Со скольки открывается мцк. Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте "метро – МЦК – метро"), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, "Ласточки", уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин "городская электричка" – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – "Чем же все-таки считать новое кольцо?".

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос "является ли МЦК частью метро?" не совсем верно. На вопрос же "Относится ли МЦК к московской транспортной системе?", безусловно правильно и корректно ответить "Да", как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд "Ласточка" прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, "чистых" самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне "Ласточки" будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Впечатления первых пассажиров

  • Любопытный и требовательный москвич: "Кольцо создает более удобные и быстрые маршруты передвижения. Лично для меня интересен маршрут "Кутузовская – Хорошево" – с МЦК здесь быстрее и удобнее. Кольцо позволяет взглянуть на Москву с непривычного ракурса. Например, Новодевичий монастырь немного по-новому смотрится из окна "Ласточки". Раньше для такого вида пришлось бы лезть на насыпь, а это небезопасно. Компоновка вагонов, на мой взгляд не совсем удачна. Такое расположение кресел больше подходит для экспрессных маршрутов в пригород. Немного огорчают не везде работающие эскалаторы и табло. Надеюсь, проблема все же временная".

  • Москвич, торопящийся на работу: "Сегодня впервые поехал на МЦК от дома до работы. Время в пути сократилось с полутора часов до 55 минут. Мне понравилось. Удобно".

  • Романтичный житель столицы: "Для меня открытие МЦК стало главным подарком на день рождения Москвы. Мне кажется, наш город такого давно не видел. Что вот так раз, и появился совершенно новый вид транспорта, составив конкуренцию метро. Теперь как минимум можно составить альтернативный маршрут до работы, максимум – сократить время на ежедневный путь. Уже знаю, куда первым делом поведу иностранных друзей. Из окна "Ласточки" на Москву открываются потрясающие виды, о которых не подозревали даже сами москвичи! Чего стоит один только Деловой центр. При переходе из метро на МЦК заблудиться невозможно – новый транспорт очень гармонично вписался в уже существующий. Ну и бесплатная пересадка 90 минут тоже очень сильно порадовала! В отличие от метро, здесь мягкие сидения и есть туалеты. Так что возможость бесплатно покататься вокруг Москвы с прекрасными видами за 84 минуты очень радует.

  • Андрей Перечицкий

    Мы построили для Вас
    дополнительное время

    Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
    Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

    О проекте МЦК

    Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

    Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

    Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

    Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
    Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

    Интерактивная карта

    Специально для Вас мы разработали
    интерактивную карту

    Выберите станцию
    и узнайте подробности

    3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

    Окружная

    Расположение

    Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4600 человек

    2025 год - 11600 человек

    Пересадка

    • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

    • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

    • 36, 47, 56, 78

    • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

    К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

    Лихоборы

    Расположение

    Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5900 человек

    2025 год - 8900 человек

    Пересадка

    • 114, 123, 179, 204, 87

    • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

    Автомобильные паркинги

    Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

    Коптево

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    В районе проезда Черепановых д.24

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7600 человек

    2025 год - 9200 человек

    Пересадка

    • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

    • 23, 30

    Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

    Балтийская

    Расположение

    В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3100 человек

    2025 год - 7600 человек

    Пересадка

    • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

    • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

    • 57, 43, 43к, 6

    Автомобильные паркинги
    1000 машиномест 2025 г.

    Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

    К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

    Стрешнево

    Расположение

    В районе Светлого проезда д.4

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4700 человек

    2025 год - 5700 человек

    Пересадка

    • 12, 70, 82

    • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

    Автомобильные паркинги
    43 машиномест 2017 г.

    В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

    С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

    Панфиловская

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4100 человек

    2025 год - 5300 человек

    Пересадка

    • 100, 105, 26, 691, 88, 800

    • 19, 59, 61

    Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

    В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

    К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

    Зорге

    (открытие в октябре 2016 г.)

