Сколько зарабатывают музыканты

Не секрет, что многие музыканты сейчас не могут заработать себе на жизнь. Есть, конечно, раскрученные личности, но обычные люди не могут никуда пробиться. Поэтому давайте поговорим, как заработать музыканту (в частности, гитаристу) себе на жизнь.

Действительно, как это ни печально, но обычный музыкант, гитарист, без хороших знакомств, связей, денег, раскрутки так и остается со своим талантом без денег. Бывают, конечно, исключения, когда обычный домашний музыкант случайно (или не случайно) становится популярным, даже почти ничего для это не делая, но такие случаи мы рассматривать не будем.

Также часто бывает, что творческий человек занимается музыкой - своим любимым делом. Но позже узнает, что этим ничего нельзя заработать и устраивается на обычную работу. Тем самым музыку в его жизни уходит на второй план, потому что надо ведь что-то есть. Так музыка забрасывается, а на первый план выдвигается работа, деньги и т. д. Как это ни печально. Чтобы этого не случилось с Вами, давайте посмотрим, как можно зарабатывать музыканту себе на жизнь, при этом не расставаясь с музыкой и так или иначе быть с ней связанным.

На самом деле есть множество способов заработка для музыканта. Из всего этого можете выбрать то, что Вам более подходит.

Давать уроки

Это один из самых распространенных способов заработка музыканта. Если Вы владеете, скажем, гитарой, то можете давать другим людям.

Тут есть несколько вариантов:

  1. Давать уроки на дому . Вешаете рекламу, например, в интернете или на столбах, что даете уроки гитары. Оставляете номер телефона. Далее договариваетесь со своими учениками, чтобы они приходили к Вам домой. Очень удобно, потому как Вам самим не надо будет никуда ходить. А Ваши ученики будут к Вам ходить, потому что хотят получить уроки от такого профессионала, как Вы. А чтобы они видели в Вас профессионала - Вы должны это доказать на первом уроке.
  2. Давать уроки по скайпу . Также распространенный способ заработка. Все что Вам нужно - это Скайп. Таким образом Вам не нужно будет договариваться о личной встречи. Вы можете обучать учеников где бы они не находились.
  3. Устроиться в музыкальную школу . Если у Вас в городе есть музыкальная школа - сходите туда и поговорите с руководством, не нужен ли им учитель гитары (или каким инструментом Вы владеете). Возможно, тут Вы будете получать меньше, чем работая на себя (см. первые 2 пункта). Но зато у Вас всегда будет работа, всегда будут ученики, потому как об этом будете заботиться не Вы, а школа.

Сколько можно заработать таким образом? Частные преподаватели музыки берут за свои уроки самые разные суммы. И не всегда чем дороже стоят уроки, тем профессиональнее учитель. Бывает и такое, что какой-то диванный гитарист-выскочка, возомнив себя профессионалом, заломит огромную цену, посчитав, что к нему все равно будет ходить толпа учеников.

Если Вы планируете давать частные уроки, например, на дому, то сначала назначьте минимальную цену за час. Если говорить очень примерно, то для уроков по гитаре можете назначить 150-200 рублей за час . Когда Ваши ученики увидят, что Вы действительно хороший преподаватель, они будут говорить своим друзьям, а те своим. Так круг Ваших клиентов будет расширяться, а со временем Вы и поднимете свой ценник ни уроки.

Посчитайте: если Вы в день будете давать хотя бы 3 часа уроков по 200 рублей , то в день будет выходить уже 600 рублей . Не много, конечно, но все же. К слову, сейчас в интернете можно встретить ценники и в 500 рублей за час урока по гитаре.

Если Вы устроились в музыкальную школу, то тут все понятно: скорее всего, Вам просто предложат зарплату помесячно.

