Сочинение моя любимая музыка. Мое любимое музыкальное произведение Рассказ о моем любимом музыкальном произведении

Любимые музыкальные произведения и музицирование

Некоторые высказывания из других веток на тему домашнего музицирования:

Любительницам музыки:

Я играю на пианино разные классические произведения. Странно, но я играю ТОЛЬКО классику! Может оттого, что играть ее легче? А слушаю ТОЛЬКО современную стильную музыку и только через (или как правильно сказать) очень хороший магнитофон (из-за звука, конечно).

Из того, что играю на пианино - мое любимое - это Моцарт "Два ранних менуэта в Фа-мажоре", "Соната №15 в До-мажоре". Это- снотворное! (мой бывший и нынешний американские мужья мгновенно засыпают под эту музыку. Естесственно, я не играю ее на ночь!). Это - успокоительное лекарство, это - психотерапия, это - отдых для ума, это легкая, красивая, волшебная музыка!

Также моя любимая - это "Лунная соната" Бетховена. Это уже трудное серьезное произведение, требующее хорошей техники. Когда играю его, то ощущаю гордость за себя! (многие играть "Лунную сонату" не могут). Нужна длительная тренировка.

Много чего играю. И менуэты Баха, конечно, люблю "Серенаду" Шуберта (играю), "Элизе". "Польку" Чайковского, "Вальс в Ми-Бемоль Мажоре" Чайковского- прелесть!!!... полно всего.

Как хорошо, что я умею хорошо играть на пианино! (играю все правда только по нотам, наизусть не помню ничего)

И как замечательно в канун Рождества играть рождественскую музыку. Здесь, в Америке, много сборников с рождественской музыкой, песенками.... Они очень красивые и легкие.


2. Ольга_Таевская (там же, коммент 148)
Как интересно, какая умница... успехов Вам в совершенствовании игры на фортепиано (пианино, рояле), Вы всегда сможете найти себе работу... и это должно вселять дополнительную уверенность.

3. janet (там же, коммент 150)

to: Ольга Таевская: А что любите и играете вы? Мне очень интересно!

ко всем:

И вообще интересно, кто что играет.

Напишите, пожалуйста. Я тоже попробую. Только не общеизвестное и общепризнанное,а ВАШЕ (обращаюсь ко всем) любимое. То, что вы не слушаете.., а играете сами.

Кстати, я обожаю слушать другого человека (если играет без ошибок,конечно), сидеть рядом с роялем и СМОТРЕТЬ на руки.

Но не люблю слушать по радио 99% симфонической музыки! (классика)

4. Ольга_Таевская (там же, коммент 156)
"А что любите и играете вы? Мне очень интересно!"

Импровизации на понравившиеся мелодии. Сама подбираю мелодии на слух и люблю делать свою аранжировку. Бывает, продаются ноты (саундтреки к фильмам или сборники от популярных тем), любимые пьесы из сборников популярной музыки, джазовых сборников.

Фавориты (были раньше, сейчас я мало играю, интернет-журнал отнимает все время почти):
Моцарт. Фантазия фа минор, сонаты, Турецкое рондо из Сонаты ля мажор
Сонаты Бетховена, К Элизе
Рахманинов - Элегия, прелюдии. Итальянская полька
Шопен (вальсы, ноктюрны)
Лебедь Сен-Санса
Шуберт "Серенада"
Шуберт. Музыкальный момент
Мендельсон - Песни без слов
Верди - переложение оперных мелодий для ф-но
Танго разных авторов, блюзы
Музыку из кинофильмов
Брамс. Венгерский танец 5
Свиридов, Романс из музыки к повести А.Пушкина Метель
Григ (Пер Гюнт, Соната, Сердце поэта)
Популярные мелодии из оперетт.
Монти, Чардаш
Лист Венгерская рапсодия
Фибих, Поэма для фортепиано
Романсы
Вальсы Штрауса
Этюды Бургмюллера
Глинка и другие рус. композиторы (вариации):
Глинка - "Жаворонок", "Среди долины ровныя"
Гендель Пассакалия
Чайковский. Времена года. Вальсы, балетная музыка и прочие темы.
Шнитке (пытаюсь играть сонаты, но слушать его музыку пока больше получается:-)
Дога - Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Вальс Грибоедова
Вальсы Чайковского
Беркович - Вариации на тему Паганини
Глинка, ноктюрн "Разлука"
Список бесконечен...