    Расположение

    В районе ул. Зорге д.21

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 1900 человек

    2025 год - 3500 человек

    Пересадка

    • 48, 64, 39, 39к

    • 43, 86, 65

    Автомобильные паркинги

    Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

    Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

    Хорошево

    Расположение

    В районе Хорошевского шоссе д. 43

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3000 человек

    2025 год - 3400 человек

    Пересадка

    • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

      Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

    • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

    • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

    Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

    Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

    Шелепиха

    Расположение

    Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

    Пассажиропоток в часы пик

    2025 год - 31200 человек

    Пересадка

    • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

    Автомобильные паркинги
    (к 2025 г.)
    Многоуровневый паркинг 680 машиномест
    Многоуровневый паркинг 800 машиномест
    Многоуровневый паркинг 500 машиномест

    Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

    Деловой центр

    Расположение

    В районе станции метро «Международная» Филевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 10400 человек

    2025 год - 13900 человек

    Пересадка

    • Ст. «Международная» Филевской линии

    • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

    Автомобильные паркинги

    Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

    ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

    В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

    Кутузовская

    Расположение

    В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5800 человек

    2025 год - 10000 человек

    Пересадка

    • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

    • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

    • 2, 39, 44, 7

    Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Лужники

    Расположение

    В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6500 человек

    2025 год - 9800 человек

    Пересадка

    • «Спортивная» Сокольнической линии
      (пешеходная связь)

    • 15, 5, 132, 64

    Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

    Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Площадь Гагарина

    Расположение

    В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9200 человек

    2025 год - 14500 человек

    Пересадка

    • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

    • 111, 144, Н1, 196

    • 14, 39

    • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

    Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

    Крымская

    Расположение

    В районе Севастопольского проспекта д. 12

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5700 человек

    2025 год - 7000 человек

    Пересадка

    • 121, 41, 826

    • 26, 38

    Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

    С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

    Верхние Котлы

    Расположение

    В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3000 человек

    2025 год - 5400 человек

    Пересадка

    • 25, 44, 142, 147, 275, 700

    • 16, 3, 35, 47

    • 1, 1к, 40, 71, 8

    • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

    Автомобильные паркинги

    Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

    ЗИЛ

    Расположение

    В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7200 человек

    2025 год - 11800 человек

    Пересадка

    В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

    Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

    Автозаводская

    Расположение

    В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6100 человек

    2025 год - 7600 человек

    Пересадка

    • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

    • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

    Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

    Дубровка

    Расположение

    В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9200 человек

    2025 год - 15100 человек

    Пересадка

    • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

    • 161, 193, 9, 670, 186, 633

    • 20, 40, 43, 12

    Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

    Угрешская

    Расположение

    В районе 2-го Угрешского проезда

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3700 человек

    2025 год - 7300 человек

    Пересадка

    • 20,40,43

    На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

    Новохохловская

    Расположение

    В районе Новохохловской улицы вл. 89

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 6800 человек

    2025 год - 18300 человек

    Пересадка

    • 106, новые маршруты

    • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

    Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

    Нижегородская

    Расположение

    В районе Нижегородской улицы д. 105

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 15500 человек

    2025 год - 22200 человек

    Пересадка

    • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

    • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

    • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

    Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

    Андроновка

    Расположение

    В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 4800 человек

    2025 год - 9100 человек

    Пересадка

    • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

    Автомобильные паркинги
    60 машиномест 2016 г.

    Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

    Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

    Шоссе Энтузиастов

    Расположение

    Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 9300 человек

    2025 год - 12800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

    • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

    • 24, 34, 36, 37, 8

    • 30, 53, 68

    Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

    Соколиная Гора

    Расположение

    Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5000 человек

    2025 год - 5600 человек

    Пересадка

    Автомобильные паркинги

    Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

    Измайлово

    Расположение

    В районе Окружного проезда д. 16

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5500 человек

    2025 год - 7000 человек

    Пересадка

    • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

    • 20, 211

    • 11, 34 , 32

    • 22, 87

    Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

    Локомотив

    Расположение

    В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 5800 человек

    2025 год - 10100 человек

    Пересадка

    • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

    • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

    • 32, 41, 83

    Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

    Бульвар Рокоссовского

    Расположение

    В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 3500 человек

    2025 год - 7400 человек

    Пересадка

    • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

    • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

    • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

    Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

    Белокаменная

    Расположение

    Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 2500 человек

    2025 год - 3500 человек

    Пересадка

    • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

    • 75,822

    Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

    Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

    Ростокино

    Расположение

    Проектируемый проезд №1214

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 15100 человек

    2025 год - 18500 человек

    Пересадка

    • 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93

    • 14, 76

    • Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

    Автомобильные паркинги

    Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

    С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

    Ботанический сад

    Расположение

    Проезд Серебрякова, вл. 2

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7400 человек

    2025 год - 9800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

    • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

    Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

    Владыкино

    Расположение

    В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

    Пассажиропоток в часы пик

    2017 год - 7700 человек

    2025 год - 11800 человек

    Пересадка

    • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

    • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

    От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

    54 км

    Общая длина кольца

    31 станция

    Московского центрального кольца (МЦК)

