Сочинение на тему: «Письмо Захару – герою романа И. Гончарова Обломов. Письмо обломову здравствуйте, илья ильич Письмо обломову от имени ольги

Письмо Обломова к Ольге Ильинской. В романе И. А. Гончарова «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой пишет прощальное письмо своей возлюбленной, он хочет разорвать их отноше­ния, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга - совер­шенство во всем, она умна, хороша собой, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он за­бывает обо всем, и его любовь - искренняя, но в глу-

бине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него. «Мы полюбили друг друга так быс­тро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее». Действительно, для Обло­мова любовь - это болезнь, неестественное состоя­ние. И поэтому он считает, что необходимо болезнь вылечить.

Ольга Ильинская для Обломова - недосягаемый идеал, ангел во плоти. Он не верит в искренность ее чувства: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль».

Илья Ильич признается своей возлюбленной в том, « что не сможет изменить свою жизнь даже ради нее: «…а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь». Эти строч­ки - кульминация письма.

Страсть, душевные переживания, волнения - все это не для него. Женитьбу на Ольге Ильинской Обло­мов считает ошибкой и для нее самой. Для Ильи Иль­ича разрыв с Ольгой - благородный поступок. Он не хочет загубить и ее жизнь, так как загубил свою. И в то же время Обломов не в силах подняться с дива­на, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, из­менить свою жизнь.

И все же в заключении письма он говорит: «.. .этот коротенький эпизод нашей жизни <романтические встречи с Ольгой> мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в бу­дущей нормальной любви». Прощаясь с Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов считает, что избавляет любимую женщину от непосильного бре­мени и так будет лучше для них обоих. «Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка уле­тает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невз­начай! »

Письмо Обломов писал на одном дыхании, и, после того как его закончил, почувствовал облегчение, «будто бы сбыл груз души в письмо».

В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решитель­ные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге неподдельна, и Обломо­ву очень тяжело сделать этот шаг - отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать меч­тателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-та- ки он остается реалистом. И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Чи­тая роман дальше, мы убедимся, что Обломов не ошибался, ясно видя всю невозможность своего со­юза с Ольгой Ильинской.

4.75 /5 (95.00%) 4 votes

Роман И. А. а считается вершиной его творческой деятельности. Это произведение было опубликовано в 1859 году, но до сих пор вокруг характера главного героя романа не утихают споры критиков. В Обломове удивительным образом сочетаются и отталкивающие, и привлекательные черты. С одной стороны – это великодушный, добрый и мягкий человек, с другой – не имеющий интересов и целей, не приспособленный к жизни ленивый барин.

Что касается Захара, то в романе он представляет как бы искривленное отражение Обломова и играет важную идейно-композиционную роль. Он не только воплощает в себе худшее, что есть в Илье Ильиче, но и некоторым образом влияет на процесс физического и нравственного угасания Обломова. Захар – достаточно интересный и колоритный персонаж, и если бы у меня была возможность, я обратился бы к нему с таким письмом:

«Здравствуй, Захар!

Я хорошо знаю, кто ты, потому что внимательно прочитал роман И. А а «Обломов», в котором ты являешься одним из самых интересных персонажей. В то время, которое описывается в романе, ты уже пожилой человек возрастом более пятидесяти лет, но у Обломовых ты служишь с самой молодости. Сначала ты служил лакеем в барском доме, потом тебя произвели в «дядьки» Ивану Ильичу, а оказавшись в Петербурге, ты стал его камердинером.

Леность тебе, Захар, как и твоему хозяину, была дана от природы. Родился ты в благословенном уголке, где все было сонно и тихо. Ведь крестьяне в обломовской деревне были счастливы, поскольку были уверены, что иначе жить просто нельзя, думали, что жить другой жизнью – грех. До крайних пределов полученную от природы лень ты развил на лакейской службе. В молодости ты был «проворным, прожорливым и лукавым парнем». В твои обязанности входило сопровождение хозяев во время их походов в гости или в церковь. В остальное время ты был совершенно свободным.

Мы видим, что к старости ты, Захар, стал очень неловким. Все из твоих рук валится, все ломается: «Иная вещь… стоит года три, четыре на месте – ничего; чуть он возьмет ее, смотришь — сломалось». Ты, как и твой хозяин, совершенно ничего не делаешь и только создаешь видимость деятельности. Я думаю, что твоя неловкость является удивительным отражением жизни неприспособленного ни к чему Ильи Ильича.