Продажа своих музыки

Если Вы пишите свою музыку (не песни, а просто музыку, любую), то Вы можете зарабатывать на ее продаже. В интернете есть множество ресурсов для этих целей. Например, существует такой ресурс - audiojungle.net. Он зарубежный. Туда можно выставить свою музыку, которую Вы сделали на компьютере. Естественно, качество должно быть хорошим. Выставляете свою цену за музыку и ждете, пока ее кто-нибудь купит. Композиция необязательно должна быть длинной, можно и даже меньше минуты.

Будет ли покупаться музыка таким образом? Шансы на успех составляют 50/50. Дело в том, что за рубежом люди охотнее тратят деньги на товары в интернете - музыка, игры, всякие лицензии и т. д. Тогда как в России привыкли все получать на халяву.

А для чего берут такую музыку? Берут для разных целей - для рекламы, для фильмы, для мультика, для какого-либо видео.

Причем одну Вашу композицию на этом ресурсе могут покупать неограниченное количество раз (то есть разные люди), поэтому и заработок (в теории) не ограничен.

Инфобизнес (продажа уроков в интернете)

Сейчас распространен такой вид заработка в интернете, как инфобизнес . Любой человек может сделать свой электронный (не физический) продукт и продавать его в интернете неограниченное количество раз (один и тот же продукт). Что это может быть за продукт: книга, видео-уроки, письменные уроки и мануалы и т. д.

Таким образом может заработать и музыкант. Для этого необходимо создать свой инфопродукт, наладить продажи. Как продавать - в этой статье об этом я писать не буду. Но хочу предупредить, что инфобизнес - это очень сложный способ заработка для непосвященных и не разбирающихся в этом вопросе. Поэтому, кроме создания инфопродукта, Вам еще предстоит разбираться в тонкостях инфобизнеса.

Создать свою рок-группу

Посмотрите статью " ". В ней Вы найдете много полезной информации по этой теме.

Как заработать музыканту с помощью рок группы? Итак, владея каким-то инструментом (например, гитарой), можно попытаться создать рок группу. Нужно сказать, что на сегодняшний день - это занятие неблагодарное. Сейчас очень сложно пробиться со своей рок музыкой. Наверное, Вы знаете примеры, когда рок группы, даже после нескольких лет существования, так и остаются незаметными и никому ненужными?

Но, кто знает, может, Вам повезет и Вы сможете раскрутить свою группу. Ведь есть и такие примеры, когда начинающие рок группы, сами того не подозревая, неожиданно становились очень популярными. Главное - верить, и тогда все получится 🙂

Также можно примкнуть к уже существующей группе. Тут шансов заработать больше, потому как о раскрутке группы уже позаботились (по крайней мере, должны были позаботиться) до Вас.

Поищите объявления о наборе музыкантов в группе. Ищите группы, которые базируются в Вашем городе.

Выступления на улицах и в переходах

Как это ни печально, но очень талантливые музыканты пропадают в подземных переходах и на улицах. Есть такие ребята, которые в десятки раз талантливее, чем некоторые эстрадные звезды, у которых много связей или выдающиеся внешние данные (ну, Вы понимаете).

Но без должной раскрутки эти ребята так и остаются на улицах. Именно так дела обстоят с уличными музыкантами, как это не прискорбно.

Ну, тем не менее, заработать на хлеб уличными выступлениями можно. Я не скажу точные цифры, но многие так зарабатывают даже больше, чем если бы они работали на заводе. Обзаведитесь гитарой - и вперед на улицу. Пойте известные хиты, которые люди знают и любят. Положите кепочку - и ждите, что Вам туда кинут денюжку. Остерегайтесь представителей правопорядка и людей в форме. Они не приветствуют такой вид заработка.

Создать свой сайт по обучению музыки

Можно создать свой сайт, где Вы будете выкладывать уроки по гитаре (или по другому инструменту). Также, как и инфобизнес, это потребует освоения нового для себя направления - создание сайта . Это отдельная и очень обширная тема.

Тут все сводится к раскрутке сайта с помощью Ваших уроков. Далее на сайт можно повесить рекламу и зарабатывать на ней. Плюс такого заработка в том, что он может идти без Вашего участия. Но для этого надо долго и упорно раскручивать сайт, чтобы добиться нормальной посещаемости.

