Сила и слабость человека аргументы. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.М. Бим-Бада. Воспитание доброты с детства


Как различить слабость от силы? В чём они проявляются? Эту проблему поднимает автор в своём тексте.

Во все времена были как сильные поступки, за которые людей любили и уважали, за которые их имена навсегда записаны в историю, так и низкие, продиктованные слабостью, поэтому эту проблему можно отнести к "вечным".

Автор считает, что сила выражается в благородных поступках, а слабость - в злобе и агрессии. Я согласен с точкой зрения автора. Духовная слабость действительно способна подтолкнуть на низкие поступки. Таким был Швабрин, из произведения А.Пушкина "Капитанская дочка", который оскорблял Марью Миронову за её спиной, чтобы не конкурировать в битве за любовь последней с Петром Гринёвым. Когда крепость пала, он стал служить Пугачёву, пытался голодом склонить Машу на свадьбу.

Даже после того, как он был под арестом, он решил испортить жизнь Гринёву, рассказав о его связи с Пугачёвым. Абсолютно каждому Швабрин показался слабовольным, озлобленным героем, который не создаёт приятного впечатления о себе.

Сильные люди выделяются от всех остальных, их уважают за их поступки. Таким был Иван Флягин из произведения Лескова "Очарованный странник". На пароходе рассказчик отличал его от других, называл "богатырём"-добрым и сильным.Такая характеристика полностью подходит этому персонажу. Простодушный, но сильный и мудрый Иван Флягин заставляет сопереживать ему в его приключениях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Бессердечие проявляется даже по отношению к очень близким людям
  • Жажда наживы часто ведет к бессердечию и совершению бесчестных поступков
  • Душевная черствость человека усложняет его жизнь в обществе
  • Причины бессердечного отношения к окружающим кроются в воспитании
  • Проблема бессердечия, душевной черствости может быть свойственна не только отдельному человеку, но и обществу в целом
  • Тяжелые жизненные обстоятельства могут сделать человека бессердечным
  • Часто душевная черствость проявляется по отношению к нравственным, достойным людям
  • Человек признает, что он был бессердечным, когда уже нельзя ничего исправить
  • Душевная черствость не делает человека по-настоящему счастливым
  • Последствия бессердечного отношения к людям часто являются необратимыми

Аргументы

А.С. Пушкин “Дубровский”. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Петровича Троекурова закончился трагично из-за черствости и бессердечия со стороны последнего. Слова, сказанные Дубровским, хоть и были обидны для Троекурова, но точно не стоили ругани, нечестного суда и гибели героя. Кирилла Петрович не пожалел друга, хотя в прошлом их связывало много хорошего. Помещиком руководило бессердечие, желание отомстить, что и привело к смерти Андрея Гавриловича Дубровского. Последствия произошедшего были ужасны: сгорели чиновники, люди остались без своего настоящего барина, Владимир Дубровский стал разбойником. Проявление душевной черствости всего лишь одного человека сделало несчастными жизни многих людей.

А.С. Пушкин “Пиковая дама”. Действовать бессердечно Германна, главного героя произведения, заставляет желание обогатиться. Для осуществления своей цели он представляется поклонником Лизаветы, хотя на самом деле не испытывает к ней чувств. Он дает девушке ложные надежды. Проникая в дом графини при помощи Лизаветы, Германн просит старуху открыть ему тайну трех карт, а после ее отказа достает незаряженный пистолет. Графия, очень сильно испугавшись, умирает. Покойная старуха приходит к нему через несколько дней и открывает секрет при условии, что Германн не будет ставить более одной карты в сутки, в будущем не станет играть вовсе и женится на Лизавете. Но героя не ждет счастливое будущее: его бессердечные поступки служат поводом для возмездия. После двух выигрышей Германн проигрывает, из-за чего сходит с ума.

М. Горький “На дне”. Василиса Костылева не испытывает к мужу никаких чувств, кроме ненависти и полнейшего равнодушия. Желая получить в наследство хотя бы незначительное состояние, она очень легко решается подговорить вора Ваську Пепла убить мужа. Трудно представить, насколько бессердечным должен быть человек, чтобы выработать такой план. То, что Василиса выдана замуж не по любви, нисколько не оправдывает ее поступка. Человек должен оставаться человеком в любой ситуации.

