intérieur) жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Пейзаж Пейзаж - от фр. paysage - местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Портрет Портрет -(от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. беседа по картине беседа по картине повторение


20 Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем. повторение



Тема. Сочинение сравнительного характера по картине – портрету К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1 – 2 уроки)

Цели:

  • научиться составлять сравнительную характеристику персонажей по картине;
  • познакомиться с особенностями построения текста сравнительного характера;
  • научиться соединять в своём сочинении различные типы речи (повествование, описание);
  • обогатить речь образно-выразительными средствами русского языка.

На доске:

  • Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852)
  • «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1839)
  • Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга Афанасьевна.
  • Портрет, портретист.

План.

2. Описание портрета.

а) лицо, мимика
б) поза
в) одежда
г) внутреннее состояние

3. Колорит картины.

4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.

Оборудование:

  • Портрет художника.
  • "Последний день Помпеи".
  • Образцы ученических сочинений.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя. Ребята, сегодняшний урок развития речи мы снова посвятим описанию иллюстрации. Но прежде чем мы с ней познакомимся, назовите мне, пожалуйста, жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж.)

– Мы остановимся на жанре портрета. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства в живописи, графике, скульптуре. В русском искусстве портрет зародился в первой половине XVIII столетия.

2. Запись числа, темы

3. Постановка цели урока

Беседа

– Попробуйте дать определение портрета как жанра изобразительного искусства.

На доске и в тетрадях.

Портрет – изображение человека на картине.

– Как называют художника, работающего в жанре портрета?

На доске и в тетрадях.

Портретист – художник, работающий в жанре портрета.

– Подберите синонимы к слову портрет . (Работа, картина, холст, полотно, произведение) – на доске и в тетрадях.
– Подберите синонимы к слову портретист . (Художник, автор, мастер, живописец) – на доске и в тетрадях.
– Назовите известных вам художников – портретистов. (Тропинин, Брюллов, Серов, Веницианов, Репин.)
– Сегодня нам предстоит подготовиться к сочинению сравнительного характера по картине – портрету.
– Что же такое характеристика человека и сравнительная характеристика? В характеристике мы представляем какого-либо человека (кто он такой, каковы основные черты его характера). В сравнительной характеристике автор сопоставляет героев художественного произведения или произведения искусства по внешнему облику, поступкам и характеру.
Мы будем готовиться к составлению сравнительной характеристике по картине Карла Павловича Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», написанной в 1839 году.

4. Слово учителя. Карл Павлович Брюллов прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Его кисти принадлежат прекрасные портреты и акварели, замечательная картина на исторический сюжет "Последний день Помпеи" и, наконец, он принимал участие в работе над росписью крупнейшего Российского храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора. В 1821 году, в возрасте 22 лет, после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. В то время золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Карла и его брата Александра Общество поощрения художников направило в Италию. В мае 1923 года они прибывают в Рим. Карл оставался в Италии долгих 12 лет, до 1835 года.

5. Работа с учебником

– Откройте учебник на странице 189.
– Прочитайте задание у упр. № 412.
– Что значит дать сравнительную характеристику? Что мы будем сравнивать?
– Рассмотрите цветную вклейку в учебнике (иллюстрацию, по которой мы будем писать сочинение).
– Нравится вам картина? Докажите.
– Что вы видите на ней? Используя типы речи, повествование и описание, опишите, кого и что вы видите на ней?

6. Слово учителя. Послушайте, как описывает картину Карла Брюллова Эсфирь Николаевна Ацаркина - известный искусствовед 1960–1970 гг, автор книг о художниках первой половины XIX в. Отрывок взят из её книги «Брюллов».