Любила читать с листа (минимум нот и максимум звуков) :-)

Если Вы любите смотреть на руки пианистов - вам может пригодиться ссылка:
http://www.youtube.com/results?search_query=piano+play&search_type=&aq=f

5. janet
to Ольга Таевская:

Это серьезный уже список произведений! Я, девушка, попроще буду... гораздо...

Кстати, у меня был период в жизни (после муз.школы), когда я ненавидела играть. И много-много лет не садилась на пианино. И... только спустя много лет вдруг захотелось играть! Так интересно!

Все вспомнилось быстро. Где-то в мозгу все равно все сохраняется, если потратил на "что-то" много сил и времени.

Теперь играю с удовольствием

6. Ольга_Таевская
Список, скорее того, что или играла свободно или пыталась исполнять периодически, или учила, чтобы исполнять... с переменным успехом. Что-то знала наизусть... В общем, это те произведения, которые постоянно были под рукой в моей библиотеке и которые предпочитала играть во время музицирования под настроение.

Насчет вспомнить после перерыва. Да, это в танце после долгого перерыва техника не восстанавливается полностью. У пианистов восстанавливается.
Достаточно недели две поиграть гаммы, упражнения на растяжку, и опять пальчики побежали:-) ну и перед музицированием и импровизацией надо разыгрываться хорошо, тогда можно и сложные пьесы играть с листа. В общем, даже простое музицирование - большой труд и большие затраты сил и времени.

Желаю, чтобы настроение музицировать появлялось у Вас как можно чаще!

А Вы песни сочиняете? Или поете под свой аккомпанемент? Я очень люблю зажечь свечи, компания - и петь что-то типа "Бывают дни, когда опустишь руки..." - там такие аккордовые ходы красивые. Или что-то не менее романтичное...

Вот нашла еще один шлягер для музицирования прекрасный:
А.Петров, Вальс из фильма "Петербургские тайны"
Там детки играют в 4 руки - очень чистенько сыграно и вдохновенно-аскетично.
Просто умнички

Андреа Бочелли - Time to say goodbye Голос Бочелли вызывает в уме каждого прекрасные виды Тосканы, вкус кьянти, образ солнечной Италии. песня была написана Франческо Сартори (музыка) и Лучио Кварантото (текст) для Андреа Бочелли, который эту песню впервые спел в 1995 г. на фестивале в Санремо. Главное, конечно, это голос. Звучный, насыщенный «низкими обертонами», немного надтреснутый, он не блестит искусственным блеском, отполированный оперной школой. Его голос самобытен и смел, особенно в открытых и громких кульминациях.

Италия - роскошная страна!
По ней душа и стонет и тоскует.
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует.
Бежит, шумит задумчиво волна
И берега чудесные целует;
В ней небеса прекрасные блестят;
Лимон горит и веет аромат.

И всю страну объемлет вдохновенье;
На всем печать протекшего лежит;
И путник зреть великое творенье,
Сам пламенный, из снежных стран спешит;
Душа кипит, и весь он - умиленье,
В очах слеза невольная дрожит;
Он, погружен в мечтательную думу,
Внимает дел давно минувших шуму…

Здесь низок мир холодной суеты,
Здесь гордый ум с природы глаз не сводит;
И радужней в сияньи красоты,
И жарче, и ясней по небу солнце ходит.
И чудный шум и чудные мечты
Здесь море вдруг спокойное наводит;
В нем облаков мелькает резвый ход,
Зеленый лес и синий неба свод.