И.А. Бунин “Господин из Сан-Франциско”. Тема гибели человеческой цивилизации является одной из основных в данном произведении. Проявление духовной деградации людей заключается в том числе и в их душевной черствости, бессердечности, безразличии по отношению друг к другу. Внезапная смерть Господина из Сан-Франциско вызывает не сострадание, а отвращение. При жизни его любят из-за денег, а после смерти бессердечно убирают в самый плохой номер, чтобы не испортить репутацию заведения. Человеку, умершему в чужой стране, не могут сделать даже нормальный гроб. Люди утратили истинные духовные ценности, заменой которым стала жажда материальной выгоды.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Полная дел и событий жизнь увлекает Настю настолько, что она забывает о единственном по-настоящему близком для нее человеке – старой матери Катерине Петровне. Девушка, получая письма от нее, рада и тому, что мать жива, а о большем и не думает. Даже телеграмму от Тихона о плохом состоянии Катерины Петровны Настя читает и воспринимает не сразу: сначала она вовсе не понимает, о ком идет речь. Позже девушка осознает, насколько бессердечным было ее отношение к родному человеку. Настя едет к Катерине Петровне, но не застает ее в живых. Она чувствует себя виноватой перед матерью, так сильно ее любившей.

А.И. Солженицын “Матренин двор”. Матрена – человек, какого редко встретишь. Не думая о себе, она никогда не отказывала в помощи чужим людям, ко всем относилась с добротой и сочувствием. Люди не ответили ей тем же. После трагической гибели Матрены Фаддей думал только о том, как отвоевать часть избы. Почти все родственники приходили плакать над гробом женщины лишь для обязанности. Они не вспоминали о Матрене при жизни, но после ее смерти начали претендовать на наследство. Эта ситуация показывает, насколько черствыми и безразличными стали людские души.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Бессердечие Родиона Раскольникова выразилось его желании проверить свою ужасную теорию. Убив старуху-процентщицу, он пытался узнать, к кому относится: к “тварям дрожащим” или “право имеющим”. Герою не удалось сохранить хладнокровие, принять содеянное как правильное, а значит, ему не свойственна абсолютная душевная черствости. Духовное воскрешение Родиона Раскольникова подтверждает то, что у человека есть шанс на исправление.

Ю. Яковлев “Он убил мою собаку”. Мальчик, проявив сострадание и милосердие, приводит к себе в квартиру бездомную собаку. Это не нравится его отцу: мужчина требует выгнать животное обратно на улицу. Герой не может это сделать, ведь “ее уже выгоняли”. Отец, действуя абсолютно равнодушно и безразлично, подзывает пса к себе и стреляет ему в ухо. Ребенок не может понять, за что было убито невинное животное. Вместе с собакой отец убивает веру ребенка в справедливость этого мира.

Н.А. Некрасов “Размышления у парадного подъезда”. В стихотворении изображена суровая реальность того времени. Противопоставляется жизнь обычных мужиков и чиновников, проводящих свою жизнь лишь в наслаждениях. Высокопоставленные люди бессердечны, потому что равнодушны к проблемам обычных людей. А для простого человека решение чиновником даже самого незначительного вопроса может быть спасением.

В. Железников “Чучело”. Лена Бессольцева добровольно взяла ответственность за очень нехороший поступок, к которому она не имела отношения. Из-за этого она была вынуждена терпеть унижения и издевательства со стороны одноклассников. Одним из самых тяжелых стало для девочки испытание одиночеством, ведь быть изгоем сложно в любом возрасте, а в детстве тем более. Мальчик, на самом деле совершивший этот поступок, не набрался мужества признаться. Двое одноклассников, узнавших правду, тоже решили не вмешиваться в ситуацию. Равнодушие и бессердечие окружающих заставило человека страдать.

В мире существовали и существуют абсолютно разные по характеру, внешности, социальному положению люди. Умные и глупые, красивые и обделённые красотой, сильные и слабые. Если характеризовать последнюю группу антонимов, то следует помнить, что мы имеем в виду силу или слабость духа человека. Слабые люди редко добиваются чего-то в жизни, а сильные – имеют крепкую волю, веру в себя, поэтому им и способствует успех.