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф. Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т. к они лошадьми не увлекались.
...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревых, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы. (Э. Ацаркина)

7. Беседа

– Вспомните, с помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина? (С помощью красок, поэтому целесообразнее начать её описание именно с цветового решения.)
– Каков же цветовой фон картины? (На доске и в тетрадях:Сочетание светлых и тёмных красок (золотистых, коричневых, оливковых, черных, голубых) придаёт ощущение задушевности, спокойствия, радости и теплоты.)
– Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей, их быт XIX века. Отметьте детали этого века.
Наряды дам XIX века: длинные шелковые платья (с корсетом или свободного покроя с бантом под грудью), изящные шляпки, лайковые перчатки (особая блестящая кожа); туфельки, отделанные шёлком и парчой (вид блестящей ткани с золотой или серебряной нитью), шёлковые носовые платки, амазонка – женское длинное платье особого покроя для верховой езды.
– Что дальше мы будем описывать? (Героев – девушек.)
– На какие детали мы обратим внимание при их описании? (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы.)
– Что объединяет, а что различает героинь этой картины? (На доске и в тетрадях: Обе молоды, интересны, красивы, привлекательны, кокетливы, богаты, из состоятельной дворянской семьи. )
– Как вы понимаете слово кокетливы ? Подберите синонимы к этому слову. (Cтарающаяся понравиться; имеющая нарядный, привлекательный вид; жеманная, капризная, непостоянная; различаются манерой одеваться, внешностью) – на доске и в тетрадях.
– Составим сравнительную таблицу описания девушек.

На доске и в тетрадях.

№ п/п

Что сравнивается?

Александра Афанасьевна

Ольга Афанасьевна.

1. Поза, руки. Повернула голову к зрителям, облокотилась о перила одной рукой, в другой держит небольшой белый шелковый платочек. Грациозна и стройна. Изящные руки. Голову наклонила чуть влево, в одной руке держит белый шелковый платочек, в другой – хлыст.
Застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Маленькие аккуратные руки.
2. Лицо. Тонкие черты лица. Удивительно миловидное, женственное (очень приятное). Выразительное румяное лицо. Лукавая, таинственная улыбка.
3. Глаза. Широко раскрыты, приветливы, лучисты. Прищуренные, добрые.
4. Взгляд. Выразительный, обращён к зрителям, добрый. Сосредоточенный, ласковый.
5. Нос. Маленький, короткий, аккуратный. Немного острый, средний по величине, прямой.
6.. Рот, губы. Маленький, изящный; яркие алые губы. Небольшой рот, тонкие губы, вытянутые ниточкой.
7. Волосы. Темные, плотно уложены и гладко причёсаны. Тёмные, немного вьющиеся уложены в локоны.
8. Одежда. Одета в амазонку – женское длинное платье особого покроя для верховой езды. Одета в амазонку.
9. Характер. Романтичный. Открытая и свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный.
10. Отношение художника. Выписывает каждую деталь. Выписывает каждую деталь.

– Запишем небольшой текст (это начало вашего сочинения).

Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Скажите, какова роль пейзажа в этой картине? (Создаёт романтичную обстановку, ощущение теплоты и радости).
Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.)

Запишите план предстоящего сочинения – описания картины.

8. Чтение ученических сочинений-образцов (см. ниже)

9. Подведение итогов урока

  • Беседа обобщающая по теме урока.
  • Домашнее задание – написать сочинение.

Сочинение Волочий Виктора

Карл Павлович Брюллов считается одним из лучших портретистов России 19 века. Кисти художника принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи.
На одной из картин мастера «Портрет сестёр А. А. и А. О. Шишмарёвых» мы видим двух девушек, собирающихся совершить верховую прогулку. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении, спускающимися по ступеням.
Они одеты в амазонки, платья для верховой езды. У крыльца стоят разгорячённые лошади, едва сдерживающие свой норов. Рядом с девушками бежит собака, которая постоянно сопровождает из прогулки. С первого взгляда видно, что девушки – родные сёстры. Одна из них старшая. У обеих очень похожие тёмные глаза. Они молоды, интересны и очень привлекательны, нарядный вид говорит о том, что девушки из состоятельной дворянской семьи.
На картине старшая Александра грациозна и стройна. В одной руке держит платочек, а другой облокотилась о перила. Младшая Ольга застыла на месте с хлыстом в руке. Она похожа на подростка. Об этом говорит выразительное румяное лицо с лукавой, таинственной улыбкой. Её волосы тёмные, немного вьющиеся, уложены в локоны. А удивительно миловидное, женственное лицо с широко раскрытыми глазами Александры отражает её сдержанный и скромный характер. Её широко раскрытые лучистые глаза с добротой обращены к зрителям.
Ольга мечтательная, её взгляд сосредоточенный и ласковый. Она более весёлая, воздушная, уважает старшую сестру, пропуская её вперёд.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью. Художник, раскрывая красоту женского образа, передаёт не только внешнее очарование, но и внутренний мир девушек.

