Смехотерапия: от улыбки станет всем светлей! Смехотерапия для детей. Упражнения

Как сказал Заратустра, человек десять раз в день должен смеяться, чтобы его ночью не беспокоил желудок. Целительная сила смеха известна ещё с древних времен. Смехотерапия продолжает завоевывать популярность во всем мире. Так, во Франции даже школа смехотерапии существует и клубы любителей смеха. Члены этих клубов в тесном кругу посмеиваются над своими болезнями и делают все, чтобы нести смех в широкие массы.

Веселое лекарство против депрессий

к оглавлению

Как люди учатся смеяться?

Все люди на белом свете умеют улыбаться и смеяться. И учатся они этому так же, как и умению говорить. Первые 4-8 недель жизни смеяться малыш учится, глядя в глаза матери. К концу первого месяца ребенок уже улыбается, а в возрасте 2-3 месяцев заливисто смеется. Шестилетний ребенок смеется около 300 раз в день. По мере взросления число улыбок снижается. Человек приспосабливается к поведению окружающих, и от того, веселые это люди или серьезные, зависит и количество улыбок подросшего гражданина. В среднем люди улыбаются примерно 15 раз в день. Многие ученые считают недостаточное количество смеха одной из причин проблем со здоровьем.

Следует отметить ещё вот что: смех бывает разным. Это добрый смех или ядовитый, радостный или грустный, глупый и умный, испуганный или истерический, циничный и скромный. Очевидно, не каждая разновидность смеха оказывает положительное влияние на здоровье. Изучение влияния разного смеха на самочувствие – материал для дальнейших исследований.

к оглавлению

Смехотерапия от влияния стрессов

В процессе смеха у нас сокращается около 80 групп мышц, температура тела повышается, изменяется кровяное давление. Мозг при этом получает здоровую порцию бета-эндорфинов – гормонов счастья. Иммунная система испытывает самое мощное воздействие. Если человек заливается смехом, в его организме увеличивается количество клеток, убивающих вирусы, а по некоторым данным, и раковые клетки. Хохот создает в организме своеобразный «клапан безопасности», который перекрывает путь кортизону и адреналину – гормонам стресса. При смехе хорошо массируются внутренние органы, особенно кишечник. Никто не поспорит с утверждением, что хохот – это мощный эмоционально-энергетический всплеск.

Доказано, что смех улучшает качество жизни и способствует увеличению её продолжительности. После просмотра смешного видео депрессивное состояние на 98% уменьшается, и 87% усталости улетучивается. Согласно исследованиям, оптимисты отличаются повышенной устойчивостью к инфекционным заболеваниям.

Главный редактор Saturday Revue Норман Казинс более 30 лет назад излечился с помощью одного только смеха от аутоиммунного заболевания, поражающего весь организм — коллагеноза. Прочитав о том, что отрицательные эмоции способны угнетать деятельность эндокринной системы, Норман сделал вывод о том, что положительные эмоции стимулируют её работу, а значит, смех и позитив могут помочь ему выздороветь. И не ошибся!

Современные ученые уверены: позитивно настроенные люди болеют гораздо реже пессимистов, а если у них и случаются недуги, то переносят они их значительно легче. Ведь лимфоциты, оберегающие нас от вирусов и инфекций, активизируются во время смеха.

Радость, как известно, вызывает улыбку. Но доказана и обратная реакция: улыбка на рефлекторном уровне стимулирует выработку эндорфинов – гормонов радости.

Нет времени на полноценный отдых и аутотренинг? Посвящайте 5 минут в день просмотру смешных фото или видеороликов. Кстати, эти 5 минут смеха заменят 40 минут отдыха. Поэтому стоит посмеяться, если вы не выспались. Так вы расслабите 80 групп мышц, дадите им полноценный отдых.

к оглавлению

Смехотерапия и красота

Люди, которые часто смеются, выглядят очень хорошо. В процессе смеха задействованы почти все мышцы лица. Сокращаются даже такие мышцы, которые по сравнению с другими используются редко. Посмотрите на детей! Как часто у них меняется выражение лица! Взрослые же используют мимические приемы в ограниченном количестве. А зря! Ученые заметили взаимосвязь между активностью мышц лица и кровоснабжением в головном мозге. Кроме того, улыбчивое и приветливое женское лицо намного больше нравится мужчинам, чем серьезное и хмурое.

к оглавлению

Смехотерапия как отрасль медицины

Смех – это лекарство, которым человека наградила сама природа. При этом оно не имеет побочных эффектов и предоставляется совершенно бесплатно. Как использует смехотерапию современная медицина?