Хочется отметить, что важной деталью в твоем образе является одежда. Она хоть и меняется, но ее носитель не претерпевает никаких изменений. Но если халат Обломова – это символ барства, то твои, Захар, форменные сюртуки являются символом рабской покорности и привязанности к хозяину.

Главной деталью твоего портрета я считаю бакенбарды, с проседью, густые и необъятно широкие, «из которых каждой бы хватило на три бороды». Они, как и твоя ливрея с сюртуком, напоминают о былом величии дома Обломовых.

Из романа мне известна, что женился ты в возрасте пятьдесят лет, а твоей избранницей стала «живая, проворная баба» Анисья. Как это ни удивительно, но она обладала всеми теми качествами, которых не было у тебя и как бы компенсировала твои недостатки своими достоинствами. Она становится твоей спасительницей, поскольку сводит на нет твои конфликты с хозяином, а после смерти Обломова она и вовсе тебя содержит, поскольку без нее ты оказался совсем беспомощным.

С одной стороны ты был безгранично предан Обломову, а с другой стороны – на тебя плохо повлияла жизнь в городе: ты обворовывал барина, сплетничал о нем, пил с приятелями за его счет, грубил и лгал. В этом отношении ты был полной противоположностью барина, при этом ты не мог понять чувства Обломова. При ближайшем рассмотрении ты оказался простым крепостным мужиком, а долгие годы рабства развратили тебя, но не воспитали достойных черт. И если разобраться, то именно ты препятствовал попыткам Обломова выйти из состояния лени. При этом вы с барином не могли обойтись друг без друга, несмотря на постоянные ссоры.

Я уверен, что ты, Захар – зеркальное отражение Обломова и между вами существует удивительное глубинное сходство. Скорее всего, именно поэтому после смерти барина заканчивается и твоя настоящая жизнь, а начинается просто существование. У меня ты, Захар, вызываешь противоречивые чувства, и если задуматься, то тебя мне напоминают некоторые мои знакомые, что говорит о том, что твой образ вечный и будет оставаться актуальным еще не одно десятилетие, а может и столетие.

На этом я хочу закончить свое письмо и выразить тебе благодарность за то, что твой неповторимый образ привнес разнообразие в роман И. А. а «Обломов» и сделал его более интересным.

Всего доброго и прощай!».

Милый Илья Ильич, друг мой! Ах, как жаль, что далеко позади золотая пора — XIX век, когда принято было общаться эпистолярно. Так приятно даже в наш век высоких технологий получить пусть даже короткое письмо от друга! Письма — вот что помогает разнообразить будничное существование. Искренне надеюсь, что и тебе доставят удовольствие мои послания.

Письмо первое

Добрейший мой Илья Ильич! Должна тебе признаться, что наши характеры схожи. Если честно, то я пытаюсь это скрывать, дабы избежать той критики, которая сыплется в твой адрес. В одном из своих последних выступлений “солнце русского коммунизма” В. И. Ленин сказал, что и после трех революций “старый Обломов остался, и надо его долго мыть, чистить, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел”. Мне становится обидно, что для всех лентяев, большинство из которых совершенно не похожие на тебя, придумали собирательный образ, в основу которого легла твоя фамилия — Обломовы. Признайся сам себе, Илья Ильич, что ты лентяй. По-моему, самый милый и добрый изо всех лентяев, что я знаю. Твоя “голубиная душа”, неподкупная честность и “чистая доброжелательность в отношении к людям” — этими качествами ты покорил меня навеки.

Будучи не правым в своем сопротивлении гражданскому долгу, ты оказываешься выше и лучше суетных притязаний вашего бытия.

Письмо второе

О друзьях.

Любезнейший мой Илья Ильич! Что я могу сказать о твоих друзьях? Это люди очень подвижные, каждый по-своему интересен. У них много дел, они спешат жить и развлекаться, а также пытаются и тебя вовлечь в свой активный стиль жизни. Милый мой Обломов! Не кажется ли тебе, что они просто пользуются твоей добротой и гостеприимством. Например, Михей Андреевич Тарантьев, твой земляк. По-моему, он человек ума бойкого и хитрого. Друг мой, Илья Ильич, как ты терпишь его шумные спектакли, постоянные выпрашивания денег? Да, кстати, он принес тебе прежние долги? Если скажешь, что нет, то я не удивлюсь.

Маски друзей разные, но суть одна: пустопорожняя суета, обманчивая деятельность. А ведь в дружеских отношениях прежде всего нужна искренность.

Письмо третье

Об Андрее Штольце.