    Преимущества МЦК

    Городские территории
    стали ближе

    В центре города
    стало свободнее

    Создана транспортная сеть
    с множеством пересадок

    Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

    Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

    В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

    Метрогородок

    Бескудниковский

    Хорошево-Мневники

    Нижегородский

    (430 тыс. человек )

    Общая площадь зоны влияния кольца
    оценивается в 10,8 тыс. га
    или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

    Рост пассажиропотока
    до 300 млн человек в год
    с 2025 - 2030 годы

    Линии метро станут свободнее

    В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

    Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

    С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
    несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

    В часы пик станут свободнее

    12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
    7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

    Тарифы

    Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

    32 ₽

    20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

    60 c

    БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
    и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
    его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
    метро - МЦК - метро

    Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
    Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
    В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

    «Без стука колес»

    Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

    Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

    От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
    и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

    Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

    Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

    Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

    Городские электропоезда нового поколения оборудованы

    Безопасность на МЦК

    Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
    По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

    Общая длина ограждения составила 108 км

    Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

    Бесплатный проезд
    – НЕ значит бесконтрольный

    На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

    Профайлинг

    Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
    Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

    Транспортно-пересадочные узлы

    Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

    • 31

      станция МЦК

    • 17

      пересадок на 11 линий метро

    • 10

      пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

    На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

    автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

    Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

    Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

    В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

    В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

    Перехватывающие парковки

    Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

    Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

    Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

    Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

    90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

    Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

    МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

    После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

    Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

    «Ботанический сад»

    «Владыкино»

    «Ярославская»

    «Открытое шоссе»

    «Новохохловская»

    «ЗИЛ»

    «Варшавское шоссе»

    «Деловой центр»

    «Шелепиха»

    «Новопесчаная»

    «Николаевская»

    Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

    Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

    Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

    750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
    Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
    250 тысяч - торговые площадки,
    200 тысяч - новые офисы и технопарки.

    Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

    • На МЦК высадили 2800 деревьев.
    • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

      Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

      Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

      Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

      1903 1908 50 верст

      Московское центральное кольцо полностью
      интегрировано в систему Московского метрополитена.

    • Сергей Витте

      История создания МЦК

      В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

      Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

      За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

    На 50 верстах (54 км) было построено
    14 станций

    2
    остановочных пункта

    30
    путепроводов

    72 моста
    (из них 4 через
    Москву-реку)

    По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

    Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
    Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

    Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

    Хочу знать больше
    о строительстве в Москве

    Поверните телефон

    Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

    Схема МЦК с метро

    Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

    Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

    Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

    Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

    Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

    По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

    Часы и график работы МЦК

    МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

    с 5:30 утра до 01:00 ночи

    Список станций МЦК (МКЖД):

    Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

    Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

    Справка о МЦК:

    Какая длина МЦК в км?

    Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

    МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

    Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
    Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

    Что такое МЦК?

    МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

    Расчет времени между станциями МЦК

    Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

    Какие на МЦК интервалы движения поездов

    Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

    Еще спрашивали:

    1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

    Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

    21.07.2016
    2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

    Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

    Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

    27.08.2016
    4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
    По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
    «90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
    «Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
    По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
    Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

    10.09.2016
    Состоялось открытие МЦК:
    Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
    Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

    Движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) запустили 10 сентября. Первый месяц проезд сделали бесплатным. Однако с 11 октября за услуги новой транспортной системы столицы нужно платить. В этой статье расскажем, что меняется с сегодняшнего дня, как и чем платить и как пересесть на метро бесплатно.

    «Единый», «90 минут» и «Тройка»: по каким билетам ездим?

    Есть ли льготы на проезд?

    Существующие в Москве льготы на оплату проезда в городском транспорте действуют и на МЦК: для детей в возрасте до семи лет поездка по кольцу бесплатная, а ещё могут приобрести проездные билеты на льготных условиях. Это ветераны войн и участники боевых действий, а также члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Право льготного проезда по МЦК имеют также студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей.

    26 станций, 6 пересадок на электрички и 12 — на метро: как не заблудиться на МЦК?

    Сейчас на МЦК открыто 26 из 31 станции. На них можно сделать шесть пересадок на пригородные электрички и 12 — на метро. В октябре ещё пять станций кольца: Коптево, Зорге, Дубровку, Панфиловскую и Соколиную Гору. До конца года пересадок на метро станет уже 14, а на электрички — шесть. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10-12 минут. Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу — это переходы в «тёплых контурах» со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».

    Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

    Как сориентироваться на новом виде транспорта, пассажирам подскажут консультанты. Они стоят при входе на станциях метро Кольцевой линии, а также на смежных с МЦК. Консультанты расскажут, как проще добраться до пункта назначения, где сделать пересадку, а также какие достопримечательности посмотреть вблизи станций кольца.

    Как пересесть из метро на МЦК бесплатно?

    Билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.
    Если вы планируете ехать только по МЦК или собираетесь сделать одну пересадку — с метро на кольцо или наоборот, — проездные можно прикладывать к любым турникетам.
    Бесплатно пересаживаться можно при поездках по следующим маршрутам: метро — МЦК; метро — МЦК — метро; МЦК — метро — монорельс; монорельс — метро — МЦК — метро.
    Воспользоваться бесплатной пересадкой можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября 2016 года. Во всех остальных случаях проездные документы нужно активировать. Для этого достаточно пополнить счёт на сумму от одного рубля.

    Когда работает МЦК?

    Первые поезда МЦК забирают пассажиров в 05:45 со станций ЗИЛ и Ботанический Сад, последняя электричка прибывает на станцию Андроновка ровно в час ночи. В целом график работы МЦК совпадает со столичной подземкой — кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.

    Первые поезда выходят на линию в 05:27, движение с пассажирами они начинают в 05:45. Пустые электрички забирают людей почти одновременно с восьми станций:

    — ЗИЛ — 05:45;

    — Шелепиха — 05:49;

    — Площадь Гагарина — 05:48;

    — Балтийская — 05:48;

    — Ботанический Cад — 05:45;

    — Окружная — 05:50;

    — Шоссе Энтузиастов — 05:50;

    — Угрешская — 05:49.

    При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.

    Последние поезда ночью будут доходить с пассажирами до следующих станций:

    — Нижегородская — 00:51;

    — Балтиийская — 00:58;

    — Андроновка — 01:00.

    Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем шесть минут. В остальное время — 12 минут.

    Какие поезда курсируют по МЦК?

    По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость — 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

    Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажимать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зелёный сигнал. В другое время из-за требований безопасности двери заблокированы.

    В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

    От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки тёплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

    Велосипеды, собаки, ролики и котики: всё о правилах проезда

    Пользуясь МЦК, нужно помнить о требованиях безопасности и подчиняться принятым правилам проезда. Их уже разработали в Департаменте транспорта и Московском метрополитене. В некоторых пунктах они не так строги, как правила проезда в городской подземке. Это, вероятно, уже успели оценить столичные велосипедисты, так как в вагонах поездов МЦК велосипед можно перевозить в неразобранном виде на специальной площадке. В столичной подземке требования строже: велосипеды можно провозить только в разобранном виде, а детские велосипеды — в чехле.

    Также в МЦК разрешён провоз багажа больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его нужно на специальных багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек».

    Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры кольца тоже могут перевозить бесплатно и даже без специальной сумки-переноски. Главное условие — постоянный контроль за питомцем.

    Обратите внимание, что для собак крупных пород и в пригородных электричках, и на МЦК надо покупать билет. Они должны быть в наморднике и на поводке. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-поводырей.

    Согласно правилам проезда на МЦК в вагоне или на станции запрещено находиться с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков. На платформах МЦК, а также в вагонах запрещено кататься на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

    Итак, я решил не откладывать это дело в долгий ящик, и вчера, после работы, приобщился. По полному кольцу не проехал, времени не было, а вот три его четверти - от Владыкино до Измайлово - освоил.

    Ну, что сказать? Пока что очевидно, что это - аттракцион чистой воды, примерно, как московский монорельс сразу после своего открытия, официально работавший тогда "в экскурсионном режиме". Только монорельс был платным, а МЦК - нет, чем подавляющее большинство его пассажиров и пользуются. Но - обо всём по порядку.

    Что понравилось: Электрички! Вы можете надо мной смеяться, но я вчера впервые прокатился на "Ласточке". Очень плавное ускорение и тихое, в плане звукового сопровождения, движение. На ходу слышен не звук тяговых двигателей, не вой передач, не стук компрессоров - а, только, скрежет реборд колёс о рельсы в кривых. Ну, ещё на высокой скорости ощущается виляние вагона. Но, по большому счёту, в сравнении с теми ЭР1 ЭД4М, на которых мы ездим - небо и земля. Вообще, сравнивать Сименс Дезиро Рус и поделки демиховского завода - это как сравнивать чёрную осетровую икру с икрой мойвы.