В том, что один и тот же человек может быть и сильным, и слабым, убеждаюсь, прочитав рассказ Евгения Карпова «Меня зовут Иваном». Главный герой произведения Семен Авдеев достойно прошел по дорогам войны, а в самом ее конце немцы подожгли танк, в котором солдат был башенным стрелком. Товарищи по экипажу спаслись, а как вылез из танка Семен, никто не видел. Какой силой воли надо обладать человеку, чтобы ослепшему, обожженному, с перебитой ногой двое суток выбираться из огромной ямы. От боли Семен часто терял сознание, а приходя в себя, вновь полз. И в госпитале боец Авдеев терпел все: и операцию, когда ему отняли ногу, и свою слепоту. С твердостью и какой-то ожесточенностью он боролся за жизнь. Вот он, сильный человек!

Но как меняется Семен Авдеев после выхода из госпиталя: растерялся слепой солдат, не знал, куда идти. Если бы не Лешка Куприянов, тоже выписавшийся из госпиталя воин-инвалид, может, Авдеев и поехал домой, в родную деревню. Там под присмотром матери и родных, предполагаю, и по – другому сложилась бы его жизнь… Но Лешка перебил все, потащил Семена в ресторан, где несчастные жертвы войны заливали свое горе водкой. С той поры пропал сильный и мужественный боец Авдеев. Он словно плыл по течению мутной воды: пьянки, жизнь в притоне никого не сделают лучше и чище… Правда, Семен Авдеев пробовал жить в доме инвалидов, работать в артели, но бывшего солдата не покидало ощущение, что он здесь, в цеху, да и в доме инвалидов никому не нужен, всем чужой. Какая-то непонятная гордость подталкивала его отказаться от помощи товарищей по артели. Пропал сильный человек! Потихоньку бывший танкист превращался в пьяницу и попрошайку. Вспоминаю строки бардовской песни:

Слабые люди боятся летать

И не чувствуют сломанных крыльев.

Не чувствуя «сломанных крыльев», Авдеев вместе с Лешкой ходил по вагонам и пел. Поначалу это хождение и пение грустных песен тоже раздражали Семена, а потом привык! Но главное испытание бывшего танкиста на силу воли и мужество было еще впереди!

Однажды в вагоне поезда, где он пел свои песни, его узнала мать. Узнала по голосу, а потом по остреньким шишечкам на плечах сына…Не веря собственному счастью (Анна Филипповна считала сына погибшим на войне), мать слабо позвала его по имени… Конечно, Семен узнал родной голос! Но то ли страх, то ли стыд заставили его оттолкнуть мать и назваться чужим именем…Вот она, минута, когда слабость перечеркнула все хорошее, что было в Авдееве! Минута предательства! В одно мгновение Семен перечеркнул свое счастливое , боевой путь, а грубоватой фразой убил мать! Анна Филипповна не вынесла отречения сына…Испытав страшный гнев оскорбленной матери, она здесь же, в поезде, умрет. Поздним будет раскаяние слепого попрошайки!

Так в чем же проявляются сила и слабость человека? Считаю, что сила человеческого духа заключается в способности с интересом и оптимизмом смотреть в непредсказуемое будущее. Это вера в то, что из любого затруднительного положения найдётся выход…Герой Е. Карпова этого выхода не нашел!

В мире существовали и существуют абсолютно разные по характеру, внешности, социальному положению люди. Умные и глупые, красивые и обделённые красотой, сильные и слабые. Если характеризовать последнюю группу антонимов, то следует помнить, что мы имеем в виду силу или слабость духа человека. Слабые люди редко добиваются чего-то в жизни, а сильные – имеют крепкую волю, веру в себя, поэтому им и способствует успех.

В том, что один и тот же человек может быть и сильным, и слабым, убеждаюсь, прочитав рассказ Евгения Карпова «Меня зовут Иваном». Главный герой произведения Семен Авдеев достойно прошел по дорогам войны, а в самом ее конце немцы подожгли танк, в котором солдат был башенным стрелком. Товарищи по экипажу спаслись, а как вылез из танка Семен, никто не видел. Какой силой воли надо обладать человеку, чтобы ослепшему, обожженному, с перебитой ногой двое суток выбираться из огромной ямы. От боли Семен часто терял сознание, а приходя в себя, вновь полз. И в госпитале боец Авдеев терпел все: и операцию, когда ему отняли ногу, и свою слепоту. С твердостью и какой-то ожесточенностью он боролся за жизнь. Вот он, сильный человек!