Продажа своих песен

При должном подходе в этом деле можно добиться неплохих результатов. Можно договориться с каким-то исполнителем, который уже состоялся как музыкант, и писать для него песни на заказ.

Сейчас в интернете распространен такой вид заработка, как копирайтинг - продажа своих статей. И сервисов для этих целей существует много. Очень хорош сервис etxt.ru . Конечно, написание статей и копирайтинг в целом - это отдельная обширная тема. Для написания статей Вы должны неплохо знать русский язык. В прочем, если Вы хорошо в школе писали сочинения, то проблем с этим возникнуть не должно. На копирайтинге сейчас зарабатывают все, кому не лень.

Как работать? Можно писать уроки по Вашему инструменту. Можно писать просто статьи на музыкальную тематику - Вы ведь много знаете о музыке? Пишите на любую тему, которая придет в голову.

Заключение

Вот мы и узнали, как заработать музыканту . Конечно, в наше время непросто (если, конечно, везение не сыграет свою роль, бывает и такое). Но при должном подходе можно заработать себе на жизнь музыкой. Пусть и немного, зато Вы будете заниматься своим любимым делом (или быть с ним так или иначе связанным).

Главным минусом в таких заработках - это непостоянность доходов. Сегодня, например, у Вас есть ученики, завтра нет. Также в этом случае, если работаете на себя, можете не рассчитывать на пенсию. Хотя кого-то это и не пугает (меня в том числе).

А какие еще способы заработка для музыканта Вы знаете? Пишите об этом в комментариях 🙂

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на музыке.

  • Сколько можно заработать : от 15 000 рублей в месяц.
  • Минимальные требования : талант и оборудование.
  • Стоит ли заниматься : если готовы уделять музыке от 6 часов в день .

Общая информация о заработке на музыке

Зарабатывать на своей музыке очень сложно. В то время, как большинство топовых исполнителей России и СНГ могут просто сливать свои альбомы в социальные сети, новичкам что-то заработать бывает нереально. Для этого требуется талант и огромная работа.

Первые несколько лет в музыке не стоит воспринимать как возможность для заработка.

В 2015 — 2016 годах у некоторых известных артистов была определенная претензия к социальным сетям, в частности, к Вконтакте. Они были против того, чтобы их музыку нелегально распространяли внутри сети. Несколько исков, разбирательство и социальная сеть начинает активно банить треки по запросу правообладателя.

В итоге, через какое-то время исполнители, которые были инициаторами этой затеи видят следующую картину: количество треков, которые продаются через сервисы, не просто не растет. Оно стремительно падает. То есть музыка, которая не находится в свободном доступе, неинтересна. Хочется сначала послушать трек, а если он понравится — поддержать исполнителя покупкой лицензионной версии.

В любом случае вашу музыку придется выкладывать на всеобщее обозрение.

Как заработать музыкой: 5 способов

Я подготовил для вас 5 самых интересных способов заработка на музыке без вложений.

Распространение музыки через сервисы

Самый простой способ реализации исполнителя в интернете — продавать собственные треки и альбомы через специальные сервисы, например, Apple Music, Google Play и т. д.

Способ подходит для тех исполнителей, которые уже собрали какую-то фанатскую базу, готовую поддержать покупкой треков.

Алгоритм действий примерно следующий:

  • Перечисление денег на ваш счет.
  • Учитывайте, что если вы ноунейм-исполнитель, никаких гарантий того, что вы заработаете, не будет. И не стоит ограничиваться конкретными сервисами.

    Аудиостоки

    Это очень крутой способ заработка для музыкантов.

    Суть в следующем:

    1. Вы регистрируетесь в сервисе.
    2. Проходите небольшое тестирование.
    3. Загружаете треки.
    4. Получаете деньги при их покупке.

    Создав композицию один раз, вы можете несколько раз продать её.