Сочинение Воробьёвой Дарьи

С репродукцией картины Карла Брюллова «Портрет сестёр «А. А. и О. А Шишмарёвых» я познакомилась на уроке русского языка.
История создания этого полотна заставляет с особым трепетом вглядываться в многочисленные детали, каждая из которых – неотъемлемая часть композиции.
Карл Павлович Брюллов очень выборочно к созданию своих работ. Даже портрет российского императора Николая Первого был им не завершён. Художник писал портреты только тех людей, которые заинтересовали его, чей внешний вид и душевные качества вызывали в нём какие – либо эмоции.
Передо мной жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил художнику изобразить фигуры девушек в движении, подчеркнув при этом каждую деталь, раскрывавшую перед зрителем их характер.
Рассмотрим внешний вид двух очаровательных дам.
Александра Афанасьевна (старшая сестра) облокотилась о перила одной рукой, другой поддерживала амазонку, в которую одета. Она грациозна и стройна. Её тонкие черты лица: выразительные, широко раскрытые глаза, добрый, обращённый к зрителям взгляд, маленький нос, яркие, алые губы, тёмные, плотно уложенные волосы – выдают романтический характер, свободу и открытость в разговоре.
Младшая сестра, Ольга Афанасьевна, наклонила голову чуть влево, застыла на месте. В её маленьких аккуратных руках – белый платок и хлыст. На румяном лице можно заметить лукавую таинственную улыбку. Немного прищуренные добрые глаза, острый прямой нос, губы, вытянутые ниточкой, тёмные, вьющиеся волосы – все эти черты лица показывают её подростковый мечтательный характер.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сёстры Шишмаревы. Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок.
Колорит картины очень яркий, тем самым художник хотел показать, что повседневная жизнь девушек из состоятельной семьи очень насыщена, полна разнообразных событий.
Жанровая сцена, изображённая на этом холсте, в точности показывает нам быт тех времён, нравы людей, их занятия и развлечения.

Портрет сестёр Шишмарёвых

Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица - сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице - молодые девушки собрались на конную прогулку. Изображенный белый жеребец, бьет копытом о землю, будто хочет сказать, что его уже давно запрягли, и он устал ждать. За девушками бежит пес - радуется, что хозяйки возьмут его с собой на прогулку.

Внешне девушки очень похожи между собой - красивые черты лица, тонкая талия, женственная фигура. Но есть что-то такое, что их очень отличает друг от дружки.

Первая девушка с черными, как смола волосами, очень хороша собой. На ней надето красивое бархатное платье, с черным корсетом и синей юбкой, на голове - синяя вуаль. Белоснежные вязаные рукава, говорят о том, что девушка мастерица и любит вязать, сидев у окна долгими зимними вечерами. Взгляд девушки мечтателен, видно, что она робкая и застенчивая.

Вторая изображенная девушка одета в похожее платье, но оно коричневое с зеленой юбкой. Ее светлые волосы покрывает соломенная шляпка, сзади которой развивается прозрачная вуаль. Нашейный красный платок и розга в руках у девицы говорит о том, что она полная противоположность сестры - озорная и игривая. Ее взгляд немного затуманен, она о чем- то крепко задумалась. Обе девушки в руках держат белые платочки, без них молодицы из дому не выходят.