    Навигация на станциях присутствует в полной мере (правда, кое-где не заменили таблички с первоначальными названиями, которые изменили в процессе строительства). Но, в целом, всё понятно и доходчиво:

    Эскалаторы работают на всех станциях, где я был - что немаловажно, учитывая, что трасса Окружной железной дороги, исторически, почти на всём своём протяжении находится на высоких насыпях.

    Что не понравилось: Всё МЦК - ещё очень, и очень сырое. Его, по хорошему, допиливать ещё месяца два минимум - но у нас же штурмовщина и показуха - во главе угла, так что... У многих станций не доделаны актуальные выходы в город - мне, к примеру, что бы попасть на платформу с Дмитровского шоссе, пришлось пройти пешком мимо платформы Окружная, потому, что вход на неё открыт только с внутренней части кольца, и дойти пешком до следующей станции Владыкино. Переход на внешнюю сторону на Окружной есть - но он ещё не доделан, и закрыт. Бывший тут "дикий" переход через пути перекрыли заборами - однако, граждане уже наделали в них дыр... переходить-то через железку надо, а идти километр в обход - дураков нет. То же самое было на выходе - а выходил я в Измайлово: прямой выход к метро "Партизанская" ещё в стадии допиливания, поэтому граждане вынуждены пользоваться единственным выходом в сторону Ткацкой улицы, и делать крюк под путепроводами МК МЖД и четвёртого кольца. Триста метров по прямой, и шестьсот по существующему маршруту - разница есть.
    Второе - как многие отметили, действительно не хватает объявлений информатора, с какой стороны находится платформа, к которой прибывает поезд. На МЦК платформы, в основном, береговые, но где-то четверть - островные. Пока поезд не подъедет непосредственно к платформе, её не видно. В результате, выходящие мечутся с одной стороны вагона на другую. Со временем, конечно, запомнят, где что расположено, и привыкнут - как уже привыкли нажимать кнопочки на дверях, что бы те открылись - но сейчас этого заметно не хватает.
    Третье - название. Что значит Московское центральное кольцо ? А где находится Московское нецентральное кольцо? Было же нормальное название - Московская окружная железная дорога, историческое, и всем понятное: БМО - это БМО, оно в области, а Окружная - в Москве. Но нет. ЭМ ЦЭ КА. Центральный комитет какого-то ЭМ. Сочетание трёх согласных букв ужасно.

    Ну, и четвёртое, что мне не нравится в МЦК - но это лично моё ИМХО: организация чисто кольцевого движения. МК МЖД имеет связь со всеми радиальными железнодорожными линиями московского узла, в том числе, и с теми, которые не имеют сквозного диаметрального проезда: Казанским, Киевским, Павелецким и Ярославским. Ничто не мешает пустить часть поездов с этих направлений не до своих тупиковых вокзалов, а транзитом через кольцо на другой радиус. Часть, а не все - пусть один поезд из пяти - десяти. Особенно учитывая желание подмосковных властей и РЖД увеличить парность пригородных электричек под лозунгом превращения их в некое "лёгкое метро" (термин, в данном случае, абсолютно безграмотный, но я им воспользуюсь, применительно к ситуации). Да, это усложнит составление расписания, заставит состыковывать графики разных направлений - но нет ничего невозможного. В конце концов, нью-йоркское метро работает по такой же маршрутной схеме уже много десятков лет. Конечно, кто-то мне возразит, что это утопия - дорогие мои, лет десять назад само пассажирское движение по Малому кольцу тоже считалось утопией. Однако ж...