к оглавлению

Классическая целебная смехотерапия

Занятия проводит психолог. Они могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Люди просто смеются (рассказывают анекдоты, смешные случаи из жизни, слушают заразительный хохот других людей, смотрят комедии).

В некоторых странах такой метод применяют при лечении сексуальных расстройств, реабилитации жертв изнасилования. Медики уверены, что смех оказывает положительное влияние на людей, заболевания которых проявляются в постоянных болевых ощущениях. Смех облегчает лечение, улучшая общее состояние организма, уменьшая боль и повышая сопротивляемость к заболеваниям.

к оглавлению

Метод медицинской клоунады

Бригады клоунов-докторов работают по всему миру. Считается, что именно они заложили основы современной смехотерапии в 70-х годах ХХ века. Идея создания «скорой клоунской помощи» была реализована Майклом Кристенсеном – основателем Бостонского цирка. Когда его брат умирал от рака, он с группой товарищей выступал в госпитале перед больными детьми. После смерти брата Кристенсен понял, что смехотерапия — дело всей его жизни. Бригады «скорой клоунской помощи» были организованы в Нью-Йорке и других госпиталях Бостона, а после идею подхватили во Франции, Германии, Бразилии. Сегодня во многих странах существуют объединения клоунов-докторов, которые работают с тяжелобольными детьми.

к оглавлению

Йога смеха для дыхания и здоровья

Ее разработали врачи в Индии, соединив смех с дыхательной гимнастикой. Человека обучают смеяться легко, часто и непринужденно. Оптимизируя дыхание в процессе смеха, человек не только улучшает свое настроение и общее самочувствие, но и нормализует артериальное давление и кровоснабжение внутренних органов.

Вдох, который делается во время смеха, более длительный и глубокий, а выдох – напротив, более короткий и интенсивный. Получается, что легкие во время занятий йогой смеха полностью освобождаются от воздуха, ускоряя газообмен в 3-4 раза.

На занятиях людей знакомят с простыми движениями губ, которые помогают избавиться от раздражительности и грусти. Даже вспомнив на несколько секунд, как вы смеялись недавно, вы значительно улучшите свое настроение, даже если его уже кто-нибудь успел испортить.

к оглавлению

От улыбки хмурый день светлей!

Известная английская поговорка гласит: «Улыбайся утром минуту, и ты будешь улыбаться весь день». Ученые установили, что после просмотра смешных фильмов уровень раздражительности у человека снижается в несколько раз. Настроение испытуемых поднималось даже от мысли о том, что они скоро будут смотреть комедию. За два-три дня до запланированного просмотра они сердились в среднем в два раза реже, чем обычно.

«Смех без причины – признак дурачины», — гласит известная русская поговорка. Позволим себе не согласиться. Смех без причины – признак хорошего настроения. Но у разных людей поводом для смеха служат, конечно, разные вещи. Что одному смешно, то другому – грустно. Проанализируйте свое чувство юмора. Что способно вас развеселить? Кинокомедии, юморины, КВНы, карикатуры, видеоролики? А может быть, вас веселит какой-то конкретный шоумен? Или вас заставляют смеяться шалости собственного ребенка? Зафиксируйте все эти наблюдения и используйте себе во благо. Ежедневно доставайте из своей «библиотеки смеха» что-нибудь веселое. И помните: смех – это здоровье.

Самой весёлой разновидностью психотерапевтического лечения, безусловно является смехотерапия .

Впервые об этом методе узнали от Нормана Казинса, который победил тяжёлую болезнь искренним смехом, просматривая лучшие кинокомедии. Е сли вы не знаете, кто такой Казинс и что происходит с организмом, когда человек смеётся - обязательно прочитайте предыдущую статью рубрики - смехотерапия.

С тех пор поразительные возможности смеха исследовались многими учёными – медиками и стали появляться различные теории о наших эмоциях.

Две противоположные теории смеха

Например, Казинс и его последователи считали, что для того, чтобы рассмеяться нужно увидеть или услышать сто-то смешное.

А вот два медика, профессора, психолога, живших в разных странах, (Вильям Джеймс в Америке, а Карл Ланге в Дании) в конце 19 века почти одновременно пришли к одинаковым выводам. Если говорить в двух словах:

Все считали, что человек может смеяться только тогда, когда ему весело, а вот по теории Джеймса-Ланге – человеку становится весело, потому что он смеётся.