Благодаря таким картинам, как эта, в наше время можно увидеть, как же выглядели девушки несколько столетий назад. Спасибо за это Брюллову Карлу Павловичу.

8 класс

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)

    Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание

    Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

    В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

Описание картины Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»

На мой взгляд картина «Портрет сестёр Шишмарёвых», которая была написана в 1839 году является одной из лучших.
Художник точно смог передать настроение юных девушек, игривость собаки и грациозность коня.
Мне кажется, она отличается от других картин своей яркостью, и контрастом.

Когда я посмотрела впервые на эту картину, она мне показалась ничем не особенной от других, но уже после того как я посмотрела на нее второй раз она ожила.
Я увидела, как девушки разговаривали друг с другом, приятно улыбались, собаку, которая сбегала по ступенькам мне захотелось назвать Жулькой, игриво виляла хвостом, а за перилами лестницы стоял конь с величавой осанки, очень редкого окраса.
Со всей своей грациозностью он стучал копытом по земле, как бы привлекая покататься на нем.

На несколько секунд мне даже показалось, что сестры одинаковые на лицо, но приглядевшись, я увидела в них особенные различия.
Например, старшая сестра, которая спускается по лестнице первой, показалась мне энергичной и веселой, а младшая более серьезной и застенчивой, и наверное даже не такой смелой как ее старшая сестра.
Но еще одно отличие сестер я разглядела в том, что их стиль в одежде разный.
Младшая сестра предпочитает яркие украшения и контрастное сочетания верхней части гардероба и нижней.
Яркий шарф и шляпка так же говорят нам о том, что они разные личности.

Так же на картине можно разглядеть и второго коня, у которого виднеется только нос, но уже по носу я увидела, что второй конь темного окраса.
И я сразу представила, что на светлом коне скачет младшая сестра, как конь грациозно вышагивает по дорожке.
Старшая же сестра несется галопом на коне шоколадного цвета.

Мне очень понравилось данное произведение, своим игривым настроением, семейной атмосферой и присутствием на нем животных.


Сочинение по картине Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых"


Брюллов любил рисовать людей, так как они у него получались живыми и непосредственными. Так, и картина Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" поражает своей энергичностью и необычностью.
В самом центре картины мы видим двух девушек, которые неспешно спускаются по роскошной лестнице. Возле лестницы их уже поджидают лихие скакуны, которые готовы мчаться вдаль. О нетерпеливости лошадей говорят их приподнятые ноги. Рядом с девушками бежит собака, которой не терпится поиграть. Возле лошадей суетится денщик, который немного придерживает лошадей, пока барышни подойдут.
На заднем плане виднеется кусочек здания и огромный сад, что говорит о достатке этих прекрасных дам. Также о высоком положении изображенных дам говорят их наряды: прекрасные бархатные платья, нежная шляпка и тонкий платочек.
Картина нарисована с повышенным использованием ярких красок, что придает ей оптимизм. Так, художник использовал светло-синие тона для передачи чистоты неба, а лестница нарисована светло-коричневыми красками. Самое удивительное - это то, что даже лошади нарисованы белыми, словно подчеркивая чистоту и красоту созданной картины.
В целом, этот портрет мне понравился. От него веет умиротворением и аристократичной роскошью, а также ощущается легкий ветерок беззаботности и безмятежности.