А ночь, а ночь вся вдохновеньем дышит.
Как спит земля, красой упоена!
И страстно мирт над ней главой колышет,
Среди небес, в сиянии луна
Глядит на мир, задумалась и слышит,
Как под веслом проговорит волна;
Как через сад октавы пронесутся,
Пленительно вдали звучат и льются.

Земля любви и море чарований!
Блистательный мирской пустыни сад!
Тот сад, где в облаке мечтаний
Еще живут Рафаэль и Торкват!
Узрю ль тебя я, полный ожиданий?
Душа в лучах, и думы говорят,
Меня влечет и жжет твое дыханье, -
Я в небесах, весь звук и трепетанье!..

(Николай Васильевич Гоголь)

Италия... О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости создается природой, морем, веселыми людьми... Но постоянно современные реалии перекрывают дыхание Истории. Современность, Античность, Возрождение, Средневековье причудливо переплелись в образе Италии, сделав ее Олимпом поэтов, художников, скульпторов всех времен, их Музой, вдохновительницей. А великие художники Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело.



Художественное произведение изобразительного искусства созвучное Time to say goodbye «Мона Лиза»- Леонардо придал этому образу особую теплоту и непринужденностьВыражение ее лица загадочно и таинственно, даже несколько холодно. Ее улыбка, затаившаяся в уголках губ, странно не соответствует взгляду. За спиной Моны Лизы -голубое небо, зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор, потолки воздуха. Леонардо словно говорит нам, что в центре мира стоит человек, и нет ничего более величественного и прекрасного.

А. Пушкин «Метель». (последняя сцена «Метели»)
Автор Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа. После первых вопросов, Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только незапным и решительным объяснением. Так и случилось: Бурмин, чувствуя затруднительность своего положения, объявил, что искал давно случая открыть ей свое сердце, и потребовал минуты внимания. Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия.
Бурмин : Я вас люблю, я вас люблю страстно…» (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже .) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно…» (Марья Гавриловна вспомнила первое письмо St.-Preux. ) Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…
Марья Гавриловна : Она всегда существовала, я никогда не могла быть вашею женою…
Бурмин: ( тихо) Знаю, знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований… Добрая, милая Марья Гавриловна! не старайтесь лишить меня последнего утешения: мысль, что вы бы согласились сделать мое счастие, если бы… молчите, ради Бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но - я несчастнейшее создание… я женат!»
Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.
Бурмин: Я женат, я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!
Марья Гавриловна : (воскликнув ) Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; я расскажу после… но продолжайте, сделайте милость.
Бурмин : В начале 1812 года, я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким об разом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек, и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» - закричало не сколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? - сказал мне кто-то; - невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава Богу, - сказала эта, - насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» - «Начинайте, начинайте, батюшка», - отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне не дурна… Непонятная, непростительная ветренность… я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», - сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Аи, не он! не он!» - и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: пошел!»
Марья Гавриловна : (закричала ) Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?
Бурмин : Не знаю, не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул, и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко, и которая теперь так жестоко отомщена.
Марья Гавриловна : (схватив его руку ) Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаете меня?
Автор : Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам… Конец.

Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
И в глаза ему глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?"
Корабельщики в ответ:
"Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон".
Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: "Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу".
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
"Уж диковинка, ну право, -
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, -
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут".
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится -
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
"Распроклятая ты мошка!
Мы тебя!.." А он в окошко
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.

Николай Гоголь
Вий.

Они приблизились к церкви и вступили под ее ветхие деревянные своды, показавшие, как мало заботился владетель поместья о боге и о душе своей. Явтух и Дорош по-прежнему удалились, и философ остался один. Все было так же. Все было в том же самом грозно-знакомом виде. Он на минуту остановился. Посредине все так же неподвижно стоял гроб ужасной ведьмы. «Не побоюсь, ей-богу, не побоюсь!» – сказал он и, очертивши по-прежнему около себя круг, начал припоминать все свои заклинания. Тишина была страшная; свечи трепетали и обливали светом всю церковь. Философ перевернул один лист, потом перевернул другой и заметил, что он читает совсем не то, что писано в книге. Со страхом перекрестился он и начал петь. Это несколько ободрило его: чтение пошло вперед, и листы мелькали один за другим. Вдруг… среди тишины… с треском лопнула железная крышка гроба и поднялся мертвец. Еще страшнее был он, чем в первый раз. Зубы его страшно ударялись ряд о ряд, в судорогах задергались его губы, и, дико взвизгивая, понеслись заклинания. Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы, полетели сверху вниз разбитые стекла окошек. Двери сорвались с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь. Страшный шум от крыл и от царапанья когтей наполнил всю церковь. Все летало и носилось, ища повсюду философа.