Можно проверить эту теорию на себе. Даже, если настроение ну никакое и даже слезливое, попробуйте вспомнить что-нибудь смешное и засмеяться. Пусть даже этот смех будет искусственным и не искренним. Но постепенно смех становится всё легче и заразительнее, а настроение значительно улучшится.

Мы ведь знаем о силе мысли и эмоций ? Значит, без всякого сомнения, можем управлять не только своими эмоциями, но и тем, что нас окружает. Улыбнитесь миру, цветку, ласточке, случайному прохожему – и увидите, что вокруг становится всё больше приветливых и радостных. И Вы себя начинаете ощущать счастливее и жизнерадостнее.

Но если смотреть на всех хмуро и тоскливо, то и окружающий мир будет хмуриться и сердиться. А Ваше настроение катастрофически будет падать.

Как лучше заниматься смехотерапией?

Можно воспользоваться уже известными упражнениями, но скоро захочется самому придумывать действия-упражнения, которые заставят смеяться.

Упражнения для домашней смехотерапии

Попробуйте с самого простого. Проснувшись, но ещё не открывая глаза, улыбнитесь себе и пожелайте доброго утра, здоровья и удачи. Сделайте это своей привычкой.

Улыбайтесь всем, с кем приходится общаться: дома, на работе, на прогулке – везде. Только улыбайтесь искренне, не нужно надевать «американскую» дежурную улыбку. Только улыбка от души возвращается улыбками окружающих людей.

В своём тесном графике найдите постоянное время (пусть это будут хотя бы несколько минут) для смеха. Просто начните смеяться. Возможно, сначала это покажется нелепым – смейтесь над нелепостью. С каждой минутой смех всё сильнее будет захватывать. Вспомните, как в детстве мы хохотали над, казалось бы, совершенно обычными вещами. Не могли остановиться. Взрослые говорили: «покажешь мизинец – уже смеётся»

Конечно же, веселее и приятнее смеяться в коллективе. Но коллектив может состоять даже из 2-х человек! Найдите такого друга, родственника, просто соседа, с которым можно просто смеяться.

Развиваем главные энергетические центры

В нашем теле есть 3 основных энергетических центра. Оказывается, от того как мы смеёмся, какой слог произносим при смехе, начинает активизироваться, развиваться один из этих центров.

  1. Попробуйте посмеяться, произнося ха-ха-ха! Можно короткими порциями, по 2-3 слога, а можно и более длинными. Прислушайтесь к ощущениям в теле. Почувствовали? При каждом «ха» активно работают мышцы живота и диафрагма! Смех «ха-ха» раскрывает нижний энергетический центр и, в придачу, прекрасно тренирует диафрагму и укрепляет брюшные мышцы.
  2. Успокойтесь и приготовьтесь к новому опыту. Меняем слог «ха» на «хо». Всё внимание на ощущения... «Хо-хо-хо» работает со средним энергетическим центром. А это сердце, центр нашего «Я», душа – эмоциональный центр.
  3. И третий слог, которым будем смеяться, это «хи». Похихикайте, только не тихонечко в кулачок, а громко, от души. Обратили внимание, где это хихиканье булькает? Правильно, как раз в верхнем энергетическом центре – в горле и головном мозге. А это наш коммуникационный центр: наша способность общаться, обучаться, передавать свой опыт, выражать свои чувства.

Смеяться можно сидя, лёжа, стоя – в каждом положении в работу будут включаться дополнительные мышцы. Одно непременное условие – спина должна быть прямой, ведь вдоль позвоночника проходят 2 главных энергетических канала. А смех - это огромная энергия!

Очень интересное упражнение – нарастающий смех. Начинайте смеяться тихонько, как бы сдерживая себя. Затем – громче, сдерживаясь, чтобы не мешать окружающим. И, наконец, безудержно, от души.

Как действует вот такой нарастающий, заражающий смех посмотрите в видео: всего один человек в считанные минуты «заразил» весельем целый вагон пассажиров.

татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ

Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект

В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.

2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний

4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.

В рамках проекта использовались следующие направления работы :

Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :

«Звук заблудился»

Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома кот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест Мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит Машка.

«Отгадай загадки – путаницы» .

Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

I вариант.

Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.

II вариант.

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Бывает, не бывает?»

Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Путаница»

Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.

Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.

«Нелепицы»

Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.

На ветке дерева сидели птицы :

Галки, голуби, синицы,

Грачи, комары, воробьи-

Ты птицу лишнюю отыщи!

Дочки маме помогали :

Стирали, шили, мыли,

Играли, ты скорее отыщи

Чем же лишним помогли.