О друге твоем, Андрее Штольце, я решила написать отдельно, по моему мнению, его образ заслуживает отдельных комментариев.

Вы — две совершенно полных противоположности. С раннего детства вы были лучшими друзьями, а впоследствии стали совершенно разными личностями. Он — человек нового времени, а ты — приверженец старых традиций. Штольц обладает качествами волевого, колкого человека, а ты мягкого, доброго, и вместе вы составляете одно неразделимое целое..

Письмо четвертое

Любовь и Ольга — для тебя эти понятия верно неразделимы. Представляю, сколько у тебя с ней было связано счастливых моментов в жизни! По моему мнению, Ольга — хорошая русская девушка, дочь своего времени и своей среды, задетая стремлением к интересной жизни, мечтающая о счастье — и, конечно, не избавленная от ошибок юности. Ольга — то безмятежное создание, в последнем объяснении вашем говорит: “Я люблю в тебе то, что я хотела, чтобы было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали вместе с ним”. Как тебе после этих слов, а Илья Ильич? После этого признания о придуманной любви? Причем придуманной с помощью Штольца. Она начиналась довольно безобидно — с любопытства, чувства, с которого часто и начинаются подлинные сердечные чувства. Ольга хочет превратить тебя, мой любезный, в Штольца. Звучит страшно…

Ольга Ильинская не может быть Обломовой, и в итоге стала Ольгой Сергеевной Штольц.

Всякое разочарование в любви очень болезненно, но прошу тебя, не разочаровывайся в этом чувстве в дальнейшем.

В конце лишь попрошу: не серчай на некоторые мои замечания, быть может, я и не права — сколько людей, столько и мнений. Пиши ко мне, милый Илья Ильич. Письма твои будут мне большим утешением.

До свидания, сердечно твоя

P.S. Не бранись с Захаром! Он тебя любит.

Анализ письма Обломова к Ольге Ильинской

обломов письмо ильинская

Письмо Ильи Обломова к Ольге Ильинской имеет огромное значение в раскрытии образа главного героя, так как помогает нам увидеть его с другой стороны, не только ленивым и апатичным человеком.

Обломов пишет письмо Ольге, потому что боится прямо открыть душу, не может высказать свои мысли ей в лицо, но это объяснение ему необходимо. Так зачем же нужно ему это письмо? Главный герой думает, что своим посланием он объявит любимой женщине о расставании, спасая её, но на самом деле он хочет развеять сомнения, прогнать страхи, успокоиться, «спасти себя» от новой, не знакомой ему жизни. Любовь к Ольге взбудоражила всю его сущность, встряхнула его сонное существование, вызвала неудовлетворённость собой: «Он пробежал мысленно всю свою жизнь: в сотый раз раскаяние и позднее сожаление о минувшем подступило к сердцу. Он представил себе, что б он был теперь, если б шел бодро вперед, как бы жил полнее и многостороннее, если б был деятелен…». Но, увы, этого не произошло.

Кроме того, Обломов опасается любых изменений в своей размеренной жизни, ведь в таких отношениях руководит сердце, а не разум. Илья Ильич боится возможных страданий, он считает, что не сможет существовать в этой бурной, насыщенной жизни вместе с Ольгой.

Но любовь пробудила в характере Обломова огромные изменения. Мы видим, что он не только эгоистично замкнут на себе, но осторожен и нежен с чувствами любимой женщины, способен на глубокие переживания и любовь. Из этого можно сделать вывод, что любовь Обломова вывела на поверхность трагедию его жизни: «Я буду лежать на дне пропасти, вы все будете, как чистый ангел, летать высоко, и не знаю, захотите ли бросить в нее взгляд». Покой ему дороже любви.

Обломов понимает, что Ольга Ильинская полюбила его не такого, каков он есть, а таким, каким его сделала любовь. Он предупреждает, что с течением времени чувства начнут остывать, и, когда Ольга узнает Обломова настоящим, она пожалеет, что связала свою жизнь с ним. Ведь «Обломовщина» - ведущая черта его характера, ему не переступить через неё. В завершение послания Илья Ильич выражает огромную благодарность Ольге за то, что она подарила ему эти минуты счастья, которые останутся с ним навсегда, будут тем «благоуханным воспоминанием», не позволяющем погрузиться в «прежний сон души».

Несмотря на трагичный исход романа, любовь Ольги пробудила глубоко дремлющие чувства Обломова, вызвала в нём страсть, душевные переживания, волнения, заставила его сказать «Боже мой! Как хорошо жить на свете!»