У Хомы вышел из головы последний остаток хмеля. Он только крестился да читал как попало молитвы. И в то же время слышал, как нечистая сила металась вокруг его, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных хвостов. Не имел духу разглядеть он их; видел только, как во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля висела на них клоками. Все глядели на него, искали и не могли увидеть его, окруженного таинственным кругом.

– Приведите Вия! ступайте за Вием! – раздались слова мертвеца.

И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.

– Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки.

«Не гляди!» – шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.

– Вот он! – закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха.

Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги.

Музыка в современном мире присутствует повсеместно. Вокруг так много разных музыкальных стилей: поп музыка, рэп, альтернативная, рок, диско, техно, драм-энд-бэйс и, конечно же, бессмертная классика. Разным людям в зависимости от вкусов и предпочтений нравится разная музыка.

Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.

Что касается

Меня, то я люблю слушать “Мельницу”. Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов. Каждая их песня имеет глубокий смысл и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир, населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ. Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.

Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем

Понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.

Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.

Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в повседневной жизни. Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: “Мир был бы бессмысленно тесен без песен” – и я с ним полностью в этом согласен.

(7 оценок, среднее: 2.29 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Мое любимое произведение – повесть И. С. Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в...
  2. Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как...

Мочалов Иван

Сочинение на тему «Мой любимый композитор» Мочалова Ивана признано лучшей на конкурсе сочинений в выездном классе Камышловский БОУ ДОД «Любинская ДШИ» среди старшеклассников. Данная работа заслуживает высоких оценок, т.к. является ярким примером качественного выполнения творческих работ на предметах музыкально-теоретического цикла.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по музыкальной литературе на тему

«Мой любимый композитор»

учащегося 4класса

выездного класса Камышловский

Мочалова Ивана

Моим любимым композитором является Людвиг ванн Бетховен – гениальный немецкий музыкант, представитель венской классической школы.

Начальное музыкальное образование композитор получил под руководством своего отца. Затем, переехав в 1792 году в столицу европейского музыкального искусства – Вену, стал одним из самых модных пианистов в конце XVIII века.

Ранний период творчества Бетховена ознаменовался появлением целого ряда сонат, в том числе, знаменитых «Патетической» и так называемой «Лунной», а также рядом камерно-ансамблевых сочинений. Послушав однажды на уроке музыкальной литературы «Лунную» сонату, я был под глубоким впечатлением. До сих пор это одно из моих любимых сочинений Бетховена.

В конце 1700-х годов у композитора начала развиваться прогрессирующая глухота. Однако же, он сумел преодолеть душевный кризис и продолжал творить. Произведения начала XIX века пронизаны драматическими и героическими мотивами. Среди них мне особенно нравится «Аппассионата», которую, увлекшись творчеством Бетховена, я послушал дома.

В творчестве позднего Бетховена снова на передний план выходит богатство контрастов. Он пишет музыку драматическую и ликующую, лирическую и молитвенную, гармонично сочетая классические традиции и современный стиль.

Одним из величайших вкладов Бетховена в развитие классической музыки стало то, что он впервые осуществил синтез симфонического и ораториального жанров, о чем ярко свидетельствует его девятая симфония.

Я восхищаюсь произведениями Людвига ванн Бетховена и его характером – мужеством, целеустремленностью, работоспособностью. Его гениальные творения вошли в сокровищницу мировой культуры и до сих пор продолжают волновать сердца миллионов людей.