В лесу деревьев растёт много.

Вот кедр, берёза, ель, ольха.

А вот у самой, у дороги

Клён, малина и сосна.

Дай скорее нам ответ

Растёт лишнее дерево или нет?

В этом доме шум, веселье

Ведь у Пети День рождения!

Все пришли к нему друзья-

Без друзей никак нельзя.

Тут Серёжа и Антоша,

И Егор, и Шарик тоже.

И Марина, и Ирина,

И Андрей, и Алексей.

Петя смотрит с удивленьем

Кто пришёл без приглашения?

«Скажи, что не так?»

Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)

Летели комарики,

Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)

В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .

В одном городе живёт

Непоседливый народ.

Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)

Очень любит она покушать.

Там живёт Алёшка

Он худой немножко.

Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)

Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)

Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)

Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)

Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)

Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)

С деревьев груши.

Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)

Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)

Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)

Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)

Не простого, а вот такого-

Шоколадного…

Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)

Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )

И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)

И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)

Игра «Пианино»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.

Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.

Игра «Что я ем?» »

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».

Я ем…пирожок,

Я ем. утюжок,

Я ем… творожок.

Я ем… батон,

Я ем… картон.

Я ем… стакан.

Я ем… банан.

Я ем… карман.

Я ем… кошку.

Я ем… окрошку.

Я ем… мух.

Я ем… пух.

Игра «Волк и заяц»

Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .

При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.

Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .

В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»

В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .

Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».

Литература :

1. Муранская А. В. Стихи. ру

2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.

Веселое сердце живет долго- Уильям Шекспир Смехотерапия – самый молодой и все более популярный метод психотерапии, с успехом применяющийся во всей планете. Шаг за шагом смехотерапия распространяется на все сферы медицины – ее практикуют и народные целители, и престижные клиники. Особой популярностью метод терапии смехом пользуется в Японии и в Германии, где практикующие врачи приходят к больным в клоунских нарядах. А в Индии существует даже особый вид йоги – смехо-йога – специальные йогические упражнения, возвращающие человеку здоровый естественный смех.Жизнерадостные и часто улыбающиеся люди гораздо реже страдают от различных заболеваний, чем хмурые личности. Смех является эффективным лекарством и средством для профилактики болезней

СМЕХ ДЛЯ СЕРДЦА Подавленное настроение, стрессы, раздражение, депрессии и другие негативные состояния человека способствуют повреждению клеток, отвечающих за местный кровоток. В результате чего сосуды становятся слабыми и менее эластичными. В организме повышается уровень холестерина. У человека увеличивается вероятность заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди угрюмых людей особенно распространены такие болезни как атеросклероз и инфаркт Миокарда. Веселые и жизнерадостные люди в 2 раза реже страдают от проблем с сердцем. СМЕХ НОРМАЛИЗУЕТ ДАВЛЕНИЕ Смехотерапия будет очень полезна и гипертоникам, и гипотоникам. Например, для первых смех продолжительностью всего 10 мин способен снизить артериальное давление на 10-22 мм, а у вторых проходит бессилие и головокружение. СМЕХ ОБЕЗБОЛИВАЕТ Гормон счастья эндорфин создает чувство радости и эйфории. Данное химическое соединение, которое вырабатывается в нейронах головного мозга, оказывает обезболивающее действие. Смех способствует выработке гормона, что помогает отвлечься или вовсе забыть про боль. К примеру, у вас болит зуб, а к зубному вам только завтра. Старайтесь отвлечься, смотрите комедии и смешные видео. СМЕХ РАЗВИВАЕТ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ Во время смеха у человека меняется тип дыхания. Он становится длинным и глубоким, а выдох – коротким и сильным. Благодаря такой “дыхательной гимнастике” происходит очищение легких, так как весь воздух выходит из них. Помимо этого, мышцы дыхательной системы становятся крепче. СМЕХ ПОВЫШАЕТ ИММУНИТЕТ Во время смеха происходит увеличение производства антител, которые борются с вредоносными вирусами и бактериями. Давно отмечено, что веселые люди имеют крепкую иммунную систему, и никакие эпидемии гриппа им не страшны. Если же их угораздило заболеть, то они не впадают в панику и уныние. Благодаря этому болезнь проходит намного быстрее. Польза смеха для здоровья – это не миф. Его целебный эффект давно используют в медицине, даже в традиционной. Скорее всего, вы не раз слышали как в больницу к больным детям приходи клоуны, или актеры с юмористическими представлениями. Такие спектакли в разы облегчали состояние ребят, и ускоряли их выздоровления. Смехотерапия даже помогает при весьма тяжелых заболеваниях.