    Очень удобно для тех, кто любит писать в стол, или оставляет на половине пути свои музыкальные файлы. Достаточно их доработать, потратить какое-то количество времени и снова забыть. Если это действительно качественная музыка, то периодически она будет приносить вам неплохой доход.

    Идеально подходит гитаристам и клавишникам: огромное разнообразие музыки при отсутствии посторонней помощи.

    Диджеи, которые зарабатывают на электронной музыке, могут как покупать треки для использования, так и продавать свои композиции на таких площадках.

    Треки на заказ

    Этот заработок подойдет для более-менее известных исполнителей, которые собрали хотя бы несколько тысяч фанатов в группах социальных сетей.

    Этим способом активно пользуются государственные структуры. Перед значимыми мероприятиями нескольким малоизвестным исполнителям заказывают треки и платят довольно крупные суммы (от 50 000 рублей).

    Ничего не могу сказать определенного, как крупные компании и властные структуры отбирают исполнителей для заказа треков. Даже тендеры выигрываются компаниями, которые потом сами находят исполнителей и предлагают им деньги. Поэтому, способ заработка есть, а вот как на это выйти, если ты средний исполнитель — все еще загадка. И еще один, очень важный аспект:

    Заработок на фанатском сообществе

    Такой способ заработка подходит, в основном, для рэп-исполнителей. Так как этот жанр сейчас пользуется огромной популярностью у молодежи, можно его использовать. Суть заработка в следующем:

    1. Вы собираете небольшую аудиторию.
    2. Делаете стрим (онлайн-запись).
    3. Общаетесь с аудиторией, отвечаете на вопросы;
    4. Периодически говорите и постите о том, что собираете деньги на запись треков.

    Я сам видел, как на стриме малоизвестный исполнитель просил скинуть 10 000 рублей на запись треков. И в течение нескольких дней сумма была собрана.

    Сейчас это один из самых выгодных способов монетизации собственной аудитории для любого, сколько-нибудь медийного персонажа. Люди добровольно готовы вкладывать деньги, чтобы артист радовал их своей новой музыкой. Этот способ схож с , только есть одно кардинальное отличие:

    Исполнитель ничего и никому не должен.

    Сведение чужой музыки

    Это самый стабильный способ заработка из всех, которые представлены в статье. Хороших звукорежиссеров действительно мало, особенно тех, кто может качественно свести все инструменты и голос в одну композицию.

    На начальном этапе будет довольно сложно. Без портфолио и рекомендаций к вам мало кто обратится, поэтому придется много работать за низкую плату.

    Для такой специфической работы это нормально. Клиенты находятся, в большинстве случаев, по рекомендациям. Кому-то нужно свести трек — спрашивают знакомых исполнителей, те советуют. Самому выходить на клиентов будет проблематично, поэтому придется потратить огромное количество времени, чтобы показать вашу квалификацию.

    Но со временем такой заработок начнет только расти. Чем крупнее артист, тем дороже он платит за сведение. Поэтому, постепенно вы выйдете на маленький объем работы при огромных разовых гонорарах.

    Это все актуальные способы заработка на музыке в России. Обращайте внимание, что все это очень нестабильно, а для реализации своего творческого потенциала придется очень много работать.

    Сколько можно заработать на музыке

    Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.

    Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.

    Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.

    Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут .

    Итог

    Зарабатывать на музыке, равно как и на любом творчестве, очень сложно. Нужно найти свою аудиторию, удержать и постоянно работать над своим исполнением, чтобы привлекать новых и не оттолкнуть старых слушателей. Большинство исполнителей сейчас говорят одно: музыка — это не успех. Это постоянная, непрерывная работа, а не то, о чем вы слышите каждый день от обывателей.

    Среднемесячный заработок - от 0 до 5000 рублей

    Музыкой я занимаюсь около 15 лет, в разное время - с большим или меньшим погружением. Бывало, когда я не играла в группах, но училась в музыкальном колледже. А одно время работала на двух работах, училась в двух учебных заведениях, репетировала по 2–3 раза в неделю и не реже раза в месяц играла концерты. Почти не спала тогда.