Но как меняется Семен Авдеев после выхода из госпиталя: растерялся слепой солдат, не знал, куда идти. Если бы не Лешка Куприянов, тоже выписавшийся из госпиталя воин-инвалид, может, Авдеев и поехал домой, в родную деревню. Там под присмотром матери и родных, предполагаю, и по -другому сложилась бы его жизнь… Но Лешка перебил все, потащил Семена в ресторан, где несчастные жертвы войны заливали свое горе водкой. С той поры пропал сильный и мужественный боец Авдеев. Он словно плыл по течению мутной воды: пьянки, жизнь в притоне никого не сделают лучше и чище… Правда, Семен Авдеев пробовал жить в доме инвалидов, работать в артели, но бывшего солдата не покидало ощущение, что он здесь, в цеху, да и в доме инвалидов никому не нужен, всем чужой. Какая-то непонятная гордость подталкивала его отказаться от помощи товарищей по артели. Пропал сильный человек! Потихоньку бывший танкист превращался в пьяницу и попрошайку. Вспоминаю строки бардовской песни:

Слабые люди боятся летать

И не чувствуют сломанных крыльев.

Не чувствуя «сломанных крыльев», Авдеев вместе с Лешкой ходил по вагонам и пел. Поначалу это хождение и пение грустных песен тоже раздражали Семена, а потом привык! Но главное испытание бывшего танкиста на силу воли и мужество было еще впереди!

Однажды в вагоне поезда, где он пел свои песни, его узнала мать. Узнала по голосу, а потом по остреньким шишечкам на плечах сына…Не веря собственному счастью (Анна Филипповна считала сына погибшим на войне), мать слабо позвала его по имени… Конечно, Семен узнал родной голос! Но то ли страх, то ли стыд заставили его оттолкнуть мать и назваться чужим именем…Вот она, минута, когда слабость перечеркнула все хорошее, что было в Авдееве! Минута предательства! В одно мгновение Семен перечеркнул свое счастливое детство, боевой путь, а грубоватой фразой убил мать! Анна Филипповна не вынесла отречения сына…Испытав страшный гнев оскорбленной матери, она здесь же, в поезде, умрет. Поздним будет раскаяние слепого попрошайки!


Российский педагог Б.М.Бим-Бад в своей статье рассуждает о проблеме противостояния человеческого благородства и жестокости.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор размышляет о том, что благородный человек никогда не погибнет в борьбе против зла, ведь "никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться успехов". Напротив, "чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и прочно, надёжно, надобно иметь высокую душу". Так, только человек добрый, придерживающийся моральных принципов может "рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве". Без чистоты души нет благополучия. Лицемеря, своевольничая и будучи злым ничего нельзя добиться.

Позиция автора ясна и выражена в предложениях:" Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? Нет! Именно он и победит". Действительно, благородный человек никогда не падет перед злом, "поскольку благородство зиждется на силе духа". Благородный человек всегда сильный, а значит победа останется за ним.

Трудно не согласиться с точкой зрения Бориса Михайловича, ведь, вступая в борьбу с человеком безнравственным и жестоким, человек с высокой душой, вероятнее всего, победит.

Чтобы быть человеком, способным противостоять жестокости, нужно всегда помнить о таких понятиях, как благородство, доброта, гуманизм.

Задумываясь над данной проблемой, нетрудно вспомнить роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Пётр Гринёв не раз предстает перед выбором: благородство или жестокость и равнодушие? Он выбирает первое, неотступно следует своим принципам, не изменяя им даже перед лицом смерти. За это Пётр награждён: например, за бескорыстно отданный заячий тулуп, Пугачёв пощадил его на казни. Гринёв силён духом и смел, благороден, поэтому никакая жестокость в схватке с ним не в силах победить.

В "Письмах о добром и прекрасном" Д. С. Лихачев говорит о том, что самое главное в жизни человека должно быть добрым, благородным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.