    Будут ли пользоваться: Однозначно, будут. В первую очередь те, кто работает или живёт в пределах пешеходной доступности от станций кольца. Я сам, если бы до сих пор жил на Кутузовском проспекте, стопроцентно пользовался бы - мой родной дом стоит прямо напротив платформы:

    С пересадочными поездками гораздо сложнее - пока что, на МЦК удобные пересадки можно пересчитать по пальцам одной руки - "Ленинский проспект" - Площадь Гагарина, "Кутузовская", "Владыкино", "Черкизовская" - Локомотив - ну, пожалуй, и всё. С пересадками на электрички и наземный транспорт ещё сложнее. Возможно, когда всё это приведут в соответствии с планами, пассажиропоток устаканится. Опять же, использовать кольцо для поездок удобно только в том случае, если маршрут, пролегающий по нему, составляет четверть, максимум треть протяжённости кольца. Если больше - то гораздо удобнее проехать по прямой, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Ну, а сейчас 80-90% пассажиров - исключительно любопытствующие граждане. В том числе, транспортные фрики - чудики, громко, на весь вагон или платформу обсуждающие достоинства и недостатки электропоездов класса ЭС2Г по сравнению с поездами серий ЭТ2М, например:) Но кто-то уже вполне оценил новшество, и использует его по прямому - транспортному - назначению:

    Правда, в основном это больше молодёжь, которым семь вёрст до пересадки - не крюк:) Что интересно, заметил, что в поездах, следующих по внутренней стороне кольца, пассажиров гораздо больше, чем в тех, что идут по внешней. Ну, и - лично мне МЦК ни к селу, ни к городу, по крайней мере, в настоящее время.

    Про виды из окна электрички: Давайте будем объективными: с момента постройки Окружной железной дороги в 1908 году она была центром притяжения промзон, которые строились вокруг неё на притяжении семидесяти (повторяю: СЕМИДЕСЯТИ) лет. И в одночасье они, и сопутствующий им антураж, никуда не денутся, хоть их и стараются стыдливо прикрыть заборчиками:

    Нет, я не спорю, что железная дорога проходит и мимо довольно красивых московских мест: в Лужниках, например, это Новодевичий монастырь, и сам спорткомплекс "Лужники"; в Измайлово - одноимённый гостиничный комплекс, и Измайловская ярмарка, с её лубочным Кремлём; послевоенная застройка в районе Октябрьского поля; с мостов через Москву-реку открываются красивые виды, станция Белокаменная вообще находится в лесу, и не просто в лесу, а в Национальном природном парке "Лосиный остров"; а кому-то небоскрёбы Сити нравятся:

    Но, в восьмидесяти процентах случаев, окружающий пейзаж из окна будет выглядеть вот так:

    Так что, если вы любите эстетику ебеней - промзон, гаражей, и многоуровневых транспортных развязок - поездка по МЦК вам, безусловно, понравится. Только поспешите - с нынешними темпами московского градостроительства их, вскоре, в большинстве своём изведут.

    Мои впечатления. Мне, конечно, больше понравилось, чем не понравилось, если судить по пятибалльной шкале:) Уже одно - прокатиться на электричке по легендарной Окружной железной дороге, пассажирские поезда по которой не ходили восемьдесят с лишним лет - многого стоит. Конечно, косяки в глаза бросаются очень сильно. Но в том, что их исправят, сомнений нет. Главное - не забывать про мелочи.

    Хорошо, что кольцо не превратили в чисто пассажирское, полный аналог метро, как предлагали некоторые радикально настроенные товарищи: всё-таки, первоначальное предназначение Окружной железной дороги - связывать все московские железнодорожные радиусы - штука стратегическая, и должно было остаться нетронутым. Опять же, для железнодорожных фанатов разнообразие;)

    Ещё из замеченного. На МЦК своё собственное московское время:

    Станция Деловой центр, с её ядрёным зелёным цветом:

    Навес над платформой сопряжён со стенами таким образом, что во время дождя вода будет заливаться внутрь станции. Это так и задумано?

    При мне на станции Кутузовская двое работяг притащили, прямо через пути, какой-то здоровенный электрический ящик, и забросили его на платформу, в самом узком её месте. Через минуту на этот же путь прибыла Ласточка, высаживая пассажиров, которым пришлось через этот ящик перешагивать, или протискиваться между ним, и стеной. То есть, с обеспечением безопасности как работников, так и пассажиров на МЦК, пока что, полный швах. Хотелось бы надеяться, что подобное не приведёт к серьёзным последствиям.

    Вот, как-то, так. Конечно, я планирую ещё проехать по МЦК, более вдумчиво, и в светлое время суток. А то в темноте вокруг вообще ничего не видно:)

    А пока я озвучил свои первые от его посещения впечатления. Так что всё вышесказанное - исключительно моё личное субъективное мнение.

    Да, и: замечание для тех, кто в теме;) У меня в паспорте в графе "Место рождения" написано "город Москва". И по отцовской линии я москвич в третьем поколении;)