    Около полугода назад я решила отказаться от любой работы, которая отнимала бы больше четырех дней в неделю. Потому что поняла, что нужно отказаться от запасных подушек и заниматься только музыкой.

    Я работаю, как и все, каждый день: пишу музыку, свожу, снимаю, монтирую, сижу в фотошопе или просто генерирую идеи.

    В месяц я играю от двух-трех до 10 концертов. С «Фанни Каплан» в среднем гонорар - 15 000 рублей (но это на троих). Самый крупный гонорар у нас был 350 евро (но это в Европе).

    В электронном проекте Rosemary Loves a Blackberry я, наоборот, трачу свои деньги. Например, на такси, чтобы добраться ночью после концерта домой. Или 600 рублей на репетицию - иногда необходимо ходить на репбазы, чтобы прогнать в условиях, больше похожих на концертные. Чтобы снимать клипы, часто нужна студия, которая стоит денег. Для записи мне нужны какие-то вещи, например звуковая карта. Постоянно что-то нужно, но денег нет. Максимальный гонорар, который у меня был в сольном проекте - пять тысяч рублей.

    Работала я в совершенно разных местах: продавцом-консультантом, в кол-центре, видеомонтажером, снимала в детских садах директрис, сидящих в кабинете с триколором и портретом Путина (они не упускали возможности обмануть и недоплатить). На данный момент я не работаю уже полгода. Последний мой приработок длился пару месяцев прошлым летом и позволил мне раздать долги, а также впервые за два года подарить подарок парню.

    Из-за отсутствия денег я постоянно что-то продаю. Очень радуюсь, когда покупают винил «Фанни Каплан». Он стоит 1500 рублей, с одной продажи удается прожить неделю. Сейчас продаю пианино и Korg Electribe - это последнее из того, что я могу продать, больше ничего не осталось. Но в данный момент даже при желании не могла бы устроиться на работу, так как весь май проведу в туре.

    С одной стороны, я безумно устала от нищеты. С другой стороны, я счастлива в своей творческой свободе. Я бы хотела стать полноценным музыкантом в общем понимании слова, гонять по миру, играть свою музыку, кормить себя своим творчеством - вот это все. Больше мне ничего и не надо.

    Это забавно, но иногда я даже начинаю задумываться о каких-то эзотерических практиках, чтобы наладить взаимоотношения с деньгами.

    Среднемесячный заработок - от 30 до 200 тысяч рублей

    Антон Сергеев

    Кудесник leap motion под псевдонимом Антон Маскелиаде

    Среднемесячный заработок - от 200 000 до 350 000 рублей

    Андрей Пушкарев

    Российский техно-диджей со стажем, обосновавшийся в Берлине

    Музыкой я занимаюсь с 1996 года, если говорить о диджейской карьере. В Москву я переехал в начале 2000-х. А с 2009 года стал посвящать музыке все время - только диджеинг, только выступления, только гастроли и все остальное. И только в последние три года я стал себя чувствовать стабильно в финансовом плане.

    Раньше прочно встать на ноги не получалось, потому что мой музыкальный формат накладывает определенные ограничения. По сравнению с людьми, которые играют EDM, я все-таки в андеграунде - у нас меньше площадки, масштаб мероприятий, примерно в десятки раз. Но это мой осознанный выбор. Если бы я хотел только зарабатывать деньги, я бы играл совершенно другую музыку. Думаю, тогда и финансовый успех наступил бы быстрее.

    В октябре прошлого года я переехал в Берлин. Сейчас живу между Москвой, Берлином и Парижем. За границей я гастролирую с 2007 года. Процентов 90–95% моих выступлений сейчас за пределами России.

    В месяц у меня 4–6 выступлений. Это главная статья дохода. Ведь в моем музыкальном сегменте зарабатывать продажей музыки - это почти нонсенс. Жить на это точно невозможно. Интернет внес в музыкальный бизнес свои коррективы, вся музыка есть онлайн, как бы ты ни фильтровал. А если говорить о vinyl-only-истории, то это маленькие тиражи и тоже не те суммы, на которые можно прожить. В моем случае релизы - это пиар-инструмент, работа на будущее. Это важная составляющая профайла артиста, которая в итоге тоже влияет на размер гонорара.