СМЕХ ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ За счет изменения типа дыхания, также происходит увеличение кислородного обмена. А как известно, кислород играет важную роль во всех процессах в организме. Вследствие этого физиологические механизмы ускоряются. Ученые науки геотологии даже прозвали смех “бегом трусцой“. Когда человек хохочет, активируются мышцы шеи, спины, живота и даже ног! Смех продолжительностью 10 мин способен обеспечить вам такую нагрузку, если бы вы катались на велосипеде. СМЕХ ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ Эндорфины недаром прозвали гормонами радости – когда люди смеются, то они чувствуют себя счастливыми. После смеха их настроение кардинально меняется с плохого на хорошее. СМЕХ РАСЛАБЛЯЕТ Смеясь, люди проделывают физическую работу, а когда они перестают это делать, мышцы приходят в расслабление. Как утверждает наука о смехотерапии, достаточно всего 1 мин искренне посмеяться, чтобы заменять 45-ти минутный комплекс расслабления и релаксации. СМЕХ УЛУЧШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ Когда человек смеется, его лицевые мышцы растягиваются, что является командой для головного мозга – происходит активация кровообращения. Мысли приходят в порядок, ум яснеет. Человек начинает лучше концентрироваться на поставленных задачах, решения вопросов приходят быстрее. СМЕХ ПОМОГАЕТ НАЙТИ ДРУЗЕЙ Нейрон, расположенный в мозге человека, выполняет функцию считывания лиц людей. Поэтому, когда вы с кем-нибудь общаетесь, бессознательно начинаете копировать их мимику. Поэтому жизнерадостные и улыбчивые люди всегда вызывают улыбки у окружающих их людей. Когда в коллективе смеются, сотрудникам хочется больше времени проводить на работе. Веселые люди быстрее и легче решают семейные конфликты.

Ни для кого не секрет, что человеческие чувства и мысли способны влиять на нашей физическое состояние и поверьте, смех и эмоции способны делать необъяснимые с точки зрения науки чудеса: укрепляет иммунитет, лечить различные болезни, справиться с теми трудностями, которые раньше нам были не под силу.

Раньше смех являлся просто неотъемлемой частью нашей культуры, как в западной Европе, так и у славян . Весёлые игры, карнавал, потешные праздники, дуракаваляние, кривляние - это основное составляющее жизни любого человека. В наше время старинные обычаи полностью вытеснились из нашей жизни, они вышли с моды. Естественно, в своей повседневной жизни мы очень мало смеёмся, например, дети шести лет смеются около 300 раз в день, а взрослые только пятнадцать, а это в раз 20 меньше, именно поэтому смехотерапия для детей очень полезна, она поможет вашему малыш справится с любыми проблемами, особенно она хорошо помогает при лечении стрессов и других заболеваний.

Самое интересное, что полезная также смехотерапия для детей и взрослых, именно нехватка положительных эмоций является главными причинами развития депрессии, есть неспособности хоть как-то противостоять неудачам и плохое самочувствие, поэтому каждому человеку нужно радоваться и чем можно чаще смеяться. Вот почему детки такие беззаботные и постоянно радостные, у них достаточно редко бывает плохое настроение и они реже болеют серьёзными заболеваниями.

В смехотерапии существуют различные упражнения.

Вы можете чаще смотреть кинокомедии, слушать юморины, карикатуры. Вы также можете попробовать вырезать смешные картинки, наклеивать их на холодильник, зеркало, для этого попробуйте выбирать наиболее видимые места, мимо которых вы постоянно проходите в своей квартире. Таким же образом можно применять смешные цитаты и веселые надписи. Благодаря этому вы будите находиться в приподнятом настроении.

Порой бывает очень трудно улыбаться без помощи посторонних, поэтому в такие моменты вытащите из своей смехотеки тот экспонат, который ранее вам понравился и с которого вы смеялись, это может быть книжка, статуэтка.

Постарайтесь в обществе шутить так, чтобы ваш юмор поднимал настроение всей компании. Поверьте, тогда и вы будите получать заряд позитива и те люди, находящиеся рядом с вами.

Особенно полезно смеяться деткам, тем более что рассмешить крох будет не проблема, их умиляют практически все смешные ситуации: кривлянье, игра с ними в прятки, а также многое другое. Тут главное найти к своему крохи индивидуальный подход и тогда вы заметите целебный результат смеха.