Прав был И.С. Тургенев: «Только любовью движется жизнь».

В процессе создания письма Обломов перечувствовал все: и страх, и любовь, и горечь, и сожаление, что замечает впоследствии и Ильинская: «Вы жили эту ночь и утро не по-своему…» Но это всего лишь игра, которая будет продолжаться недолго, ведь настоящая сущность героя совсем другая: он ищет покоя и не способен изменить себя, он не может и не хочет этого сделать сам. «Обломовщина» в его крови, она ведущая черта его характера.

Он «вылил» накопившиеся чувства и мысли, он сказал ей все, он снял ответственность за себя с себя. Теперь, слово за Ольгой.

А что же Ольга? «Глаза у ней сияли таким торжеством любви и сознанием своей силы; на щеках рдели два розовые пятна. И он, он был причиной этого». Она все поняла и заставила понять все Обломова. И пусть она не спасла его, как надеялся Илья Ильич, но она продлила время счастья, продлила пору «настоящей» жизни, прогнала страхи. Она заставила его сказать:

спине и наслаждался последними следами вчерашнего свидания. «Люблю! Люблю! Люблю!» - дрожало в его ушах лучше всякого пения Ольги». Так начинается долгая, бессонная ночь Обломова… А на утро он решается написать письмо Ильинской.

Ильинская для него стала последней надеждой, последним человеком, который бы смог ему помочь подняться из пропасти и адаптироваться в «живом мире» после долгого пребывания в «сонном царстве». Но если Ольга - единственный шанс на спасение, зачем же тогда Илья Ильич решил с ней расстаться? Возможно, он предполагал ее реакцию, ведь «у сердца, когда оно любит, есть свой ум, оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет». Только таким образом и только через письмо он мог дать ей знать о своих страхах. Судя по действиям героя, мы могли «Прощайте, ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки…» В письме Обломов раскрывается с новой стороны. Теперь мы знаем, что он способен испытывать глубокие чувства, ему хочется любить и жить. Ольга лает ему эту жизнь! Но здесь мы видим и трагедию героя, осознанную им самим. Сейчас ему нравится ощущать себя сумасшедшим любовником, который может пожертвовать всем, ради любви, единственной и незабываемой.

Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль - раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не в силах сказать об этом словами, поэтому прибегают к перу и бумаге.

В романе «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо своей возлюбленной, но с совсем иной целью: он хочет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга - совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он забывает обо всем, и его любовь - искренняя, но в глубине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него.

Принимая для себя решение, не видеться больше с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, читая эти строки, читатель понимает, как тяжело Илье Ильичу дается этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: «Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг сделались, больны и это мне мешало очнуться ранее». Действительно, для Обломова любовь - это болезнь, неестественное состояние.

И поэтому он считает, что необходимо болезнь вылечить. Лучше расстаться с любимой женщиной в самом начале их отношений, иначе потом для него это сделать будет очень трудно, так как «любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь». Ольга Ильинская для Обломова недосягаемый идеал, ангел в плоти. Он не верит в то, что она его действительно любит, скорее это лишь жалость: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Брак - это серьезный шаг для любого человека. Мужчина, создавая семью, возлагает на свои плечи ответственность и за ту женщину, с которой он решил связать свою жизнь, и за своих будущих детей. А готов ли ленивый, сонный Обломов к такому шагу?

Для этого он должен стать другим человеком, достойным Ольги Ильинской. И Илья Ильич признается своей возлюбленной в том, что не сможет изменить свою жизнь: «… а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь». Эти строчки - кульминация письма.- все это не для него. Женитьбу на Ольге Ильинской Обломов считает ошибкой ненужной обузой и для нее самой.

Он не хочет эгоистично владеть этой женщиной. Ведь если спустя какое то время она встретит более достойного мужчину, то уже не сможет остаться с Обломовым: «Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой благородный поступок. Он не хочет загубить и ее жизнь, так как загубил свою.

И в то же время Обломов не в силах подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь. И все же в заключении письма он говорит о том, что романтические встречи с Ольгой, «этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в будущей нормальной любви». Прощаясь с

Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов считает, что избавляет любимую женщину от непосильного бремени и так будет лучше для них обоих. «Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невзначай!». Письмо Обломов пишет на одном дыхании, и после того как его закончил, почувствовал облегчение. «Будто бы сбыл груз души в письмо». В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решительные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и Обломову очень тяжело сделать этот шаг - отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-таки он остается реалистом.

И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, как этот пожар будет постепенно угасать, пока не превратиться в пепел и угли.