    Сумма моего гонорара варьируется. Есть минимальный прайс, но я бы обошелся без цифр. Уровень гонорара во многом определяется экономикой страны в целом. Гонорар за мероприятие на 300 человек в Швейцарии, условно говоря, эквивалентен гонорару за мероприятие на 600 человек в Венгрии. Потому что в Венгрии вход дешевле и люди оставляют меньше денег в баре. В России долгое время было много вечеринок с бесплатным входом, потому что была куча спонсорских денег. Сейчас ситуация поменялась, все зарабатывают от входа - как в Европе.

    Могу сказать так: пока график выступлений у меня расписан на три месяца вперед, из-за денег волноваться не нужно.

    У меня есть агент и менеджер - они работники парижского лейбла, агентства дистрибуции и рекорд-стора . Агент - это человек, который продает выступления. Менеджер - человек, который занимается representation, имиджем артиста. Как он представлен, какие про него пишут статьи, какие фотографии у него, что о нем знают промоутеры. Поддерживает профайл артиста, короче говоря.

    Агент берет 15 процентов сверх той суммы, на которую мы договорились с организаторами мероприятия. То есть эти деньги от меня никак не отнимаются. А менеджер берет 15 процентов из моего гонорара - ему я фактически плачу зарплату. Соответственно, мой доход - это гонорар минус налоги и минус зарплата менеджера. С нынешним агентом я работаю уже два года, с менеджером - год.

    В Германии я так называемый фрилансер. То есть у меня есть доход, есть расход, а все, что остается, - с этого платится налог. Для того чтобы следить за этим, у меня есть налоговый консультант. Все документы на немецком, и я сам пока не очень понимаю всех тонкостей.

    Помимо профессиональных доходов есть еще и профессиональные расходы. Для меня это прежде всего пластинки. Но в Германии, и это огромный плюс, профессиональные расходы могут не облагать налогом, а в некоторых случаях даже возвращают НДС. Например, я покупаю в месяц 70–80 пластинок, это 700–800 евро. Это мои профессиональные затраты, по закону мне положен возврат 19 процентов НДС, которые каждый месяц приходят на банковский счет.

    Очень много музыкантов испытывают сложности от недостатка денежных средств . Играя даже с известными исполнителями, нет 100% уверенности в высоком заработке или стабильности . В этой статье мы расскажем о том, как заработать музыканту

    20 способов заработка для музыканта

    1. Живые концерты
    Самый верный и простой способ заработать — это конечно же живые концерты. Этот способ был, есть и всегда будет популярным вариантом заработка.

    2. Продажа CD-дисков
    Выступая на концертах, можно продавать диски с вашими записями. Несмотря на то, что век CD-дисков практически закончился, на их продаже также можно немного заработать, т.к. диски могут быть отличным сувениром, и участники группы могут их подписать.

    3. Продажа виниловых дисков
    В 2013 г. продажи виниловых дисков выросли на 30%. Имейте также небольшое количество записей на виниле, это может оказаться дополнительным доходом.

    4. Вещи с символикой
    Этот вариант хорошо подойдет в случае, если вы известный музыкант и постоянно выступаете. Вещи с вашей символикой (кепки, футболки, сувениры) возможно будет хорошим заработком.

    5. Web продажи
    Есть много вариантов продавать музыку в интернете — через свой сайт, iTunes,Bandcamp и т.д. Некоторые ресурсы берут процент.

    6. Цифровой контент
    Вы можете продавать книги в PDF формате в которых говорится о вас и вашем творчестве, также там могут содержаться аккорды, тексты песен или ноты. Видео с концертов тоже могут продаваться.