Описание картины К.Брюллова "Портрет сестёр Шишмарёвых".
Картина "Портрет сестер Шишмаревых" (1839) принадлежит перу К. Брюллова - оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. К ним можно смело причислить историческое полотно "Последний день Помпеи", картины в Исаакиевском соборе, многие акварели и портреты художника.
"Портрет сестер Шишмаревых" является выдающейся картиной Брюллова. Сам художник определил жанр этого полотна как портрет, но оно больше похоже на жанровую зарисовку. На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку. Эти девушки - реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы - дочери А.Ф. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени.
Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени. Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня. От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью.
Это настроение подчеркивают фигуры лошадей, которые в нетерпении бьют копытом и встают на дыбы. Интересно, что лошади по своей окраске контрастируют друг с другом - одна из них гнедая, а другая серая. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины.
Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице. Художник запечатлел ее в движении - пес будто летит над ступенями, предвкушая интересную прогулку.
Главными героинями картины являются две фигуры - сестры Шишмаревы. Девушки спускаются по лестнице - к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку.
На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи. Похожи их фигуры - стройные, с тонкой талией, покатыми плечами и красивыми длинными руками. Похожи их лица - обрамленные черными, как вороново крыло, волосами, с темными соболиными бровями и выразительными черными глазами.
Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные. И их различие автор специально подчеркивает, стремясь передать индивидуальность каждой из девушек.
Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой. Именно на нее падает наш взгляд в первую очередь. Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. Ее туалет - это гармоничное сочетание всех оттенков фиолетового, от самого светлого до очень темного. Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту.
Очень важно, что девушка передана в движении. Она стремительно спускается с лестницы, органично вписываясь в общую картину движения, молодости, радости. Мы можем предположить, что Александра энергична, общительна, решительна, обладает сильным и волевым характером.
По контрасту с ней изображена младшая сестра - Ольга. Она, в отличие от Александры, которая лишь повернула к художнику голову, приостановилась и повернулась к живописцу в анфас. Эта юная девушка, как мне кажется, более застенчива, спокойна и нерешительная, чем ее сестра.
Но, в то же время, художник изображает Ольгу как самостоятельную личность - со своим вкусом, привычками и взглядами. Это проявляется в одежде героини - ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ (в отличие от платья Александры). Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями - красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью.
В руках Ольга держит хлыст, и это, я думаю, еще одна характеристика ее характера - более закрытого, но не менее сильного, чем у Александры.
Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Именно такое настроение приходит к каждому зрителю, любующемуся картиной К. Брюллова "Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых" - выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века.

Описание картины "Портрет сестёр Шишмарёвых".
Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались.
...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

Сочинение по картине Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых".
Карл Брюллов получил очень широкую известность благодаря картине "Всадница". Но ведь у этого знаменитого художника не одно полотно, а множество других достойных работ. Сегодня хотелось бы представить картину "Портрет сестер Шишмаревых".
На полотне изображены две стройные девушки. Сразу видно, что они сестры, внешнее сходство бросается в глаза. Анна и Ольга Шишмаревы достойные представительницы дворянства.
Можно только догадываться для чего девушки вышли в сад: для того чтобы навестить своего коня, либо просто совершали пешую прогулку. Их образы представлены в динамике.
По внешнему виду сестер видно, что характеры их абсолютно различны: первая одета в богатый синий бархат, ее движения раскованы, взгляд остер, вторая - в скромной шляпке и платье приглушенного коричневого цвета, смотрит на мир с долей смирения.
Разность стилей одежды как будто намекает и о различии в характерах. Одна более резвая и дерзкая, другая - умиротворенная и покорная. Брюллов попытался передать очарование молодости в их образах. Каждая всматривается вдаль, пытаясь понять, что же ждет их в будущем. Абсолютно ровные спины и аристократические позы выдают в девушках дворянское воспитание.
Особо выделен на картине животный мир, представленный конем, бьющим оземь копытом, и быстро бегущей озорной собакой. Они находятся в движении, видно, что они с большой любовью относятся к своим хозяйкам. Брюллов как будто сравнивает молодую кровь девушек с бьющей через край энергией животных.
На заднем фоне картины изображен сад, уголок дома и голубое небо. Также особым ярким пятном представлен конюший, который держит лошадь под уздцы.
Тон картины довольно светлый, очень мало темных пятен. Благодаря этому создается уютная домашняя обстановка. Яркие краски помогают придать картине позитивное настроение.
Брюллов в своей картине попытался передать, насколько это возможно, разность характеров сестер Шишмаревых: каждая деталь картины дополняет это противопоставление. Художник смог передать при помощи своей кисти особое очарование молодых девушек.