    7. Краудфандинг
    Это тоже может послужить источником дохода. Краудфандинг это когда люди добровольно собирают и объединяют свои средства вместе, чтобы поддержать и помочь другим людям в их стараниях.

    8. Выплаты за использование музыки
    Для этого вам необходимо состоять в организациях по защите прав. В России это РАО. Если вашу музыку используют в рекламе, концертах, кино или в любых других местах, вам должны отчисляться определенные средства.

    9. Цифровые выплаты
    Использование вашей музыки на сервисах интернет-радио тоже может принести вам определенный гонорар.

    10. Лицензирование
    Вам заплатят за лицензию, если вашу музыку разместят в кино, тв-шоу или рекламе.

    11. YouTube
    Правообладателям идут отчисления средств от рекламы, если ваша музыка используется в роликах на YouTube,

    12. Работа сессионным музыкантом
    Вы можете выступать с группами на концертах или работать на студии, записываясь для музыкальных проектов.

    13. Написание песен
    Если у вас есть опыт в создании музыки и вы делаете это очень хорошо, то вы можете хорошо заработать, написанием песен или созданием аранжировки для других музыкантов, также можно писать музыку для телевидения или кино.

    14. Исполнение чужих песен
    Играя каверы на известные песни в ресторанах на корпоративах и свадьбах, можно отлично заработать. Многие музыканты этого не одобряют. Но в условиях сегодняшней ситуации на музыкальном рынке и предпочтениях слушателей, выбирать особо не приходится. Интеллектуальную и высокохудожественную музыку «наш» слушатель не воспринимает, поэтому этот вариант вполне приемлем для многих даже профессиональных музыкантов.

    15. Спонсирование
    Если вы имеете большое количество фанатов, компании могут предложить спонсировать вас. Это выгодно обеим сторонам, вас спонсируют средствами, предоставляют бесплатную продукцию или услуги, а компании делают свою рекламу вашей аудитории.

    16. Уроки музыки
    Обучение игре на музыкальных инструментах — это один из основных источников дохода для музыканта.

    17. Эндорсмент
    Если вы хороший и довольно известный музыкант, вы можете стать Эндорсером (англ. endorser - сторонник) — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту. Это нельзя рассматривать как прямой источник доходов, но косвенно это может стать дополнительным доходом.

    18. Табулатуры
    Можно немного подзаработать создавая табулатуры в формате gtp , снимая партии инструментов новых треков различных групп, либо старых, если табулатуры на эти треки отсутствуют. Это так же продается через интернет.

    19. Продюссирование
    Вы можете создавать различные музыкальные коллективы, или шоу-группы, и получать процент с их выступлений.

    20. Продажа музыкальных инструментов или оборудования
    Конечно, чтобы заниматься этим видом деятельности, необязательно быть музыкантом, но если у вас будет определенный опыт и знания — это будет только плюсом для вас.

    Чтобы заработать не достаточно иметь талант и быть просто музыкантом. Необходимо обладать многими качествами, такими как усидчивость, трудолюбие, смекалка, общительность, упорство и т.д.

    С помощью описанной выше информации вы сможете зарабатывать больше. Экспериментируйте, пробуйте, будьте смелыми в своих решениях.

    Если вы знаете другие способы заработка музыкой — регистрируйтесь, комментируйте, делитесь с нами информацией и опытом.

    Всем удачи и успехов!

    Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.


    Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи . 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье . Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
    размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
    размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
    размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
    рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
    рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).


    Если тебе знакома статья , то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.


    Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал . И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье . Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях и , поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
    1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
    2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, читай в соответствующей статье;
    3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, ;
    4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!


    Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй . В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

    Основы музыкального бизнеса . Возможно, ты заметил, что курс, написанный и опубликованный в 2015 году, куда-то пропал. Спешу заверить, что с ним всё хорошо, он жив, здоров и не жалуется. Просто рынок меняется, и курс потребовал переработки информации под сегодняшние реалии. В нём будут более подробно описаны системы работы шоу-бизнеса и этапы становления начинающего артиста. А пока он дописывается, ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на